Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..136137138..285286

dedas
06.02.2009 22:30
..:
Да вот только далековато туда ехать.
А что это ты решил на начальный англ пойти
..
07.02.2009 01:08
2 dedas
а ты найди телефон Чукот Авиа и перезвони для начала... и необходимсоть далеко ехать отпадет... :))

начальный английский - он и есть начальный.... веяния времени - иметь Level4 и выше... а без первоначалки к нему и не подберешься.... ;))

ПавелК
07.02.2009 07:45
Миша, это зависит от количества :-))) Можно и к китайскому без проблем!:-)))
voenlet
07.02.2009 13:09
Для любителей аэродинамики- на РСНВ летчик поддерживает обороты НВ, установленные инструкцией экипажу в зависимости от высоты. При этом комлевая часть лопасти работает на раскручивание, концевая на торможение. К сожалению, я не на столько сильно владею компом, чтобы предоставить схемы, но кто со мной поспорит- задавлю аргументированно, в аэродинамике- не лох. Ко всему прочему Ми-1 ДПМУ, Ми4- инструктор ДПМУ и НПМУ, Ми-2 и Ми-8-инструктор 100*1 днем и ночью, внешняя подвеска, ВМР-2 и прочие спецработы.
АНЗ
07.02.2009 13:23
Хоть что-то радует:
http://www.dni.ru/society/2009 ...
voenlet
07.02.2009 13:36
Авиачайиникам и другим. Триммеры на лопастях НВ не предназначены для регулирования нагрузки на РУ., а служат для регулировки соконусности лопастей НВ. Опять пугает наличие большого количества авиачайников.
simply old
07.02.2009 14:09
2voenlet:
"Опять пугает наличие большого количества авиачайников."

5+
Особо напрягает: Не лётчик, но знаю точно.
ПИЛОТ МИ-2
07.02.2009 14:12
2voenlet:
верно, но отогнуть-то при отбивке можно на верхней лопасти вверх, а можно на нижней вниз-разница на РУ ощутимая, с уважением...
simply old
07.02.2009 14:34
2ПИЛОТ МИ-2:
"...отогнуть-то при отбивке можно на верхней лопасти вверх, а можно на нижней вниз-разница на РУ ощутимая, "
Мож. наоборот: на верхней вниз и т.д.Если честно не когда с этим не заморачивался.
Хороший технарь делал как надо, а вот когда он засунул в ХБ лопасти РВ (так про запас),
действительно "...разница на РУ ощутимая"
Успехов.
ПИЛОТ МИ-2
07.02.2009 15:18
сам не заморачивался, но разница ощутимая.А наш техник на , , показухе ''плохо закрепил свежекрашенный , , жёвто-блакытный''флаг(91г.), на взлёте он попал в ХВ-и весь аэродром был в клочках жёлто-голубого цвета, но машина не пострадала:-)
Alexz
07.02.2009 15:23
voenlet:
Ты уж извини, что мы тебе мешаем, а то живого вертолета в жизни не видели и сюда лезем, ты установи часы разрешенного входа на ветку и определи какие вопросы имеем право задавать и обсуждать.Шнурки гладить, перед входом на ветку?
Viktor49A
07.02.2009 15:57
Вроде военлет, а пугливый =:)
...и не показывая конкретно, - пальчиком, разговариваете, вроде как сам с собой ?;о)

Чайников не стоит бояться, тем более, Вы точно знаете, куда раскручивается комлевая часть лопасти, на самовращении. Это им надо бояться.
Думаю, что не открою Вам НАШ большой секрет, сказав, что мы догадываемся, что с помощью триммерных пластин, "ещё и отбивают конус":о)

На Ми-1А (без г\с) можно было регулировать нагрузки на шаг-газ, отгибая синхронно пластины тиммеров. И на гравике, где было много посадок за день, рука уставала от "тяжелого шага". Мы просили наших авиатехников, и совместными усилиями добивались нужного результата - кому как нравилось.
Видно, Вам не приходилось с этим сталкиваться, хоть Вы и "ДПМУ" и знаете, что концевая часть, работает на торможение =;о)
П.С.
Отчего у Вас такое серьезное лицо ?:о)
Мы действительно Вас так пугаем ?
Мы больше не будем.....=:)
АНЗ
07.02.2009 16:01
Очень содержательная дискуссия о триммерных пластинах.
А вот у нас в училище майор Вася Данильченко говорил:
"Летчики часы налетывают, техники матчасть устраняют, а курсанты водку пьянствуют да беспорядки нарушают."
В свое время от нас требовалось точнее передать поведение "мушки" в полете, полнее объяснить замечание по работе матчасти.Может сейчас техсостав имеет очень низкую квалификацию, что обслуживанием приходится заниматься летчикам.
Простите- неточность.Это на заре авиации были авиаторы, затем стали летчики, потом пилоты, а затем и вовсе работники гражданской авиации.К сожалению не могу знать как называли и называют доблестных "военлетов".
А основная масса здесь, досточтимый "военлет", не "авиачайники", "АВИАСАМОВАРЫ" мы тут все.
На кой ляд мне думать о поведении триммерных пластин.Может еще в полете представить эпюру подъемной силы по длине лопасти, или вычислить в уме статистическую погрешность расхода топлива на крейсерском режиме?
Ты б, мил человек, лучше б рассказал что-нибудь интересное или поучительное из своей вертолетной биографии.Да из самолетной тоже пойдет.Люди здесь собираются "...влюбленные в вертушки", а не "паталогоанатомы технических знаний летчика"
А меня тоже можешь отнести хоть к чайникам, хоть к кофейником, мне это все глубоко в фиолетовом секторе спектра белого цвета...
АНЗ
07.02.2009 16:04
Салям, Виктор-ака!
Я тут не появлялся, на компе синий экран выскочил, пришлось "аэродинамику" компа поштудировать, но как видишь справился, но с помощью сына.А может он с моей, но роли не меняет.
111
07.02.2009 16:11
"что с помощью триммерных пластин, "ещё и отбивают конус":о)"

а еще для чего?
правда пилоты этого могут и не знать (и слава богу, может быть).
111
07.02.2009 16:15
и за чем редуктор НВ имеет наклон вперед?
voenlet
07.02.2009 16:19
не надо меня обвинять в мирских грехах я ко всем дюбителям вертушек отношусь очень доброжелательно и не стараюсь строить умную рожу-если где перегнул-извините, а где неправ- опровергните.
АНЗ
07.02.2009 16:20
voenlet:

Для любителей аэродинамики- на РСНВ летчик поддерживает обороты НВ, установленные инструкцией экипажу в зависимости от высот


Может объясните, "авиасамовару", чтобы это значило.Думал склероз, пролистал РЛЭ по летной эксплуатации Ми-2(издательство "Воздушный транспорт" 1983 г.), но нигде не нашел "обороты НВ, установленные инструкцией экипажу в зависимости от высот".Может очки по-сильнее надеть?

Виктор, кстати о птичках.Ранее упоминались"опасные зоны"(РЛЭ Ми-2 2.5.1 лист6)
Так вот на листе 5 оборот, 2.5.1. в таблице допустимых скоростей у меня изменение, не указал к сожалению номера, а вместо замены листа исправил ручкой.Но то что оно было-гарантирую.
Так вот, зачеркнул первые четыре строчки таблицы, и начинается она :
0-500 210 180 140 40
Viktor49A
07.02.2009 16:20
АНЗ:
Салам, Андрей !
Ну что ж, бывает =:)
А у меня семейные дела, да работа, не дают пообщаться в полной мере.
Но, надеюсь, рано или поздно, мы - справимся. Мы ж семья !:)

111:
Саня, ну ты то, чего повелся ?:о)
У тебя ж, с юмором вроде нормально, всегда было.Ты чего, "кавычки" нэ бачишь, чи шо ?:о)
Стареешь, да ?:)
111
07.02.2009 16:21
"а где неправ- опровергните"

хм, а что опровергать?
111
07.02.2009 16:25
то Viktor49A:
все я видел и взял текст в кавычки, так как позаимствовал цитату для того чтобы задать вопрос. :-)
лень матушка вперед меня родилась, понимаешь ли. ;-))
Alexz
07.02.2009 16:29
111:
Саша об этом был уже разговор, мало того из-за наклона, главного редуктора, у Ми-24 двери грузовой кабины разного размера.
Ты лучше скажи как конуса у камовских машин отбивают?
111
07.02.2009 16:40
да по разному.
можно по варианту "палка с ватманом", правда эта палка такая, что переносить можно только в двоем.
можно при помощи фотоаппарата.
можно при помощи стробоскопа.
111
07.02.2009 16:46
то Alexz:
я смотрю ты с моей загадкой поступил почти как в одном старом анекдоте.
ха-ха, находчиво. :-))

анекдот такой - когда иудеи, отходив по пустыни сорок лет, решили завоевать Иерусалим - так "хохлы" оттуда уже возвращались. ;-))
Alexz
07.02.2009 16:50
111:
Я тебе сразу говорил, что не на том форуме задал загадку, мало того, после нашего умничания там дедушки уже почти неделю боятся туда зайти.
111
07.02.2009 16:54
а здесь можно?
111
07.02.2009 16:56
у вас запрет на полеты Ми-2 есть?
или это не из твоей конторы под Сургутом?
Alexz
07.02.2009 16:56
111:
Если военлет не запретит.
111
07.02.2009 16:57
да ладно, наехали на чела.
Alexz
07.02.2009 16:59
Увы в моей конторе давно уже запрет на полеты
http://spotters.net.ua/search/ ...
Viktor49A
07.02.2009 17:04
АНЗ:
Ты имеешь в виду, что скорости "ноль" теперь нет, да, Андрей ?

voenlet:
=:)
Сильно сказано:
...поддерживали обороты, согласно инструкции экипажу, в зависимости от высот....=:)

А мне лично, нравится, чтобы обороты были в допустимых конструкцией вертолета и РЛЭ, пределах для авторотации, по максимальным-минимальным, когда я сброшу шаг вниз до упора,
в случае отказа обоих дв-лей.

А уж потом, если надо будет -(когда обороты выходят за верхний предел вилки) и будет такая возможность (что вряд ли НАМ ВСЕМ светит, летающим на пузе=:о), отрегулирую, - уменьшив обороты, затяжеляя винт увеличением шага, и не дай Бог, если они будут падать
(а такое тоже бывает в жизни) дружище =:)

Вот что тогда делать ?:)

Закрыть инструкцию нах., и сказать громко и обиженно нецензурное слово, означающее "стремительно приближающийся контакт задницы с земной поверхностью" ?:)
111
07.02.2009 17:05
а так ты с незалежной?
я почему-то решил что с Твери.

а почему так заинтересовал способ отбивки конуса на Ка-32?
имешь какое-то отношение к авиаслону?
Alexz
07.02.2009 17:13
Из Твери другой Саша.
Больше интересно как на Ка-26, ведь там метра полтора от земли если не меньше.
111
07.02.2009 17:23
а там проще.
использовали штатную штангу от Ми-2.
крутили трубку из крафт-бумаги (бумажный мешок), зажимали в приспособу.
Другой вариант был - в эту же трубку присособления вгоняли деревяшку от лопаты.
Деревяшку прорезали вдоль и в верхней части ставили винт с барашком.
Бумага зажималась в деревяшке, бумага выступала где-то на 150 мм из прорези.
Конус отбивали делая наклон приспособы из под винта на нижних лопастях и наклон в сторону винта для верхних лопастей.
с деревяшкой безопасней, лопасть ее срубает обычно без последствий для последней.

Viktor49A
07.02.2009 17:23
Я ушел, братцы...
Пока, и не ссорьтесь по мелочам. Наше здоровье братцы, дороже всякой хрени,
даже если она написана в умных книжках. Их же писали такие же чудаки на букву ЭМ,
как и мы =:о)
П.С.
Потрындите-потрындите и, ...улыбнитесь друг-другу =:о)))

ПИЛОТ МИ-2
07.02.2009 17:25
Добрый вечер старожилам! Отдельный привет ''незалежным'', сам там 3 года отлетал, много друзей там живёт.Расскажите, плиз, о запрете на Ми-2, это стандартный-до выяснения, или как?
111
07.02.2009 17:29
вместо цветных карандашей использовали цветные восковые мелки, с ними возни меньше.
СПАРК использует маслянные художественные краски, но отпечаток от них раза в три больше чем от мелков.
dedas
07.02.2009 17:31
Всем привет!
Во вы закрутили бадягу про это РСНВ, я то думал что там просто надо держать обороты в пределах нормы, кажется на Ми-8т-98+-3или 5% вот точно не помню и заброс допускался 103-3сек так кжется, а вот про высоту, да чтоб к каждой высоте свои обороты, няпомню.
Ну а про триммера, вы попробуйте на всех лопостях задрать либо вверх либо вниз(это военлёту), а потом скажете в каком положении легче шажок брать.Я не теоретик, я практик.
Ладно всем на закуску, есть понятие лёгкий винт и есть тяжолый, это как раз очень хорошо ощущается на РСНВ.Вопрос как тяжёлый винт сделать лёгким?

..:
Нет про то что до четвертого уровня добраться нада выучить школьный курс, это понятно, но зачем тавкие деньги тратить, н проще купитьдиск для компа, сейчас полно хороших и в перёд, начинаешь с ним материться, до посинения.

Мимо ходом:знаете в чём разнича между хохлом и украинцем, правильно, украинец живёт на украине, а хохол там где лучше.
Никого не обидел?
111
07.02.2009 17:31
пока да, судя по тому что предлагают проверить - пока одни эмоции.
111
07.02.2009 17:35
я ж указал что анекдот, а из анекдота, как и из песни слов не выкинеш.
:
07.02.2009 17:38
ПРО ВЕТЕР

Словно дикий зверь, ветер прячется, выжидает, готовится и в самый неподходящий момент, неожиданно нападает на выбранную «жертву». Последствия нападения ветра на вертолет могут быть самые непредсказуемые.

Случай из жизни. На Дальнем Востоке сильные ветры не редкость. Обычно они начинаются в марте и с переменной интенсивностью дуют несколько месяцев. Люди ко всему привыкают, привыкают и к сильным ветрам, поэтому, когда из метеослужбы поступает очередное, «сто первое» штормовое предупреждение, все реагируют спокойно. Однако в этот раз природное беснование было какое-то необычное. Рабочий день уже закончился, и мы возвращались с аэродрома домой. В жилом городке пыль с песком поднималась выше крыш пятиэтажных домов. Завывая, ветер ломал ветки деревьев и срывал листы шифера. По земле катались пустые банки и бутылки, раздавался звон разбитого стекла, хлопали двери подъездов… «Запахло» бедой. Мы бросились обратно к вертолетам. На аэродроме двигаться можно было лишь «по течению». Когда «приплыли» на стоянку, первое что увидели, как ветер сбил с ног ДСП (дежурный по стоянке подразделения - в его обязанности входит охрана воздушных судов), и катил его словно куст по пустыне. Кувыркался ДСП до забора аэродромного ограждения, где мы его поймали и поставили на ноги. И тут перед нами открылась сюрреалистическая картина: вертолеты, в каком фантастическом танце, размахивали и кружили лопастями, один из них медленно катился по рулежке, пока не съехал на землю. Слава богу, что не перевернулся. Потом старожилы рассказывали, что однажды ветер так раскрутил несущий винт тяжелого транспортного вертолета Ми-6, что тот оторвался от земли и пролетел несколько метров. Не знаю, правда, это или нет, но тогда мы были словно под гипнозом. Нас охватила какое-то странное сочетание волнения, быть может, даже страха и… любопытства.
Представьте себе аэродром, на котором базируется боевой вертолетный полк - около шестидесяти бортов, и в разных концах, периодически взлетают и падают вниз лопасти и не важно, какого типа вертолет. Причем ветер ведет себя странно, не наскакивает сразу на все вертолеты подряд. Сначала он выбирает себе «жертву», делает несколько, казалось бы, «незначительных» рывков, от которых словно старая бельевая веревка одним махом обрываются швартовки. Лопасти начинают делать маховые движения с возрастающей амплитудой. И в какой-то момент одна из лопастей несущего винта (НВ) становится вертикально и замирает в верхней точке. Проходит несколько секунд, а может быть больше. Затем она со всего маху бьет о землю и переламывает лонжерон. Лонжерон, который выдерживает аэродинамические нагрузки в несколько тонн, ломается как спичка. Все! В этот момент наступает ощущение полной беспомощности. Понимаешь, что происходит непоправимое, но сделать ничего не можешь. Даже если схватить за оборванную швартовку, уже ничем не поможешь, удержать лопасть невозможно. А ветер выбирает себе уже следующую «жертву», то в одном месте аэродрома, то совершенно в другом. Он как будто бы играл с нами в прятки. Оставалось лишь ждать, когда же он наиграется. Бесновался ветер недолго (около часа, а может быть больше, время пролетело незаметно). Когда все неожиданно стихло, было уже темно, осмотр решили перенести на завтра. С рассветом перед нами открылась страшная картина вчерашнего побоища: около десятка бортов было выведено из строя. Ни одна самая современная ПВО противника не сумела бы в столь короткие сроки расправиться с вертолетным полком. В штабе беспрерывно разрывались телефоны: «Почему не зашвартовали, почему не поставили струбцины…» И никому не возможно было объяснить, что ничего не помогло, ни швартовки, ни струбцины на автомат перекоса (АП), ни увеличение угла атаки лопастей, путем поднятия ручки «шаг-газ». В тот день и час ничего не способно было противостоять страшной силе природы, перед которой вертолеты и люди оказались бессильны. Интересно, что, несмотря на жуткую картину с лопастями несущего винта, оказалось, что наиболее подвержены воздействию ветра (менее живучи) автоматы перекоса, особенно - вертикальные тяги поворота лопасти, но самое слабое звено – это хомут крепления серьги поводка. Вроде бы на вертолете все цело, лопасти НВ, втулка НВ, и даже тяги, а половинки хомута еле заметно, но погнуты. Итог неутешительный - менять.
С уважением, просто, Наталья
111
07.02.2009 17:40
на милевских легкий и тяжелый винт - тягами динамической регулировки.
на ка-32 такое практикуется, но не правильно, так как там нужно проверять движки на упорах, иначе словишь раскачку оборотов двигателей, НВ.
111
07.02.2009 17:51
когда начали эксплуатационные испытания Ка-32 - столкнулись с тем, что одному человеку было сложно натянуть швартовки лопастей.
пришлось подобрать вариант морского узла, который позволил надежно швартовать лопасти одному человеку, при чем было разработано на базе одного узла два варианта вязки - по штормовому и обычный.
обычный мог быть развязан одним рывком даже в том случае если он обледенел.
узел позволял, при желании, загнуть лопасть Ка-32 на метр-полтора от первоначального положения.
Alexz
07.02.2009 17:52
111:
Спасибо.
"Органы" допрашивают нашего человека "Сообщите о ваших родственниках за границей".
Наш человек упрямо твердит, что у него нет родственников за границей, а про себя думает "Это я за границей".
111
07.02.2009 18:02
все просто
это для верхнего
/---|
/
/
так для нижнего
\---|
\
\
111
07.02.2009 18:03
форум не позволяет использовать псевдографику толком.
111
07.02.2009 18:16
так для нижнего
\---|
.\
..\

так для верхнего
.../---|
../.---|
./

вместо точек надо бы пробелы, но графика форума удаляет их.
111
07.02.2009 18:43
вот еще загадка
машина была штатно отрегулирована, летала летом без замечаний, но по некоторым причина долго стояла с установленными лопастями и возобновила полеты уже в зимнее время.
После полета было записано замечание по тряске.
Долго возились, меняли место установки лопастей, но тряска оставалась.
Причину конечно нашли, но вот какую?

подсказка - одна из возможных причин падения Ми-24.
хм, или подсказал или запутал :-))
111
07.02.2009 19:42
исторический вопрос
когда впервые была попытка атаковать вертолет истребителем?
simply old
07.02.2009 20:18
2 111:

прошу на секунду вернуться к узлам, не помните как стандартный вяжется?


1..136137138..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru