Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Яркий самолёт Ту22

 ↓ ВНИЗ

1..606162..7677

Ty22
Старожил форума
24.01.2014 10:17
Пичугину.
Слава, рад, что Ты зашёл к нам на ветку. Располагайся. Вспоминай, делись. Мы живы пока помним!
Слава Пичугин
Старожил форума
24.01.2014 12:24
Ту-22 Саш, спасибо! Обязательно воспользуюсь вашим гостеприимством, мне здесь уютно и интересно!Не побоюсь повториться, очень уважаю людей, имеющих отношение к этой машине, особенно лётные экипажи, потому как наслышан об особенностях этого красивого, но очень строгого "Зверя"!
Ty22
Старожил форума
24.01.2014 14:43
Ты, Слава, пилот, должен видеть своё полностью. Об остальном достаточно иметь представление. И это правильно.
На земле этот зверь вёл себя терпеливо, но забот приносил немало. Взаимоотношения вокруг него были специфичными.
Главная фигура для самолёта - старший авиационный техник корабля. Всю жизнь старлей. При случае выбивался в капитаны. Как и все очень долго ждал квартиру - 15-20 лет и более. На бетонке он был хозяин! У него в руках был бак. При умелом использовании люди как-то компенсировали свои неудобства.
Водоспиртовой раствор в советское время имел всепрникающее хождение. На самолёте этот ВСР был в трёх точках:
1. Основной бак - в системе наддува кабины - до 475 литров. У самолётов без штанги - 250.
2. Бак охлаждения ПН, под передним обтекателем. Объём до 50 литров, в модификациях до 25.
3. Бачок спира на охлаждение аппаратуры наведения головной части Х22. Установлен на основной балке. Ёмкость до 3 литров. В этот спирт добавляли ингибитор пипередин, П4, для предотвращения коррозии трубопроводов головной части ракет.

В разных полках был разный подход к использованию этого продукта. И разные количества при раздаче. При расчётах за местные услуги применялась такса - 1 писсуар и 1 грелка.

Если интересно, можно продолжить.

Слава Пичугин
Старожил форума
24.01.2014 16:42
Ту-22 Саш, хорошая тема! Могу продолжить! 76-й-77-й(с весны до весны)-Зябровка, Ту-16, живём в одной общаге с лётным составом ОДРАП. Взаимопонимание полнейшее!Захожу в кубрик, вопрошаю(можно и без голоса), показывают на графин, вопрос исчерпан!
В феврале 77-го(21-го)родилась моя старшенькая(есть и младшенькая), о чём мне сообщили в эфир, потому как находился при исполнении полётного задания.Благо, марщрут коротенький, после заруливания в общагу, но уже поздненько! Захожу к Жене Козлову со своей радостью, а он рисовал картину для ОДРАП;"Заправка Ту-22 от Ту-16", за которую ему дали предоплату в виде ентой самой ВСР, т.е."Шпаги"в количестве 5л. Картина была почти готова, так вот мы просидели с ним и Серёгой Полуниным почти что до утра, обсуждая эту картину, а я, ест...сно, принимал поздравления! К началу ентого мероприятия лётная столовая была уже закрыта, так что нам пришлось довольствоваться закусем в виде сала и чёрного хлеба, общепризнанный-Мировой закус!
Саш, можешь приобщить моё краткое повествование, если сочтёшь нужным. С уважением В.С.Пичугин.
Слава Пичугин
Старожил форума
24.01.2014 17:04
А ещё мы, с Серёгой Полуниным, писали для того же ОДРАП схемы П.З(180х220), правда недолго в виду того, что хреновенько у нас енто получалось(хотя к концу руку набили и, вдальнейшем, мне этот опыт очень пригодился).Так вот за это тож было вознаграждение, опять же ентой самой "натурой".
Ty22
Старожил форума
24.01.2014 17:53
Да уж. Тема бесконечная. Зима, диван, потрескивает печка. Хоть себе сам наливай по новой!

Наш Зверь наносил свои удары время от времени. Расслабляться с ним было нельзя. До нас, на уровне техсостава АЭ, информация доходила скудная о причинах и происшествиях. Зато подробно доводилась часть - ВЫПОЛНИТЬ и ДОЛОЖИТЬ.

Была проблема с ограничителем скорости перекладки штурвала - ОС-1. Как всегда, снять надо было быстро, ещё быстрее установить назад. Между ними проверить. Пояснить технологию работ никому в голову не пришло. А уж технологическую карту изобрести - тем более. Какие чудеса происходили! Но все же надо быстрее! Враг уже в Дергаях стоит!

Такие авралы были не часто. Но регулярно.

Все знали о катастрофах и не задавали глупых вопросов. Работали до результата. Не знать технику было не престижно!

Как всегда, смешное и грустное идут рядом.

У меня был второй техник Костя Дружинин. Он как-то уронил пассатижи за внутреннюю обшивку в нише ПНШ. Глухой отсек, но там тяги. Никакого подхода. Вызвали татар - бригада от КАПО. Полчаса и всё аккуратно заштопано, а пассатижи в руках у Кости. Расплата была из его доли за полёты. Долго возмущался бедолага.

Без комментариев. Только здесь впервые встретился с понятием раздутая грелка. В аптеке она продаётся по стандарту с объёмом 2, 85л. А умельцы её нагревали в кипятке и раздували сжатым воздухом. В итоге, 3, 9 л.

Однажды сам видел, когда ёмкость прикрепляли к ноге, а в качестве горловины, наружу выводили горло грелки. Один заговаривал стартеха, а другой стоял ровно. Мы упали от смеха, когда он попытался отойти от самолёта. 15 литров искусно выгнутой жестянки привязаны вдоль ноги. А согнуться ноге в колене уже никак.

Это смешно.

Но когда приходил период отчёта и составлялась ведомость расхода за месяц с реальным замером уровня и крепости ВСР было уже невесело. Бывало, что учёт не совпадал с фактом из-за таких вот умельцев. Иногда прилично.

И тут надо было не расслабляться.
Такова жизнь!



Слава Пичугин
Старожил форума
24.01.2014 18:15
Саш, а ты чо хотел? Вся жизнь-борьба! Только одни-чтоб отвоевать,
а другие, чтоб-завоевать!)))
yakan41
Старожил форума
24.01.2014 18:39
А у нас стандартная ёмкость был кольт-это Грелка стандартная 2, 85л. или раздутая больше 3х литров. Был случай такой.На построений в конце работы предварительного дня у одного из ст. техника из-за технической зимней куртки падает этот самый кольт и с подскоком подскочил прямо к ком.эску. Тут весь тех.состав замер вытаращив глаза и глядя на комэска.Потом раздался такой хохот, что ком.захохотал вместе со всеми и распустил личный состав по домам. Потом естественно об этом долго ходил анекдот.
Пилипенко Николай
Старожил форума
26.01.2014 16:00
Скончался самый уважаемый в технической среде Манзар Владимир Антонович.Светлая ему память от всех кому он дал любовь к Ту-22.
yakan41
Старожил форума
26.01.2014 16:18
Наши соболезнования, очень жаль что ветераны уходят в мир иной, ветераны 203 гв.Орловского полка.
avro
Старожил форума
27.01.2014 06:55
Вот тут в посте есть фото Ту-22 разных моделей в Иркутском авиаучилище, 2005 год. Порезали их вроде уже (на этой полощадке самолетов сейчас нет).

http://avro-live.livejournal.c ...
Ty22
Старожил форума
27.01.2014 10:40
Это очень дорогой мне человек. Учитель и воспитатель.
Делился своими знаниями щедро. Знал не только СД, но и АО, и РТАН. Удивительный человек. Скромный труженик. С ним было спокойно. Владимир Антонович любил и знал Ту22. Ах как жаль!

Светлая память Вам, Владимир Антонович. Спасибо за всё!
Слава Пичугин
Старожил форума
27.01.2014 12:19
Наши соболезнования родным и близким.
Ty22
Старожил форума
29.01.2014 16:35
От нас ушёл настоящий дальник. Порядочный офицер. Надёжный товарищ. Очень жаль!
Ty22
Старожил форума
05.02.2014 13:21
Уважаемые товарищи, на нашем сайте сейчас обсуждается полет Чижова М.Ф. Хочу попросить любых очевидцев или свидетелей обстоятельств того памятного дня. Вот недавно удалось узнать, что взлетом полка на Барановичи руководил не штатный РП, а другой руководитель. На обзорном видно было, как пошли все и как уходил один? А почему сменился курс? Как и что должен был сделать каждый член экипажа? И т.п.

Какие у кого документы есть на руках?


Кроче говоря, очевидцы, на связь!
Павел M
Старожил форума
06.02.2014 11:15
Ty22:
Насколько помнится из разбора и по рассказам сослуживцев:
На предполетных указаниях под запись на МС было сказано об одом курсе взлета.
После окончания указаний, когда уже все встали, начали собираться - возник шум разговоров,
отодвигаемых стульев - было сказано напутствие, смысл которого: "ветерок подворачивает,
будьте готовы к взлету с другим курсом". Конкретный экипаж, находясь на удалении
от трибуны и по причине шума, а также собственных сборов-разговоров, напутствия,
судя по всему, не расслышал. Далее: курс для выруливания был уточнен ведущему по радио,
остальные запускали, прогревали, выруливали в режиме радиомолчания.
В момент, когда озвучивался в эфире курс взлета для ведущего, данный экипаж мог
либо подниматься, либо запускать дв. и проверять управление. Т.е., не расслышать информацию.
Павел M
Старожил форума
06.02.2014 11:26
Ветровая, очевидно, была близкой к штилевой, ветерок в таких случаях "вращается".
Это вполне вероятный повод для конкретного уточнения курса в период взлета.
Павел M
Старожил форума
06.02.2014 11:32
Другая причина смены курса, когда боковой под 90 к ВПП колеблется "плюс-минус",
соответственно, на встречную или попутную составляющую".
Первая причина, помнится, в том случае была более вероятная.
Ty22
Старожил форума
06.02.2014 15:30
ПАМу.
Спасибо, Андреич. Как видишь, теперь у нас своя площадка появилась. Можно там для своего круга подробнее излагать. Ты не мог бы на сайте, в форуме, это всё дополнить?
Павел M
Старожил форума
06.02.2014 16:08
Принял, Анатольевич, здорово, что есть своя площадка, обязательно зайду.
В будни это зачастую не совсем удобно - на ходу, в мобильном варианте.
Однако, есть желание - возможность найдется )


Ty22
Старожил форума
06.02.2014 18:13
Милости просим, заходи, дорогой! Вах!
Павел M
Старожил форума
06.02.2014 23:54
Весьма благодарен, зашел, расположился.
Знакомая теплая обстановка, как в годы молодые! :)
Ty22
Старожил форума
07.02.2014 12:24
Спасибо, Павел Андреич, за след на сайте.
В биографии Ту22 неясных мест много. Сам знаешь. Вроде бы настало время, чтобы раздать...

Места на форуме много. Не уходи. Зови ребят.
Кстати, до сих пор не получил Твоего фото для биографии.

Много ребят уже ушло, а Ты можешь вспомнить биографию кого или сообщить в семьи, что хотим вспомнить и сохранить?

А скока живых не могут собраться с мыслями! Качни со своей стороны. Я поддержу!

Ty22
Старожил форума
07.02.2014 12:44
Олегу Бояркину.

Отзовись!
Павел M
Старожил форума
07.02.2014 17:06
Ty22:
Анатольевич, позову наших, качну. Фото пришлю, уже приготовил к отправке.
Руфич_
Старожил форума
09.02.2014 21:04
Уважаемые друзья-однополчане!

Готовится к выпуску новая книга Михаила Васильевича ЯЦЕНКО.
Содержание книги - 360 страниц новых стихов и прозы.
Формат книги полностью соответствует сборнику стихов «Прости нас, Белорусская земля…», вышедшему в 2011 году. Срок выхода книги - апрель 2014 года. Презентация планируется 26 апреля на встрече ветеранов ДА в Москве.
Желающим приобрести книгу просьба направлять денежные средства до 10 марта 2014 года в размере 650 (шестьсот пятьдесят) рублей на карту Сбербанка РФ № 5469 6300 1035 1010 на имя Мамонова Дмитрия Руфича, с последующим уведомлением по e-mail: dmitrii_mamonov@mail.ru, в котором просьба указать:
- Фамилию, Имя и Отчество заявителя,
а так же сообщить адрес куда направлять книгу (на тот случай, если нет возможности получить книгу на апрельской встрече).
Fiddler
Старожил форума
10.02.2014 19:12
Не совсем в тему, но подскажите, пожалуйста, на фото приборная панель Ту-22М2 или -М3?

http://www.airwar.ru/image/ido ...

Первоисточник снимка - книга Гордона, но смущает СПО, установленное у КК...
Ty22
Старожил форума
11.02.2014 17:23
Ребята, кто сможет, передайте Олегу Бояркину, чтобы вышел на меня. Чего-то молчит по всем каналам.
Руфич_
Старожил форума
12.02.2014 18:10
поддержу ветку :)
Ty22
Старожил форума
12.02.2014 18:23
Держи крепче! Она такая, подсыхает...
Backfire-1
Старожил форума
15.02.2014 10:37
Желающие могут посмотреть фильм "Забытые герои Великой войны", созданный генерал-лейтенантом авиации, заслуженным военным лётчиком, председателем Совета ветеранов Дальней авиации М.М. Опариным и группой энтузиастов в плане подготовки к 100-летию Дальней Авиации. В нём идёт речь о первой в мире эскадре воздушных кораблей "Илья Муромец". Фильм раскрывает новые страницы становления ДА и будет интересен в познавательном плане для всех интересующихся историей авиации.
http://youtu.be/pLEBCfcaKNM SaveFrom.net
sartec
Старожил форума
15.02.2014 14:50
Сережа, спасибо! Посмотрел с огромным интересом. А Михмиху низкий поклон за его труд!
Ty22
Старожил форума
21.02.2014 10:26
Подтыкалову.

Дмитрич, на связь!
Ty22
Старожил форума
21.02.2014 14:49
Уважаемые друзья, приближается наш День Советской Армии и Военно-Морского флота. Нас не становится больше. А праздничное настроение себе можем создать только мы сами.

Всем хотелось бы пожелать доброго здравия, крепкого духа, семейного устроения и удовлетворения от успехов наших детей и внуков. В них повторяется наша жизнь. А мы молодеем.

Всё больше времени нас отделяет от нашей молодости, времени достижений, успехов и неудач. Это совсем не значит, что нам нечего делать сегодня и завтра. Просто привычный порядок действий и рассуждений несколько смещается и не всегда в плохую сторону.

Не повод для грусти, если мы не вместе. У нас появился свой сайт www.tu22.ru, где тоже есть форум и там можем подробнее вспомнить нашу жизнь, полистать Инструкцию лётному экипажу, поделиться своими успехами.

До утверждения распорядка дня есть время. Ваши предложения, товарищи офицеры?

Иначе, подъём в 6.00 с голым торсом и 5 км перед умыванием. Забыли уже?
Viktor-55
Старожил форума
21.02.2014 20:15
Из телефонного разговора жены:
- А я уже мужу приготовила "СЮРПРАЙЗ" на 23 февраля... -- Утром в 6.00... как заору "ПОДЪЕМ!.... УПАЛ И ОТЖАЛСЯ!!!!"" Накормлю перловкой.... помоет полы.... почистит картошку.... Праздник должен быть праздником... пусть помнит.. как Родину любить...
Ty22
Старожил форума
24.02.2014 16:48
Мужики, вот мне интересно. Много вопросов было ко мне по поводу опубликования Инструкции Лётного Экипажа - ИЛЭ.

Уже месяц, как она выложена на сайте. А кто-нибудь видел её? Это теперь надо кому?

Ауууу!
ascroc
Старожил форума
25.02.2014 11:07
Fiddler:

http://ia124.mycdn.me/getImage ...

вот кабина М3
ascroc
Старожил форума
25.02.2014 11:07
Fiddler:

http://ia124.mycdn.me/getImage ...

вот кабина М3
Ty22
Старожил форума
25.02.2014 15:13
Сегодня исполнилось 72 года со дня образования ИАС ВВС.

Уважаемые технари, поздравляю Вас с нашим профессиональным Днём!
Как бы тяжела ни была наша служба, а тёплые слова благодарности слышать приходилось от лётчиков всем нам.

Потому и гимн лётчикам в чёрных ЗШ появился.

Особую симпатию вызывали в авиации самые близкие товарищи, боевые друзья командиров, их техники. Вспомним Макарыча!

Это не просто техник. Это душа самолёта, хозяин!

Героям фильма "В бой идут одни старики", капитану Титаренко и механику Макарычу были установлены памятники в Киеве и Харькове.

Повторюсь, на нашем сайте www.tu22.ru, в энциклопедии клана Ту22, есть место и лётчикам, и техникам. Живым и ушедшим. Пусть напишут семьи или друзья. Пример - биография Черняева. Написали друзья через 30 лет.

Яша Кан был первым из ИТС. Потом присоеденился Быстров А.А....

Не дадим пропасть безвестно никому. Хоть имя, должность, место могилы...всё соберём на сайте.

Мы нужны сами себе. Вот и день ИАС ВВС относится только к нам.
С Праздником, друзья!


Руфич_
Старожил форума
04.03.2014 13:18
Уважаемые друзья и однополчане!

Напоминаю, что срок подачи заявок на приобретение книги М.В. Яценко истекает 8 Марта 2014г. К желающим приобрести, просьба не откладывать, т.к. всё связано с процессом распечатки в типографии.
Координаты для связи указаны в ссылке от 9.02.2014г.
Изображение обложки и её фактические размеры можно посмотреть по ссылке:
http://uld9.mycdn.me/getImage? ...
kiyaha
Старожил форума
04.03.2014 18:50
Позавчера, 02.03.2014г. похоронили с воинскими почестями ветерана Рязанской эскадрильи по переучиванию летного состава на КВС Ту-16 базировавшейся в гарнизоне Зябровка-Наримана Алексеевича Березина, ком.отряда, рук.полетами.В последнее время он руководил Ветеранской организацией авиагарнизона Зябровка в г.Гомель.Большой души ЧЕЛОВЕК!Вечная память!!!
kiyaha
Старожил форума
04.03.2014 18:55
Позавчера, 02.03.2014г. похоронили с воинскими почестями ветерана Рязанской эскадрильи по переучиванию летного состава на КВС Ту-16 базировавшейся в гарнизоне Зябровка-Наримана Алексеевича Березина, ком.отряда, рук.полетами.В последнее время он руководил Ветеранской организацией авиагарнизона Зябровка в г.Гомель.Большой души ЧЕЛОВЕК!Вечная память!!!
Backfire-1
Старожил форума
05.03.2014 08:52
Вечная память Березину Н.А.! Великий лётчик, великий ЧЕЛОВЕК...
Ty22
Старожил форума
07.03.2014 10:24
Жаль, так и не познакомились лично. Вечная память.

Кто из 290 одрап? На связь!
Ty22
Старожил форума
07.03.2014 10:35
Ребята, поступили в продажу 3 книги Г.А.Амирьянца из серии ЛЕТЧИКИ ИСПЫТАТЕЛИ.
Одна из них - ТУПОЛЕВЦЫ - подробно рассказывает о становлении, испытаниях Ту22, о судьбах и характерах первых испытателей нашего Зверя.

Справедливости ради, надо сказать, что там описана судьба и Ту16, и Ту22М, и Ту160.

Можно пойти 2-мя путями. 1. Мы её разместили на сайте о Ту22 в разделе КНИГИ. 2. Можно купить книгу себе в магазине. Тираж 5000 экз. На прошлой неделе ещё была.
Yury.Bialou
Старожил форума
14.03.2014 18:10
Очень хочется поблагодарить дочь Бровикова Виктора Петровича Бровикову Марину Викторовну за её труд, на сайте в оформлении биографий и фотографий гвардейцев 121 ТБАП.
Yury.Bialou
Старожил форума
14.03.2014 18:10
Очень хочется поблагодарить дочь Бровикова Виктора Петровича Бровикову Марину Викторовну за её труд, на сайте в оформлении биографий и фотографий гвардейцев 121 ТБАП.
Backfire-1
Старожил форума
14.03.2014 23:25
Уважаемые друзья, 26 апреля 2014 года при любой погоде состоится традиционная ежегодная встреча ВЕТЕРАНОВ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ. Приходите, не пожалеете. Нас будет много!
Подробности на 4-й странице ветки по адресу:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Ty22
Старожил форума
17.03.2014 11:50
Полностью согласен, Юрий Константинович. Марина сделала большое дело и не сидит на месте. Через её посредство на сайте появилась биография Абрамова Н.И. обещала пошевелить некоторые семьи наших стариков. Молодец!
Ty22
Старожил форума
18.03.2014 09:34
Добавлю, что к нашему сайту активно присоединилась Лариса Абрамова. Она же разместила свой призыв к группе Мачулищи www.odnoklassniki.ru/aviagorod о совместной работе над нашей общей историей.
1..606162..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru