Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..111213..285286

АНЗ
11.04.2007 21:01
Павел:
Один наш старый и опытный летчик рассказывал один эпизод.
Работал он на АХР в варианте "опрыскивание" в Калининской области, около Торжка.Опрыскивал прямо по краю вертодрома ВВС.
В обеденный перерыв подошел на точку майор, поговорил с пилотом да и попросился в полет.
Причина была в одном элементе полета, развороте на гон вокруг хвоста.Фигура не разрешенная, но красивая, и как оказалось, полезная, снижающая радиус разворота до минимума.Но на ахр меньше 30м не надо, чтобы в створ гона выйти.
Вот майор и не погнушался прийти и пролететь, чтобы прочувствовать как это из кабины выглядит.
Здесь по закону жанра этот майор должен был прийти после боевой командировки и пожать руку пилоту АХР, но больше они не встретились, хочется верить что пригодился военлету опыт АХРовца.
Vladimir
11.04.2007 21:15
Viktor, Павел:

В нашем фотоальбоме в новой папке "Владимир приватный" выложил несколько фото.
Кого заинтересуют трубочки на принтере - это СНПЧ система непрерывной подачи чернил, подробности на www.resetterc.com
Viktor
11.04.2007 21:35
Братцы, ухожу в люльку, до завтра !
Володя - я посмотрел и даже отметился:)
Александр
11.04.2007 21:58
Привет всем, ребята!
Сергей К.:
Да, уж, знакомая ситуация с аэродромом, к великому сожалению, не единственная. Мужики, вдумайтесь только в умопомрачительную цифру: в период с 1992 года по 2006 год с просторов Российской Федерации исчезло 900 !!! аэропортов, вместе с полосами, аэровокзалами, АТБ, ГСМ, и другими объектами. Конечно, большинство из них МВЛ-кие, но если учесть тот фактор, что часть военных аэродромов переквалифицировалась в гражданские, то волосы становятся дыбом! Этож как нужно не любить свою страну(у чиновников в моде термин "эту страну"), чтобы так гробить аэродромы, санавиацию, панховскую авиацию и ее специалистов, разрушать инфраструктуру? Крайней "ласточкой" стала "Ржевка". Кто следующий? Больно......

Все равно удачи всем, Ваш Александр, г.Тверь

P.S. дай Бог здоровья стабилизационному фонду, похоже в верхах порешали, что деньги в отечественную экономику уже вкладывать поздно.....
Александр
11.04.2007 22:29
А ведь совсем недавно.....
В году 94-ом, из Твери пришлось выполнять санзадание на самый краешек северо-запада области. Мужичок из Питера решил приехать в глубинку поохотиться, предподготовку переборщил, поймал, видно, белую горячку, стал палить из ружья по улице из окна частного дома. Прострелил женщине обе руки, та везла детскую каляску( в ребенка не попал). Из соседнего окна высунулся сосед (дом на пополам) и стал орать на обезумевшего стрелка. Тот, не долго думая, развернул берданку и разрядил в него второй ствол.
Соседа этого я и вывозил в областную больницу, всего забинтованного и в тампонах, где ему сделали операцию. Выжил, хоть и инвалидом остался, нижняя часть лица просто отсутствует нАчисто! Женщине помогли местные врачи. А стрелка чЁкнутого мы искали в лесу, уже на следующий день, хорошо-погода была нормальная, нашли на опушке в трех км от поселка, устал бегать, протрезвел и не сопротивлялся, наручники почти что сам себе одел, трясет дурака! Дальше не знаю, посадили, конечно......
А сколько других случаев, сколько жизней спасенных, то врачей вОвремя доставишь, то тяжело больного в центр, а сейчас никто, похоже и не задумывается об этом, мол, как на рду написано: если суждено сгореть, то не утонет! Про стариков в деревнях, где даже провода последние поснимали, вообще молчу, сидят без мыла, без ракет, в потемках, встречают "достойную" старость.....

Чето понесло меня....
Спокойной ночи......
Александр, г.Тверь
McFly
11.04.2007 23:23
Скачал по сетке старый фильм наш "Посредник", так вот там начало меня немного поразило, это ж какая выдержка у актеров была, при таком "монстре" то?
видео 3 мегабайта

http://www.youtube.com/watch?v ...

хотя смысл этого не совсем ясен :-)
Сергей К.
12.04.2007 00:46
Опять про Украину: 'Паны дерутся, у холопов чубы трещат' Старая и самая актуальная на сегодня поговорка.
АНЗ: Прошу понять правильно. В ГА, кроме 'гона' иных фигур не выполняют. В военной авиации, на вертолётах, обязательно летают на пилотаж. 'Гон' по-армейски называется 'поворот на горке' Для Ми-24: скорость ввода-280, тангаж 25, начало поворота с креном 50 - 120км/час; разворот педалью на 180 градусов с одновременным пикированием, вывод 80км/час, пикирование, тангаж 30 градусов, скорость вывода -280. Кроме этого выполняются боевые развороты, развороты на горке, форсированные развороты. Если знакомы, то вертолёт ещё подвержен 'валёжке', 'штопору' и 'подхвату'. Ну, нет этого в ППЛС ГА, и всё тут. Хотя, точно знаю, что на 'химии' и не такое выделывали. Так, что тот майор, просто любопытен оказался. А, любопытство, знаете чему сестра:
Vladimir: Насчёт 'Заполучить' могу только в морду. Однако - женщина, низзя, да ещё на государевой службе! Хоть здесь бы совесть поимели! Фото откомментировал. Здорово!
Кстати в 'Новостях' сегодня показали подмосковный аэродром, где собрали из полученных из-за кордона в виде запчастей, узлов и агрегатов 19 лёгких вертолётов, типа 'Робинзон' Думаю, что скоро наш труд будет достойно востребован. Главное - не купиться. Всё-таки за малой авиацией - будущее! Бизнесмены! В очередь за пилотами!
С уважением, Сергей К.
Сергей К.
12.04.2007 01:09
Извиняйте, хлопцы! Я ж совсим, забыв. Про каверзы вокруг аэродрома. То ж Вова П. дал наказ: "Укрупнять авиакомпании!" И, ретивые, кинулись исполнять. Мелкие уничтожим, а к крупным не подступиться, рога пообломают. А, может и медалию дадут за очередной досрочный развал того, что было создано великим трудом народа, который их кормит?
Viktor
12.04.2007 08:34
Александр:
Примерно такая же система и у нас:( Ко всему, ещё и врачи с опытом, потихоньку на пенсию уходят, а молодёжь, "тренируется" на нас. Кому повезёт попасть как можно позже, к такому врачевателю, у того больше шансов.....
Я услышал разговор двух женщин в автобусе: ....представляешь, Маруся, врач мне скока лекарств выписал в одном рецепте ! Аккуратная такая девочка, долго писала из тетрадки, чего-то !
А в атеке спросили: так вам какое из них, бабуля, они же, все - от одной болезни!?!?......

McFly:
Они(актёры)- тренированные попались:)
Спасибо:)

Сергею К.и всем, летающим, ещё:
УДАЧИ !!!
А также, НАМ, уже не летающим - Здоровья !!!

Всех с праздником, Днём космонавтики и авиации !!!
Viktor
12.04.2007 10:01
Из архива - 'Просто рассказ':

Меня отвлекают постоянно дёргающиеся ноги моего пассажира, мирно спящего у меня,
за спиной и периодически убегающего от кого то, во сне. Отвлекают от пилотирования, ведь я иду очень низко - на полуметре, над знойной, летней степью. Хоть степь и как стол - ровная, видимость прекрасная, но я, постоянно начеку, чихни движок и мало что успеешь сделать, сознание опасности будоражит кровь и не даёт задремать. Перелёт от Индера до Алгая, обычно около трёх с копейками , часов, на Ми-1, дело утомительное, вокруг пусто, в эфире- тихо, лопасть, выпадающая из конуса вращения, мерно покачивает , убаюкивая бдительность, а румынская музыкальная радиостанция, которую я периодически слушаю в полёте, сейчас не работает.
У меня сегодня 'трансатлантический перелёт', с одним пассажиром на борту, да заданием доставить срочный пакет, из Алгая, в Касык-камыс, пункт, примерно посредине пути на Александров Гай.
Люблю ходить на бреющем полёте, на скорости, на высоте полуметра, степь, вихрем ложится под брюхо вертолёта; солнышко, в громадном ореоле,
несётся впереди, как в фантастическом фильме. Кажется, ещё мгновение и откроется невиданная доселе, картина другой планеты, или что-то, такое, чего ты никогда не видел, хотя маршрут этот - езженый - перезженый. Птицы, эти чуткие и шустрые создания, заблаговременно, "смываются' с пути и рассыпаются веером, потревоженные железной винтокрылой птицей. А вот утки, ох и дуры, взлетают и мечутся перед тобой, если идёшь через озерцо, могут и в лоб угодить, поэтому, над водой, набираю высоту.
Моему коллеге, попал в лобовое стекло из плексигласа воробей, видно, на встречных курсах шли, так пернатый коллега, пробил стекло и размазался о стенку, за спиной у пилота ! Хорошо, у того была завидная реакция и он успел убрать голову !
Скоро, чуть в стороне, будет дно высохшего озера, в южный берег которого, лет пять назад, врезалась в тумане и погибла, женщина-пилотесса , на таком же вертолётике, как и мой. Только останки оплавленного редуктора, да торчащий кверху главный вал, ещё напоминают о трагедии, произошедшей здесь. Когда есть время, мы садимся, стоим несколько минут в молчании , размышляя о превратностях судьбы, салютуем коллеге ракетой из ракетницы и продолжаем путь.
Прекрасная погода, ощущение свободы, власти над этой машинкой, придают ни с чем не сравнимое, ощущение торжественности и важности происходящего, даже если ты просто везёшь пакет.
Осматриваясь, замечаю темнеющий горизонт, на западе, видно, что там, сгущаются тучи, которые летом, не так страшны, особенно, когда светлого времени навалом и летаешь на небольшой высоте.
Бензиномер, подаёт мне сигналы, качаясь стрелкой, что скоро конец пути, в эту сторону. Связной радиостанции на Ми-1 не было и я, привычно нараспев, прошу эфир, надеясь на доброту высотников, докладываю обрадованно отозвавшемуся коллеге, РД и отпущенный Гурьевом, работаю через борт, с Саратовом. Посадка во столько то, стоянка - столько то, до вылета !
Похоже, попал как раз, в обеденное время на компрессорной и воспользоваться этим, не упускаю возможности. Мой пассажир, вытирая пот, молча исчезает, как будто, его и не было в кабине. Неторопясь, вкусно вкушАю обед и перелетаю на площадку, для
заправки вертолёта. В кабине Ми-1, стоящего на соседней площадке, вижу лысину пилота, машу ему приветственно, показывая указательным пальцем в бок вертолёта, как пистолетом, взмахиваю вопросительно головой. Давай, кивает дед авиации
и я быстренько выпрыгнув из кресла, пока дают, лью и утаптываю 'запашистый' Б-91, под самые.........пробочки.
К моему вертолёту подходит симпатичная девушка, принесла пакет, опустив глазки и заливаясь краской, шепчет вопросительно - вы на Индер ?
Мы, говорю, наслаждаясь красотой и беспомощностью юного создания, которое уходя, пару раз прицельно выстрелило мне, прямо в сердце, красивыми, с опушёными ресницами, синими глазищами !
Двумя руками, поднятыми кверху, показываю 'деду' - 'большое спасибо', движок, всхлипнув пару раз, от крана воздушного запуска, чихнув, взрокотал, пуская 'дымовую завесу'. Краем глаза наблюдаю равнодушную физиономию 'лысого'. Раскручиваю несущий винт и грею движок для взлёта.
Сейчас ты сменишь выражение 'лиса', думаю себе, - 'ножкой' и ручкой ставлю вертолёт на нос, вращаясь, поворачиваю 'спину' к ветру и вздыбленный потоком воздуха, на пяти сантимерах над землёй, делаю стремительный и красивый разгон, прямо на деда, сидящего в кабине Ми-1.
Сто, сто пятьдесят, - свечкой вверх, задрав нос ! Оп-па-аа !
Взмывший на семьдесят-восемьдесят метров, вертолёт, потеряв скорость, останавливается и на мгновение повисает в воздухе, хвостом вниз.
Толчок левой ножкой, - вертолёт, мгновенно разворачивается в синем небушке, носом к земле и мы вихрем проносимся над дедом, стукнувшимся задранной лысиной о проём кабины и торжествующе улыбаясь, ставлю вертолёт на курс ! То-то !
Что-то подозрительное, мелькнуло на площадке, этакое, - в форме, с кучей шевронов на рукаве, за вертолётом 'хозяина' площадки, - через пару секунд, до меня доходит, что шевроны таких масштабов, могут быть только у масштабного начальства. Ох бл....... !
А у меня командировка кончается и сюда я, приду, через пару месяцев, думаю облегчённо, хотя, насыпать мне 'соли на хвост' тогда, можно было не напрягаясь. Но пронесло, ........
и теперь и потом.
Мы ввинтились в темнеющее от туч, небо и отозвавшемуся борту, отбарабаниваю РД , 'прошу выход из зоны, связь с Гурьевом имею'.
Дают ! - можно снять напряжение с бровей и расслабиться.
Кручу ручку настройки радиокомпаса и слышу только оглушительный треск в наушниках
вместо моих 'румын'; средние и промежуточные волны - это вам не УКВ, помех, хоть отбавляй.
Чем ближе к Касык-камысу, тем яснее, что скоро, мы будем 'мыться' - кабина моего корабля, как решето, - течёт изо всех щелей, в хороший дождь. Делаю несколько проходов над домом 'заказчика', пользуясь, что в такую погоду, в центре посёлка, на его огромной площади, ни души, быстро захожу на посадку, рассчитывая в начало площади.
И попадАю, причём, крепко, грозовой ветер, выкидывает номер и я, несусь с 'попутным', прямо на дома, на другом конце площади. Счастье, что это 'поршни', а не ГТД , ставлю вертолёт боком, гашу гашу, скорость, убрав хвост, от предательски затаившейся и поджидающей нас с вертом, земли. Плюх, подскок, посадка ! Вах !
Оглядываюсь - никого, 'выключаюсь' и торможу винт - я в населённом пункте, как-никак.
Вовремя, - подлетел 'бобик в брезенте', прямо к боку вертолёта, у меня торопливо забирают пакет и хлопнув дверкой и чихнув синим, вонючим дымком, исчезают, также быстро, как и появились. Нехотя выползши под дождь из вертолёта, убедиться, что под хвостом никого и можно запускаться, с ужасом замечаю, что ветер-скотина, мне в хвост и приличный. Надо разворачивать корабель !
Грязь по щиколотки, матерясь, как заводной, повисаю на концевой балке вертолёта, что бы оторвать переднее колёсико, соскальзываю - руки мокрые, металл мокрый. Плюх в грязь! - Теперь 'вся тела' одинаковая ! Ну, вот ! Можно не растопыривать пальцы, стараясь не испачкаться.
Если бы со стороны, увидели меня, буксущего ногами в грязи, матерящего всех и вся и тянущего двухтонную машину за хвост, наверняка приняли бы за спятившего.
'Хрен вам', бурчу упрямо кому то, разворачиваю вертолёт против ветра и плюхаюсь в кабину, весь мокрый и грязный, как хавронья, вывалявшаяся в луже.
Быстро, пока ветер не развернулся, запускаюсь и раскрутив трансмиссиию, взлетаю в ливневой дождь, курс - на юго-юго-восток, домой.

Маты и брюзжания техника, отмывавшего кабину, стёкла в ногах, сиденье, привязные ремни, педали, кран запуска, ручку управления и шаг-газа, звучали несколько дней и дома и на аэродроме, в вагончике.
А я, постиравший к тому времени манатки, счастливый и спокойный, слушаю их
вместо 'румын'. Во даёт, - что то, типа : 'горбыльтопорищерэсосникамать' - я так не умею, ещё !!!
12.04.2007 11:16
Виктор, приветствую. Это Матвей Глухарь. Давно не общались, однако. Я на форуме редко появляюсь теперь: еще осенью, под суд угодил. Работу потерял и еще штраф двадцать минимальных. Сижу дома, подхалтуриваю по специальности. Такие дела.

Теперь по делу. На соседней ветке, про семейные архивы, был вопрос по поводу "пожарного ведра". Ну так вот, цветная фотка Ми-1 СССР-14848, что под Экимчаном - не наша, и сделана наверняка не в 50-е годы, а лет на двадцать позже. "Насквозь красные" Ми-1 в 70-е были совсем не редкостью - я сам, помнится, видел списанный красный Ми-1 в Анапе, детишкам на разграбление отданный. Году так в 78-м...
Я брал у Рубина Аркадия Исаевича черно-белые снимки, чтобы их отсканировать, и вернуть, но не успел: умер хозяин от пневмонии, в больнице. Но этот, цветной, не от Исаевича. Его кто-то уже в сети выкладывал, и я, помню, обрадовался неожиданной удаче, когда нарыл эту фотку для себя. И потом, на черно-белом снимке номер совсем другой - СССР-20266. Это та самая машина, на которой А.И. самолично лопасть сломал, и талона через это лишился. А снято в поселке Усть-Нарык, под Кемерово, в 1967 году.

И, раз уж мы заговорили об окраске, то есть у меня идея. Я тут нашел интересный снимочек Ми-1, из старого журнала какого-то. На нем ни номера не видно, ни маркировки, но сама окраска интересная - верх красный, низ голубовато-серый. В общем, схема окраски, характерная для Ми-4, но на "единичке" я ее вижу впервые. Есть мысля, нарисовать "боковик", благо скан чертежа есть и не один. Я в последний месяц увлекся рисованием профилей авиатехники в "Фотошопе", получается довольно профессионально. Виктор (и все), кому попадались Ми-1 в такой окраске, поделитесь бортовыми номерами и расположением надписей. Готовый профиль я на форуме вывешу.
Viktor
12.04.2007 13:04
Привет, Матвей !
Рад слышать тебя снова на ветке:)
Я вертолётов с красным низом не видел, вообще.
А номера живые, найду, в рабочей теради старой посмотрю, но пару номеров точно могу сказать по памяти: 17773 и 20252.Загляни к нам в фотоальбом, папка "Виктор", там "единичка" "боком", но эти вертушки были серо-зелёные и коричнево-серые(низ серый).

http://www.streamphoto.ru/user ...
Матвей Глухарь
12.04.2007 16:46
Да нет, не с красным низом. С красным верхом, как Ми-4, и нижний цвет тот же - голубовато-серый. Я вчера вечером сделал первую накладку цвета на скан, но, похоже, на этом дело и застрянет: все элементы маркировки накладываются до того, как начинаешь наносить тени и объемы, а маркировки по данному вертолету нет.
Viktor
12.04.2007 18:03
Матвей Глухарь:
К сожалению, ничем не смогу ....:(
Вот Андрей (KudretsA) давал ссылку на фото по Ми-4, может, пригодятся.

http://walkarounds.airforce.ru ...
Vladimir
12.04.2007 19:26
Viktor:
У нас мужикам тоже добровольно в грязь пришлось ложиться, когда в ТЭЧи троса на цепи управления хвостовым винтом перепутали и после запуска вертолет вращаться начал:))
Любой оптыт - он все же опыт:)))
Viktor
12.04.2007 20:47
Vladimir:
Бывает:)
....И опыт, сын ошибок трудных, и гений, просвященья дух.....
:)
Viktor
13.04.2007 06:37
Устал народ, чувствуется, к концу недели:)
Доброе утро, ЛЮДИ !
:)
С пятницей вас ! Впереди - выходные, у некоторых, штатских:)
Viktor
13.04.2007 06:43
Из архива 'Дутик, привязь и радикулит':

Ну, что, командир, пойдём под белы рученьки ? - вопрошают техник, дядя Миша и летнаб - Николай. Я медленно, передвигаю правую ногу на сиденье пассажира, потом, туда же, то место, где у всех - таз, (слово то какое!), и меня, подхватив под руки-ноги благополучно вынимают, раскоряченного из кабины вертолёта. Процедуру сию, повторяют уже неделю, четыре раза в день, сначала садят в кабину, потом - вынимают, - радикулит, называется:)
Я дорабатываю оставшиеся денёчки, своей пятнадцатидневной командировки, потом, в Целиноград, своим бортом или на автобусе, в зависимости от расклада с моей сменой.
На поле, возле площадки базы лесоохраны в Алексеевке, стоят две Двоечки, одна моя, вторая, - выработавшая ресурс и ожидающая перегонки в ремонт. На моей, поменяли один за другим, оба двигателя и мы честно отрабатываем доверие командования, партии и правительства - доблестно боремся с лесными пожарами на севере Целиноградской области. В случае необходимости, помогаем и соседям, в Боровом, красивейшем заповедном месте, в Северном Казахстане.

Потихоньку собираю манатки до дому-до хаты, солим и сушим грибы, дома же, с голоду пухнут(шутка). В один из дней, приходит телефонограмма из отряда, - перегнать 2й борт в Караганду и забрать туда же, движки, которые мне поменяли. Приказы не обсуждаются и мы готовим вертолёт- грузим туда два двигателя - однако теперь, мы - четырёхмоторное чудо.
Мы, конечно, громко сказано, сами понимаете, из меня помощник, как из г-на пуля, как говаривал дед Щукарь.
Из Целинограда позвонил мой сменщик, что он едет на паровозе, можешь уё, (не путать с валютой), короче, можно уезжать или улетать.
Утром, собрали оставшиеся манатки, догрузили вертолёт и я, начал осматривать простоявший почти месяц, вертолёт. Говорю ребятам: 'движки, в кабине, надо бы привязать-не дай Бог, сяду на вынужденную, - придавит меня на хрен'.
'Кончай, командир, ты чего панихиду затянул, смеются ребята'. Кончай, кончай, я так кончить не могу ; вам, бл-ям, смешно, по привычке огрызаюсь я и вижу, что дутики переднего колеса, стоят, как то смешно, как ягодицы, в прыжке.
'Накачай ка дутик', говорю дяде Мише, смотри, он сдулся совсем !
'Чем я тебе его накачаю', отвечает, баллона с воздухом нет, а насосом от машины - так где его взять - насос ? Да-а, думаю, это не Вовка, который - 'Кулибин', тот бы из г-на сделал, и насос и компрессор.
Махнул рукой и,
поехал, один в кабине, как всегда, в славный град, Кара-ган-дуу!
Начавшаяся осень, 'приложила руку' к окружающему 'интеръеру' и я, любуюсь всеми цветами листвы, на лесочках и перелесках; вскоре, передо мной, только степь, ровная и жёлтая.
Видимость миллион на миллион; впереди, в мареве, какие то замки мерещатся.

Диспетчер Караганды заводит нас с южным курсом, и я, рассчитываю 'притулиться' осторожно, на перекрёстье 1й РД и полосы, чтобы затем, потихоньку, дорулить до стоянки вертолётов, оттуда это - рукой подать. Подлёты тогда, нам не разрешали, не было предусмотрено инструкцией, хоть и воевал я, со службой движения потом, будучи к\зв.
- 'На прямой, к посадке готов'
- 'посадку разрешаю'; мы 'шуршим' в намеченную мной точку. В эфире появился 'тяжёлый', тоже на прямой, снижается. Я нахожусь уже над торцом полосы и остались четыре-пять десятков метров до РД, когда диспетчер, даёт команду : 'вертикальный', смещайтесь влево, на грунтовую полосу, посадку разрешаю, сзади, два борта - тяжелых' !
Да, уж, Ил-18 дунет, мало не покажется, ворчу: ё-моё, ни раньше, ни позже! - Смещаюсь и снижаясь на грунт, покрытый, разного размера щебнем, чувствую, что нас крепко несёт, вертолёт "не хочет тормозить" !
Что за хрень ?!
- Полоса с южным курсом, имеет естественный, небольшой природный уклон, который можно и не брать в голову, если бы не мои проблемки, с носовым колесом и двумя тяжеленными двигателями, стоящими без привязи, сзади меня на основном баке.
Во-он, покачивают, как два хряка, пятаками-коками, входящих направляющих аппаратов.
....Несёмся, как мне кажется, на двадцати сантиметрах над битой щебёнкой, откуда она, на хрен, здесь взялась - полоса ведь, как -никак ? Боковым зрением, вижу траву слева, ложащуюся в направлении нашего полёта ! Твою дивизию - попутник, да ещё какой! - ахаю я; слышу голос второго борта:'на прямой, снижаемся, шасси выпущены
'.
Так и полоса скоро кончится, бьётся в голове, надо притирать, не загружая переднее колесо !
Вы когда-нибудь, пробовали, едучи на велосипеде, на заднем колесе, одновременно им же и тормозить ?!
Слышу, как шуршат камни под колёсами основных шасси, притормаживаю гашеткой томозов, выбирая при этом 'ручку на себя', на микроны, - ж-ой чувствуя, что хвостовая пята, с винтом, в сантиметрах от земли. Как пригодился опыт посадок, на разных скоростях, на разные полосы и, спасибо прекрасно работающим, чувствительным тормозам.
Нежно опускаю переднее колёсико, загружая его незначительно, полоса, всё таки, хоть и длинная, но имеет предел, надо останавливаться.
Диспетчер пытает меня, уже второй раз: 'борт такой то, посадка ?'. Всё, остановился ! Слава Богу ! Вытираю пот на лбу тыльной стороной ладони, а на ладони - отпечаток, как слепок, ребристой, резиновой поверхности ручки управления - 'посадка, борт такой то !'
'По второй РД, на свою стоянку !
'Понял', - говорю, спёкшимися губами.
'Едем', то бишь-рулим, по длиннющей, около полукилометра, рулёжке, приподняв нос, скорость минимальная, чуть больше - разует дутик, вставший боком. Костерю сам себя, за бесхребетность и рулю; рулю и костерю, на чём свет стоит !
Из вагончика, выходит встречающий, - заспанный техник, заруливает нас на стоянку и
разворачивает, на сто восемьдесят ! Это и была последняя капля терпения, у дутика

А я, самостоятельно вышел из кабины, - радик то, мой, куда делся !!!!!!
Рекомендую, надо бы запатентовать !
Viktor
13.04.2007 10:54
Весна, однако ! Хорос-оо !!
:)

http://photos.streamphoto.ru/0 ...
kama_27
13.04.2007 12:19
Здравствуйте все! Приехал из отпуска, а тут понаворотили!!! Опять сидел, архив добавлял. Но это всё равно меньше, чем за целый год восстанавливать! Хорошо, что ветка живёт.
Витя, а книга, напечатанная на принтере, ушла на УРА. Мне её не отдали в отпуске родители и сестра. Сказали, что ещё себе сделаешь. Так что буду сегодня делать ещё один экземпляр. Набралось уже 152 страницы 10 шрифтом! Я даже специально купил пластиковый скоросшиватель и дырокол, чтобы иметь возможность оперативно добавлять новые рассказы.
Обращаюсь ко всем писателям на этой ветке. Пожалуйста, указывайте, если Ваш рассказ уже печатался на этой ветке, чтобы не повторяться при архивировании. И по-прежнему, архив рассказов полный я веду, желающие могут получить по мылу. Мыло подсвечено. Указывайте в поле "Тема" что-то типа ...АРХИВ ВЕТКИ... или ещё что-то интуитивно понятное.Без заполненного поля "Тема" я письма даже не открываю, спамеры затр@хали! Всем удачи! До вечера.
Да, Витя, постараюсь сегодня-завтра свой вариант обложки выставить. Меня так и подмывает наложить Ми-2 на карту Казахстана, тобой присланную...
Павел
13.04.2007 14:43
Кама27-соболезнования по поводу кончины отпуска!
Меня так и подмывает наложить Ми-2 на карту Казахстана, тобой присланную...-и фото уважаемого Виктора!

Viktor
13.04.2007 14:51
Кама-27:
А я только сегодня тебя вспоминал:)
С приездом, Саша, как отдохнул ? Или любой отдых, лучше любой работы :)

Там, где из архива, - пишем (С)или "из архива".
Но это в основном я, так как у меня уже нечего рассказывать, почти вс мои лучшие моменты жизни, на этих страницах, а неприятные из неё, выкладывать сюда, не стоит(я так думаю).
Да и своими рассказами из архива, я хочу раскачать ребят, потенциально могущих писать. Скоро Олег-"Вертолётчик" приедет с КПК(курсы повышения квалификации), надеюсь, "чего-нить наваяит" пока учится:)
Поэтому, иногда, чтобы заполнить паузу в ветке, я беру на себя смелость, повторно публиковать свои рассказы из архива, ещё и для тех, кто заглядывает к нам впервые.
Вариант обложки, с вертолётом наложенным на карту Казахстана - необычная идея, если на неё ещё и узнаваемые объекты наложить(кусочек песчаной пустыни, или водные артерии, узнаваемые любым школьником из уроков по географии), будет здорово:)
Только, Саша, ведь в этих рассказах, участники, не только из Казахстана !!!
Так чта-а, это если я только свои рассказы, избранно, буду дарить друзьям, то, - обложка готова.

Кстати, Саша, мы завели себе несколько отдельных папок в альбоме, недоступных для посторонних посетителей. Только если введёшь пароль и логин, увидишь их. Если захочешь показать нам, какие то свои фотографии, папку сделай отдельную или уже существующую перепрограммируй, отменив "публичный просмотр", кликнув "редактировать альбом" и затем, по смыслу.
Спасибо тебе за системотизацию НАШИХ перлов:)
Viktor
13.04.2007 14:52
Павлу:
НЕ стОит Паша, этого делать.
Viktor
13.04.2007 15:06
Мне кажется, можно назвать Наш сборник рассказов:
"Судьбы короткие мгновенья или жизнь в небе и, ..без него".
Я свои "распечатки" называл так:
"Судьбы короткие мгновенья или отрывки из жизни, пилота-одиночки".
Viktor
13.04.2007 19:06
Из архива 'ДышИте - не дышИте, мышИте, не мышИте':

Я уже подходил, к юго-западной окраине Караганды и диспетчер - 'район', перевёл на связь со 'стартом'.
'Старт', дал условия : высоту полёта, давление на аэродроме, курс посадки, ветер у земли и, выполняя его указания, начинаю выполнять предпосадочные действия, подтвердив принятие условий, - в старый порт, на восточной окраине города.
-'До входа в круг', - сказал диспетчер.
-'Понял, такой то !'
Идти до полосы, осталось, около семи, максимум восьми минут. Только отпустил кнопку радио, ответив диспетчеру, как что-то запершило в горле. Кашлянул, раз, второй. Не проходит. И кашель, уже сам рвётся наружу, такое впечатление, что кто-то щекочет связки. Попытки откашляться, приводят к тому, что перехватывает дыхание, малейшее колебание воздуха на вдохе-выдохе, вызывает удушье, из глаз полились слёзы. Плохо вижу перед собой, - щёки и лицо мокрые, в раздражении, пытаюсь откашляться, понимая, что с минуты на минуту, - мне на 'связь'. Чем больше пытаюсь избавиться от проклятого першения, тем сильнее меня душит спазм. Дышать всё труднее. Плохо понимая, что делать, с ужасом жду вызова диспетчера старта. В голове гудит набат, виски разламываются, глаза лезут на лоб - ничего себе, приключение !
В какой то момент, вспоминаю приём из йоги: если хочешь, чтобы организм, то бишь мозг, сам разобрался с причиной проблемы - не дыши !
- Медленно и тихонько выдыхаю воздух, чтобы не вызвать нового приступа кашля, замираю, считая бьющиеся в голове молотом, удары пульса. На пятидесятом ударе, слышу в эфире свой позывной.
Я не почувствовал изменений в состоянии, поэтому продолжаю не дышать, отсчитывая секунды про себя.. Второй вызов диспетчера ! Секунда, вторая, десятая, воздух рвётся в лёгкие, а я не даю.
Не хватало мне ещё 'отрубиться' на четвёртом развороте, бьётся в мозгу. Я мокрый, как из душа.
Вдруг, что-то стремительно стало отпускать, в горле, и, - уже могу тихонько вздохнуть.
Диспетчер встревоженно вызывает меня в третий раз, доворачиваю над городским озером на курс посадки, к дальнему приводу. Глотаю, невесть откуда взявшуюся, смазку в горле и неуверенно и тихо, отвечаю диспетчеру: 'борт такой то, на прямой, к посадке готов'.
......'Посадку разрешаю', облегчённо выдыхает диспетчер, - тоже работка, как в жестокой шутке:
- одно из двух дОлжно сесть, - либо воздушное судно, либо - диспетчер.
Viktor
14.04.2007 07:04
Похоже, мне объявлен "тихий бойкот":)

Так давно надо было сказать: "заткни фонтан, дай отдохнуть и фонтану". И взять дело в свои руки....
:)
Или, вынимайте "коня" "из борозды".
:)
Или терпите:)
Павел
14.04.2007 08:15
Вить, привет!Что за настроения?Народ с мыслями собирается, паниаишь, а тут воду сливай!Карева видел?
Viktor
14.04.2007 09:07
Павлу:
Привет, Павлик. Не-а, не видел, пока, тока слышал, что где-то работает.
Мы обычно видимся, сам знаешь где:(
Хорошо, что напомнил, о нём. Напомни, с кем он служил в Афганистане, -я подзабыл, извини:)
111
14.04.2007 10:17
"Похоже, мне объявлен "тихий бойкот"
да понимаешь сейчас погода звенит, полетушки, хоби блин :-)
Vladimir
14.04.2007 12:20
Viktor:

Не будем падать духом, народ спит еще, суббота как никак. Я вот на боевом посту. В выходной день можно и днем к инету подключиться.
По поводу дутика.
Лето, ГСВГ. На сегдня мне задача из Ораниенбурга в Шперенберг, там забрать 2-х пассажиров и далее по маршруту Шперенберг-Лерц-Витшток-Дамгартен-Шперенберг-Ораниенбуг. Шперенберг - это придворный аэродром штаба ГСВГ, расположен рядом с Вюнсдорфом, южнее Берлина. Все остальные севернее, Дамгартен вообще на берегу Балтийского моря, полоса прямо в берег упирается.
Места между Берлином и Балтикой удивительной красоты. Леса, десятки, если не сотни озер.Кемпинги, турбазы... Лето, народ отдыхает, на воде несметное количество лодок, катеров и яхт. Они там внизу на меня смотрят, полетать им охота, а я бы с удовольствием оказался на их месте. По пути попадается несколько озер с FKK (пляжи нудистов по нашему), но поскольку на борту два подполковника из штаба ВВС ГСВГ, то 100 м. истонной согласно задания и ниже ни-ни... Где-то по часу приходится ждать пассажиров в Лерце и Витштоке. На последнем куда более интересно - идут полеты МиГ-29, смотрим с бортовым разинув рты - видим этот тип так близко впервые.
Дают добро на Дамгартен. По пути попадается очень красивое место - в лусу большое озеро. В центре его остров, на котором небольшой круглый городок и сектора красных кирпичных крыш. Остров соединен с материком только узенькой, в ширину автомобильной дороги, плотиной.
Сели в Дамгартене, пассажиры уже минут 5 как ушли по своим делам, и тут началось. Лихо подъезжает АПА и останавливается перед носом вертолета (самолетчики, думают, что этим не дадут мне взлететь), за ним караульная машина, из которой выпрыгивают караульные с автоматами наперевес, за ними дежурный по части с пистолетом - вы арестованы, а где ваши пассажиры?
Где-где, уже давно в вашем штабе! Меня на УАЗике везут к местному руководству. Начинается форменный допрос-кто вы, откуда, как здесь оказались? Показываю полетный лист, где стоит четкая печать диспетчера аэродрома Витшток "Вылет по маршруту Витшток-Дамгартен разрешен". После продолжительных переговоров с КП авиации ГСВГ выясняется, что диспетчер с Витштока забыл доложить на КП о моем вылете. Досталось и местному диспетчеру с дежурным по приему и выпуску - почему, мол приняли борт, и только потом сообразили, что не было сообщения о том, что к ним идет такой-то.
Потом, когда уже обратно вылетали вечером, этот дежурный по приему и выпуску продержал нас минут 10 на полосе - видимо убеждался, что выпускает нас вполне законно.
Из Дамгартена до Шперенберга без проблем долетели. Высадил пассажиров без и начал просить добро без выключения домой в Ораниенбург, потому как знал, что если попал в Шперенберг, до домой можешь и через 2 дня вернуться. Очень частенько припахивали нашего брата возить пассажиров и грузы по всей ГСВГ.
Вот и сейчас, домой не пускают - на стоянку перелетающих и к диспетчеру. При сруливании с бетонной рулежки на металлическую стояку слышим хлопок в районе передней стойки. Так и есть - пропороли один из дутиков об острый край железки. Посовещались с бортовым - если докладывать, то колесо из части привезут только завтра, т.е. ночевать здесь придется. Приняли решение на одном лететь.
Топаю к диспетчеру. Надо сказать, что это придворные диспетчера были очень наглыми ребятами. Спорить с ними бесполезно было, могли на неделю по кругу по всей ГСВГ запустить. Вот и сейчас, 30 мин. тебе на подготовку, попутно зайдешь в Нейруппин, высадишь там пассажира, а потом и домой в Ораниенбург.
-Так я же по светлому времени домой не успею!
-Не волнуйся, договоримся с КП, пустят тебя домой!
Выруливаю на шаге, стык межу железкой и бетонкой рулежки вообще на 10 см. перелетел.
В Нейруппине посадка в торце полосы, высаживаем пассажира и хвост трубой - домой. Ору-ору на подходе, никто дома не отвечает. И только уже когда я самостоятельно вошел к 4-му, зажглась полоса и запыхавшийся от бега на вышку дежурный по приему и выпуска заблажил: "Кто у меня на 4-м???" (футбол по телеку показывали)
А потом еще около километра руления с полосы на стоянку снова на шаге, чтобы сохранить оставшийся дутик:)))



Viktor
14.04.2007 13:06
111:
:)
Ну, разве что, хобби.Это святое:)
Но видео - с тебя, не забудь.
:)

Viladimir:
Вот, это то, что доктор прописал:)
А то, скромничаите-ете.
Спасибо. Жизненно.И маненько природу описАл.
Так и захотелось на этот Домгартен сверху посмотреть.
Ты его из Гугля найди, "скопируй там", в компе щёлкни "вставить", а потом и в альбом, - нам покажешь.
Там той Германии-то, - а красивая страна, наверно ?!
АНЗ
14.04.2007 14:18
Дзень добже, ромалы!
Весна-весной а у нас пока идет снег, правда временами...
Плюс пришел с суботника...
Сергею К.:
Гон в ГА конечно некто другое, чем в ВВС, примерно тоже самое что боевой курс у бомберов.Зашел на поле с химикатами по створу сигналов, снижаешься до рабочей высоты (на брызгах 5м, скорость 60-40 км\ч), и не сворачивай. Вот этот элемент полета, когда выливаешь или высыпаешь химикат и есть "гон".Ну это информация для "нехимиков".Есть еще вопрос:
Что получится, если НШС разделить на 10000?:=)))
А случай с этим майором был где-то в году 79-80...
Да и некогда в ГА заниматься пилотажем, работать надо, не знаю как сейчас, а в наше время много тренировок совмещали с производственными полетами.
Ну это все воспоминания, разговорился я не в назидание, а из-за воспоминания...Синтементальным стал что-ли.

Viktor:
Фото с компа скину, а со старых снимков все после покупки сканера, ну ленив я, ленив, как все пенсионеры.
Тебя завели с попутником, а я по молодости взлетал.

Работал тогда в Костроме, послали вертолет облетать, не помню после чего, как молодого гоняли , дескать повышай квалификацию.
Пришел, запустил, выруливаю на разлетку, дают курс взлета, делаю контрльное и начинаю взлетать.Загргзка не полная, а на разгоне чую проваливаюсь.Хорошо разгонял с 5 м.Хватило времени трясучку пройти.Взлетел, осмотрелся, а курс на 180 отличается.На стоянке согласовывал ГИК, да не согласовал до конца, вроде встал на 137, а нос на 317!
Запросился в зону, в зоне согласовал, отработал и зашел уже правильно, но все 30 минут полета мысли были нехорошие, так как по аэродрому ходила комиссия из управы, вдруг заметили, тогда кошмар в виде лязгающих ножниц станет явью...
Обошлось, да и диспетчер на "вышке" был наш молодой пенсионер.Но выводы для себя я сделал.

Viktor
14.04.2007 15:36
АНЗ:
Вот и говорят: откуда у тебя, такого молодого, седые волосы ?
Откуда, откуда, - вот оттуда:)
Да, Андрей ?
По молодости, такие моменты быстро забываются, как только мимо пронесло, на следующий день и забываем.

Ждём пару фоток-с.
KudretsA
14.04.2007 18:04
Здравия желаю, уважаемые соплеменники, давненько не общался, на Севере живу, однако, письма долго идут
111:
Оказывается, у нас есть общие знакомые, и если Вы тот самый Сан Саныч, то привет Вам от нашего чемпиона-моделиста Баушева А.Р.
Дядь Вить вот запоздалый ответ на вопрос о штурмане
--
У тебя штурман, - постоянный член экипажа или нет ?
Есть-ли справа второе управление и не может ли пилотировать вертолёт штурман, как на "двадцатьчетвёрке", он же второй, он же штурман-стрелок, по-моему.
--------
Штурман -не только постоянный, но и самый основной член экипажа, а лётчик нужен, чтобы отвести его на работу в море, если одного мало, то ставится второе управление, сажается второй лётчик, а штурман занимает предусмотренное для этого место за правым лётчиком, вертолётом он не управляет, ему работы хватает и без этого.
В компенсацию за долгое молчание-немного из жизни:

Неоднократно в лётной среде слышишь байки о людях, профессии которых напрямую не связаны с авиацией, но, так или иначе к авиации причастны.
То весельчак-борттехник заставит надоевшего зануду-начальника ползти по-пластунски под работающими винтами, то про привод колёс с три короба наврут какому-либо проверяющему или, к примеру, про указатель оборотов верхнего и нижнего НВ на сосной схеме, или битой в лоб, чтоб под хвостовой не лез. Бывает, покатают кого-нибудь из них так, что, тот всю оставшуюся жизнь вертолёта боится даже на фотографиях, а бывает и наоборот, на всю жизнь тебе друг, товарищ и брат.
Всяко бывает, но дело своё и они знают хорошо, а посему об этом мой сказ:
Выполнив очередное задание морских начальников вышел из кабины на палубу в предвкушении, как сниму сейчас потный и пропахший тальком МСК (морской спасательный комплект) и завалюсь на шконку (корабельная кровать) вздремну часок-другой под размеренную морскую качку. Да не тут-то было. Оказывается, срочно надо выйти на связь с этим же начальством. Промедление - расстрел на месте и я, в чём был, (разрешили только ЗШ с головы снять) стою у телефонной трубки, тщетно пытаясь докричаться до адресата в течение не первого десятка минут.
Видя, мои старания и проникшись особой заботой и уважением к палубным соколам, на помощь мне приходит главный связист военно-морского судна и со словами: 'Дай, *, сюда' забирает у меня трубку, после чего видавший и слышавший всякое воздушно-морской эфир заполняется следующим монологом (звёздочками помечены слова ненормативной лексики):
'***, если ты, внебрачная помесь степного шакала с африканской разгульной самкой жирафа, не обеспечишь мне, *, устойчивую связь с адресатом, я, **, веко твоего органа зрения посредством грубой физической силы натяну на обе половины твоих ягодичных мышц и заставлю его моргать сигнал SOS**. Кто-кто? (произносятся мои данные)'
Связь появилась мгновенно.
Viktor
14.04.2007 18:20
KudretsA:
Привет, Андрюш !
Я уж думал, куда тебя, опять услали. От нас :)
Спасибо за ответ, теперь прояснилась ситюэйшн по поводу участия штурмана в пилотировании вертолёта.
Иногда, простое русское крепкое слово, доходчивее интеллигентного монолога, на двух страницах:)

Это несколько "выкопированных" кадров из видеоролика про наш авиаотряд, в 80х годах.В частности, подготовка к "химии" в горах.

http://www.streamphoto.ru/user ...
Viktor
14.04.2007 18:32
Ветеран ГА:
Михаил Иваныч, Вы нас бросили, нафих ?
Да, нет?(нужное подчеркнуть:)
Viktor
14.04.2007 18:40
KudretsA:
Ты по почте, ничего не получил от меня, Андрей ?
:)
АНЗ
14.04.2007 20:23
Viktor:
Кинул фото, мое Мячково, правда уже без нащих мушек, пустой перрон на первом плане, оригинальная маркировка МиГа, ну одна плагиат, вертолет в Кремне, в 1979 году был вертолетом нашего звена, даже летал на нем немного.Вот он стоит уже на земле и не летает, и я на земле, а начинали вместе, он был в 1979 только с завода, а я вылетел самостоятельно 20 июля 1979г...
Ну, за авиацию.Это я чекнулся с экраном "соточкой".
Viktor
14.04.2007 20:58
АНЗ:
Красивый вид полосы.Как будто сам захожу на посадку....
:)
За авиацию, брат !
Ветеран ГА
14.04.2007 21:08
Добрый вечер всем.
Жив, но стрелка индикатора творческого потенциала болтается у нуля. В плане большие - материалы о полетах на Сан-Томе (Ан-2) и в Мали (Ан-24). С одной стороны задача облегчается тем, что сохранились отчеты, с другой - отчеты сдерживают детали, которые делают изложение событий интересным.
Жду освобождения от забот по сертификации и, как только, так сразу...

А, пока, короткое воспоминание о том, как на виду у Калуги я чуть было не сел в десятке километров от аэродрома без горючего.

Калуга - очень удобный вариант полетать. От Москвы - три часа пути на электричке. В субботу - тренировочные полеты, в воскресенье - что-либо из производственных заданий. Поспать можно в аэропорту, а лучше в городе. В воскресенье вечером садишься на электричку и к десяти часам вечера она уже в Москве. Такие выходные дни практикуются постоянно летающими работниками управленческого звена и поныне.
В такой выходной выезд в Калужский авиаотряд и попал я в сложную ситуацию в самых простых условиях летом 1985 года.
Командир летного отряда С. попросил меня проверить в рейсовых условиях пилота вертолета Ка-26 Д-ского. Будто бы и проблемы нет. Обычно просят проверить на повышение в классе. А в этом случае, как объяснил обстановку С., пилоту необходимо было доказать его несостоятельность, как командира вертолета. Никак он с этим не соглашался, не воспринимал замечания и не признавал ошибки... Вот эта задача, показать пилоту очевидность его ошибок в полете по маршруту, и завела меня в ловушку.
Полет выполнялся по санитарному заданию на самый юг Калужской области. Населенный пункт, куда мы везли врача, очень невыразительно расположился на земном шаре и на полетной карте. Естественно, в те времена полет "туда" - это только визуальная ориентировка. Надежда на пеленг диспетчера и радиокомпас "от радиостанции" улетучивается уже в сотне километров. Да и определение места, когда в одной руке - ручка циклического шага, а в другой - "шаг-газа", с помощью радисредств невозможно. Только знание района полета, выдерживание расчетного курса и скорости, контроль времени и сличение пролетаемых ориентиров с картой приведет к заветной цели полета. Некоторые использовали и другие методы: опрос местных жителей, чтение вывесок, дорожных указателей и т.д. Но в данном случае у Д-ского, пилотирующего вертолет с проверяющим из МГА, имелись в распоряжении только легальные методы навигации: визуальная ориентировка.
При подлете к ориентиру он надолго уходил от исполнения обязанностей по пилотированию. Вертолет самопроизвольно менял курс, кренился и уклонялся в сторону от маршрута. Мое вмешательство было неизбежным, т.к. мы не просто летели, а летели на помощь больному человеку. Я выравнивал вертолет и подсказывал поправки в курс. Иначе бы мы никаким образом не попали бы в ту деревню, где больной ждал врача. Наконец, в муках, путь "туда" завершился. Врача увезла подъехавшая вскоре автомашина, а мы полетели обратно в Калугу.
Первую половину пути полет проходил по той же программе. Поддерживаю положение вертолета в пространстве, удерживаю на курсе. Сам боюсь, что просквозим мимо Калуги. Сами мы, ведь, тоже не местные. А пилот, чувствую, доволен своим полетом. Потом ему не докажешь, что попали мы точно в цель бланодаря моему вмешательству.
Ладно, думаю. Пусть едет сам. И он поехал. В зону подхода к Калуге мы вышли с отклонением от маршрута километров на восемь. На горизонте город красуется всеми своими высокими деталями. Визуально можно определить и расположение ВПП. Спрашиваю пилота:
- А почему вы не пользуетесь радиокомпасом?
Стрелка показывает на ШВРС. Естественно, помощи от нее не дождешься.
- Настройтесь на дальний привод.
- Сейчас.
И начались поиски ДПРМ. Вертолет за это время ушел с курса градусов на тридцать. Наше отклонение от маршрута стало нарастать. Но дальний привод Д-ский так и не нашел.
- Хорошо. Давайте будем и дальше определяться визуально. Где Калуга?
- А вот она, уже видна?
И показывает на трубы Полотняного завода в стороне от Калуги.
Если я его сейчас поправлю, он все равно будет доказывать, что и сам бы определился. Идем на Полотняный завод, прославившийся, как место рождения супруги великого поэта. Диспетчер заволновался:
- Ваше место?
- В зоне подхода, - отвечаю. В 16.40 рассчитываю к четвертому развороту.
Прошли траверс аэродрома Калуги. Надо дать ему еще километра два пройти, чтобы убедился в ошибке. Прошли. Спрашиваю:
- Где аэродром;
- А вот там левее города.
- Хорошо. Я беру управление. Настраивайте АРК. Смотрите, чтобы попасть нам на аэродром, необходимо развернуться более чем на 90 градусов. А Вы шли на Полотняный завод.
Развернул вертолет. Полоса по курсу. Но до нее километров 15. А вертолет повис. Путевая скорость от ветра "в лоб" упала до тележной.
Вспомнил По-2. Однажды меня по грунтовой дороге бодро обогнал автомобиль "Москвич". При скорости самолета 110 км/ч встречный ветер оставил мне километров 50 путевой скорости.
В Ставрополе, при выходе их зоны полетов по приборам запросил удаление. Диспетчер дал:
- 28 км.
Через пять минут запрашиваю снова:
- 29 км.
Ветер на высоте 1200 м более 120 км/ч. А мы в облаках. Так до схемы захода не доберешься. Единственный выход - вниз. Запросил высоту круга для визуальных полетов и на трехстах метрах начали двигаться в сторону аэродрома.
А сейчас мы повисли с пилотом Д-ским на подходе к Калуге. А стрелка бензинометра угрожающе двигается к навигационному запасу. Ну, думаю, доэкспериментировался.
Снижаюсь до 50 м и вздыхаю свободнее. Внизу скорость ветра оказалась значительно меньшей и вертолет пошел.
Пилота, естественно, не допустили к самостоятельным полетам и вернули в эскадрилью самолетов Ан-2, где он летал до переучивания вторым пилотом.


Viktor
14.04.2007 21:11
Из архива 'Хорошо вам, братьям:'
начало 70-х.
......Сосед по дому, Юра, которому я частенько помогаю что-нибудь по ремонту его машины, говорит: Витька почему ты "без колёс", до сих пор ?
- Откуда деньги, говорю, оклад 110 рублей, пацану годик.
- Пошли, глянем, я видел шикарный а\м , никому не нужный во дворах микров, хитро щурится Юра.
Находим 'шикарный горбатый', вросший правым рогом в землю. Хозяин ломит 500 рублей. Юра работает в торговле- даю деньги, говорит, забираем.
Мы с братом выстучали , вылизали 'горбатика' и готовим к покраске, остались штрихи.
Сосед по двору, видя нас с братом, частенько под и около, а\м вдвоём, ноет: - да-а, вас двое-е, братья-я, помогаете друг-другу. Ясное дело, говорю.

Меня вызвали на работу, и я "жму"на своём "горбике" по кратчайшей дороге, через колхозы. Перед этим виделся с соседом, он помогал закрыть ворота за мной, выезжающим и я ему говорю, глядя на своё зашпаклёванное транспортное средство: эту ласточку сделаем, брату тоже возьмём и подшаманим машинку.
- Да-а, вздыхает сосед, вам хорошо братьям, - тянет свою песню !

.....На одном из поворотов, стоят пацаны-цыганята и старший держит за руку младшего, когда тот, делает движение бежать. Но младшой, вырывается и :.горби отвернувшего от пацана заносит, выправить его очень сложно - "ноги" быстро подгибаются внутрь, так подвеска была устроена, база коротюсенькая и успев пару раз вывести из заноса "броневик", в очередной -не успеваю.
Дзынь ! - стекло лобовое вылетает, брынь!- я на "голове", хлоп, и мы на колёсах стоим снова, только заднее стекло крутится на асфальте, как волчок.
Рядом сидит прямо на асфальте, бабушка, видевшая кульбит, - за сердце держится.
Я в солнцезащитных очках, без стёкол, сижу, вцепившись в руль, выглядывая в передний, оконный проём, ставший узеньким, как амбразура у танка, всё нормально, бабуля, - кричу !
....Машина стоит на колёсах в обратную сторону, завожу, - звелась, собираю раскиданные по асфальту манатки и еду обратно, в гараж, сигналю соседу, что-бы открыл ворота.
Тот выходит из дома, смотрит на меня и .... " да-а, хорошо вам, вас двое, себе машинку сделал, брату пригнал да ?
- За скоко взял ?


"Те самые очки, Кулибин, я, и ракета":

http://photos.streamphoto.ru/3 ...

......Очки эти, сделаны были мной, собственноручно, из тонкой, бронзовой трубочки, располовиненой вдоль, напильником; Вовку Кулибина, чуть "кондратий" к себе не прибрал, когда их на мне увидел, покрашенные чёрной нитрой. А мастер, вставлявший стёкла, долго вертел их в руках - а чем паяли, а из чего сделали ?
В то время (70-е ), очки в тонкой , металлической оправе были редкость. В роговой - пожалуйста. А трубочку я взял у Вовки от ракеты, которую мы вместе с ним, "бонзали", когда отошли от шока с такой же ракетой.
Мы тогда, сели с ним, возле небольшой, красно-белой, полосатой ракеты, метров пять-семь длиной, целой, только сломана посредине и стабилизаторы оторваны. Деловито разложили инструмент, предвкушая богатства из моторчиков, проводов, транзисторов, трубочек, не зная с чего начать, крутнули "дзус" у вершины ракеты. А там, что то, ка-аак щёлкнуло и зажужжало !! Жжжжж !

.....Мы с Вовкой, неслись, отпихивая друг - друга к вертолёту, молотящему на малом газе, с выключеной трансмиссией, так, словно за нами сто псов или бычок
раненый, гнался. Вовка тапок потерял и поэтому, бежал - рубль сорок, рубль сорок ! А у меня на загривке, волосы дыбом стояли - это помню !
Не помню, как же мы втиснулись в вертолёт, одновременно-то !
Трансмиссию надо было включать вручную, рычагом, сначала, как сцепление у машины-плавно, а потом, когда обороты винта увеличатся, до требуемых, дальнейшим посылом рычага, включалась жесткая , кулачковая муфта сцепления.
Так вот, я не помню, что бы я что то раскручивал плавно или жестко; я очнулся, только, когда мы с Вовкой отлетели с километр, два, а может больше, бросив нахрен, весь инструмент и ракету, будь она неладна ! А мы летим и живые, пока, сердце или что то в этом роде, сильно по полу стучит.
Оглядываюсь, посмотреть, что там, сзади - там ничего, вроде всё нормально, покрутились немного, решили посмотреть, да забрать инструменты. Обыскались , но ни ракеты, ни инструмента, так и не нашли.
Зато надолго, аж на месяц, отбило у нас, охотку от металлолома, упавшего с небес.
А трубочку для очков, у Вовки, я от другой, "спокойной ракеты" взял.
Поэтому, жесткость у них была невысокая, стёкла и выпали от кульбита через голову.
:)


Viktor
14.04.2007 21:19
Спасибо, Михаил Иванович ! Что делать, приходится рисковать, чтобы было нагляднее.Ещё и от характера человека зависит, признаёт он ошибки или нет.Так что не сладка бывает, доля проверяющего.Особенно, когда управление - одно.Тогда, дело совсем труба !
Рады слышать Вас на нашей "волне", поднимайте пожалуйста, творческий потенциал с нуля, нам необходимы Ваши очерки.
:)
Ветеран ГА
14.04.2007 21:31
Виктор, спокойной ночи. Не думал застать на посту. Все-таки, Алма-Ата. Четыре часовых пояса.
Viktor
14.04.2007 21:34
Ветеран ГА:
Спокойной ночи, Михаил Иваныч !
Сегодня суббота, перекур в работе, да и возможность выспаться, есть завтра.
:)
АНЗ
14.04.2007 21:46
Ветерану ГА :
У меня тоже был подобный случай с ориентировкой одного пилота.
Как имеющего инструкторский допуск назначили меня и.о.КЗ и послали в Н-Вартовск с молодым пилотом.Ну не совсем молодым, в недавнем прошлом инструктором ДОСААФ.
Машина была спарка, полетели мы на Когалым.Выщли по трассе на Лангепас, благо трасса по Оби, а далее внетрассовым на прямую.Парень хоть и инструктор в прошлом, но подбора по нашим законам не имеет.
Летим, я только по сторонам смотрю, пилотирует пилот нормально , карту смотрит, погода хорошая.
Но гляжу на компас-курс градусов на 30 меньше.Но когалым в полу часе полета, поэтому не стал я как Вы, Михаил Иваныч, подсказывать, а рещил выждать.
Тем более район полетов знал прекрасно, карты не надо.
А еще задаю пилоту вопросы, где летим, какие ориентиры по маршруту.Что интересно-показывает реки и озера на ЛЗП, да и на месте, и искренне верит в это!
Я уж стал смневаться, может это у меня маразм, уж больно складно врет.
Но мое ехидство взяло верх над всеми сомнениями.
Впереди слева Сургут.С елейной улыбочкой задаю впрос, что за город.
-Когалым, -отвечает.
-А где аэродром?
-?
В Когалыме аэродром восточнее, а в Сургуте севернее, вот пилот и в ступоре.Обругал его слегка, взял управление, посиди, теперь я потренируюсь, и в Когалым.
После посадки беседую с хлопцем:
-Понимаю, что ты, как инструктор король круга(его выражение), но ведь ты курсантов возил да учил, ведь должен знать хотя бы правила СВЖ.
-А я был секретарем ВЛКСМ центра, а летал только на подменах.
Ну что тут еще сказать-Жертва Коммунистического прошлого, не летал, а заседал.
-А Чкалов говорил, что летать, вот моя партийная работа, -стыжу его.
Вроде задумался, до конца командировки долетали, чему-то он научился, больше с ним не летал.
А потом встретил его, а он бортоператор на Ан-30.Было сокращение, его на Ми-2 не оставили, ну и предложили летный стаж долетать.
АНЗ
14.04.2007 21:48
Все я на посадку, кому воскресенье, а кому на сутки , с утра в Большую Деревню ехать.
Адье!
Viktor
14.04.2007 21:52
АНЗ:
Удачи, Андрей !
Ждём на ветке.
Пока дежуришь, что-нибудь вспомнишь:)
Viktor
14.04.2007 21:58
И я ушёл в люлю, - сдаюсь.Привычка своё берёт.
Всем, спокойной ночи ! Пока.
:)
Наталья
15.04.2007 10:12
НЕ БОГИ ДЕЛАЮТ ЛОПАСТИ.
Был у нас на Ми-2 борттехник по фамилии (если я ничего не путаю) Ханин, старый дед - "золотых дел мастер". Он умел все: варить, пилить, сверлить, строгать, клеить, за что и держали его на летном пайке и выдавали летную куртку. У Ханина всегда был борт с 'нулевыми' остатками ресурса, чтобы он мог заниматься своим любимым делом - творить. Деда поднимали в самых крайних случаях, когда уже нельзя было не поднимать, когда бортов не хватало, либо какая-нибудь комиссия. Обычно его 'двоечка' спокойно простаивала в ожидании очередной замены, то ли двигателя, то ли редуктора, а мастер был нарасхват. Летали мы много, приходилось все время выкручиваться, чтобы деда не отрывать.
На эту ночь было запланировано ЛТУ эскадрильи, в воздух поднимали 'косых и хромых', вычеркнуть Ханина из плановой не было никакой возможности. Все начиналось, как обычно, по сложившемуся за последние два месяца подготовки стереотипу, расписанному по-минутно: столовая - предполетная - разведка - постановка. Только одна мысль мне не давала покоя: А как дед? Машина много простояла, да и сам он давно не летал. Пойду, посмотрю на него. В его действиях не было былой уверенности. В душе заскребли кошки. Есть такое "дурацкое" состояние, может тысячу раз осмотреть машину, поговорить с человеком, но все равно чувствуешь, что-то не так, а изменить уже ничего не можешь.
Стемнело, наступило время "Ч", запустились нормально, вырулили на полосу, взлетали одиночно. Наш дед - в самом в конце "пелетона". Поднимаю голову, небо - сплошной "черный кофе сливками", ни черта не видно, мигающие маяки исчезли мгновенно. ЛТУ короткое - на полигон и обратно. Не успеешь оглянуться, а они уже идут обратно. Погода сложная, но все, как один, не суетятся, спокойно заходят и садятся на полосу. Жду ханинскую. Наконец, из тьмы вынырнула крайняя двоечка, все! Вдруг, когда до касания оставалось всего несколько метров, яркая вспышка в районе НВ и в течение нескольких секунд вращающийся фейерверк, который видели за несколько километров в городке. Вертолет благополучно приземлился. Мы замерли в ожидании чего-то страшного. А 'злополучный' Ми-2 спокойно зарулил на свою стоянку. Все подбегают, шум работающих движков, вращаются винты, мигает маяк, подъезжает АПА. Неразбериха. Пилот, пытается сделать холодную прокрутку, чтобы охладить двигатели. Из двери вылезает наш дед, и как ребенок хлопая глазами и сбивчиво, пытаясь перекричать шум, говорит, что всего лишь хотел проверить работу ПОС НВ, машина мол долго простояла. После выключения лезем на вертолет, очень плохо видно, но в районе комля, где начинаются хвостовые отсеки, в носовой части лопасти видно пятно размером с вытянутую суповую тарелку. Главное, что все живы, вертолет цел, значит все нормально. Нужно бежать на разбор. Сзади семенит дед, и все время повторяет, я все исправлю, я отремонтирую. Завтра поговорим. На разборе, как на разборе, Почему да Почему, нужно докладывать.
Остатки ночи из головы не выходит, где теперь будем доставать лопасти, дефицит. На следующий день, все технари в сборе, обсуждают вчерашнее происшествие. Дед пришел раньше всех, тоже не спится. Сняли лопасть, перенесли в ангар, положили на верстаки, изучает. 'Без начальства', не решается начинать. Разрешите, если до лонжерона огонь не дошел, сделаем, будет лучше, чем новая. Высшее руководство добро не дает: кто возьмет на себя, летать на такой лопасти?
Пока они там разбираются, думаю, все равно уж давай хоть попробуем, снять верхний слой. Дед с радостью взялся за любимое дело. Через пару часов, раскопал воронку до самого лонжерона. Передо мной открылась настоящая конструкция лопасти, совсем не такая, как рисуют в описаниях и учебных плакатах. Смотрю. От нагревательного элемента шириной со спичечный коробок осталось лишь одни воспоминания, а лонжерон чистенький, без признаков поражения. Будем ремонтировать!
Дед возился с лопастью, как с маленьким ребенком, колдовал, бубнил что-то, накладывая слой за слоем резину и припаивая нагревательный элемент. Сегодня уже не помню, сколько прошло времени, прежде чем лопасть была готова. Осмотрели, резина приклеена идеально, по внешнему виду не определишь, что лопасть горела, проверили ПОС, нормально. Нужно облетывать. Запросили высочайшее руководство, молчит, ни да, ни нет. Посовещавшись, решили: сами заварили, самим и расхлебывать. Облетали. Спустя несколько дней, пришло добро сверху. А дед действительно золотые руки. Не боги делают лопасти, лопасти делают обычные люди.
Кудряшов Сергей
15.04.2007 10:16
Доброго всем воскресного утра! Вот и закончилась рабочая шестидневка. Это хорошо, когда есть работа! Теперь можно и ветку почитать и осмыслить.
KudretsA: Исключительные по глубине раскрытия мысли рассказы! Думаю, что слияние авиационного и флотского фольклора, даёт некий сплав особого, очень тонкого войскового юмора!
Viktor: Всё в порядке, не переживайте, просто народ потянулся ближе к природе, да и кризис жанра иногда наступает. Посмотрел фоты по 'химии'. Там есть подпись про то, как перепутали борты. Не читал, но вот своё:
Лето, полёты в 'Ридной Неметчине'. Мальвинкель. Поужинали, славно в лётной столовой, времечко ещё есть, иду, себе не спеша на стоянку, где в темноте меня ожидает уже заправленный борт. Вслушиваюсь в тишину наступающей ночи. Прохлада, нежно окутывает моё сытое тело.(!) Мечтами я там, на маршруте: Тысячи огней, прилипших друг к другу населённых пунктов проплывают подо мной. Плавно извивающийся, горящий мириадами фар автобан уходит с запада на восток. Вдали неуютно темнеет, сливаясь с ночным небосводом Магдебургский учебный центр: Редкие фонари освещают дорожку, ведущую меня через лесок на стоянку. Ну, вот и добрался.
Залез в кабину. Оператора, пока нет. Ну ничего, пока 'Аишку' запущу, то, да сё, прибежит, куда денется. Запросил запуск, взвыл Аи-9, пошёл винт, жду, пока раскрутятся гировертикали. А, вот и передний своё место занимает. Вдруг смотрю, в луче фары стоит командир полка и машет мне рукой. Мол, вылазь. Ну, думаю, на то они и командиры. Им виднее. Наверное, что нить, опять поменяли в плановой таблице. Отдал управление переднему, вылез. Командир хлопает меня по плечу рукой, показывает большой палец: 'Всё ОК!', и занимает рабочее место. Я, как, положено, отдаю честь, протягиваю руку в направлении выруливания, мол путь свободен, отступаю назад и вертолёт медленно, обдав меня горячим воздухом от движков, начинает движение. Мимо проплывает пилон, хвостовая балка. СТОП! А на ней номер борта НЕ МОЙ! '01' Блин! А мой '11' стоит следующий в ряду, прямо напротив меня. Рядышком, пряча сигаретку в кулак, прохаживается бортовой техник и сиротливо ожидает моего прибытия.
От мысли, что бы со мной сделали на разборе полётов, если бы я 'угнал' командирский борт, стало тоскливо, неуютно и холодно. Но от мысли, что всё, так хорошо закончилось и я, так 'прогнулся' перед командиром всего полка, плечи мои расправились и, хлопнув по плечу бортового, браво командую 'По коням!'
С уважением.
Сергей К.
1..111213..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru