Viktor:
Вне зависимости от метеоминимума, который был у пилота для аэродромных полетов, все перелеты (за редкими исключениями) выполнялись только днем, только по ПВП, по МВЛ, и только при минимуме 200х2, а в Московской воздушной зоне вообще 200х3.
Но всякое случается, так что вообще-то подготовлены были. Ну и на случай военных действий...
Vladimir K
12.07.2009 23:41
Viktor:
Чуть не забыл. Нормальный взлетный вес 3550, максимальный 3700. Ну и где с ним, если 4 пассажира максимум. Плюс к этому по окончании любых полетов уходили с аэродрома только если борт заправлен полностью, т.е. основной бак и 2 подвесных под пробки. Боеготовность, однако.
Бывали случаи, когда в связи с предстоящим нестандартным занятием накануне специально скачивали топливо до нужного количества. Но это очень-очень редко.
Viktor
13.07.2009 10:32
Добрый, хочь и чижолый с утра, понедельник !:)
Vladimir K:
Ты горюешь, что только четыре пассажира официально, а были тяжелые машины, где с полной заправкой при +25 и выше, да плюс какой-нить проверяющий - то один, сильно худой пассажир и то с трудом проходил =:)
Мы списывали 20 с чем то кг на гонку, писали карандашом перед полетом взлетный вес, а вечером, делая уроки - "корректировали граммы":)
3700 минус 3550 = 150 кг, аднака харасо =:)
Vladimir K
13.07.2009 12:25
Доброго всем понедельника!:))
Viktor:
В строевых частях борта в КВР уходили, как правило, по срокам, а не по налету. Потому тянули все нормально. Нравились старые, с маленьким блистером (как на Ми-8) слева. Они на пару сотен кг. полегче были. И тянули потому изумительно. Единственный минус существенный - вместо РВ-3 стоял РВ-УМ.
А вот в училище вертолетики "задроченные" были. Половину лета на висении да в жару. 1000 часов ресурса максимум за 3 года выбивали...
Viktor
13.07.2009 12:31
Vladimir K:
Привет, Володя ! И мне нравились машинки с маленькой приборной доской и блистером.
Для училища где машины дрючили по полной, конечно удел у машинок тяжелый был. Представляю, вас - инструкторов, на таких бричках, за день, в жару.....
У нас из новых, пришли в 80-х две машины - одна только поднимала колесо на взлетном режиме, а другая была савсэм как звэр - такое впечатление, что на ней движки от Ми-6 стояли =:)
Vladimir K
13.07.2009 13:02
Viktor:
В 1976 г., мы тогда курсантами на 3-м курсе в Сызрани летали, на вертолеты установили по 1-му так называемому лидерному двигателю. Т.е. войсковые испытания двигателей 4-й серии. Понятно, что в училище налет максимальный, ресурс быстрее выберут. Вопрос сейчас уже, насколько правомерно было это в училище. На приборной доске цепляли табличку "ВНИМАНИЕ!
Лидерные двигатели! Охлаждение на малом газе перед выключением и холодную прокрутку после выключения на время более 4 минут НЕ ПРОИЗВОДИТЬ!"
Так что мы себя в некотором роде испытателями чувствовали:)) Но работали они нормально, отказов не было. Правда согласно указаний инженера училища мы их одну минуту все-же охлаждали. Но удобно было, второй двигатель выключали первым, потом прокручивали его от работающего лидерного. Этим время на заправку сокращалось, потому как прокрутка после выключения была разрешена только от АПА.
Vladimir K
13.07.2009 13:13
Viktor:
Кстати, о Ми-6. В начале 80-х вместе с нашей отдельной эскадрильей в ГСВГ на аэродроме Ораниенбург базировался транспортный вертолетный полк. У них были 2 эскадрильи новячих Ми-8МТ и две эскадрильи стареньких уже Ми-6. Летали они как-то с внешней подвеской: Ми-8МТ таскали металлический куб, заполненный землей весом 3 т., а Ми-6 такой же, но весом 4 т. Один "кишкалдак" зацепил свои 4 т. елозил-елозил, но так и не смог оторвать их от земли. Тогда РП дал команду МТ-шке взять этот груз. Ми-8МТ легко оторвал эти 4 т. и спокойно провез их по кругу;)
Viktor
13.07.2009 17:49
Vladimir K:
Да конечно удобно, Володя, когда не надо молотить. Особенно, когда посадок с выключением, за день переваливает за 20-25, а то и больше. Спасибо всем тем, кто совершенствовал машинку. Сколько доработок прошла она с начала эксплуатации ! - и это всё большой труд инженерно-технического и конструкторского составов. Ведь одно время мы воспринимали вынужденную из-за отказов где-нибудь у нас, как само собой разумеющееся, даже головы не поворачивали, пока двое наших - царство им небесное, заставили шевелиться и ЛШО нашего КУГА и в "верхних" инстанциях. У них подозревали и доказывали последовательный отказ движков.
Тогда была проведена тотальная тренировка по более высоким скоростям снижения и более крутых траекториях снижения, при отказавшем дв-ле, чтобы в случае отказа второго, моментально "докрутить" несущий винт, особенно, если это произошло недалеко от земли.
Говорят коллеги - кто ещё впахивает, что эмтэшка-эмтэвэшка песня, а не машинка.Все, кто пришел с поршневых, сброс шага для перехода на а\р делали мгновенно, а некоторые из тех, кто пришел сразу с Ми-8, никак не хотели бросать шаг в пол.
Про МТ-МТВ
По идее таким и должен быть хороший вертолет, для того и созданный летать и вертикально и горизонтально и как пилоту, сидящему в кабине, в сию секунду надобно, а не выдавать теорию что.... "мягкое, гораздо безопаснее твердого":о)
Vladimir K
13.07.2009 20:07
Viktor:
Когда после ввода аппарата в эксплуатацию еще несколько лет доработки ведутся, то это не есть хорошо. По этому поводу анекдот в свое время был, что супостаты уперли у нас чертежи новейшего истребителя, что соберут согласно этим чертежам-трактор получается. Замаялись совсем бедные и решили нашим сознаться и узнать, в чем же секрет. А наши в ответ - самое главное в проекте - это 20 томов доработок! А их вы и не сперли!:))
В идеале надо сразу и без доработок, а если аппарат стоящий, так лет через 10-15 глубокая модернизация.
nikolai
13.07.2009 21:17
Vladimir K, без доработок нереально.
Иначе, ресурс будет слишком занижен,
"только до обеда".
Vladimir K
13.07.2009 22:25
nikolai:
Оно и понятно. Но стремиться к этому надо.
111
13.07.2009 23:18
на Ми-2 то же хватало
4 серии по движкам
6 серий по ВР-2
ГБ-2
маслосистема ГТД-350
это только по основным
Viktor
14.07.2009 07:12
Доброе утро, други !
Володя, ты про какую страну говоришь, в которой без доработок ?:о)
Vladimir K
14.07.2009 10:39
Доброго всем утречка!
Усовершенствования и изменения, которые авиапромышленность в процессе производства производит, скорее всего можно назвать малой модернизацией, а не доработками.
А вот полчища доработчиков, которые кочевали с аэродрома на аэродром со своим оборудованием, и не только по территории СССР. Вот это доработки... и в какую копеечку они выливались
Viktor
14.07.2009 11:13
Vladimir K:
Считаешь это происками ...или нашим "широколобием" ?:)
Vladimir K
14.07.2009 13:13
Viktor:
Да какие там происки...
Viktor
14.07.2009 14:18
Vladimir K:
Эт, точна Володя, нам и происков ненадь =:)
Матвей Глухарь
15.07.2009 00:43
Привет! Давно не появлялся тут.
Ездил в Москву в командировку, и в числе прочего купил модель Ми-1 в 1/48. Дальше - в точности как в моем же стихотворении. "Мне цыганка на рынке фигню продала. Я пришел, развернул, поглядел - ну, дела!"
В общем, копийность никакая. Кожух редуктора оставить и балку, а фюзеляж с остеклением отрезать и в помойку. Я, безусловно, идиот, что повёлся на такую сомнительную покупку. Но с другой стороны, кроме фирмы Special Hobby никто Ми-1 в "сорок восьмом" не клепает, и не собирается. Так что, будем довольствоваться тем, что есть.
Viktor
15.07.2009 10:54
Матвей Глухарь:
Привет, Матвей ! И мы тебя давно не слыхали =:)
Я ни разу не видел копию Ми-1 и раньше, в те времена. У нас один товарищ копиями очень плотно занимался, вот вернется из жарких стран - поспрошаю есть ли у него "шило" ?
Взял бы да выточил из дерева, неспеша, копию, у тебя вроде "руки откуда надо были":)
Клеил в детстве
15.07.2009 14:39
В советское время была ГДРовская модель МИ-1.Очень хорошего качества.
Матвей Глухарь
16.07.2009 17:43
Это был Ми-1 в масштабе 1/100. Неплохая штучка, но уж больно мелкая для "сотки". В комплект еще иногда клали кусок немецкого белого пластилина, чтобы нос утяжелять.
На моем "сорок восьмом" скорее всего придется новый фюзель точить из деревяшки, либо давить по частям на пуансоне
Мдаа. Сколько терпения надо для этого, и "устойчивый" характер, однако =:)
На форуме был один мой коллега, который давно занимается этим кропотливейшим процессом и в солидном уже возрасте, продолжает делать великолепные копии, дай Бог ему здоровья !:)
И есть ещё коллега, который художественно и очень душевно, работает по дереву, создавая просто шедевры ручной, скорее - штучной работы.
Если они заглянут сюда и сочтут возможным нас с этими работами ознакомить, то будет просто здОрово !:)
Vladimir K
17.07.2009 09:36
Доброго всем денечка!
Viktor:
Несколько лет назад купил и склеил итальянскую модель Ми-24 в масштабе 1:72, а бывший сослуживец (сейчас уехал на малую родину в Саратов) который очень серьезно занимался этими моделями изумительно нанес на него аэрографом камуфляж, деколи вплоть до значка "Отличный вертолет". Стояла она у меня на телевизоре, смотрел и нарадоваться не мог. Пока в один прекрасный день собачка не стащила его оттуда и не погрызла на мелкие кусочки...:((( И что ты неразумной животине за это сделаешь...
Теперь мне уже такой никто не сделает:((
А моя супруга, как-то подыскивая подарок товарищу по станку, Николаю - бывшему комэске, на его 50-летие, принесла позолоченный, небольшой вертолетик, неизвестной "породы":),
но так изящно он смотрелся, что Коля не выпускал из рук весь вечер, дорогой подарок.
Коля сейчас "сверху", наверно смотрит, и улыбается...
Мне мои хотели такой же подарить, но - не смогли найти =:)
Vladimir K
17.07.2009 12:48
Viktor:
Может и к лучшему, что не смогли найти...
14.07.2009г. в 65 км. севернее Кандагара при заходе на посадку с грузом 8 т.на внешней подвеске талибы сбили Ми-26 украинской авиакомпании, погибли 6 чел. пусть земля им будет пухом...
Viktor
17.07.2009 12:55
Vladimir K:
Алеша Сиднин, хорошую песню как-то прислал, на эту грустную тему.
Здравствуйте все!
Продолжая тему двигателей: Я в армии, в учебке катался на танке Т-80У с газотурбинным движком (1100 л.с. трехвальный). Так на них особенно заметен использованный ресурс - если движок свежий, танк (46 тонн) летает (буквально), а если старенький - танк тоже летает, но низко-низко и медленно-медленно ;). Как нам объясняли, при большой наработке увеличиваются зазоры между лопатками и корпусом. Тем более на земле пыли на порядки больше.
Vladimir K:
Ага, душевная.
Ты никак на службе, Володя ?
dimivlev:
Вот поэтому наверно, капиталистические движки помощнее будут, из-за этих самых зазоров, между лопатками и корпусом, куда моща-то и усклизает....=:(
А все дело в материале лопатки, которая не так вытягивается от высокой температуры
в тракте.
Вот Сан Саныч (111) и может пролить свет, на это дело пообстоятельнее наверно =:)
Alexz2
17.07.2009 21:02
111:
а куда там третий вал вставляется?
Саша , посмотри внимательно, там 3 турбины, турбина копрессора низкого давления, турбина компрессора высокого давления и свободная турбина и каждая имеет свой вал.
111
17.07.2009 21:06
меня что-то сайт блокирует, или опять сайт дурит
111
17.07.2009 21:14
to Alexz2:
если в 17/07/2009 [14:28:47]указал ссылку, то наверняка с валами разобрался :-))
111
17.07.2009 21:17
сайт не позволяет вставить ссылку на танковый ГТД-350
111
17.07.2009 21:24
ссылка на танковый движок с Ми-2
скопировать - index of issue 05 - в любой поисковый браузер, далее - открыть ссылку и на странице найти - Двигатели для летающих танков
Сергей К.
17.07.2009 22:53
Доброго всем здравия! Выходя из глухого подполья, потирая натруженные о штурвал руки, хочу поднять тост за наших братьев, винтокрылых морских авиаторов:
В далеком 1916 году (4 июля 1916 года по старому стилю) в небе над Балтийским морем русские морские летчики на четырех гидросамолетах, поднятых с авиаматки (парохода) «Орлица», одержали первую победу над неприятелем, выиграв воздушный бой. Этот день считается днем образования авиации ВМФ России.
За 93 года своего существования морская авиация прошла большой и славный путь, вписав не одну героическую страницу в истории Вооруженных сил России. Неувядаемой славой покрыли себя войны морской авиации Тихоокеанского флота в годы Великой Отечественной войны, в войне с милитаристической Японией. 15 из них были удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи награждены боевыми наградами. В рядах морской авиации ТОФ подготовлены десятки заслуженных летчиков и штурманов России.
И от себя: Доброго неба, мягких посадок, удачи, здоровья вам и вашим близким.
С уважением, Сергей К.
Viktor
18.07.2009 09:45
Доброе утро, други !
Присоединяюсь и я к поздравлениям Сережи К, хоть и повторяюсь:
Здоровья и удачи вам, ребята моравиавоенлеты - бывшие и настоящие !
С Праздником !
Хай вам счастливо летается !
"И штоб оружие вынималось из ножен" лишь на тренировочных стрельбах !
С уважением.
Сергей К.:
Ты "у дел", или на перекуре, Сережа ?
111:
Вот чего не ожидал, так это того, что ГТД-350 стоял на танке !:)
Мы ж работали недалеко от Отара, где целый танковый полк по моему базировался =:)
Можно было скока хошь, ночью махнуться движками =:)
Вот для них был бы подаааарок !:)
111
18.07.2009 11:17
не подошел бы.
у них была танковая модификация
Viktor
18.07.2009 12:13
Ты как-будто не знаешь наших мастеровых ребятушек =:)
Подогнали бы =:о) Напильничком.)
Винтик
18.07.2009 13:39
Народ, профи!
А что за аппарат Ка-92? Неужели на самом деле революция, как о нем пишут? Типа заменит всё и вся?
Ну так енто всё я уже посмотрел.
С этим укинским никто не спорит. А ентиресно мнение других проффесионалов - насколько реально создание такого вертолета или это всё треп?
nikolai
19.07.2009 00:43
Винтик, в технике не так-уж много абсолютно не
работоспособных, в принципе, конструкций.Например,
если три зубчатых колеса одного модуля войдут в
зацепление, то система не сможет передавать кру-
тящий момент, потому-что конструкция абсурдна в
принципе.
Что касается Ка-92, то принципиальных противоре-
чий, препятствующих работоспособности этой конст-
рукция, я не вижу.Просмотри бегло ТММ и ДМ(теорию
машин и механизмов и детали машин) и создай своё
мнение.
Этой конструкции, конкретно несущим винтам, в прин-
ципе, не нужны автоматы перекоса, если передать их
функции воздушному винту в хвосте.
НатальяА
19.07.2009 13:25
Что такое старость?
Это когда на смену "борьбе за место под солнцем" приходит "борьба за место в тени"...
Сергей К.
19.07.2009 14:01
Viktor: Дома, в трудах и заботах о хлебе насущном. Пока работа есть, есть, на что есть. Во! сам не ожидал такого каламбура.
Южная программа закрылась конце марта.
Viktor:
Вне зависимости от метеоминимума, который был у пилота для аэродромных полетов, все перелеты (за редкими исключениями) выполнялись только днем, только по ПВП, по МВЛ, и только при минимуме 200х2, а в Московской воздушной зоне вообще 200х3.
Но всякое случается, так что вообще-то подготовлены были. Ну и на случай военных действий...