Внештатная ситуация у меня случилась в первом же самостоятельном полете на планере А-2 в декабре 1947г. Буксировщик ПО-2 ЗАТЯНУЛ МЕНЯ на Н-200м. Расцеп и свободный полет по коробочке.Подхожу к 4му развороту внизу увидел стайку школьников.Что-то крикнул помахал рукой и ...затянул 4ый разророт.Пришлось много доворачивать влево.Потерял высоту.А заход на посадку над казармами на границе аэродрома.Высоты было мало и я с правым креном проскочил между ними довернув влево на посадочный курс шлепнулся рядом со стоянкой ПО-2.Загнал мне инструктор дыню при всей группе.Но когда все отошли.Успокоил меня и сказал.Учти ошибки и будешь летать долго.Из такого положения.....Что и подтвердилось не единожды.На ТУ-4 И ТУ-22.
Ty22
Старожил форума
24.05.2011 09:02
Это только с годами понимаешь, что в тебе что-то разглядел Мастер. И повел в профессию. А поначалу молодая горячность сильно вредит. Сколько досадных промахов отодвигали рубеж!! А вернуть долги уже почти некому.
Чупин
Старожил форума
24.05.2011 12:46
Пришло лето и вспомнился профилакторий в Виннице. Он находился на территории Военного санотория, в черте города рядом река Южный Буг. Нас привозили самолётом, с собой запас в несколько десятков литров в штурманском портфеле. Посадка на аэр. Винница, ждём прилёта экипажей с Узина. Наконец и их привезли, выходит толпа, их так много ну как китайцев в Китае, впереди пара очень важных мужиков (все в гражданском) и самые последние несут каждый по два ведра накрытых тряпочкой-наверно молоко? Оказалось нет, это самогон.Привезли нас в санаторий отдыхаем. Утром ходим похмелятся пивом на местный рынок.И вот как то нас ещё не похмелённых срочно требует к себе начальник санотория, мгновеный опрос своих, кто что совершил, но наши все ночью были на месте, игра в карты под лёгкое сухое вино. Нас построили и стали требовать признаться кто намазал мёдом, "женьщине-статуи с веслом" место на ладонь ниже пупка, на которое прилетели пчёлы и испортили весь пейзаж. Ни Белоцерковцы, ни Нежинцы и Узинцы не признались. Нам пригрозили что доложат Командиру корпуса и отправят домой. Делать нечего приняли по тридцать грамм и пошли на пляж, на обеде выяснилось что это сделали военные строители, помазав и так сладкое место патокой но подозревать почему то сразу решили нас. Испортив нам настроение, которое решили поднять и за шпажку приобрели у местных рыбаков ведро раков. Которое отнесли в столовую, естественно поделились с ними. Нам на ужин раков сварили и на зависть всем отдыхающим через весь зал офицантки гордо несли красных раков. Ужин удался. По Южному Бугу ходил прогулочный теплоход "Ляля Ратушная" и каждый приезд мы считали своим долгом из города добираться на нём, капитан нас любил и давал подержать щтурвал и давать гудки, довозили нас прямо к пляжу. А ещё в полку был оператор Гривенко Виктор Иванович, весёлый мужик который на спор обещал нас разсмешить, у рынка была конечная остановка троллебуса. Он после того как водитель отошёл в диспетчерскую подошёл к троллебусу с зади, сдёрнул рога и проходящему мужику дал их подержать, пока он посмотрит якобы в моторе. Мужик стоит подходит водитель и как даст пинка, начиналась разборка. Пришлось Виктору Ивановичу ставить казёнку те покупную водочку. Десять дней в профилактории проходили быстро.
Чупин
Старожил форума
24.05.2011 17:53
А вообще мое первое знакомство с "шпагой" состоялось в июле 1971 года. Я тогда ещё был праваком в 260 тбап, наш полк с весны до осени был в командировке в Озёрном. В это время на берегу Житомирского водохранилища, напротив городского пляжа, рядом с Житомирским домом отдыха им. Цурюпы, в сосновом лесу, в палатках размещался профилакторий, где отдыхали экипажи 341 и 260 тбап. Питание нам привозили автобусом. Так вот братья по оружию с "22-х" по приезду нас сразу завели к себе в палатку где нас поразило что посреди палатки висел чайник, помните такие были большие алюминевые, наполненный шпагой пей сколько хочешь! и бесплатно! Лётчиками с Ту-22 были Казаков Юрий Иванович, Тихачёв Анатолий Петрович и Перушев Виктор, а с Ту-16 Москвин Олег, Нефёдов, Трошин Эдик, остальных не помню но экипажи были в полном составе. И что интересно до потери сознания не напивались. Вообще при мне в 341 полку что я не помню что бы кто то спился, хотя нет один оператор "ушёл" из-за любви к зелённому змию.
Другая история. Окончание рабочего дня. С службы идут командир дивизии Долганов с начпо Арчибековым, тогда ещё тротуаров не было, в районе профилактория. Их обгоняют двое на велосипеде, оба в технической форме, один сидит на перекладине. И надо же у одного выпадает грелка и скачет как лягушка прямо под ноги целому генералу и полковнику. НачПО хватает грелку начинается разнос. Генерал тоже взял в руки этот сосуд полный алкоголя и прочитал-"Кнышь", технарей отпустили. Утром комполка на построении демонстрируют эту грелку (уже пустая)всем как не надо делать. Далее были розданы пироги и шишки всем подряд. После этого случая все грелки в полку были подписаны "Кнышь" так прославился один вооруженников. Спрашивается зачем подписывали, оказывается перед разливом грелки оставлялись на самолёте что бы потом они не перепутывались после их заполнения.
МЕН
Старожил форума
24.05.2011 18:33
альберт: Моё глубочайшее уважение ветерану! Очень приятно читать такие рассказы!Часто слушал их от отца, кстати выпускника Балашовского училища, 1951года, да и как и вы стажеровался в ГВФ, и далее весь путь в частях ДА! Хорошего Вам здоровья, и всех благ!
альберт
Старожил форума
24.05.2011 21:10
Пилоту ТУ-22.
Смутно помню тебя.Дело в том.что я полетал во всех 3х эскадрильях и на всех самолетах полка-П К У .напомни кто другим К/К в отряде Заметка Чупину ...Виталий Иванович Гривенко ушел от нас неск. мес. назад.Утром он рассказывал как они с Витязевым с Казани гнали спарку и как он пилотировал до ДПРМ.А в3ч. он скончался . А начпо Арбачаков. т
МИТРИЧ П.
Старожил форума
24.05.2011 22:34
Для Чупин:
"А вообще мое первое знакомство с "шпагой" состоялось в июле 1971 года. Я тогда ещё был праваком в 260 тбап, ...."
Я с ней, родимой, тоже познакомился в Озёрном. Будучи праваком в том же 260 тбап.
Только было это летом 1975 года. Мы тогда всем боевым порядком сидели там на запасном
по погоде.
Помню всех лётчиков, которых Вы перечислили:"...а с Ту-16 Москвин Олег, Нефёдов, Трошин Эдик, ..." Только вот Эдик ПРОШИН, а не Трошин. Очень солидный мужчина!!! А НачПО действительно был Арбачаков. По национальности шорец, если мне не изменяет память...
Извините, что встрял со своими поправками.
Чупин
Старожил форума
25.05.2011 07:24
Спасибо за поправки, память меня подвела, извените.
Чупин
Старожил форума
25.05.2011 07:30
Сегодня же помяну Гривенко Виктора Иванович, очень был жизнерадостный и большой энергии человек и на встрече однополчан 4.06.11 у Коли Деревяго вспомним его.
Пилот Ту-22
Старожил форума
25.05.2011 08:40
альберт:
Пилоту ТУ-22.
Смутно помню тебя.Дело в том.что я полетал во всех 3х эскадрильях и на всех самолетах полка-П К У .напомни кто другим К/К в отряде
Вы были в 3-й аэ, ком. аэ Казаков, зам.-Дегтярь. Я-рядовой лётчик в вашем отряде. Нас ещё перевели вместе со штурманом из Нежина-тамошние стали готовиться к визиту в Египет. Этот визит не состоялся, так как вскорости всех наших военных советников Садат убрал из Египта.
Был всего несколько месяцев у Вас, а потом меня забрали на должность командира отряда снова в Нежин-штурман остался. Помню только Паровознюка, Ломана, Сергеева, Бушуева, Зайцева, Баранова Г., Перушева, Тихачёва.
Как раз когда я только приехал в Озёрное и успел представиться ком. полка Войтулевичу(кличка "Бульдозер")-он руководил полётами на вышке, в следующую лётную смену произошла катастрофа Шелковского(столкнулся с Перушевым). Ком. полка тут же сняли с должности и я уже служил в полку п/п-ка Малышева. А когда я представлялся на вышке Войтулевичу, он меня ещё спросил-не готов ли я к полётам строем? Слава Богу я был к ним не готов, а Войтулевич сказал: "А жаль". Т.е. и я мог бы попасть в ту мясорубку.
Я так понял, что личный состав недолюбливал Войтулевича и был рад его уходу, а вот Малышев конечно был золотой человек. Мне посчастливилось при переводе сделать обмен своей однокомнатной квартиры с Гольцовым на его двухкомнатную, которого перевели в это же время командиром аэ в Нежин и я оказался на одной площадке с Малышевым. И вот я решил сделать ремонт в новой квартире, который обычно заключался в побелке стен меловым раствором какого-нибудь цвета. Белили обычно при помощи пылесоса, а крышка с разбрызгивателем в моём пылесосе почему-то хреново разбрызгивала. Ну и я набравшись наглости, а дело было в воскресенье, пошёл просить крышку к соседу-командиру полка. Он меня встретил приветливо, дал мне эту крышку и я пошёл заниматься побелкой. Через несколько минут звонок в дверь, заходит Малышев и говорит: "Давай я тебе покажу как нужно правильно красить стены". Короче, он мне полностью побелил одну комнату. Вот какие были раньше командиры!
Я пришёл из Нежина подготовленным к полётам днём в районе аэродрома и в Озёрном меня стали готовить к полётам на маршрут днём. Летал обычно в паре с Дегтярём-он идёт на разведку погоды перед ночными, а я с ним рядом выполняю дневной маршрут на другом самолёте. У Дегтяря была такая особенность: где-нибудь посреди маршрута он давал мне команду на сверку показаний высотомеров. Я, идя на 300 м выше его и сзади на 3-х минутном интервале, должен был его догнать, снизиться к нему, стать вровень с ним справа, крыло в крыло и мы начинали проверять-какая у кого высота по прибору? Высота обычно совпадала и Дегтярь довольный проведённым экспериментом, давал мне команду занять заданный эшелон. И так было постоянно в полётах с ним. До сих пор не пойму смысл тех опытов...
альберт
Старожил форума
25.05.2011 11:30
Пилоту ТУ-22 Все верно. но не Паровознюк а Нагорнюк Женя кот. уже нет. А втом полете строем девятки отрядов в правом пеленге я шел самым крайним справа т.е. девятым. До полета я советовал Шелковскому воздержаться от этого полета. Но взыграла ложная спесь. И результат-потеряли двух людей и с-т.Н-300м.Он шел правым во втором отряде.На левом развороте далеко отстал и на догоне ударил Перушева по стабилизатору своей кабиной и катапультировался оставив экипаж.
Пилот Ту-22
Старожил форума
25.05.2011 11:50
альберт:
Пилоту ТУ-22 Все верно. но не Паровознюк а Нагорнюк Женя кот. уже нет. А втом полете строем девятки отрядов в правом пеленге я шел самым крайним справа т.е. девятым. До полета я советовал Шелковскому воздержаться от этого полета. Но взыграла ложная спесь. И результат-потеряли двух людей и с-т.Н-300м.Он шел правым во втором отряде.На левом развороте далеко отстал и на догоне ударил Перушева по стабилизатору своей кабиной и катапультировался оставив экипаж.
Альберт Васильевич, спасибо что прочитали мою белиберду.
Хороший был у нас с вами самолёт. Взлетали однажды днём на маршрут, схема набора высоты форсажная(честно говоря уже не помню-была ли там другая), ну я и маханул по молодости лет вместо 9 000м на 10 000-зевнул маленько. Сообразил, что хватил лишнего и вниз, на свой эшелон. Думал что никто не заметил, а Шахбазян после полётов подходит ко мне и улыбаясь своей золотозубой улыбкой говорит: "Видел, видел как ты горки делал". Но никому не сказал об этом конечно.
альберт
Старожил форума
25.05.2011 13:56
Да Григорий Ишханович был был мужик что надо.Молоток.
альберт
Старожил форума
25.05.2011 18:26
МЕН Я тоже окончил БВАУЛ как ваш папа подскажите фамилию.
Чупин
Старожил форума
25.05.2011 18:53
Шахбвзян летал №24 который все не любили и называл его "грозой империализма" ему почемуто этот самолёт нравился а нпм говорил "лучше на нём не летайте" была такая ревность что ли.
альберт
Старожил форума
25.05.2011 20:32
Саня и ты молоток-такое запомнил Гроза империализма. а я уже четырежды прадед забыл. А помнишь моего штурмана Борисова Леонида Павловича как он написал о случайных людях в ДА. Скажи мне ветка палестины Где ты родилась и росла.Зачем ты вместо магазина.в авиацию пошла
Пилот Ту-22
Старожил форума
25.05.2011 20:38
При мне на одном самолёте из ракетоносной аэ подломилась на стоянке основная стойка шасси.
Нам ещё в Рязани на переучивании говорили об этом феномене-называли марку стали, из которой сделана стойка, говорили, что сталь очень прочная, но подвержена коррозии изнутри и поэтому может внезапно сломаться из-за этого. Было как-то непонятно, а тут пожалуйста, наглядный пример: самолёт накануне отлетал смену, утром пришли, а стойка треснула пополам. Вернее не треснула, а переломилась полностью, но так удачно, что на самолёте ничего не повредилось.
Не знаю, проводилась ли какая профилактика потом со стойками, но более таких случаев не было.
Может Анатольич нам что расскажет по этому поводу, если в курсе конечно.
Ty22
Старожил форума
26.05.2011 11:26
Особенно много не скажу. Когда пришёл в полк после училища, то нам рассказывали об этом случае, а представители из Казани заканчивали выполнение бюллетеня по стойкам.
Скорее всего, Николай Петрович Пилипенко будет помнить детали. Он уже несколько лет был инженером 2 АЭ 121 тбап, когда я стал только ст.техом, в 78м году. Нас эта беда обошла. Ещё один штрих характеристики Ту22 - непредсказуемость.
Чупин
Старожил форума
26.05.2011 13:39
Я штурмана Борисова помню ещё тем что однажды при проверке готовности к вылету по тревоге он назвал американский авианосец "Литл Рок"- "Литр в рот", что вызвало оживление среди лётного состава.
Пилот Ту-22
Старожил форума
26.05.2011 15:30
Чупин:
Я штурмана Борисова помню ещё тем что однажды при проверке готовности к вылету по тревоге он назвал американский авианосец "Литл Рок"- "Литр в рот", что вызвало оживление среди лётного состава.
Саша, а я всё вспоминал фамилию этого штурмана-шутника из Озёрного. Помню одно из его выражений: "Да с такой мордой можно паровоз выковать". А ещё будучи в Винницком профилактории уже из Нежина, мы там отдыхали вместе с Озерновским экипажем, в составе которого был как раз Борисов. И вот утром нас собирает начальник профилактория и начинает выяснять: кто прошлой ночью пьяный шумел почти до утра и не давал отдыхать курортникам? Встаёт Борисов, сам ещё еле живой после ночи и говорит: "Мы сами возмущены подобным поведением и если найдём того негодяя, то ему несдобровать." Начальник довольный таким поворотом дела нас сразу распустил и мы ещё более довольные пошли допивать оставшуюся шпагу.
В Нежине был тоже подобный балагур к-н Попутько-начальник связи аэ(или ещё какой службы, не помню уже). Вокруг того тоже всё время народ кучковался в курилке.
Чупин
Старожил форума
26.05.2011 18:11
Попутько точно если начинал что то говорить то вокруг собирался народ не протолкнуться мне запомнился он тем что на "украинской мове" рссказывал расказы украинского сатирика О. Вишню.
альберт
Старожил форума
26.05.2011 23:20
А Шилову Борисов говорил что у него морда хороша для выедания арбузов и еще он называл его сыном булочника за своеобразную физиономию.И стишки у него лезли на каждом шагу .Как Озерненские ассы захватили теплотрассы ..Т.К. после дмб он многих забрал работать в Житомирскую теплосеть.Вот такой был штурман у меня Вечная память ему.
альберт
Старожил форума
26.05.2011 23:50
Как-то мы гнали с Казани спарку.Утром в 9.00 вылет -нет Борисова.Ждем.Ждем.Является на бровях Попов-оператор инструктирует-Леха будешь мебосмотр проходить рот не открывай и не дыши на медсестру Он знал что Леньке самое трудное -держать рот закрытым.Но все получилось -здоровье не подвело и полетели с посадкой в Дягилево...На Н=9000м -командир у меня кислород не идет.Я говорю -быстрее протрезвеешь.Я не шучу..Аварийно..через шланг.О есть-пошло..В остальном полет прошел нормально.
Пилот Ту-22
Старожил форума
27.05.2011 07:21
альберт:
А Шилову Борисов говорил что у него морда хороша для выедания арбузов и еще он называл его сыном булочника за своеобразную физиономию.И стишки у него лезли на каждом шагу .Как Озерненские ассы захватили теплотрассы ..Т.К. после дмб он многих забрал работать в Житомирскую теплосеть.Вот такой был штурман у меня Вечная память ему.
Шилов был моим командиром отряда в Нежине до краткосрочного перевода меня в Озёрное. Если вдруг его начинали ругать за меня-по какой-нибудь мелочи, он сразу говорил : "А я ему про это говорил, а он не хочет делать".
МЕН
Старожил форума
27.05.2011 14:13
альберт:
Отец мой , Максаков Николай Васильевичь.
альберт
Старожил форума
27.05.2011 16:41
МЕН Жаль не знаком мы были вразных подразделениях.Я заканчивал в Петровске.
альберт
Старожил форума
27.05.2011 19:47
Пилоту ТУ-22 Коля. Ты не застал когда в начале освоения ТУ22 В 1964г я приехал в Нежин и не мог удержаться от улыбки.Меня зачислили в лошадиную АЭ.Кадровик - пошутил...Летный состав был Конев.Копытов.Чалый.Жеребцов.Холкин.Саврасов.Хомутов-это которых помню. А про Шилова -Нежин был на ремонте-жили и летали в Озерном.Озерное расположено в дубовой роще оруженной сосновым бором.Идем вечером уже темно .Вдруг слышим Шилов споткнулся и с проклятьями упал.И произнес ЧТО ЗА ГАРНИЗОН-КРУГОМ ОДНИ ДУБЫ .Это он споткнулся о торчащий из земли корень дуба.
Пилот Ту-22
Старожил форума
27.05.2011 21:23
альберт:
Пилоту ТУ-22 Коля. Ты не застал когда в начале освоения ТУ22 В 1964г я приехал в Нежин и не мог удержаться от улыбки.Меня зачислили в лошадиную АЭ.Кадровик - пошутил...Летный состав был Конев.Копытов.Чалый.Жеребцов.Холкин.Саврасов.Хомутов-это которых помню. А про Шилова -Нежин был на ремонте-жили и летали в Озерном.Озерное расположено в дубовой роще оруженной сосновым бором.Идем вечером уже темно .Вдруг слышим Шилов споткнулся и с проклятьями упал.И произнес ЧТО ЗА ГАРНИЗОН-КРУГОМ ОДНИ ДУБЫ .Это он споткнулся о торчащий из земли корень дуба.
Альберт Васильевич, я ещё застал в Нежине Чалого и Саврасова.
А об Озёрном конечно остались прекрасные воспоминания-гарнизон в лесу, а какой Дом офицеров!
Тем более я приехал туда в начале лета, успел сходить в отпуск и в октябре уже уехал в Нежин обратно. Да ещё повезло с квартирой-поменял свою однокомнатную в Нежине на двухкомнатную Гальцова в Озёрном-не помню уж кто мне подсказал этот вариант. А в Озёрном в это время было очень плохо с жильём и когда я пришёл за разрешением на обмен к командиру дивизии, то он долго сидел думал, потом вздохнул-и подписал мой рапорт. А Гальцов довольно долго жил в моей однокомнатной, пока ему искали соответствующую квартиру-он всё-таки туда комэской приехал.
Эта чёртова дивизия конечно портила много крови личному составу-только после постановки задачи л/с выйдет на волейбольную площадку размяться-тут же бежит дежурный по штабу и загоняет всех в классы. Оказывается это из окна штаба дивизии кто-то увидел, что полк в волейбол играет и возмутился...
И что ни суббота, то обязательно дивизия устроит какие-нибудь занятия. Додумались до того, что в субботу сгоняли всех в Дом офицеров и читали лекции по физике и ещё каким-то школьным предметам. Всё-таки в Нежине было гораздо легче служить в отдельном полку.
И ещё было плохое снабжение продуктами в городке-в Нежине с этим было несравненно лучше.
Тут от меня неподалёку живёт Осокин-передам привет-не против, Альберт Васильевич?
альберт
Старожил форума
27.05.2011 23:16
Пилоту ТУ-22 . Передай привет от меня и Дубовика Вас. Ив.и Дружинина Алексея Ив.
альберт
Старожил форума
27.05.2011 23:40
Пилоту ТУ-22 Копытов штурман Доронина погибли вместе.
Пилот Ту-22
Старожил форума
28.05.2011 09:29
альберт:
Пилоту ТУ-22 . Передай привет от меня и Дубовика Вас. Ив.и Дружинина Алексея Ив.
Обязательно передам привет Осокину Б.В. от Вас и товарищей. Он ещё до сих пор трудится в Центре на гражданской должности, поэтому часто с ним встречаемся.
Тихонов А.В.
Старожил форума
29.05.2011 02:02
Озерное, это сказка, я нигде не видел такого звездного неба, а Тетерев река(в Житомире).В Озерном, пошли мы ночью купаться, за гаражи, и чуть-чуть по ровной площадке:река паром дышит, ивы склоняются над берегом и звездное небо, комары только портили эту идилию.Но как только командировка в Озерное, я на первом месте!
Соседство с дивизией попортило много крови особенно командирам полка, да и нам швейкам потому что они из окон видели нас и тут же "стучали" по фамильно. Я помню как Витязева и Демидова вызывали на ковёр, и их задумчивые лица после вызова.
В одрапах значительно проще. Когда меня, Кожина и Комарова перевели в Нежин, мы пришли на аэр. для сдачи зачётов, погода стояла сложная, и видим из облаков после БПРМ вываливается Ту-22 и садится, такого в Озёрном мы не видели, там дивизия зарезала бы такие полёты а тут Константинов В. Л. с "шеф"-пилотом Медовкиным возят на спарке своих лётчиков.
А Осокин Борис написал и сам исполняет свои песни, в новом сайте получил разрешение от Бориса и их разместим.
Чупин
Старожил форума
29.05.2011 13:50
А вот какое сообщение я получил Олега Строкова в Однолкласниках о здоровье Юрия Павловича Кожина-"Находится в госпитале Питере.Состояние плохое и прогнозы врачей не утишительные.Примерно 2 месяца в коме., после обширного инфаркта, остановка сердца, запуск его, но потеря времени и результат .Правдо уменьшили кислород для вентяляции легких и были некоторые реакции его. Жалко но состояние тяжелое".
Через неделю, в субботу, 4 июня, будет очередное построение в 341 полку. Очень бы хотелось попросить товарищей захватить с собой фотографии. Отдадим сразу после сканирования. Обещаю.
Прошу подписывать кто, что, где, по какому поводу.
Остаётся не решенным вопрос об истории полка. Кто возьмёт в свои руки сбор и редактирование этого материала для сайта?
Удачи всем и здоровья!
Vlad55
Старожил форума
30.05.2011 09:47
Подскажите, где будет собираться 341-й тбап 4 июня?
Ty22
Старожил форума
31.05.2011 09:24
Александр Иваныч, ответь товарищу. Тему знаю из Твоих рук.
альберт
Старожил форума
31.05.2011 13:10
Расскажу случай.Я свидетель и участник его расследования.Всю ночь чертили схему и писали разговоры погибшего экипажа.При выпуске шасси не загорелась зел.ламп. РП дал заход с проходом Доложили ком.полка.Он прибыл и взял руководство на себя.Самолет был в районе 3разворота [по спу оператор доложил ком-ру кор.командир остаток три с половиной}.Спрашивается какой остаток топлива будет на посадке если при 1200кг на ТУ-22 запрещена ввиду пред.задней ц-ки потери эффективности Р.В.из-за малой скорости.При при исправном ДТ.А перед приземлением с-т был по команде обесточен.На разборе доклад оператора об остатке был скрыт по чьей-то команде.хотя в нашей схеме она была.Так кто виноват, ?
Ty22
Старожил форума
01.06.2011 09:36
А какие варианты могут быть ещё, Альберт Василич?
альберт
Старожил форума
01.06.2011 10:30
Не нужен еще один лроход и расход еще двух с половиной тонн за дополнительные полтора круга.Кому было выгодно стереть запись об остатке на третьем развороте?
Пилот Ту-22
Старожил форума
01.06.2011 10:45
альберт:
Не нужен еще один лроход и расход еще двух с половиной тонн за дополнительные полтора круга.Кому было выгодно стереть запись об остатке на третьем развороте?
Это я так понял катастрофа Варваричева?
У нас любимое занятие всех комиссий по расследованию катастроф это всё списать на лётный состав.
Есть же байка, как самолёт упал, гл. инженер забегает на вышку и спрашивает у РП: "Экипаж жив?". РП отвечает: "Погиб", инженер-"Ну слава Богу!".
А сажать Ту-22 с малым остатком топлива всегда сложно-не хочет гад садиться.
альберт
Старожил форума
01.06.2011 13:01
Ты понял правильно РП Сердюк а КП Чесноков.
Савреев
Старожил форума
01.06.2011 13:18
Здравия желаю! Садился на запасном при жесточайшем минимуме ночью( обильный снегопад). Парашюты были найдены нами с трудом, так их засыпало снегом. После посадки спецы намерили менее 1, 5 тонн. На глиссаде удержаться не смог. Посадка с ВЫСОКОГО подхода и с бААльшим перелетом. На полосе уместился. Спасибо экипажу и наземным специалистам.
Павел M
Старожил форума
01.06.2011 13:29
Пилот Ту-22:
//.. списать на лётный состав.//
--------
Николай Федорович, может, комиссии и хотели бы так, однако, по Зябровке, в основном,
причины - ремонт на АРЗ + лопатки турбины (был период - сравнительно часто отлетали) +
один КПН + спарки от нагрузок и ремонтов (двигатель 6-й переборки).
Я хочу сказать - самолет наш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, если к нему со всем вниманием.
И то, бывало, ситуация оставляла мало шансов.
Один случай у нас чисто по причине экипажа - ВР на ПМВ.
Павел M
Старожил форума
01.06.2011 14:28
Савреев: оно и так оказалось непросто, а в случае с баком №1 было бы, мягко говоря,
совсем не очень)
альберт
Старожил форума
01.06.2011 16:04
Спасибо за коментарии. Поэтому с-т оказался неуправляем и рухнул на хвост.Хотя возможность посадить его с тремя тоннами была упущена из-за самодурства и недоверия к командиру АЭ Сердюку у которого был вырван микрофон из рук.