Сергей С:
На этом снимке один из вариантов польского боевого Ми-2. Там они были и с пушкой, и с управляемыми и неуправляемыми ракетами. Судя по толщине правое стекло навряд ли обогреваемое, а вот стеклоочиститель на нем установлен, но ведь он плекс моментально исцарапает. Внизу справа прицел ПКВ (применяется на Ми-8, Ми-24Д), непонятно, только, как целиться при таком его расположении. Есть вариант, что так он складывается в походном, так сказать, положении. Тогда понятно, зачем стеклоочиститель на правое стекло поставили. Еще установлен концевик на правой двери -неужто для сигнализации ее незакрытия?
мимо проходящий офицер
07.06.2008 00:53
прицел ПКВ похоже, поляки вешали ещё блоки УБ-16 на ми 2.Говорили , что УРы типа ФАЛАНГИ подвешивали ещё
Viktor
07.06.2008 09:42
Вот интернет надо мной изгаляется гад !
ПавлаК:
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, Павлуша !Здоровья тебе и твоей семье !
Хай тэбэ газопровод Украiны, подарит Ка-26(списанный=:) на память ..
Vladimir:
Получил, Володя, СПАСИБО ! - я заерзал, быстро установил,
отпрыгнул и, прикинулся ветошью...
А что мне ещё остается ?:о)
Спасибо ДРУЖЕ =:)
Сергей С.:
Что значит свежий взгляд, действующего командира ?!:о)
Тумблер в ГА на Ми-2, в положении "лев. генер".
В ВВС наверно по другому.
РВ такого не видал ещё. Или уже ?:о)
Да, хорошая КВ радиостанция - ну очень облегчала нам жизнь, и в работе и в перегонках.
Ландыши, Бакланы и чего-то там ещё, приличное, уже и не помню.
П.С.
Сережа, ну когда-же ты напишешь, новые рассказы ?:о)
Alexz:
Саня не верь рассказчикам, качающим лопасти на Ми-4 =:)для выправления от провисания =:)
Они накачиваются, чтобы сигнализатор целостности лонжерона, сработал на появление микротрещины и вылез, красной полоской предупредив об этом, экипаж.
Но не всегда, именно трещина вызывала "выползание" красного пояска - иногда, обычный ниппель, изнашиваясь, травил воздух, накачанный в лонжерон....
..
07.06.2008 11:37
Vladimir K:
Мы хоть и старенькие, но в отличие от Вас, у нас еще и опыт есть, кроме пустого апломба, так что не стоит старших подкалывать:_((
и в мыслях не было :о) жаль, что Вы так восприняли цитату из фильма, может и не совсем точную... да и разница в возрасте у нас с Вами не такая уж и большая ;о)
вот "двоечного" опыта у меня точно меньше, другие типы освоены, поэтому всем спасибо за подсказки, действительно был неправ ;)
по поручению ПавлаК: "Спасибо за поздравления! Всем привет!". празднует в Лубнах
Сергей С.
07.06.2008 12:54
Всем доброго времени суток.
Спасибо за информацию о прицелах.
Присоединяюсь к поздравлениям Павла К с днем рождения. Всего наилучшего Павел, здоровья и побольше радостей в жизни.
nikolai
07.06.2008 17:00
"Alexz:
..мне сегодня рассказали зачем качают лопасти на Ми-4...
после подкачки все лопасти стали провисать одинаково."
Шутишь?
Alexz
07.06.2008 17:16
Viktor:
nikolai:
Вы что думаете, что я не знаю зачем качают лопасти на вертолете?
Человек просто не связан с вертолетами и потому радостно поделился со мной такими знаниями и очень удивился когда узнал о сигнализаторе.
Доброго всем денчка!
..:
В Безенчукском полку Сызранского ВВАУЛ в августе 1979 г. случилась подобная история. Там всего то делов было - перерулить Ми-2 со стоянки в ТЭЧ. А аэродром там грунтовой, пилот машину разогнал, коррекцию влево вывернул и катится слегка под уклон к ТЭЧ. А накануне доблестные связисты решили телефонный кабель проложить. Вырыли ямку меньше чем на штык лопаты, да так и оставили. Летчик в траве эту ямку не заметил и передними колесиками прямо в нее. Борт тут же лег на бок и сгорел. Пилот еле убежать успел. Очень жалел потом, что вместе с бортом и его новая фуражка сгорела:((( Замучили бы бедолагу всякого рода разборками, но через 2 недели катастрофа случилась и всем стало уже не до него...
Viktor
08.06.2008 17:58
Доброго денечка, как говорит Володя =:о)
Да братцы, никогда не знаешь - где найдешь, где потеряешь...
Сколько примеров, когда пилот вышел живым, из такой ж-пы,
что казалось, просто невозможно оттуда выйти вообще.
Мне наш одноветчанин, присылал фотографии, глядя на которые,
просто невозможно поверить, что он остался цел.
..:
Точка, точка, запятая - пора бы уже представиться и войти в наше вполне приличное обчество =:о)
Alexz:
Ну ты хотя бы улыбнулся, когда рассказывал, Саша =:о)
А то я впрямь поверил ...=:)
Serega_55
08.06.2008 18:24
А вот почему Карлсона, при его одновинтовой схеме, не крутит в противоположную вращению винта сторону?
Неужели он создает встречную циркуляцию варенья по кишечнику и таким образом компенсирует возникающий вращающий момент?
Viktor
08.06.2008 18:53
Serega_55:
Интересное объяснение =:о)
А я считал, что его не крутит потому, что винт вращается за "счет истечения выпускных" "газов" с кончиков лопастей =:)
Момент направлен к центру применения силы, а значит - равен практически нулю (я так думаю =;)
Вот зайдут "акамедики", они нам мОзги вправят ...=:)
Viktor
08.06.2008 19:01
Правильнее будет наверно.."сила реакции выпускных газов" направлена на рычаг(в данном случае лопасть), не от комля к концу, а наоборот..=:)
Таким образом, возникший момент, действует на сверхмалый радиус оси втулки винта и уравновешивается весом "наетого" пуза Карлсона =:)
nikolai
08.06.2008 21:44
"Serega_55:
А вот почему Карлсона, при его одновинтовой схеме,
не крутит в противоположную вращению винта сторону?"
Поскольку Карлсон объект идеальный, то и предположения о
принципах его перемещения в пространстве, несмотря на
предложенный вид мультипликаторами, могут быть весьма
неординарными и зависящими, в основном, от степени
развития предположителя.
Авиаторы сразу увидели несоответствие законам аэромеханики.
Vladimir K
09.06.2008 00:33
Доброго всем вечерочка!
С Карлсоном кажется разобрались:))
Интересно было узнать о первых впечатлениях пилотов, переучивавшихся на буржуйскую, в частности американскую технику, как приходилось давать левую ногу вместо правой
Viktor
09.06.2008 13:45
Вот Миша(Faza) появится на веточке, он нам расскажет. Могет быть =:)
Да и Сережа К. летает на иномарке.
Что-то кстати, давно его не было слышно.
П.С.
Думаю, что мне уже из мозгов не "выковырять левую ногу", при экстренной вводной на а\р.
Faza
09.06.2008 15:08
ну лениво мне было ник писАть.... :))))))здесь я, здесь...
всем трям!
2 Vladimir K
о первых впечатлениях пилотов, переучивавшихся на буржуйскую, в частности американскую технику, как приходилось давать левую ногу вместо правой
мне трудно судить, т.к. переучивался на буржуйский с "нормальным" вращением НВ, но со слов ребят, работающих на Белл, привыкаешь быстро, ещё на стадии переучивания. я думаю правильней было бы Canadian Pilot спросить, у него опыта поболее будет.
а то, что "вертлявые" - это да, и руку на коленке фиксировал первое время, как выше советовали... ;))) ощущения непередаваемые, но мне очень понравилось...
KudretsA
09.06.2008 16:25
Слабенький вертолетик.
-----------
Человечек слаб, управляющий этим вертолётом.
Извини, брат.
Viktor
09.06.2008 17:05
Faza:
Я уже задним-то умом допер, хто этот "потерпевший с точками",
откуда он все про нас знает =;о)
Да, Мишу бы Канацкого расспросить, что да как.
Только он наверно, пашет где-нибудь сейчас, на другом конце шарика, в свое удовольствие....
KudretsA:
Я уже не спрашиваю Андрей, где тебя носило, чтобы не спугнуть ваще =;о)
Vladimir K
09.06.2008 20:55
Доброго всем вечерочка!
Faza:
Понятно и спасибо. А теперь очередной вопрос. Как обстоят дела у буржуев с установкой автопилотов на вертолеты. У нас, практически, только на Ми-1, Ми-2 и Ка-26 не было.
Но у них даже на маленькой Цессне уже автопилот, так и на вертолетах, даже на легких?
KudretsA:
С удачным возвращением! От Аленки грандиозное "мерси", подарки очень понравились. Приветы все передадим. Фотку выложишь?
Интересно было узнать о первых впечатлениях пилотов, переучивавшихся на буржуйскую, в частности американскую технику, как приходилось давать левую ногу вместо правой
Одна моя знакомая полетала в Англии на "Робинзончике", это было, когда в России они еще не встречались совсем. Полетала-полетала, потом села... С пробегом... Потом сообразила, что вертолет на "лыжах"...
Faza
10.06.2008 00:23
KudretsA:
Слабенький вертолетик.
-----------
Человечек слаб, управляющий этим вертолётом.
Извини, брат.
согласен, Андрей, на все 100 -- дело, обычно, не в технике, а в человеке...
Viktor:
Faza:
Я уже задним-то умом допер,
8-)))
Да, Мишу бы Канацкого расспросить, что да как.
Только он наверно, пашет где-нибудь сейчас, на другом конце шарика, в свое удовольствие....
в командировке он счас, на ихних северАх ;)
2 Vladimir K:
...очередной вопрос. Как обстоят дела у буржуев с установкой автопилотов на вертолеты. У нас, практически, только на Ми-1, Ми-2 и Ка-26 не было.
Но у них даже на маленькой Цессне уже автопилот, так и на вертолетах, даже на легких?
ИМХО, они (буржуи :-) подходят очень рационально к данному вопросу... скажи, ну зачем автопилот на лёгком аппарате, который рассчитан в основном для выполнения полётов ДНЁМ по ПВП? при среднем времени полета в 40-90 минут? и, с другой стороны, Еврокоптер 120-ый ОЧЕНЬ устойчив в продолжительном полете (у меня 2.40 из Одессы в Киев самый длительный), за другие н скаж - н знаю... да и на восьмерке меня приучили работать без автопилота, за исключением маршрутных полетов... но, повторюсь, это только ИМХО (т.е. моё личное мнение)
и в догонку -- за ваши деньги поставят и автопилот... ;)) г..но вопрос, как говорит один товарищ... :))
2 Светлана:
потом села... С пробегом... Потом сообразила, что вертолет на "лыжах"...
что там Змеёво в июле? мероприятие не откладывается, приглашения в силе? :)) билеты на какое число брать? :))
ЖШ
10.06.2008 09:46
Случилось полетать немного на Робинзоне. К взлету с левым креном и даче левой ноги привыкаешь в течении получаса. А также к задиранию носа на левом развороте и опусканию -на правом. Вот к вертлявости не так просто оказалось привыкнуть. И ручку в полете не бросишь ни на секунду. Для отдыха машинка -не для работы. ИМХО.
Viktor
10.06.2008 10:40
Привет ВСЕМ в категорической форме !:о)
Ну вот, это другое дело, ожили немного =:о)
А то молчим, как рыба об лед =:)
Alexz:
Ты нам специально душу бередишь, Саня ?:о)
Я даже запах краски унюхал, на фото....и...давай "бочки" - с боку на бок "крутить" вместо сна.
ЖШ:
Жанна, а что с полетами на Двоечке, на Селигер ?
Думаю, что полетала бы не один годик кажный Божий день, и привыкла бы к Роби и работала бы, считая, что так и дОлжно быть....=:о)
Мне после Ми-1, чуднО было летать на Двоечке, первое время....=:)
Как утюг...=:)
((
10.06.2008 11:38
ЖШ:
Научитесь взлетать без крена на Робинзоне тогда и судите для работы он или нет.И вообще работа это то за, что платят деньги.
ЖШ
10.06.2008 11:47
2 Viktor:
Да нет никаких полетов, Виктор.
Шеф на Bell-407 туда летает сам.
Двоечку продают.
Да я не в плане "поругать буржуйский вертолет". Просто поделилась впечатлениями. Исключительно личное мнение "небывалого" пилота.
Ну, помните, Канадский пилот говорил, что его ИМХО -вертолету в принципе не нужна пожарная система, т.к. он летает вблизи земли? М.быть, для полетов по трассе.
А я последние 10 лет на 3 км и обратно. По мне -дак нужна.
Но тоже исключительно ИМХО.
Аленка, как я понимаю, в августе едет в Германию на Чемпионат мира по вертолетному спорту (ттт))). Туда три женских экипажа едут от России. Будем болеть за наших?
Viktor
10.06.2008 11:56
ЖШ:
Хреново, прямо скажем =:(
А ты не пыталась перебраться куда-нить ?
Аленка усиленно летает, и на самолете и на вертолете.
Говорит: не перепутать бы и на самолете не начать ведро таскатьА як жиж, обязательно будем болеть !:о)
((:
Ну ладно Вам - Чего на беззащитную женщину наезжть =:)
Ну сказала, бывает. Потому как, мы тут все, в свою Двоечку влюбленные=:)
Вроде и нет других вертолетов...
=:о)
ЖШ
10.06.2008 12:03
Viktor:
Пыталась, пытаюсь и буду пытаться. Как та лягушка в банке...
Viktor
10.06.2008 12:21
ЖШ:
Молодец.
Снимаю шляпу =:)и желаю УДАЧИ, Жанна !
Жаль, что Россиян не берут у нас на работу =:(
35-4
10.06.2008 12:26
Уважаемые, день добрый! Не могли бы вы рассказать об особенности полетов зимой в условиях обледенения на ми-2 очень интересно услышать проффи.Как противообледенительная система? эффективна? Как вообще все это выглядит и стоит ли летать зимой? С огромным уважением ко всем, спасибо.
Faza
10.06.2008 13:23
и снова здравствуйте! :)
2((:
коллега (?), ну зачем так... ИМХО, "работа" - это не обязательно то, за что платят деньги... не нужно быть таким категоричным... кстати, а Робинсон взлетает без крена? :о)
2 ЖШ:
Шеф на Bell-407 туда летает сам.
шефы - они такие... :)) а Вертикаль на Селигере не появляется? Скурихин любил эту точку раньше... :)
Канадский пилот говорил, что его ИМХО -вертолету в принципе не нужна пожарная система
на ЕС-120 ППС отсутствует... :)) есть только сигнализация пожара и пункт в РЛЭ: при загорании табло - срочная посадка ;))
хотя я себя в полете чувствовал неуютно... :)) может практики маловато.. ;)
Будем болеть за наших?
обязательно!!! 8-)
Viktor
10.06.2008 13:31
35-4:
Прекрасно справляется со всем машина, за что мы её втч, и любим...=:)
Хоть и положено включать ПОС с +5 градусов, но это дополнительная нагрузка на дв-ли(генератор берет своё). Поэтому, чаще всего, если полет визуальный, то в переохлажденном дожде или тумане, мороси и т.д., включают сразу, как только условия полета усложняются при "сопливых температурах" (от +5 и ниже) и будет некогда контролировать ещё и её.
Если ПОС проверена перед полетом и работает, то пилот выполняет свою работу, а ОНА свою =:)
Обогреваются электротоком лопасти несущего и хв.винтов, лобовое стекло, ПВД. Контролируются по табло ПОС и показаниям вольт и амперметров, на верхнем э\п.
Обогрев двигателей придуман здорово, ведь входные напрвляющие аппараты выполнены из маслобаков, т.е подогреваются естесственным путем, а кок турбокомпрессора, обогревается при помощи специального клапана, "впуская под него тепло".
Вот это место, нужно бы проверять на ощупь, т.к. нет прибора контролирующего исправность обогрева кока.
На земле, при выключенных дв-лях, при включении тумблера ПОС обогрева дв-лей, слышится щелчок при срабатывании клапанов.
Опытному технику, наверно не проблема определить - работает клапан обеих дв-лей или одного, а вот не всякий пилот, четко отличит, исправны-ли клапаны, у обоих дв-лей, с чем я и столкнулся однажды, при полете по с\з, в условиях обледенения, ночью(оборвался проводок у э\м клапана).
Конечно, фюзеляж не обогревается и при длительном полете в условиях обледенения, сильно тяжелеет - что делать =:(
Падает скорость, двигатели работают на повышенном режиме, но учитывая, что такие полеты довольно редки, особенно в южных широтах, с этим приходится мириться.
Учитывая, что Ми-2 не допущен к полетам в облаках (ППП) в производственных полетах, то длительность полетов при тренировках, разрешенных РЛЭ, подбирается таким образом, чтобы можно было эпизодически дать возможность, для стаивания льда с фюзеляжа.
Что я упустил, ребята и девчата добавят =:)
Думаю, веское и опытное слово, НАМ ещё скажет Сергей С., которому приходится летать как раз в таких широтах, где "подобная, ледянная штукенция" имеет место быть и похоже, часто.
Тем более, он может сравнить эффективность ПОС Двоечки и Ми-8, т.к. летает по сей день, на обеих типах.Ну и ребята - Россияне, работающие в переходных периодах года, на Двоечке, добавят наверно, несколько теплых слов, в адрес вертолётика и его ПОС.
Да думаю и Жанна, может (если "льзя") сказать пару слов по этой теме(Я так думаю)
..
10.06.2008 13:36
заглянул в альбом "Показываю Друзьям"... сердце кровью... Степаныч, знаешь чего в "хохляндии" (стоп! сказано с любовью!!! :) не хватает лично мне? ГОР!! :(((
Viktor
10.06.2008 13:52
h..:
Да, ГОРЫ - это Седьмое Чудо Света и я тебя понимаю...=:)
Faza:
Согласен с тем, что то, что платят за работу это часто не деньги.У вас есть другое определение работы?Поделитесь, если можно.
Робинзон может взлетать как с креном так и без.Висит действительно как и все вертолёты с креном, но сказать, что всегда левым будет неверно.Например от ветра, загрузки зависит, впрочем как и на любом вертолёте.
ЖШ:
Года три примерно назад мы с вами разговаривали по телефону по поводу работы именно на Робинзонах.Вас рекомендовал тогда один наш общий знакомый.Честно говоря тогда я не почувствовал у вас острого желания.Понимаю всё меняется.На мой взгляд шансы есть практически всегда, только вот на МИ-2 работы всё меньше.Удачи.
Faza
10.06.2008 15:05
2 ((:
..что платят за работу это часто не деньги..
не передергивайте, уважаемый, я о другом говорил...
У вас есть другое определение работы?Поделитесь, если можно
ну, а почему нельзя? :) для меня, ИМХО, работа - это выжатая рубашка после полёта, всё остальное для души, очевидно и оплата поэтому такая... :)))
Робинзон может взлетать как с креном так и без.Висит действительно как и все вертолёты с креном, но сказать, что всегда левым будет неверно.Например от ветра, загрузки зависит, впрочем как и на любом вертолёте
крен есть, и это - азбука, а вы на девушку наезжаете... :)))) может на соосниках по другому, но это к "камовцам", я не в курсе...
Faza:
Да не наезжаю я.На мой взгляд девушке не хватает в хорошем смысле злости.Естественно это только ИМХО.Например сейчас есть некоторая потребность в операторах для начинающих летать на спорт.Чем не возможность для человека умеющего это делать, а там может и на соседнее кресло...
Безусловно девушкам труднее, но не все мужчины шовинисты:))
Что же касается крена удивляет то, что впервые севшие на "иномарки" пытаются обратить внимание именно на это.Впрочем это не важно.
Я думаю, зная Жанну несколько лет по общению здесь, что она просто устала держаться всё время на плаву, в это трудное для всех, время перемен, ожидая поворота Судьбы лицом к ней, а не "тылом".
Да плюс - "противоположный пол", что зачастую, воспринимается очень настороженно мужчинами, хоть они ..."и не все шовинисты":)
А со спортом она знакома "вплотную"...
35-4
10.06.2008 16:37
Viktor Спасибо что откликнулись и за очень детальное описание , хотелось бы услышать случаи из жизни, практики, ну а если кому посчасливилось эксплуатировать AS 355 NP - скажите пару слов пожалуйста.
Viktor
10.06.2008 16:45
35-4:
Вот пример из жизни т.с.=:)
От одного из наших участников.
(С)
Александр:
Привет, ребята, рад слышать, что у Вас все в порядке, кому нужны фото, могу поделиться, пишите на shilov@tvcom.ru
'Почетный Чумолог:'
Самый разгар 80-х, Гурьев, 2-е июня.
Обычно самая хорошая погода в году, в этот день поменялась на дождливую, мелко-моросящую, но лететь надо. Нагрузили бедную ласточку шмотками и отправились в Карабау грызунов собирать. На борту 'надежный' штурман-начальник противочумки Жора, заядлый охотник, знающий в тех местах каждую кочку, каждый кустик:, его матушка-поваром, с продуктами и котелками, да техник Валера. Летим, Жора бодро тычет пальцем на мелькающие внизу аулы, но довольно скоро они пропали из виду и 'штурман', спустя полчаса, начинает 'ерзать на табуретке'. Через пару минут и моя снисходительная улыбка съехала с лица, понял, что предстоит потрепать нервишки - ГИК, как вкопанный, АРК - молчит, а лететь еще далеко и аулов больше на карте вроде нет, должны уже пересекать газопровод, но и его нет. Выключил 'дворник', посмотрел, верной ли дорогой идем, товарищи. 'Бычий глаз', да и собственная интуиция сказали, что верно, прошли трубу, но на каком километре, Бог его знает, поперек пересекли. Внутри что-то екает, спросить некого, Жора глаза таращит, шею вытягивает. Маячит в 2-х километрах аул-домов двадцать, уфф, садимся, беги говорю, волк, спрашивай, куда это мы залетели! Бежит обратно радостный, стало и мне легче, еще 50 км. и на месте. Спрашиваю: чего не узнал-то аул? Жора оживился и выдал сообщение о том, что дескать он привык видеть в этом месте сразу два аула, а сегодня из-за осадков второго не видно (они в 5-ти км. друг от друга), вот и не узнал. Дальше было все хорошо: банька, поесть вкусно, и все такое: Гик и АРК, конечно, сделать не удалось. По такой же погоде на следующий день раскидали выцветшие от времени палатки с мужиками, дали им сутки форы на обустройство и решили, что пора сделать первый облет. Но погода совсем не заладилась: мелкая противня холодная морось, нижний край метрах на 50 и видно километра полтора. Через высотников запросил прогноз - дают, блин, а так не хочется! Объясняю Жоре, что в лучшем случае мы найдем только одну палатку, ту, что на ручье оставили, остальные искать - только керосин зря спалим. Но Жорина упрямость (мол я тут волк местный, а ты мне про погоду рассказываешь:) и моя уступчивость делают свое черное дело. Беру на борт техника Валеру на всякий пожарный - и вперед! Полные баки согревают душу. Как говорил, так и вышло - нашли палатку на ручейке, угостились черепаховым супом, потрепались с мужиками, посмотрели по сторонам, взяли панцирей на сувениры. Нндаа, лучше не стало, тяни, не тяни резину, надо двигаться дальше. Снова в небе, ползаем туда-сюда, я доверился Жориному опыту, смотрю за его указательным пальцем, и все зря. Ровная, как стол, травяная степь и ни души! После метаний охотника из стороны в сторону сажусь и уточняю, где по его мнению, мы находимся. Повертев карту и ничего не выяснив, принимаю решение двигаться ближе к дому, вот только куда? Пойдем на Север! Там Уил течет, там люди, ночь уже скоро, а мы шарахаемся по степи, нет, определенно надо идти на Север! Керосин тает. Иду на бреющем, погода совсем дрянь. Время от времени подсаживаюсь и, выключив стеклоочиститель, впиваюсь глазами в КАИ-13, словно в GPS, как было бы здорово, будь она на борту в то время! Но тогда о таком чудо-приборе даже и не мечтали, поскольку и не подозревали о возможности его существования. Беда одна не приходит, опять садимся -после нескольких отчаянных скребков по стеклу металлом, трапецию дворника извернуло таким невероятным образом, что даже у бывалого техника заклинило в голове, смотрю сквозь открытый блистер и вижу его недоуменный вопрошающий взгляд, да разведенные в стороны руки. Делать нечего открываю пошире блистер, даю ножку, и ползу со скольжением дальше, левый бок весь мокрый, керосин убывает, адреналину все больше и больше, перспектива ночевать в степи, черти-где, малоприятная. Через верх дал посадку и конец работы. Включил фару - не легче. На кошаре, которая попалась на нашем пути, никого не оказалось, на двери амбарный замок, ломать не стали, и поехали дальше:
Слава Богу! Напоролся на бугорки из песка полметра высотой и их много, как будто кроты великаны нарыли. Место в степи очень приметное и одно такое в тех краях, знаю потому, что года три до того искали там куски, остатки от ракет, баки и все такое. Определился где мы можем примерно быть, но виду не подаю, делю адреналин на троих, думаю теперь, что в тот раз маленько перестарался в этом плане. Но рано успокоился, ползем все медленнее и ниже, по земле считай. Встретившиеся мелкие провода, тянущиеся с Запада на Восток, дали повод изменить курс и идти по ним на Запад. Предательски горит лампочка минимального остатка топлива, со лба стекают капли моросящего дождя, блестят в свете фары провода, еще немного и все, пора, пора, хватит - свербит в голове, хорош! Медленно подползаем к мовзалейчикам, местным захоронениям, человек пять покоятся, место, ну очень приметное, освещаю получше, показываю Жоре, спрашиваю с некоторой надеждой, знает ли он что это? В ответ - тишина, ну, думаю куда же нас нелегкая занесла, если даже такой опытный охотник не знает такого приметного для степи места? Мысли роятся как пчелы в улье, перебивая одна другую, включая расстрел на месте. Подсел, смотрю на успокоившуюся стрелку топливомера, пора вырубать движки, чего торопиться все равно на земле молочу, а может сэкономить, чтоб подпалить чего? С этими мыслями выключаю фару и ипираюсь правым глазом в маленький огонек, подключаю второй глаз, не верю. Не верю!!! Но факт - горит! Оцениваю до него расстояние, и ползу к нему, медленно ползу, все, вот он, вроде как в окошке домика, выключаю двигатели, мужики сидят молча, вид мрачный, возле домика взволнованные фигуры людей, бегают туда-сюда, кричат: Стоп! По-русски кричат!? И штакетник до боли знакомый! Господи, да где же мы? Успокоились все часа в два ночи, в баньке помывшись, наевшись адреналину и снеди всякой. Больше всех радовалась Матушка Жоры, испереживалась вся, куда это мы запропастились. Все были рады, что так благополучно мы вернулись, хоть и припозднились к ужину.
Утро следующего дня, мой день рождения, но пока молчу. Погода такая же, спрашиваю Жору: ну что, полетели? Погоду дают! Хорошая штука-опыт, ответ волка: Шура, может подождем, ну их, этих сусликов, потерпят. День рождения мой прошел на УРА, по полной программе, в подарок получил от коллектива станции красивый альбом о дарах степи звание 'Почетный Чумолог', авиачумолог:
Храню этот ценный подарок, листаю пожелтевшие от времени и переездов страницы, и вспоминаю те теплые отношения и душевных людей, с которыми мне посчастливилось познакомиться и работать. Хороших людей несравнимо больше!
Александр
г. Тверь
Viktor
10.06.2008 16:48
35-4:
Не за что=:о)
У меня сын летал на AS 350.
ЖШ
10.06.2008 17:04
((:
Добрее, еще добрее)))...
"Что же касается крена удивляет то, что впервые севшие на "иномарки" пытаются обратить внимание именно на это."
Да я просто ответила тому, кому
"Интересно было узнать о первых впечатлениях пилотов, переучивавшихся на буржуйскую, в частности американскую технику, как приходилось давать левую ногу вместо правой"
Причем подчеркнула, что случайно полетала..........
Viktor
10.06.2008 19:45
ЖШ:
Да ладно, Жанна, это он сгоряа, автоматически...=:)
Как все мы частенько....
Светлана
10.06.2008 20:21
Здравствуйте, мальчики и девочки, дяденьки и тетеньки!
Faza:
Змеево - по плану! Конец июля, ориентировочно 23-28.07.08. Кстати, возможно, что я все лето в Москве буду, москвичи, давайте встречаться!
Жанна, а какие три экипажа от России?, Аленка с Людмилой, девочки-москвички, а еще кто?
Faza
10.06.2008 22:42
Кстати, возможно, что я все лето в Москве буду, москвичи, давайте встречаться!
На этом снимке один из вариантов польского боевого Ми-2. Там они были и с пушкой, и с управляемыми и неуправляемыми ракетами. Судя по толщине правое стекло навряд ли обогреваемое, а вот стеклоочиститель на нем установлен, но ведь он плекс моментально исцарапает. Внизу справа прицел ПКВ (применяется на Ми-8, Ми-24Д), непонятно, только, как целиться при таком его расположении. Есть вариант, что так он складывается в походном, так сказать, положении. Тогда понятно, зачем стеклоочиститель на правое стекло поставили. Еще установлен концевик на правой двери -неужто для сигнализации ее незакрытия?