Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..135136137..285286

dedas
30.01.2009 20:32
Всем привет.
Всем налью, если востановлюсь, да и не востановлюсь все равно налью.
В Чечне последний Ми-8 упал, Командир был Серёга Королёв выпускник нашего Саратовского, так сказали что там снайпер работал их на заходе на посадку завалил.
Только правда это или нет, кто его знает. Сын у него в училище сейчас учится.
Алексей С.
01.02.2009 20:57
Незнаю почему, но мне вспомнились летчики-пенсионеры, которые не постеснялись у меня попроситься за ручку подержаться.
На день города народ катали. Подходит мужик и спрашивает: "А можно на правом прокатиться? Я в звене Ми-2 12лет отлетал." ( У меня спарка) Взял. За ручку взялся и мне вмешиваться не нужно. На следующий полёт посадил его на левое. И так потихонечку часик с ним налетали. Ошибок практически нет, хотя десять лет в небо не поднимался. Да не в этом дело. Человек просто ожил, помолодел . Вечером с коньяком в компанию прибежал ( у нас к этому дню сбор любителей авиации-парашютисты, дельтапланиристы, самодельщики, парапланеристы, самолётчики и вертолётчики). С нашим как буд то уже давно знакомый. У меня закон: на покатушках на правое кресло только бортач или член клуба. Но бывают отступления.
Муж старшей сестры моей жены ушёл на пенсию зам.комэски с КАшек (25 и 27). На даче в земле ковыряемся. "Саш, пойдём полетаем?" " А ЧТО МОЖНО???!!" Так и полетали. Теперь куда нужно или можно он и с работы отпросится, иногда и в другие города приежзает если на перелёт не успевает. На поиски вертушки под Арсеньевом мы с ним и летали.

Труднее всего с Истребителями. Самое страшное для них, что " скорости нет, а высота есть". Привыкли быть вечными командирами и заставить "ручку бросить" труднее всего.
Я , конечно понимаю, что незнакомых за ручку нельзя, но сам побывал в нелетающих.
VOENLET
01.02.2009 22:42
КОЛЛЕГИ, удивляет большое количество чайников в вопросах аэродинамики, в том числе и по РСНВ, если это любопытные любители авиации-хвалю их за любознательность и дотошность, но такое ощущение, что в этом плавают и некоторые летавшие и летающие.
voenlet
01.02.2009 22:53
шутки шутками, а лет пятнадцать назад или более сам читал заметку, как летчик ГА вез гелогов на Ми-2, страшно возросли нагрузки на штурвале и летчик из последних сил дотянулся до кнопки "авторотация" и посадил вертолет. Вкниге "Космоновты живут на земле (забыл автора) почти дословно, как поисковый вертолет нашел приземлившийся спутник и "вертолет завис, вяло помахивая лопастями. Двигатели работали на малых оборотах"
В начале 70-х журналист писал репортаж о соревнованиях по вертолетному спорту на Ми-1 "летчик посмотрел на тахометр-пролетели половину пути". Конечно, журналюга не сам придумал, вероятнее всего его прикололи пилоты, у меня и самого такие грешки бывали
voenlet
01.02.2009 23:03
Из характеристики курсанта "летать хочет, любит, но не умеет. Спиртные напитки употребляет в большом количестве, но переносимость хорошая. Военную тайну хранить умеет, но лучше не доверять". И так далее...
voenlet
01.02.2009 23:09
Алексею С. Пенсионер.Летал с перерывом 15 лет на восьмерке. Очень волновался, но навыки не утрачены, командир лишь подстраховывал, но в управление не вмешивался.Навыки абсолютно не утеряны. После ухода на пенсию летал по ночам во сне. летать очень любил, но ненавидел графики, бумаги, план конспекты и конспектирование первоисточников марксизма - ленинизма.
..
02.02.2009 03:02
2 Алексей С.

я когда посадил за ручку командира с перерывом 12 (!!) лет, обалдел сам... чел пролетел (взлет не рискнул доверить, хоть и не загруженные) маршрут 80км, зашел на посадку, я только подстраховал на прямой... когда спросил "и как?" он только и сказал - "вроде и не вставал с кресла"... это - в крови... и не пропивается...

на заправке Колибри в училище подходит РП... "можно? я еще на Ми-2 инструкторил"... "какой вопрос!..." повисел... конечно с ошибками, но а как иначе - другой тип... но ведь смог!! :)))

мужуки!!! это пожизненно!!!!

и о неприятном.... в прошлую среду, 28.01, был инцидент с "Санькой" АК1-3... инструктор побился, курсант живой, машина разбита... дело заминают... это так, для информации... подробности пока не знаю... ой, Моргуна хочу послушать....
Алексей С.
02.02.2009 03:36
Со мной сейчас почти везде бывший стрелок-радист Ил-28, бортач Ми-2 и радист Ми-9. Так же подскочил, вертушку всю облазил." А прокатиться можно?" " Садись". Так и остался. Тем более живёт рядом с аэродромом. Он у меня уже самостоятельно вылетел. Сейчас почти всегда моё место привычное правое. А с вертушкой вдвоём ковыряться веселее.

..:
Раскажи ка мне про "Санька". Некоторые мои любители не против иметь такой и особенно на поплавках. Все его данные я знаю. Я тебя как лётчик лётчика спрашиваю: машина нормальная? Как в управлении? В сопках до 2500 справиться? Как к ветрам относится?


Про "писарей"

Весело подпрыгивая и хлопая капотами самолёт мягко катился по взлётной полосе

После трудового дня кусанты идут одыхать в ПВД....
Калабин Сергей
02.02.2009 04:21
А мне пока более всего нравится вот это назначение МИ-2! http://foto.mail.ru/mail/zel-v ...
..
02.02.2009 04:41
Re: АК1-3 Легкий Вертолет
Ответ #107 - 29.01.09 :: 22:04:12 29 января в 11.19 на аэродроме «Кременчуг» у вертолета АК1-3, который выполнял учебные полеты над территорией аэродрома, во время выполнения разворота произошло падение мощности и оборотов несущего двигателя, сообщают «Новости Полтавщины»

Воздушное судно опрокинулось на правый борт, упало и получило значительные повреждения, пожара не возникло.

На борту находилось два члена экипажа, которые получили незначительные повреждения.

Владелец и эксплуатант вертолета Кременчугский летный колледж. Расследование проводит комиссия Госавиаадминистрации.

http://www.ukraviaforum.com/in ...


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
..
02.02.2009 04:51
2 Алексей С.

не летал я на нём.... перспективная машина по отзывам, но сырая, ИМХО....
Alexz
02.02.2009 09:12
Прочитал на соседнем форуме
"вот Вам загадка
Ми-2, машина после ремонта, застойные годы.
Одному из пилотов понадобилось, скажем так, осмотреть местность.
Он стал по спирали снижаться, естественно перед этим шажок подсбросил вниз и вот когда потребовалось перекратить снижение, и он стал тянуть шаг вверх - оказалось что управление общим шагом стало очень тяжелое, по его словам как будто заклинило, вытаскивать пришлось не рукой, а тянуть всем телом, отклоняясь вправо (при этом, с его слов, если литературно выразить то что он сказал - пятая точка опоры летчика съела половину ползунков), на отказ гидросистемы не похоже, при этом ручка ППУ работала без замечаний.
Через какое-то время (секунд 30) все пришло в норму, машина нормально управляется, гидросистема пашет.
Придя в себя от таких пенок Ми-2 (это с его слов), он поднялся повыше и попробовал опять похожее снижение по спирали и опять получил тот же неприятный эффект.
По прилету высказался насчет таких пенок конкретного Ми-2 начальнику АТБ.
АТБ начало разбираться, конечно нашли причину, но вот какую? "
Если кто не читал, ответ даст автор, он здесь тоже появляется, элементарно, но обратить внимание стоит, по моему.
Могет быть ?
02.02.2009 09:33
Могет быть малый уровень жидкости в г\б ? Нет ? Могет быть она изменила уровень при глубокой и скольжению к наружи, некоординированной спирали, вот насос и стал плохо насосить :-) Нет ?
Alexz
02.02.2009 09:56
Несущий винт, видно снаружи, Я , если честно, не обращал внимание на это, потому что считал должно быть правильно, да и при замене сколько раз делал, но правильно.
Но видно хорошо.
желающие научится плавать лучше
02.02.2009 10:09
2voenlet
для плаваюших по аэродинамике можно ваше независимоё мнение про рснв ? надо ли оно вобще ? а то тут както непонятно. ещё и с вёслами какимито. спасибо!
Могет быть ?
02.02.2009 10:12
Alexz:
Что несущий винт снаружи ? Триммера что ли загнуты ?
Alexz
02.02.2009 10:23
Ответ автора, на соседнем форуме
"да, все проблемы оказались в НЕ правильно отрегулированных триммерных пластинах.
они оказались загнуты не вверх, а вниз, на те же 4 градуса.
В результате нагрузки на ручке шаг-газ оказались великоваты.
Хорошо что пилот с помощью гидравлики сумел вытянуть ручку.
При отказавшей или отключенной гидравлике пилоту видимо бы сил не хватило.
Повезло и в том, что лопасти не ударили по балке.
С завода лопасти приходят с триммерными пластинами установленными по хорде, если мерить приспособой то 2 градуса вниз..
Мы всегда предварительно устанавливаем триммерные пластины на половину допуска, то есть на 2 градуса вверх, для того чтобы иметь запас по регулировке (допускается 0-4 градуса).
Визуально при виде с торца лопасти триммера должны быть отогнуты вверх.
Будьте внимательны. "
Могет быть ?
02.02.2009 10:35
2Alexz:
Понятно. Спасибо !
Могет быть ?
02.02.2009 10:44
2Alexz:
Пилот должен был обратить внимание в этом случае, на необычайно легкий шаг при его опускании вниз.А на взлете и на висении в особенности, шаг был бы также очень тяжёл. Поэтому вывод из спирали здесь не при чем.
На поршневых Ми-1 не имевших гидросистемы, регулировали триммерными пластинами
загрузку шаг-газа так, чтобы он был нейтрален. Иногда, по желанию летчика, регулировали так, чтобы пилоту было чуть легче брать его вверх.
Alexz
02.02.2009 11:15
Могет быть ?:
Про полет я вам ничего не скажу, шаг-газ в воздухе не двигал.
Alexz
02.02.2009 12:06
Могет быть ?:
На висении и взлете нет скорости, почти, а на спирали км 150 было, как скорость влияет, в таком случае?
Могет быть ?
02.02.2009 13:09
Alexz
вертолет летит, держась в воздухе за счет работы несущего винта или вращения лопасти удерживаемой в узде по углу отклонения относительно ОШ, через систему тяг и качалок.
А учитывая, что обороты винта поддерживаются автоматикой и приблизительно одинаковы плюс-минус, то и силы воздействующие на него, должны быть строго приблизительно одинаковыми.
Но перегрузки, возникающие при выходе из снижения, из-за преодоления сил инерции, как-бы увеличивающих вес вертолета кратковременно, можно сюда присоседить.

Думаю, что начни пилот выводить вертолет, из энергичного вертикального снижения, он пожалуй встретил бы снова, подобное поведение.
Странно, что оно не проявилось ещё на висении.

Что-то есть, в "соместной работе лопасти и кусочка триммерной пластины" при выходе из
снижении по спирали.
Похоже на нестаточность усилий гидросистемы в условиях перегрузок, спровоцированных преодолением сил инерции и "наложившейся на ситуацию", нерасчетной картиной обтекания лопастей с "находящимися в противодействии работе лопастям винта" - триммерными пластинами.
А вот разложить аэродинамически - это надо не спеша и вдумчиво.
Алексей С.
02.02.2009 13:27
Нет ребята , вы не правы. У меня была примерно такая же штучка. Отрываюсь, на висении всё о"кей. На скорости около 100 шаг серьёзно клинит. Плавненько разворачиваюсь и до дому, т е. к земле. Опять скорость сбрасываю до 100 (примерно) - шаг начинает работать. НЕПОНЯЛ?! Опять плавный разгон - та же история.
Долго думали и решение простое - замена РП-35. Пыльник был лопнувшим и на зеркале штока воявилась пыль, выработка буксы увеличенная, что привело к возникновению небольшого угла между штоком и буксой. Этого вполне хватало что бы при нагрузке РП клинил. Тан инженер сказал. Но после намены РП всё прекратилось.
Viktor49A
02.02.2009 13:47
Привет, робяты !
О какие вопросы, волнуют нас !
И это - замечательно =:)
Значит мы ещё ого го !:)

Алексей С.:
Учитывая что конструкция вертолета состоит из не одной сотни деталей, наверняка найдутся ещё подобные случаи.
У меня была возрастающая, по мере разгона скорости, вибрация, а после трясучки - исчезала. Прошло вместе с капремонтом, на АРЗ =:)
Что было ? - х.з =:)

Позже, на другом вертолете искали одно, а нашли срезанные шлицы привода г\насосов в ГБ-2, но я это никак не почувствовал.

Одного нашего затрахал звук, причину которому никак не могли отыскать.Как-то облетывал и я эту машину, после замены чего-то.
И тоже услышал подвывающий звук и мелкую вибрацию, на скорости до 80 км\ч.
После неё - проходит все. И почему то мне показалось, что сверху этот звук. Ребята все облазили и нашли таки, трещину в лопатке вентилятора редуктора =:)
Viktor49A
02.02.2009 18:17
2Алексей С.:

Второпях, на ходу, не написАл, что имел в виду вибрацию шаг-газа в процессе взятия вверх, и его, как-бы заторможенность, сопротивление взятию, на разгоне скорости.
dedas
02.02.2009 18:46
Мужики!
Не сыпте соль на рану, забыть технику пилотирования невозможно, это как езда на велосипебде или коньках и лыжах, если научился то всё, почему только авиационные чиновники этого не понимают, мне не понятно. Эх подлетнуть бы где нибуть, всё бы легче на душе было.
Алексей С.
03.02.2009 03:45
dedas
Жаль что не в моих краях. Проблем бы не было.
Вертолётчик
03.02.2009 17:59
Всем привет! Тут чуть раньше разговор возник, летать ли после 60-ти. Знавал я одного КВС Ми-2, ушедшего на пенсию в середине 90-х в возрасте 62 г. Сейчас общаюсь регулярно с одним 64-летним б/м Ми-8. А вы говорите, не доживают. Ещё как доживают!
ПИЛОТ МИ-2
03.02.2009 21:07
2 Вертолётчик:
да, это я поднял тему, и оч.рад, что есть интерес, мне около сорока, но это поправимо:-)))
dedas
03.02.2009 21:34
Алексей С:
Да я верю что без проблем, только мне от этого не легче.
Есть вопрос, какой срок у справки ВЛЭК, вернее срок действия ВЛЭК после его прохождения, после 40лет.
Олег привет.
Как твои дела.Извини что не зашёл к тебе на ящик. Что-то нет времени. И ещё после 40 жизнь только начинается, я сейчас себя чувствую как никогда, дали бы мне возможность до ручки добраться я бы в неё вцепился мёртвой хваткой, фиг бы вырвали.
ПИЛОТ МИ-2
03.02.2009 22:07
2dedas:
Привет, привет! Дела пока до 20-го в маринаде, ВЛЭК, как я знаю, действительна на год, но с обяз. полугодовым осмотром+справка психолога при восстановлении и переходе в ГА, удачи!
РОТОР
03.02.2009 22:09
КОЛЛЕГИ, ОЧЕНЬ НЕУДОБНО БЕСПОКОИТЬ НЕ ПО ТЕМЕ, НО ОЧЕНЬ НУЖНА КАРТА КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК НА МИ-8Т
UXS@UKR.NET
РОТОР
03.02.2009 22:10
КОЛЛЕГИ, ОЧЕНЬ НЕУДОБНО БЕСПОКОИТЬ НЕ ПО ТЕМЕ, НО ОЧЕНЬ НУЖНА КАРТА КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК НА МИ-8Т
UXS@UKR.NET
Сергей К.
03.02.2009 23:34
Добрый вечер друзья! Извините меня за длительное отсутствие. Пришлось перемещаться в пространстве и времени. Как говорит дядя Витя: «уехал в ПЕСКИ» Сразу скажу, что не восприму ни каких всхлипавий и вздохов по поводу патриотизьма и коллетивизьма. Пока ЭТА страна не может платить достойную заработную плату своим налогоплательщикам, пусть ищет себе других работников. Они придут, не надо ждать долго.
Рад, что на нашей, заслуженной веточке появились пытливые, корректные люди. Думаю, что совместными усилиями мы сможем помочь в решении многих проблем.
Отдельное спасибо Наталье. Как всё это близко и понятно. СПАСИБО!!!
..
04.02.2009 01:16
2 РОТОР

до выходных подождет? попробую в архивах покопаться, если найду... :)

2 dedas

со вчерашнего дня сел на курсы английского, так что мы теперь товарищи по несчастью.... ;)))
О.Щербаков
04.02.2009 01:29
2Алексей С.
Алексей, тебе неизвестны выводы комиссии из франции по В3, если они вообще были
Наталья
04.02.2009 09:59
Сергею К.
И Вам спасибо...
dedas
04.02.2009 11:57
.:
Сочувствую, я уже киплю, но не брошу. С одной стороны тяжело, а с другой ужн интересно, что из этого получится.
По поводу Ми-24, что думаете?
Если у них была сильная вибрация как говорят СМИ, не похоже ли это на отрыв сотовых заполнителей?
ПавелК
04.02.2009 12:41
..:-
Миша, ты снова за "ум" взялся?:-)
dedas
04.02.2009 12:59
Граждане, что можете сказать про Чукот Авиа.
dedas
04.02.2009 14:08
Граждане, что можете сказать про Чукот Авиа.
..
05.02.2009 03:45
2 POTOP

см. почту, отправил...

2 ПавелК

дык, стукнула в голову жидкость, а тут группа подвернулась... :)) поучимся, пока время есть.. ;)) прибытие в столицу пока откладывается... :(

2 dedas

радоваться надо, "снова в школу"... :)) УТО всегда вспоминается только с улыбкой... :))
по Ми-24 мало исходных данных, что б делать выводы. да и не хочется здесь устраивать обсуждение... почтовый ящик ты знаешь, если интересно - могу отписать...
и что ты хочешь узнать по Чукот Авиа? плохого про них не слышал, правда и хорошего не проскакивало... :))
dedas
05.02.2009 07:50
Да там вторые нужны на МИ-8, правда со всеми разрешениями, вот я думаю, мож через них попробовать востановиться.
dedas
05.02.2009 07:54

Сколько отдал за курсы если не секрет
ПавелК
05.02.2009 08:00
..: -
А я в кафешке стол-стулья протер, с обслугой побеседовал...
...-
05.02.2009 08:45
Всем здравствуйте!И это актуально, за месяц ушли в последний полёт 17(!) пилотов.И это в мирное время...
..
05.02.2009 09:15
2 dedas

если говорят, что нужны полностью подготовленные - значит вероятность, что с тобой будут плотно заниматься, минимальная... :(( но попытка не пытка...

стоимость курса первоначального английского, да и не только его, зависит от количества человек в группе, т.е. стоимость всего курса делится между слушателями поровну... в моем случае это составило 665 зеленых рублей... предыдуший курс платили по 790, наверное людей меньше было...

2 ПавелК

беседы с обслугой только на пользу... обслуге... ;)) чтоб служба медом не казалась... :))
сейчас немного устаканится все, войду в ритм занятий, потом выберу время... мне все равно ехать, печати ставить в книжку - год-то закончился... ;)) так что посматривай там, чтоб не расслаблялись... :))
ББББ
05.02.2009 15:08
Полетать хорошо, только на ЧЕМ?!!!
Цитирую:
"Россия осталась без современного боевого вертолета.Его обещают армии уже 15 лет.То "черную акулу" Ка-50, то Ми-28Н, то Ка-52, а то всех сразу.Но ни одной из этих машин в строевых частях нет, да и в испытательных центрах их можно перечесть по пальцам...
...Вертолетной эпопее 30 лет, началась она в середине 70-х, когда военные пришли к выводу, что Ми-24 не отвечает современным трбованиям и боевая эффективность недостаточна...
...В сентябре 1975 года прототип фирмы "Хьюз" совершил первый полет, стало очевидно: американский вертолет круче Ми-24 по всем параметрам.Командоание ВВС рассудило-никакие модернизации не помогут, Ми-24 надо срочно заменять.Инициатором былглавком ВВС маршал Кутахов.
Впервые в советскойистории создавать новый вертолет решили на конкурсной основе с участие КБ Миля и Камова.В 1981 представили макеты, в 1982 опытные образцы совершили первые полеты, в 1983 приступили к выбору.Представлены были Ми-28 и В-80, впоследствии Ка-50.Первые версии "Апач"не превзошли, не были всепогодными, боекомплект пушки мнше, ракетное вооружение уступало.
По итогам испытаний Ка-50 оказался на голову выше Ми-28 и по итогам тендера военных больше устроил Ка-50.
Но КБ Миля взяли реванш "под ковром"...."
...Некогда Николай Первый асстгновал под строительство железных дорог колосальную сумму, Прошло время, император констатировал:"Денег нет , дороги нет, виноватых тоже нет.."

Это анонс, а полную версию о том, как спорили два КБ можете прчитать в "Совершенно секретно" №2, стр. 16-17.

Достала эта регистрация, развели бюрократию! АНЗ
Алексей Сиднин
05.02.2009 15:28
Олег привет. Небыло французской комиссии. А причина опять как всегда: вина в прокладке между РУ и креслом пилота.
Алексей Сиднин
05.02.2009 15:29
Олег привет. Небыло французской комиссии. А причина опять как всегда: вина в прокладке между РУ и креслом пилота.
1..135136137..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru