Пытаюсь спросить, а чем предыдущая "ветка" про отчаянных не нравилась? Всего 77 страниц и закрыли? Тут уже 230 будет - и "ничего"!
Viktor49A
Старожил форума
24.02.2013 19:27
goodwine:
Там - строго-приблизительно, столько же примерно было страниц, вроде :)
Почему сейчас 77 - ума не приложу ? Это наверно после хорошей чистки-перетряски сайта форума.
Одно время на ветке несколько, или один "повернутый на крышу", постоянно лез со СПАМ-ом, а то и с откровенной похабщиной. Сейчас этого похоже нет.
Надо снять шапку и поклониться админам почистившим веточку, однако =:)
Viktor49A
Старожил форума
24.02.2013 20:02
У кого инет дает хорошую скорость, посмотрите 3D Панорамы
Прекрасные панорамы! Себе б так?
А про старую ветку - давно это было... 77 страница отмечена записью 19/03/2007 [11:33:45]. Почти 6 лет, а ещё существует.
Viktor49A
Старожил форума
24.02.2013 20:50
2goodwine:
Давно. И прочитало её, около 200 000 человек.
goodwine
Старожил форума
24.02.2013 21:17
Может, всё-таки, количество просмотров, а это не есть человеки. Нискоколько не умаляю значения. По-началу это интересно только спецам, а потом и любопытные подтягиваются, тем более, что здесь есть интересные жизненные рассказы, и ссылки на фоторепортажи. Господа, все на вертолёт! По примеру призывов прошлых лет.
Viktor49A
Старожил форума
24.02.2013 21:36
2goodwine:
А кто же просмотры делал ?
Роботы ?;)
Хотя, вполне возможно: зашел, глянул. Интересно - остался. Не интересно - вышел.
Вот и я - вышел и ушел...в люлю =:)
goodwine
Старожил форума
24.02.2013 23:10
Ну, вот я? Зашёл-вышел и не раз на "дню" - вне зоны и т.п. ... А как со связью? 5 мин и начмнают поиски. У меня было такое - чего греха таить? Мы, ведь, не на Ш. де Голль летаем? Вот, и набираемся на счётчике? Ну, да ладно, был приказ: "В люлю!". Если кто очнётся, то я ещё здесь?
Алексей Сиднин
Старожил форума
01.03.2013 15:05
Здравствуйте други. Нашел время с Вами пообщаться.
Сегодня поменял двигатель на своей"малышке". Когда двигатель снят, на нем проще ковыряться.
Утром снег, тепло, а в обед кааак дунуло; вроде не очень холодно, но промбирает до самых костей: море рядышком. Хоть и первый день весны, но снегу навалило почти по колено.Мотался к рабятам за маслом - скользко
Алексей Сиднин
Старожил форума
01.03.2013 15:06
Здравствуйте други. Нашел время с Вами пообщаться.
Сегодня поменял двигатель на своей"малышке". Когда двигатель снят, на нем проще ковыряться.
Утром снег, тепло, а в обед кааак дунуло; вроде не очень холодно, но промбирает до самых костей: море рядышком. Хоть и первый день весны, но снегу навалило почти по колено.Мотался к рабятам за маслом - скользко
Nik K 47147
Старожил форума
02.03.2013 07:05
Всем здравствуйте!!!
- Алексей Сиднин
Алексей, стесняюсь спросить, движок выдрали из за тех проблем с повышенным расходом масла о котором Вы писали в на прошлой стр. или это что-то другое?
Интересно, где "была зарыта собака"? Я про угар масла.
С Уважением Николай.
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2013 09:45
Доброе утро, винтокрылые !;)
2А.Сиднин:
Алеша спасибо ! Получил твою посылочку с видео.
Смотрю. Есть повод поговорить.
booster
Старожил форума
02.03.2013 10:04
На сайте МАК 01 марта 2013 г. опубликован отчет по аварии Ми-2. Кто желает высказаться?
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2013 10:52
2booster:
Ссылочку не дадите, чтобы не искать ? Простите за наглость =:)
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2013 11:03
А пока - кусочек рассказа.
Про «запасное колесо, паяльную лампу и мороз»
С «паяльной лампой я познакомился», когда обзавелся «горбатым Запорем». Купил на барахолке бэушную «паялку» и бросил её в багажник, даже не проверив качество, настолько речист был хозяин, уверявший, что и «с полпинка разжигается и горит долго и - экономичая и т.д.»
И лежала она там до тех пор, пока не увидел старший брат – автомобилист и «автобусник» «с таким стажем - сколько не живут». Он её покрутил в руках, кое-как запалил, почистил форсунку, чего то там покрутил, и подождав немного, стравил воздух из полости.
Потом, посмотрев по сторонам, молча закинул…
Я открыл, было, возмущенно, рот, но он так же молча подошел к своему «жигулю» и достал старенькую паяльную лампу. У неё «горелка», была почему-то слегка свернута набок.
- Вот, пользуйся ! – сказал брат. Безотказная вещь. От моего «Икаруса» – продолжил он. Не раз и не два меня выручала.
- А ты ? – спрашиваю изумленно и подчиняясь действиям старшего брата.
- А у меня ещё есть - хитро прищурившись, сказал он.
Я частенько мотался, и один и с семьей, к своим родителям в Капчагай. Это поселочек строителей ГЭС, в 60 км от Алма-аты.
Однажды зимой, проехав половину пути почувствовал, что машину повело в сторону и упала скорость: кирдык правому заднему колесу – подумал я. Оно было и так всё в заплатках, от летних поездок «по прериям».
Кое-как отрулил к обочине и встал, на ветру и морозе.
- Градусов двадцать за бортом, однако – выйдя из «броневика» отметил для себя, подходя к багажнику.
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2013 11:07
Достал запаску и, .. ахнул: забыл заклеить дырку, попав с месяц назад на гвоздь !
Хоть и одет был соответствующе, но ветрюга на вершине холма, пробирал сквозь демисезонку и свитер, поддувая под широкополые - «по моде», брюки.
"Автоаптечка" была, но кончились «пиропатроны» позволяющие приваривать заплатку хоть на морозе.
- Надо разбортовывать колесико то, чтобы чего-нибудь придумать ! - почесал я репу, и достал пятисотграммовую кувалдочку-молоточек - тоже подарок, только среднего брата- «металлиста».
Пока разбортовывал с помощью «уголка» и кувалды ещё ничего - согрелся маленько, а вот когда достал камеру и пока прикинул, что с ней делать - вмиг подмёрз.
Печка на «горбатом» была никудышная – еле хватало, чтобы не обмерзало лобовое стекло.
Позже я выкинул её на, ... и «взял горячий воздух из двигательного отсека», посредством толстенной резиновой трубы и «волговской улитки».
- Бум греться работой – поеживаясь, осматриваю дырку в камере. Полез в покрышку тылом руки, и наткнулся на острый гвоздь, застрявший в резине. Пока искал бокорезы и цеплял головку гвоздя, без перчаток, руки - закоченели.
- Бл_ха – муха ! – так и задубеть недолго - рассердился сам на себя, забывшего простое правило: «выезжая за город, проверь все что надо».
Все было.
А запаска – дырявая.
Стоп ! - хлопнул себя по лбу. Ну–ка, где моя «паялочка» ?
Дареная паяльная лампа мухой разожглась и загудела басовито, невзирая на усиливающийся к вечеру, ветрюган.
- Так ! – думаю, куда её приладить и, ... ставлю возле машины, а сам иду за колесом, хотя можно было бы и наоборот.
Когда возвращался с колесом и камерой к «паялке», неожиданно для себя обнаружил, что
меня ниже пояса, обдувает горячим воздухом, хотя расстояние до лампы, было метра полтора.
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2013 11:15
- Эге ! – Смекнул быстро и поставил лампу ещё на полметра дальше, против ветра, присев к колесу.
- Твою дивизию! – восхитился тут же. Как в теплом помещении сижу, обдуваемый мощным потоком, подогретого и чистого воздуха - смешанного с морозным ветром и пламенем горелки.
Встал, и подправил поток воздуха подложив камешки под дно лампы, нагнув её «жерло» пониже. Я ведь буду у земли, а не во весь рост.
Достал складной стульчик, и не спеша усевшись на него занялся камерой.
К сожалению, ничего другого не остается, кроме как «зажать дырку пятаком» – понял, едва глянул на остатки клея и запасные "заплатки" в коробочке.
- Так у меня же есть ещё камера ! – возрадовался было, но вспомнил что отдал её соседу по стоянке, а возврата - не дождался…..
Делать нечего ! Нашел пятак, согнул пополам на пассатижах молоточком и, аккуратно зажал порез сначала пассами, а потом - легонько постукивая и молоточком.
Пока выдрючивался, да снова заправлял лампу начало темнеть, и поэтому забортовывал и накачивал запаску, ручным насосом, уже в полутьме.
Рядом встала грузовая машина и подошедший водитель спросил, нужна ли помощь, но войдя в «тёплую зону» - восхищенно цокнул языком и коротко обронил: Удачи, братишка !
Я поменял колеса и быстро разбортовал спустившее.
Так же быстро зажал махонькую дырочку на пятнистой от заплат, камере, вторым пятаком и, забортовал. Накачивать его на всякий случай уже не было сил.
Но отъехав километров пять, «встали уже на второе колесо», правда - в низинке, где ветер был потише и рядом с крытой, пустой ночной остановкой автобуса.
Я считал качки насоса и думал про себя, что у меня в машине теперь будут лежать.... «сто целых камер и куча пиропатронов», и, .... всегда целая и накачанная «запаска».
Но об этой мысли - вспомнил только летом, лежа на пляже и глядя как соседский пацан, нашел спичку и думая что его не видят - присел у заднего колеса моего «Собарожца», высунув язык и нажимая на торчащий клапанок золотника, стравил воздух - наполовину.
Пока ленивые от жары мозги давали команду языку чтобы сказать «кыш», раздался шлепок по затылку «диверсанта», и его отец виновато улыбнулся мне: мол, прости засранца !
Я кивнул ему, улыбаясь и показывая на открытый багажник, где сверху лежал...ножной насос, и опять - дарённый. Средним братиком - «металлистом», подрабатывающим небольшую копейку на самопальных ножных насосах.
=:)
Valerych
Старожил форума
02.03.2013 14:09
Viktor49A:
2booster:
Ссылочку не дадите, чтобы не искать ? Простите за наглость =:)
Добрый день !
Думаю вот эта:http://www.mak.ru/russian/inve ... Дядя Витя, мне тоже интерресно ваше мнение
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2013 14:50
Мдаа.
Судя по грузу на пяте - "спарка".
Очень похоже на отказ гидросистемы - частичный или полный.
И на залипание кнопки триммеров, встреченное пилотом впервые в жизни, что им могло было принято за непонятное поведение вертолета.
Наверно из-за того что многое сгорело нет ни слова о состоянии "гидроблока", шлицов его привода, исполнительных золотников, работоспособности и положения электроклапана отключения г\с, как и о вероятности возникновения "гидрозамка".
Так же - не сказано, в каком положении находится "тумблер имитации отказа г\с" на пульте инструктора.
Но пилот ни слова не сказал о значительных нагрузках на шаге, которая возникает при отказе гидросистемы. Поэтому - у меня сомнения насчет версии с г\с.
Залипание кнопки триммера можно рассматривать как версию.
Она могла залипнуть в процессе зависания когда ручка подтягивается вправо и работают триммерами. И если по стечению обстоятельств она вышла из залипания при экстренном выводе из правого крена испуганным пилотом, и тут же ушла влево, т.к. пилот работает кнопкой на вывод из правого крена, и там - залипла окончательно, то тогда вполне возможен описываемый вариант развития ситуации.
Отказ двигателя на Ми-2 в начале взлета, когда ещё нет поступательной скорости и при отрицательном тангаже - приводит к "мгновенному исчезновению полутора тонн тяги" и к моментальной просадке, ударе носовым колесом и вероятней всего - кувырку.
Поэтому сомневаюсь, что там был отказ дв-ля(лей).
booster
Старожил форума
02.03.2013 15:57
Viktor49A:
Мдаа.
Судя по грузу на пяте - "спарка".
Не только по балансировочному грузу на хвостовой опоре, но и по фото управления это спарка.
Комиссия не рассматривала даже как версию: "кто занимал правое пилотское сиденье"?
Моя версия - тот, кто сидел справа по ошибке загнал триммером управление в это положение. КВС не справился с действиями "курсанта".
Valerych
Старожил форума
02.03.2013 16:08
На МИ-2 тримером можно работать только на одном из двух управлений
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2013 16:34
2booster:
Когда правая ручка "отстегнута" в "нерабочее положение", (а раз не сказано, что был инструктор, то она - обязана быть отстегнутой) - триммером не попользуешься.
booster
Старожил форума
02.03.2013 16:44
Viktor49A:
2booster:
Когда правая ручка "отстегнута" в "нерабочее положение", (а раз не сказано, что был инструктор, то она - обязана быть отстегнутой) - триммером не попользуешься.
02/03/2013 [16:34:18]
Кто сказал, что правая ручка была отстегнута? Кто вообще задавался вопросом: кто из пассажиров был справа? что делал, тот, кто сидел справа?
Потому, как комиссия обошла вопрос: о двойном управлении, о расположении пассажиров и их действиях - полным молчанием, меня и наводит на мысль, что не все чисто в таком расследовании.
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2013 16:59
2booster:
Обычно, если машина спарка, то справа сидят исключительно проверенные люди (летнабы на авиалесоохране, летнабы на трубе), остальные - сзади.
Ручка обязана быть отстегнута в "одиночном варианте" - это правило, практически закон !
А вот то, что сидящий сзади, мог "поиграть тренировочными инструкторскими тумблерами пульта инструктора" за спинкой правого кресла, на взлёте, это - могло быть.
И заедание кнопки триммеров на Ми-2, "штука часто встречающаяся" - это факт. Сам попадался в её ловушку. Но мне повезло и она замкнула в полете. От неожиданности, расслабленный, успел её подхватить уже в хорошем крене и подперев ногой ручку, стукая безымянным пальцем "на вывод" по кнопке, вывел её таки в нейтральное положение, отключив затем, на верхнем электропульте питание триммерам.
Viktor49A
Старожил форума
02.03.2013 17:13
2Valerych:
Здравствуйте, Валерий !
Спасибо за ссылочку.
А то я зашел на сайт МАК и не нашел за 2013й год отчет по Ми-2.
Valerych
Старожил форума
02.03.2013 19:53
Viktor49A:
Добрый вечер дядя Витя !
Всегда пожалуйста !
На МАКе есть отчёт о АП с МИ-2 произошедшем 11.06.12 не далеко от нас. Почитав его призадумался о установке лыж на свою "Двоечку".
2Valerych:
Да, я читал эти материалы.
Пилот-инструктор пустил пенку конечно, оставив неопытного пилота одного. Он ведь имел возможность убедиться в непрочности грунта и выйдя из вертушки, дал бы указание держать вертолет "на весу" а уж потом - пошел выпускать пассажиров.
Да и что касается выпуска пассажиров: если это служебные, а не коммерческие пассажиры, они должны быть проинструктированы и четко знать - как выходить из вертолета и куда идти, причем - "до до того".
Но, "не они первые", и не дай Всевышний конечно - последние. Много вертушек положено на бок, особенно легкого класса - Ми-1 и Ми-2. Конечно, если Вы летаете в таких районах и есть необходимость в посадках, лыжи можно и нужно приобрести, коль позволяют средства. Хотя, сто процентной гарантии и они не дают. Разве что - поставить баллонеты :) А вот уметь держать вертолет на весу чувствуя колесами "касания травинки" - навык хороший, но он нарабатывается, если есть желание научиться - в работе.
И самое главное - как подготовишься сам и продумаешь все этапы выполнения полета и посадок, так и сработаешь. А пассажиров надо муштровать, не взирая на ранги, если не хотят сидеть перед следователем даже в качестве свидетеля...
Valerych
Старожил форума
02.03.2013 21:24
Viktor49A:
Всё верно, вертолёт нужно чувствовать. О лыжах думал для эксплуатации в зимнее время, часто приходится садится и выключаться на глубоком снегу. Узнав о том проишествии, подумал о том что и летом они не будут лишними в нашем краю сплошных болот.
Про пассажиров Вы тоже как всегда правы, двойка не восьмерка, присмотреть за ними некому.
Viktor49A
Старожил форума
03.03.2013 14:02
2Valerych:
Удачи, Валерий !
Будут фото - высылайте.
Valerych
Старожил форума
04.03.2013 11:01
Viktor49A:
Спасибо ! С удовольствием похвастаюсь но тлько не освоил пока как выкладывать здесь фото. Может лучше на Вашу электронку ?
вот только не пойму - отогнуты триммеры или нет?
если нет, то и гидравлика не поможет вытянуть ручку, что и было с одним знакомым пилотом, правда он вытянул шаг, но по прилету начальник АТБ выслушал нечто такое, что после пришлось разбираться с железом, правда разобрались быстро. :-))
Viktor49A
Старожил форума
06.03.2013 17:58
то111:
Ты о чем, Саша ?
111
Старожил форума
06.03.2013 18:07
о лопастях
Viktor49A
Старожил форума
06.03.2013 18:16
Где ?
ПавелК
Старожил форума
06.03.2013 18:37
Привет! Эт он о баках, только не ТАК выразился.)
111
Старожил форума
06.03.2013 20:03
на последних снимках, на лопастях.
Сергей К.
Старожил форума
06.03.2013 20:58
Всем привет!
На веточку захожу регулярно, да вроде и поделиться пока нечем. Так обычные будни: то лёжа на дежурстве, то, как прорвёт. Почти каждый день в полётах. Но это только во благо!
Рад присутствию ещё одного Двоечника на нашей ветке! Добро пожаловать, Valerych! И, как говорит дядя Витя "примочка" действительно нужна. Особенно на наших машинках с "низкой посадкой". Сейчас каждая третья автоиномарка имеет камеру заднего вида. И у нас на работе где только этих видеокамер не установили. Во всех контролируемых зонах и уже только в туалетах их нет. А про вертолёты -недосуг. Этож, видишь доработка, изменение конструкции, плати бабло!
Viktor49A: Как и обещал в прошлый раз, отснял бдительного гаишника, который лукаво пряча глаза за воротник своей куртки пытал меня о цели визита и кого привёз. Отправил Вам на электронку.
С уважением, Сергей К.
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2013 08:00
Доброго утра и здоровья всем !
2ПавелК:
Какие баки, Павлуша ?;)
то111:
Ты по нормальному можешь сказать, о каких "последних снимках" и лопастях на них говоришь ?:)
Или у тебя букв нету на клаве ?;)
Снимки Валерия, "Случай столкновения с колонкой" или "завязшего в болоте" ?
то111:
Саня, твоя краткость делает тебе честь. Но ты не учитываешь возраст читателей и их усыхающие мозги =:) Да и силы кончаются, тянуть из тебя в час по чайной ложке :о)
Причем здесь лопасти с триммерами и о каком случае ты рассказываешь ?
Ты имеешь в виду полёт с отказавшей гидросистемой ?
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2013 08:23
2Сергей К.:
Сережа привет !
Файла прикрепленного к письму - нет в почте.
Раз за тебя, что у тебя есть работа и это - главное !
И Хлебушек и тренировка, и для души =:)