Ту-22... Саша, это я сказанул на предыдущий коммент.
Павел M
Старожил форума
03.12.2016 12:28
Парни, месяц тому назад вышла книга о нашем ТУ-22 ("Шило").
Она уже доступна в продаже, могу поделиться ссылкой или сами посмотрите:
"Ту-22. Стратегический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик"
Авторы : Виктор Марковский, Игорь Приходченко.
~ 1220р.
Имеется возможность приобрести эту книгу со значительной скидкой, по линии ветеранов,
- 800р.
Сообщите, пожалуйста, о желании приобрести книгу. Это необходимо для составления списка
и заказа необходимого количества книг.
Можно сообщить на ветку ТВВАУЛ-74 или на e-mail: pavel_74-53@mail.ru
С уважением,
ПМ
Глухонемой киномех
Старожил форума
16.02.2017 18:08
Доброго Вам времени суток, господа-воздухоплаватели!
Постоянно читаю разные форумы на авиационную тематику (и не только здесь) и наконец-то решил зарегиться.
Вкратце о себе: срочная 1983-1985 Барановичи, не авиатор – хотя и голубые погоны носил, на аэродроме бывал часто (четыре раза в неделю), но проездом. Правда два раза довелось и бетонку потоптать – первый раз был строевой смотр по случаю прилёта Тараканова Александра Ивановича (генерала-лейтенанта авиации, командующего 46 ВА), а во второй раз удалось-таки попасть в группу сопровождения когда мы свои «подарки дяде Сэму» привозили. Так что, хоть и с натягом, Ту-22 я считаю замечательным, родным самолётом, кто бы и что бы о нём не говорил…
В тырнете очень много всякой информации, только чрезвычайно сложно отделить зёрна от плевел. Потому есть у меня вопросы к знающим и пока ещё помнящим людям:
1. Как осуществлялась бортовая нумерация Ту-22.
2. Что означает цвет бортового номера.
3. Почему некоторые самолёты имели два разных номера одновременно (один на хвосте, а другой на щитке передней стойки шасси) да ещё и разных цветов.
4. Были ли случаи передачи самолётов из одной АЭ в другую (по одним источникам Ту-22 №20 был в 1 АЭ 121-й ТБАП, по другим во 2 АЭ 121-й ТБАП, а по третьим вообще в 290-й ОДРАП).
Заранее Вам благодарен за посильный труд.
Ty22
Старожил форума
21.02.2017 14:30
Ty22
Старожил форума
21.02.2017 14:31
Что то не проявилось мое вчерашнее сообщение.
На нашем сайте опубликованы воспоминания А.И.Тараканова касательно Чижова М.Ф.
Мы его привели на форуме:
Я лично знал Станислава Дроздецкого, штурмана в экипаже майора Чижова. Летал с ним неоднократно. После того случая Дроздецкого перевели к нам в 200-й на Ту-16 штурманом-оператором. Очень положительный человек, грамотный штурман. Но ошибку допустил фатальную. Слава Богу, всё обошлось довольно легко. В авиации просто Не БЫВАЕТ.
171 тбап
Старожил форума
22.02.2017 16:45
2 Ty22:
Александр Анатольевич, потрясающей силы материалы ! Какая мощь, какие масштабы и какие повороты в человеческих судьбах. Чижова М.Ф. жаль. Достойный был человек !
Ty22
Старожил форума
23.02.2017 21:05
Что сказать, Андрей Витальевич? Наше непредсказуемое прошлое штука опасная.
Основная задумка была и есть, это рассказать о людях Ту22. Своего рода энциклопедия самолета.
Кроме того, сайт не принадлежит кому то лично, слава Богу. Каждый авиатор, имевший отношение к этому явлению ВВС, Ту22, имеет право на место своим воспоминаниям.
По прошествии времени как то становится округлой память, стираются оценки, уходит "аромат" эпохи. Очевидцы и участники событий имеют право дать такую исповедь, которая приводит в чувство.
Сергей Алексеич, спасибо, брат. Я помню Твои воспоминания о Дроздецком.
Ty22
Старожил форума
05.03.2017 11:47
Товарищи офицеры, поздравляю с Днем Авиации Дальнего Действия! Нам 75!
sartec
Старожил форума
05.03.2017 21:12
Троекратное ура! Маршалу Голованову и его орлам!
Ty22
Старожил форума
06.03.2017 12:04
Да, Сергей Аркадич, были крутые времена. Под стать и герои. Можно сказать, что Александр Евгеньевич летать начал как любитель, совмещая свою службу в НКВД. От правильного корня пошла Дальняя. Судьба!
Ty22
Старожил форума
17.03.2017 17:03
Друзья, сегодня, 17 марта исполняется 79 лет Геннадию Дмитричу Нестерову. Славное имя в истории Ту22. С годами многое меняется. Тем не менее, уверен, нет ни одного летчика нашего зверя, который бы не признавал его летный авторитет. Пожелаем здоровья заслуженному Ветерану!
sartec
Старожил форума
17.03.2017 23:52
Троекратное Ура комдиву Нестерову! Многие лета!
Backfire-1
Старожил форума
18.03.2017 11:35
Дай Бог здоровья и долгих лет жизни Геннадию Дмитриевичу! Он стал регулярно появляться на встречах ветеранов-дальников. Мне неоднократно довелось с ним летать на Ту-16. Недавно я напомнил ему один случай, происшедший в одном из таких полётов. Он уже не помнит, а у меня всё перед глазами. Бывают ситуации, которые в открытой печати даже через 30 лет описывать детально не стоит. Недаром у Геннадия Дмитриевича такая фамилия - НЕСТЕРОВ! Лётчик от БОГА!!! Спасибо ему за школу. Он многому меня научил.
Ty22
Старожил форума
27.03.2017 11:18
На всякий случай информирую наших подписчиков. Ежегодная встреча дальников планируется 22 апреля 2017 г. на своем месте.
Ребята, обязательно берите фотоаппараты. Будем ждать отчетов!
Эх, я тоже не попадаю! Ибо 22-го ещё буду в санатории.
Ty22
Старожил форума
13.04.2017 10:35
Уж не в Сочи?
cumulus
Старожил форума
16.04.2017 00:22
Добрый всем времени суток.
В материалах отчетов по пролету Матиаса Руста 28 мая 1987 года упоминается, что его маршрут проходил в районе проведения поисково-спасательных работ в р-не оз.Ильмень, где накануне произошло столкновение МиГ-25 и Ту-22.
Искал по разным источникам, но подробностей не нашел, хотя и здесь на форуме упоминали про это:
[i]"Место катастрофы - восточнее ОПРС "Починок", граница между зонами ответственности Ленинградским и Московским РЦ. Образно говоря, произошло всё на моих глазах. Ленинградский РЦ должен был передать мне на управление группу из 9-ти бортов, а я принял только 8. По моей команде ведущий группы сделал перекличку и, действительно, одного не досчитался. Подняли с Калинина ПСС Ан-12. Не знаю чем кончилось, т, к, в этот день и в этот час в этом же месте, через мою зону ответственности "прочесал" этот грёбаный Руст. Поэтому мне (и многим другим) было уже не до катастрофы. Замучились отписывать, что система УВД "ТЕРКАС" не способна обнаружить такие низколетящие цели как Руст на своей "Цессне"."[/i]
Есть только данные по катастрофе Ту-22Р с аэр.Зябровка 28 мая. Путаница какая-то получается.
Ty22
Старожил форума
22.04.2017 09:44
Сегодня, 22 апреля 2017г, в ЦДСА проходит встреча ветеранов ДА. Ждем фотоотчетов!
Ty22
Старожил форума
05.05.2017 21:37
Дорогие друзья, приближается Великий День Победы! Помянем наших дедов, поправим могилки, памятники…
Что то много развелось последнее время всяких мерзавцев, как по команде лающих на нашу победу. У же Украина стала вражеским государством, в БССР раздаются антирусские настроения. Теперь наша очередь защищать наших же победителей.
Шавки лают грязно.
Покой нам не по карману.
bim
Старожил форума
06.05.2017 01:45
Помянем наших отцов и дедов!!!!
В МАИ не учился
Старожил форума
06.05.2017 09:52
"в БССР раздаются антирусские настроения."
Уважаемый Ту22! У Вас неверная информация. Таких настроений в Белоруссии нет.
Ty22
Старожил форума
06.05.2017 20:21
Не место здесь рассуждать или бодаться об информации. У меня ее нет. Есть только собственный опыт работы в Минске с 2013 по 2015 гг. Отсюда имею собственное мнение. Настроения в БССР не менее агрессивны, чем на Украине по отношению к России. Это не преобладающие разложения, но очаги значительные. Говорят о поддержке правого сектора соседей спокойно и рассудительно. На улицах, в прессе, интернете. Нынешняя власть первой протянула руки Киеву. Продавала ГСМ для боевой техники, предоставляла госпитали раненым, поднимала свой рейтинг перед Западом, пользуясь моментом. В адрес России частенько несется грязь и просто оскорбления.
Мне не нужна Ваша поддержка или критика. Она не соответствует практике. Это мой опыт недавней жизни в БССР. Поживите там и успокойтесь. Беларусь окажется на Западе быстрее Украины.
Тема БССР закрыта. Пожалуйста, стоп.
В МАИ не учился
Старожил форума
07.05.2017 00:04
1) Разубеждать Вас не буду. У меня и другой опыт, и другие представления.
2) Считаю, что политику не нужно мешать с жизнью простых граждан. Политика нигде в мире чистой не бывает.
3) Беларусь - это не Украина.
4) Согласен, не место здесь
С уважением
Ty22
Старожил форума
09.05.2017 19:54
С Днем Победы, дорогие друзья!
ПАН ПАКС
Старожил форума
12.05.2017 16:00
в БССР раздаются антирусские настроения."
Уважаемый Ту22! У Вас неверная информация. Таких настроений в Белоруссии нет
Начинает становится заметно....
Вывесок в основном на Белорусском становится больше, таблицы в Музее ВОВ на 3-х языках, не буду перечислять каких, а вот таблички на столбах около музея на улице уже на 2-х, без Русского.
Русский язык потихоньку выдавливается. Хотя на улицах, разумеется все на русском разговаривают. Каждый год бываю там. Заметно.
AirLexa
Старожил форума
20.06.2017 21:06
Если мне не изменяет память, 20.06.1977 был первый взлет Ту-22М3. 40 лет, однако...
Бояркин
Старожил форума
08.07.2017 21:58
Ну вот получилось отметиться на достойном форуме.......
Бояркин
Старожил форума
08.07.2017 22:07
Александр учитываю твои пожелания .......
, , Тишина не разбужена гулом турбин , ,
Моим однополчанам, лётчикам Дальней Авиации - посвящается !!!!
Тишина не разбужена
Гулом турбин.
Нет рулёжек , сереющей
Взлётки.
И фуражку с кокардой
В чужом гараже,
Мы относим к особой
Находке.
И сжимая в ладони
Простой талисман,
От погон золотистые
Птички.
Продолжаем с тоскою
В небесную даль,
Как и прежде глядеть
По привычке.
В небольшом по составу
Крылатом кругу,
На газету поставим
Стаканы.
И начнём вспоминать
Нашу лётную жизнь,
Облака и густые
Туманы.
Тех, с которыми вместе
Нас свёл экипаж.
И друзей не пришедших
С заданий.
Обращаясь друг к другу
На принятом ТЫ.
Без заслуг и присвоенных
Званий.
Ty22
Старожил форума
15.07.2017 09:10
Олег, Тебе большое спасибо! Мы сейчас как раз мастерим Твои стихи по размеру на сайт.
Это здорово, что два Мастера боевого применения Ту22 и сейчас не опустили руки. А стихи замечательные. Прочел пока не все.
Песни ВИА Ариель на Твои стихи слушаю специально.
Спасибо!
Байкал57
Старожил форума
15.07.2017 11:00
Ту-22.
...Говорят о поддержке правого сектора соседей спокойно и рассудительно. На улицах, в прессе, интернете. Нынешняя власть первой протянула руки Киеву.
Правый сектор разрушает космонавтику, авиапром, судостроение и металлургию с химией на Украине в пользу России, практически вторая индустриализация России за счет самокалечения Украины. Если есть такие больноголовые кадры в Жодино, надо их поощрять с целью ликвидации и переноса БЕЛАЗА в Россию, а то в жажде независимости от России все наше прикрыли и перешли на немецкие двигатели и трансмиссию.
А еще МТЗ тоже миллиард зелени в год, Гомсельмаш...
Ty22
Старожил форума
15.07.2017 14:58
Наша ветка форума посвящена Ту22.
Не стоит здесь размещать что либо иное.
Кажется, я просил уже.
Пожалуйста....
Байкал57
Старожил форума
22.07.2017 07:17
Вчера в Дзилинь прилетели звеном Ту-22М3 для соревнования по бомбометанию, пекинцы могут и запихать наших в высокоточную задницу.
В МАИ не учился
Старожил форума
22.07.2017 08:17
Ty22: "Наша ветка форума посвящена Ту22.
Не стоит здесь размещать что либо иное.
Кажется, я просил уже.
Пожалуйста...."
Байкал
Ту-22 и Ту-22М3 -- разные самолеты
Ty22
Старожил форума
24.07.2017 09:13
Кто был на МАКСе, поведайте!
Ty22
Старожил форума
12.08.2017 09:10
Кто помнит случай в Зябровке?
Это к старикам, скорее всего...
"...Я дочь погибшего в июне 1963 года капитана ВВС, командира экипажа ТУ-22 Вострова Николая Федоровича (Зябровка, Беларусь). Никакого упоминания о подвиге моего отца нет в Ваших документах. Его экипаж пилотировал горящий самолет от улиц спящего Гомеля. Мы выросли без отца, но помним о нем и его экипаже. Многие гомельчане видели самолет и помнят подвиг летчиков. У нас сохранилось свидетельство о "смерти из-за травмы головы" и пенсионное удостоверение. Почему забыли?! Оськин за подобный подвиг получил "Героя России". Наш экипаж только Ф.И.О на памятной плите в Зябровке. Прошу поднять документы в архиве. Прошу вспомнить! Возможно кто-то из друзей еще жив, напишите нам, пожалуйста!"
Человек возмутился прочитав наш сайт.
Я не помню. Это было не при моих родителях, тем более при мне.
Давайте ответим?
МИТРИЧ П.
Старожил форума
12.08.2017 10:53
Александр Анатольевич, приветствую!
Тщательно, несколько раз, просмотрел Методическое пособие для экипажей Дальней авиации "Обеспечение безопасности полетов" (военное издательство, Москва, 1993 год). В нём собраны и учтены "...характерные лётные происшествия, происшедшие в частях ДА с 1960 по 1989 год..." (так в Предисловии к Пособию).
Каких-либо сведений об авиационном происшествии в экипаже капитана Вострова Николая Федоровича, самолёт Ту-22, (Зябровка, Беларусь) не обнаружил.
Возможно экипаж не входил в состав одной из частей ДА?
Хорошо бы узнать, хотя бы: номер войсковой части, точную дату происшествия, состав экипажа...
С уважением.
"...Я дочь погибшего в июне 1963 года капитана ВВС, командира экипажа ТУ-22 Вострова Николая Федоровича (Зябровка, Беларусь). Никакого упоминания о подвиге моего отца нет в Ваших документах. Его экипаж пилотировал горящий самолет от улиц спящего Гомеля. Мы выросли без отца, но помним о нем и его экипаже. Многие гомельчане видели самолет и помнят подвиг летчиков. У нас сохранилось свидетельство о "смерти из-за травмы головы" и пенсионное удостоверение. Почему забыли?! Оськин за подобный подвиг получил "Героя России". Наш экипаж только Ф.И.О на памятной плите в Зябровке. Прошу поднять документы в архиве. Прошу вспомнить! Возможно кто-то из друзей еще жив, напишите нам, пожалуйста!"
Человек возмутился прочитав наш сайт.
Я не помню. Это было не при моих родителях, тем более при мне.
Давайте ответим?
Постараюсь ответить на прозвучавшие вопросы, а так же ответить дочери Вострова Н.Ф. при личном общении с ней. То, что о Вострове мало информации - в этом нет вины нынешних авиаторов. Те, кто служил и летал при освоении ТУ-22 - многих уж нет. А ныне живущие из первопроходцев освоения Ту-22 вряд ли активно пользуются интернетом. Информация о катастрофе в экипаже Вострова Н.Ф. была в полках минимальной. В архивах - не знаю, можно ли узнать подробнее. Это связано, скорее всего, с фактором начального этапа освоения ТУ-22, когда самолет имел ряд сложностей в пилотировании и эксплуатации. Не всегда было возможным установить точную причину. При установлении причины происшествия, самолет получал дальнейшую доработку.
По сути вопросов:
Этот случай в Зябровке всегда помнили, несмотря на минимальную информацию. Всегда знали, что были тяжелые летные происшествия в 1963, 1967 годах, что экипажи Вострова и Довбиша проявили мужество. О второй катастрофе было известно больше, так как командир корабля успел сказать в эфир о заклинивании штурвала. Это позволило установить причину.
В День Победы и в День Авиации всегда чествовали память о воинах и о погибших авиаторах. Сам участвовал в возложении венков к памятникам экипажам Довбиша и Вострова (здесь речь идет о происшествиях, случившихся до 1988 года). Должен признать, что место памятника экипажу Вострова нам показал ветеран, намного старше нас. Но надеюсь, что в Гомеле еще остались ветераны, которым известно место нахождения памятника, и они передают эстафету памяти более молодым.
В Интернете сведений об этой катастрофе мало, но они есть:
"При освоении машины Ту-22 в полках ДА, первая катастрофа произошла 24.07.1963г. Погиб экипаж к-на Вострова Н.Ф., штурман - ст. л-т Данилов, оператор - старшина сверхсрочной службы Прокофьев".
Источник: http://da-sv.ru/index.php/pamy ...
Павел M
Старожил форума
12.08.2017 12:04
(здесь речь идет о происшествиях, случившихся до 1988 года) - уточняю, не 88-го, а до 1978 года.
Ty22
Старожил форума
12.08.2017 14:45
Что то пока не отвечает В.С.Шукшин. Связь неважная.
Валерий Дмитрич, а почему у нас в СБП ДА не было о ней ничего?
Павел Андреич, а Ты знал этот случай?
Что то пока не отвечает В.С.Шукшин. Связь неважная.
Валерий Дмитрич, а почему у нас в СБП ДА не было о ней ничего?
Павел Андреич, а Ты знал этот случай?
По поводу себя уже ответил - информация в полку была весьма небольшая. На уровне: вероятной причиной... раскачка в продольном... перегрузки... резкая потеря высоты...
Еще раз: 1963 год - начало освоения ТУ-22. Моя служба в Зябровке - с 1978 года. На тот период в полку вспоминали две катастрофы, о которых уже написал выше. При этом, об установленной причине речь шла только в отношении катастрофы Довбиша.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
12.08.2017 18:31
Ty22
Валерий Дмитрич, а почему у нас в СБП ДА не было о ней ничего?
Александр Анатольевич! На этот вопрос я ответить не могу, так как не имею информации, заслуживающей уважения. Документально могу подтвердить только то, что сказал.
Думаю, что Павел Андреевич может рассказать более подробно и конкретно.
Павел M
Старожил форума
12.08.2017 19:37
Александр Анатольевич, Валерий Дмитрич, пока лишь стараюсь восстановить данные по памяти. Документами не располагаю, поэтому стараюсь высказываться предельно корректно - предположительно.
Безусловным фактом считаю отсутствие вины экипажа и то обстоятельство, что освоение ТУ-22 в начальном периоде было сопряжено с риском и требовало от экипажей значительного мужества и отваги.
В данном случае, речь, помнится, шла о вероятной причине катастрофы, возможно, связанной с раскачкой по тангажу, следствием которой могло быть разрушение конструкции самолета в воздухе. Это требует дальнейшего уточнения.
Ty22
Старожил форума
12.08.2017 21:07
Большое спасибо, товарищи офицеры. Хорошо бы понять насчет уточнений...
Павел M
Старожил форума
12.08.2017 21:34
Александр Анатольевич, подразумевается, что информация может быть дополнена либо конкретизирована в дальнейшем.