И летчики, которые пилотировали эти замечательные машины, просто супер-пилоты! Ну вот как на приведенном мной выше ролике жесткой посадки Ту-22м3. Не каждый пилот так сможет! Ракета под крылом висит (видать аварийный сброс не сработал), а в следствии этого закрылки не вышли более чем на 23, вместо положенных при посадке 40 и скорость соответственно больше чем даже у "Шаттла"- аж 400км/ч. И тем не менее машина села удачно! Хочется аплодировать экипажу!
Стыдно признаться, но я тоже "супер-пилот" - сел на Ту-22М3 с ракетой под крылом вообще с крылом 30гр. и т.е. закрылки вообще не выпускались, а только-предкрылки. Причина не в отказе матчасти, а в том, что просто забыл переставить крыло в посадочное положение.
И тоже удачно сел-дуракам всегда везёт.
yakan41
Старожил форума
10.01.2012 14:07
Николай Фёдорович, зачем же так о себе? В жизни всякое вывает. за-то, что при аварийной ситуации с посадкой справились, а не растерялись вот это главное. А как лётчик и ЧЕЛОВЕК порядочный-это самоё важное.
Пилот Ту-22
Старожил форума
10.01.2012 17:00
yakan41:
Николай Фёдорович, зачем же так о себе? В жизни всякое вывает. за-то, что при аварийной ситуации с посадкой справились, а не растерялись вот это главное. А как лётчик и ЧЕЛОВЕК порядочный-это самоё важное.
Яков Сунхенович, нас же партия и правительство раньше учили критике и самокритике, вот я и рассказал всё как на духу. Хотя там моя вина была только наполовину - инструктор был со мной.
lev21
Старожил форума
10.01.2012 21:04
to Пилот Ту-22:
Да нет, не дуракам везёт, а настоящим профессионалам помогают навеки встроенные в психику и соответственно в координацию, приобретённые навыки, ИМХО!
lev21
Старожил форума
10.01.2012 21:09
Ув. Пилот Ту-22, а разве на видео жесткой посадки Ту-22м3 крыло не в посадочном положении?
Стрелок-радист
Старожил форума
10.01.2012 21:19
ЛК:
МИТРИЧ П.:
"... Прошу Вас не реагировать и не обращать внимания на этого Ладушкина (он же ЛК, он же Круг и т.п.)"
Э! Да тебе ... У тебя ж ... По ночам я тебе ещё ...
Ну зачем же так, ЛК?
Ну и што, что вы когда-то учили молодежь летать на Ту-16 (возможно ошибаюсь). Это не дает вам права хамить.
А МИТРИЧ П. - комполка этих самых Ту-22-х . . .
В общем, не об чем говорить - к сожалению, всегда были Чудаки и будут . . .
Пилот Ту-22
Старожил форума
10.01.2012 21:28
lev21:
Ув. Пилот Ту-22, а разве на видео жесткой посадки Ту-22м3 крыло не в посадочном положении?
По-моему в посадочном. Но я описывал свой случай, где крыло было не в посадочном, а 30 гр. Такого случая в инструкции вообще не предусмотрена и меня осенила мысль-а не потребовать ли с фирмы какое-либо вознаграждение за испытание? Ну хоть на бутылку...
lev21
Старожил форума
10.01.2012 21:33
Но я описывал свой случай, где крыло было не в посадочном, а 30 гр. Такого случая в инструкции вообще не предусмотрена и меня осенила мысль-а не потребовать ли с фирмы какое-либо вознаграждение за испытание? Ну хоть на бутылку...
Ну вот, это лишний раз доказывает- Ту22 машина прекрасная, просто далеко не всем она по рукам.))
Чупин
Старожил форума
10.01.2012 22:49
Это посадка Ту-22м3 без закрылков не в Оленьей? Там была такая же "кривая" ВПП.
Ладушкин
Старожил форума
10.01.2012 23:07
Специалисты. Подскажите пожалуйста где можно подробно ознакомиться со всеми потерями самолётов Ту-22.
Дед говорит, что потери составили до трети машин выпущенных заводом.
LSA
Старожил форума
10.01.2012 23:45
=Пожалуйста, не уходите в диалогах от темы про самолет Ту-22, рассказывая о его последователях…=
Вот, к примеру, наткнулся у себя в архивах на маленькую брошюрку, выпущенную с десяток лет назад к юбилею НИЦ в Ногинске. Листнул бегло странички и вдруг наткнулся на воспоминания одного из сотрудников. ***Оказывается тренажеру Ту-22 исполнилась знаменательная дата – «полтинник»!***
Рассказывает Мирской Егор Михайлович - старший научный сотрудник 7 отдела ВЦ-3 Минобороны.
«В 1961 г. в течение 3-х с половиной месяцев был создан опытный образец пилотажного тренажера летчика самолета Ту-22. Это был своего рода рекорд, достижение которого стало возможным благодаря:
- Четкой организации работ на основе тщательно отработанного плана;
- Четкому распределению ответственности;
- Постоянному контролю состояния работ, в том числе лично со стороны Зелика Ароновича / прим. генерал Иоффе З.А. – начальник Ногинского центра/;
- Энтузиазму и высокой квалификации исполнителей;
- Постоянному вниманию проблеме объединения устройств. Решение этой проблемы вылилось в создание и включение в состав тренажера специального устройства - Пульта инженера.
После досрочного завершения работ по созданию тренажера он был передан на испытания летчикам - испытателям фирмы. Через две недели программа испытаний успешно завершилась и тренажер был допущен к эксплуатации. В Институт прибыли летчики из строевых частей, которые прошли месячный цикл тренировок по специальной программе. Инженерное обеспечение тренировок производилось непосредственно разработчиками тренажера.
Высокие характеристики тренажера, показанные в ходе тренировок, и постоянная потребность в тренировках на таком тренажере в строевых частях указывали на необходимость создания промышленной серии тренажера. Для изготовления такой серии был выделен один из ремонтных авиационных заводов, расположенный в г. Ленинград. Нам же, разработчикам тренажера, было поручено в кратчайшие сроки подготовить необходимую техническую и технологическую документацию. С помощью Опытно-Конструкторского Отдела и Отдела Оформления такая документация в течение двух месяцев была подготовлена и отправлена на завод для изучения. Вскоре и мы, ведущие разработчики тренажера, были откомандированы на завод для участия в запуске в серию тренажера. После завершения подготовительных работ и начала изготовления серии тренажеров мы возвратились в Институт, где нам было поручено выполнить перебазирование тренажера в одну из строевых авиационных частей на территории Белоруссии. Такая работа была выполнена, подготовлены инженеры для эксплуатации тренажера и тренажер был запущен в штатный режим эксплуатации.
В 1963 г. отдел получил новое задание на разработку тренажера для выработки навыков управления стыковкой космических кораблей Союз. Опыт, полученный при разработке пилотажного тренажера летчика самолета Ту-22, позволил успешно справиться и с этой сложной задачей.»
Ладушкин, тебе ссы в глаза, а тебе Божья росса..., ты в авиации ботало-ботаник...
ЗвинЯйтя хлопцы, шо так встрял...
Всем, здравия желаю!
Валера Митрич, зная не один десяток лет твой взДрывчато-покладистый характер...береги себя...)))
МИТРИЧ П.
Старожил форума
12.01.2012 21:06
Серёга Нальевич! Намёк понял. Молчу...
Солоха-52
Старожил форума
13.01.2012 00:25
Валера Митрич, тока в себя не уходи..., а то ить мона и не вернуться...)))
Танюшке привет!!!
Ладушкин
Старожил форума
13.01.2012 00:31
Сколько же можно ждать ответа на простой вопрос: Сколько Ту-22 мы потеряли в мирное время ? Или это секрет ?
Солоха-52
Старожил форума
13.01.2012 00:50
Ладушкин, спроси у дедушки...
Ладушкин
Старожил форума
13.01.2012 01:04
Солоха-52: Ладушкин, спроси у дедушки...
Дед твердит потери почти треть от выпуска . Это что почти сотню Ту-22 потеряли в мирное время?
Не хочется ему верить.
Пилипенко Николай
Старожил форума
13.01.2012 12:31
Отвечаю. Всего в ДА было потеряно 18 самолетов Ту22.Сколько в ВМФ не знаю.Но грубо два.Получается 10% а не75.Это чуть больше чем дозвуковых самолетов ДА.Больше всего было потерь в Зябровке и Нежине но там были старые разведчики первых выпусков.
альберт
Старожил форума
13.01.2012 13:21
В озерном 5 Ту-22 из них 2п и 3к.за все время эксплуатации.И ни одного по м, части так что к нему нечего придираться.
Васильев Л.Н.
Старожил форума
13.01.2012 22:29
Ладушкин:
Сколько же можно ждать ответа на простой вопрос: Сколько Ту-22 мы потеряли в мирное время ? Или это секрет?
Извини, оЛадушкин, но ты как тот деревенский ПРИДУРОК, который радуется когда дом горит.
Или как малые дети, которые бегают по двору и царапают на чужих машинах матерные слова.
Сам-то ты кто???
Я пролетал на Ту-22 20 лет и не жалею об этом, а горжусь! ТЕБЕ бы Ту-22 не покорился! Жалею только, что кончилось всё быстро, хоть и 20 лет, а всё-равно мало, ещё бы столько же летал бы!!!
А тот, кто видел или слышал где-то что-то, лучше бы сидел, да помалкивал, может за умного сошёл!
Солоха-52
Старожил форума
14.01.2012 10:15
ВЛН.Лёня, да он в авиации серый как пожарный шланг
и бАльной на уСю гАлаву...
sartec
Старожил форума
14.01.2012 17:24
Наливаич, не обижай пожарных! Оне ентот шланг гордо называют РУКАВ!
Пилот Ту-22
Старожил форума
14.01.2012 17:40
Да не обращайте внимания на всяких писак - тут вон оказывается и "силы тьмы" присутствуют...
Я имею в виду, что Админ уличил одного товарища из-за рубежа в выведывании секретных данных.
Может и у этих товарищей, якобы ненавидящих Ту-22, задача стоит по разложению л/с.
Солоха-52
Старожил форума
14.01.2012 17:53
sartec.Понял, виноват, молодой, исправлюсь...)))
ТоварисЩчи, пожарныЯ, это у ВАС шланг-РУКАВ...,
а у нас, ежели не бычит, рукав-ШПАНГ...)))!
Пилот Ту-22.Нас хрен разложишь, как говорит Колюня Спасский-авиатора в голову не убьёшь...)))
Пилот Ту-22
Старожил форума
14.01.2012 18:24
Солоха-52:
sartec.Понял, виноват, молодой, исправлюсь...)))
ТоварисЩчи, пожарныЯ, это у ВАС шланг-РУКАВ...,
а у нас, ежели не бычит, рукав-ШПАНГ...)))!
Пилот Ту-22.Нас хрен разложишь, как говорит Колюня Спасский-авиатора в голову не убьёшь...)))
Да мы сами кого хочешь разложим, но даже на нашей ветке были подозрительные вопросы-на каких частотах работали, на каком удалении американские корабли видели и пр. Может помните?
Солоха-52
Старожил форума
14.01.2012 18:37
Пилот Ту-22.
Да мне щАс хУть свёрлышки под ногти...хрен чО вспомню...,
а парт билет в заветном сундучке...)))
Да хрен с ними с энтими опарышами, на крючок их и в омут...)))
Чупин
Старожил форума
15.01.2012 14:04
Обращаюсь ко всем кто не был в авиации. Если хотите хотя бы немножко понять что такое боевая авиация то надо прочитать журналы "Авиация и время", "История авиации", "Авиация и космоновтика" за последние 20 лет. Тогда не будет суждений как у Ладушкина.
Солоха-52
Старожил форума
19.01.2012 08:59
С Крещением Господня!
GAA
Старожил форума
21.01.2012 20:52
yakan41
Уважаемый Яков Сунхенович попытался связаться с вами через Мой мир, но что-то не получилось. Я снова с просьбой – не могли бы вы подсказать мне номер телефона Шейдакова В А, конечно если это вас не затруднит.
GAA
Старожил форума
21.01.2012 21:25
Правду говорят , что мир тесен. Недавно невестка увидела фото молодого лейтенанта на фоне самолета возле гостиницы в Барановичах. Разговорились и выясняется , что её дедушка Михаил Андреевич Солдатов, тоже служил в дальней авиации. Причем начинал на ТУ4, затем ТУ-16 и ТУ22, служил и в Барановичах где- то в 70 -х. Род деятельность – связь.Может кто -то помнит его. Ушел в отставку в звании подполковника, проживает в Смоленске. В ближайшее время попытаюсь с ним со звониться и выяснить все поточнее.
technotron
Старожил форума
22.01.2012 15:40
Вопрос к Ту-22
Александр Анатольич, на 37 стр. форума Вы вскользь упомянули и сильно меня заинтриговали своим участием в качестве эксперта по одной из составляющей сдерживающей триады-дальней авиации.Видели американскую технику. Не скрою, у меня многолетняя мечта:полазить бы и посмотреть по отсекам тот же В-52 и В-1.Секреты мне не особо нужны.Хотел бы сравнить технологии, как выглядит набор фюзеляжа например, или как жгуты проложены...
Подозреваю, что особых расхождений наверное немного. И не из-за того, что наше авиастроение начиналось из лицензии на производство Дугласа или мы когда-то скопировали В-29.Больше того, меня сильно задевали и задевают стенания по поводу якобы таких уж плохих наших двигателей всегда. Я никогда не поверю, что наш НК-25 или НК-32 отстой по сравнению с тамошним Ролс-Ройсом или Аллисоном. Не думаю, что от хорошей жизни на том же В-52 целая батарея их до сих пор стоит. И ничего похожего на НК-12 так они и не создали никогда, точно также, как и самолет примерно равный нашему главному герою ветки-Ту-22.
Вот прошли уже целой толпой праздники, с которыми всех участников этой особенной ветки (лучше поздно, чем никогда) я и поздравляю. Александр Анатолиевич, не томите больше, напишите.
Ваши слова: Как вели себя наши и американцы стоит подробного изложения.Вот где Политика!
Были курьезные случаи...
...В 199? году были американцы на заводе моем.Вроде это было связано с утилизацией(фу, какое понятие противное!) Ту-16. Если и Вы были в той делегации-так о чем тогда шел разговор?
b737
Старожил форума
22.01.2012 16:58
Микулин в своё время утверждал, что дальность полёта будет больше, если установить большее количество двигателей той же суммарной тяги.
yakan41
Старожил форума
22.01.2012 18:21
Для GAA.
Уважаемый Яков Сунхеновмч попытался связаться с вами через Мой мир, ночто-то не получился.Я снова с просьбой-немогли бы вы подсказать номер телефона Шейдакова В.А?
В моём мире я yakan41. Сообшаю номер телефона Шейдакова В А.457166. Мне было бы очень приятно пообщаться и переписываться.Буду рад если я смог помочь вам.
technotron
Старожил форума
23.01.2012 21:52
Ну, Виктор Константинович, в каком констекте и с каких соображений В. Микулин сделал такое утверждение-тот еще вопрос...Мне понятно, что в гражданской авиации из соображений безопасности два движка лучше, чем один.Для истребителя мирного времени(особенно с учетом его стоимости)один двигатель лучше, чем два.Но если строить дальний бомбер-ракетоносец, то много двигателей однозначно плохо.Это лишний вес, лобовое сопротивление, сложная топливная аппаратура-арматура...
sartec
Старожил форума
23.01.2012 23:27
Ну, а на кроссполярках четыре движка однозначно лучше, чем два! Да и по требованиям к удалению запасных мяхше.
technotronу.
Белая Церковь не входила в объекты контроля РФ. Не был я там на инспекции. Самолёты Ту16 подлежали контролю по договору об обычных вооружениях в Европе. ДОВСЕ.
Стратегические бомбардировщики США подлежали контролю по процедурам договора о СНВ.
"...полазить бы и посмотреть по отсекам тот же В-52 и В-1..." - не тот случай. Это можно сделать только в музеях.
Чисто технологически, при беглом осмотре б/л, особенностей не много. В основном, касается деталей. Революционных технологических особенностей или конструктивных решений не замечал.
Техника понятна без дополнительных вопросов. Относительно же её возможностей, наши экспертные оценки отличались от заявленных на порядок.
Но, к тому времени некому было отстаивать лицо нашей страны на нужном уровне. Наши материалы уходили в песок. Политическая импотенция и государственная измена.
На этом тусклом фоне резко выделялась фигура Юлия Квицинского - нашего представителя на переговорах.
В итоге, мы с Вами "забиваем козла" под заывывания зомбиящика.
«Быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учению».
Указ Петра I 1701г.
Так появился в России навигатор. Штурман авиационный - прямой потомок сей славной когорты служителей Отечеству.
С Днем штурмана, уважаемые товарищи офицеры.
Ty22
Старожил форума
25.01.2012 15:55
Андрей Витальевич, присоединяюсь к поздравлениям всей штурманской когорты. В Дальней авиации это уважаемые люди. Передавайте привет и Вашему батюшке. Здоровья и бодрости ему и всем штурманам ДА.
Подразумевается установка "гефеста", а движки-то где взять? Ёк движков.
Пилот Ту-22
Старожил форума
01.02.2012 16:07
А вроде Рогозин обещал разных военных заводов понастроить... Может конечно это наподобие того, как как Василий Иваныч мечтал о консерваториях по всей стране чтобы консервами людей накормить...
Ty22
Старожил форума
02.02.2012 09:31
Ну, если танки теперь будем заказывать в Германии, а Калашников уже на автомат, беспилотники в Израиле, то зачем движки для самолётов? Будем уж сразу самолёты заказывать у наших врагов. Они нам соберут самые лучшие. Тогда и рогозины сгодятся. Отвёрточная сборка - их путь!
vaschunin
Старожил форума
02.02.2012 10:30
Пилот Ту-22:
А вроде Рогозин обещал разных военных заводов понастроить... Может конечно это наподобие того, как как Василий Иваныч мечтал о консерваториях по всей стране чтобы консервами людей накормить...
Сейчас на радио Эхо Москвы, Поповкин, из Роскосмоса вещал, что для создания заводов отрасли, должно смениться ДВА поколения: -Конструкторов, Технологов, Рабочих...
Известно, заводы, -это не только коробки зданий с установленным оборудованием. Одного финансирования мало... Потребуется время...
Пилоты больших красавцев-самолётов, это, конечно, "товар" штучный. (Да простят меня Авиаторы), Люди в наукоёмкий отраслях, их руки, мозги, "товар", не мене уникальный. В том, что в Консерваториях не всё благополучно видно по успешным, (и, по не успешным) пускам...
Водитель самолета:
... а движки-то где взять? Ёк движков.
===========
Я надеялся, что тем решением, будут решаться ВСЕ проблемы самолёта...
Viktor-55
Старожил форума
02.02.2012 14:34
Всё-таки вопросы пытаются решить, хотя-бы по Ту-160, вопрос времени, и когда жареный петух не клюнет в "ОННЫЙ ОРГАН" искать не будут. Но это моё мнение...?
Ребята, в этом году сбор ветеранов ДА будет не в 3 субботу апреля, а 15!
Повторяю. Встреча ветеранов ДА будет в субботу, 15 апреля 2012. Место встречи не меняется.
rex
Старожил форума
06.02.2012 15:01
2technotron:
...Не скрою, у меня многолетняя мечта:полазить бы и посмотреть по отсекам тот же В-52 и В-1
даже сечас в музее не будет тех возможностей, как в Полтаве, в сентябре 1994.
ничего особенного. единственный существенный плюс американцев - тотальная стандартизация! у нас разнобой и пестрота в типах и формах блоков электрооборудования и РЭО, а у амеров всё от Боинга, одинаковой высоты, глубины, разъёмы однотипные, рамы, амортизаторы, замки - красота.
И летчики, которые пилотировали эти замечательные машины, просто супер-пилоты! Ну вот как на приведенном мной выше ролике жесткой посадки Ту-22м3. Не каждый пилот так сможет! Ракета под крылом висит (видать аварийный сброс не сработал), а в следствии этого закрылки не вышли более чем на 23, вместо положенных при посадке 40 и скорость соответственно больше чем даже у "Шаттла"- аж 400км/ч. И тем не менее машина села удачно! Хочется аплодировать экипажу!
Стыдно признаться, но я тоже "супер-пилот" - сел на Ту-22М3 с ракетой под крылом вообще с крылом 30гр. и т.е. закрылки вообще не выпускались, а только-предкрылки. Причина не в отказе матчасти, а в том, что просто забыл переставить крыло в посадочное положение.
И тоже удачно сел-дуракам всегда везёт.