В Нежине две таких посадки было. В одной инструктором был В.В.
Вот немного, по памяти:
1. Летчик Г. и инструктор В. были с различными темпераментами, заходили на посадку с ходу, из зоны. Надо было в темпе выпускать колеса и механизацию. Закрылки на первом этапе выпустились более, чем надо. Летчик хотел подкорректировать, но схватил не тот тумблер и дал импульс на уборку колес - передняя стойка сошла с замка. И все это на фоне быстрого снижения, уточнений по курсу - глиссаде, тут тебе дальний почти перед носом.
2. Второй случай - на боевом самолете, летчик выполнил несколько проходов с уходом (по заданию), пилотировал уверенно, снижался до довольно таки смелой высоты. Перед посадкой допустил ошибку в работе с арматурой шасси (в чем ошибка - надо поднять описание инцидента).
Ty22
Старожил форума
15.11.2011 12:26
А эти ребята ещё живы?
Павел M
Старожил форума
15.11.2011 13:02
Полными данными по всем летчикам не владею, с двумя (на спарке) хорошо знаком.
Летчика Г. тока в те времена и встречал иногда. Даже не скажу, уехал ли он в свое время из Нежина. Уточнить возможно - у ЦДСА бывает нач. ПО Нежина по тем временам.
Инструктор В. сам иногда появлялся на наших встречах. На Форуме как-то обозначился хорошими сообщениями.
О летчике Б. (второй случай) - не имею информации никакой, кроме той, что где-то в Форуме встречал воспоминания сослуживцев о нем.
sartec
Старожил форума
15.11.2011 17:00
Летчик Б мой однокашник. Живет в Москве. Генеральный директор ЧОП. А проходы мотал потому, что на маршрут не ушел - топливо вырабатывал.
Павел M
Старожил форума
15.11.2011 17:32
"Проходы (по заданию)" уточняю - по разрешению РП.
piton
Старожил форума
15.11.2011 18:22
Как сейчас помню-это был последний день проверки ГИМО. И полк шел на твердую четверку....
Ty22
Старожил форума
17.11.2011 11:36
В последние годы Советской власти ГИМО не давала дышать.
За 7 лет моей службы в 402 тбапе у меня было 2 комиссии ГИМО и одна ЦИ БП МО. Полк был на первых Ту22М3 с родным двигателем, да ещё применение в Афгане. Это было как красная тряпка для быка. Ст.инженер должен был знать наизусть ИЛЭ, ТО ЛА, ТО Двигателя, ТО ВСУ и т.п. Это не сложно, каждый день касались.
ШТ и прочие ЗАСы знали, но номера - наизусть нет. Можно посмотреть в конспекте, но кто же его вёл?! В секретной тетради разрешалось переписывать этот бред под 8ми значным номером и сдавать в секретку! А работать когда?
В итоге дошли до знания наизусть показателей физподготовки ИТС по категориям (СД, АО, АВ, РТО)- кто как подтягивался, бегал стометровки, километр и три. И почему у всех не выполнен уровень ГТО? Вершиной изуверства было неудовольствие "членов" от работы ст.инженера полка по обеспечению жильём ИТС.
Правда, были порядочные люди и в ГИМО, настоящие спецы, понимавшие толк.
ГИМО, это интересно. Как экскурс в страну человеческих страстей.
Одна подготовка чего стоила! А какие указания сыпались со всевозможных "верхов"! Блеск!
Например, ст.штурман полка назначался старшим по водосточным трубам жилого фонда гарнизона, ст.инженер возглавлял работу базы по обустройству аэродрома, складских помещений, комнат ДСЧ и ДСП, по состоянию спецтехники, ТЗ и АПА...Вывоз мусора вешался на зама и т.п.
Части гарнизона занимались при этом своим делом, по распорядку дня. Своего.
Сказка, Шехерезада не знает!
Павел M
Старожил форума
17.11.2011 16:55
Было такое "щастье". Тогда при проверках вышли из употребления оценки "отлично" и даже "хорошо". Их заменила оценка "удовлетворительно".
А "сказки" вспомнить - Шахерезада отдыхает!
SBogan
Старожил форума
18.11.2011 02:32
...нет слов...
Ty22
Старожил форума
18.11.2011 17:04
Замордовали русскую армию до предела. Только за рубежом ещё можно встретить нашу форму. У нас посмотреть негде.
О посадках с убранными шасси.
Они все есть в "авариях и катастрофах на Ту-22" Экипажи все живы и здоровы, если потребуются их комментарии то можно связаться, есть координаты. О посадке Славы Б.-экипаж выполнил перелёт с аэродрома Борисполь на аэродром Нежин, тогда довольно часто садились на гражданских аэродромах, экипаж выполнил несколько проходов, это довольно частое явление, дальше ошибка командира корабля.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.11.2011 14:17
Чупин:
О посадках с убранными шасси.
Они все есть в "авариях и катастрофах на Ту-22" Экипажи все живы и здоровы, если потребуются их комментарии то можно связаться, есть координаты. О посадке Славы Б.-экипаж выполнил перелёт с аэродрома Борисполь на аэродром Нежин, тогда довольно часто садились на гражданских аэродромах, экипаж выполнил несколько проходов, это довольно частое явление, дальше ошибка командира корабля.
Вообще конечно это просто обычный непрофессионализм лётчика... Это всё равно что забыть гаечный ключ под педалью самолёта. Конечно, это может быть с каждым, но...
Ty22
Старожил форума
21.11.2011 12:04
Александр Иваныч, как думаешь, возможно ли расспросить этих ребят? Времени прошло достаточно, страсти улеглись. Сами они как это всё оценивают, что осталось в памяти?
А что собирается придти у врагов на смену оружия хол войны?
НИЧЕГО. Потому как НЕ ЗАЧЕМ.
Б2 сильно дорогой в постройке и эксплуатации. Для нужд жандармерии никчемный. Они и сами понимают. По первоначальной программе собирались на 32 штуки, потом 16, сейчас 9.
Б1б с самого начала был построен неудачно. Из общего их количества 100 единиц, 3 сразу "ушли" в первые 2 года, потом ещё 6. Потом погнались за незаметностью и самолёт превратился в посмешище. Горло ВЗ зафиксировали в макс прикрытомом положении, отсюда, взлёт на МБФР - копоть страшная, в полёте невозможно работать РУДами во всём диапазоне. Только до номинала, спомпит!
Кессоны крыла, это просто позор. После выруливания от стоянки самолёты оставляют после себя на бетонке контур от текущего керосина.
Б52, как и наш Ту95, старичок. На сегодня осталась только одна модификация, Б52Н. Здесь можно и поучиться у наших врагов, и порадоваться провидению А.Н.Туполева. Пути развития идеи схожие. Только у "них" хватило ума и воли поменять СУ и сделать их сдвоенными, всего 4, вместо 8 изначальных, и доработать топл систему. Облизали технологию обшивки. Всё.
С незаметностью не договорились.
Идея стелса стала слишком затратна, а спорна была с самого начала. Вспомним, хотя бы сбитый Ф117 в Югославии. Они за гораздо меньшие деньги превратили Россию в бывшую авиационную державу.
Считал бы некорректным сравнивать стратегические и дальние самолёты. Это как колбасу с зимней резиной. И спорить, а что же лучше. Для нашего географического положения можно бы и поразмыслить сначала о нужности и количестве, порядке в своём доме и приоритетах.
Можно приводить много рассуждений. Их немало. Их основой должна быть государственная политика. Потому как ДА всегда была оружием политического сдерживания и продолжением интересов верхов. Если в докладе МО США Конгрессу чётко указана Россия как ...недруг, то никто ничего и не двинет к нам. Ни технологий, ни торговлю, ни связи.
А мы?
Мы держим свой государственный запас в банках условных друзей.
Вот, поэтому всякие рассуждения на тему "А что придет на смену старичку Ту-22М3? И придет ли?" можно считать без основы. Вопрос в промежность.
А для чего или в качестве чего?
Если смотреть на развитие идеи гениального Туполева, то на Ту223М3 надо только сменить авионику и подтянуть СУ на уровень.
Если посмотреть на создание и поддержание ударной группировки, то против кого? Против Китая, Европы, США?
Не обоснованный вопрос - пространный пассаж. Из разряда: "А поп...деть!"
Павел M
Старожил форума
24.11.2011 17:44
Анатольевич, зато прозвучал развернутый ответ :)
Спасибо!
Павлуха
Старожил форума
25.11.2011 11:06
Да, Саша, хорошо растолковал, согласен.Большое спасибо.
Ty22
Старожил форума
25.11.2011 12:03
Тему знаю.
Договор СНВ прошёл через мои руки. Давал неоднократные консультации нашим представителям в Женеве при написании, готовил заключения и сравнительные обзоры.
Только в этом Договоре и нигде больше впервые дано определение стратегического самолёта. Это потребовалось, чтобы не засчитывать Ту22М как носители в целях Договора СНВ.
Определение связано с 3 параметрами. Дальность полёта - 8000, интегральная площадь крыла в плане - 180 и более, способность технически нести ЯО, конкретных типов.
Пришлось в своё время разрабатывать и организовывать на месте сценарий проведения показа на раннем этапе авиационной составляющей СНВ СССР и докладывать на брифинге отличтельные особенности наших ТБ и ракет по категориям. Дело было в Узине. 1992 год.
Помню, что в процессе проведения инспекции снимали документальный операторы из ГШ и рассылали по частям, чтобы готовили доклад на местах по этим тезисам. Звезда экрана, можно сказать. Некоторые комдивы тех лет так майором меня и запомнили.
С 1994 непосредственно участвовал в проведении инспекций ядерной триады у "них" и сопровождения "их" инспекторов у нас. Это были первые инспекции. Самые первые.
Как вели себя наши и американцы стоит подробного изложения. Вот где Политика!
Были курьёзные случаи.
Потому теперь и знаю, что под Б1 проходить в белой рубашке не стоит. На выброс.
В другой раз, во время инспекции у "них", перед нами решил пофорсить товарищ с лампасами. Потому знаю какой угол тангажа на взлёте Б1. Именно из-за требований малозаметности его привели в такое состояние.
Коенчно же, мы соблюдали Протокол. Но смех душил. Крутой угол аж 8 град, с чёрной копотью следом!
Павлуха
Старожил форума
25.11.2011 12:16
Саша, а наш ТУ-160 точно на показухе с отказавшим движком взлетал, или легенда?
Ty22
Старожил форума
25.11.2011 13:03
На той показухе никто вообще не летал. Там показывали только железо.
Взлёт с отказом одного из двигателей на Лебеде был. Знаю из пересказа. Ещё при Петре.
Пилипенко Николай
Старожил форума
27.11.2011 17:24
Ребята! На всех ЛА более одного двигателя расчет взлета идет на отказ одного двигателя. Это даже написано в инстрЛА.Этим пользуются все КВС особенно на ИЛ 76 взлетая с перегрузом.Это их заработок.Ту-160 взлетал и летал по кругу на трех двигателях (су больше не было) в Прилуках на показухе Горби-Буш.Подробности от ребят из Прилук.Мне об рассказывал Зам по ИАС АП.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
27.11.2011 19:45
Ту-160 на трёх двигателях поднимал в воздух Гребенников Владимир Дмитриевич, командир 13 гв.тбад, во время показа авиационной техники американцам и нашим перестройщикам в Прилуках...
Ty22
Старожил форума
28.11.2011 17:08
Николай Петрович, значит, я чего-то пропустил. А почему Вы сказали, что СУ больше не было?
Прошу пояснить.
Ty22
Старожил форума
29.11.2011 13:53
Как-то скромно прошёл День рождения А.В.Долгих.
12 ноября ему исполнилось бы 79 лет.
В день 20-летия его последнего полёта на Ваганьковском кладбище мы его поминали. Не забывайте, ребята.
Ту22.На то время кажется из 20ти су на пяти самолетах исправных оказалось только три.Очень сырые были су.
Ty22
Старожил форума
29.11.2011 17:27
Теперь понятно.
Насторожился из-за термина СУ. В последних поколениях ТРД: ДТРДДФ, ТТРДДФ и т.п. нет просто двигателя, а только СУ. Внешние створки уже агрегат самолётный.
А тут фраза, что СУ больше не было.
Спасибо, Петрович. Не зря.
Валерий Дмитрич, фильм об Оськине теперь есть у нас всех. Надеюсь, видели. И это правильно. Это мы и должны будоражить память пока живы.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
29.11.2011 20:59
Для Ty22:
"...фильм об Оськине теперь есть у нас всех. Надеюсь, видели. И это правильно. Это мы и должны будоражить память пока живы."
Александр Анатольевич! Приветствую!
Фильм посмотрел с удовольствием, хотя и не в первый раз.
Некоторые его эпизоды снимались в моём родном отделе, в Дягилево.
Мы-то, наше поколение, помним. А вот кому это будет интересно лет через пять - десять?
У сегодняшней молодёжи другие "герои"...
sartec
Старожил форума
29.11.2011 21:47
Валера, а это уже от нас зависит. Во всяком случае, я думаю детей и внуков мы правильными людьми вырастили и растим.
Ty22
Старожил форума
30.11.2011 09:27
Это естественно для нас. Мы с ним служили. Под одним мечом ходили. Все знали, что это Зверь. Сторожились, готовились. И оказались готовы.
И если мы перестанем помнить и чтить, то перестанем быть собой. У нас достойное прошлое, значит, есть будущее. Только таким путём.
А молодёжь видит, что мы другие. Настоящие.
Не худший пример единства и нравственности.
Не всё из России можно выкачать по трубе и продать. Кое-что после нас остаётся.
b737
Старожил форума
30.11.2011 10:31
всего 4, вместо 8 изначальных
Вы утверждаете, что на B52H установлено 4 двигателя, а не 8? Или я что-то не понял?
Ty22
Старожил форума
30.11.2011 12:59
Году в 96 или 97м нам официально была предъявлена машина с 4 двигателями. Четырьмя.
Потом уже, много позже, в открытых источниках встречал конкретику. Вместо 8 Праттовских, ставили 4 Роллсовские с тягой по 19т каждый.
Утверждаю, что на конец 90-х годов, такая производственная возможность реализована была.
b737
Старожил форума
30.11.2011 14:34
Был только проект. Буду Вам признателен, если Вы предоставите фото реального строевого самолёта. Иначе это просто фантазия.
Ty22
Старожил форума
30.11.2011 16:05
Строевой, в смысле серийный?
Если Вы понимаете, о чём говорил, то какая фотография?
Согласно официальным договоренностям в отличительных признаках этих самолётов упоминалось 8 двигателей.
Существовал проект на 4 двигателя. Кроме Вас здесь никто о серии не говорил.
Если прочтёте внимательно, то говорил о хорошем примере сохранения своего наследия. Это и есть главное.
Ну не надо фотомонтаж за правду выдавать. Вы хоть надпись прочитайте. Или с английским не дружите?
b737
Старожил форума
30.11.2011 16:44
Кроме Вас здесь никто о серии не говорил.
Вот Ваш текст.
-----------
Б52, как и наш Ту95, старичок. На сегодня осталась только одна модификация, Б52Н. Здесь можно и поучиться у наших врагов, и порадоваться провидению А.Н.Туполева. Пути развития идеи схожие. Только у "них" хватило ума и воли поменять СУ и сделать их сдвоенными, всего 4, вместо 8 изначальных, и доработать топл систему. Облизали технологию обшивки. Всё.
С незаметностью не договорились.
Любой здравомыслящий человек поймёт, что сейчаc B-52H летают с четырьмя двигателями. Или я должен читать Ваши мысли?
Уважаемый. Этот текст из форума. В переписке следует, что одному из писавших удалось найти изображение, которое он здесь помещает, и которое показывает как мог выглядеть В-52Н, если бы у него было четыре двигателя. На этом фотомонтаже ясно видно, что двигатели пририсованы от В-747-400 бритишей. Или Вы действительно думаете, что у американцев не хватило ума закамуфлировать и двигатели, а не оставить их в окраске ВАА? На самом фото надпись фотографа снявшего реальный В-52, а дальше фамилия перерисовавшего фотографию. Ладно, оставайтесь при своём мнении, хуже всего переубедать упёртых.
rex
Старожил форума
30.11.2011 19:04
2b737:
Уважаемый. Этот текст из форума....
совсем не возражаю. реально видел только фотографию ЛЛ В-52 с turbofen вместо спарки turbojet №2.
rex
Старожил форума
30.11.2011 19:15
но ветка о другой машине. Ведь можно только предполагать, как был бы интересен Ту-22 в проекте "106" с движками НК-6!
могли бы и "145" не делать. ведь вся начинка "105А", кроме навигационного комплекса перешла на Ту-22м. и до сих пор там "лампадки" светятся!
b737
Старожил форума
30.11.2011 19:20
Да это действительно было. Был также и проект по переоборудованию В-52 новыми двигателями. А также с наплывами на фюзеляж от передней кромки крыла, что улучшала аэродинамику. У меня куча книг по В-52 и не в одной нет никаких упоминаний, что такая модификация существовала в железе.
Вот немного, по памяти:
1. Летчик Г. и инструктор В. были с различными темпераментами, заходили на посадку с ходу, из зоны. Надо было в темпе выпускать колеса и механизацию. Закрылки на первом этапе выпустились более, чем надо. Летчик хотел подкорректировать, но схватил не тот тумблер и дал импульс на уборку колес - передняя стойка сошла с замка. И все это на фоне быстрого снижения, уточнений по курсу - глиссаде, тут тебе дальний почти перед носом.
2. Второй случай - на боевом самолете, летчик выполнил несколько проходов с уходом (по заданию), пилотировал уверенно, снижался до довольно таки смелой высоты. Перед посадкой допустил ошибку в работе с арматурой шасси (в чем ошибка - надо поднять описание инцидента).