Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Яркий самолёт Ту22

 ↓ ВНИЗ

12..7677

Павел M
Старожил форума
14.12.2024 23:39
Ty22
Увидел его впервые в 10 лет.

Сначала услышал Взлёт!!!! Километров за 5.
Привык к рёву двигателей по другим гарнизонам.
Но этот ... не поддаётся описанию словами.

Свечки в небо одна за другой. Красив в полёте очень.
Сколько на нём потом прослужил сам, а так и не привык. Этот красавец притягивал, забирал взгляд всегда.

Согласен, Паша. Это явление!
«…Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина».
©
Антуан де Сент-Экзюпери, «Планета людей»
РСБН-2СА
Старожил форума
19.12.2024 00:15
Почему так скоро был неудел? Ведь модернизация "спиртовоза" в М и М3 не заставила долго ждать.
РСБН-2СА
Старожил форума
19.12.2024 00:22
Павел M
Старожил форума
19.12.2024 11:23
Нынче у нас 2024 год, а интерес к истории авиации уже практически 70-летней давности не угасает.
Самолет ТУ-22 создавался в 50-х годах прошлого века и эксплуатировался во второй половине 90-х годов.

В 1996 году в печатном журнале «Авиация и Время», № 2 (16), была напечатана статья о самолете ТУ-22 под названием "Сверхзвуковой долгожитель".
В статье повествуется обистории создания самолета ТУ-22, об особенностях его эксплуатации.
В работе над статьей принимали участие авторы ряда публикаций по истории авиации - заслуженные летчики-испытатели СССР, исследователь истории авиации, авиационный инженер-конструктор.

На момент публикации статьи самолет Ту-22 находился в строю почти 40 лет.

«К середине 50-х гг. тактико-технические характеристики дальних реактивных бомбардировщиков - как советских, так и натовских - позволяли держать «под сенью ядерного гриба» огромное пространство от Пиренеев до Урала. Применение этих самолетов предполагало прорыв к цели на большой высоте и скорости. Однако появление новых истребителей потребовало создания еще более скоростных машин. В США, СССР и Франции началась разработка сверхзвуковых бомбардировщиков. В конце 50-х — начале 60-х гг. были запущены в серийное производство: в США - В-58 Hustler, в СССР - Ту-22 и во Франции — Mirage-IV. Но к тому времени развитие средств ПВО совершило очередной шаг вперед, и для бомбардировщиков большие скорость и высота полета окончательно перестали быть спасительным щитом. Создание тактических и межконтинентальных ракет с ядерными боеголовками, казалось, вообще лишило бомбардировщики дальнейших перспектив. Уже к середине 60-х гг. американцы списали все В-58, а Франция сохранила на вооружении свои стратегические «Миражи» скорее из соображений национального престижа, сделав ставку на ракетные подводные лодки. В Советском Союзе пошли другим путем: Ту-22 выпускались почти десятилетие и до сих пор, спустя 38 лет после первого вылета, состоят на службе».

Источник:
Журнал «Авиация и Время» 1996 № 2 (16)
12..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru