Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..215216217..285286

НатальяА
Старожил форума
09.05.2012 16:12
ПАУЗА
Обычная дача. Обычное утро. Не нужно вставать на работу. Кот-«паразит» разбудил. Привычно тычется, к плошке зовет. А на улице благодать. Птички поют. Бабочки порхают. Трава слепит огромными каплями. Тихо. Ни дуновения. Небо синее, синее. И солнышко такое нежное, нежное, словно боится обидеть. Мы сидим в одних трусах за огромным столом на свежем воздухе и пьем кофе. В воздухе сумасшедший аромат и солнечные зайчики. Напротив, замерла огромная ель-красавица, ни одна веточка не шелохнется, как в парадном карауле по команде «На Крауллл!!! Равнение на Сррредину!!!». Рука автоматом тянется к козырьку (к «пустой» голове руку не прикладывают)...
Мир остановился. Опустел. Никого. Неужели такое бывает? Не верится. Кажется, что сейчас переключат АЗС, и все закрутится в карусели с новой силой и нарастающей скоростью. А пока природа держит паузу. Чем выше профессионал, тем дольше. Природа – лучший профи, пауза – бесконечна. Уже не слышу, я ее вижу, ощущаю, чувствую. Она пронизала меня насквозь, и лишь в голове стучит старенький метроном-давление. Ловлю себя на мысли, что не слышу шума вертолетов. Впервые не слышу вертолетов и не тороплю события. Жду, кто первым нарушит фантастическую иллюзию? Хрупкую, как шоколад, такую же красивую и привлекательную, но стоит отломать кусочек и вся красота рассыплется…
Сосед поджег траву. Повалил дым. Затянувшаяся вертолетная пауза неожиданно обрывается. Где ты, «паразит»? Пора. Завтра на работу. К вертолетам!
Ветеран ГА
Старожил форума
11.05.2012 11:55


А что у нас на вертолётном фронте?.. Цитируем Петра I: "Катя.., рассолу..."
Или пост НатальяА: "ПАУЗА" принят, как команда. Тогда даю команду "вольно". Жизнь продолжается, несмотря на её неприятные, иногда, сюрпризы.
Ветеран ГА
Старожил форума
11.05.2012 18:48
Народ, ау-у-у! Где вы! Ветка безнадёжно падает вниз, а я, старый больной человек. 214 страниц мне держать тяжело. Попейте прохладного кефира - и к клавиатуре.
Вертолётная пауза слишком затянулась. Зато наметилось оживление в "чайхане". Заходите.
Viktor49A
Старожил форума
12.05.2012 08:05
Мы - здесь, Михаил Иванович !

Но все - кто где =;)
Кто - на службе у государства, кто - на службе у внуков, а кто - просто отскочил и прикинулся ветошью =:)
Ветеран ГА
Старожил форума
12.05.2012 08:57
2Viktor49A:

Уважительные причины, конечно, но прикинувшихся надо выявлять и применять штрафные санкции. Жаль только, что штрафная ёмкость виртуальная.
Viktor49A
Старожил форума
13.05.2012 07:31
2Ветеран ГА:
Главное, чтобы в "ёмкости было реальное" Михаил Иванович =:)
А сильно проштрафившихся пошлем "за добавкой";)
Ветеран ГА
Старожил форума
13.05.2012 20:42
2Viktor49A:

Тогда получится, что они самые умные, а это уже награда, а не наказание.
Viktor49A
Старожил форума
15.05.2012 16:25
Вечер добрый, Двоечники и "пятерочники" !;)
Что пригорюнились, уважаемые ?

2Ветеран ГА:
(С)"Ну, .. не мытьем так катаньем":)

Нравится мне "работа дедом";) Столько нового узнаём, оба.
А уж новые словарные обороты" внука, иногда и в замешательсьтво вводят.
Ненадолго, правда:)

Вот ролик увидал и, покачал головой.
Ну что ж, каждый из нас, летая один, "протаптывает свою дорожку в небе по своему".
А от этого горячего парня, хоть польза есть.
Конечно, наши ребята на Двоечках тоже химичили в горах, но не думаю, чтобы они настолько испытывали Судьбу-матушку. Да и не сравнить эту, наверно поршневую малышку, с нашей.

Но, все-равно любуюсь, пируэтами парня, летающего на грани фола =:)

http://www.youtube.com/watch?v ...
Ветеран ГА
Старожил форума
15.05.2012 18:03
Привет вертолётным душам!

Степаныч, это совсем нетрудно и доставляет удовольствие. На этом виде АХР на Ка-26 у меня даже допуск есть (эх-ма, ить был, а не есть) и испытательный налёт. Только не успел внедрить. А больше это никому не было интересно. Я, наверное, был последним в МГА СССР, кто по лётным делам интересовался такой экзотикой, как Ан-2, Ка-26 и авиахимработы. В России что-то не припомню, чтобы этим кто-то занимался на уровне государства. А ведь условия в корне изменились и техника пришла другая. Может быть, что-то делается в Краснодаре в институте, который мы в своё время любовно именовали "Всесоюзный Нучно-Исследовательский Институт Химических Удобрений и Ядов". Попробуй составить аббревиатуру из заглавных букв.
Viktor49A
Старожил форума
15.05.2012 18:19
2Ветеран ГА:

Охотно верю Михаил Иванович, и приветствую =:)
Но уж больно тесновато, у него на гоне, и коротковат "он" периодически, на мой непросвященный взгляд.

А ВНИИ очень забавно "аббревиатируется":)
Ветеран ГА
Старожил форума
15.05.2012 22:59
2Viktor49A:

Да мы на Ан-2 танцевали на 12-15-ти гектарах виноградника по пологим склонах южнее Темрюка (Краснодарский край). Это, безусловно, муторная работа. Но вино там прекрасное и это скрашивало неудобства в работе. Смесь сильванера, рислинга и муската, называемая главным агрономом "слезинка" - прекрасное снотворное. Лёгкий налёт весёлости после стакана этого напитка, как налетевший с кучёвкой майский ветерок, исчезает через двадцать минут. А нам больше и не надо, чтобы крепко уснуть после этого крутежа по искривлённым бесформенным участкам.
С вертолётами в те годы было не густо.
Ветеран ГА
Старожил форума
15.05.2012 23:05
2Viktor49A:

В Краснодарском крае южнее Темрюка мы танцевали на Ан-2 на участках виноградника по 12-15 га, да ещё и искривлённых. Муторно, конечно.
Ветеран ГА
Старожил форума
15.05.2012 23:12
Опять непонятка. Долго никакой реакции, Минуты три переключал, чтобы убедиться, ушёл пост или я снова вместо отправки нажал на возврат на главную. А после дублирования основной мысли, появился и первый вариант.
Прошу извинить за замусоривание ветки.
Viktor49A
Старожил форума
16.05.2012 07:17
Доброе утро, самым терпеливым !:)

2Ветеран ГА:

У меня частенько, рука просит ещё раз "отправить", но зная как тормозит "соединение", терплю. Было и такое, что ждал порядка пяти минут, если не больше.

Я "о том" в ролике, Михаил Иванович, что очень короткая дистанция гона, ограниченная проводами с одной стороны и склоном со строениями с другой, вынуждающие пилота "держать ухо вострО".
От штанг до проводов - расстояние такое, что я_ца втягиваются:) Там, где четко видно препятствие - попроще, а вот провода и попутный ветерок, при небольших скоростях полета - штука предельно опасная. У меня однокашник и одногруппник сгорел, на Ка-26, на химии... светлая ему память. Койки - рядом были. Встал один движок, на гоне с попутным ветром.
Ветеран ГА
Старожил форума
16.05.2012 11:39
Добрый день, панове, вийскови и цивильни!

А день, действительно, добрый. Возвращается лето. Хоть и прошедшие денёчки на выходных были приемлемыми, хоть и холодноватыми.

Степаныч, провода - бич, конечно, ещё тот. Всегда боролся с лихими ребятами, вылизывающими гон до последнего метра с выходом над проводами в сантиметрах. Ты абсолютно прав насчёт "чихнул движок" и попутника. Препятствия вдоль - тоже не подарок, если игнорировать боковой интервал: отвлекающий фактор, особенно женский, световой фактор, вихрь и другие неожиданности, в т.ч. и собственные. Чего только не было в статистике. Я этим специально занимался, т.к. ежегодно ездил с докладом на совещания в рамках СЭВ по вопросам организации и безопасности полётов на ПАНХ. Но, поскольку, в "братских" странах, кроме АХР, применения авиации в народном хозяйстве почти не было, то речь шла, в основном, о химии.
А о простоте самого метода (а вернее - методов: разворот в наборе и непрерывный метод с разворотом без набора) сам не подозревал, пока на испытаниях не полетал. Безусловно, ушки держать нужно топориком. Те же: попутник и вихрь. Но они и на обычных методах - не подарок.

Дело к полудню пошло, а я до сих пор не решил, чем себя развлечь на завтрак. Хуже нет, когда полон холодильник. Когда остаётся пара-тройка яиц или кусок сулугуни - выбор прост.
А вчера на меня что-то накатило - кулинарный зуд. Да невесткины передачи не освоены. Вот и мучаюсь.




Ветеран ГА
Старожил форума
16.05.2012 11:46
Добрый день, панове, вийскови и цивильни!

А день, действительно, добрый. Возвращается лето. Хоть и прошедшие денёчки на выходных были приемлемыми, хоть и холодноватыми.

Степаныч, провода - бич, конечно, ещё тот. Всегда боролся с лихими ребятами, вылизывающими гон до последнего метра с выходом над проводами в сантиметрах. Ты абсолютно прав насчёт "чихнул движок" и попутника. Препятствия вдоль - тоже не подарок, если игнорировать боковой интервал: отвлекающий фактор, особенно женский, световой фактор, вихрь и другие неожиданности, в т.ч. и собственные. Чего только не было в статистике. Я этим специально занимался, т.к. ежегодно ездил с докладом на совещания в рамках СЭВ по вопросам организации и безопасности полётов на ПАНХ. Но, поскольку, в "братских" странах, кроме АХР, применения авиации в народном хозяйстве почти не было, то речь шла, в основном, о химии.
А о простоте самого метода (а вернее - методов: разворот в наборе и непрерывный метод с разворотом без набора) сам не подозревал, пока на испытаниях не полетал. Безусловно, ушки держать нужно топориком. Те же: попутник и вихрь. Но они и на обычных методах - не подарок.

Дело к полудню пошло, а я до сих пор не решил, чем себя развлечь на завтрак. Хуже нет, когда полон холодильник. Когда остаётся пара-тройка яиц или кусок сулугуни - выбор прост.
А вчера на меня что-то накатило - кулинарный зуд. Да невесткины передачи не освоены. Вот и мучаюсь.




НатальяА
Старожил форума
16.05.2012 19:00
Завтра открывается HeliRussia
Damaley
Старожил форума
17.05.2012 17:38
Доброго времени суток аксакалам со всех часовых поясов! Несколько дней не наблюдаю никого в "чайхане", оказывается, в это время, авторитеты решили винтами помахать :))). Ну, что же, винтами, так винтами, вношу свою скромную лепту.История эта произошла, если не ошибаюсь, в начале 70-х прошлого века. Многих из участников и очевидцев , уже нет в живых, а за столь долгие годы, от многочисленных пересказов, некоторые детали, в зависимости от рассказчика, стали различаться, не искажая, впрочем, самого факта события. Так что, если на ветке окажется кто-либо, помнящий эту историю лучше меня, прошу строго не судить за неточность некоторых подробностей.

Итак, сейчас уже не могу сказать по какой причине, но экипаж Ми-4 из Нальчика, под управлением тогдашнего командира авиапредприятия Авсарагова Сослана Андреевича(именно о нём я и спрашивал Вас, Михаил Иванович) , преодолев практический потолок для «невысотников» , залетел на Эльбрус и совершил посадку в его седловину, меж двумя вершинами. Однако, посадка получилась не совсем удачной – немного подломилась одна из стоек шасси. Осмотрев повреждения , решили с запуском и взлётом не рисковать. Дело было жарким летом, из одежды – только брюки да рубашки с короткими рукавами. Во попали! Но делать нечего, пришлось принимать мудрое командирское решение – вычислив общее направление, попытаться спуститься до «Приюта 11-и» - ближайшего, более-менее , обитаемого места. Долго ли коротко спускались, встречают поднимающуюся группу альпинистов, с полной экипировкой. Можно представить себе глаза этих альпинистов, ожидавших встретить при восхождении на Эльбрус что угодно, но только не столь странную группу! «Вы что –ОТТУДА?». «Оттуда, оттуда…». Говорят, именно тогда и родилась знаменитая фраза Сослана Андреевича: «Я – единственный в мире осетин, покоривший Эльбрус в тапочках!»

Добравшись до приюта и немного отдохнув, экипаж начал обдумывать свои дальнейшие действия: сообщить на базу, вызвать машину… И тут вспомнили, что оставили в вертолёте штурманскиий портфель. А там – секретнейшая, по тем временам, документация и утерю портфеля могли запросто приравнять к государственной измене. Скинулись, у кого что было при себе, и тут же наняли профессионального альпиниста, объяснив ему где находится вертолёт и что из этого вертолёта нужно будет забрать. Доставка портфеля прошла в расчётное время.
Damaley
Старожил форума
17.05.2012 17:41
Уже на базе , радуясь, что могло быть и хуже, командир доложил о ЧП по команде в управление, а оттуда – в МГА. Затем, собрав лучшие лётные и инженерно- технические умы, подробно обрисовал ситуацию. Лучшие же умы , посовещавшись, решили, что не всё так безнадёжно и можно рискнуть: восстановить вертолёт на вершине и перегнать на базу. Всё необходимое оборудование на машинах было доставлено до Терскола, откуда уже другой вертолет, повторяя подвиг предыдущего борта , переправлял к месту неудачной посадки людей, инструменты и запчасти. Работая в экстремальных условиях, практически на вершине Европы(высота восточной вершины Эльбруса – 5642м., западной – 5633м, высоту седловины не знаю, но явно не ниже 4, 5км), героический техсостав за несколько дней устранил неисправность и «четвёрка» благополучно перелетела на базу. Там его ещё раз осмотрели с пристрастием, вынесли положительный вердикт и отправили на точку.

Ещё через какое-то время, из Москвы пришла депеша: «Изучив материалы…, поскольку эвакуировать ВС не представляется возможным…, вертолёт №… списать, как не подлежащий восстановлению.» Ну и там же, соответствующие оргвыводы. Ответ из Нальчика ошеломил всё начальство от Ростова до Москвы: «Вертолёт №….., переправлен своим ходом в Нальчик, технически исправен и в данный момент находится на оперточке…». «Как - в Нальчик? Как – на оперточке? Да за такое самовольство – под суд!"». Когда страсти поутихли и разобрались, отдавать Авсарагова под суд никто не стал, но место командира предприятия, ему это событие стоило.
Ветеран ГА
Старожил форума
17.05.2012 22:21
Добрый вечер, уважаемые вертоспециалисты (патент на изобретение термина не требую)!

2Damaley:


Командирство Авсарагова С.А. я помню по газете СКТУ ГВФ, в которой пребывал в качестве нештатного корреспондента. А встречаться не приходилось. Больше в Средней Азии с бортами химичил, чем дома. В 1971 году ушёл в Академию, а оттуда - в МГА.

Дедовская ветка сиротливо спряталась на других страницах списка из-за занятости. У внучки под конец года сплошные экзамены по творческим дисциплинам, а это концерты. Как же без меня?! Главный болельщик и средство объективного контроля. Завтра постараюсь сделать фотоальбом и в дедах отчитаюсь соответствующей ссылкой.
К сожалению, я сегодня не смог присутствовать на экзамене по индивидуальному танцу. Выдохся. И надо было подготовить фотоматериалы для классного фотоальбома. Напряжение спадёт с завершением мая, а далее другой (дачный) режим: "дедушка, пошли в поход"; "дедушка, почитай мне" и т.д. Гора дисков с фильмами, а смотреть - только вместе: почему-то это намного веселее, чем в одиночку.
Ещё одна морока - запастись интернетом через телефонного оператора, чтобы иногда отмечаться на ветках и держаться "в курсе".

С самыми добрыми пожеланиями, М.Беднов.
Viktor49A
Старожил форума
18.05.2012 09:06
Доброе утро моим виртуальным товарищам и коллегам !;)
Пока есть минутка "перед стартом" "отмечаюсь" Благодарственными словами, ко всем кто не забывает веточку=;)

2Damaley:
Последние годы мы встречаемся 18го августа, когда это удается, и не только бывшим комсомольско-молодежным коллективом, а приглашаем старших товарищей которым "за восемьдесят и около того". Пьют они немного но зато, мы узнаём о событиях пятидесяти-шестидесятилетней давности либо из уст самих участников событий, либо, от бывших "свидетелями кухни" тех лет =;)
Должен отметить, что поступки и решения тех лет наших первичных командиров нам глубоко симпатичны и понятны своей человечностью, порядочностью и честностью по отношению к простому ЛПС(лётно-подъемному составу:).
События описываемые вами Беслан, перекликаются с подобными случаями и в нашем регионе - как на Ми-4, так и на Ми-8. Полтора-два десятка лет назад, самоотверженными усилиями технического и летного составов была восстановлена "Восьмерочка", легшая на бок на высоте порядка 4000 м, откуда благополучно ушла на базу "своим ходом".
Не повезло другой "Восьмерочке", у которой один экипаж "отсобачил хвост" в горах и благополучно сел, а второму экипажу, которому было поручено после восстановительных работ перегнать машину, не удалось справиться с неизвестными обстоятельствами возникшими на взлете, и машина была разбита вдрызг. Спасибо конструкторам и его величеству Случаю - экипаж остался жив, хоть и побился маненько и натерпелся страху.

Ждём Ваших очередных, оптимистичных и с долей юмора историй, уважаемый Беслан =:)
Damaley
Старожил форума
18.05.2012 19:03
Спасибо, Виктор Степанович, всегда рад общению с Вами и другими заслуженными товарищами.
Кстати, день рождения легендарного Сослана А. был как раз 18 августа, что служило ему
особым поводом для гордости, а нам - лишним тостом в День Авиации.
Viktor49A
Старожил форума
18.05.2012 20:43
2Damaley:
Рады и мы, Беслан, общению с авиатором из одной ипостаси :)
И с удовольствием поздравили бы Сослана Андреевича, с Днем рождения,
если бы он был с нами.
А нашего горного сокола, звали Игорь Андреевич.
Видно, Андреевичи - особый народ =:)

Доброй ночи, всем сюда входящим !
Средне-Азиатский Восток, ушел в сон....:)
Damaley
Старожил форума
19.05.2012 18:42
1979 год. Школьники , пользуясь долгожданной большой переменой, вовсю резвятся на улице. Вдруг, откуда-то сверху, всё громче и громче раздаётся отчётливый рокот. Встречали ли вы, за всю свою жизнь, хоть одного мальчишку, не поднимавшего взор в небо, при звуке пролетающего самолёта или вертолёта? Я, к счастью, - нет.
«Самолёт!... Вертолёт!!... Вертолёт!!!...» - кричим мы, оспаривая друг у друга право, первым догадаться об источнике звука. Для нас – мальчишек из Баксана, районного городка, что в Кабардино-Балкарии, - такое событие отнюдь не ординарное, а сейчас и вовсе уникальное. Уникальность же заключалась в том, что сегодня вертолёт пролетал непривычно низко, ну очень низко! И не где-то в стороне, а прямо над нами, над нашей школой, над нашими головами! Причём с каждым мигом, он становился всё ниже и ниже( о слове «глиссада», ни я, ни остальные мои сверстники, тогда и понятия не имели). «Садится! Он садится!», - закричали наиболее догадливые и , не обращая никакого внимания на прозвеневший звонок, наплевав на все возможные последствия опоздания на урок, мы рванули вслед за снижающимся вертолётом. Сразу, через дорогу от нашей школы , находился интернат, на территории которого находился полноразмерный стадион – именно туда-то и привела нас погоня. Не успели самые резвые из нас приблизиться к бровке футбольного поля, как объект массового сумасшествия, высадив на центральном круге одинокого пассажира, уже взмыл ввысь и полетел дальше, не меняя курса.
Оставшийся на наше пристальное рассмотрение пассажир – далеко не старый мужчина, в «гражданке» и с «дипломатом», бодро направился в нашу сторону и шутками отвечая на наши наивно-детские вопросы («Дяденька, а это Вы прилетели на вертолёте…?») прошёл не останавливаясь. Честное слово, я до сих пор не знаю, ни имени, ни фамилии, ни профессии, ни должности этого человека! Но мы все смотрели на него, как на небожителя! Он прилетел на ВЕРТОЛЁТЕ! Специально, чтобы высадить его, вертолёт ПРИЗЕМЛИЛСЯ у нас!
Мог ли я тогда предположить, что спустя очень непродолжительное, по сегодняшним моим меркам, разумеется, время кто-то другой станет смотреть такими же глазами и на меня? Впрочем, не помню кто сказал, но истории свойственно повторяться, меняется только жанр действия…
Конец лета – начало осени 1987 года. Химический сезон пошёл на спад и я, с моим новоиспечённым командиром Толиком, попали на спецработы в Махачкалу, обслуживать «Дагнефть». Базировка в аэропорту, жильё в тамошней же гостинице. После АХР-овской круговерти, работа здесь – не бей лежачего. Утром – предполётная, полная заправка и до обеда – свободен. В обед ещё заправка, осмотр по КВС(в смысле, не по командиру, а по кратковременной стоянке) и опять в режиме ожидания. Вечером, уставший командир засыпает, чуть ли не сразу после ужина, а я , выспавшийся ещё днём от безделья, маюсь всю ночь по аэровокзалу , в поисках приключений, потребных молодому организму. Начавшие размножаться по всей стране , видеосалоны сюда ещё не добрались, из всех развлечений – одинокий телевизор в зале ожидания, да изредка попадающиеся симпатичные пассажирки. Вот только одиноких среди них совсем, мало , да ещё не с каждой из них разговор заведёшь – аэропорт не тот. Хоть бы книжку с собой взял какую! В общем, через пару-тройку дней , заскучал я сильно. Одна радость – налёт стабильный, 6-00 , во время получки , у кассы не придётся сожалеть о бесцельно прожитых….
Damaley
Старожил форума
19.05.2012 18:50
Решил днями летать с командиром, деловито изображая из себя бортмеханика перед заказчиками( эх, жаль, борт – не спарка!), но с каждым днём заказчиков в вертолёт стало запихиваться всё больше и через несколько дней, места для меня совсем не осталось. Видя моё, непривычно томящееся состояние, Толик придумывает гениальный ход: « Бес, а давай я тебя на пляже у Избербаша высажу, искупаешься пару часиков, а на обратном пути заберу. И вообще, если мой маршрут будет через Избербаш и дальше, можешь каждый день загорать там от заправки до заправки.» Вот это я понимаю! Ай, да командир, ай да молодец!
Летя вдоль кромки Каспия, Толик нашёл идеальную площадку – возвышенный пригорок, буквально, метров сто от воды, открытые подходы, покрытие каменистое, ни пыли , ни травы от винтов не поднимается. Сам же пляж – песчаный, шириной 40-60 метров , уже был заполнен несколькими десятками загорающих.
++++++++-Продолжение следует.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.05.2012 19:44
В ожидании продолжения...
Viktor49A
Старожил форума
19.05.2012 19:49
И меня возьмите дочитать, хоть глаза и слипаются =;)

Ветеран ГА
Старожил форума
19.05.2012 19:55
Степаныч, спокойной ночи! И с победой российского хоккея над финским.
Viktor49A
Старожил форума
19.05.2012 19:59
2Ветеран ГА:

Спокойной ночи, Михаил Иванович ! И я Вас поздравляю =:)
Завтра дочитаю рассказ Беслана, бо сегодня я - вже.
НатальяА
Старожил форума
20.05.2012 13:57
ГЕНОМ СТРАХА
Этим летом комары какие-то особенно крупные и злые. Кажется, что закусают все и всех подряд. Стоп. Не всех подряд. Если приглядеться, одни, как ни одеваются, мажутся и окуриваются, бесполезно, другие, напротив, ничего не делают, но их не кусают, а если и кусают, то скорее по инерции, без злости.
Мой отец совсем не боялся собак. Бывало, приезжаем в деревню. Нас встречает лаем и ревом огромная свора собак. Несется навстречу, кажется, сейчас порвут. Я на руки. Вижу, как слюна уже капает. А подбегают, останавливаются, как вкопанные, и начинают вилять хвостом. Куда ярость девалась? Не знаю. Или был у нас во дворе мальчишка, звали его Валька (какое-то «женское» имя). Когда бы мы не полезли в соседский огород, полакомиться, обязательно именно его собака укусит.
Почему одних кусают, а других нет? Есть у меня мыслишка, что это геном такой, геном страха. Боятся все, но у одних этот геном выделяет вместе с потом особый запах страха, а у других нет. Эти другие забивают решающие голы на последних секундах матча, спасают людей в отчаянных ситуациях, побеждают противника в смертельном бою. Чтобы победить (укусить), нужно сломить волю. Здесь особая сила нужна, сила правды, сила без страха и сомнений. Если есть хоть капля сомнений, не победить. Как мне рассказывали ветераны авиации, во время войны, перед заданием ассы уходили и лежали в одиночестве по полчаса «с широко открытыми глазами», собирались, настраивались на победу. О чем они думали, не знаю. Но от страха они не потели – это точно. Это они могли пойти в лобовую, сесть на вынужденную, чтобы спасти товарища, подать руку. Их не кусали комары и собаки, да и змеи проползали стороной. По моему глубокому убеждению, настоящие вертолетчики – без генома страха. Они боятся, но не потеют от страха. В случае опасности, напротив, собираются, начинают оперативно мыслить и работать точно, напористо, результативно.
Болезнь страха – заразная. Стоит раз «дать заднюю», и потом «вперед никак не включается». К сожалению, нынешнее поколение постепенно заразили геномом страха. Будем надеяться, что не всех. Можно ли избавиться от генома С? Думаю, что можно. Это сродни выдавливания по капле из себя раба. Максимальная концентрация. Работа души и мозга. Смогу ли я?! Нет ответа…
Ветеран ГА
Старожил форума
20.05.2012 16:09
Ответ приходит тогда, когда всё уже позади, ты справился, жив, живы и те, кто доверил тебе жизнь. Ответ приходит в форме взмокшей спины и страха: ведь всё могло быть иначе, не приди ко мне в доли секунды правильное решение.
Иной раз этот потный страх вдруг налетает и через полвека после события. А, самое главное, что не всегда цели достойны тех усилий, которые мы затрачивали для их достижения.




Damaley
Старожил форума
20.05.2012 16:38
И вот на глазах у этой публики, всегда пролетавший поодаль вертолёт делает заход и садится в шаговой доступности! Все взоры, естественно , переключаются с морского пейзажа на авиационный. Под изумлёнными взглядами, из вертолёта выскакивает паренёк подросткового вида, в джинсах, футболке и сандалиях на босу ногу, лениво даёт отмашку , и неторопливо направляется на пляж. Окажись сейчас перед ними сама Алла Пугачёва, вряд ли она удостоилась бы большего внимания! Все оттенки удивления, непонимания и недоумения отражены во взглядах, направленных на меня. Я же с вполне беззаботным видом, скидываю на ходу одежду и бросаюсь в море. Надо ли говорить, что те два- два с половиной часа, что я находился там, я даже осмотреться по сторонам не мог, не столкнувшись с чьим либо взглядом, украдкой, а то и не очень, изучавшим меня?
Присев на том же месте, Толик забирает меня и мы летим на обед и дозаправку. После обеда картина повторяется, правда зрителей и, соответственно, шокированных взглядов , гораздо больше. Примерно через полчаса, ко мне, мирно загорающему на песочке, подходят трое парней, лет под 30, из местных(впрочем, других там по моему в ту пору и не было):
-Слышь, пацан, поговорить надо.
- Слушаю.
- Вот ты видишь его? –у него отец- председатель колхоза. Так вот у него машина служебная – УАЗик. У меня дядя – прокурор района, у него машина, с шофёром , -«Волга». У первого секретаря райкома нашего служебная – «Волга»! А мы вот с утра за тобой наблюдаем, у тебя служебный –это ВЕРТОЛЁТ . С ПИЛОТОМ!!! Ты кем работаешь, вообще?

Вот оказывается как. Ну, что ж, обмануть ваши ожидания, товарищи джигиты , и разочаровывать вас , мне просто не позволит совесть…
- А я вообще ещё не работаю. Студент из Москвы.
- Ага, студент. А вертолёт?
- А вертолёт мне уже здесь подогнали. После звонка дяди.
- Дяди? Какого дяди? А кто твой дядя?
- Дядя Миша.
- Какой дядя Миша, - и , заметив мой многозначительный взгляд, - Что, серьёзно? ГОРБАЧЁВ???
Что тут началось!!! Мои собеседники тут же обернулись и наперебой стали кричать кому-то что-то, что , окромя единственного слова «Горбачёв», я понять был не в состоянии. Вся присутствовавшая на пляже толпа, мгновенно обернулась вокруг меня живым кольцом.
-Ну, как там в Москве? – Нормально – А как тебя зовут? – Тоже Миша – А правда, что Горбачёв вообще не пьёт? – Почему, пьёт, но немного….
Damaley
Старожил форума
20.05.2012 16:51
Когда стихийная пресс-конференция стала надоедать, Азат – так звали самого смелого и «догадливого» из моих «разоблачителей», попросил всех разойтись: - Человек приехал к нам в гости, из самой Москвы, просто отдохнуть, а вы лезете со всякими вопросами глупыми. Пойдём, Миша.
Предложение Азата сейчас же поехать к нему домой, чтобы испытать все прелести аварского гостеприимства, я вежливо отклонил. Ещё через час на пляже появилось всё необходимое для импровизированного застолья. Отказаться от «ста грамм за знакомство» было уже сложнее, но удалось. Когда за мной прибыл «служебный» мы с Азатом и его друзьями были уже , как минимум, двоюродные братья. Мне стоило больших трудов уговорить их не провожать меня до вертолёта, а проститься на берегу и то, после клятвенного обещания быть завтра здесь же.
- Шустро ты себе друзей нашёл, - удивляется Толик, -- помню пару лет назад бумажка была, где-то на этих пляжах, местные одному второму с Ан-2 махачкалинского , рыло начистили.
- Ну, ты сравнил, тоже . То – второй, да ещё с Ан-2, а то – я!
Дальше я ничего рассказывать не стал.
На следующий день в начале десятого , меня опять высаживают на пляже. Немногочисленные ещё посетители издалека машут мне рукой, как старому знакомому:-Привет, Миша!
Вчерашних моих закадычных ещё не видно. Оно и к лучшему . Потихоньку собирающийся народ, независимо, были они вчера здесь или нет, считает своим долгом меня радушно поприветствовать. И такое отношение, всё более и более начинает мне нравиться. Эх, жалко, - МОРЕ НЕ ТО! Контингент, особенно женский не тот! Я бы точно знал как использовать свою, так нежданно свалившуюся , популярность! Здесь же , те немногие что загорают , если и без детей– исключительно в мужском сопровождении. Можно любоваться лишь издалека и то украдкой. Во всём остальном : погода – класс, море –тёплое и чистое , люди - дружелюбные, вертолёт –исправен, командир – отличный парень, налёт - стабилен, я – молод , здоров и у меня всё ещё впереди. Много ли человеку для счастья надо? Жизнь, ты – прекрасна!
Damaley
Старожил форума
20.05.2012 16:59
Здравия желаю, аксакалы! Извините за сумбурность и нестабильность - отвлекают. Продолжение следует...
Ветеран ГА
Старожил форума
20.05.2012 17:48
Беслан, полагаю, что близится финал. Причём, близкий к предостережению командира: "местные одному второму с Ан-2 махачкалинского...".
А ещё хуже - появятся журналисты.
Крайген
Старожил форума
20.05.2012 18:07
Доброго времени суток, уважаемые!

2 НатальяА:
По моему глубокому убеждению, настоящие вертолетчики – без генома страха. Они боятся, но не потеют от страха. В случае опасности, напротив, собираются, начинают оперативно мыслить и работать точно, напористо, результативно.
Болезнь страха – заразная. Стоит раз «дать заднюю», и потом «вперед никак не включается». К сожалению, нынешнее поколение постепенно заразили геномом страха. Будем надеяться, что не всех. Можно ли избавиться от генома С? Думаю, что можно. Это сродни выдавливания по капле из себя раба. Максимальная концентрация. Работа души и мозга. Смогу ли я?! Нет ответа…

Позволю с Вами не согласиться, ибо ничего не боятся только клинические идиоты. Могучий инстинкт самосохранения никуда не девается, он просто временно загоняется на второй план, а уже потом происходит то, что описал Михаил Иванович: и мокрая спина, и отпечаток ручек на ладонях, и дергаются ноги на педалях. Ну и «послеполетный разбор» с неизменной «жидкостью Менделеева» … Ключевое слово для пилота не смелость, а ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ. Уж не знаю, откуда взялось это мнение, что вертолетчики, это некие недалекие безбашенные оторвы, которым все нипочем. Очень редко, но такие иногда встречаются. От уцелевших стараются избавиться всякими правдами и неправдами в любом коллективе.
Татьяна Залесская
Старожил форума
20.05.2012 18:46
Я вот не вертолетчик и вообще никто, не обладаю никаким-таким геномом, а комары и собаки меня тоже не кусают. Ну, собак я люблю, всегда стараюсь сказать им ласковое слово, проходя мимо даже незнакомой псины. Никакого страха у меня к ним нет и они отвечают мне дружелюбием. А относительно комаров я вообще не заморачиваюсь. Кусают-не кусают, мне все равно. И они НЕ кусают. Многие удивляются - почему. А я сама не знаю. Я на них просто внимания не обращаю.
Про агрессивных собак могу еще сказать. Надо в мыслях своих быстро изобразить злость против бегущей на тебя собаки. И поверить всеми силами в то, что ты эту собаку сейчас порвешь на куски. И смотреть ей прямо в глаза. Тогда у собаки пропадет всякая охота к тебе лезть.
Я раз провела такой опыт. Бойцовая собака шла с хозяином мимо меня. Она косилась злым глазом в мою сторону, готовая броситься. Я ни слова не сказала, ни звука не издала, просто прошла мимо с мыслью: ЗАГРЫЗУ! И знаете что произошло. Эта собака вдруг заскулила и попятилась от меня за спину хозяина. Он ее едва удержал и отругал бедную. А я ушла своей дорогой и даже не оглянулась.
Viktor49A
Старожил форума
20.05.2012 20:49
Добрый вечер, всем сюда вошедшим !

Привествую Сережу (Крайген) на нашей веточке и Таню Залесскую !;)

Есть пяток минут, чтобы сказать несколько слов - по теме и вне её.

Интересную мысль, затронул НатальяА =:)
Ещё как потеют вертолетчики, и во "время процесса" тоже. Редко, но видел такое.
Обычно это происходит с теми, кто делает свое дело через силу.
Кто полет "ваяет" - с тем этого обычно не происходит, разве что вспомнит, какой беды только что удалось избежать...
В основном, мокрота наступает "после того", как говорит Михаил Иванович и подтвердил Сергей.
Подтверждаю это и я =:)

2Татьяна Залесская:
Таня, не советую смотреть в глаза собакам, они это принимают как вызов. Бойцовой - тем более. Это - машина наученная убивать.
Не обращать внимания - да, (если не произошло нападение). Если нападение произошло (провокационные броски, в оскале, вперед-назад, приседания на передние лапы и проч.) нужно встать неподвижно, или идти не отрывая пяток от земли - медленно и размеренно.
В основной массе случаев собака "бьет-кусает движущийся предмет тела":)
Лучший способ - завимдев впереди агрессивную свору, взять в руки длинную палочку и нести её так, чтобы было видно псам. Если они сзади, то и палочку нужно показывать сзади. Проверено =:)
Да, собаки чувствуют тех, кто их боится, как и боятся сами тех.... кто их ест =:) Видел, как забиваются в щели грозные псы, завидев некоторых "тарщей".

2Damaley:
Занятный случай, Беслан =:) А если наберешься терпения и просмотришь-пройдешься по нашим, двум веткам, наверняка найдешь что-то подобное =:)

С удовольствием жду продолжения.
Жду новых рассказов и от Сережи и совсем не обязательно о Двоечных полетах. Все что касается пользы принесенной людям, с помощью винтокрылой машины - вызывает у нас острейший интерес и гордость - и за машину и за экипаж.

Спокойной ночи ВСЕМ !;)
До встречи !!!



Damaley
Старожил форума
21.05.2012 00:01
Окончание...

С этими радужными мыслями, кувыркающимся в воде , подобно игривому дельфину и застало меня время обеда и дозаправки. За время полёта до Махачкалы (15-20 мин.) я без устали балагурю , рассказываю всякие смешные вещи, но о вчерашнем событии – ни слова. Моё заоблачное настроение передаётся и командиру:- Да, быстро тебя море к жизни вернуло!
Опять повторяем, становящийся привычным, цикл: Заправка-обед-осмотр-отстой-запуск-взлёт-пляж-посадка. На пляже меня уже ждёт Азат с друзьями:
-Миша! Смотри, какой курдюк сочный! Специально для тебя сегодня барашка резал, дома шашлык замариновал, курдюк покроил, сейчас костёр разведём, шашлык жарить будем, царский обед для дорогого гостя готовить будем!
Помня, что вчера я отказался от водки Азат привёз для меня пиво в трехлитровой банке, отказаться от которого означало бы, назвать его , его род и его друзей своими кровниками, а значит и кровниками, ни в чём не повинного Михаила Сергеевича. Ну уж, подложить такую подлянку нашему генсеку я никак не мог. Заверив, что всё что не сможет быть выпито здесь на пляже, будет с удовольствием допито за здоровье моих новых друзей и братьев в гостинице, я сделал первый глоток за дружбу. В общем, шашлык в честь высокого гостя из Москвы , получился на славу. Пиво , в отличие от водки , распиваемой Азатом сотоварищи, дозировалось очень тщательно, во избежание потери контроля над всем процессом. Застолье и закуска перешли в завершающую фазу, когда за мной прилетел вертолёт. И надо же было так случиться, что посадка совпала с произнесением очередного тоста! А тост на Кавказе прерывать не принято! Должно случиться ну очень неординарное и неотложное, чтобы человек встал из-за стола, не дослушав тост, если, конечно он не стремится нарошно обидеть тостующего. Молотящий на пригорке вертолёт к уважительным причинам не относился. Не разглядев моего местонахождения( обычно, после посадки я сразу направлялся к вертолёту), Толик делает пару нетерпеливых подгазовок – стандартный приём подзыва техника. Я поднимаю руку с вытянутым кверху указательным пальцем: «потерпи минуту!». Наконец, тост закончился, сделав подобие глотка пива, я собираюсь стремглав помчаться к вертолёту. Но тут, к моему дикому ужасу, раздаётся характерный звук выключаемых двигателей. « Пи-и-и**-ец! Сейчас он вздумает навалять мне при всех по самые гланды, обман раскроется и Избербашский пляж попадает ещё в одну сводку авиапроисшествий! Не исключено, что на сей раз аж с двумя потерпевшими…»
-О, Миша, правильно сделал , слушай, - это Азат воспринял мой жест, как команду на выключение двигателей пилоту, которую тот , разумеется послушно исполнил, - сейчас я схожу его к столу приглашу.
-Стоять! Стоять на месте Азат! – кричу я, как полоумный. Только идиот может не понимать, что в сложившейся ситуации мне любой ценой самому надо первым заговорить с командиром, причём наедине.
- Что такое, что с тобой, Миша? Ты не хочешь, чтобы я твоего пилота шашлыком угостил? У нас так не принято!
- Стой, Азат, нельзя! Нельзя постороннему к вертолёту подходить! У него оружие, у него приказ –он тут же тебя пристрелит! Ты что, забыл? На этом же вертолёте МЕНЯ ВОЗЯТ! Он не имеет права подпускать посторонних к МОЕМУ вертолёту! Стой здесь, все стойте здесь , сейчас я сам его к вам приглашу.
-А-а, вот в чём дело! Извини, брат, я сразу не догадался! Точно!

Damaley
Старожил форума
21.05.2012 00:07
Увидев меня приближающегося , Толик, не дождавшись полной остановки винтов выскакивает из кабины и начинает поспешно раздеваться:
- Знаешь, Бес, заразил ты меня своим сегодняшним оптимизмом – может и меня здешнее море взбодрит. Время до захода ещё есть успею и окунуться и высушиться.
- Насчёт оптимизма ты вовремя вспомнил. Теперь слушай меня внимательно, Толик. Слушай и пожалуйста не перебивай. Я – твой пассажир, секретный пассажир. Зовут меня – Миша, больше ты обо мне ничего не знаешь. Тебе приказано меня охранять и возить куда скажу. Сейчас мы подойдём к тем парням, и на все вопросы будешь отвечать, как я сказал. Отведаешь шашлыка, окунёшься в море и можем лететь.
-Чего? Какой ты нах… Миша? «Подвиг разведчика» насмотрелся? Что за авантюру ты мне подсовываешь, какой шашлык?
- Толик, времени на споры нет! Будешь без вопросов делать что скажу –улетим отсюда живые и здоровые, возможно даже с шашлыком и пивом. Если даже без них- х… с ними . Шашлык и пиво будут потом с меня! Все подробности – там же.
- Лучше вместо шашлыка пиво с лещом.
-С лещом.
- С двумя…
- С двумя!
- Миша, говоришь? Ну, пошли, Миша…

Свою роль Толик исполнил на «отлично». Даже «под занавес» выдал: «Уважаемый товарищ Михаил! Не затруднит ли Вас пройти к вертолёту? А то, если сядем после захода, мне, за нарушение ВАШЕЙ безопасности могут и холку намылить.»
Где-то три дня я ещё гостил на пляже у гостеприимного Азата и его друзей, пока не пошли дожди, а потоми командировка завершилась… Азат, Азат, где-то ты теперь? Может внукам своим сейчас рассказываешь, что когда-то ел хлеб-соль с племянником самого….?
Viktor49A
Старожил форума
21.05.2012 11:21
Блестящий импровиз, Беслан !;)
Зашёл на обед, а тут - такой шикарный финал :)

Наш Сашка - Sky Koyot - бывший авиатехник с Ми-2 и "ярый химик", радовавший нас когда то, своими искрометными байками на веточке и канувший вместе с новенькой "Агустой" в просторах Вселенной, съел бы сейчас свою химическую робу от белой зависти =;)
Татьяна Залесская
Старожил форума
21.05.2012 19:38
Виктор, извините, что не про вертолеты в этот раз я тут.
Вот на эти стишки нельзя набреньчать какую-нибудь мелодию. Наш общий друг пообещал да опять исчез в подполье.)))

"08"-я ПОЛОСА

Портовый город северный
Лежит у моря Белого.
Здесь родина моя, я вам скажу.
Живу сто лет в Архангельске.
И в будни, и по праздникам
В Талаги из полета прихожу.

Воздушных трасс намерил я
С Сибири до Карелии.
Милей мне все ж поморская краса.
Там ждет меня родимая,
Чужими не любимая,
Родная "08"-я полоса.

Когда идем мы с севера,
Сульфатным "мбрэ" овеяны,
И разворот четвертый на носу,
Приходится помучиться,
Пока присесть получится
На скользкую крутую полосу.

Большое превышение,
Суровый нрав отмерен ей -
"Восьмерочке" горбатой, узкой здесь.
Не то, что эта добрая,
Прямая и удобная,
Улыбчивая наша "26".

Летят борты соседские,
С заходом не усердствуя,
И, сыпля мат, уходят на второй.
Крестят ее за облачком
И крутят вновь "коробочку".
А нам уклон "восьмерки" не впервой.

Кто как, а я вот с нежностью
Стремлюсь опять, по-прежнему
Домой хоть заглянуть на полчаса,
Где ждет, встречая радостно,
Меня моя прекрасная
В Талагах "08"- я полоса.
Damaley
Старожил форума
21.05.2012 21:46
Эх, жаль, не дал Бог таланту мало-мальского! Такие стихи, да на мелодию - из души бы песня лилась!!! Виктор Степанович, по моему, Вам - флаг в руки:-))). Татьяна, всегда и на всех ветках читаю Вас с удовольствием. Спасибо Вам!
Ветеран ГА
Старожил форума
22.05.2012 00:47
Привет тем, кто не спит, а спящим - приятных сновидений!

Созвучные слова очень старой курсантской песни: Надо поискать в мемуарах аэрофлотских ветеранов слова. О, вот же оно!.. Это сборник Валерия Хайрюзова "Колыбель быстрокрылых орлов", а слова, видимо, народные:

Даю я газ решительно,
Земля летит стремительно,
Контрольный мне доверили полёт.
Вот первый недочёт:
Проспал я разворот,
Напомнил мне По-2, расчалками гремя.

Приборы разбегаются,
Инструктор матом лается,
О, жизнь авиационная моя!.. и т.д.

Петь такие стихи легко. Мелодия в них самих. А вот спеть хорошо - это уже не моя специальность.

Татьяна Залесская
Старожил форума
22.05.2012 17:19
Damaley, спасибо за добрые слова.

Ветеран ГА, мне писалось мое стихотворение, сознаюсь, на крутящуюся в мозгу мелодию. Помните у Утесова "Поцелуев мост" есть такая песня. Но не хочется совсем уж подражать ему. Что-нибудь отличительное придумать бы.
Татьяна Залесская
Старожил форума
22.05.2012 18:12
Только сейчас наш бард А.Ц. вызвал меня по Скайпу и наиграл мелодию на мой "Пилотский вальс". Обрадовалась очень да рано. Так тихо играла мелодия, что я совсем ничего не разобрала. Обидно. Исправить звук у нас не получилось.
Ветеран ГА
Старожил форума
22.05.2012 20:43
2Татьяна Залесская: Мне кажется, что будет очень трудно выбраться из этой мелодии. Крепко держит текст. Поисхождение курсантского текста и мелодии, очевидно, тоже из Утёсовских мостов.


Ленинградские мосты

Слова: В. Драгунский
Музыка: М. Табачников
Исп.: Леонид Утесов

Когда мы были молоды,
Бродили мы по городу,
Встречали мы с подружками рассвет.
Свиданья назначали мы,
И все тогда считали мы,
Что лучше моста места встречи нет!

Встречался Павлик с Наткою,
Весёлой ленинградкою,
Почти всегда на Каменном мосту.
Пленился Костя Танею
И в сладком ожидании
На Троицком стоял, как на посту!

У фонарей Дворцового
Встречались Таня с Вовою,
А Боря, тот бежал на Биржевой –
Летел для встречи с Катею,
У всех своя симпатия,
У каждого был мост любимый свой.

Весною неизменною
И я встречался с Леною,
И наш маршрут был трогательно прост:
Купив букет подснежников,
Влюблённые и нежные,
Мы шли всегда на Поцелуев мост!

Стареем неизбежно мы,
Но с Леной мы по-прежнему
Друг в друга влюблены! А в чём секрет?
А в том, признать приходится,
Что все мосты разводятся,
А Поцелуев, извините, нет!
Viktor49A
Старожил форума
23.05.2012 09:40
Добрый день, уважаемые друзья !
Я приболел немного друзья. Но уже "хвост приподнимаю":)
Не переживайте - ничего страшного, скоро присоединюсь к вам, и напою и намурлвчу =:)
Viktor49A
Старожил форума
23.05.2012 10:04
Тане Залесской и остальным слушателям-читателям:

Вот, оказывается в почте лежит письмо, с файлом по-лучше к стихам "Пилотский вальс":)

http://rutube.ru/tracks/564402 ...

Татьяна Залесская
Старожил форума
23.05.2012 17:32
Виктор, добрый день. Не болейте, пожалуйста уж.

Как Вам самому эта мелодия? Все равно очень тихо играет, с трудом разбирается. И, потом, я гитару как-то плохо чувствую без текста. Вот если бы на рояле сбренькать!
Как-то года два назад я была в одной нашей деревне. Там учительница музыки играла на пианино. Так она на раз под мое мурлыканье подобрала мелодию этого вальса именно такую, как я себе представляла и напевала. Уникальная женщина, деревенский самородок. Записала вальс с напевки. Вот жаль только нот никто из нас не умел писать. Так и остался вальс не записан, пропал. Теперь не могу добиться нигде, чтобы восстановили.
1..215216217..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru