2nikolai:
Нет, Коля, хоть я и не прочь размять стареющие косточки, но, они..."ездят быстрее чем я бегаю..."
(С)Иронии судьбы...=:о)
aYa
16.03.2009 14:58
Vladimir K:
Я отправила Вам по мэйлу письмо. Оно касается Валентина Войтеховича.
Надеюсь что оно дойдет, ибо кодировка не хотела пропускть.
Svetlana V.
ПавелК
18.03.2009 09:17
Всем ПРИВЕТ!
АНЗ60
19.03.2009 10:19
Всех с весной!
Вот и начались весенние обострения!Только солнышко немного пригрело лысинку, как душа собирается на АХР, рефлкс, как у собачки Павлова.Душа летит, а бренное тело на месте.Берем пивка, по желанию что-то покрепче, сидим, попиваем, вспоминаем.Вот например, может кто вспомнит химическую песенку, на мотив "крокодила Гены":
...Я летаю на точке-опыляю цветочки,
Раз в неделю привозят кино.
А в колхозе так грустно, вечерами так пусто
Что с тоски мы глотаем вино.
А когда станет жарко, к нам приходят доярки
И приносят с собой молоко.
А под юбками бедра, что молочные ведра
И до вечера так далеко.
Прилетит вдруг инспектор в голубом вертолете
И захочет отрезать талон.
Но талон он оставит, да на точку отправит
Где рекою течет самогон.
Припев:
Я летаю "в вертолете"( или вариант "на "антошке")
У колхзниц на виду.
К сожаленью химработы
Только раз в году...
Куплетов было больше, только вот забыл, склероз.А может кто помнит старую песню "Летит Ан-2 в бензиновом угаре..."
Помню, что на первые АХР вылетел 8 апреля 1982 года в деревню Сухара, Краснянского района, Костромской области, работали неделю.По прилету и окончанию банкет на крутом берегу Волги в обществе самых "трезвых" колхозников: председатель, парторг, главный агроном да главный механик.
Много потм было разных колхозов в рзличных местах России, а первый он и есть первый.Вспоминаешь-прям будто душу кто-то щетинистой лапой сжимает.Вот и начинаеся "весеннее обострение".
ЗА АХР!
ПИЛОТ МИ-2
19.03.2009 17:06
Приветствую, винтокрылое братство!Про АХР-очень душевно:)А что думаете о дальнейшей судьбе''двоечки''в свете ситуации?Насколько вероятно, что она вслед за Ми-1 и Ми-4 уйдёт в историю?
ПИЛОТ МИ-2
19.03.2009 17:07
Приветствую, винтокрылое братство!Про АХР-очень душевно:)А что думаете о дальнейшей судьбе''двоечки''в свете ситуации?Насколько вероятно, что она вслед за Ми-1 и Ми-4 уйдёт в историю?
Ми-8мт
20.03.2009 14:58
Приветствую всех, братья!
А у нас в средней полосе тоже весна дышит полной грудью. Выходя на работу, день ото дня замечаешь, что снег, хотя и превратился в тонкое ледяное плато, тАит и быстро тАит! По утрам всё ещё очень скользко, ночьюю морозно, а вот днем - красотища! Солнце припекает, с южных сторон домов снега совсем уже нет. Обновление, опять обновление в природе! Скоро на деревьях из почек вылезут девственно зеленые листочки. И будет в них, шелестя, гулять весенний ветерок.
АНЗ60:
ЗдОрово написано про АХР!
Вспоминая слова нашего замкомэски, кто на что учился, добавил бы ещё и где. Не было у нас таких задач. Но тем не менее, также очень запомнились одни мероприятия, проходившие в районе р. Бурея.
По времени они заняли всего один день, но очень запомнились. Это, скорее походило не на учения, а на пикник. 24-ки делали удар, а мы двумя бортами доставили инженерный состав и, главное, наших девушек со столовой.
Только выключились, взяв смотанные удочки, на борту всегда они были, вырезали стропорезами в кустарнике удилища и всем экипажем, наловив кузнечиков, засели на берег Буреи. Тут же, на большой площадке, гордо встали наши 24-ки, звена четыре. Бурея она быстрая, вода темноватая. Отвели душу.
Бум - три зелёных "свистка"! Ага, значит столы накрыли, зовут на обед. Эх! тепло, погода миллион на миллион, с одной стороны красавица река, с другой - рядом стоят наши борта. Картину можно написать! Наши девушки красавицы улыбаясь, приглашают откушать чем Бог послал, в смысле что мы привезли. Долго нам, правда, засидеться не дали - красная ракетница взлетела! 24-ки начали запускаться, заревели аишки слонами, зашелестели винты у бортов. Пошли парами на удар! Парами, всё как в природе, только парами.
Быстро вернулись, выключились. Пора бы и домой собираться. Нет, большому генералу понравилось как наши отработали, пошли по второму кругу.
А вот когда, по их прилету, начали домой собираться, выяснилось, что у одного борта топлива маловато, не дойдет до базы даже на аварийном остатке. Вот тут у нашего инженера полка чуть сердце не отказало - начали с наших восьмерок сливать топливо с подвесных баков и прямо в вёдрах (канистры из-под АМГ-10) носить к этой 24-ке - и в бак, через заливную горловину!
Ничего, нормально, дошла домой как все. Пришли на аэродром перед самым заходом Солнца.
Казалось бы, что тут такого? Обыкновенный вылет группы бортов, а поди ты, запомнилось же. Не было суеты, напряга, красивая Дальневосточная природа, сильная река, кузьнечики для рыбалки...
Vikto49A
21.03.2009 06:57
Привет, робяты !
Прочитал и заулыбался благодарно.Ведь хороших и греющих душу моментов, из той нашей жизни,
не так уж и мало.
Спасибо братцы. Пишите ещё и не обижайтесь на мое временное отсутствие....
Люди добрые подскажите
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОЛУЧЕНИИ ЛЕТНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ от 89 года
имеет на сегодняшний день какую либо юридическую силу или сиим документом можно звиняюсь
---рется
И что вообще означал ентот документ
С уважением ко всей братии.
"НатальяА
24.03.2009 18:13
Из Записок летчика-испытателя и просто хорошего человека
Ка-26. "Самый большой для меня сюрприз командировка за обледенением принесла в Печёре. Взлетел, сразу же вошёл в облака и от дальнего привода в сторону ВПП продолжал набирать высоту. Приблизительно над центром аэродрома на высоте 1200 м облака сгустились до хороших сумерек в кабине. Возник звуковой туннельный эффект (как при въезде на машине в придорожный туннель) и сразу же упала мощность двигателей. Чтобы не потерять обороты НВ, был вынужден ввести полную правую коррекцию и уменьшить ОШ. При этом на приборах есть нормальные обороты, есть взлётный наддув, но нет звукового взлётного надрыва двигателей и есть, самое неприятное, снижение с вертикальной скоростью 5 м/с, которое я никак не могу остановить. Приготовился быстро действовать под низкими облаками, чтобы не допустить тяжелых последствий при вынужденной посадке, т.к. могли оказаться близкие неожиданные препятствия. Но на высоте 400 м двигатели заработали нормально. Придя в себя и поняв, что дело не в отказе мат. части, не меняя курса, я снова набрал высоту 1200 м, развернулся на 180 и, выдерживая противопосадочный пеленг, снова полетел над ВПП. Примерно над центром аэродрома всё в точности повторилось, но только уже с обратным курсом. При этом обледенения зафиксировано не было, подогрев карбюратора, как положено по инструкции (плюс 15С). Физика этого явления мне и сейчас не ясна. Я понял, что самолёты и вертолёты могут падать в сложных метеоусловиях не только из-за обледенения, но и из-за значительной (до 50%), временной, а может быть и постоянной (до земли) необъяснённой доселе наукой потери мощности двигателей. Самостоятельно я не смог разобраться в причинах этого грозного явления.
С уважением, Наталья
Viktor49A
24.03.2009 18:34
Насколько я помню и, если не ошибаюсь, через десять лет (значит - в 99 м) сей документ утратил силу как документ, дававший права для восстановления на л\р. А теперь нужно учиться снова, словно и не получали ЕГО.
Но, в сегодняшнее, лукавое время, наш неугомонный народ изобретает различные способы, чтобы "Бумагу" "оживить таки" и некоторым, не сильно побаивающимся уголовно-процессуального, это удается, и работают себе.
Конечно, если только не появится прецедент для расследования, что бывает иногда, хоть и крайне редко, и тогда "всплывает" то, что замаскировано.
А означает он, то что и написано его в названии, но требует ежегодного подтверждения и "Вашей годности" в медицинском смысле, и продления после сдачи теоретических предметов, этого Свидетельства - как документа, на год, с отметкой об этом в соответствующей графе и, так далее...
У кого есть сведения посвежеее, тот меня подправит.
Если захочет =:)
Canadian pilot
24.03.2009 18:56
"НатальяА:
Из Записок летчика-испытателя и просто хорошего человека
откуда этот бред? особенно повеселило про "звуковой туннельный эффект". вы это только не показывайте пилотам Ка-26...
"НатальяА
24.03.2009 20:36
Canadian pilot
Повеселило?! И хорошо...
Canadian pilot
24.03.2009 20:55
"НатальяА: так ведь кто-то может подумать, что это серьёзно. вы бы уж хоть смайлики ставили перед и после текста.
Поинтересовался:
24.03.2009 21:55
2 Viktor49A:
Спасибо прсветили хоть немного
"НатальяА
Я понял, что самолёты и вертолёты могут падать в сложных метеоусловиях не только из-за обледенения, но и из-за значительной (до 50%), временной, а может быть и постоянной (до земли) необъяснённой доселе наукой потери мощности двигателей. Самостоятельно я не смог разобраться в причинах этого грозного явления.
??????????????????????????????????????????????????????
Хотя Бог его знает
Viktor49A
25.03.2009 15:48
2Canadian pilot:
2Поинтересовался:
Да-аа мужики, похоже что вы только и делали, что летали на Ка-26 в обледенении на 1200, причем это была ваша основная работа =:о)))
Доброго вечера всем!
Я постоянно читаю вашу ветку, хоть сам я и не вертолетчик, но мы во многом схожи с мидвашниками. Я летаю на Ан-2. Хочу поделиться своим рассказом из жизни. Я его написал уже на другой ветке, но может и здесь кому то будет интересно.
Ан-2 в Каире.
Расскажу случай.
Захожу на посадку на Ан-2 в Каире, а/порт огромный, три ВПП, самолетов тьма тьмущая. Ну я и запрашиваю
очень короткий вижуал эпроуч, в надежде что разрешит и я особо никому не помешаю, быстренько сяду и срулю.
Но дисп имел свою точку зрения, Выполняйте векторение! говорит, и завел он меня на удаление 23 нотичных мили от торца,
а это 40 км, пол дня лететь на Ан-2. Ну занял я посадочный и вишу, до захода Солнца время есть, лететь долго. Тут дисп понял,
что что то не то и предлагает мне увеличить скорость,
- Максимум спид, ниче не поделать! говорю,
- А какая твоя Макс спид? спрашивает.
- Один хандрит кнутов, отвечаю.
- А какой твой тип? спрашивает,
- Антонов-ту говорю,
- Я такого не знаю,
- А подожди пол часика, я прилечу и посмотришь! но это я в эфир не говорил, просто подумал.
В это время все зоны ожидания забиты битком всякими Боингами и Эрбасами, все ждут когда я долечу против ветра.
Тут дисп меня еще спросил установил ли я контакт с локалайзером, говорю все ОК, локалайзеров имею полный самолет.
В общем спустя какое то время я сел, как порядочный доложил, что я на Граунде, а тут он мне загадал освобождать по дальней РД,
до которой 3 км и мне быстрее долететь туда, чем дорулить. Но когда я все таки дорулил и доложил, что полоса вакантна,
то было такое впечатление, что весь аэроузел вздохнул с облегчением.
Но мои приключения на этом не закончились. Прислали за мной машинку встречающую и поехал я за ней за три-девять земель
на стоянку для мухобоек, таких как я. По дороге пришлось рулить за хвостами больших самолетов, машинка проскочила,
а я зазевался на каком то повороте, а тут большой Боинг с надписью АЭРОФЛОТ собрался выруливать и вывел обороты.
Меня естественно развернуло в хвост того Боинга и больше я ничего сделать не могу. Короче, орал я на русском как резаный,
пока он не услышал и не убрал обороты, только тогда я смог от него смотаться.
Вот такая история.
Алёнка
25.03.2009 19:43
Добрый вечер всем!
5R-MGY
Ай, спасибо, повеселили! Аж на душе теплее стало.
Спасибо! :-)
Viktor49A
26.03.2009 17:54
5R-MGY:
=:)
2Алёнка:
=:0)
Это братцы, соседняя деревенька, возле моей Карагужихи (кто в курсях) =:)
Доброго всем вечерочка!
Прошу прощения за длительное отсутствие, хотя весь материал ветки читал, а сказать особо нечего было, потому и помалкивал:)
А тут попался такой вот интересный материал:
Vladimir K:
Привет, Володя !
Рады снова "увидеть и услышать" тебя, хоть ты и "отмазался":о)
По поводу этой игрушки:
Попытки сделать летающим автомобиль давно были Володя, и ты это знаешь, просто "осовременили" облик, показанный в данном ролике, напичкали автоматически раскладывающимися крыльями и т.д.. Но это пока что ни на шаг не подвинуло её к серии, доступной в эксплуатации, а цена за современные методы изготовления, отпугнет любого Креза, который предпочтет этой "раскладушке", требующей ВПП длиной дохрена метров, опробированный самолет.
Хороший автожир, с мощным движком, даже не обладающий возможностью прыжкового взлета, даст форы этому красавчику триста очков =:)
И в "нете" уже показывали, неуклюжую пока конструкцию, которая шустро бегает по сошше
и взлетает, пробежав два-три дэсятка метрив =:)
Viktor49A
27.03.2009 15:09
Вот этой красотке - сделай автоматически убирающиеся назад лопасти, как на Камове, спрячь толкающий винт в ограждение и, ... на сошше =:)
Привет, винтокрылое братство!Имел удовольствие полетать на автожире прошлым летом-фонтан эмоций, всем рекомендую.Ещё удалось полетать на ЕХЕС-162(ременной привод РВ и ручная коррекция)-вот это реально строгий аппарат...
Viktor49A
27.03.2009 17:13
ПИЛОТ МИ-2:
Привет, Олег. Ну вот, слышим уже реальный отзыв пилота вертушки, об этом уникальном аппарате - хоть и "смеси бульдога с носорогом", что его нисколько не портит.
Скоростенка правда маловата, но при современном техпрогрессе, такая проблема - дело временное, если эту интересную конструкцию оценят по настоящему и дадут ей свою нишу в небе =:)
Viktor49A
27.03.2009 17:36
Мое время кончилось, я ушел. Пока, братцы !:о)
nikolai
27.03.2009 20:07
Viktor,
если живут, значит среда обитания и условия
существования в достаточных пределах.А осталь-
ное-мелочи жизни.
Canadian pilot
27.03.2009 20:34
Viktor49A:
2Canadian pilot:
2Поинтересовался:
Да-аа мужики, похоже что вы только и делали, что летали на Ка-26 в обледенении на 1200, причем это была ваша основная работа =:о)))
ты бы не иронизировал лучше. я на Ка-26 летал не в Средней Азии, а в Карелии, Архангельской и Ленинградской областях и на Кольском полуострове. так что про обледенение знаю не из рассказов Натальи. тот бред, что выдаётся за рассказы мифического лётчика-испытателя, является бредом.
ПавелК
27.03.2009 21:30
Вить, АЖ эт не плохо... Ноя как представлю, на мгновение, как НВ "ныряет" под поток...:-(
ПИЛОТ МИ-2
28.03.2009 04:58
А кто видел SIKORSKI-X6, по-моему, и проект Ка-90:там ХВ-ТОЛКАЮЩИЙ, как на автожире, и скорость до 500км/ч-техника будущего!
Viktor49A
28.03.2009 07:24
nikolai:
Они эту среду обитания, себе сами делают там однако и правильно.Ты статью читал ?
Ещё статья была, что ребята учатся там очень хорошо.
Не представляю правда, кто их учит...
Canadian pilot:
Миша, ну не лезь в "пузырек" =:) И не сердись.Там же смайлики стоят.... в конце
А когда пишешь слово, которое может обидеть человека, подумай, хоть ты и резкий и взрослый мальчик, но так и тут тоже детей немного.
Ведь когда они цитируют написанное кем-то, делают это от души.
И я не иронизирую, а мягко подшучиваю, зная, где ты отпахал.
Подшучиваю, чтобы ты постепенно до мыса Канаверал, в воспоминаниях, не добрался
=:о)))) - Это опять смайлики...
П.С.
Ты сосем там в своем забугорье, очерствел, Миша. Надо тебя на перевоспитание, куда-нить, в Карагужиху =;о)
Павел К:
Как говорят на АЖ-ом сайте, гуру всех степеней, чтобы вогнать АЖ "под поток", надо постараться.
А доработанная конструкция АЖ, так называемая "правильная", ведет себя как ласковый
щенок =;о) потому и называется самым безопасным летательным средством =:)
...не помню случая, чтобы резко отдал ручку от себя, разве что пугал лесников однажды - так это по дурости и молодости =:) Даже убегая от прущего мне в бок Ан-12, на триста метров, просто кинул шаг в пол.
А от птиц, уворачивался кренами и с набором высоты. Так чта, если себя настроить по нормальному и не запугивать, то можно и попробовать Павлуша. Хоть и говорят - пробовать опасно, мол, вон Земля попробовала, стала матерью =:) А мы ж, не бз..м
Кстати, на ИХНЕМ сайте есть конструкция автожира Жироби, оч. недорогого в постройке аппарата.
Правда, диапазон скоростей невелик, но куда нам нах торопиться ?:о)
Зато копейки стоит(набор чего-то ок. 3000-5000) уёв, если не ошибаюсь.
Главные деньги стоит фирменный ротор.
П.С.
Я уже десять бутылок накопил, на ето дело =:о))
ПИЛОТ МИ-2:
Да, я видел на АЖ сайте, эту стемительную штукецию - впечатляет однако =:)
Vladimir K:
Володя, ты куда опять пропал ? Неужто обсердился на меня ?:о) Прости, Володенька, ежли так. Вроде я "без этих":) сказал своё мнениё =:)
KudretsA
28.03.2009 08:10
Доброго здравия, винтокрылые.
Звиняйте, что редко появляюсь, разгребаю завалы своего отсутствия на материке.
Canadian pilot:
Ты, брат, не горячись, Наталья за всё время нахождения на форуме на балабола не похож, говорит мало, но в дырочку, так что любая версия в облаках имеет место быть: и галюник можно поймать, и скорость с мощностью потерять и с таким креном вывалиться, что до земли-матушки сыпаться будешь, "ой" не успев сказать, про лёд я вообще молчу, вроде кусочки крохотные, а лопатки компрессора корёжит - мама-дорогая, так что залог успеха - вовремя включенная ПОС и умение летать и доверять приборам, ну, и Удача, конечно, куда ж без неё.
А вобще, ребята и девчата, спасибо за то, что вы есть, с вами жизнь интереснее.
nikolai
28.03.2009 11:33
А я версию про обледенение Ка-26 прочитал совершенно
без критики.Откуда ей взяться, если я-техник.Как-то, в ОЗП,
ком.отряда решил полетать.С утра готовим-никак не приготовим-
двигатели давно прогреты-не можем устранить обледенение
с планера и лопастей-идёт дождь и тут-же замерзает на
ветру.А на Ка-26 система стоит, но пустая и законтрена, так-что
лопасти в полёте "поливать" нечем.Так весь день и прошёл-в от-
тирании лопастей, пока не отменили вылет.
Должен сказать, в районе Кременчуга погода уникальна, по-поводу
обледенения.Как-то, с утра, весь городской транспорт стоял по
этой причине-сплошной каток!А летом бывают такие ливни, что
опять электротранспорт стоит-в низких местах не проехать.
Viktor, я думаю, если людЯм не мешать, то они себя прокормят
и воспитают, земля-матушка, в основном, благоприятствует.
Но, эти-ж, б...(нет слов, одни выражения)!Они всё время
хотят накормить и обуть народ!
"НатальяА
28.03.2009 12:58
К вопросу о воде, паре и льде, на глаза попалась статья Федора Муравчено "Больше не могу молчать об "Иркутской трагедии", тронула:
www.avia.ru/editor/?id=526
35-4
29.03.2009 10:46
Доброго времени суток Всем
Я опять с "провакационными" вопросами
Что произойдет если в горизонтальном полете вывести коррекцию ?
Можно ли взлететь с неведенной коррекцией ?
Почему так сильно отличаются инструкции по действию экипажа в особвых случаях
"в частности "при отказе двух двигателей в полете
в гражданском и военном изданиях
Faza
29.03.2009 12:40
всем трям!
наконец-то пришла весна, за окном уже +15... и солнышко!!!
2 35-4
1.Что произойдет если в горизонтальном полете вывести коррекцию ?
страшного ничего не произойдет... главное не забыть, что ты её вывел, и ввести перед посадкой... хотя были случаи посадки с выведенной коррекцией, благо машина была пустая... :)
2.Можно ли взлететь с невведенной коррекцией ?
не пробовал, но думаю это возможно... :)
3.Почему так сильно отличаются инструкции по действию экипажа в особых случаях, "в частности" при отказе двух двигателей в полете в гражданском и военном изданиях.
разные методики, разные задачи... ИМХО, прошу не пинать...