С 10 по 12 августа смотрел полёты в Жуковском. Пролёт дальников как сказал бы РП Мещеряков- "НЕ УБЕДИЛИ". Что бы люди смотрящие в небо поняли что такое ДА надо по моему было пустить эскадрильи Ту-22м3, Ту-95мс и Ту-160, а то как то быстренько пролетели, да и высоту с 200м надо было хотя бы до 100-150м снизить. Тоже можно сказать и о проходах других самолётов.
Раньше на показухах Ту-160 и Ту-95 в стррою заправки за Ил-78 проходили. Впечатляло! Почему сейчас так не сделали - не знаю.
SEVILLE-99
Старожил форума
14.08.2012 10:19
...а, вообще-то, если бы они восстановили хотя бы по одному старому самолету ( МиГ-15, МиГ-21, Су-7, 9, 15, Ту-16, 22 и т.д.) и показали всю историю нашей авиации на этом шоу, было бы здорово! А, таких брошенных самолётов много...
SEVILLE-99
Старожил форума
14.08.2012 13:18
Вчера на одном сайте наткнулся на Рижский авиамузей, как пишут, крупнейший в Европе. Там много интересных, редких самолётов, но всё в ужасном, запущенном состоянии. Там даже Ту-22 стоит, правда М.
Ty22
Старожил форума
14.08.2012 17:18
Он там давно стоит. В моё курсантство 73-78 мы проходили на нём и Ту22 практику.
Солоха-52
Старожил форума
15.08.2012 13:36
Всех с наступившими и наступающими праздниками,
счастья, радостей, здоровья, долголетия, удачи!!!
Ty22
Старожил форума
15.08.2012 14:41
Сергей Нальевич, Твой привет из Тамбова очень кстати. Спасибо.
Всех ребят из нашей молодости в Дальней авиации поздравляем с авиационной неделей.
Праздник воспоминания прошлого. Правда, бывшая авиационная держава не собирается сохранять свою историю. Скоро пацанам будет нечего показывать. А пока мы живы, надо и рассказывать, и показывать.
Что имеем не храним, потерявши - плачем!
Солоха-52
Старожил форума
15.08.2012 20:28
Саша, дык мы завсегда коли чо...)))
Ty22
Старожил форума
16.08.2012 10:20
Друзья, сегодня, 16 августа 2012, исполняется 57 лет потомственному офицеру, урожденному дальнику, Владиславу Евдокимову.
Вся его жизнь посвящена службе Родине и авиации: 1976-1983 гг. - Дальний Восток, 1983-1988 гг. - Германия, 1988-1998 - МВО. Подполковник. После увольнения в 1998 году пришёл на телевидение. Телекорреспондент, режиссер, автор фильмов "Дальняя авиация"(1999 год), "Русские Витязи" - 15 лет в небе"(2006 год), "16-я Воздушная" (2007 год), "Крылатая гвардия России" (2008 год). Много других проектов и фильмов на самые разные темы.
Благодаря Владиславу, мы имеем хороший фильм о 70-летии 290 одрап. Для истории сохранены лица боевых товарищей. Волнующая атмосфера встречи с молодостью.
Владислав посвятил своё время, силы, средства и здоровье, чтобы спасти от тлена нынешнего безвремения архивные плёнки 43 ЦБП. На Мосфильме эти ленты восстановлены в электронном виде.
На одном из таких переездов Владислав попал в аварию. Долго сростались кости, машины больше нет. Личная скромность не позволила вслух говорить об этом ЧП. Всё "прошло" тихо.
Не помню такого примера Долга и Чести офицера за последние времена.
Что тут скажешь?
Клан Ту22 поздравляет Тебя, Влад!
Будь здоров, живи долго!
Почёт офицеру!
sartec
Старожил форума
16.08.2012 12:03
Саня, а он-то прочитает? Может к нам и не заходит-то?
Ty22
Старожил форума
16.08.2012 12:11
Заходит, Серёга. Не часто. У него отец летал оператором в Озёрном. В дивизии был. Так что, Влад имеет прямое отношение к нам. Ты глянь:
http://foto.mail.ru/mail/vladi ...
sartec
Старожил форума
16.08.2012 12:18
Недоступный он. Шушаре всякой типа меня нетути доступа. А ваще-то я щас в Харькове. Вчерась на заводе был. Живет завод-то! Клепает по-маленьку. И не таджиками!
Ty22
Старожил форума
16.08.2012 12:22
Товарищи офицеры, дальнички, как только что стало известно,
Президент подписал Указ «О присвоении воинских званий высших офицеров военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации»
12 июня 2012 года, 11:30
С самого начала закладывался принцип Празднования достижений в области Авиации. Это был день общей гордости за Советскую Родину, за нашу авиацию.
Были и достижения, и гордость за нашу Родину- великий СССР!
До сих пор настоящие авиаторы считают своим именно этот День в году.
Ty22
Старожил форума
20.08.2012 12:24
(Продолжение) Потом появилось деление авиации на государственную, гражданскую и экспериментальную. А ещё потом, за уши притянули свои местечковые деньки с помпой - День Аэрофлота, День ВВС, День Воздушного флота России.
Где теперь Аэрофлот, ВВС? Адрес всем известен.
Ty22
Старожил форума
20.08.2012 12:42
Продолжение2.
Русские пилоты в русском небе обязаны теперь общаться на вражеском языке. Мануааал! Во как!
Авиационной законодательнице теперь почему-то выгодно стать служанкой у себя дома.
Так что же отмечает сейчас нынешнее сообщество на костях бывшей авиационной Державы?
Ничего.
Потому как праздновать нечего. День ничего и никого. Так им безобиднее. Безликость, безвкусие, бессилие.
Всё в прошлом.
Главное - наливай полнее! И музычку погромче, чтоб мозги уже не смогли соображать.
Пируем, ребята...?
sartec
Старожил форума
20.08.2012 12:47
Саша, установление Дня гражданской авиации России (официальное) в настоящее время прорабатывается. Как альтернатива чтобы был у авиаторов повод выпить есть еще дата икаовская в декабре. День ВВС появился благодаря П.С. Дейнекину. Поэтому некоторые в шутку 12 августа называют Петров день. Ну а про февраль можно почитать здесь: http://www.aex.ru/news/2012/2/ ...
Ty22
Старожил форума
20.08.2012 13:58
В том-то и дело, Серёжа, что нет причин праздновать в области авиации НИЧЕГО. Сути у нынешних событий нет.
Не КАК называться будем, а ЧТО в нас будет вызывать такой же Праздник.
Растащили великий День по насестам, а зерно утеряно. О чём песня? Где сама авиация?
Осталось эхо великой Державы.
Разве не так?
альберт
Старожил форума
20.08.2012 18:57
Нас называли сталинскими соколами и мы гордились этим званием.Поздравляю всех авиаторов с прошедшей Датой. Мы отметили в кругу авиационном Ура!! Александр Анатольевич Вам лично! Альберт.
Ty22
Старожил форума
21.08.2012 10:18
Полный текст моего мнения не пропустил политкорректный автомат. Сказал, что фильтр не пускает запрещённые слова. Пришлось дробить, чтобы обойти слова "великий Сталин" и "унизительная журналистика" и проч.
В своей стране мы уже гости. Нам отведена роль обслуги. И тявкать на вражеском наречии в своём небе теперь надо с оглядкой. Произношение может быть не правильным! Свои же знатоки(такие же) и засмеют.
Раньше был Командир Корабля, а теперь PIC - Pilot in Command, штурманов теперь нет как класса, наше авиационное законодательство не меняется уже десятилетиями. Подачки из кремля для непосвящённых выглядят существенными, а для рабочих нужд это удавка. Например, с освобождением от пошлин при ввозе зарубежной техники. Но НДС осталась! Ну-ка отдайте 18% от стоимости нового Боинга, от 35-45 млн. Это 6-8 млн. Что-то никто не может уже несколько лет разглядеть такую мелочь, а о прибавке военному пенсионеру 100 рублей свист на всю страну А о том, что отняли бесплатный проезд у военпенсов, о том, что защитник родины должен ещё ей платить надлог - здесь полная тишина и согласие.
Потому и текут мозги в разные стороны. Где получше. Но мы-то русские люди. И жить нам лучше всего на Руси. Только где она, куда делась? Гостей многовато стало, да и подзадержались они. Хозяева им стали мешать.
Один из вас
Старожил форума
21.08.2012 12:06
Оно, конечно, можно посыпать голову пеплом, к тому же и поводов хватает.
Вот только в России любимый вид спорта - вылезание из дерьма. Мы в нём может и не чемпионы, но точно в призёрах. И на этот раз выгребем, и авиация вырулит, хотя, скорее всего уже не при нашей жизни.
Павел M
Старожил форума
21.08.2012 19:29
Дорогие друзья!
С прошедшим Днем Авиации!
Позвольте немного воспоминаний о полетах на любимом ТУ-22.
Чупину:
Выполняю, командир! Рад, что рассказ о дозаправке понравился.
Во времена «холодной войны» подобные, довольно смелые, решения были вполне закономерным явлением в ходе ЛТУ .
Этот полет запомнился, как характерный для ЛТУ в начале 80-х.
//сообщения по теме: «290 ОДРАП»//
*******
Павел M:
".......
... да, летали красиво. Молодые, задорные, обученные и воспитанные Летчиками 290-го. Это я о ТУ-22. Инструкторов своих уже вспоминал, еще раз назову: Савченко, Епифанцев, Опарин, Чернышев, Малкин - Мастера! Ювелиры летного искусства.
В полку все летчики сильны. Ближе для нас, конечно, прошедшие через 1 аэ, подготовленные к дозаправке в воздухе. Да, в смысле интересных полетов на все виды применения, была Золотая эпоха!
Виктор Алексеевич* - Летчик, проверенный на качество во всех сложнейших ситуациях.
Вспоминаю частенько наш с ним в паре полет по ЛТУ на разведку в сторону Каспия.
Он тогда у меня в отряде был, так нашей паре в том полете достался грозовой фронт в зоне дозаправки - это незабываемо! Когда мы сошлись с танкерами, уже в плотной облачности, болтанка была средней - выше среднего. Виктор воткнулся в конус со второго (или третьего) подхода. О себе скрывать не стану - с четвертого. Трудно было преодолеть острое желание - стрелял по проходящему конусу, а отстрел штанги в такой болтанке казался ну очень замедленным. Да и при таком старании, пот глаза заливает, в момент нажатия на гашетку чуть двинешь штурвал, и конус ушел вниз. А там его уже закрыл нос твоего самолета - отворот, отставание, повторный заход.
Только после промахов приходит какая-то интуиция - выбрать нужную траекторию и скорость сближения, чтобы как-то осреднить, вычислить колебания конуса и собственного самолета. Болтанка - не хухры. А уж, чтобы не стрелять, когда не надо и выстрелить, когда надо - нужна либо собачья выдержка, либо чудо.
После контакта угодили в самое пекло грозы. В такие условия и без сцепки лезть небезопасно. Девятый вал, Ай!-вазовский! :) Корежит танкер перед тобой, шланг извивается, самих швыряет по вертикали и по горизонтали, сверкает, заливает ливнем.
В общем, картина та еще. Надо будет воспоминания в отдельный рассказик свести.
За те учения шесть летчиков 1 аэ получили именные командирские часы.
На моих выгравировано "М-ру (имярек) за образцовое выполнение задания. Команд. ВА. Август 1982" Вот и юбилей, однако. 30-летие ЛТУ с дозаправкой в СМУ (мягко говоря - СМУ)
Алексеевич, наверняка, имеет этот ценный подарок, несмотря на то, что его пытались шлифануть за нестандартную "молитву" в прямом эфире. Это в самом центре засветки, мы только по 7-8 тонн приняли из 15 заданных.......
......."
09/08/2012 [19:48:13]
Павел M
Старожил форума
21.08.2012 19:35
И по тому же случаю:
=======
//сообщения по теме: «290 ОДРАП»//
*******
Павел M:
Кстати, насчет отстрела штанги. В обычных условиях, в спокойной атмосфере, запрещается "стрелять по проходящему конусу". Имеется ввиду, что конус относительно спокойно держится, а дозаправляемый раскачал свой самолет по вертикали при сближении и пытается выполнить контакт. Это чревато созданием петли шланга. Опасная ошибка.
В условиях болтанки не предусмотрено контактирование.
Шланг колышется, конус колеблется вверх-вниз. Он постоянно ПРОХОДЯЩИЙ (туда-сюда).
Вот такой опыт - так летали по учениям.
09/08/2012 [20:17:42]
*******
// сообщение по теме: «ТВВАУЛ-74»// - оператору заправки ТУ-16Н
Павел M:
... Грозовой фронт стоял - не обойти. Шесть наших экипажей шли тремя парами на приличной дистанции, с дозаправкой. Нашей паре досталось в самую серединку грозовой деятельности. Красота! Мы приняли топливо и пошли на Каспий.
Ваши после отдачи топлива шли на посадку в Моздок - там гремело так, что посадочные системы не работали. И остаток у ваших был на пределе. Это мне после рассказали. Зашли они с ходу классически - деваться там больше некуда. Знал бы о том заранее - не тянул бы из танкера "лишние" литры топлива нам на маршрут. Была такая тонкая "фишка" - медленно идешь на отставание, проходишь красную зону, разматываешь шланг и, не допуская расцепа, даешь мизер оборотиков - на буксир. В зоне буксировки керосин идет очень хорошо. Для обычных условий совершенно безболезненно - нам запас, а танкер рядом с аэродромом. А здесь вот на ЛТУ всего не предусмотреть. Да уж перед вашими чуть позже, когда прилетали к нам и рассказали, покаялся - простили ))
......."
13/08/2012 [21:28:41]
Ty22
Старожил форума
22.08.2012 09:23
Паша, прямо в душу. Спасибо, уважил.
Павел M
Старожил форума
22.08.2012 12:32
Ty22:
Пожалуйста,
самолет наш послушный, если полетать строем, на дозаправку с различными полетными массами,
в разных метео-условиях, на разных высотах, то можно почувствовать ТУ-22 до тонкостей.
Спасибо тебе и всем, кому наш ТУ-22 дорог.
Где найти фото в хорошем качестве из клипа на 1:46 и 2:05?
Пилот Ту-22
Старожил форума
22.08.2012 21:06
Урмас:
Где найти фото в хорошем качестве из клипа на 1:46 и 2:05?
Давайте я Вам выложу, только завтра.
Солоха-52
Старожил форума
22.08.2012 21:37
Братцы, праздники не прошли, а наступили.
Честно говоря, кроме 18 августа, я, других авиационных праздников осОбливо и не отмечаю,
напомнят, да...накачу губастого.
Всё моё детство прошло среди авиаторов, действительно Сталинских соколов.
И дата 18 августа, в каждой клетке мАво млАдога организму...)))
Ту-22.Саша, ты хорошо выразил и мои мысли своими высказываниями,
у меня бы это получилось приблизительно так-... ... ... жопппа...)))
55 машина была у меня в отряде. КО был Квашнин Станислав Петрович. Меня только поставили нач.ТЭЧ отр, Ст. тк корабля на 55й снят Геннадий Владимирович Семичев, а летает ком. соседней АЭ Игорь Иванович Чернышев. Его и поднимали в кресле.
55 машина была у меня в отряде. КО был Квашнин Станислав Петрович. Меня только поставили нач.ТЭЧ отр, Ст. тк корабля на 55й снят Геннадий Владимирович Семичев, а летает ком. соседней АЭ Игорь Иванович Чернышев. Его и поднимали в кресле.
А на заправке это Лев Васильевич Козлов-он при моей жизни был ком. 4 аэ в Рязани(Ту-22), а потом зам.ком. полка и ком полка в Нежине. Любил рекорды ставить-на Ту-22 в Нежине летал с дозаправками часов 9. А потом он был командиром во Владимировке и оттуда на "Руслане" какой-то международный рекорд установил-то ли по дальности, то ли по продолжительности...
Вот только не знаю где снят взлёт с ускорителями-в Рязани п-к Вахнов с ними взлетал и прожёг закрылки, чудом остался жив. Там свеча зажигания в одном ускорителе была плохо ввёрнута и он прогорел в этом месте...
ingeneer_samara
Старожил форума
27.08.2012 15:58
То Ник Пан на истребителей демократов где учат? Возьмите в эскадрилью)) С уважением.
НикПан
Старожил форума
27.08.2012 16:04
ingeneer_samara:
То Ник Пан на истребителей демократов где учат? Возьмите в эскадрилью)) С уважением.
С удовольствием. А то благодаря им от авиации остались одни воспоминания и клипы.
ingeneer_samara
Старожил форума
27.08.2012 16:29
Кстати, а почему именно спарка с ускорителями взлетает? Боевые машины так взлетали? Смысл в сокращении времени взлета или сокращении потребной длины ВПП?
НикПан
Старожил форума
27.08.2012 16:45
ingeneer_samara:
Кстати, а почему именно спарка с ускорителями взлетает? Боевые машины так взлетали? Смысл в сокращении времени взлета или сокращении потребной длины ВПП?
Вот тут всё про ускорители. Нам в Нежине однажды срочно дали команду подготовиться к взлёту с ускорителями. Мы исправно подготовились, но команды на их применение так и не поступило. Это было в году 75-м.
ПОЛЕТЫ на Ту-22 со стартовыми ускорителями(1968 год)
21 ноября на аэродроме Дягилеве экипаж полковника ВАХНОВА B.C. произвел взлет с четырьмя СПРД, которые были включены в середине разбега. Длина разбега значительно уменьшилась, а огненный факел от работы ускорителей произвел внушительное впечатление на всех участников испытаний.
Руководил испытаниями заместитель начальника УБП ДА Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации БИРЮКОВ С.К.
Два взлета с СПРД (21.11. и 11.12.) прошли норма, но. Экипаж сбрасывал их после выработки пороха в отведённом районе. Взлеты снимались на кинопленку.
В январе следующего года испытания были возобновлены. Необходимо было испытать эффективность двух ускорителей и особенности посадки с ускорителями в случае не сброса.
В одном из полетов после посадки с двумя ускорителями комиссия обнаружила прожженную дюралевую панель, за которой находился бак с керосином.
Оказалось, что после включения ускорителей из левого вырвалась пиросвеча, поджигающая порох при запуске, раскаленные газы через образовавшиеся отверстие прожгли обшивку крыла. И только счастливая случайность спасла самолет от пожара.
Комиссия пришла к выводу: все СПРД подле жат проверке и конструктивной доработке. Дальнейшее их применение недопустимо.
Так ускорители фактически были сняты с вооружения и на Ту-22 больше не применялись.
Чупин
Старожил форума
28.08.2012 17:10
НикПан:
А вы знаете когда в Дягилево прибыли первые Ту-22 и когда убыли? Зтот период в литерптуре и в воспоминаниях имеет пробел.
Пилот Ту-22
Старожил форума
28.08.2012 17:18
Чупин:
НикПан:
А вы знаете когда в Дягилево прибыли первые Ту-22 и когда убыли? Зтот период в литерптуре и в воспоминаниях имеет пробел.
Саша, привет! Узнаю завтра. Заправку раньше видел которая в клипе?
yakan41
Старожил форума
28.08.2012 17:37
Ник Пак
А вы знаете когда в Дягилево прибыли первые Ту-22 и когда Убыли? Этот период в литературе и в воспоминаниях имеет пробел.
Могу частично уточнить т.е. именно когда в Дягилево прибыли первые Ту-22е. На аэродроме г. Барановичи базировалась 4ая эскадрилья лётного центра 43го лётного центра. Она в 1966м году перешла эксплотировать Ту-22.Эта эскадрилья переходила к эксплоатации вместе с203им полком ДА. потом в июле 1968м году по приказу Начальника 43го Лётного центра полковника Крейнина всю эскадрилью перебазировали на аэродром Дягилево для компактного эксплотирования с Дягилево.Командиром 4ой АЭ был подполковник Хлопонин А.А.
Надеюсь частично удовлетворил ваш пробел.
Пилот Ту-22
Старожил форума
28.08.2012 17:53
yakan41:
Ник Пак
А вы знаете когда в Дягилево прибыли первые Ту-22 и когда Убыли? Этот период в литературе и в воспоминаниях имеет пробел.
Могу частично уточнить т.е. именно когда в Дягилево прибыли первые Ту-22е. На аэродроме г. Барановичи базировалась 4ая эскадрилья лётного центра 43го лётного центра. Она в 1966м году перешла эксплотировать Ту-22.Эта эскадрилья переходила к эксплоатации вместе с203им полком ДА. потом в июле 1968м году по приказу Начальника 43го Лётного центра полковника Крейнина всю эскадрилью перебазировали на аэродром Дягилево для компактного эксплотирования с Дягилево.Командиром 4ой АЭ был подполковник Хлопонин А.А.
Надеюсь частично удовлетворил ваш пробел.
Яша, здравствуй!
Я нашёл у себя в документах:
"В 1965 году летный и технический состав 4-й эскадрильи переучился на самолет Ту-22. Первыми в центре освоили самолет Ту-22 экипаж майора Никерина, члены экипажа майор Шемякин, подполковник Пицик. Четвертая эскадрилья полностью перешла на самолеты Ту-22.
В 1968 году четвертая эскадрилья перебазировалась из Барановичей в Рязань и в 1973году стала первой в дальней авиации переучиваться на самолет Ту-22М."
yakan41
Старожил форума
28.08.2012 20:35
Коля здравствуй!
В 1965 личный состав 4-й АЭ переучилась на с-ты Ту-22-е это точно. Но в сентябре 1965м году, когда я приехал в 4-ю АЭ после окончания училища, ещё Ту-22-х в эскадрилий не были. В АЭ были ещё Ту-16-е. Непосредственно стали получать Ту-22-е после нового 1966-го года. Экипаж майора Никерина я не застал, поэтому про них конкретно не могу что-либо добавить. Я помню как наши лётчики без налёта на спарках сразу перешли летать на боевых. Это действительно были ЛЮДИ с большой буквы.
альберт
Старожил форума
28.08.2012 21:39
М-р Никерин в 1965г был уже в Нежине зам. ком. 199 ОДРАП и вывозил К-на Сергеева Льва Ивановича на ТУ-22.А меня вывозил п-к Ерохин Алексей Семенович.Самостоятельно мы вылетели оба 4 мая 1965г. Вот что я мог добавить.
альберт
Старожил форума
28.08.2012 21:49
М-р Никерин в 1965г был уже в Нежине зам. ком. 199 ОДРАП и вывозил К-на Сергеева Льва Ивановича на ТУ-22.А меня вывозил п-к Ерохин Алексей Семенович.Самостоятельно мы вылетели оба 4 мая 1965г. Вот что я могу добавить.