Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Яркий самолёт Ту22

 ↓ ВНИЗ

12..757677

AirDuct
Старожил форума
14.10.2024 16:37
Ty22
Похоже на то. Спасибо за добрый жест.
Более половины участников-лётчиков и техников Ту-22, начинавших ветку в 2007 году, на сегодняшний день отсутствуют в строю.
Они оставили свой след в истории Ту-22, в наших судьбах. Мы помним их лица и голоса.

Остальные никуда не делись. Скорее всего, время делает своё дело. Здоровье, возраст, проблемы ...

В 2024 году 23 декабря будем встречать 110 лет ДА.
Мы ещё живы и помним свой самолёт. Он прошёл через всю жизнь!

Ту-22 в кадрах клипа "Летим на базу": https://yandex.ru/video/previe ...
А тут больше Ту-22М3: https://yandex.ru/video/previe ...
Ty22
Старожил форума
14.10.2024 19:10
AirDuct
Ту-22 в кадрах клипа "Летим на базу": https://yandex.ru/video/previe ...
А тут больше Ту-22М3: https://yandex.ru/video/previe ...
Во время нашей службы всё было секретно. А уж возможностей для съёмок, как в нынешнее время, не было и подавно!
Потому большая часть "съёмок" сохранилась в рассказах и воспоминаниях стариков:

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

Значительно позже начала освоения Шила стали собирать отдельные кадры.
На сайте мы постарались собрать фильмы о наших полках ДА, летавших на Ту-22:

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

Наша задача осталась неизменной. Не дать исчезнуть из памяти истории людей и периода времени от 60-х до 90-х лет.
Не до красивостей было.

А самолёт был красив!


AirDuct
Старожил форума
14.10.2024 19:19
Ty22
Во время нашей службы всё было секретно. А уж возможностей для съёмок, как в нынешнее время, не было и подавно!
Потому большая часть "съёмок" сохранилась в рассказах и воспоминаниях стариков:

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

Значительно позже начала освоения Шила стали собирать отдельные кадры.
На сайте мы постарались собрать фильмы о наших полках ДА, летавших на Ту-22:

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

Наша задача осталась неизменной. Не дать исчезнуть из памяти истории людей и периода времени от 60-х до 90-х лет.
Не до красивостей было.

А самолёт был красив!


Красивый, да, но больше удивило, что он, оказывается, мог отбомбиться ФАБ-9000: https://www.tu22.ru/poleznaya- ...
Ty22
Старожил форума
15.10.2024 11:41
AirDuct
Красивый, да, но больше удивило, что он, оказывается, мог отбомбиться ФАБ-9000: https://www.tu22.ru/poleznaya- ...
Пока служил на нём, просто знал ТТХ. Ну, 9000 и 9000. Особенно не задумывался. Рассуждал как самолётчик. Надо - подвесим.
Да так и было.

Давно искал свидетелей её применения. Уважаемые ветераны отзывались неоднозначно. Без подробностей.
В этом, 2024, году совершенно случайно в компании ветеранов Ту-22 разговорился один лётчик.
Он сам бомбил. Дальше ниточка повела к подробностям.

Потом удалось разыскать штурманов и лётчиков сопровождения.

Володя Калинин вспомнил о своих занятиях с командиром авиационной базы в Хаббании.
Олег Чумак смог восстановить картину целиком.
Много чего в публикацию не попало.



Павел M
Старожил форума
15.10.2024 15:00
"Пока служил на нём, просто знал ТТХ. Ну, 9000 и 9000. Особенно не задумывался. Рассуждал как самолётчик. Надо - подвесим.
Да так и было".

- - - - - - - -
Так и было. Надо - выполним.
Впечатляли размеры 9000. Заставляла слегка задумываться мысль: а что, если не сойдёт - как садиться с 9000?
Отгоняли сомнения - сойдёт! Не сойдёт - притрём аккуратно к бетонке. Лишь бы держатель выдержал.
Так рассуждали, готовились ко всему.
По посадочной массе - с остатком 16 тонн садился как-то не совсем штатно, притёр ласточку. Скоростёнку держишь и до касания - на газах.
Конечно, впечатлял эффект срабатывания на полигоне. Где такое увидишь наяву?
п-к Щербинин
Старожил форума
15.10.2024 16:32
Ty22
Пока служил на нём, просто знал ТТХ. Ну, 9000 и 9000. Особенно не задумывался. Рассуждал как самолётчик. Надо - подвесим.
Да так и было.

Давно искал свидетелей её применения. Уважаемые ветераны отзывались неоднозначно. Без подробностей.
В этом, 2024, году совершенно случайно в компании ветеранов Ту-22 разговорился один лётчик.
Он сам бомбил. Дальше ниточка повела к подробностям.

Потом удалось разыскать штурманов и лётчиков сопровождения.

Володя Калинин вспомнил о своих занятиях с командиром авиационной базы в Хаббании.
Олег Чумак смог восстановить картину целиком.
Много чего в публикацию не попало.



Хаббанийя - одна из крупнейших авиабаз. Какой такой сухопутчик там рулил? Всеми авиабаза и командовали исключительно генералы ВВС, часто - летающие. Я был в Ираке в 1985-1988 годах.
Ty22
Старожил форума
16.10.2024 00:34
Павел M
"Пока служил на нём, просто знал ТТХ. Ну, 9000 и 9000. Особенно не задумывался. Рассуждал как самолётчик. Надо - подвесим.
Да так и было".

- - - - - - - -
Так и было. Надо - выполним.
Впечатляли размеры 9000. Заставляла слегка задумываться мысль: а что, если не сойдёт - как садиться с 9000?
Отгоняли сомнения - сойдёт! Не сойдёт - притрём аккуратно к бетонке. Лишь бы держатель выдержал.
Так рассуждали, готовились ко всему.
По посадочной массе - с остатком 16 тонн садился как-то не совсем штатно, притёр ласточку. Скоростёнку держишь и до касания - на газах.
Конечно, впечатлял эффект срабатывания на полигоне. Где такое увидишь наяву?
Да нигде! Самолёта нашего нет. А случай был единственным.
Тебе можно позавидовать - своими глазами всё увидел!

Спасибо, Андреич!
Павел M
Старожил форума
16.10.2024 20:30
Ty22
Да нигде! Самолёта нашего нет. А случай был единственным.
Тебе можно позавидовать - своими глазами всё увидел!

Спасибо, Андреич!
Так всем спасибо, Анатольевич! Спасибо ИАС за то самое - "Надо - подвесим". С такими парнями можно было спокойно в полёте шоколад кушать )
И за окошко поглядывать. На земле всё подготовлено на совесть. Уважаю Ваш труд, дело общее.
Байкал57
Старожил форума
17.10.2024 06:55
Павел M
Так всем спасибо, Анатольевич! Спасибо ИАС за то самое - "Надо - подвесим". С такими парнями можно было спокойно в полёте шоколад кушать )
И за окошко поглядывать. На земле всё подготовлено на совесть. Уважаю Ваш труд, дело общее.
В советское время совершили тысячи полетов Ту-22М3 и все это для поддержки боеготовности ДА, сегодня реальная потребность в полетах, а их опять тормозят для поддержания боеготовности ДА. Время такое, как Афган, кто решает использование по шесть ОДАБ 3000 ответкой за шесть бпла по Белгородам.
Ty22
Старожил форума
29.10.2024 20:41
Ребята, что слышно про Гену Иванова?
Ty22
Старожил форума
03.11.2024 13:04
Получил подтверждение смерти Иванова Геннадия Васильевича. 24 октября 2024 года. Служил с ним в УАЦ, Зябровка. Помню хорошо. Переписывались. Он очень стеснялся раскрывать свою жизнь для опубликования. На уговоры ушло больше двух лет. Теперь можно спокойно прочесть его слова о себе.

https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...

Вечная память тебе, Гена!
Павел M
Старожил форума
03.11.2024 18:32
Вечного полёта Геннадию Иванову.
Ty22
Старожил форума
08.11.2024 11:01
Ребята, на сайт обратился бывший военнослужащий 341 полка Олег Опрышко.


Всех кто может помочь в поисках родных начальника штаба в/ч 27882 (срок службы в полку с Мая 1974 по 1976). РУДЫХ АНАТОЛИЯ ПАНТЕЛЕЙМОНОВИЧА в 1976 году переведён в Москву и умер 27 Июля 1981 года прошу написать на почту oleopr@mail.ru


Кто знал его отзовитесь!
Ty22
Старожил форума
25.11.2024 13:04
Друзья, сегодня, 25 ноября 2024 года, не стало Карпова.

https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...


Байкал57
Старожил форума
30.11.2024 06:33
Дождался своего звездного часа, авиаспутник РЛС "Кондор" всепогодный, ему достаточно один раз в час пролететь по ЛБС с высоким разрешением дать гляделку нашей пехтуре.
Ty22
Старожил форума
06.12.2024 11:00
Сегодня – 6 декабря 2024 года. В этот день ровно 50 лет назад не стало советского авиационного конструктора Роберта Людвиговича Бартини (1897 – 1974).

И хотя на вооружении Дальней Авиации Отечества не состояли самолёты, имевшие в своих обозначениях его фамилию,
Р.Л.Бартини лично принимал активное участие в создании целого ряда советских дальних и стратегических бомбардировщиков, принятых на вооружение.

Сегодня в рамках своего Интернет-проекта «История Дальней Авиации – в вашем компьютере» можно заказать бесплатно
10 сканов следующих изданий периода 1979 – 2013 годов на русском языке, посвящённых этому авиаконструктору и его самолётам:

Великий Бартини. «Воланд» советской авиации (2013)
Красные самолёты (1979)
Маэстро Бартини (2011)
Невостребованное наследство. Записки об авиаконструкторе Р.Л.Бартини
РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини) (1994)
Роберт Людвигович Бартини. 1897 – 1974 (1997)
Самолёт ВВА-14 (1994)
Самолёты Р.Л.Бартини (2005)
Тайна Воланда (2003),

а так же скан работы авторства самого Р.Л.Бартини «Цепь» (посмертное издание 2014 года).

Байкал57
Старожил форума
09.12.2024 13:20
Ty22
Сегодня – 6 декабря 2024 года. В этот день ровно 50 лет назад не стало советского авиационного конструктора Роберта Людвиговича Бартини (1897 – 1974).

И хотя на вооружении Дальней Авиации Отечества не состояли самолёты, имевшие в своих обозначениях его фамилию,
Р.Л.Бартини лично принимал активное участие в создании целого ряда советских дальних и стратегических бомбардировщиков, принятых на вооружение.

Сегодня в рамках своего Интернет-проекта «История Дальней Авиации – в вашем компьютере» можно заказать бесплатно
10 сканов следующих изданий периода 1979 – 2013 годов на русском языке, посвящённых этому авиаконструктору и его самолётам:

Великий Бартини. «Воланд» советской авиации (2013)
Красные самолёты (1979)
Маэстро Бартини (2011)
Невостребованное наследство. Записки об авиаконструкторе Р.Л.Бартини
РО (о загадочной судьбе Роберта Бартини) (1994)
Роберт Людвигович Бартини. 1897 – 1974 (1997)
Самолёт ВВА-14 (1994)
Самолёты Р.Л.Бартини (2005)
Тайна Воланда (2003),

а так же скан работы авторства самого Р.Л.Бартини «Цепь» (посмертное издание 2014 года).

Раз уж Ту-22М3 уже может таскать баллистические Искандеры, то и орешник с 10 боеголовками надо бы наладить. Такая суперзамена слоновьей прогулки Ту-22М3 авиаполком дальней авиации.
Павел M
Старожил форума
09.12.2024 17:12
Тема ветки: Яркий самолёт Ту22
= =- = = = = =

Сегодня День Героев Отечества

Во время лётных испытаний и в период эксплуатации самолёта Ту-22 были удостоены звания Героя СССР и Героя России лётчики:

Герои Советского Союза

* * * * * * * *
Заслуженные летчики-испытатели СССР

Машковцев Борис Вячеславович
Елян Эдуард Ваганович
Калина Александр Данилович
Харитонов Николай Николаевич
Ковалёв Валентин Фёдорович
Веремей Борис Иванович
Сухов Юрий Владимирович
Горяйнов Николай Иосифович

*
Ведущий летчик-испытатель НИИ ВВС
Кузнецов Виктор Игнатьевич
- - - - - - - - - - - - -
Герои Российской Федерации

* *

Заслуженный летчик-испытатель СССР
Горюнов Евгений Александрович,

Военный лётчик 1 класса
Оськин Виктор Семёнович

Источники:
https://tu22.ru/
https://warheroes.ru/
Ty22
Старожил форума
10.12.2024 20:14
Павел M
Тема ветки: Яркий самолёт Ту22
= =- = = = = =

Сегодня День Героев Отечества

Во время лётных испытаний и в период эксплуатации самолёта Ту-22 были удостоены звания Героя СССР и Героя России лётчики:

Герои Советского Союза

* * * * * * * *
Заслуженные летчики-испытатели СССР

Машковцев Борис Вячеславович
Елян Эдуард Ваганович
Калина Александр Данилович
Харитонов Николай Николаевич
Ковалёв Валентин Фёдорович
Веремей Борис Иванович
Сухов Юрий Владимирович
Горяйнов Николай Иосифович

*
Ведущий летчик-испытатель НИИ ВВС
Кузнецов Виктор Игнатьевич
- - - - - - - - - - - - -
Герои Российской Федерации

* *

Заслуженный летчик-испытатель СССР
Горюнов Евгений Александрович,

Военный лётчик 1 класса
Оськин Виктор Семёнович

Источники:
https://tu22.ru/
https://warheroes.ru/
Хотелось бы прибавить к уважаемому коллективу имя Заслуженного лётчика-испытателя Никонова Алексея Яковлевича.
Ему на днях исполнился 91 год. Он бодр и полон сил. Принимает поздравления!
РСБН-2СА
Старожил форума
11.12.2024 11:04
Давно это было, ещё в середине 70-х годов, когда из "стратегов" у СССР стоял на боевом дежурстве бомбардировщик-ракетоносец Ту-22. Это потом он стал "М", а после и "М3". Так вот, лётчики никогда не использовали систему кондиционирования кабины пилотов, какая бы не стояла жара. Летали, потели, но кондиционером не пользовались. Это сейчас кондиционирование установлено другое, а тогда от компрессора двигателя отходил воздуховод-патрубок с горячими газами. Вот именно они и нагревал спрятанный рядом с отсеком для уборки носовых шасси бак на 400 л. Причём в баке этом была обычная водка.
https://picturehistory.livejou ...
Так и происходило. Потому что в те времена само содержимое этих баков - раствор спирта в воде - водкой никто не называл. У него было закрепившееся название "Шпага". Это название пошло от того, что мерный щуп уровня водки в баке был прорезиненный, имел мерные деления, и своей рукояткой, а также длиной напоминал шпагу.
Что же касается самого бомбардировщика-ракетоносца Ту-22, то его за этот водочный бак называли "Бухая Тушка"...
Павел M
Старожил форума
11.12.2024 18:21
Авторы "опусов" о спиртосодержащих жидкостях, используемых в авиации, зачастую имеют к авиации отдаленное отношение. Если вообще имеют.
Это видно по смакованию темы спирта и по содержанию самих "опусов", криво изображающих картину взаимоотношений личного состава.
- - - - - - -
Можно было бы разобрать подобную «литературу» с точки зрения риторики и стилистики.
Присутствует характерная риторика, говорящая о предвзятости авторов подобного рода.
Опять же, нет смысла уводить тему о самолёте в область обсуждения бытовых взаимоотношений.
Отношения были различные. В основном, нормальные – не ханжеские, но без ажиотажа. «Первым делом самолёты» - уверяю читателей. Остальное – ровно в той же степени, что и во всех общественных группах, исключая болезненно зависимых. Таковых вблизи ТУ-22 не держали.
Хотелось бы напомнить пишущим подобное, что на ТУ-22 безопасность полётов имела важное значение. Важнее любой жидкости, подлежащей утилизации.
СКВ использовалась по назначению. Как пишет пишущий – «не использовалась» — практически невозможно не использовать систему.
Автору, вероятно, невдомёк, что довольно часто СКВ заправлялась дистиллированной водой.
Когда это происходило, в какие времена, в какой период – автор либо не удосужился узнать, либо по какой-то причине проигнорировал эту часть безалкогольной истории эксплуатации техники.

- - - - - - -
Доказывать на примерах, что спиртосодержащая жидкость для подавляющего большинства авиаторов имела не большее значение, чем использование спирта, скажем, в медицине или в любой другой отрасли - авторам подобных опусов не имеет смысла. У пишущих сугубо о спирте какие-то свои тайные смыслы, о которых они, как правило, не рассказывают.

С уважением,
РСБН-2СА
Старожил форума
12.12.2024 09:30
Историю не обманешь. В ГА подобное тоже похожее наблюдалось в 70-е, в основном, годы. Без "опусов" и подобных чатом, а из реальности бытия.
Павел M
Старожил форума
12.12.2024 11:09
Никто никого здесь обманывать не собирается.
Эта тема создана для обсуждения конкретного самолёта.
История ТУ-22 богата многими событиями.
Его называли любя Ласточкой гораздо чаще, чем другими названиями.
В узком профессиональном кругу это было понятно, применительно к тональности разговора.
История любого городка также богата событиями различного рода.
Можно о службе, о полётах, о дружбе, о любви, о приключениях, наконец.
Можно и байки затравить, украсив в меру таланта.
Опять же, травить байки весёлого содержания без любви к предмету разговора может выглядеть пошло.
Хорошего дня!
С уважением,
РСБН-2СА
Старожил форума
12.12.2024 12:48
Павел M
Никто никого здесь обманывать не собирается.
Эта тема создана для обсуждения конкретного самолёта.
История ТУ-22 богата многими событиями.
Его называли любя Ласточкой гораздо чаще, чем другими названиями.
В узком профессиональном кругу это было понятно, применительно к тональности разговора.
История любого городка также богата событиями различного рода.
Можно о службе, о полётах, о дружбе, о любви, о приключениях, наконец.
Можно и байки затравить, украсив в меру таланта.
Опять же, травить байки весёлого содержания без любви к предмету разговора может выглядеть пошло.
Хорошего дня!
С уважением,
Никто не спорит.
Историю реалий дружбы, включая послеполётной, не поменять.
Хорошего дня!
С уважением,
AirDuct
Старожил форума
12.12.2024 12:58
РСБН-2СА
Давно это было, ещё в середине 70-х годов, когда из "стратегов" у СССР стоял на боевом дежурстве бомбардировщик-ракетоносец Ту-22. Это потом он стал "М", а после и "М3". Так вот, лётчики никогда не использовали систему кондиционирования кабины пилотов, какая бы не стояла жара. Летали, потели, но кондиционером не пользовались. Это сейчас кондиционирование установлено другое, а тогда от компрессора двигателя отходил воздуховод-патрубок с горячими газами. Вот именно они и нагревал спрятанный рядом с отсеком для уборки носовых шасси бак на 400 л. Причём в баке этом была обычная водка.
https://picturehistory.livejou ...
Так и происходило. Потому что в те времена само содержимое этих баков - раствор спирта в воде - водкой никто не называл. У него было закрепившееся название "Шпага". Это название пошло от того, что мерный щуп уровня водки в баке был прорезиненный, имел мерные деления, и своей рукояткой, а также длиной напоминал шпагу.
Что же касается самого бомбардировщика-ракетоносца Ту-22, то его за этот водочный бак называли "Бухая Тушка"...
РСБН-2СА, ваша вонь точно соответствует советскому анекдоту об истории любви:
Поднимаются альпинисты в гору..., чувствуют какой-то противный запах. И чем выше поднимается, тем сильнее пахнет... И вот когда уже они стали не в силах терпеть эту вонь... видят... на небольшом плато в скале на камне сидит старик...
- Дедушка, а почему здесь так противно пахнет...
- Дети мои, слушайте очень старую в этих горах придтчу... Жили парень и девушка... Парень был пастухом, а девушка была дочерью очень богатого господина... Парень и девушка очень сильно любили друг-друга... и хотели пожениться. Но отец девушки был против... Тогда они поднялись на эту скалу..., взялись за руки и... прыгнули в пропасть.
- Дедушка, а почему здесь так сильно дерьмом-то пахнет...
- Не знаю, нарсал, наверное, кто-то...
Павел M
Старожил форума
12.12.2024 13:33
AirDuct
Почти как в песне "16 тонн": https://youtu.be/Pdm4YF9A7QM?s ...
Это песня о шахтёрах.

"...16 tons of number nine coal..."

Исполнение отличное!
AirDuct
Старожил форума
12.12.2024 14:39
Павел M
Это песня о шахтёрах.

"...16 tons of number nine coal..."

Исполнение отличное!
Да, эта песня о тяжелом труде шахтеров в США и плане выработки в смену 16 тонн угля "на гора".
Просто вертятся слова на эту музыку из далеких, конца 60-х, начала 70-х, годов о неудачной попытке ихних летчиков бомбить Союз и опасности большой бомбовой загрузки в 16 тонн
Ty22
Старожил форума
12.12.2024 16:04
РСБН-2СА
Давно это было, ещё в середине 70-х годов, когда из "стратегов" у СССР стоял на боевом дежурстве бомбардировщик-ракетоносец Ту-22. Это потом он стал "М", а после и "М3". Так вот, лётчики никогда не использовали систему кондиционирования кабины пилотов, какая бы не стояла жара. Летали, потели, но кондиционером не пользовались. Это сейчас кондиционирование установлено другое, а тогда от компрессора двигателя отходил воздуховод-патрубок с горячими газами. Вот именно они и нагревал спрятанный рядом с отсеком для уборки носовых шасси бак на 400 л. Причём в баке этом была обычная водка.
https://picturehistory.livejou ...
Так и происходило. Потому что в те времена само содержимое этих баков - раствор спирта в воде - водкой никто не называл. У него было закрепившееся название "Шпага". Это название пошло от того, что мерный щуп уровня водки в баке был прорезиненный, имел мерные деления, и своей рукояткой, а также длиной напоминал шпагу.
Что же касается самого бомбардировщика-ракетоносца Ту-22, то его за этот водочный бак называли "Бухая Тушка"...
Киселёву.

За долгие годы существования ветки здесь собрались профессионалы Ту-22. Режим общения установился. Здесь мысли выражают кратко. Понимается между строк больше, чем пишется.


Когда человеку сказать по существу нечего, он говорит много. Причина проста. Незнание профессиональной терминологии. А показать себя очень хочется, правда?

Теперь о ваших ляпах. Они требуют перевода с вашего приблизительного языка на какой-нибудь понятный. Лучше бы профессиональный.


«… ещё в середине 70-х годов, когда из "стратегов" у СССР стоял на боевом дежурстве бомбардировщик-ракетоносец Ту-22…»

1. Ту-22 никогда не являлся стратегическим.
2. Видимо, для вас понятия «стоял на боевом дежурстве» и «стоял на вооружении» одного порядка? Что значит, стоял на боевом дежурстве? Зачем его туда ставили?
3. Вариант бомбардировщика, т.е. Ту-22Б, на дежурство становиться не мог. Это тактическая бессмыслица.


«… Это потом он стал "М", а после и "М3"…»

4. Это как понимать, Киселёв? Ту-22 стал Ту-22М и Ту-22М3?
Это шедевр!


" ...Так вот, лётчики никогда не использовали систему кондиционирования кабины пилотов, какая бы не стояла жара..."

5. Это следующий шедевр незнайки.
Специально для вас и подобных историков. Система кондиционирования воздуха в кабине - СКВВК Ту-22 - работала в полёте всегда. Другое дело, определённый контур охлаждения. Существовал ещё там регулятор расхода воздуха. Слышали?
А при чём тут жара или не жара, Киселёв? Назначение СКВВК в чём?


"...Летали, потели, но кондиционером не пользовались..."

6. Хохот в курилке усиливается!
Кондиционера на Ту-22 нет и никогда не было, Киселёв. А чего ж это они потели, а? Кран-то отпотевания в своих руках! А шпага тут при чём?


" ...Это сейчас кондиционирование установлено другое, а тогда от компрессора двигателя отходил воздуховод-патрубок с горячими газами..."

7. Это когда, "сейчас?" На чём сейчас установлено ДРУГОЕ кондиционирование? На Жигулях или КамАЗе? Очень интересно. Ведь Ту-22 уже 30 лет как физически не существует. Кто там ещё ставит?
А в какое отверстие у вас заводился патрубок с горячими газами в ТЕ ВРЕМЕНА? Куда, Киселёв?
Уж не потому ли лётчики у вас потели?


" ... Вот именно они и нагревал спрятанный рядом с отсеком для уборки носовых шасси бак на 400 л..."


8. Тааак… значит, патрубок «они» нагревал целый бак? Для чего? Не проще было бы включить там кипятильник? Или вывести патрубок за борт? Вам же всё равно. Что-то где-то услышали про нагрев и понесли свои знания в массы?

По вашей писанине он ещё и "...водочный...", буфетчик вы наш! Вот уж повеселили!
Киселёв, а могла ли какая другая жидкость применяться в СКВВК Ту-22 кроме ВСР? Для чего? В каких случаях, чьим решением? А применялась ли на практике?


" ...спрятанный рядом с отсеком..."

9. А это где? В самолёте всё рядом. Не в кабине экипажа, часом?


"... Бак на 400 литров..."

10. Вы уверены? Вас обманули, Киселёв. Он гораздо больше. Русский язык позволяет выражаться точно. Особенно он необходим в профессиональной среде.


"...Так и происходило. Потому что в те времена само содержимое этих баков - раствор спирта в воде - водкой никто не называл. У него было закрепившееся название "Шпага". Это название пошло от того, что мерный щуп уровня водки в баке был прорезиненный, имел мерные деления, и своей рукояткой, а также длиной напоминал шпагу..."

11. Это вы кому объясняете про ТЕ ВРЕМЕНА, юноша? Пустое! В ТЕ ВРЕМЕНА, когда вы родились, мы уже служили в Советской Армии. Кто-то летал, а кто-то готовил Ту-22 к полёту. В том числе и заправлял СКВВК ВСР.
Мерная линейка никогда не называлась ЩУПом. Эта самая мерная линейка никогда не была прорезиненной.
Хорошо бы вам всё-таки увидеть эту самую мерную линейку. После этого вам не пришло бы в голову сравнивать её по длине со шпагой.


«…Что же касается самого бомбардировщика-ракетоносца Ту-22, то его за этот водочный бак называли "Бухая Тушка"...

12. Насчёт вашей бухой тушки можно не напрягаться. Вы живёте в пору смешения языков и низкого уровня культуры. НИКОГДА у этого уникального и красивого самолёта не было таких названий. Как нет и сейчас, по прошествии многих лет после его последнего полёта.


Если бы свой категоричный бред вы облекли в просьбу разъяснить неясные моменты, то безусловно получили бы помощь. В таком случае вас можно было бы уважать. Не многие люди могут признавать свою некомпетентность.
РСБН-2СА
Старожил форума
12.12.2024 20:08
Ty22
Киселёву.

За долгие годы существования ветки здесь собрались профессионалы Ту-22. Режим общения установился. Здесь мысли выражают кратко. Понимается между строк больше, чем пишется.


Когда человеку сказать по существу нечего, он говорит много. Причина проста. Незнание профессиональной терминологии. А показать себя очень хочется, правда?

Теперь о ваших ляпах. Они требуют перевода с вашего приблизительного языка на какой-нибудь понятный. Лучше бы профессиональный.


«… ещё в середине 70-х годов, когда из "стратегов" у СССР стоял на боевом дежурстве бомбардировщик-ракетоносец Ту-22…»

1. Ту-22 никогда не являлся стратегическим.
2. Видимо, для вас понятия «стоял на боевом дежурстве» и «стоял на вооружении» одного порядка? Что значит, стоял на боевом дежурстве? Зачем его туда ставили?
3. Вариант бомбардировщика, т.е. Ту-22Б, на дежурство становиться не мог. Это тактическая бессмыслица.


«… Это потом он стал "М", а после и "М3"…»

4. Это как понимать, Киселёв? Ту-22 стал Ту-22М и Ту-22М3?
Это шедевр!


" ...Так вот, лётчики никогда не использовали систему кондиционирования кабины пилотов, какая бы не стояла жара..."

5. Это следующий шедевр незнайки.
Специально для вас и подобных историков. Система кондиционирования воздуха в кабине - СКВВК Ту-22 - работала в полёте всегда. Другое дело, определённый контур охлаждения. Существовал ещё там регулятор расхода воздуха. Слышали?
А при чём тут жара или не жара, Киселёв? Назначение СКВВК в чём?


"...Летали, потели, но кондиционером не пользовались..."

6. Хохот в курилке усиливается!
Кондиционера на Ту-22 нет и никогда не было, Киселёв. А чего ж это они потели, а? Кран-то отпотевания в своих руках! А шпага тут при чём?


" ...Это сейчас кондиционирование установлено другое, а тогда от компрессора двигателя отходил воздуховод-патрубок с горячими газами..."

7. Это когда, "сейчас?" На чём сейчас установлено ДРУГОЕ кондиционирование? На Жигулях или КамАЗе? Очень интересно. Ведь Ту-22 уже 30 лет как физически не существует. Кто там ещё ставит?
А в какое отверстие у вас заводился патрубок с горячими газами в ТЕ ВРЕМЕНА? Куда, Киселёв?
Уж не потому ли лётчики у вас потели?


" ... Вот именно они и нагревал спрятанный рядом с отсеком для уборки носовых шасси бак на 400 л..."


8. Тааак… значит, патрубок «они» нагревал целый бак? Для чего? Не проще было бы включить там кипятильник? Или вывести патрубок за борт? Вам же всё равно. Что-то где-то услышали про нагрев и понесли свои знания в массы?

По вашей писанине он ещё и "...водочный...", буфетчик вы наш! Вот уж повеселили!
Киселёв, а могла ли какая другая жидкость применяться в СКВВК Ту-22 кроме ВСР? Для чего? В каких случаях, чьим решением? А применялась ли на практике?


" ...спрятанный рядом с отсеком..."

9. А это где? В самолёте всё рядом. Не в кабине экипажа, часом?


"... Бак на 400 литров..."

10. Вы уверены? Вас обманули, Киселёв. Он гораздо больше. Русский язык позволяет выражаться точно. Особенно он необходим в профессиональной среде.


"...Так и происходило. Потому что в те времена само содержимое этих баков - раствор спирта в воде - водкой никто не называл. У него было закрепившееся название "Шпага". Это название пошло от того, что мерный щуп уровня водки в баке был прорезиненный, имел мерные деления, и своей рукояткой, а также длиной напоминал шпагу..."

11. Это вы кому объясняете про ТЕ ВРЕМЕНА, юноша? Пустое! В ТЕ ВРЕМЕНА, когда вы родились, мы уже служили в Советской Армии. Кто-то летал, а кто-то готовил Ту-22 к полёту. В том числе и заправлял СКВВК ВСР.
Мерная линейка никогда не называлась ЩУПом. Эта самая мерная линейка никогда не была прорезиненной.
Хорошо бы вам всё-таки увидеть эту самую мерную линейку. После этого вам не пришло бы в голову сравнивать её по длине со шпагой.


«…Что же касается самого бомбардировщика-ракетоносца Ту-22, то его за этот водочный бак называли "Бухая Тушка"...

12. Насчёт вашей бухой тушки можно не напрягаться. Вы живёте в пору смешения языков и низкого уровня культуры. НИКОГДА у этого уникального и красивого самолёта не было таких названий. Как нет и сейчас, по прошествии многих лет после его последнего полёта.


Если бы свой категоричный бред вы облекли в просьбу разъяснить неясные моменты, то безусловно получили бы помощь. В таком случае вас можно было бы уважать. Не многие люди могут признавать свою некомпетентность.
Краснянскому

Здесь мысли выражают кратко.

Заметно, а также самокритично во многом. К написавшему статью, явно не с фантазиями от избытка метеоризма, да с приложенными фото, обратитесь, с подобной желчью! )

Русский язык позволяет выражаться точно. Особенно он необходим в профессиональной среде.

Вот именно! Знаете, иногда лучше промолчать, чем показывать свою некомпетентность.

P.S. У Вас есть сын Алексей? Был такой..., учился в "Егоркиной школе", что ныне авиационно-технический колледж ГА. Интересно, работает ли по профилю.
Павел M
Старожил форума
12.12.2024 20:23
РСБН-2СА,
Вы бы что-нибудь по теме - о самолёте.
Может, получится? Не робейте!
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
12.12.2024 23:48
Павел M
РСБН-2СА,
Вы бы что-нибудь по теме - о самолёте.
Может, получится? Не робейте!
Этот юноша не по этим вопросам. Он больше в ближней наземной навигации силён видимо....
Павел M
Старожил форума
13.12.2024 00:51
ЛАЗУРНЫЙ
Этот юноша не по этим вопросам. Он больше в ближней наземной навигации силён видимо....
Павел, в принципе, мы готовы помочь любому человеку разобраться в теме. Было бы встречное желание со стороны юных (и просто молодых) товарищей.
Не расположен резко одёргивать кого-либо за ошибки. Сначала хочется понять, что человек намерен донести, куда повернуть разговор )
При этом, стараюсь не уводить разговор от темы. Самолет ТУ-22 близок и дорог, как осуществленная юношеская мечта.
Это присуще всем лётчикам, всем техникам, инженерам - для любого типа самолётов, а то и в отношении всех освоенных нами самолётов.
Если с этой позиции нас поймут, то обижаться на критику, на уточнения - никому не придёт в голову, надеюсь.
Доброй ночи!
РСБН-2СА
Старожил форума
13.12.2024 08:59
Павел M
РСБН-2СА,
Вы бы что-нибудь по теме - о самолёте.
Может, получится? Не робейте!
Дык по теме статью разместил, не заметили? Автор статьи фотодокументально расписал. Кому-то не понравилось, может в силу незнания, а сколько сразу желчи повылезало! Посмотрите повнимательнее, не робейте!
Удачи!
РСБН-2СА
Старожил форума
13.12.2024 09:17
ЛАЗУРНЫЙ
Этот юноша не по этим вопросам. Он больше в ближней наземной навигации силён видимо....
Разочарую, на Ваш намёк. Это бортовое оборудование ВС. Не наземная станция, как например РСБН-4Н.
Не скажу какого года выпуска, но давно уже не выпускается, как и многие "Ту" ;)

Всем хорошего дня!
P.S. Приятно, когда в 54, имея детей и внуков, 30-летний стаж в ГА, называют юношей :)
Павел M
Старожил форума
13.12.2024 10:37
РСБН-2СА
Дык по теме статью разместил, не заметили? Автор статьи фотодокументально расписал. Кому-то не понравилось, может в силу незнания, а сколько сразу желчи повылезало! Посмотрите повнимательнее, не робейте!
Удачи!
Всё заметили.
И то, что Вы упрямо не хотите замечать, тоже видим. Автор статьи наврал с три короба. Нам предлагаете помалкивать? Или похваливать?
"Опус о спирте" Вам показался интереснее, чем сам самолёт и мнение ветеранов, десятки лет эксплуатировавших ТУ-22 на земле и в воздухе?
Всякого хлама, насчет "поржать" в Инете стало, как на свалке. Ну, принесли сюда. Ну, получили нормальную реакцию на хлам - в чём загвоздка?
Что, для Вас уже и хлам нельзя подвергнуть критике? - Сразу в стойку? - За что боретесь? - За то, чтобы хлам никто не назвал хламом? - Детский сад.
В авиации на острую критику не принято обижаться. В тесном кругу авиаторов подкалывают и жёстче.
В авиацию берут здоровых людей. Нестойкие отсеиваются, начиная с первых курсов училища.
Откровенно говоря, в курилке Вы могли бы затравить любую шутку, но и в ответ досталось бы по-взрослому.

Для более старших, не примите в обиду, Вы являетесь молодым человеком. По доброму говорят - юноша. И никакой в этом желчи не ищите.

Пожалуйста, уважайте тех, кто к самолёту ТУ-22 относится бережно.
А детям и внукам, если проявят интерес, пожелаю добротной литературы об авиации.
Павел M
Старожил форума
13.12.2024 10:55
РСБН-2СА

Стало интересно, что Вас побудило заглянуть в нашу тему? Уважение к самолёту? Уважение к авиаторам?
Пока не понял. Может, проясните?
Первый пост был о "простаивании памятника на постаменте" - Понятно, почти по теме. Пробный заход в компанию.
Второй заход был о Ту-160. Не по теме. Бывает.
Третий заход - разместили статью, насчет "поржать о спирте". И стали "в защитную стойку".
Ничего страшного не произошло.
Может, и о самом самолёте ТУ-22 от Вас услышим.
olilua
Старожил форума
13.12.2024 11:55
Павел M
РСБН-2СА

Стало интересно, что Вас побудило заглянуть в нашу тему? Уважение к самолёту? Уважение к авиаторам?
Пока не понял. Может, проясните?
Первый пост был о "простаивании памятника на постаменте" - Понятно, почти по теме. Пробный заход в компанию.
Второй заход был о Ту-160. Не по теме. Бывает.
Третий заход - разместили статью, насчет "поржать о спирте". И стали "в защитную стойку".
Ничего страшного не произошло.
Может, и о самом самолёте ТУ-22 от Вас услышим.
Павел, Лазурный- красавцы! Узнаю интеллигентный грамотный стиль разговора ТВВАУЛьцев! С Наступающим! Крепкого здоровья!
Павел M
Старожил форума
13.12.2024 12:40
olilua
Павел, Лазурный- красавцы! Узнаю интеллигентный грамотный стиль разговора ТВВАУЛьцев! С Наступающим! Крепкого здоровья!

olilua, в отношении друзей ТВВАУЛьцев - согласен )
С Наступающим!
Здоровья, успехов, всех благ!
Павел M
Старожил форума
13.12.2024 13:59
РСБН-2СА
Никто не спорит.
Историю реалий дружбы, включая послеполётной, не поменять.
Хорошего дня!
С уважением,
РСБН-2СА

Уловил одну вашу историческую реалию - реалию "дружбы, включая послеполётной", - что ж, реалия такая была. Это уже за пределами аэродрома.
В разной степени она проявлялась, в зависимости от конкретных характеров. Никакого огульного обобщения не делал бы.
Есть реалии рыбацкие, охотничьи, банные, пятничные - на выбор. И историй молодецких куча. Холостяцких - вообще не счесть.
Только один нюанс: подобные "послеполетные реалии" никак не зависят от типа самолёта. Дружба - она везде дружба. Если Вы о дружбе.
Всего доброго!
ДОСААФовец1956
Старожил форума
13.12.2024 17:39
Ветка у Вас специфическая, даже мне было неприятно видеть на ней "Байкала57", поэтому я и написал на счёт его Администратору, после чего вроде бы его угомонили. А "РСБН", я думаю, должен сам понять, что таким здесь тоже не место.
Всего Вам доброго!
РСБН-2СА
Старожил форума
14.12.2024 09:30
О, извержение желчи, в силу невнимательности, продолжается )))
Нет бы по теме! А, бывалый "досаафовец"! Ну-ну )
Это никогда не прибавляло профессионализма, тем кто себя возомнил таковым. Особенно в Авиации, равно как неприемлема невнимательность.
https://vk.com/wall-4497038_173907
И вам всего доброго! С наступающим НГ! Быть добру!
Павел M
Старожил форума
14.12.2024 13:02
Здравия желаю!
Кто о романтике неба, кто о красоте самолёта, о его стремительных чертах, кто о скорости и о высоте, кто о творческих исканиях конструкторов, кто о преодолении трудностей в освоении сложнейшей техники, кто о профессионализме, кто о мужестве, кто о дружбе и товариществе в авиационной среде...
Чтобы понять летчиков, техников и инженерный состав, эксплуатировавших ТУ-22, необходимо полюбить самолёт в целом, во всём его великолепии.

Самое распространенное неформальное название самолёта ТУ-22 в среде профессионалов - "Ласточка".
Кому хочется на авиационном сленге - "Шило", достаточно распространено.
Кто-то выбрал себе стезю называть прекрасный самолёт ироническими самодеятельными сленговыми названиями.
Каждый выбирает по себе.
Хорошего всем дня!
Ty22
Старожил форума
14.12.2024 14:32
Ну, не будем отвлекаться. Любая муха имеет право ползать по экрану. До поры.

Ty22
Старожил форума
14.12.2024 14:50
Друзья, приближается 23 декабря. В этом году 110 лет нашему гнезду, Дальней авиации. Больше века она летала, летает и будет летать!
А какие люди служили в ней! Целая энциклопедия - Голованов, Новиков, Агальцов, Судец, Молодчий, Решетников, Счётчиков, Логинов, Тупиков, Нестерцев и .... не счесть!
Энтузиасты, волевые профессионалы. Летали и жили, опережая время.

На таких людей ориентировалось наше поколение. Было волнительно сознавать, что на их смену должны встать мы. Ответственность большая.
Каждое время рождало своих героев.

За 110 лет в Дальней авиации много чего происходило и произошло. И радостного и горестного. Это были годы взлётов и потерь.
Но в неё заложен государственный стержень. Вспоминая слова Императора о том, что у России два друга, можно с полным правом прибавить и третьего, Дальнюю авиацию.

С наступающей годовщиной, дорогие товарищи и боевые друзья!
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
14.12.2024 14:53
Павел M
Здравия желаю!
Кто о романтике неба, кто о красоте самолёта, о его стремительных чертах, кто о скорости и о высоте, кто о творческих исканиях конструкторов, кто о преодолении трудностей в освоении сложнейшей техники, кто о профессионализме, кто о мужестве, кто о дружбе и товариществе в авиационной среде...
Чтобы понять летчиков, техников и инженерный состав, эксплуатировавших ТУ-22, необходимо полюбить самолёт в целом, во всём его великолепии.

Самое распространенное неформальное название самолёта ТУ-22 в среде профессионалов - "Ласточка".
Кому хочется на авиационном сленге - "Шило", достаточно распространено.
Кто-то выбрал себе стезю называть прекрасный самолёт ироническими самодеятельными сленговыми названиями.
Каждый выбирает по себе.
Хорошего всем дня!
Поскольку по НАТО -вской классификации 22й обозвали blinder покопавшись в словаре нашёл несколько толкований этого слова в разных контекстах. Всё близко, но мне ближе последнее, кстати, вот слова зам.ком. 46 ВА ВГК ген-ла Долгих Анатолия Васильевича: " Этот самолет как красивая умная и строгая женщина. которая не для всех" оч. точное определение.
blinder -попойка {ж.р.}
blinder-наглазник, слепец {м.р.}
blinder-пирущка {ж.р.}
blinder-физически привлекательная женщина {ж.р.} [разговор.]
Павел M
Старожил форума
14.12.2024 15:56
ЛАЗУРНЫЙ
Поскольку по НАТО -вской классификации 22й обозвали blinder покопавшись в словаре нашёл несколько толкований этого слова в разных контекстах. Всё близко, но мне ближе последнее, кстати, вот слова зам.ком. 46 ВА ВГК ген-ла Долгих Анатолия Васильевича: " Этот самолет как красивая умная и строгая женщина. которая не для всех" оч. точное определение.
blinder -попойка {ж.р.}
blinder-наглазник, слепец {м.р.}
blinder-пирущка {ж.р.}
blinder-физически привлекательная женщина {ж.р.} [разговор.]
Как там у Высоцкого:

"О вкусах не спорят: есть тысяча мнений -
Я этот закон на себе испытал, -
Ведь даже Эйнштейн, физический гений,
Весьма относительно все понимал

Вот уж действительно
Все относительно...".
(с)
- - - - - - -

Посмотрел Гугель и Яндекс.
На первом месте у них - «blinder» - «слепец, ослепляющий» (утверждают, что НАТОвцы из этого исходили в своём обозначении).
Затем с удивлением обнаружил, что далее, ниже идут: "Ещё варианты перевода". Каким-то третьим-четвертым вариантом просматривается "попойка".
В обратном переводе ни "попойка", ни "пирушка" не приводят к "blinder " - ни в основном, ни в дополнительных переводах – «drinking» и т.п.

На книжной полке имеется "Русско-английский словарь" на 50 000 слов. Издательство "Советская энциклопедия" 1971г.
Там картина однозначная - "слепой, ослепительный и ослепляющий" - приводят к корню "blind", обратный перевод аналогичный.

С высказыванием генерала Долгих Анатолия Васильевича, сравнивающим ТУ-22 с красивой женщиной, никто не спорил и не спорит.
Наоборот, все согласны.

Но что-то мне говорит - у кого-то первая ассоциация о нашем прекрасном самолете вызывает другое направление мысли ))
ДОСААФовец1956
Старожил форума
14.12.2024 16:53
Говорят же, что каждый думает в меру своей испорченности. Не знаю, конечно, меру своей испорченности, но мне больше всего нравится сравнение Вашего самолёта с красивой женщиной!!!
Павел M
Старожил форума
14.12.2024 17:56
Красота является категорией, обозначающей совершенство, гармонию.

Помню, курсантами увидели на стоянке в училище ТУ-22! До старших курсов близко не удавалось подойти - лишь издалека любовались.
Многие курсанты ничего о нем практически тогда еще не знали. Знали что скоростной, сверхзвуковой, маневренный.
О чем-то материальном никто из нас не задумывался, не высказывался. Ваш покорный слуга, наверняка, и другие такие же, не ведали, чем заправляется система жизнеобеспечения. Да и это ли тогда было важно? Это было далеко не самым главным и в последующие годы.
А уж летать на ТУ-22 - даже в смелых мечтах казалось чем-то очень далёким, едва ли возможным.
Благодарен судьбе за то, что был направлен на переучивание, освоил и летал на ТУ-22.
Отбором кандидатов на нашу Ласточку занимался генерал Долгих А.В., светлая память Лётчику!
Ty22
Старожил форума
14.12.2024 20:18
Павел M
Красота является категорией, обозначающей совершенство, гармонию.

Помню, курсантами увидели на стоянке в училище ТУ-22! До старших курсов близко не удавалось подойти - лишь издалека любовались.
Многие курсанты ничего о нем практически тогда еще не знали. Знали что скоростной, сверхзвуковой, маневренный.
О чем-то материальном никто из нас не задумывался, не высказывался. Ваш покорный слуга, наверняка, и другие такие же, не ведали, чем заправляется система жизнеобеспечения. Да и это ли тогда было важно? Это было далеко не самым главным и в последующие годы.
А уж летать на ТУ-22 - даже в смелых мечтах казалось чем-то очень далёким, едва ли возможным.
Благодарен судьбе за то, что был направлен на переучивание, освоил и летал на ТУ-22.
Отбором кандидатов на нашу Ласточку занимался генерал Долгих А.В., светлая память Лётчику!
Увидел его впервые в 10 лет.

Сначала услышал Взлёт!!!! Километров за 5.
Привык к рёву двигателей по другим гарнизонам.
Но этот ... не поддаётся описанию словами.

Свечки в небо одна за другой. Красив в полёте очень.
Сколько на нём потом прослужил сам, а так и не привык. Этот красавец притягивал, забирал взгляд всегда.

Согласен, Паша. Это явление!
12..757677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru