Здравствуйте коллеги!
Нужен глиссадный огонь THORN PU3L двухламповый в любом состоянии или отдельные детали к нему (плита основания монтажная, крепежные детали линз и отражателей и т.д.)
Хотим восстановить огонь сбитый уборочной техникой. Стойки, ломк.муфты и базовые плиты есть.
DNaT
Старожил форума
15.04.2019 18:48
Доброго времени! Подскажите, может кто сталкивался. Какой документ обязывает и иметь аварийное освещение? С новостройками понятно, а если здание построено более 40 лет назад?
Доброго времени! Подскажите, может кто сталкивался. Какой документ обязывает и иметь аварийное освещение? С новостройками понятно, а если здание построено более 40 лет назад?
В связис чем возник вопрос: предписание контролирующих органов или еще что-то?
Boris 132
Старожил форума
24.04.2019 04:41
глиссадный огонь есть. пишите в личку sangadi2013@mail.ru
Анатолий Захаров
Старожил форума
29.04.2019 18:36
Доброго дня, коллеги!
Подскажите, кто применяет огни Идман марку огней и мощность ламп:
- входные прожектора зелёные;
- ограничительные прожектора красные;
- огни уширения (жёлтые с заглушкой)
Всем здравствуйте!
Необходимо визирное устройство на огни 92 302 С Элтодо Чнешская республика, можно б/у.
Добрый день. Напишите по визирному устройству stepan.proidisvet@mail.ru
Boris 132
Старожил форума
07.05.2019 05:08
Приветствую коллеги!
Не могу найти огни ИВПП: входные, ограничительные, посадочные, уширения у торца ВПП
Фирма ADB BPE-2-150
UEL-1-150
Требуется для ЗИП
AVR12
Старожил форума
09.06.2019 12:21
Добрый день! Недавно наткнулся на новость, что аэропорт в Пензе хочет выкупить компания "Новапорт". Кто из аэропортов, которые под их управлением (Челябинск, Тюмень, Чита, Волгоград, Пермь , Калининград и т.д.), что можете сказать? Что-либо поменялось и в какую сторону? Как с зарплатами?
Добрый день! Недавно наткнулся на новость, что аэропорт в Пензе хочет выкупить компания "Новапорт". Кто из аэропортов, которые под их управлением (Челябинск, Тюмень, Чита, Волгоград, Пермь , Калининград и т.д.), что можете сказать? Что-либо поменялось и в какую сторону? Как с зарплатами?
А ты зайди на официальные сайты этих аэропортов в раздел вакансии! сразу увидешь реальную обстановку! Что касается ЭСТОПа - постоянная текучесть и огромная нехватка специалистов! Выводы оставляю за собой!
Boris 132
Старожил форума
20.06.2019 10:15
ЭСТОПовцев не ценят в этой компании. Зарплаты инженерному составу понизили. Электромеханникам подняли. Доходит до абсурда иногда. Сменный инженер получил больше начальника узла. + сокращения. Но это всё зависит от пассажиропотока. Хотя причём тут ЭСТОП? На начальников скинули всю бухгалтерию и многие другие функции. Бюджет постоянно сокращают. Короче говоря + мало. Но всё же есть.
olegrostov
Старожил форума
20.06.2019 16:53
Приветствую всех, новичок на этом форуме, в авиации довольно давно. Узел СТОП, а/п Платов.
Приветствую всех, новичок на этом форуме, в авиации довольно давно. Узел СТОП, а/п Платов.
Приветствую, добро пожаловать.
Анатолий Захаров
Старожил форума
13.07.2019 17:24
Феофаныч
День добрый!
Вы мне давали информацию по огня IDMAN.
Возможно у Вас есть сертификаты на линзовые огни и аэродромные знаки этой фирмы?
На прожекторные огни нашёл, а этих нет.
Очень поможете, если сбросите копии. С уважением.....
Bas_616
Старожил форума
21.07.2019 13:23
Добрый день коллеги!
Вопрос такой: аэропорт работает по регламенту с 8:00 до 20:00, до открытия аэропорта необходимо проверить работоспособность ССО. По всем документам нигде не сказанно про регламент и о проверке до открытия, ежедневное ТО проводится как положено, но не до регламента. До регламента получается проверить работу с ПОУ диспетчера и все. Есть ли нормативный документ в котором указан регламент работы в данном случае?
Добрый день коллеги!
Вопрос такой: аэропорт работает по регламенту с 8:00 до 20:00, до открытия аэропорта необходимо проверить работоспособность ССО. По всем документам нигде не сказанно про регламент и о проверке до открытия, ежедневное ТО проводится как положено, но не до регламента. До регламента получается проверить работу с ПОУ диспетчера и все. Есть ли нормативный документ в котором указан регламент работы в данном случае?
ФКП "Аэропорты Севера" по филиалам создали положения о норме и сдачи годности аэродрома. им руководствуемся. вот мне самому интересно, она входит Нормативный документ?
Сунтарец
Старожил форума
08.08.2019 10:16
Кстати, всем доброго времени суток. к нам собираются с сертификацией с Красноярска. и от своего начальства узнал, что за аэродромные знаки пассивные, маркировки, со светом, без света, бакены знаки РД отвечает ЭСТОП. У меня тик нервный от этого. Аэродромная служба тут не причем. Господин "как там его Рерих" уперся с этим утверждением и все. По мне так за знаки аэродромные должны отвечать Аэродромная служба. Смотрю ФАП 262. 4 пункт. и в тихом А###. Так ли это? объясните пожалуйста.
Кстати, всем доброго времени суток. к нам собираются с сертификацией с Красноярска. и от своего начальства узнал, что за аэродромные знаки пассивные, маркировки, со светом, без света, бакены знаки РД отвечает ЭСТОП. У меня тик нервный от этого. Аэродромная служба тут не причем. Господин "как там его Рерих" уперся с этим утверждением и все. По мне так за знаки аэродромные должны отвечать Аэродромная служба. Смотрю ФАП 262. 4 пункт. и в тихом А###. Так ли это? объясните пожалуйста.
Потому что не знаешь руководящей документации по ЭСТОП! Начальник службы, как и "господин Рерих" правы! открывай РУЭСТОП ГА-95 гл. 7 и читай состав и функции светосигнального оборудования!
Потому что не знаешь руководящей документации по ЭСТОП! Начальник службы, как и "господин Рерих" правы! открывай РУЭСТОП ГА-95 гл. 7 и читай состав и функции светосигнального оборудования!
в РУ ЭСТОП ГА-95 нету и слова про знаки а то что входит в состав ССО и заград огней. Аэродромный знак со светом, это да наша ответственность а если знаки деревянные? за них тоже мы отвечаем разве?
в РУ ЭСТОП ГА-95 нету и слова про знаки а то что входит в состав ССО и заград огней. Аэродромный знак со светом, это да наша ответственность а если знаки деревянные? за них тоже мы отвечаем разве?
АСУ - аэродромный световой УКАЗАТЕЛЬ!!!! Речь в РУЭСТОП идет именно об указателях, причем без акцента на световой или деревянный, а значит попадают в состав ссо все указатели!!!
Сунтарец
Старожил форума
15.08.2019 04:04
спасибо. принял
Boris 132
Старожил форума
16.08.2019 11:21
Привет Всем! Кто едит на конференцию в Омск 21-22 августа?
Stepan
Старожил форума
29.08.2019 08:33
Всем доброго времени суток, разъясните пожалуйста пункт 4.236 ФАП 262. Искусственное освещение перрона должно обеспечивать следующие средние уровни освещенности стоянок ВС на перроне: 20 лк - в горизонтальной плоскости на уровне земли; С ЭТИМ ПОНЯТНО 20 лк - в вертикальной плоскости на высоте 2 м над поверхность перрона в соответствующих направлениях. Внимание вопрос (в соответствующих направлениях) это куда от точки замера?
Всем доброго времени суток, разъясните пожалуйста пункт 4.236 ФАП 262. Искусственное освещение перрона должно обеспечивать следующие средние уровни освещенности стоянок ВС на перроне: 20 лк - в горизонтальной плоскости на уровне земли; С ЭТИМ ПОНЯТНО 20 лк - в вертикальной плоскости на высоте 2 м над поверхность перрона в соответствующих направлениях. Внимание вопрос (в соответствующих направлениях) это куда от точки замера?
Всю методику, а также протоколы целиком берешь отсюда ГОСТ 24940-2016 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности
Alexamur
Старожил форума
15.09.2019 03:22
Всем доброго времени суток! Я новый на форуме. В ЭСТОП с 1981 г. в а/п Благовещенск.
serg295
Старожил форума
19.09.2019 14:13
Добрый день!
Нужны срочно основания под углубленные огни ОСЕМ 8" TWOF-I-B-045-O
18шт.
Уважаемые коллеги. Подскажите сколько хранятся Акты облета.
ФАП«ЛЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И СИСТЕМ
СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 20.04.2011 № 117)
пункт 38. Акты летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО с
соответствующими приложениями хранятся в организации, осуществляющей эксплуатацию этих
средств (систем), в течение всего жизненного цикла данного оборудования.
ФАП«ЛЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И СИСТЕМ
СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 20.04.2011 № 117)
пункт 38. Акты летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО с
соответствующими приложениями хранятся в организации, осуществляющей эксплуатацию этих
средств (систем), в течение всего жизненного цикла данного оборудования.
Где, когда и кем определен жизненный цикл оборудования для ССО??? Ворос на мой взгляд очень актуальный, если учитывать, что в МАКовских сертификатах, а сейчас и от Росавиации - нет такого понятия ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ???
Где, когда и кем определен жизненный цикл оборудования для ССО??? Ворос на мой взгляд очень актуальный, если учитывать, что в МАКовских сертификатах, а сейчас и от Росавиации - нет такого понятия ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ???
Видимо авторами данного ФАПа, у них в головах. А на бумаге к сожалению отразить забыли...
Видимо авторами данного ФАПа, у них в головах. А на бумаге к сожалению отразить забыли...
Стадии и этапы жизненного цикла
Жизненный цикл включает несколько стадий, то есть частей жизненного цикла, выделяемых по признакам характерных для неё явлений, процессов (работ) и конечных результатов[ГОСТ Р 56136-2014. Управление жизненным циклом продукции военного назначения. Термины и определения]. Основные стадии жизненного цикла это научные исследования, проектирование, производство, эксплуатация, утилизация. Они могут включать по несколько этапов, например:
Маркетинговые исследования
Проектирование
Испытания
Планирование и технологическая проработка процессов изготовления
Закупка материалов и комплектующих изделий
Изготовление
Приёмка
Упаковка и хранение
Продажа и распределение
Монтаж и наладка
Использование по назначению
Техническое обслуживание и ремонт
Послепродажная техническая поддержка (послепродажное обслуживание)
Утилизация и (или) переработка
Что из этапов жизненного цикла ССО интересует. Вообще, с какой целью интересуетесь?
Стадии и этапы жизненного цикла
Жизненный цикл включает несколько стадий, то есть частей жизненного цикла, выделяемых по признакам характерных для неё явлений, процессов (работ) и конечных результатов[ГОСТ Р 56136-2014. Управление жизненным циклом продукции военного назначения. Термины и определения]. Основные стадии жизненного цикла это научные исследования, проектирование, производство, эксплуатация, утилизация. Они могут включать по несколько этапов, например:
Маркетинговые исследования
Проектирование
Испытания
Планирование и технологическая проработка процессов изготовления
Закупка материалов и комплектующих изделий
Изготовление
Приёмка
Упаковка и хранение
Продажа и распределение
Монтаж и наладка
Использование по назначению
Техническое обслуживание и ремонт
Послепродажная техническая поддержка (послепродажное обслуживание)
Утилизация и (или) переработка
Что из этапов жизненного цикла ССО интересует. Вообще, с какой целью интересуетесь?
Какое отношение ГОСТ с продукцией военного назначения имеет отношение к гражданской авиации??? С какой целью интересуюсь? - Вот стоит задача: определить срок полезного использования светосигнального оборудования OCEM выпуска 2012 года. КАК??? В сертификатах на данное оборудование никакой информации нет.
Какое отношение ГОСТ с продукцией военного назначения имеет отношение к гражданской авиации??? С какой целью интересуюсь? - Вот стоит задача: определить срок полезного использования светосигнального оборудования OCEM выпуска 2012 года. КАК??? В сертификатах на данное оборудование никакой информации нет.
Да военный гост просто первым под руку подвернулся. Вобще обеспечение жизненного цикла продукции осуществляется через Закон о техническом регулировании. И системой качества, например "ГОСТ Р ИСО/ТС 10303-439-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 439. Прикладной модуль. Поддержка жизненного цикла изделий по прикладному протоколу ПП239" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2016 N 1887-ст)
Вот стоит задача: определить срок полезного использования светосигнального оборудования OCEM выпуска 2012 года. КАК???
Я думаю, что это знает ваш экономический отдел, или бухгалтерия
ССО это сложный объект, состоящий из множества основных средств (подстанции, средства автоматизации и управления, фонари, линии электропередач, источники автономного питания и др.) объединённых в ССО.
Почитайте для начала вот это: Частичная ликвидация основного средства: http://www.pbu.ru/pbu/article/ ... Как правильно оприходовать "сложный объект" основных средств : https://www.glavbukh.ru/hl/216 ... Как учесть «сложное» имущество: как один объект ОС или несколько: https://glavkniga.ru/elver/201 ...
Да военный гост просто первым под руку подвернулся. Вобще обеспечение жизненного цикла продукции осуществляется через Закон о техническом регулировании. И системой качества, например "ГОСТ Р ИСО/ТС 10303-439-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 439. Прикладной модуль. Поддержка жизненного цикла изделий по прикладному протоколу ПП239" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2016 N 1887-ст)
Вот стоит задача: определить срок полезного использования светосигнального оборудования OCEM выпуска 2012 года. КАК???
Я думаю, что это знает ваш экономический отдел, или бухгалтерия
ССО это сложный объект, состоящий из множества основных средств (подстанции, средства автоматизации и управления, фонари, линии электропередач, источники автономного питания и др.) объединённых в ССО.
Почитайте для начала вот это: Частичная ликвидация основного средства: http://www.pbu.ru/pbu/article/ ... Как правильно оприходовать "сложный объект" основных средств : https://www.glavbukh.ru/hl/216 ... Как учесть «сложное» имущество: как один объект ОС или несколько: https://glavkniga.ru/elver/201 ...
Фонари??? Это сильно)))!!! То что касется бухгалтерии или экономистов: постановка на учет как основного средства и т.д. Ясно.
Stepan
Старожил форума
02.12.2019 04:11
Уважаемые коллеги. Подскажите документ в котором прописано, какие приемо сдаточные документы должен предоставить подрядчик в службу ЭСТОП по ССО при сдаче и вводе его в эксплуатацию?
Shniperson
Старожил форума
09.12.2019 08:26
Коллеги, всем привет! У кого есть технологические карты и график ТО и на светосистему от транскона (AMS-1, TRS, ОВИ-1, ОМИ)? Поделитесь пожалуйста! t857eh@mail.ru
P.S.: и кстати друзья, всех с наступающим днем энергетика!
Уважаемые коллеги. Подскажите документ в котором прописано, какие приемо сдаточные документы должен предоставить подрядчик в службу ЭСТОП по ССО при сдаче и вводе его в эксплуатацию?
Вроде это: Методические рекомендации проведения сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 30 августа 2017 г.)
Уважаемые коллеги. Подскажите документ в котором прописано, какие приемо сдаточные документы должен предоставить подрядчик в службу ЭСТОП по ССО при сдаче и вводе его в эксплуатацию?
Методические рекомендации проведения сертификации светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 30 августа 2017 г.)
Уважаемые коллеги. Подскажите документ в котором прописано, какие приемо сдаточные документы должен предоставить подрядчик в службу ЭСТОП по ССО при сдаче и вводе его в эксплуатацию?
"Инструкцию по приемке в эксплуатацию систем
светосигнального оборудования на аэродромах ГА" ДВ-143/И. Вроде в этой инструкции все прописано.
Kip
Старожил форума
22.12.2019 13:12
Уважаемые коллеги! Поздравляю с Днём Энергетика! Как говорится: "Чтобы контакт был там, где он нужен. И не было бы контакта там, где он не нужен!" Ещё бы достойной зарплаты!
У меня вопрос по ССО "курс-1" может кто сталкивался с такой проблемой? Утром при сдачи годности выдает аварию на 30%, если включаю 10% на 10 минут а потом на 30% то выдерживает, в чем может быть причина? ВПП обошел полностью с мегаомметром обрывов не нашел. трансформаторы все в порядке.
Сунтарец, здравствуйте. Вы ещё эксплуатируется ССО Курс-1?
Феофаныч
Старожил форума
30.12.2019 20:10
С НОВЫМ годом, Коллеги!!!
sergio26
Старожил форума
31.12.2019 18:01
С новым годом!!!
AirDuct
Старожил форума
02.01.2020 11:29
ЭСТОПовцы, подскажите один момент.
Вот, в теме THY - посадка на боковые огни ВПП: https://www.forumavia.ru/t/201 ... рассказывается о посадке ВС на боковые ССО. Говорится, что на ВПП горела только одна сторона ССО, что и спровоцировало у лётчика посадку как на осевые огни.
Скажите, такое возможно на практике и в каком случае?
ЭСТОПовцы, подскажите один момент.
Вот, в теме THY - посадка на боковые огни ВПП: https://www.forumavia.ru/t/201 ... рассказывается о посадке ВС на боковые ССО. Говорится, что на ВПП горела только одна сторона ССО, что и спровоцировало у лётчика посадку как на осевые огни.
Скажите, такое возможно на практике и в каком случае?
Доброго времени суток. Не уверен точно как за границей, но на аэродромах РФ, согласно ФАП-262 при пропадании питания одного из колец боковых огней, должна оставаться световая картина! То есть боковые огни должны гореть через один! Соответственно на время устранения аварии пишется NOTAM и увеличивается минимум по дальности видимости. Моё мнение, если на аэродромах РФ была бы схема питания огней, как на аэродроме Харкорт, то мы бы не прошли сертификационную проверку Росавиации.
Нужен глиссадный огонь THORN PU3L двухламповый в любом состоянии или отдельные детали к нему (плита основания монтажная, крепежные детали линз и отражателей и т.д.)
Хотим восстановить огонь сбитый уборочной техникой. Стойки, ломк.муфты и базовые плиты есть.