Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..243244245..285286

Sakhalinetz
Старожил форума
12.08.2013 18:45
PS: Вечная память моим инструкторам и наставникам!
С Благодарностью.
Извините за ошибки, разволновался.
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2013 18:47
2Sakhalinetz:
Михаил не вижу никакого хвастовства, только короткие факты из твоей биографии.
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2013 18:52
Ночью прилетел из-за собственного раздолбайства: не проконтролировал количество заправленного бензина на дозаправке, и хватился уже пролетев большую часть пути,
хотя "бензочасы" - перед глазами :) Молодой был, горячий и... легкомысленный.
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2013 19:07
2Sakhalinetz:
Михаил ты окончил Кременчуг или после ДОСААФ-а, через Кременчуг пришел в Аэрофлот?
Sakhalinetz
Старожил форума
12.08.2013 19:30
то Viktor49A:
Виктор! Все проще и все сложнее. ОкончилДОСААФ-прошел подготовку на Ми-1, дале еще год работал тут же авиатехником и летал спортсменом, если можно так выразится. Итог 120часов, все.
Попална спец набор при 16УТО ДВУ ГА по подготовке пилотов Ми-1-пятимесячные курсы. Все, я командир вертолета, пилот 4-го класса ГА. дата 25 сентября 1973г. Это мое первоначальное образование образование.
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2013 19:46
2Sakhalinetz:
Понял, спасибо.
Просто многие из моих коллег прошли такой же путь через спецнабор Кременчуга.
Потому и спросил:)
Я после армии поступил в Кременчуг на Ан-2, но Родине нужны были пилоты вертолетов
и нам предложили "добровольно-принудительно" написать заявление на Ми-4.
Так попал на вертолеты, и пришел в свой отряд в Алма-ату (Бурундайский ОАО) в
72-м, вторым на Ми-4. В 74м переучился на Ми-1. Два сезона отработал на
газонефтепроводах Западного Казахстана и "за охоту" был снят на время с лр, а затем возвращен на Ми-4 вторым, откуда меня опять добровольно-принудительно водворили
на Ми-2:)
Sakhalinetz
Старожил форума
12.08.2013 20:25
В то славное время вообще была практика перед вводом КВС Ми-4 вторых пилотов на некоторое время сажали на Ми-1, а потом опять на Ми-4 уже командиром. У тебя видать формулировки были другого плана, кау у нас практиковали всех куда либо попавших в не милость или грехи , отправляли в Хабаровск на Ми-6, причем с любого типа ВС, даже с самолетов, это если оставляли выбор из улицы или еще один шанс. Ми-2 у нас появились в 73г. один , но его Леша Юдин быстренько приложил на бок ( вот парню не везло, причем в полном понимании этого слова. От нас перевелся на Комчатку и все встало на свои места, Отработал потом на Ми-4 и Ми8). Затем с 1975Г. стали поступать регулярно, по моему всего было 15, кадры были и с Ми-1, Ми-4 и Ан-2. Работали все нормально. После 2-х аварий подряд, меня как пилота инспектора Сахалинского Объединения все таки переучили на него, но меня пригласили пилотом- инструктором в 16 УТО, а уже там ввели в строй. Там я Проработал 2, 5 года и во время всеобщих выборных начальников нашу летную эскадрилью расформировали. Оставаться в Хабаровске я не захотел, не взирая на приказ нового НУ ( Оставлял в инспекции или во 2-м ХОАО пилотом инструктором с сохранением за собой места в УТЦ) я не захотел и с большим скандалом вернулся на должность штатного пилота- инструктора на Сахалин. Скандал никак не повлиял на дальнейшую работу, Дальше все было гораздо интереснее, чем было раньше, Если интересно чиркни в почту.
Клаус
Старожил форума
12.08.2013 20:38
Viktor49A:

Вот небольшой фотоотчет по МИ-1 в Мочище

http://wizarden.livejournal.co ...
Старый Солдат
Старожил форума
12.08.2013 21:08
Всем огромный привет! С праздником! Очень приятно видеть, что веточка ожила не только воспоминаниями старых, добрых товарищей, но и пополнилась новыми рассказчиками.
Viktor49A: не совсем допонял про праздник: "а Сергей К. только один,
но какой =:)
У меня их есть! Кстати только на один больше, чем у Вас. (имею ввиду авиационных)
Очередной: 18 августа, день Воздушного флота России. Наш, всеобщий!
28 октября - день Армейской авиации. Был причастен к этому роду войск 24 года и 9 месяцев.
7 декабря - Международный день гражданской авиации. Мы же свои ФАПы затачиваем под их ИКАО. Грех не выпить :-)))
9 февраля - день гражданской авиации России. Девятый годок, как на этом поприще. Святое дело... ;-)))
Ну и 12 апреля. Как положено - Всемирный день АВИАЦИИ и космонавтики! Сам Бог велел!
Если ещё к этому приплюсовать дни Дальней, Морской, Пограничной и прочей (кто знает какой, пусть дополнят) авиации, 23 февраля и 7 мая, то работать будет некогда.
Да и сегодня - это праздник со слезами на глазах. В свете подготовки к очередной ВЛЭК, не выпить, не закусить...(((
С уважением, Сергей К.
KudretsA
Старожил форума
12.08.2013 23:00
Всем винтокрылым -наилучшие пожелания с праздником.
Родственники сегодня задавали многочисленные вопросы, почему столько много праздников авиационных. Ответ находился только один. Человек на Планете существует длительно в трёх средах. Земля, вода и воздух. Чего больше, тому и Праздники.
KudretsA
Старожил форума
12.08.2013 23:17
А ребят с "Курска" всё равно не забыть.
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2013 08:22
Доброе утро, уважаемые друзья !

Меня вчера поборол сон и и "заманила люля", поэтому извиняюсь за ранний,
по веточным меркам, уход =:)

2Sakhalinetz:
Понял, Михаил. Черкну.Твои предположения по моим жизненным перепитиям верны.

2Клаус:
Спасибо огромное, но в Алматы почему то невозможно выйти на livejournal,
и уже давно. Нельзя ли выложить эти фотографии где-нибудь ещё ?

2Старый Солдат:
Сережа, я имел в виду только один день, и праздник День ВВС, о котором известили
на веточке =:) Прости, что неясно выразился.

2KudretsA:
Да, Андрей, меня дрожь пробирает всякий раз, когда думаю какие минуты и часы пришлось пережить ребятам на Курске. Вечная, светлая и добрая им память.
wizarden
Старожил форума
13.08.2013 09:16
>Нельзя ли выложить эти фотографии где-нибудь ещё ?

http://blog.enins.com/?p=220
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2013 09:46
2wizarden:
Спасибо большое !
Рассматриваю с волнением, словно перенесся в Машине Времени, назад,
на сорок лет :)
wizarden
Старожил форума
13.08.2013 10:05
2Viktor49A
Пожалуйста :)
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2013 16:39
Посмотрел фотографии вертушки. Блеск ! Молодцы ребята ! Все оригинал, даже под носовым капотом такие же агрегаты стояли, если точно помню:)

Увидел "рычаги управления заслонками охлаждения" и вспомнил, сколько было информаций по происшествиям связанным с ними, втч и у нас.

Пилот повез пассажирку на компрессорную станцию и видно понравилась она ему, что решил произвести впечатление полетом "на брейке".
А это ведь "Шило", причем настоящее. За "ним" глаз да глаз нужен, тем более на брейке.
Убил бабу и себе шею сломал, и судьбу покалечил, мой однокашник. В материалах расследования по нему, кстати, написано, что это я его научил летать на брейке.
Разве ж я его учил так створками работать ?
Если уж надумал створками работать, так от Земли-Матушки надо было отойти, а потом уже рычагами шуровать, даже если загнал температуру масла или головок к пределу.

Мда. Но следователя видно это не заинтересовало, т.к. вопросов он мне не задавал:)

Привязные ремни на одной старенькой "Тэшке" были длиннющие и один - с огромной пряжкой.
Вот на бегу все делая, и вылетая по шустрому, и забыл, ремешок то с пряжкой, справа за бортом. А за пару дней до этого нашел и вывез в Гурьев наш экипаж Ми-4, севший из-за лопнувшей косынки подредукторной рамы. Я видел их глаза, когда забирал с речной косы =:)
Говорят мне: бабахнуло так, что думали из ружья кто под ухом выстрелил. Командира и второго - забрал, а бортач остался сторожить машину и ждать приезда комиссии.

Вот тоже, блин, муторное дело - ждать.
Ещё до армии я ездил в "поле" с геофизиками, и мы с водителем перегоняли от станции на которой разгружались, Зил-157 с бурустановкой. Не доезжая места дислокации экспедиции решили помочь застрявшему в грязи грузовику, и порвали себе чулок переднего моста, слишком сильно вывернув руль с включенным передком. Меня водила и оставил в машине, ждать, пока он в Актюбинск сгоняет на попутке, найдет запчасть и вернется.
Ждал двое суток "с копейками", с булкой хлеба в запасе, ночуя в кабинке Зила.
В общем, имею представление об ожидании :)

Ну вот, я и начал значит, взлетать с компрессорной, рассчитывая выйти сразу на маршрут. Как начало у меня долбить справа-сзади, я и... кхм, об... обмер. Думаю: и у меня наверно рама лопнула.
В общем, в шесть секунд развернулся и плюхнулся, на ту же площадочку. Выскочил из машины, собираясь десяткОм открутить "дзусы" мотоотсека, да взгляд упал на пряжку, и сбитую краску с фюзеляжа и, всё понял. Машина была зеленая, и подкрасить удалось без проблем всего за бутылку пива механику;)

Почему-то форточки нет, на левой стороне стекла. Она мне запомнилась сбив пепел с сигареты, и запорошив глаза на посадке:)

Там где звезда нарисована на фюзеляже, слева-сзади, багажник, уже вполне цивильный, не то что на "Тэшке" - узенький лючок на "дзусах":)
В таком техник, стрелок, перелетел на свою точку с охоты. А молодого механика послали якобы вытащить убитого волка оттуда. Механик дзусы крутнул, и только заслонку отнял, а из узкого проема, техник, весь перемазанный в крови, на него "Р-ррр!". У бедного пацана чуть родимчик не произошел=:)

Я это всё уже рассказывал на первой веточке, по моему, так что звыняйтэ за повтор.
Воспоминания нахлынули.
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2013 16:51
2Sakhalinetz:
А лопасти все-таки "двоечные", по моему. А, Михаил ?
Законцовки на нижнем снимке видел ?

Кстати, насчет шага, "тяжелого или лезшего вверх": мы это дело легко регулировали
небольшим отгибанием триммерных пластин, на лопастях и, пробой. Я просил техников,
чтобы при снятии со стопора - шел вниз, несильно. Одну машину Володя "Кулибин" так отрегулировал, что она 180 кмч стала ходить. Светлая ему память уже.... Нет нашего
"Кулибина".
ПавелК
Старожил форума
13.08.2013 17:10
Вить, привет! Как приятно читать... Спасибо! От старой ветки время то сколько ушло? Отож! Ты, помнится, обещался в Глобино нагрянуть, не сложилось?
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2013 17:29
2ПавелК:
Привет, Павлуша !
Да, жизнь внесла свои коррективы.
Но у меня внук скоро будет жить теперь на окраине Киева, так что не исключено,
что мы с тобой и с Володей, пивка таки попьем, друже =;)
ПавелК
Старожил форума
13.08.2013 17:50
Вить, привет! Как приятно читать... Спасибо! От старой ветки время то сколько ушло? Отож! Ты, помнится, обещался в Глобино нагрянуть, не сложилось?
ПавелК
Старожил форума
13.08.2013 17:56
Вить, привет! Как приятно читать... Спасибо! От старой ветки время то сколько ушло? Отож! Ты, помнится, обещался в Глобино нагрянуть, не сложилось?
Sakhalinetz
Старожил форума
13.08.2013 18:12
2Viktor49A:
Виктор, как я я не изощрялся с просмором, старые фото просматривал, появились только доп вопросы. На демпферах вроде крышки другие, как регулировку то делать момент=15кг/м, куда ключ вставлять?
далее как счас помню лопасти ХВ были трапецией ( сам на химии под седушкой в мешке возил).
так ключ сообразил-ключ снизу.
По лопастям вариантов много, они не ремонтировались вроде, У ТЭшки и АУшки смешанной конструкции, заканцовки вроде всегда были желтого цвета, гребенка горизонтально, триммерные пластины вроде одинаковы, т, к, диаметр одинаков, дальше ты соображай по гиродемпферам с Ми-2.
Заметил еще в кабине на спарке рядом с инструкторски местом должен быть ящик с АРК-5, тут на фото не вижу, на эМке багажник большой справа где звезда на фото, но вроде по памяти открывая багажик вроде звезда не там находилась.
Ой, , , не знаю может с утра 18 сгонять в ДОСААФ, там инженер три года назад еще работал Ковалев Виктор, может удасся свидится, что сможет расскажет, вместе работали тогда техниками.
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2013 18:29
2Sakhalinetz:
Ничего себе, вопросики у тебя к самому себе, Михаил!
Да не так уж и важно всё, главное - летает ласточка то !;)
Просто память не всё хочет вспомнить. Уж больно много времени прошло.

Сережа К. (Старый солдат) вон, застеснялся однако :)
Он жеж тоже, на этом аппарате летную жизнь начинал, курсантиком.
У его и фотки есть в нашем альбоме. Сейчас поищу.

Ага. Нашел.
Вон какой красавЕц сидит =;)

http://photos.streamphoto.ru/7 ...
Sakhalinetz
Старожил форума
13.08.2013 19:14
2Viktor49A:
С регулировкой триммерными пластинами согласен, регулировали действительно нагрузку на ШГ, винт делали по легче, действительно скорость была больше 150 и не трясло, бывало после пролета перевала на снижении разгоняли до 200 но только на эМках, на деревянных не рисковали.
Эх, перед Новым 1975г. годом повез подарки во Владимировку (40км от нашего а/п Александровск Сахалинский и на взлете во время разгона скорости встал двигатель. Взлетал со стоянки под углом к полосе для Ан-2. Так все удачно получилось сел на полосу, целый невредимый и игрушки целы. В общем садился как научили. Дату запомнил 13 декабря, пятница . Эта 13-тое пятница вылазила у меня еще два раза кроме этой. Все обходилось, но после третьего раза зарекся и больше в пятницу 13 к вертолетам не подходил. даже работая за рубежом меня в тот день 13-го сентября 1991г, заменили на один день работы, специально привозили на точку экипаж Володи Наумова.
А было в третий раз на Ми-8 в полете начала раздеваться одна лопасть. Летели над заливом в сильный дождь. Заметил потряхивание вертолета, лопасть начала выподать из конуса вращения. Потом затрясло, стал гасить скорость вертолет заелозил и чем меньше скорость, тем больше раскачивание вертолета, лопасть уже не вымахивала а была внизу конуса, как нам показалось на пол метра (со страхом вместе). Тут впереди увидели островок, Почти не зависая плюхнулись. Б/м выскочил, показывает мягко, второй пило увидел справа трегопункт из хороших толстых жердей. с помощью бортового топорика вместе с Б/М и побежавшими пассажирами разобрали и подложили под фермы шасси.После выключения посмотрели на лопасть 20-й отсек загнут вверх, соты видно, у пластины, которая наклеена на лонжерон в нахлест на отсеки, передняя часть отклеелась и стала как интерцетор на длину 19и 20-го отсеков. Вывезли нас от туда, техники колдовали и пытались клеить день, а потом все таки заменили лопасть и перегнали вертолет на базу, до которой мы не долетели 13км.
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2013 19:25
2Sakhalinetz:

Ну и нуууу!
Вот это да, "тринадцатое" как тебя преследовало !
Первый раз такое слышу.
Молодец ! На "внезапно пришедшейся авторотации" и благополучно сел.
Снимаю шляпу, Михаил !!!

Я тринадцатого всегда ушки на макушке держал, а Судьба-матушка пока миловала.
Sakhalinetz
Старожил форума
13.08.2013 19:30
2Viktor49A:
КрасавЕц и на Ми-1!
Я же попросил вспомнить гидродемпфер который крепился чем то к лопасти и втулкой НВ. Может там рычаг какой должен быть? У тебя опыту по предполетному и послеполетного осмотрам склько? По сравнению с моим целая пропасть. Давай напрягись слегка, может что и всплывет из памяти, не?
Sakhalinetz
Старожил форума
13.08.2013 19:53
2Viktor49A:
Просто 13-е чило для меня счастливое. 13-го , первый самостоятельный на 13 номере вертолета в ДОСААФ, 13 мая Первый самостоятельный в аэрофлоте, еще несколько знаменательных событий просто 13-го чила, а вот совпадения с пятницей после случая с лопастью, завязал.
А шляпу можно было бы снять в другом случае, там было действительно проявлено и мастерство и опыт. Так было написано в приказе о награждении. Хотя как удалось в действительности иэбежать серьезного А/П, наверно все таки с нами был и Ангел хранитель и Бог с каждым членом экипажа и у каждого из нас.
Давай опишу завтра.
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2013 19:56
2Sakhalinetz:
Миша, у меня сию мозги другим заняты пока, семейным.
Давай завтра. Ты продолжай, а я завтра подключусь.

Ушел на сегодня. Спокойной ночи братцы.
С наступающим !;)
Старый Солдат
Старожил форума
13.08.2013 22:55
Ну, уж Дядь Витя, совсем меня "застеснял".
Хотя, согласен, начинать пришлось с "Шила". Но мы тогда этой терминологией не располагали. Хотя это был первый ВЕРТОЛЁТ, первая машина, тяжелее воздуха, которую я освоил. (Хотел написать пафосно: Мне покорилась... Хрен там!
Я покорился этой технике. И до сих пор верен ей и зависим от неё...
Спасибо.
С Ув. Сергей К
Старый Солдат
Старожил форума
13.08.2013 23:11
HeliCap: Кланяюсь за Ми-1. Полетал на нём немного, но руки помнят. Особенно включение трансмиссии. Как на грузовике, на подъёме, с "ручника" :-)))
Были "умельцы", резко отпуская Фрикцион, посыпали землю опавшими лопастями...
1
Старожил форума
14.08.2013 01:28
отец у меня Саратовское ВВАУЛ заканчивал.Его история.
Перегоняли борт, Ми-8т, из Улан-Батора в Читу, год 80-81, февраль, маршрут над пустыней Гоби, идут на эшелоне 2500, по РВ 15-20 м. Их из Читы в Улан-Батор Ан-26, назад типа сами, из теплой одежды шевретки на комбез с подштаниками.Как обычно маршрут всякими углами с ППМ, и как обычно кидают палку напрямки.Началась сильная вибрация, причем такая сильная, что приборов видно не было, как шли на 15 метрах на скорости 220 так прямо перед собой и плюхнулись, успев только ручку на себя дернуть.Пыль столбом, все слава Богу целы, остановились, колеса метрах в трехстах с разных сторон валяются, все приборы внутри приборной доски, с болтиков от вибрации посрезало, пол кабины относительно потолка ушел назад с полметра да и сама кабина как то пониже стала.Осмотрели вертолет-на РВ одна лопасть голая, один лонжерон, все отсеки улетели.А в феврале в Гоби морозы за -25, они от маршрута сильно в стороне, нашли их только на третий день, даже не обморозился никто из экипажа
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 08:39
Доброго денечка всем !;)
Я вчера вынужден был срочно решать дела семейные, внезапно возникшие.
Приношу извинения за стремительный уход.

2Старый Солдат:
=:)
Я думаю, что мы все покорились, в хорошем смысле, нашим ласточкам, Сережа !;)

2Sakhalinetz:
Миша, я не врубаюсь о чем ты говоришь, упоминая гидродемпферы. Пришли фото, глядя на которые ты пишешь о них. Может быть мы о разных фото говорим ?
На снимке по присланной выше ссылке корпуса фрикционных демпферов ВШ те самые. Я не
помню, чтобы в них сверху были отверстия, под регулировочные ключи, если честно =:)

Описал ли случай, за который вы были отмечены командованием ?
Если да, то выложи сюда пожалуйста. Очень интересно.


то1:
Повезло Вашему батюшке, как и Вам.
Спасибо за рассказ !
Sakhalinetz
Старожил форума
14.08.2013 09:13
2Viktor49A:
Виктор! Я имею ввиду если на воостановленный Ми-1 установили лопасти НВ от Ми-2, то на Ми-2 были установлены уже гидродемпферы я думаю, что должна остаться какая либо конструкция на корневой части лопасти где крепился этот самый гидродемпфер, или я сам запутался и другим головы заморочил?
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 09:29
Чуть позже отвечу, Миша. Убежал на капельницу.
А ты напиши - как обещал о "том случае" =:)
Sakhalinetz
Старожил форума
14.08.2013 10:11
Ну что ж попробую изложить обещанный случай из своей летной практики так как это было. Я работал в УТО 16 ДВУ, меня попросили в эскадрилье 2-го ХАО ввести в строй в качестве командира вертолета Ми-8 одного из кандидатов Солдатова, имя к своему стыду запамятовал. Дошли мы с ним до задач где выполняются тренировочные полеты с одним двигателем и посадки на авторотации. Чтобы не мешать интенсивным в то время полетам в Хабаровске, мы улетели в Комсомольск на Амуре и там выполнили все упражнения по тренировке, все прошло нормально, я остался удовлетворенным по качеству усвоенной тренировки, спокойном и уверенной техникой пилотирования тренируемого по данному разделу. Заправились и в ночь вылетели на базу в Хабаровск. В то время, при наличии керосина и отпущенного плана тренировочных полетов, такое совмещение только приветствовалось, а это было в конце октября 1988г.
Пришли в Хабаровск ночью, часа через полтора после захода, произвели посадку на площадку для ночных полетов, сидим работаем на МГ, остужаем двигатели. Вдруг нас вызывает диспетчер и передает просьбу АТБ переместится на площадку поближе, будет выполнятся форма на вертолете, обещают подсветить машинами, мы ответили согласием и стали готовится к взлету, нужно включить авиагоризонты и все прочее оборудование.
продолжение следует...
Sakhalinetz
Старожил форума
14.08.2013 11:11
продолжение...
Наконец все готово, запрашиваем разрешение на перемещение, получаем его и начинаем перемещаться, а нужно было его выполнить вперед и влево на расстояние метров 400 над стоявшими вертолетами Ми-6, а потом Ми-2, пилотировал Солдатов, я мягко держался за управление, высота перемещения была порядка 55-60м.
И вдруг все началось, как правило не ожиданно. Сначала скрежет металла, доклад Б/М (тоже инструктор УТО Юра Скакунов) "рост температуры газов правого двигателя", "падение оборотов НВ" и "правого двигателя", затем тут же "Отказ правого двигателя", мой стажер с криком "Ой" бросает все ручки и выпучив глаза смотрит на меня. А у меня с правой стороны красное яркое "солнце". В доли секунды сообразив в чем дело, чуть сбросив ШГ, продолжил перемещаться в том же направлении, командую "тушить правый, выключай его нах.." сам смотрю как не упасть на вертолеты. Определив , что обороты НВ стабильны на 89-90 процентов уже спокойней продолжил перемещение со снижением и посадку. Противопожарную в правый двигатель включали в ручную. Только приземлились, пожарка которая нам и светила на площадку уже была готова тушить, но к счатью пожара вообще не было, красный свет-это был факел из выхлопной системы двигателя. Потом техники сказали, что язык огня выскочил из выхлопушки метров на 5.
После посадки выключили сразу и левый двигатель и на ВСЯКИЙ случай применили противопажарную вторую очередь опять в правый.
К счастью пожара вообще не было.
Ну а далее разбор в экипаже, с начала как по документам, потом как положено после крещения с закреплением тренировочных полетов на практике, ну и немного для устранения волнения.
Утром узнали о разрушении опоры свободной турбины винта правого двигателя и принимали поздравления от всех, кто выл в курсе ночной посадки.
Ценный подарок с надписью до сих пор работает. Называется транзисторный приемник "РОССИЯ". Наградили весь экипаж.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 12:21
Здорово !
Все-таки мощная машинка Восьмерочка!
А когда в экипаже есть хотя бы один пилот с выдержкой, знаниями, умением,
опытом, проблема как правило, решается благополучно.
Так что правильно оценили ваши (твои бортача) действия и наградили.
И я рад знакомству с таким пилотом, прошедшим огонь воду и медные трубы.
С уважением,
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 12:33
2Sakhalinetz:
Ага. Дошло Миша.
Это надо дождаться "заключения" Саши (111-го).
Он, или ещё Саша (Alexz) могут внести ясность в этот вопрос.
По моему на лопасти нет ничего.
Гидродемпфер второй стороной крепится где то за ВШ, до лопасти, кажись:)
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 12:52
Уехал в город.
Sakhalinetz
Старожил форума
14.08.2013 12:54
Юра Скакунов, Б/М-инструктор УТО16, Работал вообще уникально в любом экипаже. Приходилось нам работать с ним во многих предприятиях на территории ДВУ как на тренировках, так и на выполнении транспортных работ, только соберешься было обговарить порядок действий, он уже четко с минимальным количеством слов уже скажет, что и как делаем, мне остается только кивнуть головой в знак соглассия. Он пришел в Хабаровск с Капервеема, где там начинал, может кто из ребят на форуме его знает.
По поводу труб и Огня, к сожалению были и ляпы, о них писать не хочется, может как нибудь и расскажу для смеха и страха. Иногда загонял себя сам в ловушку, потом выкорабкивался. А иногда и шел на поводу у заказчика, потом кастеря всех и вся ломал голову как увернуться от подставы или переложить обратно предложенной стороне. Всяко бывало. Очень многое сразу шло на пользу, но кое где были и грабли, один раз были даже свои.
Alexz
Старожил форума
14.08.2013 13:02
http://www.airliners.net/photo ...
Гидродемпфер работает с вертикальным шарниром, а к лопасти подходит электрокабель для противооблединительной системы.
Sakhalinetz
Старожил форума
14.08.2013 13:45
Все верно Alexz: , иш я хотел гидродемпфер привязать к лопасти, то биш сразу к двум шарнирам - осевому и горизонтальному, а гасить колебания в вертикальной плоскости, срам то какой. Видно все таки учить матчасть надо, прежде чем писать. Спасибо за фото и науку.
С уважением!
1
Старожил форума
14.08.2013 15:16
Не в нашу тему, но нашёл интересную статью про Люфтваффе, никогда о таком не слышал
http://topwar.ru/30085-stranst ...
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 17:49
2Sakhalinetz:
Так ведь, "не делает ошибок тот, кто ничего не делает".
И наверняка каждый из нас, "наступал на грабли", и на свои тоже.
Так что ничего в этом зазорного нет, друже ;)
Мне вообще, надо было наверно в дворники бы идти,
бо грабель этих было - какие хочешь.
И проколов уйма. Куда деваться ? Всё моё :)
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 18:24
Вот один из таких проколов ;)
Уже выкладывал здесь правда.
А это - версия слегка "шлифанутая".



"Молодо-зелено" или "К вам едет ревизор"

Пока мой заказчик Василий, - степенный и грузный мужчина, с инструментом пошел обслужить спецкран в степи, на оперативной точке газопровода, расскажу про мой первый полет, ночью.

..."К вам прилетает ревизор, в смысле - к вам приезжает командир эскадрильи" - говорят мне по телефону, когда звонил домой.
- Ну прилетает и прилетает. Встретим. Чего тут такого ?
И помчался делать свою обычную работу: то груз отвезу на газопровод мастерам, то - мастеров привезу, то пакет доставлю, то облечу трассу газопровода на предмет утечек. Короче говоря, работаю.

И занесло меня "в этот знаменательный день", аж за 150 км от моей "нынешней Базы", под вечер, в МВЛ-овский аэропорт Индер - между Гурьевом и Уральском, по Уралу-реке.

Сонный техник Серёга, выполз из вагончика вертолётчиков и зевнув спросил:
- Заправляемса ?
Киваю: Ага ! Плесни-ка литров 150-170.
Для моей «вертикально летающей машинки», это около 150 км возможного пути, да у меня ещё немного есть.

А сам (каюсь) – рванул мухой на местное «метео». Там молоденькие выпускницы-синоптички, недавно приехавшие на практику, «чирикают».
"Почирикал" и я с ними, немного и, быстро назад. Дело к заходу солнца, однако.

Серёги не видно возле вертушки. Спит опять, поди.
- Хех ! - хорошо ему.
Вилка с проводом от электрического "фильтрозаправочного устройства" торчит в моём бортовом аккумуляторе; аккумуляторный лючок - открыт, «заправочный пистолет» - в горловине топливного бака вертолета.

- Ну, хорош ! - сколько налил Серёга бензина, за 20 минут моего трёпа, столько и хватит - решаю с ходу.

Электрошнур - долой ! Лючки, пробки - моментом закрыл, так как спешу: время - в обрез.
Мне ведь ещё чесать и чесать, по прериям и солончакам, на юг.

В кабину - прыг! Дверкой - хлоп! - Воздух в "систему запуска" - вжик!
Движок "всхлипнув", зарокотал благодушно.

Взмыли мы с двумя пассажирами на борту, и помчались, заходящим солнцем и «дифцытам» времени подгоняемые.

Где-то через полчаса полета, на «бензочасы» вдруг глянул и, чуть кондрашка не случилась: бензин-то - "наша кровь", кончается !
Меньше пятидесяти литров осталось...

- Ага! - думаю вспотев. Знать Серёга «воткнуть заправочный пистолет – воткнул», а «льёт или не льёт», "это не его проблемы"!

И превратился я в «68 кг нервных окончаний и стальных мышц», размышляя грустно:
- ....эхе-хе, жисть-жистянка ! Завтра утром командир приедет, а я ему «подарок» «изделаю» - сяду "на вынужденную", в степи !
И тогда не избежать мне "распнения" - как говаривал один наш сурьезный мужчина.

Впился глазами в горизонт впереди, в ожидании контуров компрессорной, и мысленно считаю километры, а вскоре и метры.
Засёк время и на "бензиномер" не смотрю, чтобы не пугал. А минут через десять по-моему, увидев компрессорную на горизонте, сел.

Попробовал было рулить, но мозги.... и без того "набекрень" от тряски невыносимой
- «закипели».
Выключил движок, вертолет на "секретный замок с винтиком" закрыл, а пассажирам - наказал: Идите, не торопясь. Во-он компрессорная на горизонте, видна. Через час- полтора придёте.
Успокоил значит.

Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 18:41
- Так, вперёд ! - сделаем-ка марш-бросок, чтобы меня не кинулись искать свои.
Посадку-то в "пункте назначения" Гурьеву уже передал: «конец мол, работы, ночь»,
до завтра.

Бегу, а сам думаю:
- интересно, когда меня мои "анжинеры" кинутся искать ? Сейчас или подождут ?
Анжинеры – это мои техник и механик, которые бдят однако дожидаясь борт.
Все глаза наверно, проглядели, в небо глядючи.

Я в армии марш-броски тоже делал, но за такой, мне бы сразу медаль дали - пёр по
пухляку из пыли так, что только шлейф сзади завивался.
Мда-а.

Прибежал значит, когда стемнело, а техников моих механиков, не вижу.
Наверно не дождались, и домой пошли, ужин готовить.

Я - домой, на последних вздохах.
Дверь дёрг ! - а оттуда - "немыча-ча-я речь!".
В смысле - мычание есть. Но, неразборчивое.

- Ах вы ж б..., ну вы б..., я б... и так далее, ..
"Артикуляция с жестикуляцией" по смыслу сказанного, само-собой.

Реакция была неожиданно «впечатлительная и вменяемая»: кое-как добиваюсь, где живёт водитель бензовоза который привозит и сливает в нашу ёмкость, бензин.

Нахожу его, и объяснив ситуацию едем вдвоём, ночью, к вертолёту в степи.

«Слегка качающемуся» авиатехнику перед отъездом, наказал:
- как услышишь звук летящего вертолета - зажигай банки по краям площадки !
Мне будет "ориентир световой", значит.
- Слышь ! Не забудь ! Как услы-ши-шь...- запррыгивая на подножку заправщика.
Кивает головой, улыбаясь, «мон «анжинер» - то ли мыслям своим, то ли мне.

Приехали мы к вертолету; на часах - «по нолям»; бензина - море, а шланга-то нету !
То бишь, шланг есть конечно, но его диаметр почти двадцать сантиметров.
Для слива в подземную ёмкость, «шланчик», а не для заправки вертолетов...

- Мама родная !!! Волос дыбом - что называется.

Была у меня банка для питьевой воды, трёхлитровая. Вот ей то я и черпал, бензин,
выливая в дополнительный бак на боку вертолета – так удобней.

Скок! – наверх, к горловине бензовоза. Наклоняюсь, черпаю.
Скок! - с машины вниз и целюсь в потёмках в маленькое заливное отверстие,
дополнительного бака.

Наверх - вниз - наверх- вниз, и так, минут сорок. Может - час, в тусклом свете подфарников бензовоза.

Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 18:48
Вскоре окончательно одурев от запаха бензина и приключений на задницу, сел на колесо
вертолета, и в небушко смотрю - на звёздочки.
- Красота-аа !
- Но мне, не до красот.....
Как говорится:
- «козе не до занятий сексом, когда хозяин с ножичком у горла стоит».

- Ладно говорю, мужик, спасибо ! - ты мне «в хвост» посвети фарами, чтобы сэкономить посадочную фару вертолета.
Говорят перегорает быстро, от вибрации. А она мне ещё понадобится, при посадке – то, в ночИ.

И помчался я домой, на высоте метров сто.

Лепотаа ! Все приборы "на доске" доброжелательно светятся в свете ультрафиолетового подсвета, стрелки - показывают; огни вдалеке горят, бензина - море, можно сказать.
"За рулем" – "главный специалист района и области по ночным и сверхдальним полетам"!:)
Ночное небо, звезды, и «гордый буревестник реет» «во все лопатки» домой.

Подлетел к посёлку, ...а посадочную площадку не вижу.
Ну нету «зарева посадочных огней» ?!
- Ох, блин ! Я - туда, я - сюда.

Гляжу: паровоз идёт с Гурьева, фарой и огоньками вагонов светится. Пристраиваюсь ему в хвост (вместе едем значит) и, то-оолько тепловоз повернул на юг, на Кульсары, я свою посадочную фару-то и включил.

Площадка, родимая, вот она ! - между «железнодорожных расходящихся путей», Актюбинской
и Кульсаринской, как на ладошке.

- Ну, садимся однако! - волнуясь держу её в поле зрения и, снижаюсь плавно.

Сел значит, "остужаю движок неспешно".
Вертолет тарахтит, потряхивая, и меня нет-нет да встряхнет немного, от пережитого волнения.
- Тр-р-р ! – выключаю двигатель.

Гляжу: «идёт мужичок качается», с факелом... Однако зажигать банки хочет.
Кричу ему:
- Да сели мы, ужо ! Тута мы !



А комэска-то не приехал. Ни завтра, т.е. сегодня уже, ни послезавтра…....
- Вот так и летай из-за них по ночам - пробурчал было.
Но, у их, у комэсков свои заботы, а у нас - свои. Поехали однако, Василий.

http://photos.streamphoto.ru/a ...
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 19:06
2Sakhalinetz:
Михаил, а на Ми-1 куда сесть пришлось, когда движок встал?
На ВПП или где то местечко подходящее было?
Sakhalinetz
Старожил форума
14.08.2013 19:50
2 Viktor49A:
Прекрасно, Виктор. особенно представил твой бег по степи и приезд к вертолету на заправщике. Гайдай мог бы снять комедию, была бы альтернатива "Пес Барбос и необычный кросс"
Сегодня устал мотаясь по городу на машине, только приехал, еще сегодня посижу почитаю, завтра напишу как мы на 2-х Ка-32 сели без топлива. Это будет из серии смех и седина.
Я умудрился на Ми-1 , выполняя С/З прилететь ночью на базовый аэродром. Пол года никто не знал, а потом вылезло. Может специально кто то ждал этот срок, чтобне выпороли, может повезло, кто то проболтался просто. Хотя что скрывать то , заход на посадку был через город.
В общем вылетел по С/З заранее знал, что ночевать буду в другом А/П. Прилетели , пока оказали помощь уже ночь, да и зима на дворе, где греть утром вертолет. Принимаю "грамотное решение" лететь на базу, другого придумать не смог. Ну и полетел (допуска к подбору площадок не имел). Прилетел ноью, зашел, сел. Молча. Скорая увезла врача и больную, а я пошел на вышку. Аэропорт Александровск-Сахалинский, Ан-2 и вертолеты, сейчас это обыкновенная посадочная площадка, тогда Аэропорт в бывшей сталицы Сахалинской области. Прихожу, встречает ночной сторож, больше нет никого. Вернулся, зачехлил ПВД и накинул гаржетку, закрыл вертолет полжил ключи в техучастке и ушел домой. Завтра выходной, появляюсь на работе через день, никто не спрашивает ниочем, мой вертолет в полете. сдал задание старшему командиру звена (была у нас такая высшая должность), поболтали не очем со всеми, нет никаких вопросов ну и ладушки, у меня и подавно нет и не будет.
Ну а через пол года вызвал меня этот старший командир и давай задавать првакационные вопросы да еще стращать. В ответ только НЕТ. на том и остановились, рассказал я это им когда сам ходил уже начальником. Было всем только смешно.
Viktor49A
Старожил форума
14.08.2013 20:07
2Sakhalinetz:
=:)
Даа, представляю.
А что ? Аэропорт есть, причем - родной, площадки на нём есть.
Почему бы не прилететь ?:) Справился - значит умеешь летать - как
говорил мой инструктор, вводивший на Ми-1:)
1..243244245..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru