Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..181920..285286

Bell
01.05.2007 11:27
Витя, аж сердечко екнуло. Жив Михалыч. Ну дай бог ему здоровья. Я тут с ребятами с центрального порта списался, бывшими ан тридцатниками, они мне Васи Муравьева обещали телефон достать. Чиркну тебе, если получится заскочитть. Хочется Сашку Гарика проведать Толю Жаркомбаева, ну и других, без тебя не найду. Все выкраиваю, выкраиваю момент.
Viktor
01.05.2007 11:31
Bell:
Витя, без проблем.Только, где Толика похоронили, не знаю, - без меня было.Скорее всего, на мусульманском кладбище. Ну да, узнаем, думаю.
Я тебе на мыло телефоны скину, как поедешь.
АНЗ
01.05.2007 19:52
hlcpt :

Путем глубоких раздумий с "пивом над веткой ", я пришел к выводу что в конце 80х-начале 90х ты работал в славном граде Костроме, с коим у меня связаны воспоминания из ранней моей летной молодости , и где есть у меня друзья и знакомые.
Или я ошибаюсь ?
АНЗ
01.05.2007 19:53
Сергей К.
01.05.2007 20:58
Доброго всем здравия и, конечно, с праздником!
Сегодня, отойдя от трудов праведных и вернувшись с огорода, тут же получил по ушам от дорогой и ненаглядной: Так спешил на форум, что проскочил к компьютеру, не успев на пороге снять штиблеты. Прямо, какой то необратимый процесс произошёл: к вечеру тянет в родную, АВИАЦИОННУЮ семью.
KudretsA: фоты - классные, жаль только, что в военкомате по возрасту не берут в вашу стихию. Так, между прочим: далеко ли от вас Нарьян Мар?
Viktor : по поводу ветеранов: отправил на почту старое фото. Может, есть кто знакомый?
АНЗ: ???
Молодцы! Всем удачи!
С уважением, Сергей К.
Сергей К.
01.05.2007 21:00
Viktor : Извиняюсь! Поправка. Фоты в альбоме.
Viktor
02.05.2007 08:00
Доброе утро, уважаемые !
:)

АНЗ:
:)

Сергею К.:
Мне пообещали выкинуть комп из окна.Нахрен.Представляешь(те)?
:)
Viktor
02.05.2007 09:29
Послушайте трогательную песню из к\ф Тегеран-43, в исполнении Сергея Рогожина. Писал через микрофон у телевизора, - получилось неожиданно, поэтому звук оставляет желать лучшего.

http://rutube.ru/tracks/46344. ...
Viktor
02.05.2007 11:36
Сергею К.:
Серёжа, посмотрел фотографии - ни одного знакомого лица....
Земелька-то, оказывается, большая :), хоть и "круглая"
02.05.2007 20:47
Здравствуйте всем.
to АНЗ
"Путем глубоких раздумий с "пивом над веткой ", я пришел к выводу что в конце 80х-начале 90х ты работал в славном граде Костроме, с коим у меня связаны воспоминания из ранней моей летной молодости , и где есть у меня друзья и знакомые.
Или я ошибаюсь ?"
Не ошибаешся. И тайны из этого я не делал.А что насчет знакомых то могу передать привет если знаю
hlcpt
02.05.2007 20:50
Звыняюсь.
Аноним это я.
Viktor
02.05.2007 20:59
Из ещё не публиковавшегося:

'Ох эти мысли - скакуны, не дающие спать спокойно инструктору, хоть и бывшему':

.....'Ты чувствуй, ж-ой то, чувствуй, - говорит инструктор-бывалый, пилоту-бывалому, не раз и не два, во время тренировки. Неужели, не чувствуешь?! - огорчается.
Ну не чувствую я, слушай, а может, ж-ами поменяемся ?!':)

....С места инструктора, на Двоечке, справа, неважный обзор впереди-вверху, при интенсивном разгоне скорости, когда хвост - стоит 'трубой'. Мы несемся на провода, взлетает Витя Л., бывший командир вертолёта Ми-4, из г. Шевченко, он вводится на МИ-2, в Алма-ате, потому, что сам родом отсюда.
Уже не первый раз, мы с ним взлетаем на 'спарке' на провода и не первый раз, Витя 'гнёт вертолёту рога' -несётся, разгоняя скорость до 120-140 кмч и затем, резко взяв ручку на себя, перескакивает через них.
Раз-случайность, два-совпадение, три-закономерность, как когда то, говорил мой инструктор на МИ-1, Слава В.
- Витя, ты всегда так взлетаешь ? Да, отвечает, у нас, в Шевченко, в провода 'влетел' пилот и мы теперь 'стережёмся'.
- Ясно, говорю, давай покажу, как я взлетаю на провода ?
Кивает головой - давай !
Мы вводимся с ним, на Двоечке, отлётываем программу ввода в строй в производственных условиях и для Вити, все организационные дела - семечки. Потому, что он отлетал, немало лет на МИ-4, командиром, а показать возможности и 'невозможности' Двоечки , - моя задача.
Плавно разгоняю вертолёт до 60-70 кмч и, когда вертолёт начинает интенсивно набирать высоту, проскочив 'трясучку', ему не препятствую; видишь, Витя, как хорошо мы видим препятствие, на которое взлетаем, кивает - ага, и ещё, мы взлетаем не на провода, а на столб, кивает - угу, ведь столб видно лучше, чем провода, значит контроль за ситуацией - выше.
Бывает, все провода хорошо видно, а 'нулевой', обычно, самый верхний, практически не видно, что подвело немало лётчиков, особенно 'одиночек' !
Угол набора, в котором мы идём, позволяет нам быть на высоте положения, 'чихни' сейчас движок и мы спокойно , отвернем от препятствия, потому, что мы его видим, контролируем и сядем, не борясь с излишками скорости и не 'переламывая' туда-сюда вертолёт. А если есть возможность-взлетай с боковым ветром, зачем судьбу испытывать ?
Володя М. мне рассказывал, однажды: 'влез я, ради 'заказчика' "в колодец", между проводов, и понял, что взлететь отсюда, вряд ли мне удастся, высоковольтка серьёзная, температура воздуха высокая, машина - "зверь", в кавычках.
'От авт.: Взлететь, обычно труднее, чем сесть, думаю ясно почему? - на снижении при посадке, вертолёт работает на пониженном режиме двигателей, имея запас скорости и оборотов винта, т.е.- запас кинетической энергии, который можно использовать единовременно, 'подорвав шаг' перед приземлением, а при взлёте, не имея в запасе ни мощности ни скорости -практически 'безоружен', и до момента, когда вертолёт пройдет 'трясучий режим' и окажется в благоприятных для полёта набора высоты, условиях -'как до Марса, зигзагами !'
- Что делать, продолжает рассказывает Володя: 'тогда, измерил я глазомерно, высоту нижнего провода и прорулил, разогнав вертолёт по земле, насколько можно и сбросив шаг под проводами, что бы не 'чиркнуть винтом', на другую сторону. Больше , в этот 'колодец' не садился - пусть лучше пройдут сто пятьдесят метров, чем их потом, понесут'.

.....Витя согласно кивает головой и несколько дней взлетает по новому. Иногда, правда, вижу, хочет 'загнуть рога', но потом спохватывается. Да не спохватывайся, Витя, вот когда рядом меня не будет, а здравый смысл возмёт верх, тогда, ты сделал выбор.
Зато, ориентированию Виктора по карте, это по 10 км-ке то, можно поучиться любому. Чувствуется школа пустыни, где малейший и единственный изгиб линии на карте на площадях, равным кое каким странам Европы, несёт информацию.
Он, очень опытный командир вертолёта, будет работать на 'Двоечке', думаю, ему понравится, после МИ-4, по себе знаю. Потом, у него в запасе 'ещё один двигатель' - на 'четвёрке-то' - всего - один. Да и поуютнее на Двоечке, ясное дело !
Хорошо сделали, вводить в строй пилота, единственного 'шофера' на вертолёте, на 'спарке', совмещаяя работу и тренировки, когда можно, не рискуя особо, взяв управление на 'себя', показать тот или иной элемент полёта, который не 'доработан' пилотиком.
Мне нравятся мои командиры в эскадрилье, хоть они и моложе меня, но и КЭ и ЗКЭ молодые, энергичные и грамотные ребята, прошедшие школу 'химии' в условиях высоких температур. Они то и поделились со мной, 'камешком основательности' инструкторской работы, когда всё, что ты умеешь, нужно ещё и уметь передать другому. Хоть они и 'хохлы':), оба, но я их люблю и уважаю ещё и за то, что мы понимаем друг-друга, разница в годах несущественна, а вот наши замыслы- повысить уровень профессиональной подготовки в нашей 'краснознамённой', 3й АЭ, мы очень хотим.
И не для галочки, а для повышения качественного уровня срабатывания 'человеческой автоматики' - инстинкта самосохранения наших ребят. Ох, как сложно сказано, но думаю, близко к требуему смыслу.
Однажды, мы сидели на оперточке, и к нам в гости, подсаживается на ночёвку Толя П., с которым мы вводились в строй на Двоечке и вечером, за чайком, он мне говорит: я теперь, на Двоечке - ничего не боюсь !
Приятно слышать, что пилот, которого особенно и не спрашивали, посылая на Ми-2, каждый раз внутренне холодея, летал и переучивался с чувством страха в душе, теперь, после программы ввода, оставил страхи и стал летать, получая удовольствие от работы ?
Мы с ним работаем там же, где и с Витей Л., по обслуживанию канала 'Иртыш-Караганда', на 'спарке'.
Вспоминаю, как в одном из полётов, когда Толя 'крутил', а я скучал, сидя на правом, инструкторском сиденье, неожиданно для себя, сделал вывод - ведь все тренировки посадок на одном двигателе мы делаем в аэропорту, на бетонную полосу, где нет кочек и оврагов, проводов и прочего, усложняющего ситуацию, 'шурум-бурума'.
- Спрашиваю: хочешь сесть в поле, на грунт, перед собой, с одним выключенным двигателем ?
Таращит на меня глаза, серьёзно ли, инструктор, несёт такую хрень ? Да серьёзней не бывает, думаю и говорю: охлаждай и выключай один двигатель, все органы управления двигателями- у него.
Риск, конечно есть, но и я знаю, кому доверяю, другому бы не доверил, а Анатолию - можно, он - ответственный пилот. Делает, как надо, выключает и заходит на посадку на подобранную площадку. Сели. Ещё, спрашиваю ? Площадку возьмём ограниченную ? Кивает обрадованно, ну что-ж, давай запускай движок, пройдем немного, и выключим другой, для равновесия. Понял, кивает.
Мы сделали несколько посадок, и я вижу - Анатолий пилотирует спокойнее, чем в первый раз, движения плавные и намного собраннее. Идём дальше по маршруту заказчика- на пос.Атасу, где мы с Витей, когда то, совместно запускали, не желающий запускаться движок и я сжёг себе брови и ресницы и обжёг одну сторону лица. (Кстати, помогло сало !!!- - наружно, а не внутрь, к сожалению).
В следующем полёте спрашиваю: как насчёт посадки без гидросистемы ? Испуганно смотрит на меня - боишься, спрашиваю? Не стесняйся, я сам боялся, пока не научился, по теоретическим рассказам, моих 'хохолов'. Давай, покажу, как я сажусь, с рассказом, а ты, если захочешь, повторишь. О-кей, машет. Ну и хорошо.
Показываю, как можно спокойнее и плавнее, что на Двоечке можно лететь в горизонте и садиться без гидросистемы. Повторяет, раз и второй и третий, всё увереннее и спокойнее, даже при посадке как ворона, в песок, без пробега ! Молодец, ничего не скажешь !
Когда то, давным-давно, давая тренировку, я не смог нормально сесть без гидросистемы, ну не показывал мне никто, посадку без г\сист при вводе в строй инструктором, почему - для меня загадка ? Если инструктор не может научить - на хрена такой инструктор ? Задетый за самолюбие, выпытав у ' хохлов' методику, которую они используют, начал сам себя тренировать, сначала длительному полёту с выключеной гидросистемой, а затем, посадкам.
Когда у меня получилась первая , но уверенная посадка, я готов был плясать, думаю, каждому приятно, когда, что то, мешающее нормальной лётной жизни - устраняется. Дальше - больше, стал пробовать способы пилотирования и нашёл оптимальный режим, кстати, лишь слегка, оговоренный в руководстве или аэродинамике Ми-2, может быть, испытатели пришли к выводу, что, это не 'страшный' случай ? Если перед тобой полоса или ровное поле - да, можно сесть относительно спокойно, если научили ! Или мышцы -как у Шварценеггера. А вот на площадочку ограниченных размеров или с неважным грунтом, довольно сложно, поскольку требуется недюжинная сила на зависании, а при 'обалдении' можно и 'дров' наломать.
Отказ гидросистемы не является аварийным случаем, можно продолжить полёт до аэродрома назначения, да, можно, а как быть, если твой аэродром - площадка 10х10 м, а база- за двести или триста, с лишним, километров ?
Теперь, по прошествии многих лет, я думаю - нужно ли было рисковать, садясь в реальных условиях, в поле, а не на аэродроме ? Не озорством ли, 'молодецким' , были мои тренировки ?
Ведь на карте стояла моя карьера, о безопасности я не задумывался даже, был просто на сто процентов уверен в том, что делаю, с кем и где.
И всё больше убеждаюсь, что тренировки и нужно было давать, максимально приближенно к реальным, а не к идеальным условиям для 'производственников', которых, где только лётная жизнь, не носит.
Взять хотя бы, особенности руления, развороты на месте и смещения, для бывших "самолётчиков".
Например-руля назад - казалось бы, проще не куда !
Да, когда умеешь. В ППЛС-В на эту тему- молчок, мол, чего учить то - рули себе и всё !
А переднее колесо Ми-2, 'между ног пилота' - бывшего 'Ан-2шника' в особенности, только и ждёт момента, что бы приподнести 'сюрпрайз'. Кто пилоту покажет, что сначала - разверни ручкой и педалями, разгрузив 'шагом' переднее колесо, придай направление и небольшое ускорение, лишь потом рули, чувствуя, сколько можно 'дать' ручку от себя, а столько, вбок, - опрокинет вертолёт ?
Один из пилотов, побаивался рулить, не чувствуя пределы допустимых уклонов и мы с ним рулили по пересечённой местности, как на джипе - только хвост береги, говорю, чувствуй, когда он опускается слишком низко, тогда - зажимай тормоза, а ручкой придавливай нос, шажок - твоя палочка-выручалочка ! Вот крен, с которым можно и выключиться на уклоне, а при таком - только висение, коснувшись колесом или двумя, грунта. И рулит теперь спокойно и стоит, не боясь на уклоне.
Другой - страшится перетяжеления винта и мы больше часа, в степи, в жару, с полной заправкой - 'падаем' и подхватываем, 'падаем' и подхватываем, вырабатывая глазомер и запоминая темп взятия шага и так, пока он не сказал, хорош - чувствую, смогу.
Володя С.как-то проговорился: столько раз талдычили теоретически: попал в погоду хуже минимума, возвращайся на аэродром вылета или на запасной, а на деле, ни разу не делал, на хрен надо !
Хорошо, говорю и при очередной тренировке , по маршруту, в 'сраненькую' погоду, договариваюсь со службой движения официально, конечно и, видя ухудшающуюся по высоте облачности погоду, смотрю, что будет делать пилот. А пилот к земле -матушке льнёт, так спокойнее, пока её - матушку видно. А когда -нет ?
Нет, дружок, попал ты в условия, хуже минимума, снижаться ниже безопасной высоты нельзя, ну нельзя, действуй-злодействуй, как ты по НПП рассказывал ? И давай думать, куда отворачивать, какую высоту занимать и т.д. назад, в родной аэропорт по приборам, смотрю, - 'собрал в кучу' стрелки, приободрился и уже службу движения информирует, пилотирует - уверенно ! Отлично, попробуешь раз, два и запомнится, никуда не денется.
Идём домой- леденеем. Гляжу на него, - спокоен, как скала, всё работает, чего волноваться, зашли, открутили схему, сели.
Сидим на стоянке, обсуждаем полёт, слушая, как сыплется, грохоча, лёд ото всюду.
Ну, что Володя, справишься, если 'приспичит' или землю будешь искать ? Думаю, что справлюсь, лишь бы не 'леденеть', нервы не выдерживают. Конечно, лучше не 'леденеть', спору нет. Но это, уже как получится, главное, 'будь готов', ну и не лезь, куда попало, а там, с Божьей помощью, прорвёшься.
Ведь было в жизни, когда пилот Ми-2, мой однокашник, хороший лётчик, возвращаясь в родной аэропорт, где всё знакомо и родное, почему то стал 'искать землю' и погиб, Царствие ему Небесное, а техника выбросило в переднее окно и он остался жить, так видно, было суждено. Что случилось - никто уже не узнает. Прости, Касымушка.
Кто поможет, если 'врюхался' в чужом, незнакомом, районе полётов, да и в знакомом тоже, да никто ?! Только, сам - себе !
На 'восьмёрке', в соседней эскадрилье, бывший 'самолётчик', чудом не перевернул вертолёт и не зарубил техника и это, при, уже приличном налёте у него, в качестве командира вертолёта ! Лопасти винта прошли над самой головой техника
и то, благополучно потому, что он стоял, ближе, чем обычно, к вертолёту. Стой он, на три-четыре метра дальше, было бы худо ! Почему, так получилось ?
Конечно, приятно было, слышать слова благодарности. Но гораздо приятнее, когда пилоты, которым передал всё, что сам умел и что можно успеть передать за десяток часов, спокойно работают.
Были и проколы, но мои или по жизни так было суждено, трудно сказать теперь. Особенно, если сам 'положил' вертолёт на бок, тренируя на авторотации пилота. Повторить избитую истину: не ошибается тот, кто не работает - слабый довод, инструктор не имеет права ошибаться !
Пилоты же, с которыми случались просшествия - уже сложившиеся лётчики, со своими характерами и мотивами.
Жалко Петю С., опытного лётчика - увидел я, что по 'приборам' он слаб, 'гоняет самолётик', 'разбалтывая себе мозжечок', сказал ему об этом и порекомендовал действовать ручкой, заторможенно, не спеша. Вроде, исправил Петя ошибку, стал 'крутить' спокойней.
У меня с ним, одна -единственная тренировка была, он -из 'чужого звена'. Надо было бы, тревогу забить, но мы и не летаем по приборам, не допущены пилот и вертолёт к приборам в производственных условиях, по руководству.
А через год, Петя теряет 'пространственное положение' на белизне, под Каменкой, Уральск и чудом остается в живых сам и, Слава Богу- уцелели пассажиры. А я не могу себе простить, что пропустил ситуацию и не передал командиру звена Петра, о слабине его лётчика. Не всё так гладко в жизни, как хотелось бы, к сожалению. Если бы можно было, вернуть некоторые мгновения из жизни вспять, но это - невозможно, к сожалению !

Так что - меняйся ж-ами, не меняйся :.., а у ишака, уши всё равно длиннее:)
АНЗ
02.05.2007 20:59
hlcpt:

Если б я знал, то поговорили бы за жизнь раньше.
Самый известный мой товаришъ по Костромскому отряду Лукин А.А.Жили в общаге в соседних комнатах.Любили петь песню "Черный ворон".
Viktor
02.05.2007 21:00
hlcpt:
Привет, Дима !
А я загляянул на веточку, никого, пока переносил сюда рассказ, ты появился:)
Как дела, как работа ?
Viktor
02.05.2007 21:02
АНЗ:
Во, и Андрей тут:)
Вы что ровно в 23, по алматинскому времени, на связь выходите ?
:)
АНЗ
02.05.2007 21:35
Временный выход из "депрессии".
Работал на АХР в Островском районе Костромской области.Островским райцентр назвали в честь того самого Островского , который принес в мир "Снегорочку".Вот рядом с родовым имением, усадьбой Щелыково я и работал.Все вроде ничего, нормально , но тут доходит информация, что завтра будет облет точек, за "рулем" будет лично командир отряда товарищ Я.
АХРовцы знают что это такое и поэтому на следующий день, проснувшись с утра и увидев пасмурное небо по согласованию с агрономом я объявил выходной.
Но комАО этого уже не узнал, так как пошел на вылет вместе с комиссией.
Мой доблестный экипаж в лице меня, техника и моториста
( HLCPT , если знаешь, то техником был Юра Забродин )
взяли удочки и направились на пруд в усадьбу.Но дойти мы не успели! На траверзе площадки мы заметили вертолет!Ели успели нырнуть в лесок.
Вертолет с комиссией крутился и искал признаки жизни на площадке , но их не было.
Потом гляжу заходит на посадку, выключается, выходит народ и к вертолету.Но рано они обрадовались!
Сторож у нас был что надо, бывший фронтовой разведчик.
Как сам нам рассказывал, должны были дать Героя , да рано отмечать стал, сильно выпил и набил лицо полковнику...
Короче говоря, не пустил сторож наших проверяющих к вертолету, старой закалки был человек, даже в воздух стрельнул.
На выстрел приехал агроном, искали нас целый час , но не нашли...
И что же вы думаете, на отрядном разборе пытались приписать "криминал", и площадка разбита не так, и ограждения плохо стоят.
Но с моей стороны был только один ответ, извиняйте, НО КОГДА Я РАБОТАЛ ВСЕ БЫЛО КАК ПОЛОЖЕНО, а в выходной-то к охране претензии есть-нет.
Но охрану ком АО пришлось признать образцовой...
АНЗ
02.05.2007 21:38
to hlcpt :

Дима, а фамилия твоя случайно не Шамрай???
Viktor
02.05.2007 21:50
АНЗ:
Чёткое и своевременно принятое решение командиром вертолёта, с адекватной реакцией на проверяющих.
(это называется: проверяющих много, а я один:)
Один наш пилот, увидев начальника инспекции КУГА, залетел в деревянный туалет на аэродроме и сидел, пока тот не ушёл от вертолёта:)
hlcpt
02.05.2007 21:51
to АНЗ
Ваш лучший друг-наш большой начальник.Завтра пойду на работу передам привет.(Так и скажу: Привет от АНЗ) А фамилия моя не Шамрай.Он давно уже не работает у нас.
to Viktor
Дела ничего. Работаем на базе. Работа не "фонтан".Ни налета, ни денег. Так и проходит время.А мне бы пенсию добить.
Viktor
02.05.2007 21:58
>hlcpt:
Да, брат, пенсию надо "добить", кровь из носу....
Может, наш Александр, чем поможет ?
Как сейчас оформляется пенси у лётно-подъёмного состава в России ?
У нас, по моему, на этот вопрос "положили". Только по достижении пенсионного возраста, в 63 года.
hlcpt
02.05.2007 22:09
to Viktor
у нас пенсия считается от налета.
12 часов спецприменения-1месяц выслуги
20 часов транспорта - 1месяц выслуги.
Нужно набрать 25 лет.
Транспорт это работа по расписанию (у меня его пока больше, а спецприменение это все остальное (на вертолетах весь налет идет в спецприменение. Вот так.
Viktor
02.05.2007 22:11
hlcpt:
Много добирать ?
hlcpt
02.05.2007 22:24
to Viktor
473 часа
Viktor
02.05.2007 22:29
hlcpt:
Ёлы-палы, совсем немного ! По старым временам, - полгода и "в дамки".
А сейчас, хрен его знает, сколько понадобится времени.....
Удачи тебе, Дима ! Чтобы фортуна повернулась нужным местом:)

Спокойной ночи, братцы, падаю в люлю:)
Viktor
03.05.2007 07:43
Доброе утро, братцы !
В Алма-ате дождь, плюс 13:(
Но хвост - пистолетом:)
Viktor
03.05.2007 07:50
Viktor
03.05.2007 12:04
'Велосипед, я и руление':

'Будешь слева крутить' ? - спрашивает Александр Васильевич, мой командир звена на Ми-4.
Чего спрашивать, по глазам видно, - рвётся изнутри радость - доверяют ! Буду конечно и, пока не передумали, скатываюсь вниз, по лестнице, - от радости, чуть не смёл с неё, 'бортового'.
'Тю, - шальной', - смеётся Н.З., - так, в шутку, зовём, уважаемого нами, Николая Захарыча, бортмеханика, - громадного роста мужика, с рассечёной губой и огромными ладонями.
Его, боятся даже угрюмые, заросшие густой щетиной, буровики, бредущие к вертолёту неуверенной походкой, которая выдаёт, неумеренно 'отдыхавших. На его, грозно сдвинутые брови и маленькие глазки, в которых прячется смешинка, нельзя смотреть без трепета, весь вид, говорит сам за себя - вот я тебя !
....И безропотно выгружают 'излишки' пайка, из-за, якобы перегруза, - в виде консервов, причём, в тот же вертолёт, в котором летят.
И безоговорочно выходят лишние, когда, на лютом морозе, на пронизывающем, до костей ветру, торопятся в теплое 'чрево', грохочущей 'четвёрки', - улетающие домой.

-Ты куда, Витька, - изумлённо вскидывает брови Н.З.?
Сияя, как медный тазик, на весененем солнышке, тычу пальцем в потолок.
-А-а, тянет Н.З., ну давай, сынок, осторожно только, -не убей старика. Но я, уже не слышу ничего, - птицей, по щёлкающим, как волчья пасть, пружинящим ступенькам , наверх, в вожделенную кабину. Там тепло, недавно убрали рукав подогрева, а сидение ещё хранит тепло Сан Васильича. Кручу рукой - к запуску и, через пяток минут, 'вспорхнули' с площадки заказчика, недалеко от атомного опреснителя солёной воды, в г.Шевченко, - пошли работать, в район Нового Узеня.
'Открутив' рабочий день, счастливый и уставший, впервые сам, осторожно и бережно рулю, по бетонке аэропорта.
Васильич, нет-нет, да дёрнет рукой, вроде волосы пригладить хочет, но, потом, передумывает.
Зарулил, стал против ветра, нежно опускаю шажок на пол и чувствую, что вертолёт, как то странно просел, чем то 'бумкнув'.
Но, техник внизу-впереди, делает руками 'крест', - переключив на "единичку", давлю кнопку, - отключая трансмиссию, щёлкаю на ноль переключателем магнето и, потянув кран останова, 'тушу' движок.
- Рр-ах-ах, чмок-чмок-чмок, задохнувшись, стихает полуторатысячесильный зверь, в железной клетке, под ногами.
- Приехали ! Повернувшись к Васильичу, скороговоркой: 'разрешите получить замечания, товарищ командир ?'
'Ты, на велосипеде, - ездишь', - спрашивает Васильич ?
Чувствую подвох, в чём, - не врубаюсь.
'У-умею', неуверенно бормочу и Васильич, удовлетворённо кивнув головой, зовёт жестом - пошли. Быстро, задом-наперёд, щёлкая ступеньками, слетаю вниз, к задумчивому 'кэзу' и заломившему шапку на затылок, - Захарычу.
Они пялятся на заснеженную поверхность рулёжки, чмокают и качают головами.
'Да что такое', - хочу спросить, и осекаюсь, - на снегу, отчётливо видны следы, - только........двух колёс, - левых. А всего - четыре !
То-т о, Васильич, дёргал....ся.
Ну и нервы !
Viktor
03.05.2007 20:56
(С)Александр:

Выполняю просьбу, Витя, еще раз говорю, что это не мой шедевр.

Улыбнись! История от Александра Покровского.

Маяк пролива Финистерра.

Испанцы(помехи на заднем фоне): .

Американцы(помехи на заднем фоне): .

Испанцы: .

Американцы (другой голос ): .

Испанцы: .

Американцы (на повышенных тонах ): .

Испанцы (совершенно спокойно ): .

Американцы: .
:)
Vladimir
03.05.2007 20:58
Добрый вечер всем!
Тут немного говорили про полеты на Ми-2 без гидросистемы. Помню, только пришли мы лейтенантами в полк и приступили к полетам. Меня с товарищем возил капитан С., тогда уже чемпион СССР по вертолетному спорту. Так вот он смело отключал гидросистему на висении, садился, взлетал. Потом и нас заставлял это же проделывать. Поначалу страшно было, а потом ничего - привыкли и справлялись вполне.
Viktor
03.05.2007 21:09
(С)
'Написано в день 27 летия !!, Скай Койотом, в миру, просто - Сашей:'
Вот, ЕГО Полная История...:

....Апрель месяц. Вчера переоборудовал на точке свою кормилицу из "опыливание", в вариант "опрыскиватель". Облетали.
Утро пасмурное, осадков не прогнозировали, а работать начали, где-то с обеда - с утра был туман. К вечеру распогодилось, появилось весеннее солнышко, сыгравшее с нами злую шутку...
В общем, выглянуло, ослепило пилота...
Итог: оборвано три высоковольтных провода, завалено пять железобетонных столбов !!! Весь район без света.
У вертолета сорваны оба маслобака, повреждены зализы, капоты двигателя и редуктора справа, побита концевая балка, собственный РВ отрубил конец оборванной правой штанги химаппаратуры, сорвана законцовка ЛНВ, разбито стекло левого летчика, исчез:: стеклоочиститель. При всем, при этом - вертолет вернулся на площадку !!!!
На утро, привезли запчасти и приехала бригада техников. К вечеру заменили концевую балку, РВ, капоты, стекло... Заклепали и подкрасили. На следующий день осталось навесить новые штанги, однако, были сломаны её крепления, и мне, ввиду пропорций тела, пришлось лезть в хвост, до самого стабилизатора и внутри крепить и контрить узлы навески. Залез как червяк, через радиотсек, под ругательства мартышки(Рэкса ): "не оборви провода огнетушителя !!!"
Фонарь в зубы и кручу гайки.
Тем временем, в поле ужин привезли, все туда и подались.
А я, закончив дела, стал вылезать из хвостовой балки и зацепился за отбортовку проводов ПОС РВ, мотней штанов - ни вперед - ни назад !! Дышать тяжело, испугался... Смык-смык , без толку - рукой не достать... Чувствую, мужики за балку вертолет развернули против ветра, для гонки двигателей. И тишина, мертвая......

От этой тишины, стало не по себе. Мандраж взял - неимоверный, я начал орать и раскачивать вертолет, но силы быстро иссякли, а проклятые штаны и не думали рваться...И вдруг, просто животный смех снаружи !!

...За день, все очень устали - работа была проделана - не малая. Про меня, действительно ЗАБЫЛИ !?
О развитии событий , взгляд снаружи, мне рассказали коллеги, т.к. я находился, ясно где, - в хвостовой балке:
- Летчик поужинал первым и залез в кабину, расписывать документы и готовиться к облету матчасти.
Когда я, начал издавать звуки, никак не похожие на человеческие и раскачивать вертолет, он выскочил через левый, сдвижной блистер, как пробка, из бутылки шампанского.
Смотрит на шатающийся вертолет, слышит визг - возле вертолета никого !!! Позвал всех, кто был на площадке, наверно для храбрости.
Тут-то меня и не досчитались, вспомнили и кто-то пошутил, что в хвосте вертолета - живет "слон". Немая сцена - и смех до колик, в животе.....
А когда этот "СЛОН", то бишь я, вылез из вертолета, с зияющей дырой в штанах и свисающей мотней между ног, то всех - просто " прорвало". Еще бы! 'Слон', живущий в хвосте вертолета, ростом 165 см, весом 50 кг и с "хоботом" между ног, аж до колен !

Вот такая, ситуация , в этой авиации, понимаешь..

От Виктора: Ай-йй, ну и насмеялся я, Сашка, представив себе всю картину, особенно, как пилот сиганул в блистер::. и 'ОГРОМНОГО СЛОНА-А-А-А' с мотнёй до колен и грустным выражением лица - ну и что ржёте, кони застоявшиеся !!!!
Вас бы в эту балку, обормоты.

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ ВСЕГО, ЧЕГО ТЕБЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ И ЧТОБЫ ПОБЫСТРЕЙ:::.!!!!!

Да-а, ребята, НАШИМ СПЕЦАМ, можно всем 'Рубиновый Орден, имени Егора' давать, не задумываясь::.!!!
В мои времена, за такое приключение со столбами и др.-повесили бы, потом сняли, расстреляли, оживили, закопали, выкопали и на комсомольском собрании объявили бы - сто лет, без права переписки и постирушек:::.
С уважением, лёжа, Виктор:)
Viktor
03.05.2007 21:19
Vladimir:
Привет Володя, рад слышать тебя:) !
Вот, наконец-то, первый раз слышу подтверждение от пилота, который взлетал и садился с отключенной г\системой.
Почему-то очень тяжёлое было управление у наших машин, особенно шаг-газ, - практически, чтобы поднять шаг вверх, перед приземлением с коротким пробегом, приходилось, привстав на сиденье и напрягаясь всем телом, тянуть шаг, аж жилы трещали:(
Поэтому, не трогали эту штуку лишний раз, боясь перевернуть вертолёт. Может быть, один раз попробовав бы и тренировались:)Но, повторяю, уж очень тяжёлое управление особенно РЦШ и инертное.
Viktor
03.05.2007 21:45
Ухожу в люлю, братцы, природа берёт своё:)
Спокойной ночи ВАМ, друзья !
KudretsA
03.05.2007 22:12
Доброго здравия, вертолётное братие, ветка живёт, и это не может не радовать.
Сергей К.:
До Нарьян Мара совсем ничего - одна остановка на самолёте, что-то около 800 км напрямую, но сам в тех краях не был, всё больше на глобусе упражняюсь.
Вспомнилась байка о выпускнике лётного училища, попавшего летать на Север. На вопрос о местонахождении Северного Ледовитого океана с тонким намёком на акваторию выше линии побережья и закрашенную голубым цветом на карте авиатор с удивлением ответил:" А я думал, это небо"

Viktor :
Да, дядь Вить, руление на геликоптере - вещь неестественная, поэтому ухо и глаз надобно держать востро: что на шаге рулить опасно, что с заторможенными колёсами чревато.
Кстати, фото с видом из окна на зелёные деревья - из недавнего или архивное???(Уж больно зелени много, даже не верится)
Vladimir:
Взлёт и посадка без ГС - это круто, нам больше горизонтального полёта не доверяли.
Всем удачи и наличия желаний.
Viktor
04.05.2007 07:59
И снова, Доброе утро, друзья !
Хоть мы потихоньку и усыхаем, но ещё "довольно активно и ритмично бъёмся в судорогах:)"

KudretsA:
Привет, Андрей !
Хорошая шутка "а я думал, это небо:)"
Зелень брат и нас радует, дожди через день, вот она и.. так и прёт, так и прёт:)

На рулении, на вводе в строй переученного лётчика на периферии, где нет асфальта, не раз приходилось "вылавливать" накренившийся вертолёт, от шустрого "пилота-самолётчика":)

Показывали "Вову" по тв, он был в гостях в ваших краях, - у вас оказывается, ещё ледок на воде, поэтому не спрашиваю "про зелень":)
Самолётчик
04.05.2007 08:17
Ну-ну.
Viktor
04.05.2007 08:18
Даа-да..
:)
Юлия
04.05.2007 12:27
Виктору!!!
Прошу прощения, что влезла в Ваше общение, но я поняла из Вашего фотоальбома, что Вам знакома Алма-Ата, а я ищу ЖЕЛЕЗНОВА АНАТОЛИЯ, он в 1974-1976 годах там служил, летал на МИ-8 если не ошибаюсь.
Может Вы что слышали о нем?
Viktor
04.05.2007 12:40
>Юлия:

Совершенно не за что извиняться, Юля.
К сожалению, наверно не смогу ничем помочь - я гражданский пилот. У нас "восьмёрки" были на Первомайке и у пограничников, наших соседей. Также, были "восьмёрки" у МВД. Практически никого в этих подразделениях, знакомых, у меня не было, так получилось по жизни. Подтвердите, что он именно служил, то-есть бывший военный ?
Может быть, Вадим, заглянет к нам на ветку и знает что-нибудь ?
:)
Viktor
04.05.2007 13:24
Год назад, была написана эта моя история, произошедшая со мной, до армии. Поднимаю её из архива, чуть подредактировав.

"Отдайте ящик":

Третий раз переезжаем и третий раз, Саньке не везёт - его станция оказывается рядом со старыми мусульманскими могилками, таких в огромной степи много. Когда то, здесь недалеко, был аул, деревня то есть, людей хоронили, потом время меняло условия жизни и село исчезало с лица земли, а могилы, никто с собой переезжая забирать не будет, вот и разбросаны по степи невысокие насыпи без надписей и оградок.

В очередной переезд наших станций, Сане "пощастило опять", под боком, в нескольких десятках метров старые, полустёртые с лица земли, захоронения.
Его трясёт от этого соседства, но судьба-индейка безжалостна, а повариха у него, дама с нервами, ей тем более не нравятся такое соседство, отсюда соответствующие капризы, хотя она и не начальник партии.

Они вздрагивают при виде этих холмиков потому, что рабочий в Сашином отряде, полез за 'драгоценностями'?! в провалившуюся могилку. Мусульмане хоронят усопших в нише, а не в самой яме, а яму потом, закрывают жердями и засыпают землёй.
Вот 'искатель' и полез в эту яму и застрял- ни взад, ни вперёд, Сашка за ним, вытаскивать, но через несколько мгновений, рабочий заорал так, что мурашки пошли по коже у всех услышавших этот рёв и по Сашке сверху, задом-наперёд топ, топ, топ, вылетел из склепа, хотя до этого, не мог никак вылезти. Саша выполз, с большим желанием набить морду искателю, а тот, по прерии носится и рвёт на себе телогрейку, на рукаве которой, лента какая-то болтается. Ну, догнали мужика а тот, скинул телогрейку и чухнул в степь.
Что за чудеса, думаем ? Смотрим, а в телогрейке змея, чёрная как смоль, толстая, кувыркается, треплет как собака тряпку. Оказывается она впилась в рукав, облитый и пропитавшийся битумом и назад зубёнки вытащить не может, а может, не хочет.
Повариха Сашкина глянула, обомлела и в обморок грохнулась. Отсюда и последствия теперь, - женская натура нежная.

Санька приехал ко мне в гости, поболтать о том о сём, мы втроём поехали в этот сезон в поле - я, Саша и Дима. Они заочники политеха, а мне просто интересно, ну и романтика, тех лет, само собой, гитары, песни у костра, неплохое время было, я вам скажу.

Мы стоим возле палатки, разговариваем, курим, слушаем затихающую степь, отходящую ко сну, сверчки делают вступление в музыку ночи, смеёмся и вспоминаем наш переезд в поле, на грузовой платформе, по жд. Нас тогда, направили сопровождать груз экспедиции.

...Уже было довольно темно, когда мы услышали шелест над головой и взглянув вверх, увидели мелькнувшую, огромных размеров тень - птица-не птица, орёл наверно, торопится однако, к орлихе, домой.
Скоро забыв об этом смеёмся, вспомнив, как Саня в туалет на открытой платформе на ходу поезда хаживал, когда мы из Алма-аты, ехали часов пять-семь, без остановок, а я ему руки от борта отдирал, потому что он ничего не видел, сидя задом-наперёд за бортом платфомы, на двух выступах, - по одному выступу на ногу.
А не видел потому, что глаза были залеплены брошеной им бумажкой, её подхватило, закрутило и, правильно- прилепило. Кто же отпустит руки, когда тебя мчит голой задницей вперёд, по железной дороге, во тьме, да ещё и без устойчивой опоры под ногами ! Можете себе представить ? Нет?? Ну, то-то.

.....Подошла машина и Сашка уехал к себе, а я начал крутить любимую 'спидолу', предмет моей гордости, купил её в прошлый сезон в Калмыково. СтОила она, всю мою зарплату разнорабочего, аж 75 рублей . Поскольку нас кормили бесплатно, палатка есть, спальник есть, я махнул рукой и купил эту красавицу, сверкающую, с огромной новой шкалой, в отличие от маленькой у старой модели, с КВ диапазонами и вечерами, ко мне в гости приходили ребята и девчата, послушать музыку, поболтать.

Какой же был переполох и визг девчонок, услышав характерное змеиное шипенье, но я то знал, что это провод антенны, болтается в воздухе, незаземлённый и наэлектризованная от песчаной бури, она, шипит, искрясь и испуская разряды оранжевым шариком, но помалкивал и прижимавшуюся ко мне испуганную девчонку, успокаивал, дескать, это, - моя ручная змея, она палатку охраняет.
Ну чего ты, она ручная !(Змея, конечно).

"Вылавливаю" красивую, незнакомую мелодию, заслушавшись, незаметно для себя, засыпаю.
Утром, перекусив, только успел сменить и проявить фотобумагу, как возле палаток приземлился вертолёт Ми-4 и военный солидный дядька, долго ходил "вокруг да около", пока я не спросил его, что ему нужно, зачем прилетели. Тогда тот, пригнувшись ко мне, полушопотом стал спрашивать, не видел ли чего-либо, вчера вечером странного, тут я вспоминаю про птицу, или что то в этом роде. Дядька очень заинтересовался рассказом и предложил слетать с ними в том направлении, куда показывал.
Какой разговор, только, говорю, Саньку надо захватить, он лучше всё здесь знает, хотя, признаюсь, лукавил, просто Саше тоже будет интересно, ну и так далее.

Мы забрали Сашку на его станции - (летели всего три-четыре минуты до него) и полетели в направлении, куда вчера, "это" прошуршало.
Пролетели минут десять, пятнадцать, стою на лестнице, у пилота за спиной и смотрю во все глаза - тьма приборов в кабине! Грохот стоит невообразимый, но мне дали наушники и какую то хреновину на резинке, обмотав ею, вокруг горла.
Посмотрев вправо, вижу вдалеке длинную, чёрную борозду на рыжем пузе выгоревшей на солнце степи, будто огнём выжгло. Кричу пилоту и машу в сторону полосы. Вертолёт закладывает вираж и мы садимся возле неё, на конце взрыхленной полосы земли, уткнувшись носом, нарыв перед собой вал, стоял наклонившись на одно крыло самолёт - истребитель тех лет, по моему Миг-15.

Вертолёт выключился и мы окружили самолёт кольцом, внутрь не разрешали лезть. Но мы с Саней, облазили всё вокруг, потрогали блестящие крылья, пытались заглянуть в кабину пилота, но там уже во всю шарил дядька в гражданской одежде, прилетевший с нами.
Я влез на крыло и наступил на плоскую пластину торчащую из крыла, та качнулась, а из кабины пилота раздался звук: тук !- и мат (прим.4эт. )гражданского мужика: слезь на х-н, кричит !
Чего это, он за лоб держится ?
Ну я слез, само собой, - зачем человека сердить.
Потом нас отвели в сторону и долго "пытали", чтобы мы, отдали какой-то ящик, из-за которого часть расформируют и всех под суд отдадут.
Да?
Нас тоже ?
Нет, всех, в смысле военных, в смысле весь авиаполк. Мы конечно не хотели, что бы кого нибудь расформировывали, но и... сказать ничего не могли:)
Поэтому, вылупив глаза, открещивались как могли и от самолёта и от их долбаного ящика. Но нам не поверили, отвезли домой и улетели, пристращав.
Чуть погодя, прилетал тот же дядька; с ним был тот же гражданский - они обмолвились, что пропал какой-то, сверхсекретный ящик. Похоже, что это был прибор, управляющий самолётом-мишенью, а это и была не сбитая мишень, благополучно приземлившаяся, когда кончилось топливо.
Что было дальше, мы так с Сашкой и не узнали, много видел военных без погон, может они ? (шутка )

А в очередной переезд Сашки, я, стал возле могил, -пусть передохнёт маленько. Да и отношения у него с поварихой вроде какие то, а мне всё равно, что там рядом, - лишь бы не мешали.

С наступающим Праздником, всех !
:)



АНЗ
04.05.2007 15:01
Victor :
К вопросу о полетах с отключенной гидросистемой.
Когда я начинал работать на АХР, то инструктор, что вводил меня в строй, обмолвился о личных тренировках, не прекдусмотренных заданием.Как то полеты без гидросистемы, посадка с задросселированным двигателем, но все во время выполнения работ, в частности на АХР.
Сейчас я понимаю, что не стоило этого бы делать, но тогда я принял как руководство к действию.
И летая самостоятельно на АХР, я начал выключать гидросистему, в горизонте естественно.Подлет от поля небольшой, минуты, но для начала мне этого хватало.
Перед заходом на площадку гидросистему включал, а один раз она не включилась...
Срзу заходить не стал, хватило ума у "салаги", а набрал 100 метров и сделал большой круг.Осмотрелся, оценил возможности, вспомнил как садились в училище на тренировке, наметил ровную площадку и захожу.Делал все "как учили", по КУЛПу, и триммерочками зашел так, что получилось сесть без пробега, шаг конечно тяну с нагрузкой, да лет-то мне было чуть за двадцать, да и спортом всетаки достаточно серьезно занимался в свое время, в общем сел.Но зато почувствовал что ЭТО.
Польза была, лучше когда сам исправляешь свои ошибки.

Hlcpt :
А кто из "старых еще работает в Костроме? Да и Лукин меня под этим псевдонимом может не признать, проще назвать фамилию-Зайцев, хотя я думаю Родина должна знать своих героев :-))
Viktor
04.05.2007 15:50
АНЗ:
Понял, Андрей :)
Примерно так-же было, когда вводил Вовку С.в строй-

'Не трогай Вовку':
Боремся с Вовкой С., тяжко мне с ним тягаться, здоровый он, как слон, зажмёт ручку - не сдвинешь с места. Мы вводимся в строй на лесопатруле. Ходим по маршруту и Вовка через двадцать-тридцать минут полёта, начинает потихоньку разбалтывать вертолёт; ну оттримеруй ты его и не тронь, - говорю, вроде успокоится и опять за своё.
Ладно, думаю и выключаю гидросистему, у Вовки багровеет затылок, спина напрягается и мощные мышцы акуратненько пилотируют вертолёт, как будто и не выключал я гидроусилитель. Через пятнадцать минут включаю назад - Вовка летит ровненько, не шелохнётся.
Прошло полчаса-час, опять за своё, ручкой какие то, кругообразные движения начинает делать, туда-сюда, но у меня уже есть лекарство: тумблером щёлк и опять ровненько.
Ладно, вижу, устал Вовка, просит пощады, тото-же, беру управление, щёлк - хрен!, щёлк-щёлк, ещё один хрен! - не включается гидросистема, хоть тресни, я и со своего пульта и с центрального - ни в какую. Так, хорошо, смотрю вокруг, на лесника, на Вовку, а лететь нам до базы, назад, около ста километров ! Довоспитывался, значит на свою голову, дятел.
Ну что ж, кручу кряхтя, когда то меня, мои друзья - товарищи по станку, хохлы мои дорогие, теоретически, научили садиться без гидросистемы, садиться я научился и оттренировавшись, у меня это неплохо получается, а вот долго лететь без гидросистемы
не приходилось.
Вспоминаю, как они мне говорили: в горизонте поставь триммера на единицу вперёд и на единицу влево, шаг чуть уменьши и на скорости 110-120 по кругу иди, вертолёт идёт, как вкопанный. Куда деваться, ставлю, уменьшаю, идёт родимый, ручку почти не трогаю, а когда нужно двинуть для исправления крена или тангажа легонько нажму на ручку в нужную сторону и жду, проходит две-три секунды и вертолёт идёт за ней, в зависимости от силы, приложенной к ручке нажатием.
Хорошо, успокоился, лечу, играюсь, никаких усилий. Смотрю на указатель давления в гидросистеме, а давление стоит на месте, независимо от моих движений ручкой, не шелохнётся, я тумблером отключения гидросистемы клац-клац, никакой реакции, что включена, что нет.
И вспомнил я тогда, о э\клапане, который управляет отключением-подключением гидросистемы при помощи электропитания на нём. Что то должно упасть, в смысле давления, или разницы давлений и тогда клапан сработает. Идти ещё, километров пятьдесят-шестьдесят, а у меня, уже в одном месте зудит.
Высматриваю ровное место и захожу на посадку, триммера уже на единицу ВПЕРЁД и на единицу ВПРАВО, как "хохлы" учили, шажок на защёлочку вниз, скорость сама устанавливается 60-70кмч и мы снижаемся, ровненько и спокойно.
Вовка с интересом наблюдает за моими манипуляциями, чего это 'коза' надумал. Земелька набегает, не трогая ручку, упёршись в педали, напрягаю руку и ставлю шаг на щелчок вверх, вертолёт мягенько касаясь травки, катится метры и останавливается. Выключаемся. Разминаем "всё, что можно", отливаем накопившееся и включив тумблер гидросистемы в исходное положение, дрыгаем пару раз ручкой, давление на индикаторе г\системы, хлоп и упало. Запускаем двигатели, ур-ра-а, работает гидросистема. Взлетаем
и пошли на обед, Вовка крутит и на меня глазом косит, а я хоть бы хны, ничего не вижу, ничего не слышу, ну нравится человеку ручкой болтать, я то тут, при чём:)
....Через полгода Вовка сядет на вынужденную по отказу двигателя, в Уральской области, нормально сядет, так же уравновешенно, как и сам. И ручкой он, уже не болтает:)
Юлия
04.05.2007 16:48
Виктор, вы првы, Железнов Анатолий действительно служил в погранвойсках "крылышки" на зеленом фоне были. Когда я видела его в последний раз в 1976 году, он был старшим лейтинантом. Я специально еще раз написала имя, может еще кто прочитает.
Viktor
04.05.2007 16:57
>Юлия:
Хорошо:)
Vladimir
04.05.2007 18:44
Доброго всем вечера!
В том то и фишка была, что на сбалансированном на висении вертолете выключить гидроситему и приземлиться особого труда не составляло. Полагаю, что особо затруднительно должно было быть на переходных режимах. А этого вот испытать не удалось:))

Еще интересный случай вспомнился. В учебном полете на лагерном аэродроме Кузнецк в режиме набора высоты на скорости 100 км/ч на Ми-2 заклинило защелку на рычаге шаг-газ. Результат того, что на рембазе в Энгельсе эту конструкцию собирали посредством молотка. Там внутри есть что-то типа коробчатого корпуса. И там что-то загнулось и как итог - защелку нажать и, соответственно, сдвинуть рычаг шаг-газ с места стало невозможно. После этого случая проводили осмотры защелок на всех бортах. Характерным признаком неправильной сборки объявили глубокие царапины на этой защелке.
На левом сиденье находился курсант с налетом где-то 2-3 часа. Инструктору не удалось уговорить его опустить РУДы, да и в дальнейшем он бы так или иначе с ними работать не смог. Остался единственный выход - отдачей ручки от себя увеличивать скорость и переходить на снижение. Горизонтальный полет получился на скорости 160 км/ч, снижение на скорости 180 км/ч. Летчик выполнил несколько проходов со снижением, И только после этого выполил успешную посадку на скорости 180 км/ч на грунтовую полосу. Этому могло способствовать и то, что ранее он летал на L-29 и имел достаточные навыки в посадке на больших скоростях.
И такие вот случаи на Ми-2 бывали:)))
Viktor
04.05.2007 19:24
Vladimir:
Очень интересный случай, можно сказать, уникальный, рассказал ты, Володя.
Я садился на большой скорости на бетон и не раз, но там все органы управления работали, а здесь, очень сложный случай, наверно, после посадки, коррекций уменьшали обороты движкам и винту. Можно было в горизонтальном полёте поэкспериментировать с коррецией, подбирая режим, чтобы вертолёт шёл с небольшой вертикальной скоростью при поступательной около ста.
По поводу посадок с висения без г\с, мне сложно говорить об этом, не имея такого опыта.
hlcpt
04.05.2007 20:56
Добрый вечер всем!
Пришел с работы. Отработал сегодня, легко, даже приятно. Сергею К.сегодня тоже повезло-слетал по СЗ. Заполняю полетное задание уже дома. (Это получается как домашнее задание)
to АНЗ
Лукину привет предам в воскресенье. А из старых работают Чистяков, Яковлев, Горев ну вообщем все кроме меня- все "старые". Малов в ПДСП, Харитонов И.Е.- инженер ЛО.
АНЗ
04.05.2007 21:16
To hlcpt :

Ну Харитонов вечен, он и при мне был тем же.Коля Горев был соседом по комнате, спроси он уши еше может лечить?
Вова с Яковом-Чеховым тоже были в эскадре, Малов в мое время был КЗ.Так что всем им большой огромный ПРИВЕТ!!!
И мои координаты: 89032336316 , у Лукина они есть.
АНЗ
04.05.2007 21:38
Viktor :
Загрузил пару занятных фото, очень характеризующих нашу нынешнюю жизнь.
Вот думаю, куда еще их послать?
Журнала крокодил вроде нет.
Фото сделано на Киевском вокзале месяц назад...
Viktor
05.05.2007 07:39
АНЗ:
Смотрел-смотрел, дошло.....
Как начал ржать.
Хороший кадр:)
Viktor
05.05.2007 07:42
hlcpt:
Делать "домашнее задание", это ж такая мука:(
Я себя брал за горло и не откладывая в долгий ящик в командировке, старался сразу оформить, иначе, чем "дольше не берёшься, тем дальше" отодвигаешь эту арифмертику.
1..181920..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru