Скорее всего это просто такое состояние русской души или это модное слово(минталитет), либо всё и живёшь как кароль, либо ничего и пашишь как слон, чтоб в конечном итоге попытаться жить как кароль, а впромежутках между данными деяниями, пытаешься отдохнуть, но на Таити хватает только доехать туда(я утрирую)и приходится делать жест рукой в низ и говорить (а хрен с ним)и методично начинаешь скупать всё что понравилось и что захотелось, разбрасывая деньги на лево и на право как говорится по РУССКИ от души.
Чего в жизни только не бывает, Павлуша =:)
На 250 канешна не уклонялись, но под сотню - было дело ...
Жалко, что у нас скорости тогда были поменьше, а то мы бы им - лайнёрам, показали,
где живет мама Кузьки =;)
ПавелК
27.10.2009 14:48
И названия деревень читать приходилось, это в Украине! :-)
Viktor
27.10.2009 15:35
Так это ж, один главных методов восстановления ориентировки, согласно НШС ГА-85 =:)
Артист
27.10.2009 16:34
Привет ВСЕМ..Вопросик маленький..вибрация, стуки во втулки РВ..одна машина , вибрация начала прогрессировать быстро ..сразу остановил..на второй усилил контроль и после каждого вылета стал шприцевать..но стуки стали усиливаться и на скоростях выше 250 машина стала рыскать носом.Вопрос..гайки крепления роликовых подшибников втулки РВ должны вращяться или нет..У меня на трёх машинах, вращяються вмести с контровочными шайбами..на четвёртой стоит мёртво..обратился на завод роствертол, не кто сказать не чего не может..порекомендовали остановить машины...может кто то с этим встречался в жизни...в документации нечего об этом не сказано...стук слышен при перемешении 1 лопасти в горизонтальной плоскости....при вращении гаек крепления падшибников (тех описание книга 2, стр-127-128....гайка номер36...вращяеться) на закручивание или откручивания изменений не происходит..она не фиксируеться и не ослабевает
Сергей К.
27.10.2009 22:13
Всем, всем доброго вечера! Сегодня, внезапно, получил от коллег поздравление с днём Армейской авиации, который грядёт завтра. Посему всех причастных - с праздником! А сочуствующих с хорошим поводом!(для размышлений, конечно;-)
Летом и до середины сентября поработалось дома хорошо. Рейсы, санзадания, лесопатруль. А сейчас даже санзадания большая редкость. Это, с одной стороны, радует потому что народ меньше хворает. С другой стороны, сами понимаете - налёт, зарплата и всё такое.
Viktor: спасибо, что приглядываешь за нашей паствой и не даёшь угаснуть нашей веточке.
dimivlev: Отличный, очень полезный сайт!
Наталья А.: как всегда интересные наблюдения и неожиданные, но добрые выводы.:-)))
Всем удачи!
С уважением, Сергей К.
Viktor
28.10.2009 13:37
День добрый, други !
Хоть у нас и препаскуднейшая осенняя погода, но настроение боевое =:)
С удовольствием поздравляю ВСЕХ причастных к этому Празднику - Дню армейской авиации
и желаю крепкого здоровья и хорошего настроения !:)
Сергей К.:
Тебе наверно икалось Сережа =:) Я тебя частенкько вспоминал: ..и куда на сей раз, думал я, унесло нашего Сергея ?:) А он оказывается пахал на просторах родной вселенной - своего края. И это замечательно, если под старость лет есть возможность возвращаться после полетов домой, а не в гостиницу или общагу....
Рад тебя слышать в добром здравии и настроении, друже, и с Праздником !:)
НатальяА
28.10.2009 17:53
К ПРАЗДНИКУ, ПРО НАШИ ВЕРТОЛЕТЫ
Вы никогда не задумывались, какие они – вертолеты России? Если открыть официальный сайт ОАО "Вертолеты России" http://rus-helicopters.ru/ru/, сразу в глаза бросается странная, несимметричная композиция, как-то очень однобоко представляющая вертолеты России. На первом плане Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор", вывернутый на изнанку (на 180 градусов) – новая интерпретация утомившего всех "противостояния"?! Сразу две машины одного и того же класса, число которых измеряется лишь рамками установочных партий? А "рабочая лошадка", 80% ежегодных российских поставок – легендарная "восьмерка", чей послужной список измеряется более 12 тысяч поставок и миллионами часов налета, скромно "выглядывает из-за плеча" "Аллигатора"! Но даже "выглядывающий из-за плеча" Ми-8/17 – это далеко не все вертолеты России. А где другие наши винтокрылы – краса и мощь России? Где гордость российского вертолетостроения – неповторимый гигант Ми-26Т? Где труженик Ка-32? Где "боец всех времен и народов" - Ми-24/35? Где просоленные, палубные Ка-27/29? Где новые модели, на которые делается ставка? Ни Ми-38, ни Ка-60/62, ни Ка-226, ни "Ансата", ни Ми-34, ни "Актая" (о скоростных и беспилотных речи нет)... Кстати, нет и общей любимицы – Ми-2. Непонятно. Если на первом плане боевые вертолеты, мы готовимся к войне? Неужели именно "Охотники и "Аллигаторы" – лицо российского вертолетостроения и наша стратегическая линия? Неужели через десяток лет мы собираемся смотреть на мир сквозь бронестекла тяжелых ударных машин? Перекос в сторону боевых машин достался нам в наследство со времен "холодной войны". С тех пор ситуация кардинально изменилась...
Viktor
28.10.2009 18:17
НатальяА:
Правда твоя. И хорошо, что ЭТО тебя беспокоит и тревожит. Значит, ещё есть люди, которым как и тебе - и обидно и не всё-равно.... даже если это на уровне разговора и недоумения.
Там где речь идет об обороне страны, там и Госзаказ и деньги, и "все остальные интересы" по всей видимости.
Сергей К.
29.10.2009 01:59
Viktor: Икалось, и ещё как. Каюсь. Но, как то не было побудительных мотивов к написанию. То ли рано ещё, то ли время ещё не пришло...
Про старость: как в той песне - "Старость меня дома не застанет..." Кажется Хиль или Лещенко исполняли(?)
НатальяА Я уже перегорел. Смотрю на то, как продают наши новые вертолёты, вооружение и другую технику в ИНЫЕ страны, в то время, как самим летать не на чем и думаю, что ничего я лично с этим бардаком поделать не могу...
Удачи всем и здоровья!
С уважением Сергей К.
Viktor
29.10.2009 08:02
Сергей К.:
Значит, мотивы у нас ещё впереди =:)
А рассказывать ты умеешь, когда захочешь.
Подождем, Сережа =:)
dedas
31.10.2009 02:27
Да...., как бы сказал сейчас Верещагин"За ДЕРЖАВУ обидно", вместо того чтоб поднимать авиацию в своей стране, наши (доблестные руководители) это делают для других, при этом успешно набивая свои карманы.Глядишь в недалёком будущем все пилоты перейдут на полёты "пеший по лётному", а жаль что чиновники такие не дальновидные, но время покажет что есть кто, правда время будет упущено.
А воевать то особенно не на чем.Мало того что нет должного количества этих машин в войсках, так они уже не самое передовое, и смогут оказать достойное сопротивление опираясь лишь на "того кто в нем сидит" да на русский Авось.Нет денег, как нам вешают "Ролтон" на уши, а тому у которго они есть хватит и забугорного "сэконд хэнда"
Досадно...
НатальяА
08.11.2009 00:39
АНЗ.
Действительно досадно.
10 лет прошло, как погиб Юра Наумов. Ничего не изменилось.
Если Афган – делал из нас Героев, то Чечня – забирала Героев (Наумов, Майданов...).
На неделе "сломали" очередной движок. На номинальном загорелось табло "Стружка в масле", температура на сливе начала расти, затем резкий выброс масла. Аварийный останов. Обороты обоих роторов сразу встали колом. КВД – заклинил. При осмотре фильтра на сливе из опор – куски металла (на вид стопорное кольцо). К понедельнику раскидают движок, буду точно знать. Досадно.
А с другой стороны, меня не перестает удивлять мир ГТД. За эти же 10 лет вместо привычного НР поставили цифровую АСУ (позволяет регулировать характеристики прямо с экрана). Вместо керосина перешли на газ. Вместе с газом подают пар. Вместо опор качения –опоры скольжения. Воду подают на вход, в направляющие аппараты, в камеру сгорания и даже на смазку опор. Появился рекуператор (подогрев воздуха, подаваемого в КС, выхлопными газами). Ни фига себе! Мне даже во сне это не снилось.
Досадно то, что мы разучились превращать сон в реальность.
Извините, за мои глупости...
ПавелК
08.11.2009 10:32
НатальяА:
Друг защитил докторскую дисертацию на тему продления эксплуатации или выполнения ремонта авиационных двигателей на основе анализа изменения параметров во время эксплуатации. При изготовлении или после ремонта параметры снимаются и регистрируются индивидуально на каждый двигатель, дальше изменения отслеживаются и принимается решение на ремонт или дольнейшую эксплуатацию. Теперь пытается пробить бюрократическую стену ... Никому ненадо !
НатальяА
09.11.2009 22:43
ПавелК,
здесь не все так однозначно.
Стена - финансовая.
У нас 90% - это старые двигатели, которые в ремонте собираются из "трех" б/у, новые только корпуса. Для такого ремонта не нужен никакой анализ параметров. Разобрал-собрал. Оставшиеся 10% - не могут поднять отрасль.
Дешевые излишки АТ развратили и оглупили нас.
ПавелК
09.11.2009 23:08
Так вот как раз после ремонта и анализируют состояние в процессе эксплуатации, чтоб лишний раз не разбирать, на основе показаний штатных приборов, имеющихся на борту. Сколько народа ушло при облёте после ремонтов?... А может разбирать то как раз и ненадо было... И вложения минимальные, необходимо провести исследования на ТВ3-117, или других. Он провёл на двух самолётных, сейчас точно не скажу. Если нужно, -уточню. Затраты на исследования прибл. $10тыс. А эффект? Посчитать просто.
НатальяА
10.11.2009 22:57
Павел, есть такая АК "Аэрошельф", которая одна из первых приступила к внедрению на вертолетах Ми-8 ЦИАМовской системы HUMS. Начинали с контроля технического состояния главного редуктора по изменению вибрационных характеристик шестерен (по аналогии с Вашим другом), потом распространили действие на СУ и трансмиссию. Стоимость программы, по моим данным, приближается к полумиллиону. Система уже летает. Работы еще не завершены. Встал вопрос, кто будет платить? Разработчик? Производитель? Эксплуатант? Нефтяники или газовики?
Практическая реализация любой научной деятельности – это бизнес искусство без лозунгов. Пока у нас превалирует наполеоновский метод, "нужно ввязаться". потом.
ПавелК
11.11.2009 07:50
У нас таким подходом похоронено великое множество разработок и идей но, что самое интересное, на "западе" они работают. За примерами далеко ходить ненужно. Слава Богу, железного занавеса нет.
Vladimir K
11.11.2009 16:38
Доброго всем денечка!
НатальяА:
"За эти же 10 лет вместо привычного НР поставили цифровую АСУ"
А вот с этого места поподробнее, пожалуйста, или ссылочку:)
На отечественных вертолетах это уже где-то применяется?
НатальяА
11.11.2009 16:55
Владимир К, только на земле...
Vladimir K
11.11.2009 17:32
НатальяА:
Понятно, и на том спасибо!:))
А ссылок нет официальных?
Viktor
13.11.2009 12:24
Привет, други !
Звыняйтэ, что помалкиваю в тряпочку =:)Я за три года наговорился вусмерть. Так что ваш черед, други =:)
Вот увидел статейку о пропавшем вертолете и вспомнил, как нашу Двоечку угнали к хрену на кулички - на запасной. Если бы на борту в этот раз небыло старенького к\з, наш опытный пилот, вряд ли поддался бы на это. Пришли на етот гребаный запасной =:) А там - ни подогрева, ни заправки, ни места для экипажа =:)По моему неделю договаривались, чтобы привезти керосин туда, да мучались с запуском задубевшей на просторах Северного Казахстана, ласточки.
После этого, посовещавшись, МЫ - пилотики, сделали "свои выводы":) ясен перец....
Владимиру К.Если "неофициально и коротко".
Цепочка управления: ГТД – топливный коллектор (газ или жидкое топливо) – стоп-кран – топливно-регулирующий кран (дозатор) – электронный блок управления дозатором (его шаговым двигателем) – электронный регулятор – ПК – Экран – мышь. Электронный регулятор: "мозги" - проамериканские, "железо" – наше. Все остальное тоже наше.
Основы регулирования те же, что и на ТВаД. На начальном этапе с момента запуска до ХХ двигателя работает регулятор оборотов газогенератора. При достижении оборотов ХХ переключается на регулятор поддержания оборотов СТ. Ограничения и защиты (от раскрутки, превышения температур и т.п.) аналогично НР, при достижении (превышении) ограничения сброс или полное прекращение подачи топлива. Число контролируемых параметров, не считая дискретные сигналы, около 100. Возможность самоконтроля и автоматизированной проверки технического состояния до отдельного узла измеряется секундами (менее 5с.). Плюс сохраняются архивы трендов изменения любого из контролируемых параметров и сообщений. Информации столько, порой не знаешь, что с ней делать. К сожалению, уровень надежности "мозгов" и "железа" позволяет работать лишь на земле, пока. Да и повреждения проточной части лучше, чем эндоскопом не определить. Правда, и тут додумались изображение лопаток выводить на экран.
НатальяА
13.11.2009 22:21
ПЛЫТЬ ПРОТИВ ВЕТРА
Станный день - 13-го пятница. Плыву изо всех сил, а бортик бассейна не приближается.
Это как на вертолете против ветра, движки на максимале, а знакомые огоньки - не приближаются. Пару лет назад Николай Гаврилов рассказывал о полете на Антарктиду, ветер в проливе был настолько сильным, что складывалось ощущение, что висишь на одном месте...
После бассейна ритуал - к "двоечке". А там(!), перед вертолетом установили бюст Михаила Леонтьевича. Бюст совешенно новенький, закрыт пленкой, наверно, собираются открывать в день рождения 22 ноября. Сквозь пленку пытаюсь разглядеть надпись. Просто: МИЛЬ.
От себя добавляю: Миль, который победил ветер. И плыву по бульвару против ветра домой. Завтра увидимся...
Vladimir K
15.11.2009 16:16
НатальяА:
Спасибо за информацию, где-то так я себе это дело и представлял. А у самих америкосов эти "проамериканские" мозги уже летают вовсю? Так? Даже при таком уровне надежности?
Спасибо за информацию о "моей" двоечке. 22-го надо по ящику репортаж смотреть, надеюсь покажут.
До чего ж это неприятное чувство, пилить против сильного встречного ветра, видеть, как уходит время и топливо, осознание того, что его, этого топлива до аэродрома уже не хватает. А плюс к этому еще дождь под облаками, который тут же обволакивает борт ледяной коркой. И потом принятие непростого решения о выполнении посадки на площадку в 30 км. от родного аэродрома. Зато потом авиационная радость - никого не убили и слава Богу!;))
Viktor
15.11.2009 19:22
Vladimir K:
(С) ...А плюс к этому еще дождь под облаками, который тут же обволакивает борт ледяной коркой. И потом принятие непростого решения о выполнении посадки на площадку в 30 км. от родного аэродрома.
Ох Володя, как ты всколыхнул всё, вроде уже давно забытое и успокоившееся...
....И превращается пилот, в комок сплошных нервов.
И долбится сердце в груди как пулемет, а мозг лихорадочно и отчетливо, просчитывает наступление критической минуты, когда нужно будет плюнув на всё, идти на снижение и искать любой пятачок, хоть для трех точек шасси, пока не встали движки, а время замедляется и растягивается как резинка от трусов.
И секундомер в башке четко и почти явственно показывает, сколько вам с твоей машиной, осталось дышать и биться совместному пульсу.
А когда сознание тебе говорит, что всё уже позади, и ты со своей кормилицей сидишь цел и невридим на земной тверди, и можно снять напряжение с рук и ослабить мыщцы ног на педалях,
тело и мозг ещё продолжают бороться...и лететь, лететь и бороться. И не раз и не два, будешь прокручивать весь полет, проснувшись вдруг среди ночи, отыскивая изъяны в нём, и ...не находя их.
А через много лет, будешь летать во сне, каждый раз выполняя, все более изощренную задачу...
Vladimir K
15.11.2009 20:07
Viktor:
А еще мигающее табло аварийного остатка так раздражало! Засекал тогда время, когда оно мигать начинало и выключал топливомер, чтобы эта мигалка не мешала работать:)
Vladimir K
15.11.2009 20:10
Viktor:
А вот братьям-самолетчикам в такой ситуации не позавидуешь...
Vladimir K
15.11.2009 20:11
Viktor:
Братьям-самолетчикам в такой ситуации не позавидуешь...
nikolai
15.11.2009 20:36
Viktor,
по-этому я никогда не завидовал пилотам.
Я, уж, как нибудь, потихоньку, в валенках с галошами...
Viktor
16.11.2009 06:54
Доброе утро, други !
Vladimir K:
Ты прав, Володенька, это табло как красная тряпка на быка, действовала.
Особенно, когда вокруг - как у негра в одном месте =:)
А на Ми-1, при остатке около 50-70 литров, стрелка ложилась на ноль, стерва.
Ляжет и лежит.
Тут вся спина и задница в испарине, а она отходит с нуля, и качнувшись, снова ложится на ноль =:)
Сядешь, выключишься, а она показывает море бензина =:)
Ведь 50 литров это до хрена, считай столько же км, можно чесать.
(С)
Братьям-самолетчикам в такой ситуации не позавидуешь...
Да, наверно. У ребят-самолетчиков своего геморроя хватает.
nikolai:
А меня трясло Коля, когда я видел, как ребята, на морозе форму делали или движок меняли.
Я бы сдох наверно через пятнадцать минут, там же =:)
nikolai:
В списках выпусников, прибывших на юбилей училища, не значишься, а на половине фотографий
присутствуешь http://www.vatuga.ru/news8.html .
nikolai
16.11.2009 22:17
Viktor, спасибо, но, обычно, без подогрева
в холод не работали.
Alexz2, я подсчитал, на четырёх фото,
точно, присутствовал.Был одет в куртку
с синими полосами на рукавах.
Мы приехали с товарищем (из Raum-ы, выпуск 80г.),
пока перебрались чеоез границу, успели как раз
на торжественную часть, потом поехали в училище
и зарегистрировались на КПП.Две симпатюшки-
курсантки нас записали, и откуда мы приехали.
Эх, ёлки зелёные, "одних уж нет, а те далече..."
Из выпуска 69-го было четверо, из них нас
двое из 1-й роты(12уч.гр.)
НатальяА
17.11.2009 17:52
"КАМОВ ВСТАЛ НА КОЛЕНО ПЕРЕД МИЛЕМ"
Сегодня прошел Вертолетный Форум. Не буду утомлять подробностями, только один единственный эпизод. Когда Сергей Михеев по поручению Международной Ассоциации Вертолетчиц вручал Инне Андреевне Копец приз Лингвистона, в запале встал на колено. Журналисты бросились фотографировать: "Камов на коленях перед Милем"!
Viktor
20.11.2009 09:28
День добрый, други !
nikolai:
Может быть в училище и не работали без обогрева.
А в производственных условиях, всяко было - и на высокогорье Ми-4, а через десяток лет и Ми-8, в кучу собирали, наши мужики, и в солончаке на Мангышлаке, в холодрыгу тянули "Четверку" из трясины, меняли хвост и т.д..
В поле, на месте "вынужденной", меняли движки, в Гурьеве-старом, Уральске, в Караганде -"Гражданке", меняли движки, делали формы на ветру и морозе.
Ой, бля !
НатальяА:
=:)
Alexz2
20.11.2009 21:47
Viktor:
На точке как правило работаешь сам, нет руководящих и направляющих лиц, потому работу организовываешь так, чтобы сделать и не замерзнуть.
Примерно так, как сказал один из наших пилотов "Я не против, чтобы с мной летали проверяющие, но чтобы с кляпом во рту, да бы не было мудрых указаний, в клетке, чтобы никуда не мог дотянуться что-то включить или выключить, с ручкой и блокнотом, пусть пишет замечания, на земле разберемся".
На точке "соображаловка" работает лучше, а на базе думать лень, там столько руководителей, желающих занять тебя чем-то "полезным".
Viktor
21.11.2009 08:00
Доброе утро, други !
Alexz2:
Ничего не имею против, Саша. Там, где у людей есть возможность, они создают хоть какие-то условия, чтобы облегчить труд. Но бывает и так, что и некогда и нечем, и нет времени и условий....
Я видел обмороженные и черные руки и лица мужиков, на перевале Туюксу, когда мы оттуда вытаскивали с 3700, восстановленный в сугробах, на высокогорье Ми-4. До сих пор перед глазами стоит наш "Якут" или Яков Осипыч - царствие небесное и прощение прегрешений - главная техническая движущая сила там. Нам не хватало кислорода чтобы ходить быстро там, а они впахивали, несколько недель....
И лица мужиков с надеждой в глазах, понимающих ответственность нашего бывшего комэски, Якуба Ангаровича - царствие ему небесное и прощение прегрешений - взвалившего на себя всё - без облета выдернуть из снега и уйти на искалеченой машине в долину, где можно и довести до ума, не доведенное в горах.
Viktor
22.11.2009 14:39
Привет, други !
Вот, откопал фотоснимок из книги о нашем отряде, где Яков Осипыч Андреев, ещё относительно молодой, и как всегда серьезный =:)
Авиатехник, которого весь летный и технический состав вертолетных эскадрилий 191 ЛО помнит, уважает и любит, за его трудолюбие, немногословность и способность работать в любых, самых трудных условиях. За глаза звали уважительно Монгол, реже Якут, очевидно, благодаря характерным чертам лица.
НЕ ПЯТНИЦА.
Три дня не могли заупстить двигатель. Горячее зависание. Оборотов нет. Тепература шакаливает. НА на нижнем упоре. Резали, резали топливо, срыв не проходит. Пришлось снять заглушку перед камерой сгорания и сбросить воздух. Двигатель запустился. Закрыли сброс и пошли дальше.
НатальяА
01.12.2009 22:29
Пару дней назад, задали вопрос. Ми-8МТ, при увеличении шага 5-6 градусов, в грузовой кабине сзади-справа появляется посторонний шум. Представители рем предприятия осмотрели, погоняли и дали добро, говорят, что АП виноват. Не знаю, что ответить, может генератор шумит?
Viktor
02.12.2009 08:29
ПавелК:
Мы в зимней спячке, Павлуша....=:)
НатальяА:
=:)
Походи со "стетоскопом из палочки"... Один конец в ухо, вторым касаешься точек фюзеляжа, как слепой тростью =:) Услышишь много новых звуков =:)
У меня были случаи появления шума из-за трещины в лопатке вентиллятора СУ.
Была вибрация на режиме, из-за одного скрученного вала ХВ
Может шуметь подшипник в трансмиссии, если в нем есть раковина.
Появлялся "поющий звук" в результате множественного разрыва болтов крепления камеры сгорания.
wild
02.12.2009 08:41
Всем доброго дня. У меня вопрос, могу ли я востановиться пилотом ми-8 при перерыве более 10 лет.Налет 1300.Летал в Африке и Азии. Если да, то куда обратиться. В принципе могу и на МИ-2.
НатальяА
02.12.2009 17:05
Виктору, спасибо, за подсказку.
1 декабря в Санкт-Петербурге в рамках визита французского корабля "Мистраль" Ка-27, Ка-29 и Ка-52 приземлились на палубу вертолетносца...
Viktor
02.12.2009 18:08
wild:
Нет опыта восстановления после перерыва, братишка.
Может быть, кто-то и поделится, знающий.
Сорри.