Доброе Новогоднее утро, други ! Вот и наступил очередной Новый год в нашей жизни.
Грустно сознавать, что годы не убавляются, но радует, что пока молода душа,
мы не стареем, говорят, гласит народная мудрость =:)
Спасибо всем поздравившим ветчан и веточку, и спасибо за личные поздравления
в мой адрес, друзья ( VaGa, Ан =:)
Будем надеяться, что он будет лучше предыдущего и задумки многих из нас, свершатся наконец то. Я Вам этого желаю =:)
До встречи, - по поводу и без....=:)
2Павел М.:
Какая сочная фотография подмечена Вами! Спасибо.
Её можно было бы назвать "Воспоминания о родном аэродроме":)
Такая легкая, почти невесомая мелодия из недалекого прошлого.Послушайте.
ОЧЕНЬ РАДУЕТ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ ДЛИННЫХ ВЕТОК , С ПРАЗДНИКОМ, ВИНТОКРЫЛОЕ БРАТСТВО!
Vladimir K
01.01.2009 19:38
Доброго всем новогоднего вечерочка!
Докладываю, что в самой западной (ударение на первом слоге:)) точке бывшего СССР Новый год встречен достойно!!!
Удачи всем, счастья, здоровья и долголетия!
Vladimir K
01.01.2009 20:28
35-4:
По поводу максимальной высоты висения. Давайте обратимся к Инструкции экипажу вертолета Ми-2:
Висения, не связанные с тактической необходимостью, на высотах более 10 м. производить не рекомендуется.
На высотах более 200 м производить полеты только с поступательной скоростью не менее 40 км/ч по прибору.
Висени на высотах от 10 до 200 м. без крайней необходимости не производить. Висение на высотах более 10 м. может допускаться при работе с внешней подвеской, с бортовой стрелой и по тактическим соображениям.
Хотя в ограничениях по скорости минимальная скорость до высоты 500 м. определена 0 км/час
Дело в том, что на такой высоте определить визуально режим висения над одной точкой практически невозможно. Были случаи, когда при облете на высоте 2000 м и скорости 40 км/ч визуально относительно земли вертолет смещался назад.
У нас в ГСВГ была "двоечка" с бортовым номером 22, которая с полной заправкой 1076 л. (за вычетом газовки перед полетами и выруливания на полосу)очень резво набирала 100 м по вертикали. А вот дальше уже РП ограничил:))Машина была первых серий с маленьким блистером слева.
http://photos.streamphoto.ru/4 ...
Ну а графики разрабатывались для усредненной машины, и показатели реальных машин иногда существенно отличались от полученных из графиков.
Viktor49A
02.01.2009 08:39
С Новым годом ещё раз, ДРУГИ !
2Крайнов:
С праздником, с Новым годом !:)
2Vladimir:
Ну, раз Н.Г. и до вас дошел Володя, значит, свершилось таки =:)
Значит, точно новый год вытурил старый.
Хоть бы "новый" был помягше маненько, к нам, грешным людЯм=:)
А у нас - яркое солнышко, ослепительный снег и...мороз. Аж, минус восемь !:)
Предлагается на продажу
Картина Почтирепина
"Народная тропа"
В жисть не догадаетесь, куда =:)
П.С. Это не прутики согнуты, это "металлоквадрат" 25 х 25 ориентировочно =:)
(С)
"Двоечники" и др., влюблённые в вертушки ..131 Viktor 6510/188889...=:)
Кто будет десятым ?:)
Alexz
02.01.2009 08:55
Поздравляю всех с наступившим Новым годом!
Viktor49A::
Это вход или в школу или в больницу.
У нас похожая ситуация с Софиевкой, вход платный, правда гостившие северяне сказали, что это копейки, но при семейном посещении чувствуется, и местные редко ходят через официальные входы.
Алексей С.
02.01.2009 08:57
Привет всем в новом году. Сегодня хотел подняться на двоечке не получилось. Аккумуляторы сели. Ну и чёрт с ними, попозже полетаем.
По работоспособности "Двоечек": Раз была необходимость вивезти груз. После регулировок при проверке: запрвка полная( + допбаки полные), 10 пассажиров + 2 чел. экипаж, высота площадки 350м, темпер + 21, высота висения 20м, обороты винта - 80%, движки 99. Темп газов 925. Меня это вполне устраивало.
Viktor49A
02.01.2009 10:15
2Alexz:
С Новым годом, Саша !:)
Ах ты умницааа !:)
Точно, в больницу =:о)
Точнее - роддом !:)
Так ближе. От остановки...
2Алексей С.
Привет и тебе, Алеша !
Дааа, вот это мощаа =:)
Я думаю, многие двоечники, за такие параметры, расцеловали бы свою любимицу
"во все места", куда только дотянулись =:о)
Viktor49A
03.01.2009 14:07
После долгих изысканий, разработана и утверждена наконец, новая буква алфавита,
для краткого названия сложившейся ситуации, в результате мирового кризиса....=:о)
(Заимствовано на сайте "Оллдей")
С Новым годом !
А с творческими усБЕКами мы бум стараться.
Как только прекрасная Муза, посетит нас, вновь =:)
=:)
Ну что ж, интересный материал, дорогой мой "лопастник". Хорошо, когда есть люди, которые могут передать начинающему свой опыт, объяснить и показать.
Плохо, когда летчик учится "методом тыка" и естесственного отбора. Ведь полеты в горах сродни хорошему экспромту, замешанному на добротных знаниях и стартовом опыте.
А если к этому добавить хладнокровие летчика и наработанный автоматизм действий при нештатных ситуациях, то обязательно получится настоящая работа =:)
Нам, многим, повезло, что свой опыт, по крупицам, годами накапливаемый, нам передавали старшие товарищи, когда-то.А мы, использовав их знания, подкопив свой опыт, делали свои ошибки и выводы, которые не вырезать "никакому резаку":)
Читаю строки по твоей ссылке, и в душе растет волнение, словно это я готовлюсь, анализирую или летаю =:)Спасибо.....
lopastnik
04.01.2009 19:58
Дядя Виктор ! Рад вашим эмоциями , по поводу преемственности апсолютно согласился , но к сожалению шансов
Создать такую систему теперь очень мало . Не хочу сегодня эту тему развивать , терли много толку мало . Васша ветка , дядя Витя , тоже своего рода школа обмена опытом . Поэтому , учитывая ваши литературные данные
лопастник
04.01.2009 20:09
Это про тоже :)
Комп глуконуло ,
Надо писать , дядя Виктор, это нужно всем :)это не по желанию , это обязательно
dedas
05.01.2009 01:10
McFly:
По поводу несоблюдения безопасности полётов хочу с тобой не согласиться.
А сам то всегда делаешь правильно?
Дла примера раскажу случай произошедший лично со мной.
В году 96 или 97 точно не помню в начале весны это было, снег начал уже подтаивать и морозы были не такие сильные, брасали мы парашютистов в Омском полку ПВО. Всё шло как обычно, взлёт заход, выброска, посадка, брасали желающих получить дозу адреналина лётчиков, ну конечно обязательные два прыжка положенные лётному составу и спортсменов ПДСников.После третьего или четвёртого подьёма крайний парашютист после выхода из вертолёта остаётся висеть на вытяжном фале под брюхом.Хорошо что на борту было три пассажира, из местного же полка, решили прокатиься посмотреть на окрестности родного аэродрома. Так вот эти три пассажира плюс выпускающий да ещё бортехник пытались вытащить беднягу, да не тут то было.Бортач кричит помогай, я не долго думая говорю командиру "я пошёл", командир тольки и успел кивнить головой, мол давай.Думать о своей безопасности времени небыло, единственно что я сделал, подключил гарнитуру в салоне, на восьмёрке у выхода, вцепился в вытяжной фал упёрся ногами и что есть мочи начал тащить вместе со всеми.Всё что мы смогли сделать так это то что подтянули бедалагу к обрезу двери, а дальше никак.Предложений было не много да и времени обсуждать их было мало, на улице ведь не май месяц, к тому времени наш собрат уже прилично замёрз.Решение приняли быстро, цепляем "потерпевшего" за подвесную и снижаемся, а у земли зависаем над сугробом и окуратно опускаем нашего уличного друга.Так и сделали, втроём, я , бортехник и выпускающий вцепились в него волчей хваткой, командиру по СПУ говорю давай в низ мы его держим ну и с вертикальной 12м/с к земле.Короче говоря всё обошлось, не считая полученного разряда от статики, когда мы его опустили как "перышко" на сугроб.
Только потом в классе ПДС после рюмки водки, каторая пошла как вода, я осознал на сколько я рисковал, ведь непривязанный был только я, но там в вертолёте об этом даже не подумал, хотя на полу лежили вытяжные фалы, а стояли мы в троём на коленях и держали его у самого края двери.Вот так.
Алексей С.
05.01.2009 01:59
Свидетелем и даже учатсником нештатных случаев был несколько раз. Самый самый.
Я работал в АСК ДОСААФ. Курсанты - лётчики делали первый прыжок. Зима, февраль. "Антоны" на лыжах стояли. Прыжки на "Д-5", на запаске прибор. Пацан выходит и дергает кольцо в двери, основной купол зацепился за лыжонок, сорвало каску и унт.
Команда РП самая грамотная: " Действуйте согласно инструкции". В салон втянуть не удалось, стропорез на фале подают-выше парашютиста метра на три. Парень замерз, отвернулся, на команды не отвечает. Прибор на запаске отключил или нет?. Командир принимает решение: ПОСАДКА НА МИНИМАЛЬНОЙ СКОРОВТИ НА СНЕГ НА КРАЮ АЭРОДРОМА. Проходит борт 300м-прибор запаски не сработал, значит отключил.Ан-2 ощетинили по максимуму. Подводят осторожненько будующего лётчика к земле на скорости километров 50-60. Он ниже шасси метров на 5-7. Касание, парашют обрывается, парня подбрасывает, переворачивает в воздухе и ВСЁ. Бегом к нему. ЖИВ. Перелом руки и фейс поцарапан. "Антону" тоже досталось, при касании парашютиста резкая потеря скорости, грубая посадка. При касании об землю правая стойка прошла через крыло, крыло легло на землю, винт погнут. Экипаж невредим.
Парерень у нас программу отлетал, закончил Сызранское ВВАУЛ . Ан-2 востановлен. До сих пор летает. Командир: святым отцом в данный момент является.
Viktor49A
05.01.2009 11:14
День добрый, ДРУГИ !
лопастник:
Так ведь, уже писано-переписано, друг мой. Это ведь уже вторая веточка.
Спрашивающих мало, а желающих просто рассказывать о своей работе на Двоечке - раз два и, обчелся =:)
Ведь мало кто из нас, может рискнуть и рассказать, на чем проколося, а жаль.
Не теряю надежды, что на веточке у кого-нибудь, такое желание появится, наконец-то =:)
Алексей С.:
Твой рассказ Алеша, лишний раз подтверждает, что у "летчика с головой":) есть все шансы благополучно завершить ту или иную ситуацию, если судьба-матушка, только, уже на нем "крест не поставила" в эту минуту =:)
Алексей С.
05.01.2009 13:35
Блин, блин, блин. Что такое невезёт и как с ним бороться. Перестал правый двигатель запускаться. Делает поджиг, раскручивается до 32-35% и зависает. Темп растёт обороты падают. Умные книжки перечитал, по схемам облазил. Все фильтра, жиклёры прочистил, трубопроводы продул, НР-40 прогрел, лобовое стекло протёр, по колёсам постучал ногой-не желает нормально урчать. Автомат запуска порегулировал-0 имоций. Всё, решил двигатель поменять. Завтра приступаю.Думаю за 2-3 дня справлюсь. Парашютня взвыла: "Уже 5 день проходит в 2009г, а мы ещё не прыгали." Что в РОСТО твориться - неизвестно.
Alexz
05.01.2009 13:42
Алексей С.:
Несколько раз пробовал прикрывать жиклер автомата запуска и запускался как часы, в подобных случаях.
Алексей С.
05.01.2009 14:00
Alexz
Спасибо. Это я знаю. Дажн при запуске от слабых аккумуляторов здорово помогает. И принцип работы после зажима жиклёров тоже изучил. Но не хочет он на это реагировать. Сниму, разберу и выясню причину. НР не причём. Его тоже менял.
111
05.01.2009 14:34
исходя из выше перечисленного - зависание обротов двигателя с ростом температуры.
прежде чем дергать двигатель неплохо бы выяснить обороты ТК и напряжение аккумуляторов в конце ложного запуска, проверить - закрыты ли потребители воздуха (обогрев).
а вообще в первой половине запуска сначала работает мембрана АЗ, а более критичен во второй части запуска - жиклер АЗ, но при этом не нужно забывать, что воздушная система АЗ и КПВ едина.
Короче - ищите дыру, где-то травит скорее всего.
Почему сразу замена движка?
Девать некуда или уже достал?
lopastnik
05.01.2009 15:06
Viktor
A chto u nas s oficialnymi izdaniami , bylo-li chto-to tipa sbornik osobyh sluchaev, sbornik buliutnei ... U menia sohranilasx sinia knizka "aerodinamika vertoleta mi-2 " avtora ne pomniu , zavtra doma posmotru . No tam AV.PROISHESTvia ne razbiralisx . A vesh ochen nuznaia i poleznaia .. Udachi i optimizma ..VSEM.
111
05.01.2009 15:33
жаль на форуме не видно кто в данный момент читает (пишет) тему.
Viktor49A
05.01.2009 16:28
Алексей С.:
Я бы хорошо прогрел силовую установку, особливо редуктор, прежде чем движок снимать.
Если ты раздобыл печку конечно. И аккумуляторы занес бы в тепло, перед запуском. Они "максимум" отдадут, при запуске, теплые. Ведь, если нормально запускался до этого,
вдруг-то вряд-ли чего обломалось, наверно.
220 на стоянке есть или рядом ?
Может быть поставить электроплитку в редукторный отсек, укутать пространство брезентом и погреть несколько часов под контролем. Я таким макаром (электроплиткой), бате машину грел "на автомате из будильника":) При минусах далеко за двадцать, за сорок пять минут движок до 80 градусов нагревался. Конечно, автомашине э\плитку можно снизу подставить под картер, а вот куда её впехерить у вертушки ?:)
Смеяться можно =:) Мне уже нечего бояться....=:)
лопастник:
Эх, если бы откопать все бюллетени, можно было бы книгу написать о том, как их выпускают, а мы, как лезли и искали на ж.приключений, так и ищем.
На бортах раньше, были специальные сборники по особым случаям.
Отказал движок, "берешь книжку" легко и непринужденно, и читаешь, постепенно выполняя, что там написано =:)
.....А вертолет тем временем, падает, падает, как говаривал замечательный преп Шнуров, в Кременчуге =:)
На волне всеобщей анархии во всем, желательно бы выполнять хотя бы то, что есть в РЛЭ и НПП-ГА 85.
А причины АП я могу не глядя в далекие записи, сказать, - они всегда были одни и теже, с разницей во времени, типе и фамилии...=:)
Не серчай на мою шутку.
Я посмотрю, что у меня есть.
Бычков на борту не было, а тару от шампанского и конфет утилизировал.
Виктор
Прагрев редуктора был идеальный. Я левый запустил и от него прогрел до 50С. Правый пытался запускать несколько раз. И жиклёры закрывал ( до 35% доходит и всё), и пружину автомата крутил, тот же эфект. НР-40 поменял - не хочет . Фильтра топлиевные форсунки, НР и основные менял. Форсунку промыл - 0 эмоций. Аккумуляторы заряжал по полной программе, для запуска использовал и автомобильние. Не хочет.
ВСЕ МЕНЯЮ.
Снму, будет потеплее, разберу до камеры сгорания и турбин. У меня такого ещё не было. Тем более движки отработали часов по 800 без замечаний.
тестер
06.01.2009 02:03
То 111:
В-данный момент...лучше, "вертуршку не перегржу...жать"...
Faza
06.01.2009 02:08
2 Алексей С.
про бычки - это я с мобильного :)
я Ми-2 уже не помню, но по аналогии с "восьмеркой" попробую предположить (ногами не пинайте сильно!) - может переключение на 48В не происходит? или цикл запуска по другому идет, не так как на Ми-8?
Алексей С
06.01.2009 03:46
Faza
Спасибо
На "двойке" переключение идет только от аккумуляторов. От АПА нет. Предохранители проверял. Левый то запускается, значит ПСГ в норме.
111
06.01.2009 07:53
вообще-то первым делом замеряют обороты КВД и напряжение в конце цикла ложного запуска и только потом делают те или иные работы.
после замены НР-40 желательно хорошенько стравить воздушные пробки из всей системы сначала с помощью приспособления (шланг в керосин и до отсутствия пузырьков воздуха в сливаемом топливе).
неплохо бы посмотреть щетки СТГ-3 на предмет размера и притертости, так как зависание происходит в первой фазе запуска до оборотов 40%.
какие углы на рычаге НР-3 при холодной регулировке при правой и левой корекциях, шаг внизу до упора?
111
06.01.2009 08:13
to тестер:
"В-данный момент...лучше, "вертуршку не перегржу...жать"..."
это Вы о чем?
Viktor49A
06.01.2009 16:38
Алексей С.:
Я прикинул, что ты машину практически ни разу за зиму не грел, так как нет печки, поэтому и подумал, что одному движку (на запуске утром) тяжеловато, в таком режиме постоянно работать, а если нагрузку уменьшить (теплый редуктор) ему будет легче на запуске.
Алеша, а у тебя топливо с ТГФ-ом ?
Я спрашиваю потому, что у нас был случай на оперточке, где зимой мы заправлялись из бочки без ТГФ-а. Несколько дней не работали из-за тумана, а потом, врезал мороз. Пока был мороз и солнечная погода, пару дней не летали - я приболел. Вертушка стояла носом на север, из-за расположения ФЗА и места заправки. А в этот день, было солнечно с утра. Левый движок (в тени )запустился, а правый, на солнечной стороне нет. Мучались мучались, приехал заказчик и увез техника на межгород, (тому позвонили). Движок стоял раскапоченный правой стороной на солнце и когда техник вернулся, попробовали ещё раз запуститься. А он, наверно отогревшись на солнышке, с полпинка запустился. Мы грешили тогда на топливо без жидкости и перепад температур - туман, весь день солнце и ночью мороз. После этого, через пару дней ушли на базу, где топливо было с присадкой и проблема не повторялась.
И ещё:
когда один движок запускался хуже, я всегда вручную ставил регулятором напряжение работающему двигателю - генератору, до предела, а после запуска убирал до нормы...=:)
Если ты подробно опишешь по времени и параметрам, как происходит запуск, я могу позвонить нашему бывшему НачАТБ. Или ты уже начал снимать движок ?:)
Алексей С.
07.01.2009 01:04
Всё, снимаю. Для установки двигатель подготовил, приспособы для снятия нашел. Мороз сегодня не сильный-дуба не дадим, фейс не обветрим. УРА!!!!!!
Привет Миша!С НГ всех!
к вопросу "а что там в Кременчуге?"... -ничего в Кременчуге...во всяком случае не скучно :-(((
ПавелК
07.01.2009 10:17
Привет Миша!С НГ всех!
к вопросу "а что там в Кременчуге?"... -ничего в Кременчуге...во всяком случае не скучно :-))), не в ту сторону было, извиняюсь!
ПавелК
07.01.2009 10:18
Привет Миша!С НГ всех!
к вопросу "а что там в Кременчуге?"... -ничего в Кременчуге...во всяком случае не скучно :-))), не в ту сторону было, извиняюсь!
Алексей С.
07.01.2009 13:48
Почти поменяли. Немного времени не хватило для пробы. Осталось поставить маслобак и биение валов проверить. Собрались, посоветовались и нашли лучший вариант сьёма и установки двигателя: на комле лопасти повесили таль обыкновенную, сняли и опустили. Такив же образом и поставили. Было бы лето светлого времени хватило бы на всю работу до опробования. Завтра зарпустим.
111
07.01.2009 14:03
вообще-то сначала делается проверка соосности главных валов, а уже после этого устанавливают и, если требуется, регулируют соосность бака относительно двигателя.
Vladimir K
07.01.2009 15:24
Доброго всем денечка, с Рождеством Христовым!
Алексей С:
У меня был подобный случай, почти половину двигуна разобрали, а в итоге нашли очень тонкую ворсину длиной около 1 см. в пусковой форсунке. Как она туда попала, так и не поняли...
Viktor49A
07.01.2009 15:37
А обрезком лопасти, наши ребята настолько привыкли пользоваться, что и на базе меняли движки так же...=:)
Кстати, насчет форсунки, ... я в начале первой веточки, рассказывал, как на точке "змей-горыныча" выпустил, запуская =:) Постукивал по форсунке через проставку, когда вводимый в строй пилотик, запускал движок.
С обгоревшими бровями и ресницами, вернулись таки, с оперточки зимой...=:)
лопастник:
Все не дает мне покоя тема, о которой ты говоришь. Мне каатса, хорошо бы поднять материалы всех АП с вертолетами Ми-2, с начала эксплуатации, чтобы "отделить "мух от котлет":) и увидеть, как сказалась своевременная доработка движков и остальное... "как":) "не сказалось"
УДАЧИ ВАМ!
С Н новым годом!!!