Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..210211212..285286

nikolai
Старожил форума
10.02.2012 13:03
Internet-"дело тонкое".То не разрешал
входить, а теперь после повторной регистрации,
два ника.
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2012 14:37
2GnikolaiF:
2nikolai:

И вас "обоих", с Праздником, Николай Филипыч !;)

Ничего (С)"Запас ещё никому не помешал".

Разве что, имеющему две одинаковые проблемы :)
GnikolaiF
Старожил форума
12.02.2012 14:34
OK!x2.
ПавелК
Старожил форума
13.02.2012 11:27
Привет всем! У нашего друга FAZA, в миру Михаил, ВНУК родился! Поздравьте человека!
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2012 12:44
2FAZA:

Поздравляю Миша !
Теперь ты, настоящий ДЕД =;)
Ветеран ГА
Старожил форума
13.02.2012 17:16
2FAZA:

От души поздравляю, как дед с более чем тридцатилетним стажем. Детей мы растили, будучи сами детьми. Внуки - это совсем иная ипостась. Счастливого мирного детства новому человеку, счастья и благополучия в семье.

nikolai
Старожил форума
13.02.2012 19:20
Рад новости!
Faza
Старожил форума
13.02.2012 19:52
ребята, спасибо!!!! будем жить!(с) ;)))))))))))
shurik25753
Старожил форума
13.02.2012 20:16
Миша, мои поздравления ! Здоровья внуку и ума, как у деда !
KudretsA
Старожил форума
13.02.2012 22:37
Дед Миша! Звучит очень солидно. Искренние поздравления и наилучшие пожелания.
ПавелК
Старожил форума
16.02.2012 13:25
ап!
НатальяА
Старожил форума
17.02.2012 10:12
КАКАЯ ЖИЗНЬ!
Мелкий притащил домой фразу: «КАКАЯ ЖИЗНЬ»! И бесконечно ее повторяет.
Спрашиваю, это вопрос или утверждение? Не может ответить.
А действительно, как много красок скрывается в простой фразе: КАКАЯ ЖИЗНЬ?!
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2012 13:17
2НатальяА:

Из уст сына или внука, любое выражение, слаще меда, однако =:)
Даже крепкое.
Мой комэска рассказывал, что увидел маленького сына, ковырявшего пустым фломастером в стенке, и бубнившего наморщив лоб: Ыы-х ! маць-маць-маць.
Вот и прикиньте, что, мог говорить "мелкий" и почему ?;)

Увидел сбоку главной страницы форума, строку, о получении Филиппинами Сокола W-3.
До этого, грешным делом думал, что так и сошел "на нет", сей интересный, младший двоюродный братец Двоечки =;) А ведь Казахстанский МВД рассматривал вопрос приобретения этих аппаратов, но, почему-то зарубил...
Выясняется, что Сокол и в Ираке "что-то делает", теперь и на Филиппинах, не говоря уже о Чехословакии и самой Польше.
Весь you.tube забит роликами с участием "Польского Фалькона";)
Ну и правильно ! (С)Реклама - двигатель торговли.

http://www.youtube.com/watch?v ...

Интересно, братишка также неприхотлив, к "условиям его содержания" ?:)

На втором ролике видно, что не очень то брат, отличается полезным объемом внутри
пассажирской кабины. И обводы угадываются.
Улыбнулся, когда борт выруливал на исполнительный. Справа - стоит калашный ряд Соколов без НВ, ну и наши родненькие Восьмерочки, это дело канешна возмещают =:)

http://www.youtube.com/watch?v ...
НатальяА
Старожил форума
18.02.2012 13:41
Виктор, спасибо :)))
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2012 14:04
2НатальяА:
Так вроде, не за что =:)
НатальяА
Старожил форума
18.02.2012 15:25
Виктор, за кино :)))
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2012 16:25
2НатальяА:

А-аа, понял =;)
Я вот тут смотрел, - не отрываясь и переживая, - и за пилота и его пассажиров, при посадке их в вертушку, на склоне:

"helicopter at end of day"

Название не сулило ничего хорошего, но, слава Всевышнему и мастерству летчика всё обошлось.

http://www.youtube.com/watch?v ...

А вообще, роликами на любую тему "сеть" просто переполнена.
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2012 16:35
Видео нашей МТВ-шки, упавшей на правый бок в Афгане, смявшей практически весь фюзеляж в лепешку, и спокойно продолжающей работать на м.г. вращая обломками лопастей, меня привело, просто в состояние молчаливого столбняка.
цеппелин
Старожил форума
18.02.2012 19:27
Уважаемые форумяне, что предпочтительней на АХР МИ-2 или КА-26?
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2012 21:21
2цеппелин:
Я - не химик и мои пришедшие в сонную старую голову мысли "со стороны", таковы:

Если говорить теоретически и о новых машинах, то Ка-26 наверняка предпочтительней Ми-2 для АХР, хотя бы своей универсальной конструкцией, позволяющей брать больше химикатов на обработку. Только на каких двигателях он сегодня будет работать ?
Если есть изготовитель новых комплектующих, то можно и по-муссировать сей вопрос, собрав в кучу информацию по этому типу и ценам.

А если говорить о восстановленных Ка-6 из ремфонда собираемого по все стране, с лукавыми записями в лукавых формулярах, то какой реально парк, можно набрать, если сделать пекрекличку ?:) Где взять ресурсные вертушки ? Кто их восстановит и поставит на крыло ?

И ещё по Ка-2му: не брать в расчёт сохраненную (равноценную) располагаемую мощность двух движков перейдя на автомобильный бензин. Для работавших когда то напряженном режиме Ка-26х, на специальном для них бензине, проблем с движками было тоже не мало.
Так что химичьте пока, на МДП и лёгких самолетах, разработанных для этого.

Не имею статистики по автожирам-химикам, но если присмотреться к этому интересному аппарату в целях АХР, то он - по безопасности экономичности и использования на них мощных автомобильных моторов, более приспособлены к авто-топливу, а значит - он относительный долгожитель, который сумеет отработать вложенные в него деньги.

Но их коммерческая загрузка будет поменьше наверно, чем на Ка-26. Если учесть цены, на вполне жизненные автожиры изготавливаемых мастерами золотые руки, в домашних мастерских, (у того же Корнея) то будут они вполне "по зубам", организатору химии.

А его автожиры имеют хорошую славу надежных машин. Самый ценный козырь этой машины - мгновенная готовность к аварийной посадке при отказе двигателя, невысокие скорости полета, и пассивная безопасность. Да ещё и некоторые типы имеют очень эффективные энергопоглощающие шасси. Он, А\ж - очень манёвреннен и живуч, говорят.

С Ми-2 проще: есть несколько заводов, дающих новую жизнь старым вертушкам, главное - найти всеобщий консенсус =:) Но какова цена, новых-старых Двоечек ? Вот в чем вопрос.




Сюда бы всю рать ИТС, работавших на обеих типах, а также данные по окупаемости всех затрат, то можно бы и по-оперировать цифрами, т.е. фактами. На химии на Ми-2, напряжено работал Андрей Николаич (АНЗ) и Sky Koyot. Если они заглянут на ветку, то наверно пару мыслей-то, наверно выдадут(под пытками свежим пивом=:)
nikolai
Старожил форума
18.02.2012 21:41
Viktor49A,
видел я Faljkon в КЛУ ГА в 80-х годах.
Были пролётом на Дальний Восток.Три
штуки.Потом сообщили, что у одного
оторвался НВ вместе с редуктором...
Что это было-не знаю.
Против вертолёта ничего не имею.
Пассажирская кабина очень низкая.
Всё место занимает топливный бак,
на нём всё и размещается.
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2012 07:54
2nikolai:
Я читал где-то в сети информацию, что погибшая с экипажем вертушка была перегружена. Кроме этого, было допущено превышение допустимой скорости полета для данной высоты, что вызвало срыв потока и вибрацию на лопастях, имевших конструктивную особенность, из-за чего и произошло усталостное разрушение тяг поворота лопастей. Виброгаситель НВ давал иллюзию нормального полета, а фактически - были страшенные перегрузки на узел "тяга-лопасть".

Viktor49A
Старожил форума
19.02.2012 08:07
Кстати Двоечка, не имевшая виброгасителя НВ, очень быстро подсказывала пилоту о превышении скоростного режима на "больших", для неё, высотах. Появляется незнакомая доселе продольная раскачка и тряска машины, что "наводит на мысль" об уменьшении скоростного режима.
Faza
Старожил форума
19.02.2012 14:02
в той катастрофе было разрушение ХР, а не НВ, насколько я помню... два других Сокола в Магане потом стояли, наблюдал издалека...
все подробности мог бы расссказать Стас, как у непосредственный участник... но в последнее время, правда, он не часто появляется в сети...
KudretsA
Старожил форума
19.02.2012 19:23
Винтокрылым - доброго здравия.
Отдыхая на побережье тёплого моря Краснодарского края, услышал незнакомый шум летевшего вдоль береговой вертолёта. Автоматически произвёл выстрел из фотоаппарата и при ближайшем рассмотрении обнаружил Сокола.
http://photos.streamphoto.ru/d ...
В Краснодарском ПАНХе, как оказалось, трудится сей винтокрыл:
http://www.panh.ru/park/
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2012 19:55
Доброго здоровья, всем !

В том числе - по привычке "бдящим" !:) Как там водичка ? Не слишком бодрящая ? Помнится в декабре месяце, на берегу Черного моря, при температуре воды около 8 или 9 градусов мы несколько раз, пробовали по утрам, моржевать. Но "некоторым штатским" с их бараньим весом, это не приносило удовольствия, прямо скажем. Чего не могу сказать, о моих двух дэбэлых однокашниках. Нас судьба свела в одном доме отдыха, через 15 лет после окончания училища в совершенно разной весовой категории - и в прямом, и переносном смыслах =;)

2Faza:
Стас, конечно внес бы ясность, в сей вопрос.
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2012 20:33
Простите меня, все читавшие пост на предыдущей странице о Ка-26 и Ми-2 =;)
Написал не проверив, - полусонный. Ошибок наделал - офигеть можно.
Ещё подумаете, что Степаныч "под градусом" писал ;)
Не, не под градусом. Под воздействием расслабляюще-снотворных:)

Иду в люлю, с надеждой, что дадите возможность исправить(ся;)
KudretsA
Старожил форума
23.02.2012 00:28
Винтокрылым - доброго здравия, бодрости духа и хорошего КПД по исолнению желаний. С Праздником!!!
Ветеран ГА
Старожил форума
23.02.2012 00:47
С ПРАЗДНИКОМ ВАС, МУЖИКИ!
Действующим защитникам особые пожелания здоровья и успехов. Недействующим - пригодности к принятию рюмки покрепче чая!
Viktor49A
Старожил форума
23.02.2012 07:29
2KudretsA:
2Ветеран ГА:
Присоединяюсь:

С Праздником ВАС - МУЖИКИ !
Крепкого здоровья и хорошего настроения, уважения окружающих и близких !
shurik25753
Старожил форума
23.02.2012 10:33
С ПРАЗДНИКОМ, РЕБЯТА ! По совету Уважаемого ВЕТЕРАНА заварил "чаёк", налил в рюмку и принял на грудь. "Чаёк" по вкусу, цвету и крепости оказался удивительно близок к коньяку.
ЗА ВАС, РЕБЯТА !
Faza
Старожил форума
23.02.2012 10:45
всех с Праздником!!! уря!!!
booster
Старожил форума
23.02.2012 10:56
Faza:

в той катастрофе было разрушение ХР, а не НВ, насколько я помню... два других Сокола в Магане потом стояли, наблюдал издалека...
все подробности мог бы расссказать Стас, как у непосредственный участник... но в последнее время, правда, он не часто появляется в сети...

19/02/2012 [14:02:18]

Взято из Айрдизастер за 1990 год:
Выводы комиссии, расследовавшей АП Усталостное разрушение рычага поворота лопасти несущего винта. Максимально допустимый полетный вес составлял 6 400 кг и был превышен на 800 кг. Скорость полета превышала ограничения, указанные в РЛЭ. В результате лопасти НВ работали в режиме постоянного срыва потока. Это привело к превышению расчетных нагрузок на конструкцию НВ примерно в 2-3 раза. Отсутствие соответствующей сигнализации и наличие гасителя вибрации не позволило экипажу распознать ненормальный режим работы НВ. Лопасть, рычаг которой сломался, имела некоторые индивидуальные особенности, которые также сказались на увеличении нагрузки на рычаг.
НатальяА
Старожил форума
23.02.2012 12:07
ПОЗДРАВЛЯЮ
Это судьба – Офицеры
Лучший кинофильм – «Офицеры»
Лучшая песня – «Офицеры»
Гордость и боль – Офицеры
Когда есть такая работа – защищать Родину!
Ваш черед – Офицеры…

Faza
Старожил форума
23.02.2012 19:25
2 booster

спасибо... память подвела меня значит.. :))
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
23.02.2012 21:40
Здравствуйте, дорогие вертолётчицы и вертолётчики.

Присоединяюсь к поздравлениям.

Всего наилучшего в жизни, пусть над нами всегда будет чистое небо.
nikolai
Старожил форума
24.02.2012 00:01
Авиабратцы, ВСЕХ, с Днём Советской Армии и Военно-
морского флота!
Ура!Ура!Ура!
И, ВСЕМ, спасибо за поздравления и наилучшие
пожелания!
Будем живы, будем жить!
Faza
Старожил форума
25.02.2012 11:49
"земной резонанс" - страшная штука....

http://www.youtube.com/watch?v ...
shurik25753
Старожил форума
25.02.2012 13:34
ПРИВЕТ, всем ! Спасибо, Миша за ролик. Вот оно - преимущество милевского шасси. Как известно пневматик, вообще, не имеет привычки к колебаниям. + собственные колебания амортстоек очень далеки по частоте от колебаний несущего винта и совпасть могут только теоретически. А на жёстком (полозковом) шасси если Н.В. вошёл в колебания, то и будет продолжать. Ничто его не успокаивает. Так - нет ?
booster
Старожил форума
25.02.2012 16:38
shurik25753:

ПРИВЕТ, всем ! Спасибо, Миша за ролик. Вот оно - преимущество милевского шасси. Как известно пневматик, вообще, не имеет привычки к колебаниям. \+ собственные колебания амортстоек очень далеки по частоте от колебаний несущего винта и совпасть могут только теоретически. А на жёстком (полозковом) шасси если Н.В. вошёл в колебания, то и будет продолжать. Ничто его не успокаивает. Так - нет ?

25/02/2012 [13:34:12]

Так дело, оказывается в пневматиках! Можно подробнее о "милевском шасси" и собственных колебаниях амортстоек? Как интересно!!!
Viktor49A
Старожил форума
26.02.2012 09:28
Доброго утра, ещё оставшиеся в этих местах, Влюбленные в вертушки !:)

shurik25753 просто слегка погорячился, вчера, и только....

Он "проштудирует", ещё раз, чисто-специфически, наглядно-периодический график взаимосвязи схематического разреза динамики и колебаний амортстоек и если захочет, расскажет. А если не захочет - придется самим доходить =;)

А пока он корпеет, над трактактом от Кости Лалетина, посмотрим, что, (С) "день грядущий нам готовит" на авиапоприще ?;)



"Новый тип автожира - альтернатива летающим автомобилям"

http://www.zaz.kz/novosti/5137 ...

Купить себе такой, что-ли ?;)
shurik25753
Старожил форума
26.02.2012 13:22
ПРИВЕТ Двоешникам ! Могу подробнее. Пневматик всегда накачан очень слабо и НЕ ПРУЖИНИТ.
С этим согласны ?
Кому приходилось запускать движки при - 30 и ниже подтвердят, что собственные колебания амортстойки около 1 Гц. Имеется ввиду частота входа-выхода штока амортстойки из стакана.
С этим согласны ?
Ну а дальше всё просто. Пневматик не пружинит, а только гасит любую раскачку. Амортстойка тоже гасит. Гасит потому, что разбалансированный Н.В. раскачивает в-т с частотой от 120 на М.Г. до 192 колебаний/мин на режимах с правой коррекцией, а шток амортстойки работает с частотой не более 1 кол./сек = 60 кол./мин. Вот Вам несовпадение частот
Вот Вам малая вероятность земного резонанса.
С этим согласны ?
Вообще-то, я предполагал, что грамотные пилоты меня поймут без уточнений и не перепутают СОБСТВЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ АМОРТСТОЕК с СОБСТВЕННОЙ ВИБРАЦИЕЙ.
А у в-та из ролика шасси жёсткое. Без пневматиков и амортстоек. Вот разбалансированный Н.В. и расколотил его, т.к. ничто его разбалансировку не гасило.
Неужели и теперь нужны уточнения ?
СПАСИБО Михаилу Леонтьевичу и за шасси и за Вертолёт !
nikolai
Старожил форума
26.02.2012 14:25
"Viktor49A:
Купить себе такой, что-ли?"


А мечта она рядом:
http://www.youtube.com/watch?v ...

Viktor49A
Старожил форума
26.02.2012 17:54
2shurik25753:

Нет, Саня, уточнения не нужны. Как бы мы пневматик не обжимали ЗР Двоечке и Восьмерочке не страшен. Чтобы "он" достал "Четверку" - не помню такого, а на Ми-1 мы летаем теперь, только во сне. Тем же, кто волею судеб эксплуатирует лёгкие иномарки на лыжах, помнить о нем нужно. Что делать ? Такова нынешняя "селяви"...

2nikolai:
Да Коля, мечта - рядом.
И её осуществить может каждый, кто очень сильно захочет осуществить :)
Спасибо за ролик ! Так бы взял и взлетел с берега, как этот мужичок.

Но это же надо задницу оторвать и определенные усилия предпринять.
И если порох романтизма в ней (заднице) отсырел, то пытаться его подпалить
уже и поздно и рискованно =;) Подождем Весны. Может-быть обстоятельства выстроятся
таким образом, что удастся "и подпалить и оторвать" и, подышать, свежим воздухом
небес...
booster
Старожил форума
26.02.2012 21:18
shurik25753:

ПРИВЕТ Двоешникам ! Могу подробнее. Пневматик всегда накачан очень слабо и НЕ ПРУЖИНИТ.
С этим согласны ?
Кому приходилось запускать движки при - 30 и ниже подтвердят, что собственные колебания амортстойки около 1 Гц. Имеется ввиду частота входа-выхода штока амортстойки из стакана.
С этим согласны ?
Ну а дальше всё просто. Пневматик не пружинит, а только гасит любую раскачку. Амортстойка тоже гасит. Гасит потому, что разбалансированный Н.В. раскачивает в-т с частотой от 120 на М.Г. до 192 колебаний/мин на режимах с правой коррекцией, а шток амортстойки работает с частотой не более 1 кол./сек = 60 кол./мин. Вот Вам несовпадение частот
Вот Вам малая вероятность земного резонанса.
С этим согласны ?
Вообще-то, я предполагал, что грамотные пилоты меня поймут без уточнений и не перепутают СОБСТВЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ АМОРТСТОЕК с СОБСТВЕННОЙ ВИБРАЦИЕЙ.
А у в-та из ролика шасси жёсткое. Без пневматиков и амортстоек. Вот разбалансированный Н.В. и расколотил его, т.к. ничто его разбалансировку не гасило.
Неужели и теперь нужны уточнения ?
СПАСИБО Михаилу Леонтьевичу и за шасси и за Вертолёт !

Полный пи3, 14дец.
Пневматик накачан по ТУ, для Ми-8 это 5, 5 кг/см2. Дальше я деже разговаривать не хочу с тобой о конструкции шассии Милевских вертолетов, это безполезно. Даже оценка "два" для тебя много.
Viktor49A
Старожил форума
27.02.2012 07:13
2booster:
А без хамства, можно ? Вы - вошли на чужую ветку. Ведите себя прилично.
Человеку, к которому обращаетесь - седьмой десяток, с соответствующими
возрасту и стажу работы, нервной системой и памятью.
HeliCap
Старожил форума
27.02.2012 11:29
Приветствую категорически, коллеги!Виктор-ака-отдельный поклон -как всегда!))
Посмотрел ролик про земной резонанс, полазил в интернете, потому как трофейная техника на лыжах мне сейчас в актуале).Информация противоречивая, в одном месте прочел, что оторвалось крепление редуктора, что и вызвало разрушение вертолета-но отрыв крепления вследствии резонанса произошел или резонанс вследствии отрыва-не совсем понятно.По своему же(не очень пока огромному))опыту могу сказать, что на таких вертушках, думается мне, подобные последствия могут быть вызваны не такими даже крупными поломками, как обрыв тяги лопасти или крепления редуктора, а даже простым дисбалансом лопастей, почему мы и пробиваем конус на R-44 довольно часто, особенно при появлении вибраций.Чувствителен он к этому делу очень-даже чехол с лопасти снял неудачно, чуть сдвинул триммерную пластину-все, приплыли...
booster
Старожил форума
27.02.2012 11:31
Viktor49A:
2booster:
А без хамства, можно ? Вы - вошли на чужую ветку. Ведите себя прилично.
Человеку, к которому обращаетесь - седьмой десяток, с соответствующими
возрасту и стажу работы, нервной системой и памятью.
27/02/2012 [07:13:07]

Я извиняюсь, возможно, был излишне резок, но хамить намерений не имел. Возмущен безцеремонными и технически безграмотными рассуждениями оппонента, да, был.
Неужели трудно открыть книгу и прочитать, каковы конструктивные меры борьбы с земным резонансом? Ведь основным гасителем колебаний типа "земной резонанс" является специально разработанная для этого случая амортстойка, принцип работы которой един для Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-26, Ка-32, других типов не изучал.
Голова не помойное ведро, чтобы в ней все носить, для этого есть справочная литература. А умным людям в эксплуатации не место, она расчитана на средних людей.
Viktor49A
Старожил форума
27.02.2012 13:22
2HeliCap:

Здравствуй, Олег !

Да, Миша правильно сказал... "Земной резонанс - штука страшная". Страшная своим энергичным развитием и последствиями. Хорошо бы отрабатывать "особые случаи", втч ЗР, на авиатренажере, чтобы действия при явно выраженных признаках начала "его" наступления, были "вбиты в мозг", как немедленные и безусловные рефлексы. Но, наверно это в основной массе своей - из области фантастики в нынешних гадских условиях отношения к авиаторам.

Остается лишь принимать все "профилактические и эксплуатационные меры", в том числе - выработать постоянный и уверенный стиль отрыва от земли и подход-касание её матушки, чтобы избежать ВАМ други, такого испытания.

Удачи мужики, и благополучных взлётов-посадок !
С уважением.
shurik25753
Старожил форума
27.02.2012 14:08
ОБЩИЙ ПРИВЕТ ! Предлагаю к просмотру : http://rutracker.org/forum/vie ...
1..210211212..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru