Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..241242243..285286

Viktor49A
Старожил форума
07.08.2013 18:58
Насчет "непонятных звуков":
Нам пришлось поменять трех пилотов, облетывавших машину, у которой появился
непонятный звук. Облётывал и я с техником-бригадиром, на всех режимах, вертушку,
но понять откуда ноющий звук - так и не смогли. Увидел случайно, авиатехник,
явную трещину лопатки вентилятора. Земенили вентилятор и звук - пропал.

А у меня на спарке, при тренировках на вводе в строй новых пилотов, с посадками на одном работающем двигателе, тоже внезапно появился, незнакомый, но явный звук в районе левой СУ. Мы доложили УВД и сели аварийно и шустро, на аэродроме. Комиссия ничего не нашла, кроме свернутых шлицев у привода гидроблока. Заменили ГБ-2 и предложили определить - есть звук или нет. Да только хрен его знает теперь, хоть и слух у меня говорят музыкальный. Облетали машину и комиссия допустив вертушку к полетам - уехала. Летит комиссия в Алма-ату, и мы - круги нарезаем с другим пилотом, выключая по очереди движки, на тогда ещё "малонаселенном" новом аэродроме "Караганда Центральный".
И на одном из заходов внезапно падает до нуля, температура газов работающего движка.
До торца полосы - метров сто, и высота метров сто. Но движок продолжает работать,
обороты не падают, и мы не став блажить в эфир - сели. Сидим, и думаем: что делать ?
Зарулить на неохраняемую стоянку и вызвав техника с другой полосы, дождаться и кантоваться здесь всем, или спать одному технику, в вертолете до утра, или таки запустить выключенный движок, да перелететь на свой аэродром, который от нас в 10-12км ?
Тренируемый сидит себе смирно и ждет, что "фюрер" будет делать:)
Диспетчер молчит, и мы молчим, молотим на полосе на одном движке. Только вроде температура масла "больного движка" чуток выше, чем была или показалось ?
Запустил я второй двигатель и маленько повисев, поехали таки на свой аэродром.
И осталось то до него совсем малость, как полезла "на лоб" температура масла движка
у которого отказал прибор температуры газов. И стала выходить за пределы допустимой.
Но поскольку у нас официально была тренировка с выключением одного двигателя, мы и сели на одном, доложив о тренировочном заходе, и выключив начавший шкалить и по температуре и по падению давления, движок. Комиссия долетела домой, а её - уже ждут в аэропорту, с командой "возвращаться назад":)
И выяснилось, что произошло постепенное частичное рассоединение корпуса камеры сгорания, начало которого мы и услышали "тады". А потом - болты срезАло один за другим, и узкой струйкой раскаленных газов пережгло провод термопары, подпалив и капот двигателя, "нарисовав" на нем темно-коричневую полосу на желтом боку.
Вот так все мы и поучаствовали, вживую т.с.- и инструктор и двое пилотов, в происходящем:)
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2013 19:18
Да, кстати. "Продолговатую дыню" мне все-таки вставили.
ЗКЛО, по моемУ прилету на базу, ткнул носом в перечень
неисправностей в РЛЭ, при которых не разрешается перелёт.
А там для бестолковых, "русским по белому" было написано
"Приборы контроля работы двигателей и редуктора".
Так шта "Маркса и его учение в виде РЛЭ и проч." - надо знать ;)
Valerych
Старожил форума
07.08.2013 19:31
Всем добрый вечер !

Viktor49A:
Да, кстати. "Продолговатую дыню" мне все-таки вставили.


Отделались лёгким испугом.
Интересное видео про пилотаж КА-226 на соседнем форуме увидал, на мой взгляд опасный.
http://vimeo.com/71877791
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2013 19:56
2Valerych:

Привет Валерий! Посмотрел ролик.
На мой взгляд в пределах допустимого - раз машина позволяет;)
Sakhalinetz
Старожил форума
07.08.2013 20:16
Виктор, приветствую! Прочел твой пост про камеру сгорания и про продолговатую дыню. Был такой случай у вояк, ведомый увидел как у ведущего в полете появился сначало дымок, а потом и пламя из под капота двигателя на 8-кеи передал ему о пожаре, дословно, что у тебя пожар. Произвести посадку ребята не успели. Произошел прогар камеры сгорания, перегорела тяга управления (кажется поперечного). Так что считай, что вы с тренируемами отделались только дыней, что по нашим меркам пуля пролетела МИМО. Желаю продолжай здравствовать.
С уважением.
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2013 20:28
2Valerych:
Единственное, что не понравилось, так это "игра лопастями" возле людей.


2Sakhalinetz:
Добрый вечер, Михаил !
Да, верно - "пуля" и в этот момент, пролетела мимо - спасибо Судьбе-Матушке !
На Двоечке это было как здрасссьте. Особенно на химии и в горах-предгорьях.
Но вот чтобы "таким макаром" проявилось - было впервые.
Спасибо за пожелание. Сейчас это для всех нас - самый "важный пункт":)
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2013 20:48
2Sakhalinetz:
Самая "длинная пуля" (см 15-18), была при выполнении санзадания, когда возвращался ночью
с больным на борту, в облаках и обледенении, и оборвался проводок клапана подвода горячего воздуха к коку левого двигателя :) После заруливания в порту и осмотре мч - увидел длинную и толстую сосульку, на коке движка. Накануне, практически неделю летал в ледяном дожде, и всё работало исправно.
Valerych
Старожил форума
07.08.2013 20:51
Viktor49A:
Привет Валерий! Посмотрел ролик.
На мой взгляд в пределах допустимого - раз машина позволяет;)


Добрый вечер Виктор Степанович !
Вам видней.
На 2.35 мин. показалось что лопасти почти стригут травку.
Viktor49A
Старожил форума
07.08.2013 21:03
2Valerych:
Да, Валерий. Было такое.
Мелькнули лопотушки возле землицы, Вы - правы.

Спокойной ночи всем "восточным" !
А "западным" - доброго вечера !;)
"Ушел в люлю" - как говорит один наш пилот.
Sakhalinetz
Старожил форума
07.08.2013 21:34
2Viktor49A:
Сколько этих пуль прошло мимо и сколько ранило в только палец, может знать только Всевышний. Иногда лазили действительно по необходимости, спасая чью то жизнь, а иногда, чего греха таить, по принципу "авось пронесет", было и по малограмотности, ну и порой бывало "а вот как я умею". Проносило. Пришлось однажды уходить на запасной почти от Нижне -Удинска в Братск на эшелоне по ППП. А вылетали из Красноярска. Мало того, что все время в облаках с приличной болтанкой, так еще и в обледенении при Т=-4-7 градусов ниже нуля, с хорошими осадками мокрого снега. А еще откуда то появился Ан-2, тоже в Братск с докладом, что следует визуально. Ему бедолаге вообще некуда было деваться. Пришли на схему Братска с остатком уже минут на сорок, нам предлогают покружить видимость менее 1000, а это как раз менее моего. В общем меня посадили при 300м видимости потому, что надо было сажать Ан-2. ОСП+РСП выручил. Пошел я посмотреть на Ан-2 после посадки, это надо было видеть. Расчалки толщиной с руку, мне показалось что у него чистым был только ПВД. Но к чести УВД все прошло без всяких нарушений. Правда разбор на вышке после окончания смены с нами провели, ну а мы в долгу не остались. Утром Ан-2 улетел в сторону Якутска , а мы в сторону родного Сахалина.
Я потом долго вспоминал этот случай, задавая себе вопрос-"зачем нужен был вылет из Красноярска6 ведь знали , что прдется уходить на запасной, а это крюк верст под 400км. Ответа до сих пор не знаю
Viktor49A
Старожил форума
08.08.2013 09:05
2Sakhalinetz:
Да, Михаил, согласен: если всю летную жизнь переворошить, то этих "пуль" было
до хрена, и спасибо Судьбе-матушке, что она в этот момент была не занята другими
делами и в хорошем настроении=;)

История с посадкой при погоде "жуть", на пару с Ан-2, была и у меня, в перегонке в АРЗ Актюбинск.
Целиноград вдруг потянул свой Ан-2 шедший с севера домой, поторапливая, а я шел с Караганды (с юга) в Целиноград, при хорошей погоде и ничего не подозревая, т.к. вылетал
при хорошем прогнозе и фактической, в пункте посадки. После 15-00 ожидалось ухудшение погоды, но до 15-ти было ещё море времени, да и ходу мне - всего то час с небольшим.

У нас с "Антоном" разница в расчетном была минут пять-семь, по моему. Думаю: что-то тут не так и притопил. Ан-2 тоже притопил, и сел таки на три минуты раньше, а диспетчер, спасибо ему, выполнив проформу "по остатку топлива, запасному, и минимуму", завел и меня следом.
На прямой выдал: нижний край сто, видимость тысяча, ваше решение.
-Садимся - говорю.
Шел уже в полном гавне, с упреждением почти под 45 на ветер, а после посадки диспетчер предупредил, что видимость уже 400, низовая метель, ветер 15, рулить осторожно.

На следующий день погода была получше и меня выпустили дальше, на Кустанай.
И до Кустаная и до Орска и почти до самого Актюбинска шёл по приборам, в полном одиночестве, на пару с авиатехником в кабине, по всей трассе для мелкой авиации.
Sakhalinetz
Старожил форума
08.08.2013 12:16
2 Viktor49A:
.....в полном одиночестве, на пару с авиатехником в кабине, по всей трассе для мелкой авиации.
Вот это крылатое выражение еще как то понимается когда полет длится, ну скажем 25-20мин, а вот когда один на руках в мурЕ налет идет 2-3мя а то и 4мя часами, трудно кому либо не летающим на типе ВС объяснить, если только АП, который не на всяких там вертушках. Во времена молодости , еще на Ми-1, такими полетами не баловался, все пониже, да потише, было это "надежнее"и по завету любимых родителей. А вот на Ми-8, а потом на Ка-32, уже все по другому, иногда и с подвеской наверх выскакивали, и пробивали вниз. Там ПСП установлена, показывает положение груза относительно вертолета, вот по нему и приноравливались.
Sakhalinetz
Старожил форума
08.08.2013 12:30
2 Viktor49A ......в полном одиночестве, на пару с авиатехником в кабине, по всей трассе для мелкой авиации.
Вот это крылатое выражение попробуй объяснить людям, не летаюшим на типе ВС. Причем полеты длительностью не по 20-30минут. а иногда по 2-3 а то и 4часа. Все один и на руках в мурЕ. Я работая по молодости на Ми-1 так не баловался, пониже, да потише, как завещали родители.
А вот уже на Ми-8, а тем более на Ка-32, такие полеты были как бы в норму.Но это совершенно другая "весовая" категория.
Sakhalinetz
Старожил форума
08.08.2013 12:34
прошу прощения за глюк
1
Старожил форума
08.08.2013 12:43
У нас случай был, перегоняли борт из Питера под Москву в Ермолино, там по штилям 3ч48 мин лету, остаток на посадке 650 л, в зоне ответственности Кубинки проверил остаток, около 900 литров было, лететь ещё минут 20, все вроде в порядке, за исключением погоды, февраль, метель, нижний край метров 100-120, видимость 1-1, 5км, нашли порт, зашли с ходу без коробочки, сели, на заруливании выключились перекачивающие насосы, топлива осталось только в расходнике 445л, немного удивились, зарулили на стоянку, вывели коррекцию, только включил секундомер на охлаждение, двигатели сами выключились, проверил остаток-0. Вышли из вертолета, правый борт весь в керосине, залезли на пальму, открыли капоты, в отсеке правого двигателя по самый бортик, сантиметра 2, керосин стоит.потом техники выяснили причину-лопнул трубопровод высокого давления, который идет от расходника непосредственно к ДЦН, получается минут за 10-12 почти 1000 л керосина вылилось в отсек двигателя.
shurik25753
Старожил форума
08.08.2013 14:10
Для 1. Да-а-а... Называется ПОВЕЗЛО. Я про: "получается минут за 10-12 почти 1000 л керосина вылилось в отсек двигателя.". А вытекло так много и так быстро потому, что вытекало, правильнее сказать-било струёй под давлением.
Видимо, Вам на роду не написано сесть по причине полной выработки топлива.
Viktor49A
Старожил форума
08.08.2013 14:15
Доброго денечка, уважаемые !
У меня капельницы отнимают массу времени, а летняя жара - силы :)

2Sakhalinetz:
Привычку не лезть к земле выработали командиры на Ми-4. Кто-то, от нехрен делать - загонял "под колпак" на маршруте по трубе, а кто - понимая "что не вечно второму быть вторым" закрывали мою половину кабины шторкой, и вперед =:) Кто-то, попав в муру спокойно пилотировал, позволяя мне определиться и прикинуть, когда уже можно снижаться, вырабатывая тем самым навык спокойной работы в воздухе. Вот на первом же самостоятельном вылете на Ми-1, мне это и пригодилось, когда пришлось вылазить вверх сверх облаков и пробиваться через час с небольшим, по ОПРС, и заходить "по квадрату - подобию коробочки" на старенькой машине без УГР-а, с "бычьим глазом" и радиополукомпасом.
А на Двоечке перед сдачей на первый класс, дали официальный допуск по ППП ОСП 100х1000, что здорово прибавило уверенности в себе, и весь предыдущий опыт "лёг куда надо". Службы движения не знали, что ППП на Двоечке можно применять только на тренировках в районе аэродрома, а я и не растолковывал никому нюансы ППП, ОПВП, "тренировочных полетов" и проч. тонкостей, и не принимал официально решения на полет по маршруту по приборам. Готовился к полётам тщательнейшим образом и неясных вопросов в воздухе не возникало. Но если погода становилась хреновой а средства радионавигации имелись, то шел себе спокойно и молча, зная когда и что буду делать. Поэтому проколов практически не было за одним исключением, когда допереругивались с РП отказывавшимся меня принимать, до остатка топлива на 30 минут полета, ожидая над приводом контрольного замера видимости. Но и там всё уладилось.

то1:
Ни хрена себе, ситуация. Сгореть ведь, можно было.

У меня как то что-то заклинило в дренажном бачке, и топливо в полете било в сторону на метр-полтора, как раз под выпускные патрубки. Но, "Бог кивнул Судьбе и та - миловала".
1
Старожил форума
08.08.2013 14:51
Вот мы тогда сами долго удивлялись, топливо под высоким давлением попадало в отсек двигателя, и как оно там не загорелось, одному Богу известно
Sakhalinetz
Старожил форума
08.08.2013 15:48
Как говорили старые пилоты (еще в то время старые) "если я опишу в мемуарах все свои полеты после ухода на пенсию, то их никто не дочитает до конца- половина умрет от смеха, а вторая от страха"
Viktor49A
Старожил форума
08.08.2013 15:52
2Sakhalinetz:
Аха-ха =:)
В точку !
1
Старожил форума
08.08.2013 15:55
Эх, много есть чего порассказать:-) и ветку сейчас читаю, так душевно пишут про полёты, состояние души в кабине, ностальгия терзает:-) уже как пять лет крайний раз подымал в небо аппарат вертикального взлета тяжелее воздуха
Viktor49A
Старожил форума
08.08.2013 16:07
то1:
Почитайте конечно =:)
Много народу на этих двух веточках ("Отчаянные пилоты Ми-2 - заходи" и, эта)
рассказывали историй, и каких !

И нам свои, рассказывайте тоже.
Sakhalinetz
Старожил форума
08.08.2013 16:32
ТО 1:
Мал еще зазор между заслуженным отдыхом и работой, все еще впереди, будут во сне провода, приборные полеты и много чего страшного, чтобы проснутся потному. Лучший вариант быстрее одаптироваться это найти занятие для души и по душе.
С уважением
1
Старожил форума
08.08.2013 16:41
Сопровождаем поезд из Ханкалы в Моздок, тоска смертная, он идёт скоростью пешехода, так как впереди саперы с миноискателями ножками топают, я справа, Ми-8мтв2, вот этот
http://www.airliners.net/photo ...
Командир меня учит пилотировать-горки, пикирования, боевые развороты, выходит на связь авианаводчик из поезда
"парни, говорит, мы тут из командировки домой возвращаемся, выпиваем, снимаем на камеру, крутаните что нибудь этакое на вертолете, чтоб было о..уенно, нам на память."
Ну мы ж пилоты, ща выеб--немся, чтоб вы ох--у-ели
Отходим километра два назад, командир разгоняет вертолёт до 250 - ти, на высоте метров 25-30 идём вдоль поезда на расстоянии от него же метров 30, проходим вдоль справа от поезда, перед локомотивом командир лупит левый крен 45 и боевой разворот вокруг головы поезда, я сижу на коленях карта, одна нога на приборной доске, вторая в приоткрытый блистер торчит, потому как жарко очень, кондиционера на Ми-8 почему то конструктора не предусмотрели, хочется хоть какой то прохлады. Так вот, крен 45, а ручку в развороте командир на себя не добрал, и тангаж изначально градусов в 5 начинает затягивать, потому как известно в левом крене вертолёт стремится уменьшить крен и увеличить тангаж, и я реально с высоты 30 метров в в левом крене 45 (смотрим инструкцию экипажу и видим-на ПМВ крен не более высоты, но вот как то так получилось)вижу точку на поверхности земли, вот в которой я через пару секунд окажусь и почувтсвую вкус этой самой землицы у себя на зубах, ноги оказались мгновенно на педалях, ручку уже вместе с командиром утянул аж до живота, в общем на 180° крутанулись, вытащили вертолёт, сидим в кабине обо-с-р-авшись, а снизу авианаводчик восторженно кричит"ну вы, парни, круто закрутили":-)
Мы тут же осознавши ситуацию в мокрых до нитки комбезах отвечаем, что мол, вс е для вас , мы и не такое могЕм, идём на Северный типа по остатку топлива, а на самом деле прийти в себя
Viktor49A
Старожил форума
08.08.2013 16:42
2Sakhalinetz:

Верно, Михаил !
Ох как и меня доставали эти сны одно время! То "провода впереди", то "провода вверху", и я вписываю винт между ними, то забыл номер борта, то вылетел днем но что то упустил и переход в ночь, а у меня подсветка приборов не работает, то завис над водой и теряю подушку, то не могу прочесть свой номер на шильдике в кабине а диспетчер вроде меня вызывает, то пилотирую по приборам и легкомысленно отвлекшись, в поту собираю стрелки. И много много ещё "то".....
Нет бы про баб на пляже, или про водку с салом =:;)
1
Старожил форума
08.08.2013 16:48
Сахалине, так зазор не мал, пять лет то:-) и я себя нашёл, и считаю, достаточно успешно, строю дома, монолит, жильё большое многоквартирное, в том числе и для военных, и однокашики мои, три семьи живут в доме, который повторил я, и я горжусь этим не меньше, чем тем, что пилотировал лучший из всех аппаратов тяжелее воздуха-вертолет:-)
Sakhalinetz
Старожил форума
08.08.2013 16:58
ТО 1
От души рад за тебя, Всех тебе благ и , чтоб не было так как опИсал чуть выше Viktor49A. Сны у всех одинаковые. Извени что на ТЫ, все равно уважаю.
Еще раз с уважением !
shurik25753
Старожил форума
08.08.2013 17:00
" единичка", а у меня вопрос к Вам. Вот Вы пишите : "выходит на связь авианаводчик из поезда". У этого авианаводчика что ? радиостанция на поезде ?
Нн-ее, ну, я слышал, что бывают радиостанции на лампах и на транзисторах. Вот Viktor не даст соврать. Но чтоб на поезде.... ?
Viktor49A
Старожил форума
08.08.2013 17:21
то1:
Присоединяюсь к Sakhalinetz
Раз нашел дело для души - значит, будем жить дальше ;)
1
Старожил форума
08.08.2013 17:25
Шурик, у них на поезде, вообще то по правильному БРОНЕ поезде, авинававодчик обязательно, сидит с УКВ радиостанцией и подсказывает обстановку. А сам поезд сформирован таким образом:перед локомотивом две платформы с щебнем, третьим вагоном платформа с ЗУ, потом локомотив, далее пять плацкартных вагонов с кучей всякого толстого железа по бортам для улавливания пуль от стрелкового оружия, ниже окон надпись "Минин", после вагон с танком, потом опять пять вагонов плацкартных и в конце платформа с ЗУ
1
Старожил форума
08.08.2013 17:39
Сахалину, ВАМ на ты можно, посмотрел ваш профиль, завидую белой завистью :-) 10 000 часов... снимаю шапку и кланяюсь, у меня всего 800, правда из низх 200 в условиях боевых действий.10000 часов -
416 дней в небе, потрясающе, родной вертолёт наверно, чувствуете лучше, чем жену:-)
1
Старожил форума
08.08.2013 17:50
И, еще, Сахалин, Вы старше моего отца, потому вы для меня будете только Вы
1
Старожил форума
08.08.2013 18:07
Ребят, знаете, в самом деле очень приятно и интересно строить дома, не коттеджи там всякие, а большие интересные стройки, я ровно год назад строил дом на углу Невского пр. и наб.р.Фонтанки.в гугле наберите адрес Невский/40/68, в этом году гулял с сыном по Невскому, показал дом, который построил я, и мне, чёрт возьми, было приятно, например за последние 100 лет на невском построили ДВА дома, и один из них- МОЙ.
А в этом году построил в Пушкине дом на 20 подъездов, только для военных и в нем мои однокашники, которые до сих пор служат и летают, получили квартиры
На самом деле, очень для души приятно, когда люди могут увидеть плод творения рук моих и пожинать эти плоды
А ещё я построил школу танца Б.Эйфмана на Петрограде, тоже безумно сложный, но очень интересный проект, адрес-ул.Лизы Чайкиной, 2,
1
Старожил форума
08.08.2013 18:46
Знаете, как в слове из трёх букв сделать четыре ошибки?
Екатерина Вторая научила:-)
ИСЧО история
Внутренние Войска это такая бестолковая и бесполезная организация, которая ипет сама себя и от этого получает оргазм.
Какие то очередные учения, конвойники задумали для них самих интересную стратегию, летим в город, на стадионе им.Кирова(это где сейчас строится новый стадион Зенита) у нас площадка, сели, кого то высадили, кого то взяли, не принципиально, покрутились на Крестовском, показали, что мы пилоты:-) идём назад в Горелово. Из Питера по УКЛкам принят порядок входа на МВЛ через Петергоф, от Петергофа до Горелово 4 минуты лету, прошли порт грузовой, погода практически миллион на миллион, идём на 300, нижний край выше полёта, видимость более 10, проходим береговую линию, втыкаемся в Петрегоф, резко нижний край 50-70 м, видимость менее километра, идём на тешке, дисса нет, привод в Горелово сгорел месяца четыре назад, я справа, слева комэска, по заявке у нас на аэродроме все РСТО работают и включены, чего нет, командир говорит, Слава, мол, летим или в Горелово или в тюрьму, принимаем единственно верное решение и летим в Горелово, при этом по ППП лететь не можем, привод не работает, по ПВП один вариант упасть ниже некуда, в итоге упали, идём, высота 15-20(!!!!) метров, нижний край 50-70, деревья по району как раз метров 20, а в Петергофе югозападнее ж/д станции две трубы по 100 метров, а ещё минуту южнее от ЛАЭС ЛЭП идут в Питер, сидим в шесть глаз(три пары) ищем провода, и тут командир мне, возьми управление, ручка в поперечном канале бьет, уже устал бороться, взял ручку, а она по ладони бьёт, как молотком, от поперечного опрокидывания удержать сложно, когда я взял ручку, командир показал правую ладонь, синяк был на всю ладонь вместе с пальцами. Удержали.долетели, провода и трубы не поймали, сели по ветру с попутняком метров 7, по системе сил лететь не было.Потом на 419 АРЗ сказали причину-залипание золотника в КАУ поперечного канала управления
shurik25753
Старожил форума
08.08.2013 21:23
1 Сами видите, как Вас судьба бережёт ! По причине полной выработки упасть не дала ? -
- не дала. Под колёса бронепоезду не дала упасть ? -Не дала. По причине залипания золотника не дала набрать полный рот земли ? Не дала. Есть и другие примеры. Отсюда вывод : ваша судьба Вас любит и бережёт ! Вот так вот.
1
Старожил форума
08.08.2013 22:03
не судьба-Бог))
как то стал верующим после штопора на вертолете, и там бывал, опять же в составе экипажа, правым, и отличие левого вращения от плоского штопора теперь очень хорошо знаю, слава богу, в глубокий не затянуло, а в штопор попали из левого вращения из-за неправильных действий командира, рекомендуемые действия по выводу-вывести вертолет в расходящуюся спираль при наличии высоты, а сунув ручку от себя и вправо больше нужного командир загнал вертолет в штопор, причем так загнал, что об нашу планету ударились с вертикальной 15 м/с, тангажом 17 град и правым креном 27 град., при ударе блок Б8-В20 раскрылся вдоль пополам, ракеты ровно и красиво в форме веера по чеченской земле рассыпались, по хвостовой балке гофра пошла из-за ударного изгибающего момента, носовое колесо удачно сломав шпангоут №5А ушло по наклонной в грузовую кабину, заклинив дверь, но не попав в задницу б/т, чему он бесконечно был рад, но ударились о планету свеже распаханную и пробороненую, видимо погасила она энергию удара и не дала опрокинуться на правый борт, как это обычно бывает
1
Старожил форума
08.08.2013 22:03
не судьба-Бог))
как то стал верующим после штопора на вертолете, и там бывал, опять же в составе экипажа, правым, и отличие левого вращения от плоского штопора теперь очень хорошо знаю, слава богу, в глубокий не затянуло, а в штопор попали из левого вращения из-за неправильных действий командира, рекомендуемые действия по выводу-вывести вертолет в расходящуюся спираль при наличии высоты, а сунув ручку от себя и вправо больше нужного командир загнал вертолет в штопор, причем так загнал, что об нашу планету ударились с вертикальной 15 м/с, тангажом 17 град и правым креном 27 град., при ударе блок Б8-В20 раскрылся вдоль пополам, ракеты ровно и красиво в форме веера по чеченской земле рассыпались, по хвостовой балке гофра пошла из-за ударного изгибающего момента, носовое колесо удачно сломав шпангоут №5А ушло по наклонной в грузовую кабину, заклинив дверь, но не попав в задницу б/т, чему он бесконечно был рад, но ударились о планету свеже распаханную и пробороненую, видимо погасила она энергию удара и не дала опрокинуться на правый борт, как это обычно бывает
1
Старожил форума
08.08.2013 22:03
не судьба-Бог))
как то стал верующим после штопора на вертолете, и там бывал, опять же в составе экипажа, правым, и отличие левого вращения от плоского штопора теперь очень хорошо знаю, слава богу, в глубокий не затянуло, а в штопор попали из левого вращения из-за неправильных действий командира, рекомендуемые действия по выводу-вывести вертолет в расходящуюся спираль при наличии высоты, а сунув ручку от себя и вправо больше нужного командир загнал вертолет в штопор, причем так загнал, что об нашу планету ударились с вертикальной 15 м/с, тангажом 17 град и правым креном 27 град., при ударе блок Б8-В20 раскрылся вдоль пополам, ракеты ровно и красиво в форме веера по чеченской земле рассыпались, по хвостовой балке гофра пошла из-за ударного изгибающего момента, носовое колесо удачно сломав шпангоут №5А ушло по наклонной в грузовую кабину, заклинив дверь, но не попав в задницу б/т, чему он бесконечно был рад, но ударились о планету свеже распаханную и пробороненую, видимо погасила она энергию удара и не дала опрокинуться на правый борт, как это обычно бывает
shurik25753
Старожил форума
09.08.2013 07:31
1, не спешите повторять пост. Форум часто перегружается и выдаёт сообщение: " ОШИБКА 504".
Бывают и другие заморочки. Не волнуйтесь и не пытайтесь дублировать. Уходите с этой страницы и можно из темы. Почитайте другую тему, а потом снова зайдите в первую. И увидите свой пост. Бывает, что ждать приходится минут и 5 и 10. Вот если и через 10 минут пост не появился, тогда набирайте по новой. А многие сначала набирают текст в " word" или в другом месте, а потом, если надо : " копировать" - " вставить".
Viktor49A
Старожил форума
09.08.2013 08:26
Доброго ранку хлопцы и некоторые уже лысые ребята!:)

то1:
Подтверждая слова Михаила (Sakhalinetz) Вам будет что рассказать, когда придет время поведать детям о прошлой жизни. Да и сейчас занимаетесь хорошим делом,
приносящим другим счастье обретения своего очага. Удачи, и ждем новых рассказов!

Можно прислушаться к совету Саши (shurik25753) и писать вначале в Word-е, не торопясь и перечитав затем, бегло, написанное. А затем, скопировав вставить на веточку.Бывает, что
это помогает убрать лишнее, написанное наспех, а мы - не торопимся.
Sakhalinetz
Старожил форума
09.08.2013 08:51
Всем большой привет! День выдался сегодня дождливым, в огороде работать не возможно, будем продолжать общение с коллегами. Не так давно заезжал ко мне в гости пенсионер, работали вместе, уже перевалил рубеж 70, но как был энергичным так и остался в той форме. Славно побанились, ночь прошла за разговорами, многое вспомнилось, полеталось и даже вспомнили тернистую дорогу в авиацию. Он начинал после инструкторской школы на планерах и Як-12, и в аэрофлоте тоже поработал на этом типе. Эээххх...
Viktor49A
Старожил форума
09.08.2013 09:07
2Sakhalinetz:
Доброе утро, Михаил !
Я вчера, видно где то нажал в себе "кнопочку воспоминаний", и под утро - "слетал" немного.
Что примечательно - без напрягов и благополучно. Красивейшее место: между гор огромное плато, зеленая трава и пасущиеся стада, горное озеро, над которым прошел и развернулся.
Ну прямо бальзам для истосковавшейся души =:) Да так, явно: даже усек, что развернулся с попутником и ручка пошла на себя, выравнивая машину опускающую нос и теряющую скорость:)
Viktor49A
Старожил форума
09.08.2013 09:17
У меня сбылась мечта обрести ноутбук - сын подарил свой супермощный, напичканный современными леталками всех типов ноут и я с замершим сердцем осваиваю новую для меня технику, поглядывая объявления о продаже хороших джойстиков с РУД-ом и педалями, чтобы полетать ещё и виртуально:)
Sakhalinetz
Старожил форума
09.08.2013 09:41
Ко мне вживую обращались друзья с предложением полетать на 8-ке, я долго упирался, но однажды согласился. Перерыв уже был 8 лет, но как сел в чашку, и о чудо...., как будто его и не было совсем. Результат меня удивил руки и ноги продолжали делать то, что должны были делать, а голова отстовала. Итого сделал вывод, что висеть, полет в зону, различные виды взлета и посадки остались в сохранности, по крайней мере четверка твердая, А вот выполнять настоящую работу увы... я не рискнул, не стал просить однодвигательную посадку и авторатацию, наоборот отказался, напряжение органов было значительным.
После эти полетов ночью болел значительно сильнее, по этому теперь категорически отказываюсь от подобных дружеских предложений, уж очень велика нагрузку, а такая встряска лишний раз это уже переизбыток для израненых нарзаном. Ну как то так.
Viktor49A
Старожил форума
09.08.2013 09:54
Полностью согласен с твоими словами, Михаил. И отдаю себе отчет, что уже утрачены навыки автоматической обработки компьютером-башкой всех поступающих данных, требующихся для "полноценного летания". И восстанавливать их надо очень медленно и не торопясь. Но, такой возможности нет и уже не будет.(После перерыва полгода, я при подборе, дважды промахнулся. Что уж тут говорить про двадцать лет перерыва;) Поэтому я и не еду в наш бывший ДОССАФ, накопив деньжат, чтобы подлетнуть. Мне, этого мало. Зато, на симуляторе я смогу спокойно полетать над красивыми местами, в конкретные аэропорты или районы республики, в горы, (причем очень реально отражаемые на дисплее) без опасности навернуться самому и сломать дорогостоящую технику.
Сын поставил последнюю версию симулятора Двоечки, которую мне продемонстрировал, и она
мне очень понравилась.
Viktor49A
Старожил форума
09.08.2013 10:05
Ушел на капельницу.
Sakhalinetz
Старожил форума
09.08.2013 10:22
Виктор! это уже действительность против которой не попрешь. У меня коллега по пенсиону, бывший б/м тренируется на этих симуляторах, правда больше на разных самолетах. он включает компьютер, запускает программу, делится со мной экраном (у меня подключен телевизор 42 дюйма) и мы осуществляем разные перелеты на разных типах. Естественно, я только наблюдаю и говорю ему куда рулить и чем, как пользоваться различными инструментами. Больше всего симуляторы активированы на экспишке, а я давно ей не пользуюсь, у меня вин 8 и МАС. Но в связке с ним через скайп получается здорово. Ему в двойне хуже на пенсии, сидит дома с одной ногой, живет на 9-м этаже, а лифт ходит до 8-го. Вот проводит время за компом, правда отдать должное занимается еще фотошопом и другими прикладными программами, а так этож с ума можно свихнутся, Вот я ему подкидываю старенькие фото, а он мне возвращает уже обновленные. Н у кроме меня другие наши мужики с ним общаются, он у нас как диспетчер по связи, бдит круглосуточно.
1
Старожил форума
09.08.2013 10:33
У меня через три года, как ушёл из авиации, случилась возможность попилотировать мтв2, приехал в родную эскадрилью, на плановые утп, у инспектора по безопасности полётов из округа как раз были запланированы методические полёты в зону на ПМВ на сложный пилотаж и площадка самоподбором.Взлет, маневры все вроде получилось, а вот на площадку самоподбором не смог, ноги как заклинило, не могу педаль сунуть правую, хоть ты тресни и внимание после такого перерыва неправильно распределяется, а на полосу потом вполне нормально зашел, сел
А потом здесь же на форуме на Идиотах в авиации познакомился с Юрой, позывной ЗЦ ЕС, он на ЗЦ в Пулково трудится, он мне устроил покатушки на Цессне, за что я ему очень благодарен, весу удовольствие обошлось бутылкой хорошего виски
Дали мне и за рога продержаться, попилотировать.по сравнению с вертолетом-велосипед:-) крен поставил - он держит, никуда не елозит, на себя взял, газу добавил-устойчиво в наборе, от себя-пикирует, никаких тенденций неустойчивых, очень сбалансированный и устойчивый аппарат.
А сейчас вот уже и на экскаваторе "попилотировать" попробовал, на Либхере, как самолёт, блин:-) два джойстика, две педали, кондиционер, музыка, движения как ручкой управления, кистевые
shurik25753
Старожил форума
09.08.2013 10:42
ОБЩИЙ ПРИВЕТ " двоечникам и др."! Я вот всё понимаю. Что моторные рефлексы сохранились, это КЛАСС. Про симулятор, про то, что друга надо поддерживать. Одного не пойму : вот товарищ с Сахалина пишет, что утро дождливое. Ну и ? Значит можно грядки не поливать
теперь ? Так что ли ? Одел плащ и вперёд. В чём проблема ? Можно и зонтик прихватить.
Sakhalinetz
Старожил форума
09.08.2013 10:59
2 Viktor49A:
Да, так и живем: ушел на капельницу, пришел с капельницы!
У меня по плану - на сентябрь. Актовигин, витамины, так два раза в год. Деваться некуда. В былые времена делалось все это в тихую, теперь сообщаем всем, и для надежности через через интернет.
Чтобы все знали, что ждет после уход на пенсию.
то 1: Молодец, так держать. Есть возможность подлетнуть, так хоть на метле или в ступе.
1..241242243..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru