Сначала услышал Взлёт!!!! Километров за 5.
Привык к рёву двигателей по другим гарнизонам.
Но этот ... не поддаётся описанию словами.
Свечки в небо одна за другой. Красив в полёте очень.
Сколько на нём потом прослужил сам, а так и не привык. Этот красавец притягивал, забирал взгляд всегда.
Нынче у нас 2024 год, а интерес к истории авиации уже практически 70-летней давности не угасает.
Самолет ТУ-22 создавался в 50-х годах прошлого века и эксплуатировался во второй половине 90-х годов.
В 1996 году в печатном журнале «Авиация и Время», № 2 (16), была напечатана статья о самолете ТУ-22 под названием "Сверхзвуковой долгожитель".
В статье повествуется обистории создания самолета ТУ-22, об особенностях его эксплуатации.
В работе над статьей принимали участие авторы ряда публикаций по истории авиации - заслуженные летчики-испытатели СССР, исследователь истории авиации, авиационный инженер-конструктор.
На момент публикации статьи самолет Ту-22 находился в строю почти 40 лет.
«К середине 50-х гг. тактико-технические характеристики дальних реактивных бомбардировщиков - как советских, так и натовских - позволяли держать «под сенью ядерного гриба» огромное пространство от Пиренеев до Урала. Применение этих самолетов предполагало прорыв к цели на большой высоте и скорости. Однако появление новых истребителей потребовало создания еще более скоростных машин. В США, СССР и Франции началась разработка сверхзвуковых бомбардировщиков. В конце 50-х — начале 60-х гг. были запущены в серийное производство: в США - В-58 Hustler, в СССР - Ту-22 и во Франции — Mirage-IV. Но к тому времени развитие средств ПВО совершило очередной шаг вперед, и для бомбардировщиков большие скорость и высота полета окончательно перестали быть спасительным щитом. Создание тактических и межконтинентальных ракет с ядерными боеголовками, казалось, вообще лишило бомбардировщики дальнейших перспектив. Уже к середине 60-х гг. американцы списали все В-58, а Франция сохранила на вооружении свои стратегические «Миражи» скорее из соображений национального престижа, сделав ставку на ракетные подводные лодки. В Советском Союзе пошли другим путем: Ту-22 выпускались почти десятилетие и до сих пор, спустя 38 лет после первого вылета, состоят на службе».
Сначала услышал Взлёт!!!! Километров за 5.
Привык к рёву двигателей по другим гарнизонам.
Но этот ... не поддаётся описанию словами.
Свечки в небо одна за другой. Красив в полёте очень.
Сколько на нём потом прослужил сам, а так и не привык. Этот красавец притягивал, забирал взгляд всегда.
Согласен, Паша. Это явление!
©
Антуан де Сент-Экзюпери, «Планета людей»