У нас была похожая ситуация. Измеряем мегаомметром и кабельные отрезки и огни отдельно, идеально. А при включении нагрузки УР уходит в аварию. Провёл измерения цифровым рефлектометром РЕЙС-205 на ёмкость, нашёл огонь у которого ёмкость в полтора раза больше, чем всего фидера с восемнадцатью огнями. Теперь для профилактики только так измеряем.
Доброго времени суток. Не уверен точно как за границей, но на аэродромах РФ, согласно ФАП-262 при пропадании питания одного из колец боковых огней, должна оставаться световая картина! То есть боковые огни должны гореть через один! Соответственно на время устранения аварии пишется NOTAM и увеличивается минимум по дальности видимости. Моё мнение, если на аэродромах РФ была бы схема питания огней, как на аэродроме Харкорт, то мы бы не прошли сертификационную проверку Росавиации.
Спасибо, исчерпывающе.
Смутно помню документ ИКАО об электроснабжении аэропортов, по-моему, там эти принципы в том же ключе.
Андрей
Старожил форума
29.01.2020 16:14
Всем доброго дня. Вопрос по наземному источнику АХА 2200 400 Гц, 120 кВА.
После выключения-включения сбрасываются настройки даты и времени.
Остальные настройки без изменений. Открываешь черный ящик, а там для всех записей 01.01.2100 и время по нолям.
Аккумулятор на плате процессора менял.
ТП
Старожил форума
05.02.2020 05:38
Добрый день, коллеги!
Прошу совета. Закончился срок службы кабеля в/в и ЩГП из всего комплекта ССО. Необходимо ли продлевать срок службы, т.е. проводить техническую экспертизу оборудованию? Или сертификация по ФАП-262 это тоже самое?
Север89
Старожил форума
07.02.2020 07:01
У нас тоже закончился заводской срок эксплуатации всего ССО на аэродроме. Теперь ежегодно специалисты ГосНИИ ГА проводят проверку и дают разрешения на эксплуатацию ССО на один год. И так каждый год. Пока не заменим.
У нас тоже закончился заводской срок эксплуатации всего ССО на аэродроме. Теперь ежегодно специалисты ГосНИИ ГА проводят проверку и дают разрешения на эксплуатацию ССО на один год. И так каждый год. Пока не заменим.
А где это указано, что сертификат годности на ССО действует только год? Почему ГосНИИ ГА не могут его сделать, например на 5 лет?
А где это указано, что сертификат годности на ССО действует только год? Почему ГосНИИ ГА не могут его сделать, например на 5 лет?
Могут дать, максимум на три года. Так – как срок эксплуатации ССО закончился у всего комплекта. А у ДУ, Два раза закончился. Запасные части к ДУ и РЯ не выпускаются (сняты с производства). Один год. А могут и запретить эксплуатацию.
Могут дать, максимум на три года. Так – как срок эксплуатации ССО закончился у всего комплекта. А у ДУ, Два раза закончился. Запасные части к ДУ и РЯ не выпускаются (сняты с производства). Один год. А могут и запретить эксплуатацию.
Тогда снова вопросы: 1. На основании чего (какого документа) дают разрешение и устанавливают срок? 2. Какую применяют методику для заключения этого основания? 3. Чем наделены их права на это основание?
ESTOP55
Старожил форума
27.02.2020 11:55
Коллеги, доброго дня.
У нас тоже возник вопрос с продлением срока службы светосигнального оборудования (отдельных его частей). Единственный действующий документ, который обязывает проводить техосвидетельствование это ПТЭЭП. Есть проект ФАПа по сертификации, который будет это тоже обязывать, но это пока проект. Начали изучать вопрос, а методик, как это делать, нет (кроме инструкции по продлению срока службы светосигнального оборудования на аэродромах ГА РФ, которую никто не отменял, но которой физически нигде нет). Спрашивали у юристов, что делать, они съехали, сказав что пользуйтесь своими знанием и опытом. Отправляли оф. письмо Росавиацию, там ответили, что регламентирующих документов на этот счет нету. Начали делать по аналогии с ФАП 297 (РТОП) и приказа 465 Минэнерго. РТОПовцы молодцы - у них оборудование обладает не меньшей надежностью и все прописано как делать, а у нас же ничего нет. У РТОПовцев нужно оформить только один акт технического состояния, а у энергетиков кроме подобного акта нужно еще и разрабатывать методику (труд на непонятно сколько листов) и выполнять анализ состояния (тоже как диссертация).
Можно отдать эту работу сторонней организации, но ей однозначно выгодно продлить на минимальный срок и с этого момента вы начинаете походить на дойную корову. Она помашет какой-нибудь лицензией и за ненадобностью может даже не приехать на объект освидетельствования.
Подскажите, кто нибудь делал эти работы сам и как.
Dlis
Старожил форума
22.05.2020 02:50
Здравствуйте, коллеги! Подскажите пожалуйста, приходилось когда либо поверять визировочные устройства IDM 5847 и IDM 5842?
Здравствуйте, коллеги! Подскажите пожалуйста, приходилось когда либо поверять визировочные устройства IDM 5847 и IDM 5842?
На мой взгляд визировочные устройства, в принципе, не относятся к категории средств измерений. Для начала нужно уточнить относятся ли они к этому разряду. Уточнить можно в росреестре средств измерений.
На мой взгляд визировочные устройства, в принципе, не относятся к категории средств измерений. Для начала нужно уточнить относятся ли они к этому разряду. Уточнить можно в росреестре средств измерений.
Спасибо )
ESTOP55
Старожил форума
30.09.2020 10:59
Добрый день
В нашем аэропорту пока эксплуатируются огни 92302. Для ЗИПа требуются светофильтры зеленые для входных-ограничительных огней. Если у кого остались и есть возможность продать около 30 шт, просьба сообщить.
Добрый день
В нашем аэропорту пока эксплуатируются огни 92302. Для ЗИПа требуются светофильтры зеленые для входных-ограничительных огней. Если у кого остались и есть возможность продать около 30 шт, просьба сообщить.
Здравствуйте! Светофильтры есть. пишите на почту или дайте свои контакты. sangadi2013@mail.ru
S a n d r o
Старожил форума
07.10.2020 15:17
Если кому нужна для информации "Инструкция по продлению срока службы систем светосигнального оборудования на аэродромах гражданской авиации" - yadi.sk/i/og0onY5IzMr1Vg
Добрый день
В нашем аэропорту пока эксплуатируются огни 92302. Для ЗИПа требуются светофильтры зеленые для входных-ограничительных огней. Если у кого остались и есть возможность продать около 30 шт, просьба сообщить.
Добрый день.
Можете написать на эту почту moimeizutel@gmail.com
Dlis
Старожил форума
05.11.2020 03:06
Здравствуйте! Постановлением Правительства РФ от 26.10.2020г. №1742 отменен ФАП №1 и ФАП №149 с 01.01.2021г. Подскажите пожалуйста, как теперь будут регламентироваться летные проверки ССО? Или нужно ждать, вдруг введут новые ФАПы на замену?
filart
Старожил форума
06.11.2020 14:45
С прискорбием сообщаю, что ваш коллега Филиппов Павел "Феофаныч", более 40 лет проработавший в СТОП аэропорта Симферополь, вчера скончался...Ковид+осложнения... 22 ноября ему исполнилось бы 70 лет. Покойся с миром, любимый папочка.
НМ
Старожил форума
06.11.2020 15:20
Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Павла, и прости ему вся согрешения вольная и невольная, и даруй ему Царствие Небесное ...
С прискорбием сообщаю, что ваш коллега Филиппов Павел "Феофаныч", более 40 лет проработавший в СТОП аэропорта Симферополь, вчера скончался...Ковид+осложнения... 22 ноября ему исполнилось бы 70 лет. Покойся с миром, любимый папочка.
Мои соболезнования...
Maxim95
Старожил форума
13.11.2020 00:02
Всем доброго времени суток
Если у кого то осталось половинки (светофильтр) красный или в сборе зелёно красный для огня electrosignal 92302
Просьба сообщить, нужно три штуки
Всем доброго времени суток
Если у кого то осталось половинки (светофильтр) красный или в сборе зелёно красный для огня electrosignal 92302
Просьба сообщить, нужно три штуки
Здравствуйте. По фильтрам можете написать на эту почту moimeizutel@gmail.com
Dlis
Старожил форума
27.11.2020 07:30
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, кто работает с оборудованием ГОКБ "Прожектор", насколько их оборудование "капризно"? Или в целом все в пределах нормы. или оно может быть даже отлично в эксплуатации? Я про РЯ, СДУ и сами огни. )
Подскажите пожалуйста, кто работает с оборудованием ГОКБ "Прожектор", насколько их оборудование "капризно"? Или в целом все в пределах нормы. или оно может быть даже отлично в эксплуатации? Я про РЯ, СДУ и сами огни. )
Добрый день, коллеги! Подскажите, пожалуйста, как должна работать кнопка аварийного останова FG WILSON F50. 1. Нажать. 2. Нажать - провернуть. 3. Провернуть - отпустить. Понятно, что правильно - вариант 1, но вот попался дизель, в котором только нажатие с поворотом позволяет нормально его эксплуатировать.
privat pilot
Старожил форума
02.12.2020 16:32
Что-то не так сработало. Почему-то скопировалось предыдущее сообщение. Звиняйте. Вопрос - актуален! Добрый день, коллеги! Подскажите, пожалуйста, как должна работать кнопка аварийного останова FG WILSON F50. 1. Нажать. 2. Нажать - провернуть. 3. Провернуть - отпустить. Понятно, что правильно - вариант 1, но вот попался дизель, в котором только нажатие с поворотом позволяет нормально его эксплуатировать.
Aleks26
Старожил форума
21.12.2020 18:32
Уважаемые коллеги с наступающим Вас профисиональным праздником .Здоровья , удачи и крепких нервов.Вед. инженер узла стоп аэропорт Ставрополь
O.C.E.M.
Старожил форума
02.02.2021 11:14
Выдержка из ФАП-262:
4.67. Боковые огни ВПП располагаются с одинаковыми интервалами не более 60 м. Противоположные огни должны располагаться на линиях, перпендикулярных оси ВПП. На пересечениях ВПП, ВПП и РД и уширениях ВПП огни могут располагаться неравномерно или не устанавливаться при условии, что расстояние между соседними боковыми огнями не превышает 180 м.
4.97. Боковые огни ВПП располагаются по обе стороны ВПП с одинаковыми интервалами не более 60 м. Противоположные огни должны располагаться на линиях, перпендикулярных оси ВПП. На пересечениях и примыканиях ВПП, ВПП и РД, а также уширениях ВПП боковые огни могут располагаться неравномерно или не устанавливаться при условии, что имеются осевые огни ВПП или расстояние между соседними боковыми огнями ВПП не превышает 120 м.
Вопрос: так все-таки расстояние между соседними боковыми огнями ВПП не превышает 180 или 120м????
Выдержка из ФАП-262:
4.67. Боковые огни ВПП располагаются с одинаковыми интервалами не более 60 м. Противоположные огни должны располагаться на линиях, перпендикулярных оси ВПП. На пересечениях ВПП, ВПП и РД и уширениях ВПП огни могут располагаться неравномерно или не устанавливаться при условии, что расстояние между соседними боковыми огнями не превышает 180 м.
4.97. Боковые огни ВПП располагаются по обе стороны ВПП с одинаковыми интервалами не более 60 м. Противоположные огни должны располагаться на линиях, перпендикулярных оси ВПП. На пересечениях и примыканиях ВПП, ВПП и РД, а также уширениях ВПП боковые огни могут располагаться неравномерно или не устанавливаться при условии, что имеются осевые огни ВПП или расстояние между соседними боковыми огнями ВПП не превышает 120 м.
Вопрос: так все-таки расстояние между соседними боковыми огнями ВПП не превышает 180 или 120м????
Здравствуйте! Постановлением Правительства РФ от 26.10.2020г. №1742 отменен ФАП №1 и ФАП №149 с 01.01.2021г. Подскажите пожалуйста, как теперь будут регламентироваться летные проверки ССО? Или нужно ждать, вдруг введут новые ФАПы на замену?
Здравствуй! Что нибудь узнал про летных проверок? По каким требованиям тогда производим? или не производим облет?
Aleks2
Старожил форума
03.02.2021 13:49
Ну кто-же от денег добровольно откажется!
Новый ФАП1 уже проходит согласование и утверждение.
Как утверждают облетчики, изменения минимальны.
Готовимся почти как обычно.
А откуда Вы взяли такое разграничение? В ФАПе такого вроде нет?
Ну если изучить этот ФАП более внимательно то в предыдущем(от 4.67) пункте есть ссылка на рисунок 3 и 4 приложения №14 схемы огней ОМИ.
И соответственно у 4.97 есть предыдущий пункт 4.84 со ссылкой на рис.5 и 6 того-же приложения №14. Схемы расположения огней ОВИ1.
Правда в названии рисунка 6 явная ошибка, не приближения, а огней ВПП, но сути это не меняет.
Составители данного "докУмента" сами его явно не читали, или находились под сильным кумаром, но нам с Вами придется его выполнять вооружившись беспредельным терпением и знаниями предыдущих документов. Очень сильно в данном вопросе помогает 4 часть Руководства по проектированию аэродромов и Приложение 14 ИКАО.
И здравый смысл - естественно!
У нас тоже закончился заводской срок эксплуатации всего ССО на аэродроме. Теперь ежегодно специалисты ГосНИИ ГА проводят проверку и дают разрешения на эксплуатацию ССО на один год. И так каждый год. Пока не заменим.
А не в курсе, только они могут проводить экспертизу по продлению срока службы или есть кто-то еще?
Мы пользуемся услугами ГосНИИГА. Про других не слышал. У них уже программа и методика разработана по оценке.
А что у вас за ССО и какого года? В старой инструкции указано, что продление срока службы ССО на срок не более 60% установленного срока службы (вроде так). Просто не понятно почему продление каждый год???
У Вас написано, что делали запрос в Росавиацию. А можно как-то скинуть ответ с Росавиации.
Север89
Старожил форума
25.02.2021 10:42
Добрый день. Кто уже ознакомился с документом Правила эксплуатации гражданских аэродромов гидроаэродромов и вертодромов и посадочных площадок Правила эксплуатации светосигнального и электротехнического оборудования(проект)
ТП
Старожил форума
26.02.2021 10:22
Добрый день, коллеги! Последнее время участились замечания командиров ВС к работе глиссадных огней. Огни еще Электросигнал 95293, с самого начала эксплуатации 2001г. размытая граница перехода красного в белый. необходима замена огней. Вопрос: можем ли мы силами службы после приобретения новых огней установить их?
Aleks2
Старожил форума
04.03.2021 14:33
Есть здесь кто из "Внуково"? Очень надо пообщаться с коллегами...
Добрый день. Кто уже ознакомился с документом Правила эксплуатации гражданских аэродромов гидроаэродромов и вертодромов и посадочных площадок Правила эксплуатации светосигнального и электротехнического оборудования(проект)
Добрый день коллеги! Требуется помощь! Безрукие светотехники повредили клинометр (разбили пузырёк с воздушным поплавком) для настройки глиссадных огней TORN PBA, подскажите пожалуйста может у кого есть это устройство и вы не пользуетесь, готовы приобрести!!! пишите на khanty.estop@ugraavia.ru
Добрый день коллеги! Требуется помощь! Безрукие светотехники повредили клинометр (разбили пузырёк с воздушным поплавком) для настройки глиссадных огней TORN PBA, подскажите пожалуйста может у кого есть это устройство и вы не пользуетесь, готовы приобрести!!! пишите на khanty.estop@ugraavia.ru
а на Всеинструменты приобрести, или на Али? Называются по-разному: уровень-угломер, цифровой транспортир, инклинометр..
На Али такая штука с доставкой из РФ стоит рублей пятьсот.
а на Всеинструменты приобрести, или на Али? Называются по-разному: уровень-угломер, цифровой транспортир, инклинометр..
На Али такая штука с доставкой из РФ стоит рублей пятьсот.
Класс точности 1 минута, угол глиссады 3 градуса, измеряем от 2, 40 до 3, 50 и что эти устройства позволят измерять такие углы с такой точностью!!???