Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..152153154..285286

Vladimir K
12.07.2009 23:30
Доброго всем вечерочка!

Viktor:
Вне зависимости от метеоминимума, который был у пилота для аэродромных полетов, все перелеты (за редкими исключениями) выполнялись только днем, только по ПВП, по МВЛ, и только при минимуме 200х2, а в Московской воздушной зоне вообще 200х3.
Но всякое случается, так что вообще-то подготовлены были. Ну и на случай военных действий...
Vladimir K
12.07.2009 23:41


Viktor:
Чуть не забыл. Нормальный взлетный вес 3550, максимальный 3700. Ну и где с ним, если 4 пассажира максимум. Плюс к этому по окончании любых полетов уходили с аэродрома только если борт заправлен полностью, т.е. основной бак и 2 подвесных под пробки. Боеготовность, однако.
Бывали случаи, когда в связи с предстоящим нестандартным занятием накануне специально скачивали топливо до нужного количества. Но это очень-очень редко.
Viktor
13.07.2009 10:32
Добрый, хочь и чижолый с утра, понедельник !:)

Vladimir K:

Ты горюешь, что только четыре пассажира официально, а были тяжелые машины, где с полной заправкой при +25 и выше, да плюс какой-нить проверяющий - то один, сильно худой пассажир и то с трудом проходил =:)
Мы списывали 20 с чем то кг на гонку, писали карандашом перед полетом взлетный вес, а вечером, делая уроки - "корректировали граммы":)

3700 минус 3550 = 150 кг, аднака харасо =:)
Vladimir K
13.07.2009 12:25
Доброго всем понедельника!:))

Viktor:
В строевых частях борта в КВР уходили, как правило, по срокам, а не по налету. Потому тянули все нормально. Нравились старые, с маленьким блистером (как на Ми-8) слева. Они на пару сотен кг. полегче были. И тянули потому изумительно. Единственный минус существенный - вместо РВ-3 стоял РВ-УМ.
А вот в училище вертолетики "задроченные" были. Половину лета на висении да в жару. 1000 часов ресурса максимум за 3 года выбивали...
Viktor
13.07.2009 12:31
Vladimir K:

Привет, Володя ! И мне нравились машинки с маленькой приборной доской и блистером.
Для училища где машины дрючили по полной, конечно удел у машинок тяжелый был. Представляю, вас - инструкторов, на таких бричках, за день, в жару.....
У нас из новых, пришли в 80-х две машины - одна только поднимала колесо на взлетном режиме, а другая была савсэм как звэр - такое впечатление, что на ней движки от Ми-6 стояли =:)
Vladimir K
13.07.2009 13:02
Viktor:
В 1976 г., мы тогда курсантами на 3-м курсе в Сызрани летали, на вертолеты установили по 1-му так называемому лидерному двигателю. Т.е. войсковые испытания двигателей 4-й серии. Понятно, что в училище налет максимальный, ресурс быстрее выберут. Вопрос сейчас уже, насколько правомерно было это в училище. На приборной доске цепляли табличку "ВНИМАНИЕ!
Лидерные двигатели! Охлаждение на малом газе перед выключением и холодную прокрутку после выключения на время более 4 минут НЕ ПРОИЗВОДИТЬ!"
Так что мы себя в некотором роде испытателями чувствовали:)) Но работали они нормально, отказов не было. Правда согласно указаний инженера училища мы их одну минуту все-же охлаждали. Но удобно было, второй двигатель выключали первым, потом прокручивали его от работающего лидерного. Этим время на заправку сокращалось, потому как прокрутка после выключения была разрешена только от АПА.
Vladimir K
13.07.2009 13:13
Viktor:
Кстати, о Ми-6. В начале 80-х вместе с нашей отдельной эскадрильей в ГСВГ на аэродроме Ораниенбург базировался транспортный вертолетный полк. У них были 2 эскадрильи новячих Ми-8МТ и две эскадрильи стареньких уже Ми-6. Летали они как-то с внешней подвеской: Ми-8МТ таскали металлический куб, заполненный землей весом 3 т., а Ми-6 такой же, но весом 4 т. Один "кишкалдак" зацепил свои 4 т. елозил-елозил, но так и не смог оторвать их от земли. Тогда РП дал команду МТ-шке взять этот груз. Ми-8МТ легко оторвал эти 4 т. и спокойно провез их по кругу;)
Viktor
13.07.2009 17:49
Vladimir K:
Да конечно удобно, Володя, когда не надо молотить. Особенно, когда посадок с выключением, за день переваливает за 20-25, а то и больше. Спасибо всем тем, кто совершенствовал машинку. Сколько доработок прошла она с начала эксплуатации ! - и это всё большой труд инженерно-технического и конструкторского составов. Ведь одно время мы воспринимали вынужденную из-за отказов где-нибудь у нас, как само собой разумеющееся, даже головы не поворачивали, пока двое наших - царство им небесное, заставили шевелиться и ЛШО нашего КУГА и в "верхних" инстанциях. У них подозревали и доказывали последовательный отказ движков.
Тогда была проведена тотальная тренировка по более высоким скоростям снижения и более крутых траекториях снижения, при отказавшем дв-ле, чтобы в случае отказа второго, моментально "докрутить" несущий винт, особенно, если это произошло недалеко от земли.
Говорят коллеги - кто ещё впахивает, что эмтэшка-эмтэвэшка песня, а не машинка.Все, кто пришел с поршневых, сброс шага для перехода на а\р делали мгновенно, а некоторые из тех, кто пришел сразу с Ми-8, никак не хотели бросать шаг в пол.

Про МТ-МТВ
По идее таким и должен быть хороший вертолет, для того и созданный летать и вертикально и горизонтально и как пилоту, сидящему в кабине, в сию секунду надобно, а не выдавать теорию что.... "мягкое, гораздо безопаснее твердого":о)
Vladimir K
13.07.2009 20:07
Viktor:

Когда после ввода аппарата в эксплуатацию еще несколько лет доработки ведутся, то это не есть хорошо. По этому поводу анекдот в свое время был, что супостаты уперли у нас чертежи новейшего истребителя, что соберут согласно этим чертежам-трактор получается. Замаялись совсем бедные и решили нашим сознаться и узнать, в чем же секрет. А наши в ответ - самое главное в проекте - это 20 томов доработок! А их вы и не сперли!:))
В идеале надо сразу и без доработок, а если аппарат стоящий, так лет через 10-15 глубокая модернизация.




nikolai
13.07.2009 21:17
Vladimir K, без доработок нереально.
Иначе, ресурс будет слишком занижен,
"только до обеда".
Vladimir K
13.07.2009 22:25
nikolai:

Оно и понятно. Но стремиться к этому надо.



111
13.07.2009 23:18
на Ми-2 то же хватало
4 серии по движкам
6 серий по ВР-2
ГБ-2
маслосистема ГТД-350
это только по основным
Viktor
14.07.2009 07:12
Доброе утро, други !

Володя, ты про какую страну говоришь, в которой без доработок ?:о)
Vladimir K
14.07.2009 10:39
Доброго всем утречка!

Усовершенствования и изменения, которые авиапромышленность в процессе производства производит, скорее всего можно назвать малой модернизацией, а не доработками.
А вот полчища доработчиков, которые кочевали с аэродрома на аэродром со своим оборудованием, и не только по территории СССР. Вот это доработки... и в какую копеечку они выливались
Viktor
14.07.2009 11:13
Vladimir K:
Считаешь это происками ...или нашим "широколобием" ?:)
Vladimir K
14.07.2009 13:13
Viktor:
Да какие там происки...
Viktor
14.07.2009 14:18
Vladimir K:
Эт, точна Володя, нам и происков ненадь =:)
Матвей Глухарь
15.07.2009 00:43
Привет! Давно не появлялся тут.
Ездил в Москву в командировку, и в числе прочего купил модель Ми-1 в 1/48. Дальше - в точности как в моем же стихотворении. "Мне цыганка на рынке фигню продала. Я пришел, развернул, поглядел - ну, дела!"
В общем, копийность никакая. Кожух редуктора оставить и балку, а фюзеляж с остеклением отрезать и в помойку. Я, безусловно, идиот, что повёлся на такую сомнительную покупку. Но с другой стороны, кроме фирмы Special Hobby никто Ми-1 в "сорок восьмом" не клепает, и не собирается. Так что, будем довольствоваться тем, что есть.
Viktor
15.07.2009 10:54
Матвей Глухарь:

Привет, Матвей ! И мы тебя давно не слыхали =:)
Я ни разу не видел копию Ми-1 и раньше, в те времена. У нас один товарищ копиями очень плотно занимался, вот вернется из жарких стран - поспрошаю есть ли у него "шило" ?
Взял бы да выточил из дерева, неспеша, копию, у тебя вроде "руки откуда надо были":)
Клеил в детстве
15.07.2009 14:39
В советское время была ГДРовская модель МИ-1.Очень хорошего качества.
Матвей Глухарь
16.07.2009 17:43
Это был Ми-1 в масштабе 1/100. Неплохая штучка, но уж больно мелкая для "сотки". В комплект еще иногда клали кусок немецкого белого пластилина, чтобы нос утяжелять.
На моем "сорок восьмом" скорее всего придется новый фюзель точить из деревяшки, либо давить по частям на пуансоне

http://modelism.airforce.ru/ga ...
Viktor
17.07.2009 08:04
Мдаа. Сколько терпения надо для этого, и "устойчивый" характер, однако =:)
На форуме был один мой коллега, который давно занимается этим кропотливейшим процессом и в солидном уже возрасте, продолжает делать великолепные копии, дай Бог ему здоровья !:)
И есть ещё коллега, который художественно и очень душевно, работает по дереву, создавая просто шедевры ручной, скорее - штучной работы.
Если они заглянут сюда и сочтут возможным нас с этими работами ознакомить, то будет просто здОрово !:)
Vladimir K
17.07.2009 09:36
Доброго всем денечка!

Viktor:
Несколько лет назад купил и склеил итальянскую модель Ми-24 в масштабе 1:72, а бывший сослуживец (сейчас уехал на малую родину в Саратов) который очень серьезно занимался этими моделями изумительно нанес на него аэрографом камуфляж, деколи вплоть до значка "Отличный вертолет". Стояла она у меня на телевизоре, смотрел и нарадоваться не мог. Пока в один прекрасный день собачка не стащила его оттуда и не погрызла на мелкие кусочки...:((( И что ты неразумной животине за это сделаешь...
Теперь мне уже такой никто не сделает:((
Viktor
17.07.2009 10:22
Даа, блин, расстроила тебя животина неразумная....

А моя супруга, как-то подыскивая подарок товарищу по станку, Николаю - бывшему комэске, на его 50-летие, принесла позолоченный, небольшой вертолетик, неизвестной "породы":),
но так изящно он смотрелся, что Коля не выпускал из рук весь вечер, дорогой подарок.
Коля сейчас "сверху", наверно смотрит, и улыбается...

Мне мои хотели такой же подарить, но - не смогли найти =:)
Vladimir K
17.07.2009 12:48
Viktor:
Может и к лучшему, что не смогли найти...

14.07.2009г. в 65 км. севернее Кандагара при заходе на посадку с грузом 8 т.на внешней подвеске талибы сбили Ми-26 украинской авиакомпании, погибли 6 чел. пусть земля им будет пухом...
Viktor
17.07.2009 12:55
Vladimir K:


Алеша Сиднин, хорошую песню как-то прислал, на эту грустную тему.

http://rutube.ru/tracks/43623. ...
Vladimir K
17.07.2009 13:10
Viktor:
Душевная песня...
dimivlev
17.07.2009 13:20
Здравствуйте все!
Продолжая тему двигателей: Я в армии, в учебке катался на танке Т-80У с газотурбинным движком (1100 л.с. трехвальный). Так на них особенно заметен использованный ресурс - если движок свежий, танк (46 тонн) летает (буквально), а если старенький - танк тоже летает, но низко-низко и медленно-медленно ;). Как нам объясняли, при большой наработке увеличиваются зазоры между лопатками и корпусом. Тем более на земле пыли на порядки больше.
111
17.07.2009 14:20
а куда там третий вал вставляется?
111
17.07.2009 14:28
здесь схема и небольшое описание
http://www.alexfiles99.narod.r ...
Viktor
17.07.2009 17:52
Vladimir K:
Ага, душевная.
Ты никак на службе, Володя ?


dimivlev:

Вот поэтому наверно, капиталистические движки помощнее будут, из-за этих самых зазоров, между лопатками и корпусом, куда моща-то и усклизает....=:(
А все дело в материале лопатки, которая не так вытягивается от высокой температуры
в тракте.
Вот Сан Саныч (111) и может пролить свет, на это дело пообстоятельнее наверно =:)
Alexz2
17.07.2009 21:02
111:

а куда там третий вал вставляется?

Саша , посмотри внимательно, там 3 турбины, турбина копрессора низкого давления, турбина компрессора высокого давления и свободная турбина и каждая имеет свой вал.
111
17.07.2009 21:06
меня что-то сайт блокирует, или опять сайт дурит
111
17.07.2009 21:14
to Alexz2:

если в 17/07/2009 [14:28:47]указал ссылку, то наверняка с валами разобрался :-))
111
17.07.2009 21:17
сайт не позволяет вставить ссылку на танковый ГТД-350
111
17.07.2009 21:24
ссылка на танковый движок с Ми-2

скопировать - index of issue 05 - в любой поисковый браузер, далее - открыть ссылку и на странице найти - Двигатели для летающих танков
Сергей К.
17.07.2009 22:53
Доброго всем здравия! Выходя из глухого подполья, потирая натруженные о штурвал руки, хочу поднять тост за наших братьев, винтокрылых морских авиаторов:

В далеком 1916 году (4 июля 1916 года по старому стилю) в небе над Балтийским морем русские морские летчики на четырех гидросамолетах, поднятых с авиаматки (парохода) «Орлица», одержали первую победу над неприятелем, выиграв воздушный бой. Этот день считается днем образования авиации ВМФ России.

За 93 года своего существования морская авиация прошла большой и славный путь, вписав не одну героическую страницу в истории Вооруженных сил России. Неувядаемой славой покрыли себя войны морской авиации Тихоокеанского флота в годы Великой Отечественной войны, в войне с милитаристической Японией. 15 из них были удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи награждены боевыми наградами. В рядах морской авиации ТОФ подготовлены десятки заслуженных летчиков и штурманов России.

И от себя: Доброго неба, мягких посадок, удачи, здоровья вам и вашим близким.

С уважением, Сергей К.
Viktor
18.07.2009 09:45
Доброе утро, други !

Присоединяюсь и я к поздравлениям Сережи К, хоть и повторяюсь:

Здоровья и удачи вам, ребята моравиавоенлеты - бывшие и настоящие !
С Праздником !
Хай вам счастливо летается !
"И штоб оружие вынималось из ножен" лишь на тренировочных стрельбах !
С уважением.

Сергей К.:
Ты "у дел", или на перекуре, Сережа ?

111:
Вот чего не ожидал, так это того, что ГТД-350 стоял на танке !:)
Мы ж работали недалеко от Отара, где целый танковый полк по моему базировался =:)
Можно было скока хошь, ночью махнуться движками =:)
Вот для них был бы подаааарок !:)
111
18.07.2009 11:17
не подошел бы.
у них была танковая модификация
Viktor
18.07.2009 12:13
Ты как-будто не знаешь наших мастеровых ребятушек =:)
Подогнали бы =:о) Напильничком.)
Винтик
18.07.2009 13:39
Народ, профи!

А что за аппарат Ка-92? Неужели на самом деле революция, как о нем пишут? Типа заменит всё и вся?
nikolai
18.07.2009 14:23
Винтик, ну в интернете-же всё есть:
http://www.google.fi/search?q= ...
Винтик
18.07.2009 14:26
Винтик
18.07.2009 14:26
Винтик
18.07.2009 14:29
Ну так енто всё я уже посмотрел.
С этим укинским никто не спорит. А ентиресно мнение других проффесионалов - насколько реально создание такого вертолета или это всё треп?
nikolai
19.07.2009 00:43
Винтик, в технике не так-уж много абсолютно не
работоспособных, в принципе, конструкций.Например,
если три зубчатых колеса одного модуля войдут в
зацепление, то система не сможет передавать кру-
тящий момент, потому-что конструкция абсурдна в
принципе.
Что касается Ка-92, то принципиальных противоре-
чий, препятствующих работоспособности этой конст-
рукция, я не вижу.Просмотри бегло ТММ и ДМ(теорию
машин и механизмов и детали машин) и создай своё
мнение.
Этой конструкции, конкретно несущим винтам, в прин-
ципе, не нужны автоматы перекоса, если передать их
функции воздушному винту в хвосте.
НатальяА
19.07.2009 13:25
Что такое старость?
Это когда на смену "борьбе за место под солнцем" приходит "борьба за место в тени"...
Сергей К.
19.07.2009 14:01
Viktor: Дома, в трудах и заботах о хлебе насущном. Пока работа есть, есть, на что есть. Во! сам не ожидал такого каламбура.
Южная программа закрылась конце марта.
Viktor
19.07.2009 16:14
Сергей К.:

Понял. Удачи Сережа !:)
Viktor
19.07.2009 16:16
НатальяА:

Хорошо подмечено =;)
1..152153154..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru