Спасибо за коментарии. Поэтому с-т оказался неуправляем и рухнул на хвост.Хотя возможность посадить его с тремя тоннами была упущена из-за самодурства и недоверия к командиру АЭ Сердюку у которого был вырван микрофон из рук.
Ty22
Старожил форума
01.06.2011 16:56
Правда всегда проста. Но никто не помнит в связи с этим несчастьем фамилию ком АП. Мог ли что сделать Варваричев из кабины? Он оказался крайний.
Обязательно укажу на сайте эту версию. У нас будет раздел ПЛП и ЧП. Взято из журнала СБП. Первоисточник.
Никогда не слышал, чтобы инженер при этом радовался. Повеяло забытым...
альберт
Старожил форума
01.06.2011 18:21
Когда на разборе мой штурман на схеме радиосвязи не увидел доклада оператора ст.л-та Жукова об остатке топлива спросил меня и я пытался узнать .Меня быстро усадили на свое место. И все списали на ошибку в инструкции и на наш многострадальный ТУ-22п с номером 28.Икакое совпадение Другому с-ту нарисовали 28 и при облете мною не выпустилась правая шасси.Но у меня все закончилось благополучно.Остался критический остаток .На посадке до хвостовой пяты был мизерный просвет .Ген.Горбунов потом говорил что парашюты нераскроются.Но раскрылись. С тех пор будучи ком. корпуса контрольный полет получал с Казаковым Ю.И. или со мной.На все вопросы отвечал мне нужен летчик
Чупин
Старожил форума
02.06.2011 10:52
Извените всю неделю был на даче. Встреча однополчан 341 тбап сотоится на даче у штурмана Деревяго Николая, это нп Дуброво (за Черноголовкой) к сожалению добираться надо своим ходом в этом году перевезти народ не получилось, подробности звоните мне на моб. 8-909-964-38-38.
Ty22
Старожил форума
02.06.2011 12:52
Большое спасибо, Александр Иваныч. Тема заняла исполнительный.
Пилот Ту-22
Старожил форума
02.06.2011 14:33
Павел M:
Николай Федорович, может, комиссии и хотели бы так, однако, по Зябровке, в основном,
причины - ремонт на АРЗ \+ лопатки турбины (был период - сравнительно часто отлетали) \+
один КПН \+ спарки от нагрузок и ремонтов (двигатель 6-й переборки).
Я хочу сказать - самолет наш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, если к нему со всем вниманием.
И то, бывало, ситуация оставляла мало шансов.
Один случай у нас чисто по причине экипажа - ВР на ПМВ.
Согласен, иногда истинные причины ЛП бывает просто сложно скрыть, но всё же тенденция такая была-не думаю, что сейчас много чего изменилось. Вон, когда упал самолёт с пассажирами при заходе на посадку в Перми, ведь чего только не плели-и что лётчик был пьяный, и что он полный идиот, который спутал лево с право и пр. Я лично до сих пор не уверен, что там нашли истинную причину гибели людей.
А так у нас конечно был самолёт ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ-я же разве спорю?
И про внимательное отношение к нему согласен. Полетел на спарке в простейший полёт по кругу на доразведку погоды и при пробе управления на земле не загорелась бел.лампочка(а может зелёная?) нейтрального положения механизма триммирования РН. Я решил, что раз летим по кругу, на никакие сверхзвуки переходить не будем, то вроде и РН в полёте особо не нужен. И техник, стоявший на связи при проверке управления ничего не сказал, что что-то не в нейтрали... Короче полетели, а сразу после взлёта самолёт как стало корёжить-сильнейшее скольжение... Я не долго думая набрал 6000 м стал манипулировать с переходом на безбустерное, обратно и опять на безбустерное... И всё это на минимальной скорости, потому что с увеличением скорости ситуация значительно ухудшается. В общем до того допереключался-дотриммировался, что в какой-то момент самолёт стал практически неуправляемый и я уже хотел давать команду на покидание... Потом как-то уж сам не знаю справились, всё стабилизировалось более-менее-видно нашли нейтральное положение и благополучно приземлились. И всё из-за какой-то лампочки и моей дурости...
Павел M
Старожил форума
02.06.2011 15:05
Пилот Ту-22:
Николай Федорович, заранее прошу прощения за краткость изложения:) - времени маловато.
Мы с Вами, уверен, понимаем друг друга. По-крайней мере, я понял ваш вполне нормальный, с долей "профессионального цинизма" (лично я не боюсь этой формулы) - нормальный авиационный подход с нашим юмором.
Теперь серьезные мысли на эту тему:
Мнение, пришедшее с годами: Когда у комиссии имеется соблазн сделать бОльший акцент причин тяжелого летного происшествия в сторону ошибок погибших пилотов, то у летчиков это ПРАКТИЧЕСКИ всегда вызывает бурный протест. Но в большинстве случаев причин у происшествия много, среди которых может быть полный набор. Все они упираются в свойство человека - ОШИБАТЬСЯ. Это свойство присуще и наземному, и летному составу. Летчик оказывается на острие этих ошибок - чужих, своих. Вовремя отследить развитие ситуации, не дать ей зайти в тупик - это вопрос профессионализма, интуиции.
В общем, долго размазывать не буду, но во многих ситуациях летчик причастен к тому, как будет развиваться отказ техники. А когда в сложном клубке причин задействованы все, то отнестись с пониманием к ИАС, у которых так же, как и у пилотов, не две головы и не десять рук - наверное, это по жизни бывает правильно, когда с пониманием конкретных действий идут не по пути крайностей - не судят инженерный состав со всего размаха.
Вот, как смог, сказал, что желание защитить своих специалистов - это норма поведения и для летчиков, и для техников.
Извините, если получилось слегка сумбурно.
Пилот Ту-22
Старожил форума
02.06.2011 15:17
Павел M:
Пилот Ту-22:
Николай Федорович, заранее прошу прощения за краткость изложения:) - времени маловато.
Мы с Вами, уверен, понимаем друг друга. По-крайней мере, я понял ваш вполне нормальный, с долей "профессионального цинизма" (лично я не боюсь этой формулы) - нормальный авиационный подход с нашим юмором.
Теперь серьезные мысли на эту тему:
Мнение, пришедшее с годами: Когда у комиссии имеется соблазн сделать бОльший акцент причин тяжелого летного происшествия в сторону ошибок погибших пилотов, то у летчиков это ПРАКТИЧЕСКИ всегда вызывает бурный протест. Но в большинстве случаев причин у происшествия много, среди которых может быть полный набор. Все они упираются в свойство человека - ОШИБАТЬСЯ. Это свойство присуще и наземному, и летному составу. Летчик оказывается на острие этих ошибок - чужих, своих. Вовремя отследить развитие ситуации, не дать ей зайти в тупик - это вопрос профессионализма, интуиции.
В общем, долго размазывать не буду, но во многих ситуациях летчик причастен к тому, как будет развиваться отказ техники. А когда в сложном клубке причин задействованы все, то отнестись с пониманием к ИАС, у которых так же, как и у пилотов, не две головы и не десять рук - наверное, это по жизни бывает правильно, когда с пониманием конкретных действий идут не по пути крайностей - не судят инженерный состав со всего размаха.
Вот, как смог, сказал, что желание защитить своих специалистов - это норма поведения и для летчиков, и для техников.
Извините, если получилось слегка сумбурно.
Согласен с Вами полностью. И всё же здесь не так всё просто-за причинами ведь ЛП стоят 2 силы: могущественные КБ со всеми их министерствами, институтами и пр. и просто экипаж с его командирами. И эти силы конечно неравны. Ну и всегда можно найти зацепки в том, как ставилась задача, как экипаж готовился, как он отдыхал(берётся обычно неделя вроде до ЛП), как принимал самолёт, что говорил в полёте и пр. и пр.
Может я чего не так понимаю?
альберт
Старожил форума
02.06.2011 16:00
Все правильно зацепки всегда найдутся.Было бы желание показать свое рвение перед наивысшим начальством.В этом я убедился на себе.Один умник из комиссии спросил:А может ты специально не выпустил правую ногу? Ха-Ха.А в другом случае :Может ты имитировал отказ ? Каково?
Пилипенко Николай
Старожил форума
02.06.2011 16:20
Ребята, ну и темки у вас. Сразу захотелось на аэродром. Паша прав, все защищают свою службу. Мне в Зябровке повезло, я прибыл туда после ЛП Кузнецова и шесть лет все было нормально.Через три месяца после моего убытия в Рязань ЛП Оськина.Но какой ценой.Через два месяца моего руководства у Сваткова на взлете отрывается ФК при полном взлетном.Осмотрев после посадки ФК я увидел целый болт и отсуствие гайки крепления хомута ФК с двигателем.В ТЭЧ она не была законтрена шплинтом.Болт я спрятал и при расследовании никто не мог доказать, что гайка была не законтрена, а может разрушился болт.Росписи исполнителя и контролера были в порядке.После этого стало понятно, что никому верить нельзя и обязал кроме подписей фотографировать места монтажа.Через два года кто-то об этом узнал, сказали мне спасибо и приказом ГК ВВС ввели фотоконтроль во всех ВВС. Я был очень рад, а может это спасло несколько жизней летчиков.
Чупин
Старожил форума
02.06.2011 16:44
Петрович! Ты молодец что придумал фотографировать! Я часто думаю почему 290 одрап на Ту-22 был самым аварийным, в остальных 4-х полках было меньше катастроф? И не нахожу ответа, но больше склоняюсь что это стечение обстоятельств. Интересно было бы сравнить ежегодный налёт по полкам, но моё субьективное мнение ракетоносцы всё таки летали меньше, кто бы меня поправил?
Пилот Ту-22
Старожил форума
02.06.2011 16:51
Чупин:
Петрович! Ты молодец что придумал фотографировать! Я часто думаю почему 290 одрап на Ту-22 был самым аварийным, в остальных 4-х полках было меньше катастроф? И не нахожу ответа, но больше склоняюсь что это стечение обстоятельств. Интересно было бы сравнить ежегодный налёт по полкам, но моё субьективное мнение ракетоносцы всё таки летали меньше, кто бы меня поправил?
Налёт-то был везде примерно одинаковый. Ту-22Р были самые старые-может в этом тоже дело?
Пилипенко Николай
Старожил форума
02.06.2011 18:47
Причина в хамстве Командира АП и беззубости Зам по ИАС.План, а отальное до лампочки.ЛП Кузнецова яркий пример.В нормальных условиях техник фал пристегнул бы.
альберт
Старожил форума
02.06.2011 22:40
Один КП перед полетом сел на сиденье штурмана и ...ли вы меня не поднимаете? Командир это же не ваше сиденье....и получил втык.Он же вдругом случае сел на сиденье с сигаретой.Когда технику с-та шепнули об этом.Вот ты иди искажи.а я нет.Вот такие были КП.
Ty22
Старожил форума
02.06.2011 22:59
Слышал такое про Журавкова в 203м. Типа, а штурвал где?!
альберт
Старожил форума
02.06.2011 23:25
Да был уменя в отряде Журавков по кличке Штирлиц - летал нормально но на земле...\Другой к.к Дедиков безупречный летчик и человек.
Пилот Ту-22
Старожил форума
03.06.2011 06:31
Ty22:
Слышал такое про Журавкова в 203м. Типа, а штурвал где?!
Это похоже на Чеснокова.
альберт
Старожил форума
03.06.2011 09:09
Так точно.
Пилот Ту-22
Старожил форума
03.06.2011 09:22
альберт:
Так точно.
Вот уж действительно был самодур-как с ним было тяжело видно служить л/с...
Я с ним столкнулся на сборах ком. аэ в Полтаве, когда он был инспектором в Винницком корпусе-ох он и зверствовал. Ставил колы и двойки всем, хотя действительно вопросы были жизненные-о планировании лётной подготовки. Но ведь для того и сборы, чтобы объяснить, показать, а ему доставляло удовольствие всех разносить в пух и прах.
А потом он приезжал из Винницы к нам в Нежинский полк и нещадно всё чиркал толстым тупым красным карандашом-полковые графики, журналы, полётные листы лётчиков... Всё приходилось перерисовывать сначала.
Павел M
Старожил форума
03.06.2011 10:30
Пилипенко Николай:
Причин в катастрофе Кузнецова наберется много. Начиная с "примет", которые правильно будет назвать - психологический настрой. Летать, практически, с отпускным билетом в кармане или пусть - в строевом отделе - не столь важна деталь, сколько просматривается желание слетать, вопреки многим возникшим походу факторам. Выполнение зачетного маршрута на уровень подготовки - процент плана для полка и + отпуск для молодых начинающих экипажей, долгожданная поездка к семьям. Молодые пилоты и штурманы в полку были всего полгода, семьи еще не привезли, сами жили в общежитии.
Как полагаете - это фактор для всех участников полетов? По-моему, немалый фактор.
Дальше можно рассмотреть цепочку из десятка факторов, не меньше.
Техник, не подсоединивший фал - сколько раз он опускал и поднимал сиденье, открывал и закрывал люк? Нет, не подумайте, не призываю оправдывать халатность, если это действитеьно была халатность. Скорее - зае.., заскок от спешки. Спешка накручивалась, было.
Помню, ночью пересадка напротив КДП, меня опускают с инструкторского, садится комполка, хороший человек и в дальнейшем крупный начальник. Ночь, рев движков, фары. Прежде, чем уйти, посмотрел - техник люк закрывает, а фал не подсоединил. Я ему - стой, показываю. у него на лице легкий испуг и моментальное исправление дела. Подсоединил, закрыл, порулили.
Бывает. Для того и много нас вокруг самолета - подстраховать, проверить.
Ty22
Старожил форума
08.06.2011 11:50
В наземном экипаже по штату было 5 чел. Ст.авиационный техник корабля, авиационный техник корабля, старший авиационный механик, техник по РТАН, старший авиационный механик по СПВ и БВ.
На полётах экипажу помогали группы. Народу было немало. Особенно, когда летало начальство. Ночью бывало и в одиночку выпускал. Планы менялись и по погоде, и по указаниям. Из одной плановой в другую.
Не редко бывало и наоборот. Без перерывма. Борт готов на маршрут. Грузы повешены. Доложил.
Снимай, давай сливать до 16, да быстрее. Слил. Снял.
Доложил.
Заправляй, чего ждёшь? 42, да побыстрее, вешай 102. Заправил, подвесил.
Доложил.
Жди.
У меня в отряде была спарка. От 17 посадок в смену. Потом уже Володю Папкина поставили постоянного. Кто помнит его, где он сейчас?
МИТРИЧ П.
Старожил форума
08.06.2011 17:05
Для Ty22:
У меня в отряде была спарка. От 17 посадок в смену. Потом уже Володю Папкина поставили постоянного. Кто помнит его, где он сейчас?
Папкин Владимир Ильич живёт и работает в Мачулищах. Бизнесмен...
Ty22
Старожил форума
08.06.2011 17:45
Ну, он и в советское время был деловым человеком. Точно, что не пропадёт!
Пилипенко Николай
Старожил форума
27.06.2011 21:32
Ту22 Прочитал книгу с удовольствием. Люди учавствующие в ее содании заслужено имели право говорить о своей судьбе в ДА.Но нет стержня опровергающего, что все создавали и организововали КомАП.НШ АП.ЗпАП, а не ИАС.
Чупин
Старожил форума
28.06.2011 10:19
Пилипенко Николай
О какой книге идёт разговор, будь любезен скажи?
Пилипенко Николай
Старожил форума
28.06.2011 10:33
Чупин.Книга об ИАС ДА Первым делом самолеты.
Чупин
Старожил форума
28.06.2011 12:09
"Первым делом самолёты" хорошая книга. Авторы собирались в этом году её переиздать но видимо не смогли собрать сумму для переиздания. Хотя на встрече ДА если бы озвучили перед торжественной то наверняка бы собрали. Вообще встреча носит несколько хаотичный характер, перед торжественным даётся два часа на общение с коллегами, далее торжественное и концерт. Но многие не идут на торжественное а сразу в парк где общаются по полкам (частям) под рюмку. Если служил в нескольких полках то обойти всех проблематично. Так я не смог встретится с 341-комполка Витязевым, а он приезжал из Смоленска.
Пилот Ту-22
Старожил форума
28.06.2011 12:46
В Центре есть такая книга-кому за грелку шпаги её пересканировать?
Пилипенко Николай
Старожил форума
28.06.2011 15:52
ПилотТу-22.Ты в Зябровку вместе с родственничком может соберешься? Очень хотелось бы пообщаться.
Пилот Ту-22
Старожил форума
28.06.2011 20:32
Пилипенко Николай:
ПилотТу-22.Ты в Зябровку вместе с родственничком может соберешься? Очень хотелось бы пообщаться.
Да я вряд ли... А родственник может и приедет. Николай, а ты в Рязань не собираешься?
Ty22
Старожил форума
29.06.2011 22:35
Николай Петрович, у Быстрова такая тема проходит просто канвой изложения. Он сам говорит и пишет именно с такой позиции.
Киселев не отзывается. Пропал человек. Не представляю, где его искать. Кто бы подсказал?
Кто может напомнить фамилии - прошу написать или подписать прямо в альбоме.
23-24 июля в Зябровке будет проводиться празднование 70-летия 290 одрап.
13-14 августа в Барановичах будет проводиться празднование 70-летия 203 тбап.
Очень прошу всех участников записывать полные имена и должности наших однополчан, когда будете фотографировать.
Дело житейское и все мы будем посещать могилы наших товарищей. Обязательно прошу записывать точное название места захоронения и как его найти. На снимках могил прошу тоже подписывать полние имя и должность умершего, в какой АЭ служил. Это минимум, который мы обязательно подпишем на сайте о Ту22. Чтобы не пропал человек.
Совсем будет хорошо, если будут координаты семьи. Те люди, кто смог бы что-либо рассказать об ушедшем человеке.
Мужики, о нас даже жены потом не расскажут и 2 строчек!
На сайте предусмотрено место каждому рассказать о себе и жизни на Ту22. Опишите свою жизнь сами.
SBogan
Старожил форума
22.07.2011 14:02
Всем ЗЯБРАМ!
Товарищи офицеры, солдаты, сержанты и старшины(прапорщики)!
Все, кто служил ТУ22-му:
- лётчики, техники и механики,
- БАТО, БРТО, ТЭЧ, КЭЧ...
- моё родное Метео - особо,
- доблестный стройбат, который строил этот чудесный городок, ЗКП и другие инфраструктуры полка,
- всех, чьи лучшие годы жизни связаны с 290 дальне-разведовательным и этим чудесным уголком нашей земли - Зябровкой,
- всех, кто живёт здесь и сейчас!
Сердечно поздравляю всех со славным юбилеем полка!
Желаю жить долго и счастливо!
Ушедшим - светлая память и вечный полёт!
- Сергей Богдан
Ty22
Старожил форума
25.07.2011 07:19
Спасибо, Сергей. Теперь будем ждать фотоотчетов о мероприятии. Если все получится как задумано, то получим и видео материал. Владислав, как результаты? Удалось?
Пилипенко Николай
Старожил форума
25.07.2011 12:27
Ту 22 Саша я так помолодел после встреч в Зябровке.Большое спасибо Чернышову он где-то откопал полбанки шпаги пригласил к себе домой Опарина.Панькина.Никифорова и меня. Огурец и по стопарю.Все как в молодости.Фото тебе обещал передать друг Опарина.
Пилипенко Николай
Старожил форума
25.07.2011 12:32
Ту22 Влад55 ты его знаешь
Ty22
Старожил форума
26.07.2011 03:40
Конечно же знаю его, дорогой Николай Петрович!
И остальных тоже. Панькина не узнал бы, скорее всего. Помню его хорошо по учебному корпусу, когда он к нам заходил. Интелигентный человек. Но остальных..! Вы от меня там приветы передали мужикам?
Пилипенко Николай
Старожил форума
26.07.2011 14:43
Ту22.Ну а як же.
Vlad55
Старожил форума
27.07.2011 16:18
Для Ту-22.
Художника любой обидеть может... Конечно же, удалось. Всё при личной встрече!
Ty22
Старожил форума
28.07.2011 02:55
Конечно же при личной. А как еще можно передать стакан шпаги?
Пилипенко Николай
Старожил форума
04.08.2011 16:08
Ту22 Саша а мы дождемся документального подтверждения юбилея в Зябровке на твоей страничке?И художнику будем должны. Влад помоги а то пошумели и забудется.
Ty22
Старожил форума
10.08.2011 12:00
Петрович, возвращаюсь. Займусь сразу же. Обязательно дожмем вопрос. Влад, на связь!
Пилот Ту-22
Старожил форума
10.08.2011 13:05
Ty22:
Петрович, возвращаюсь. Займусь сразу же. Обязательно дожмем вопрос. Влад, на связь!
Влад в Рязани.
Ty22
Старожил форума
10.08.2011 13:52
Спасибо, Николай Федорыч, быстрая реакция! Передайте ему привет. Возвращаюсь сегодня. От него много чего надо. Он знает. Да, и народ волнуется, переживает. Надо вопрос закрывать. Уже месяц на исходе. Пора.
dslib
Старожил форума
10.08.2011 13:59
Хорошая диссертация на тему "птимизация траектории полета самолета с учетом воздействия атмосферной турбулентности и исследование влияния размеров самолета на динамику полета в турбулентной атмосфере" - http://www.dslib.net/dinamika- ...
Пилот Ту-22
Старожил форума
10.08.2011 16:52
Ty22:
Спасибо, Николай Федорыч, быстрая реакция! Передайте ему привет. Возвращаюсь сегодня. От него много чего надо. Он знает. Да, и народ волнуется, переживает. Надо вопрос закрывать. Уже месяц на исходе. Пора.
Анатольич, связались с семьёй оператора съемок фильма НРЗ, появилась надежда на получение искомого материала про Ту-22.
Ty22
Старожил форума
11.08.2011 18:54
Спасибо, понял. Очень рад. Жду результата. Готов поддержать, чем смогу.
Мамиконыч
Старожил форума
12.08.2011 02:50
Пантелееву, Краснянскому!Привет от летчиков МА!Поздравляю Вас с днем Военно-Воздушных Сил России!Желаю здравия!
Пилот Ту-22
Старожил форума
12.08.2011 08:40
Мамиконыч:
Пантелееву, Краснянскому!Привет от летчиков МА!Поздравляю Вас с днем Военно-Воздушных Сил России!Желаю здравия!
Владислав, спасибо, дорогой!!! Предлагаю праздновать вместе, а то нас мало осталось!
Мамиконыч
Старожил форума
12.08.2011 15:38
Николай Фёдорович!Предложение принимаю. Сегодня в 20.00(по вашему 18.00)один из тостов будет за тебя с наилучшими пожеланиями!!!