Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..196197198..285286

Viktor49A
Старожил форума
01.06.2011 10:05
2Ветеран ГА:

Доброе утро, Михаил Иванович !
А я не увидел этот ролик, с Ан-2. Надо будет посмотреть - интересно.
У нас пока особой жары нет, Ночью прохладно, а днем, эпизодически, небеса казахстанским дождиком пугают(пять капель на квадратный километр:)

2НатальяА:
В жизни конечно всякое может-быть, но (С)"сомневаюсь я, Устим Акимыч":)
ПавелК
Старожил форума
01.06.2011 10:24
НатальяА:-
Добрый день! А как он на одном висел? Пустой был?
Извините, мож чего не знаю...
НатальяА
Старожил форума
01.06.2011 10:37
Я не знаю всех подробностей, но в каждой истории, есть своя истина.
Viktor49A
Старожил форума
01.06.2011 11:02
2НатальяА:
Конечно есть, брат.

Знаю пилота, который перелетел на одном движке, на Двоечке, с места вынужденной в портик МВЛ, слив топливо и оставив его на двадцать минут. Дело было летом, кстати =:) Так что поверим и мы висящему на одном движке, Ка-26 =:)
НатальяА
Старожил форума
01.06.2011 13:27
НЕ ОПУСКАЙТЕ ГОЛОВЫ
Наверно любой из нас хотя бы раз в своей жизни задавался этим вопросом. Зачем нужна дача? Каждое лето я спрашиваю себя и не нахожу ответа. Одни работают, не поднимая головы. Другие пьют, не поднимая головы. Третьи спят, не поднимая головы...
Субботний вечер. За день наломавшие порядком спину дачники отдыхают. И только очень тяжелый рок, да жалостливый лай соседской собаки, брошенной своим хозяином, нарушают тишину. Вдруг откуда-то сверху доносится шум мотоциклетного двигателя? Оказывается, это один из наших поднимается в небо на своем мотодельтаплане. Словно растягивая удовольствие, он долго кружит над домиками уже в сумерках. В такие минуты не хочется браться за стакан, невольно уменьшается громкость радиоприемников. И напряженно вслушиваешься в тишину. Затаив дыхание, слежу за ним. Каждый раз, когда на разворотах двигатель предательски замирает, сердце сжимается. И только, когда набирает обороты, отпускает. Мне кажется, что он специально поднимается в небо на своей "драндулетке", чтобы мы оторвались от мирских забот и подняли голову... Не опускайте головы.
Alexz
Старожил форума
02.06.2011 00:36
Viktor49A:
У нас один пилот, в Карпатах, на одном двигателе, прыгнул через две горки, потому что сесть негде было, сплошные сосны под 40 метров, но полянку нашел.
Viktor49A
Старожил форума
02.06.2011 07:25
2НатальяА:
Поддерживаю и присоединяюсь.

2Alexz:
Знать вЕрно, ставшее часто применяемым выражение "Жить захочешь не так раскорячишься" !:)
И у нас паренек дотянул до площадки в горах. Правда ему помогала высота полета, но пятачок был "чуть больше хрюшкиного":)
Alexz
Старожил форума
04.06.2011 23:19
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Интересный вертолет, с двумя рулевыми винтами.
Viktor49A
Старожил форума
05.06.2011 09:29
Доброго дня, люди любящие вертолеты и Двоечку в частности !;)
2Alexz:
Спасибо Саша за видеоэкскурс, в новые технологии в сфере авиации.

Интересная модель, показывающая продолжение поисков в сфере вертолетостроения.
Сведения о нем нашел чрезвычайно скудные и противоречивые: то три двигателя установлены, то два, и один из них - приводит во вращение несущий винт, а второй - винты на концах консолей.
Возникает мысль о сужении круга выполняемых задач у этой машины, как универсального летающего средства, как мне видится - из-за "сплошной мясорубки", - но совершенно очевидно, что появятся другие задачи, которые "будут по плечу" ей, там, где "нужны услуги" вертикально взлетающих, садящихся, висящих на одном месте машин, плюс всевозможные внешние устройства(подвески, лебедки и тп.) и большие скорости и(или) большие расстояния.
Невольно напрашивается аналогия... с автожиром (ха-ха) И не исключено, что вскоре появится некий симбиоз, который вберет в себя все самое полезное, выгодное и универсальное для воздушных винтокрылых машин.
Пример тому - и "прыгающие", с тянуще-толкающими винтами автожиры, и данная модель, да простят меня её конструкторы, за сравнение =:)
Alexz
Старожил форума
05.06.2011 21:49
Viktor49A:
За основу они взяли этот вертолет
http://www.airwar.ru/enc/uh/ec ...
только переделали главный редуктор и кое-что еще.
И где вы видели вертолет с несвязанными жестко винтами, Ми-12 и тот имел жесткую связь.

Viktor49A
Старожил форума
06.06.2011 07:40
2Alexz:

(С)Viktor49A:
За основу они взяли этот вертолет
http://www.airwar.ru/enc/uh/ec ...
только переделали главный редуктор и кое-что еще.

И где вы видели вертолет с несвязанными жестко винтами, Ми-12 и тот имел жесткую связь.

Саша, это - вопрос, ответ, или рекомендация подумать ?;)
Alexz
Старожил форума
06.06.2011 08:55
Viktor49A:
Это вопрос.
А тот кто написал что один двигатель работает на несущий винт, а другой на рулевые, похоже, все жизнь прослужил на самолетах и закончил академию Жуковского, а про реактивный момент не догадывается, а в данном случае он присутствует, в видеороликах видно что все винты связаны, вращаются одновременно.
Viktor49A
Старожил форума
06.06.2011 10:30
2Alexz:
Понятно =:)
Хотя вопросов больше, чем мы имеем, в сети, внятных ответов...
А из чего ты сделал вывод, что маршевые двигатели они же "рулевые" ?:)
И как ты себе представляешь это (руление ими) скажем на переходных режимах ?
НатальяА
Старожил форума
06.06.2011 12:40
ЯЗЫК
С годами родной язык становится лишь родней. Наверно, теряя родных и друзей, мы становимся все более одиноки. Одиночество не совсем точно. Один ведь не только ночью, но и днем, на работе и дома. Один в мире или свой мир. А это уже талант.
Alexz
Старожил форума
06.06.2011 20:37
Viktor49A:
В первом видео, примерно с 3 минуты, спец на английском что-то рассказывает про компановку вертолета и при этом показывают картинки, а примерно на 4 минуте 28 секунде показывают рисунок главного редуктора.
А иметь на вертолете "маршевые" и "рулевые" двигатели это круто, представте что произойдет если откажут "рулевые"?
По моему проще, имея 2 или 3 двигателя, объединить их мощность при помощи главного редуктора и при его помощи распределять ее.
А управляется он так как и обычный вертолет, но наверно есть особенности.
На дверках должен быть специальный электроный замок, который включается кнопкой запуска двигателя, а выключается концевиком тормоза НВ, иначе мясорубки не избежать.
Viktor49A
Старожил форума
06.06.2011 20:46
2Alexz:
Глаза слипаются.
Завтра посмотрю кадры, о которых ты говоришь Саша.

Вот об особенностях то, и хотелось ба послушать от "ихних" спецов.
Наверняка есть парочка-тройка "ноу-хау", о которых они, пока помалкивают =:)

shurik25753
Старожил форума
07.06.2011 14:58
Слава немецким инженерам. Это ж догадаться надо разнести движки на 3 метра в стороны.
Теперь от движка внутри пилона идёт 3-х метровый вал на главный редуктор, потом от главного редуктора идёт обратный 3-х метровый вал на редуктор маршевого винта. Здорово придумано. А если чихнёт левый(правый) движок ? Представляете разбалансировку ? А если чихнёт, а потом снова схатит ? Во ! КАЙФ ! А если один движок откажет полностью, то какие углы реверса тяги должны быть на оставшемся винте, чтобы компенсировать реактивный момент ? Ведь рулевого винта у "изделия" нет.
Двигатель - он двигатель и есть. И место ему - рядом с главным редуктором. Если нужны пропульсивные винты, то вот их и выносите в стороны, а редуктор винта выносить не надо. Ему место тоже рядом с двигателем. И к винту идёт только один вал с уже нужным числом оборотов.
И на 1мин.37секунде они его чуть не перевернули после перемещения. Слава немецким лётчикам -испытателям.
Простите. Читается грубовато, но я писал без злости. Просто откровенно.
Viktor49A
Старожил форума
07.06.2011 19:38
2shurik25753:
Сашуля, а почему ты решил, что движки разнесены и они на пилонах ?:)
Немцы обидятся, если прочитают =:)
shurik25753
Старожил форума
07.06.2011 20:50
Да, СПАСИБО, Виктор. Я виноват. Не разглядел. Зациклился. Ведь то, что висит на пилонах очень похожи на капоты двигателей, и маслорадиатор тут же. И вопрос, - а что же такое большое висит на пилонах ? Кстати, на нескольких кадрах видно, как левый пилон вибрирует на земле.
Немцы пусть на себя обижаются. Я сразу признался, что писал без злости. Просто так получилось. Но смотрите сами. Мало того, что тяги системы топливопитания идут от шаг-газа до движков, так ещё и от педалей надо топливные тяги провести.
Ещё ты сам писал, что надо блокировать двери до начала запуска. Это чтобы пилот не вышел и его не зарубило. А работать как ? Как высадить - принять кого-то на борт ? Выключаться ?
Alexz
Старожил форума
07.06.2011 22:03
shurik25753:
Вертолет имеет 2 двигателя, расположены они сзади главного редуктора, над пассажирской кабиной, а то что вы назвали двигателями это вариант хвостового редуктора, если не верите найдите выхлопные трубы, на них.
Все винты связаны примерно также как и на Ми-8, так что при "чихе" любого двигателя система будет работать.
У изделия получается 2 рулевых винта, при чем тяга правого винта должна быть больше чем у левого.
Viktor49A
Старожил форума
08.06.2011 07:26
Вот и я говорю братцы, что вопросов - много =:)
Думаю, что это пробная, и не исключено рабочая "модель", для конкретных выводов, сделанных на практике, то бишь на живом вертолете.

Похоже, что в полете, на скорости, тянущие винты работают синхронно, так как большая площадь "хвостового оперения" наверняка позволит сбалансировать вертолет по курсу.
shurik25753
Старожил форума
08.06.2011 13:47
Да, ребята, СПАСИБО. Я Промазал. Потом только разглядел где у него выхлопные трубы.
Но опять вопрос. А зачем редуктора выносить так далеко на пилоны ? Разве нельзя релуцировать в главном редукторе ? А на пропеллер перекинуть вал с уже нужным числом оборотов ? В любом случае разнос масс не есть good
Уж если создатели погнались за скоростью, то куда проще поставить за редуктором маленький турбореактивный движок. Ни тебе редукторов, ни пилонов, ни винтов мясорубочных, ни концевиков на дверях и тормозе НВ.
Viktor49A
Старожил форума
08.06.2011 14:40
Саня, без изменения передачи крутящего момента "под 90 градусов" не обойтись, коль дело закручено с тянущими винтами, сам понимаешь. А уж где из них редуктора, а где просто передаточные механизмы с равным количеством зубьев, нам знать не надобно.
Ну и опять же тянущие (толкающие)винты на валу ГТД, дают экономию наверно, по сравнению с
турбореактивными-то =;)
shurik25753
Старожил форума
08.06.2011 15:53
Не факт, что у них на пилонах именно редукторы висят. Тогда что ? Под такими капотами ?
А если и редукторы, типа нашего хвостового, то это очень неумно. Вал так и так поворачивать под 80-90 градусов. Ну вот и поворачивай, как в автомобильном мосту или как в нашем промежуточном. А там под капотом не промежуточный редуктор, а что-то поболее.
На счёт ТВД. Экономия топлива, конечно будет. Ну так или скорость, или экономия. А сколько проблем с этими винтами ? Как не крути, а схема с винтами на длинных пилонах - явно неудачная. И ещё. На 1минуте и 37-38 секунде изделие задёргалось именно по курсу, да так, что чуть не скапотировало на левый двигатель. Т.е. на малых скоростях пропеллеры находятся в режиме косой обдувки от Н.В. и тут разбалансировка по тяге неизбежна, особенно при боковом ветре. А представь себе, что на настоящей работе этот вертолёт что-то зацепил одним из винтов. Представляешь ? А если на бок лёг ? Тьфу-тьфу-тьфу.
Viktor49A
Старожил форума
09.06.2011 07:38
2shurik25753:
Санечка, ты на меня столько страху нагнал, что ну их нах, эти ИКС-3 =;)))
shurik25753
Старожил форума
09.06.2011 12:07
ПРИВЕТ, Виктор ! Это не я нагнал. Если уж быть точным. Это инженеры-конструкторы.
А мы, как бывшие эксплуататоры, прямо с места им вопросов наковыряли.
Мне , вообще, не понятно, а чем они там хвалятся ?
Viktor49A
Старожил форума
09.06.2011 12:12
2shurik25753:

Ну, Сашуля, ты и суров же, брат !;)
Они ведь так старались нам пондравиться.
Сейчас не дай Всевышний прочитают наши с тобой замечания,
ещё за наган схватятся, чтобы свести счеты... с суровой правдой =:)
kama_27
Старожил форума
09.06.2011 23:05
Viktor49A:
Дядь Вить унд сотоварищи!!! А знаете как пахнет уха из рыбы только что пойманной? Ну точно знаете, факт... Чё спросил-то...
В отпуске хорошо, независимо от времени года и, что бы не говорили(писАли)- времени суток. УМИРОТВОРЕНИЕ!!!! Тут вот так. Чего и Вам всем желаю.

Простите за оффтопик, тут ТАК здорово...
Viktor49A
Старожил форума
10.06.2011 07:01
2kama_27:

Прочитал строки написанные тобой, Саша, и вспомнил рыбалку =:)
И запах свежевыловленной рыбы и воды, ею пахнущей.
И, куканы из веточки, по моему ивы, с крючочком, чтобы не уплыла.
А уж про запах ушицы, и не говорю.
Все сына хочу заманить на рыбалку, да ему все недосуг.
Ну что ж, подожду внука =:)

Отдыхай и набирайся сил, Сашуля !:)
И спасибо за навеянные ощущения !
ПавелК
Старожил форума
10.06.2011 10:40
Привет всем! Сегодня , "вечерней лошадью", тоже убываю вкушать умиротворенье... Есси повезёт - сома заморю!(самому бы живым остаться) :-)))Вот это уха!
ПавелК
Старожил форума
10.06.2011 12:01
http://www.aex.ru/docs/7/2011/ ...

Поздравим победителей! Среди них и наши есть!!!
НатальяА
Старожил форума
10.06.2011 12:59
Поздравляю
kama_27
Старожил форума
10.06.2011 15:26
http://vkontakte.ru/photo12459 ...

А тут фотографии места, где я в отпуске. Лепота!!!
Viktor49A
Старожил форума
10.06.2011 20:12
Алене и её команде:

Наши и мои лично, поздравления !!!
Вы молодцы, что держите марку, да ещё и нашей любимице !


2kama_27:
Эх и места хороши, и фотокадры - великолепные !
Я тоже хочу в отпуск в эту деревню, а Саш =:)
Это где ж такие красивые места ?

ПавлуК:
Завидую тебе Павлуша, по белому. Счастливо отдохнуть !
Я в отпуске не был толком с 93го. Все недосуг.
Ты ж, тоже фотографий пощелкаешь же, с мест отдыха, надеюсь ?:)

Мне прислали ссылки, на видеоролики вертушек-предшественников Двоечке: Ми-4 и Ми-1 в полете. Вроде бы ничего особенного, а в душе потеплело и всплыли запахи......
эмалита и 95го бензина =:) Лица ребят, с которыми жизнь пересекала то в портах, то в гостиницах, то в экспедиции. А то и на речке, однажды, собрались три борта в Карагандинской области. Дали посадку, стоянку два часа и оттянулись на чистейшем речном песочке узкой степной речушки. Просто - среди своих, на природе и в мирной обстановке. Наверно мужики вспоминают, эту неожиданную встречу на "Эльбе".
Viktor49A
Старожил форума
10.06.2011 20:13
Алене и её команде:

Наши и мои лично, поздравления !!!
Вы молодцы, что держите марку, да ещё и нашей любимице !


2kama_27:
Эх и места хороши, и фотокадры - великолепные !
Я тоже хочу в отпуск в эту деревню, а Саш =:)
Это где ж такие красивые места ?

ПавлуК:
Завидую тебе Павлуша, по белому. Счастливо отдохнуть !
Я в отпуске не был толком с 93го. Все недосуг.
Ты ж, тоже фотографий пощелкаешь же, с мест отдыха, надеюсь ?:)

Мне прислали ссылки, на видеоролики вертушек-предшественников Двоечке: Ми-4 и Ми-1 в полете. Вроде бы ничего особенного, а в душе потеплело и всплыли запахи......
эмалита и 95го бензина =:) Лица ребят, с которыми жизнь пересекала то в портах, то в гостиницах, то в экспедиции. А то и на речке, однажды, собрались три борта в Карагандинской области. Дали посадку, стоянку два часа и оттянулись на чистейшем речном песочке узкой степной речушки. Просто - среди своих, на природе и в мирной обстановке. Наверно мужики вспоминают, эту неожиданную встречу на "Эльбе".
Viktor49A
Старожил форума
10.06.2011 20:16
Опа.Дубль :)Я не хотел.Так получилось:)

А вот, те интереснейшие кинокадры из истории:

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...
kama_27
Старожил форума
11.06.2011 10:57
Viktor49A:
Дядь Витя, это снято в Архангельской области на берегу Северной Двины. Верхне-Тоемский район. От Котласа вниз по реке 185 км.. Родители на лето в деревню уезжают с мая по сентябрь живут. Про болячки свои хоть на время забывают. А я по мере сил и возможностей приезжаю комаров подкормить, рыбу поудить, помочь по хозяйству там. Да просто отдохнуть.
Алёнка
Старожил форума
11.06.2011 12:47
Ребята, спасибо большое за поздравления!
Впрочем, это третье место - это целиком наша с Людой "заслуга" - всеми силами тащили ребят назад :-( ...
Но впредь обещаем исправиться и вернуть лидерство нашей команде! :-)
Алёнка
Старожил форума
11.06.2011 12:48
Ребята, спасибо большое за поздравления!
Впрочем, это третье место - это целиком наша с Людой "заслуга" - всеми силами тащили ребят назад :-( ...
Но впредь обещаем исправиться и вернуть лидерство нашей команде! :-)
Алёнка
Старожил форума
11.06.2011 12:51
Упс, и у меня дубль... :-)
Viktor49A
Старожил форума
11.06.2011 14:17
2Алёнка:

Обещаниям верим.
Хоть вы и "старались" тащить ребят, назад, все равно - поздравляем !;)
Viktor49A
Старожил форума
11.06.2011 14:31
2kama_27:

Понял.
Я почему то и подумал, что эти места никак на Северо-Казахстанские просторы не похожи =:)
Alexz
Старожил форума
11.06.2011 17:36
Viktor49A:
А в этом ролике http://www.youtube.com/watch?v ...
есть интересный момент, на 40 секунде, отстрел лопастей, столько разговоров о нем было.
А этом ролике http://www.youtube.com/watch?v ... , на 2-й минуте, явно дустом работают.
Viktor49A
Старожил форума
11.06.2011 17:56
2Alexz:

Вот и хорошо, что увидел и отстрел и химию на Ми-1, а Аленка может увидеть знакомые ей кадры соревнования =:)
Как тебе скорость полета, при обработке дустом ?:)
Alexz
Старожил форума
11.06.2011 18:56
Viktor49A:
Наши на хмелю работали, какой то жидкой гадостью, тоже на Ми-1, то там скорость должна была быть минимальной, иначе не было полного эфекта и высота должна быть минимальной.
Плантация хмеля выглядит так http://upload.wikimedia.org/wi ...
, да и на садах, особенно старых, скорость не приветствуется, тоже для максимального эфекта.
Viktor49A
Старожил форума
11.06.2011 19:17

На двух то движках и на скорости, пилот на химии - заложник, а на одном, да, на по сути "на трясучке", и говорить не приходится. Мой однокашник (рядом койки в Глобино стояли) сгорел на Ка-26, на химии. Сдох движок на гоне. Несколько моих коллег по эскадрам Ми-1 и Ми-2, не успели глазом моргнуть, как тетка Судьба, кого на уши поставила в болоте, кому в предгорьях нулевой провод обесцветила... и т.д. и т.п. И во всех случаях стрелочниками были, сами понимаете ете... хто.
nikolai
Старожил форума
11.06.2011 22:29
"Viktor49A:
...И во всех случаях стрелочниками были,
сами понимаете ете... хто."

Начальство не склонно к сентиментальности,
сами понимаете, почему.
Viktor49A
Старожил форума
12.06.2011 07:26
2nikolai:

Склонность к сентиментальности появится (возродится), когда начальство окажется в шкуре стрелочника, сами понимаете, отчего =:)
nikolai
Старожил форума
12.06.2011 22:43
Viktor49A:
...когда начальство окажется в шкуре стрелочника..."


Начальник станет стрелочником, когда этого захочет
вышестоящий начальник, однако стрелочником оказывается
исполнитель, сами понимаете, отчего.
Viktor49A
Старожил форума
13.06.2011 09:15
Стрелочнику не легче от нашей игры словами, Коля =:)
1..196197198..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru