Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

 ↓ ВНИЗ

1..107108109..285286

расчётчик
10.06.2008 23:42
пилоты ми-8:как вы считаете Gвзл ?Ваши методики прошу....
Vladimir K
11.06.2008 01:33
Доброго всем вечерочка!

Faza:
Полагаю вопросы не такое уж и г...но, если народ на ветке оживился.
На пенсии 14 лет, много где поработать пришлось, но нигде еще не платили за работу, от которой удовольствие получаешь. А вот за полеты еще и деньги получал. В наше время некоторы платят за то, чтобы полетать.
Потому пока есть возможность - надо летать. И деньги за это еще получать:))

Viktor:
При полетах в условиях обледенения на пересадках летчики в обязательном порядке визуально коки осматривали на предмет отсутствия:)) льда. Ночью бортовой техник фонариком светил.
Инструкцией экипажу вертолета Ми-2 полеты в условиях обледенения разрешены при температурах наружного воздуха не ниже -6°С. Это к вопросу об эффективности ПОС.
ЖШ
11.06.2008 09:51
Светлане:
Третий экипаж -сюрприз, не могу пока назвать. Потерпите маленько -сами увидите.

Кто там в Москву собирается? Два голоса за "давайте встречаться!"

Мои посты про ПОС не сохраняются...
Ну, если коротко, то на Ми-2 маслобаки действительно грамотно расположены. Я не слышала, чтобы на Ми-2 вставали двигатели в условиях обледенения из-за несвоевременного включения обогрева. Впрочем, я на северах не летаю, и вообще опыт не слишком большой по сравнению с другими здесь присутствующими. У земли при включении ПОС нет проблем в плане нехватки мощности, а вот на высоте 1, 8-2 км сто раз подумаешь: включать-не включать, т.к. вся мощность, потребная для набора высоты, съедается в итоге ПОС. Справедливости ради -техника у нас очень старая.
Был случай, когда в сильном обледенении не хватало сотни метров, чтобы вырваться из облаков в чистое небо. Возможно, надо было выключить ПОС, но лед рос с такой скоростью, что не рискнули.
На Ми-8 ВНА холодные, и отцы-командиры меня учили (дословно) "включать обогрев двигателей перед входом в облака", т.к. в облаках на несколько секунд температура может упасть на десяток градусов. На моей памяти 4 случая, когда на Ми-8 вставал двигатель из-за несвоевременного включения обогрева.
ЖШ
11.06.2008 13:36
Увы, комменты про ПОС второй день пропадают -запарилась, больше не стану на эту тему комментить.

Светлане:
Третий экипаж -сюрприз! Немного терпения.
Одно могу сказать -О-ЧА-РО-ВА-ТЕЛЬ-НЫЙ...

Кто там в Мск собирается? Два голоса за встречу.
Наталья
11.06.2008 15:34
В ходе организованной, после катастрофы в Либерии, проверки лопастей РВ уже найдено ШЕСТЬ пар лопастей - двойников, вот такие у нас вертолетные "КОНТРАБАНДИСТЫ".
Vladimir K
12.06.2008 00:23
Наталья:
Офигеваю, что с народом сделали. Жажда наживы все затмила, ничего святого не осталось...
Viktor
12.06.2008 09:31
Я взял очень срочную работу, поэтому пока отсутствую....

Расскажите Жанне, как открывать страницу, если не виден свой пост.
Почему-то у неё майл-адрес не легитимный, сообщения не отправляются.
Пока !:)
Vladimir K
12.06.2008 12:06
Доброго всем денечка!

ЖШ:
Если после отправки поста и возвращении на ветку там не просматривается твое сообщение, надо обновить страничку, нажав клавишу F5.
..
12.06.2008 17:58
если после этого сообщение не появилось, то в адресной строке (это там где строка вида http://www.forumavia.ru/forum/ ... последнюю цифру, в данном случае "108", надо увеличить на единицу и нажать "Enter". на форуме не всегда успевают добавляться номера страничек вверху... вот и сейчас пишу на 108-ю страницу, а в списке ещё только 107-я крайняя... :((
Сергей С.
12.06.2008 22:54
Доброго всем времени суток.

Viktor, Faza прекрасные снимки. А снимки последнего показывают не только великолепие природы, но и подчеркивают професионализм и мастерство пилотов.

35-4
О ПОС на Ми-2. Проверка перед вылетом хорошо изложена в РЛЭ.Система очень удачная.Даже при температуре ниже -6 при слабом обледенении систма справляется.Хоршо работает ПОС и присильном обледенении ели температуре близкй к 0. Даже если попал в условия где ПОС не может обеспечить нормальную работу двикателей, двигатели начинают температурить, обороты компресоров начинают самопроизвольно расти даже при уменьшении шага. Меняется звук работы двигателей, они буквально начинают выть. Все эти процессы нарастают быстро но не мгновенно, есть время сообразить и найти способ выхода из зоны обледенения. Как правило лучший способ снизиться, выйти из облачности, а если в зоне переохлажднных осадков даже и произвести посадку.
Несколько снимков в подтверждении выше сказаного.
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
К сожалению отказы двигателей все же происходят, но как правило из-за неисправности ПОС или несвовременного включения (точнее невключения).
На Ми-8 дело обстоит значительно хуже. Много случаев отказов двигателей именно из-за того, что в ВНА двигателей попадает лед сорваный с поверхности фюзеляжа. По причине низкой газодинамической устойчивости двигателей полеты в зоне переохлажденных осадков крайне не желательны.
Один очень заслуженный и уважаемый пилот приводил такой пример из своей летной работы. После заруливания на стоянку при выключении двигателей один из двигателей продолжал работать не смотря на манипуляции со стоп краном.Пилот вышел из ВС одной рукой слепил маленький снежок и бросил его в ВНА непослушного двигателя, тот тут же остановился.



























































Faza
13.06.2008 07:29
2 Сергей С.

Спасибо, только в комментарии к камчатскому альбому указано, что фото не мои :) друзья-камчадалы постарались, им спасибо. :))


На Ми-8 дело обстоит значительно хуже. Много случаев отказов двигателей именно из-за того, что в ВНА двигателей попадает лед сорваный с поверхности фюзеляжа.

опасен именно сорванный лёд. ещё в бытность мою вторым пилотом под Тикси попали в хрень, а с ПОС прощёлкали. на правой чашке сидел зам по лётной, проверял КВС. вывалились из зоны обледенения, благо она небольшой оказалась, идём на 750 м над заливом, булки расслабили, посматриваем, как потихоньку лёд стаивает. разговоры пошли "а вот было" и т.п.... и в этот момент отказ движка - сорвало поддтаявший лёд... благо шли пустые и запасец высоты в наличии имелся - запустили благополучно... свою порцию адреналина получили - до берега было километров 30-35 и если б щёлкнул второй, то концов бы не нашли... :)
Faza
13.06.2008 07:44
друзья прислали, улыбнуло :)) http://photos.streamphoto.ru/6 ...
Viktor
13.06.2008 14:38
Привет, ДРУГИ !

Ну вот, Vladimr, Жанна, Сережа и Миша добавили очень существенно к этой теме - Обледенение... и как его не бояться, а приноровиться.

Когда видишь, что ПОС справляется и все "урчит", как ему и положено, то особых переживаний нет, т.к. доверяешь полностью прекрасной машинке, созданной людьми для людей....
Были самовыключения движков и у нас, на Ми-8, из-за входа в облака, при сопливых температурах, имея ПЗУ...
Бортмеханик сработал как часы, да пилот имел огромный опыт налета в втч приборный, поэтому сумели экипажем собраться и выйти живыми, из этой серьезнейшей ситуации, да плюс - Судьба-матушка была к ним милостива в этот день, ...в горной-то местности.

И на тренировке, выключились оба двигателя в сильнейшем обледенении в Гурьеве, в давние семидесятые по моему.
Они были над ВПП и сели благополучно, без всяких проблем...

Хороший случай рассказывал на страницах НАШЕЙ ветки, Александр, г.Тверь, о том, как они группой прорывались в Гурьев, в сильнейшем обледенении.
Не могу найти, где этот рассказ.

Мне не пришлось очень часто и много летать в условиях обледенения, т.к. моя летная жизнь прошла над южными районами огромной страны бывшего СССР, под названием Казахстан.
Баловень судьбы, можно сказать, да я этого и не отрицаю, но ГОРЖУСЬ при этом, моими товарищами, обретенными на НАШЕЙ веточке и авиафоруме, которые не только справились с многими трудностями работы в авиации, но и полюбив вертолет вообще и Двоечку в частности, приносили пользу конкретным людям, даже если этими людьми были простые гражданские люди, мирно жившие себе, в это время.
Viktor
13.06.2008 17:35
Наталья:
Вспомнил о нем и снова прочитал твой пост друже, и вздрогнул.....
у меня такое ощущение что нам, из этого сумасшедшего дома - под названием "неокапитализм хаоса" самим не выйти...
KudretsA
13.06.2008 22:41
Доброго здравия, винтокрылые, после длительного перерыва разрешите стать в строй.
Сначала многочисленная работа, потом отпуск в награду за хорошее поведение, путешествие на автомобиле точно с севера на юг из Мурманска в Сочи и обратно, и вот я опять в морозильнике с температурой наружного воздуха +3. У нас малосолнечно, но зато почти нет снега, а тут вы с рассказами об обледенении и работой ПОС, бр-рр, вот лучше поделюсь приятными воспоминаниями об отпуске:
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
http://www.streamphoto.ru/user ...
С уважением, Андрей.
..
13.06.2008 23:58
обледенение, так его... не со мной, но в нашем отряде случай... тоже прощёлкали и не включили вовремя ПОС... шли между слоями и когда гавкнул движок - второпях выключили второй :( вывалились из облаков на 150 м, в тундре, успели сориентироваться и притулиться на пятачок... сказался опыт ежегодных тренировок посадок на РСНВ и его величество Случай - единственная более-менее пригодная площадка в пределах досягаемости... чуть-чуть зацепили за землю законцовками РВ, дотягивали на площадку, даже трансмиссию не меняли... и, если бы в прогнозах не указывалось "в облаках умеренное обледенение", то и экипаж бы отметили... а так... не сняли - и на том спасибо... :)

коварная штука... мой первый командир рассказывал - ночью, на эшелоне 3300, погода "визуальная" (да простят меня за такое определение, но земля просматривалась), попали в "легкую пленочку"... результат - последовательное отключение двигателей... пустые + высота = обделались лёгким испугом... :))

2 KudretsA
чувствую отпуск удался... ;) с возвращением!
..
13.06.2008 23:59
2 расчётчик

Вас интересуют официальные методики или практика? :)
Serega_55
14.06.2008 02:49
Всем доброго здравия! Посадке с пробегом на лыжах мои аплодисменты, уважаемой даме. об этом сообщивший, мой нижайший поклон за неиссякаемое чувство юмора!!! Если позволите. признаюсь как однажды сам себя загнал в угол (тут были вопросы по противобледенительной системе) Однажды хорошим вечерочком начала весны топаю из Шевченко в Уральк, на борту вторая бочка (Ми-8), с керосином вопросов нет, сели на пару точек в Гурьевской парафии, под заход вылетели с Гурьева на Уральск. Заходящее солнышко радосстно светит в глаз, но беспокоят облака на приемлемой для перепрыгивания высоте.1200 черпаю нижний край, прошу 1800. По прошедствии некоторого времени обнаруживаю, что снова черпаю нижний край и неуемная "Наташа" (речевой информатор) все верещит об обледенении. Прошу 2400 и снова черпаю нижний край. Нет бы дураку определиться, что пересекаю фронт, нет перепрыгнем! Прошу и занимаю 3000, вроде все тип топ, солнышко скрылось за горизонтом, полностью в облаках, по приборам, но почему то " Наташа" не перестает верещать об обледенении, хотя все включено и судя по приборам работает нормально. Совсем обнаглев и сделав вид. что не знаю какие дохлые двигатели после треж тысяч. прошу и занимаю 3600. И тут в проблеске луны вижу что снова черпаю нижний край облаков, приходит понятие что пытаюсь перепрыгнуть фронт, что делаю глупость загоняя двигатели в нерасчетный режим. тем более в условиях обледенения.Язык повинуется мысли и готов запросить 1200 для облегчения режимов двигателям и успокоения дурака командира. в условиях обледенения задавшему двигателям неприемлемый режим.Ага.Щас! Неутомимимая Наташа сообщает об отказе левого двигателя. Был хлопок, понимаю, что из за обледенения, РЛЭ позволяет запуск.Дергаю оба РРУД вверх (на всякий случай), ору бортмеханику:" Запуск левого!". Как всегда бывает в таких случаях, он "правильно" понял команду и нажал кноку запуска правого, что привело к отказу правого и вертикальной 16-18 м/с. После все этих перипетий. ботмеханик увидевший стрелки оборотов двигателей стремящихся к нулю, сам заорал:"Командир ставь малый запускаю оба" Уж не знаю как и что он там запускал, ситуация стала критической, я уж приготовился к худшему. подобрал ручку на себя. что бы не потерять обороты винта и пытался раглядеть в облаках куда бы приткнуться. Самое смешное было то, что вывалились мы из облаков на 1200 и при ясном свете луны увидел, что падаем точно на центр озера Индер(Для незнакомых с метностью: Это почти идеально круглое озеро диаметром наверное километров двадцать). ну сами понимаете. что температура воды в это время близка к идеальной ( т.е. +4С) Я уже отключился от всех забот о двигателях, понимаю. что до берега не дотяну и пытаюсь приткнуть нашу ласточку поближе к берегу. И тут слышу до обалдения прекрасный ( кто не поверит - готов морду набить) голос бортмеханика: "левый на малом" и без никакой паузы " правый на малом" Ну тут уж ес-но услышав такой прекрасный голос сам бог велел ( наверное не голове. а рукам вспомнить о РРУДах). Ну сами понимаете дотопали мы потихоньку на обоих прекрасно работающих двигателях до Уральска, зашли сели под волшебный, напоминающий новогодний, снегопад. Как положено произвели разбор полетов, после которого каждый из экипажа пришел в норму только к вечеру следующего дня. А у меня к вечеру следующего дня, в хмельной и счастливой башке засела заноза: "Это же надо, самому себя загнать в угол!!!
Vladimir K
14.06.2008 02:54
Доброго всем теперь уж утра!

Немного "обледенительной лирики":-))
Обратил внимание, что при обледенении в Поволжье лед был бело-голубой, а и в ГСВГ, и в Прибалтике - грязно-серый, с копотью:-(( Экология, однако...
Vladimir K
14.06.2008 03:03
После всех этих разговоров об обледенении, сама по себе приходит в голову мысль о современных буржуйских бортах, к их числу примкнул и не летающий пока Ми-2А, т.е. о тех бортах, где воздухозаборники двигателей под капотами находятся - как в этом случае с обледенением ВНА быть? Или же там о нем вообще забыть можно?
Viktor
14.06.2008 07:18
ДОброе ВСЕМ, Алматинское утро, ДРУГИ !

Прежде всего, рад слышать нашего Андрея Викторовича, наконец-то появившегося после странствий на веточке, да ещё и с фотоотчетом, что лишний раз подчеркивает ответственнолсть товарища перед друзьями по веточке - сам посмотрел и другим показал.
Спасибо за чудесные фотографии, одну стибрил себе в копилочку, наверно на рабочий стол поставлю - уж больно зелена и задириста природа-Матушка =:)

Отрадно слышать расколовшихся после некоторого молчания, товарищей, о случаях, о которых иногда и вспоминать не хочется, т.к. внутреннее Я, всякий раз смущается (САМ ТАКОЙ=:о)и кулаком машет - молчи мол....
А как молчи, когда радость прет изнутри, от того, что Господь даровал жизнь в очередной раз, да и желание предупредить товарищей, кто ещё не испытал на собственной шкуре подобные минуты, присутствует, за что нижайший поклон ВАМ, друзья !

Мы в эскадрилье, договорились однажды, что будем делиться между своих ребят, кто и где, на чем попался...
Отводит меня, один из наших в сторонку и говорит: даже не знаю, Степаныч, рассказывать или нет, как я из падения с попутником вышел.
И смотрит на меня вопроосительно.
Я говорю: конечно надо рассказать, поделиться опытом.
А он мне отвечает: да все хорошо, хоть и напугался сильно, только.....маяк с хвоста оторвался и улетел нахрен.
Так и не нашли мы его !?!?!?
???
Да-аа, - говорю, голуба - рассказывай, а там посмотрим, стоит ли рекомендовать этот "способ!" НАШИМ =:)

Vladimir:
Интересный вопрос конечно, Григорьич ?:о)
Но мне каатся, мы и такой вертолет умудримся загнать куда-нить, нахрен =:о)
Faza
14.06.2008 11:07
Доброе утро всем!

2 Vladimir K

где воздухозаборники двигателей под капотами находятся - как в этом случае с обледенением ВНА


про противопожарную систему ЕС-120 я уже рассказывал, так вот - на этом типе нет даже _сигнализации_ обледенения :)) "Не влезай - убъёт!" (с)
товарищ рассказывал, что влез на нём в обледенение такое, что пришлось садиться и очищать стёкла скребком - замерзли полностью, а на ВНА - ни миллиметра льда... ИМХО, расположение воздухозаборника под капотом и забор воздуха из подкапотного пространства снижает риск возникновения льда и отказа двигателя по причине обледенения...
ждём Canadian pilot-a и его комментариев :)
Faza
14.06.2008 11:24
2 Serega_55

в таком случае, когда и вниз "низзя", и вверх нежелательно, можно попытаться найти промежуток между слоями, где обледенение или не такое интенсивное, или отсутствует... иногда помогает :)) был похожий случай, слава Богу без отказа двигателя, когда в перегонке осенью полезли ночью через фронт :)) пришлось "щупать" слои... обошлось, но седые волосы добавились на всех частях тела... ;))
KudretsA
15.06.2008 11:28
Доброго здравия, винтокрылые.
Спасибо за добрые отзыве о фотографиях, отпуск действительно удался, чего и вам желаю.
А обледенение в воздухе на Севере вещь очень частая даже летом, поэтому надо относится к этому с привычной мерой осторожности.
Увидя в начале июня белые хлопья, кто-то подумает-снег, а кто-то - от яблонь цвет)))))):
http://photos.streamphoto.ru/1 ...
С уважением, Андрей.
Viktor
15.06.2008 20:23
Привет ДРУГИ !

Я пригласил на НАШУ веточку бывшего Двоечника, Николая Владимировича Моргун.
Думаю, что ему тоже есть что добавить обо всем.

Вот Сережа С. подсказал на "дедовском авиафоруме", про локальные туманы.
Про них и их сюрпризы, тоже можно поделиться опытом и случаями из жизни =:)

KudretsA:
=:)
Тебе к белому цвету ...

http://photos.streamphoto.ru/f ...
35-4
15.06.2008 21:42
Люди, братья, сестры, вот это понимание ближнего своего---вот действительно РУССКИЕ мы , а то спросиш на французком сайте так дайте денег--ответим.
Viktor
16.06.2008 09:36
Доброе утро, ДРУГИ мои !

35-4:
=:)

Ох туманы мои, растума-а-ны...

http://rutube.ru/tracks/65249. ...

Во здесь, по этой ссылке есть несколько слов об этом явлении погода и природы =:)
А вообще, штука неприятная.
Особенно, в чужих местах, где либо не был, либо пришел в родной порт, а он, перед носом захлопнул двери. И ничего не попишешь.Там где знаешь, идешь, ушки на макушке, задатчик высоты РВ метров на пять-семь выше предполагаемого препятствия, скорость 60-80 в зависимости откуда ветерок: глаза на выкате - препятствия ищут, задница сиденье греет энергетикой, если в кабине кроме тебя ещё кто-то есть, смотрит справа и кричит вижу !
Если один в кабине, то левый глаз влево смотрит, а правый - на оставшееся пространство =:)
Один из моих коллег, из соображений ему известных, перепрыгивал через провода, снижаяясь каждый раз, после пролета, а перед серьзным препятствием в виде нескольких больших ЛЭП, прорулил, разогнав вертолет и сбросив шаг, чтобы конус винта опустился вниз =:)
И такое оказывается, бывает, о чем честно, НАМ - своим, рассказал...

Было дело - и я разгонял туманчик, виража над предполагаемым местом с десяток минут, пока не "вырезал" в нем "окно" и увидел искомый домик, среди сети из проводов. Пришел туда, почти за триста км, контролируя своё место, по боковой, и одной слабенькой р\ст, сзади.
Были шараханья в тумане, на санзаданиях, когда даже мысли в голове небыло, что делаю что-то не так. Просто был очень собран, и прогнозируя препятствия, моментально "натаскивал" дохтуров, куда смотреть и что кричать =:)
А "препятствия, понимая важность момента", в нужную минуту появлялись в нужном месте =:)

А однажды - вернулся - позор мне !:о)
...Выпросил прогноз, и из чужого порта вырвался домой, под заход солнышка.
Перевалил горы и понял, что был неправ.Что это нихрена не локальные туманы, а очень даже наоброт(на глобальные не тянут, но на областные запросто:)
Меня "тянули"тогда, на МВЛ-овский портик, севернее Алматы 200 км, чтобы при пролете Узун-агача, (ППМ перед Алматы), быстренько приоткрыться.
Да только, прослушав все погоды и оценив масштабы тумана с высоты 2100 м, свои ресурсы, светлое время, вернее его остаток с Гулькин....х..ммм..нос, перспективу оказаться перед "захлопнутыми дверьми" всех, втч МВЛ и родного порта, когда времени уже не будет в запасе, да и топлива тоже, попытавшись "пощупать туман" и не найдя землицы-матушки ваще(и слава Богу=:), покраснев до кончиков пальцев на ногах, выдавил: возвращаюсь ....
Сколько времени уже прошло, а до сих пор казню себя, что замутил мозги синоптикам, за что - каюсь перед ними.

В двух словах можно скать так: когда НАДО было для дела - рисковали, когда не надо было -сидели и ждали ...у моря погоды =:)

Вот примерно так.
Знающие и опытные, а также попадавшие - добавят, однако =:)
Светлана
16.06.2008 17:22
Доброго всем дня!

Faza, ЖШ
У меня подсвечена почта, напишите, как вас найти, телефоны и т. д. Встретимся обязательно! Есть о чем поговорить.

Vladimir K:
Приветы от сослуживца принимаешь? А то у меня их целый мешок! Сегодня мы вернулись из Сызрани, с Чемпионата ПривФО по вертолетному спорту. Впечатлений масса, конечно. Большинство - приятных.



Vladimir K
16.06.2008 23:13
Доброго всем вечерочка!

Светлана:
Мешок приветов от сослуживцев принять готов прям сейчас:))
Как там Чемпионат прошел, кто какие места взял? Петя там пополам не разорвался между однокашниками и полетами?
Бла бла шоу
16.06.2008 23:39
Что вам поговарить не очем чтоли!!!!!Хватит трепаца найдите нормальную тему в конце концов
Пишите одну ерунду
Viktor
17.06.2008 10:57
В приличном обществе, сынок, надо и вести себя прилично =:)
Vladimir K
17.06.2008 11:12
Доброго всем дня!
Вот по этой ссылке можно почерпнуть информацию о Первенстве ПривоФО по вертолетному спорту и о праздновании 50 летия вертолетного спорта. На фото можно увидеть знакомые лица. Жаль только, что нет информации по женским экипажам:((
В советские времена только на первенство ВС СССР по 15 и более команд собиралось. Сейчас команд значительно меньше :( , но выглядит все более красочно
Vladimir K
17.06.2008 11:13
Прошу прощения, а вот и сама ссылка:
http://www.svvaul.ru/index.php ...
Faza
17.06.2008 11:35
Всем доброго утра!

2 Светлана

Отпишу чуть позже, как только определюсь с датой поездки :)

2 Viktor

Вить, это "тролль обыкновенный" - не обращай внимания, они только и добиваются, чтоб на них реагировали... :)

а про туманы отдельный разговор...
в первый же месяц после училища увидел заход в а\порт в туман, когда на 5 метрах по дороге на скорости 40-50 км\ч и ЦУ от командира:"Смотри вперёд, увидишь машину - ори!"... :)) из-за местных особенностей (был расположен на лысом "пупке" 306м в тундре, близость океана), часто при наличии лётной погоды по району (150х2000) низкая облачность на а\дроме давала стабильный "туман 200" :(( маршруты подходов с разных сторон были проложены пустой бочкотарой, так "от бочки к бочке" или по дороге подбирались к полосе, а дальше рулили на стоянку... "держали" погоду естесственно только "для своих"... и в хорошую погоду частенько тренировались "по бочкам", для большей уверенности... :))
35-4
17.06.2008 13:07
День добрый!Всем девчатам хочу пожелать новых побед!!!!, во времена своей молодости имел честь "проверятся "у Надежды Ереминой (Царствие ей Небесное) умела она показать на что способна 2ечка---- Viktor и всем озвучившим тему- мое мужское рукопожатие.Опытов полетов ночью, в условиях обледенения и прочей бяки у нас курсантов Егорьевского УАЦ небыло поэтому мнение профи для нас бесценно.
KudretsA
17.06.2008 13:39
"Баста, карапузики, кончилися танцы", - сказал военлёт и с грустью сдал отпускной билет в строевой отдел.
Винтокрылым - наш пламенный из Заполярья.
Григорич, огромное спасибо за ссылку, посмотрел с большим удовольствием, увидел знакомые лица, порадовался успеху. Было огромное желание съездить в Сызрань на этот чемпионат, ведь был же поблизости, да в разницу в неделю разминулся мой отпуск с ним. Ладно, наверстаем.
Хочу отметить удобство просмотра фоток на этой фотостраничке, грамотно её устроили организаторы.
Всем удачи и не болеть.
Светлана
17.06.2008 14:11
Здравствуйте все!
Vladimir K:
Спасибо за ссылочку! Хоть и видела все вживую, а все равно со стороны красиво! Жаль, моя физиономия нигде не мелькнула! А то я там бегала в оранжевой жилеточке и с секундомером.
Петя, конечно, почти порвался на Британский флаг, а кафедра аэродинамики
без него чуть не загнулась. Тем более, выпускников 1978 года было очень много, остались они и на Чемпионат.
Теперь в планах - Новосибирск, Тверь и Германия!

35-4:
В нашем альбоме есть фотографии Надежды, и ранние, и одни из последних. Посмотри.

Временно ухожу со связи, постараюсь быстрее обжиться в Москве и снова выйти на ветку. Всем удачи!

KudretsA
17.06.2008 14:18
Светлана:
Светик, видать, быстро бегала, потому как быстродвижущиеся объекты зело трудно фоткать))))))))Удачи вам и спортивных достижений.
Vladimir K
17.06.2008 14:42
Доброго всем денечка!

В воскресенье удалось наблюдать и сфотографировать такой вот рекламный полет.
http://photos.streamphoto.ru/b ...
Интересно, как он взлетал с этим баннером? Может те диски в начале использовались как колеса, а само полотно разматывалось уже непосредственно в полете?
Над городом он не ходил, прошел над окружной. Мы еще обсудили вопрос, а не перегреет ли он двигун с такой нагрузкой. Видно его было довольно долго, и когда в очередной раз появился из-за препятствий, мешающих его наблюдать, баннера уже не было. Мы сошлись на том, что двигатель стал греться и он этот "прицеп" сбросил.

Viktor
17.06.2008 14:44
Vladimir:
Спасибо за ссылочку, Володя =:)
Уже некоторых лиц, гражданской наружности, с прищуром и НАШЕЙ улыбкой, узрел =:)

Faza:
Спасибо Миша =:)
Вот это "приспосо-оба" для захода на посадку, из бочкотары !!!!
ОПЫ, ПСП, РСП и др П, меркнут перед простотой и надежностью =:)
А самоли завидуют нам, по белому: канешна, думают - "остановился" над остановкой автобуса и спросил, какой ЗМПУ и расстояние, до ближайшего населенного пункта =:)

Светлана:
А я вроде тебя рядом с Аленкой видел. Ты спиной стояла. Нет ?:о)
Это другая тетенька была ?:о)

KudretsA:
Заполярным винтокрылам - НАШ пламенный привет и наилучшие пожелания=:)
Всё когда-то кончается, Андрюша. И это время будешь вспоминать вскоре, как историю...
Но, это ещё не скоро и пока живи и радуйся в полную силу, любой маленькой приятности.
Мы их потом вспоминаем и жалеем, что не радовались маленьким, всё ждали "больших" =:)

35-4:
Что-то мне знаком местами, Ваш позывной, товарисч=:)
Уж не сам ли Илья, к нам вновь заглянул, часом ?:о)
Vladimir K
17.06.2008 14:48
Светлана:
Жаль, но так и не услышали от тебя о результатах выступления женских команд.
Побыстрее в Москве обживайся, ждем на страничке:))
Сергей С.
17.06.2008 15:55
Доброго всем времени суток.
Viktor Когда я говорил о локальном тумане, то имел ввиду туман образующийся вокруг вертолета при температуре воздуха менее -40. Все что выпустили из себя двигатели превращается в зыбкое марево, которое чем больше висиш тем становится плотнее, превращается в туман. Как правило сильные морозы бывают почти в безветрие, поэтому вертолет, являясь сам источником локального тумана, обволакивает себя этим туманом. В такую погоду под слоем инверсии за вертолетом тянется инверсионный след. Однажды после взлета и занятия высоты круга я вошел в такой след от Ми-6. Он тащил подвеску и поэтому я его почти догнал.Только когда вертолет начало потряхивать, я сообразил откуда взялась облачность, ведь до этого был ясный день. Энергично отвернул в сторону и вывалившись из следа увидел перед собой хвост шестерки с болтающейся под ней подвеской.
Viktor
17.06.2008 16:41
Сергей С.:
Я об этом не слышал никогда, Сережа =:)
Очень интересно ....
Faza
17.06.2008 18:19
2 Viktor, Сергей С.

Смотрится красиво, особенно когда край приземной инверсии не очень высоко, метров 200-300 то при заходе на посадку за вертолетом с этой высоты появляется такой след...
наблюдали над аэродромом ровненькую восьмерочку, выписанную в небе при облете борта... я попробую на видео найти кадры такого инверсионного тумана, и, если получится, выложу обязательно

Vladimir K
17.06.2008 21:27
Доброго всем вечерочка!
Faza:
В ГСВГ мне довелось видеть при -20°С как за Ми-6, работавшим на выброске парашютистов, тянулись 2 жгута инверсионного следа - слева и справа с конца лопастей.
Faza
18.06.2008 02:17
с концов лопастей - это что-то подобное инверсионному туману... т.е., условия приграничные... думаю понятно объяснил... :))) за счёт повышенной скорости на законцовках лопастей инверсионный туман возникает при "повышенной температуре", но всё равно - эффектно смотрится...
Faza
18.06.2008 02:19
ищу видео...
Viktor
18.06.2008 11:03
Да-а, ребята, интересные вещи вы рассказываете =:)
Хотелось бы увидеть воочию т.с.
Я видел только это =:)

http://photos.streamphoto.ru/9 ...

http://photos.streamphoto.ru/0 ...
Юксаре
18.06.2008 12:41
Виктору и всей компании доброго здоровия!
Нет, дядя Вить, я 21-4 был, а теперь уже 5-30,
дело движется, похвастаюсь подробнее как только будет чем :)

А 35-4 видимо мой корешок... Гюльчатай, приоткрой личико, с какого года?
Viktor
18.06.2008 13:43
Юксаре:

Понял Илья !:о)
Не забывай веточку, учитывая, что ты на ней практически с её начала.
Расскажи что можно, о твоих полетах сейчас.
1..107108109..285286

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru