Николай, Кожин в Тамбове живёт, Камбаров вроде в Пушкине-под Питером.
Мамиконыч
Старожил форума
21.01.2011 16:58
Пилоту ТУ-22.Николай, спасибо за прекрасное "Утро".Желаю тебе здравия в Новом Году.
Jen4ik
Старожил форума
22.01.2011 13:27
народ, подскажите плз) А в Ту-22М5 форма будет отличаться от формы Ту-22М3???
Чупин
Старожил форума
22.01.2011 13:29
Пилипенко Николай!
Это вы были в 290 одрап с 1982 года зам. по ИАС при комполке Опарине М. М.?
Если вы то от меня ВАМ большой привет и добрые пожелания в жизни.
Кожин Юрий Павлович сейчас в Тамбове у меня есть его моб. телефон. В этом году я с ним общался. По просьбе журнала АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА упрашивал написаить статью как летали на воздушную разведку. Выйдите на мой эл. адрес (e-mail chupin-al@yandex.ru)и я вам сообщу его номер.
Комбарова Олега Петровича видел последний раз на встрече ДА года два назад, он приезжал из Пушкина, к сожалению записал его мобильник не правильно, о чём сильно сожалею.
Попов Николай Васильевич в Москве, так же есть его координаты. Чупин А. И.
Пилипенко Николай
Старожил форума
22.01.2011 18:09
Чупину. Спасибо за сообщения. Выйду на связь по эп.
Пилипенко Николай
Старожил форума
23.01.2011 18:24
Пилоту-Ту-22.Прошу твой адрес эп.
Пилот Ту-22
Старожил форума
23.01.2011 18:39
Пилипенко Николай:
Пилоту-Ту-22.Прошу твой адрес эп.
kengo5p@mail.ru
Ty22
Старожил форума
24.01.2011 09:27
Пилипенко. Николай петрович, я посылал Вам через СМС телефон Камбарова. Я с ним на связи. Вы получили?
Ty22
Старожил форума
26.01.2011 10:57
Уважаемых штурманов поздравляем с профессиональным Днём! Желаем не терять ориентиров и быть на связи всегда и везде. Не теряйтесь, уважаемые, Вы - наши путеводители!
ТУ-22
Николай Фёдорович, просто хочу поздороваться.Давно не разговаривали в эфире.Как здоровье.На сакской ветке Вы появлялись? Мы пока держимся.Зима добралась до Краснодара.
Как погода у Вас? Геннадий Васильевич Б.
Пилипенко Николай
Старожил форума
08.02.2011 14:24
Пилоту-22 Очень хочу пообщаться. Дай адрес эп или тф.
Ty22
Старожил форума
10.02.2011 21:49
Друзья, сегодня, 10 февраля 2011 года, исполнилось всего 80 лет Виктору Григорьевичу Щербине. Заслуженному командиру отряда 203 тбап. Виктор Григорьевич пришел в 203 полк из 171 тбап в 1961 году. Пролетал на Ту22 от начала освоения до заката, до последнего полета этого самолета в Дальней авиации.
Сегодня ветеран бодр и активен. В данный момент принимает поздравления в Марьиной Горке у родственников.
Поздравляем уважаемого человека с замечательной датой. Так держать!
Ty22
Старожил форума
17.02.2011 14:12
Встреча ветеранов в этом году будет 16 апреля. Возражения есть?
Ty22
Старожил форума
22.02.2011 09:46
На нашей улице Праздник. Поздравляю всех советских офицеров с Днем Советской Армии и Флота. Здоровья, уважаемые, сил, бодрости духа!
С Днем Защитника Отечества, дорогие друзья!
Счастья, здоровья, долголетия!
Мамиконыч
Старожил форума
23.02.2011 00:11
Друзья!С Праздником Вас от ветки 30го полка МА и от себя лично!Пилоту ТУ-22, Николай Фёдорович!Давно не слышал Тебя.Поздравляю!Всех Тебе благ.И ещё, не встречался-ли на твоём служебном пути лётчик Гена Кудряшов.Это мой однокашник Оренбургского училища 1965 г выпуска.По моим сведениям, он летал на ТУ-22х в Рязани.
Мамиконыч, мы гостям всегда рады. Спасибо за поздравления Николаю Федоровичу, он действительно, настоящий летчик! И Вас мы тоже поздравляем. Вы летали больше всех на нашем Ту22! Вам особый почет здесь, на нашей ветке.
Пилипенко Николай
Старожил форума
23.02.2011 10:26
Дорогие товарищи! С нашим днем Советской Армии.МитричаП персонально.
yakan41
Старожил форума
23.02.2011 11:51
Дорогие ветераны ДА! С днём Советской Армии и Военно-морского флота! Успехов, удач, благополучия и крепкого-крепкого БОГАТЫРСКОГО здоровья!
Пилот Ту-22
Старожил форума
23.02.2011 12:14
Дорогие друзья, с праздником всех авиаторов, причастных к этому яркому самолёту! Всем здоровья, счастья и всяческих успехов! За всех хороших людей! УРА!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
23.02.2011 15:34
С Праздником, дорогие друзья!!!
sartec
Старожил форума
23.02.2011 21:12
С праздником!
Пилипенко Николай
Старожил форума
08.03.2011 18:47
Ту-22.Я думаю пора начинать сбор влюбленных в Ту-22 на развалинах Зябровки.Жаль, что на эту встречу не приедут наши Иракские и Ливийские коллеги.
Ty22
Старожил форума
09.03.2011 11:30
Николай Петрович, встречал в Инете ссылку на карты Googla, где в Ливии стоят наши Ту22. 6 штук видел сам. Снимок из космоса.
Ty22
Старожил форума
10.03.2011 17:15
Поздравляем Н.П.Пилипенко с Днем Рождения!
Дорогой Николай Петрович!
Не болейте, не пропускайте четверги! Пусть Ваш юмор помогает нам всем еще долгие годы! А мы Вам поможем.
sartec
Старожил форума
10.03.2011 17:21
Саша, а когда снимок-то сделан?
Павел M
Старожил форума
10.03.2011 17:28
Николай Петрович, с Днем Рождения!
Вспоминаем Ваши наставления по матчасти, спасибо за науку.
И в этом деле доходчивость изложения, с тонким юмором - на самом высоком уровне.
Очень многое пригодилось в полетах.
Доброго здоровья, удачи, долгие лета!
С большим уважением,
П.Мигранов
Павел M
Старожил форума
10.03.2011 17:31
Ty22:
и где снимок сделан - в столице или в пустыне?
Тоже давненько как-то наблюдал в Гугле, года три-четыре тому, что ли.
Ty22
Старожил форума
11.03.2011 15:50
Помню, что видел, но теперь так сразу не скажу. Надо подумать...
Ty22
Старожил форума
17.03.2011 21:50
Ребята, вопрос по книге об инженерах ДА мне задавали в Орше и на прошлой встрече в ЦДСА.
В общем, авторы могли бы ее запустить. Обновленное издание.
Денег нет ни у кого. Есть сомнение.
Предложение такое. Составляем список желающих внести деньги наперед. Примерно, 80 - 100 человек будет достаточно. После встречи 16 апреля ситуевина определится. Прошу опросить друзей.
Как только издатели объявят сумму книга разойдется по списку. Количество книг прошу указывать.
rotax
Старожил форума
19.03.2011 12:39
хочу сказать што в украине я лично насчитал есть пять тушок 1 - аеродром озерноэ (ту-22к)
один в прилуках ту-22м3 и три в жулянах ту-22м0 м2 м3
Ty22
Старожил форума
24.03.2011 10:03
Все штурманское отродье поздравляем с 95-летием! Без Вас, ребята, никакая серьезная авиация не летает. Здоровья и оптимизма всем Вам!
Ty22
Старожил форума
04.04.2011 16:23
Кожинин С.П.
Из истории 30-го ОДРАПа:«ШУЛЕМКА»
Вместо введения. Кто смотрел х/ф «Хроника пикирующего бомбардировщика», тот помнит «волшебный»(по этому фильму) спиртосодержащий напиток «ликер – шасси»:
гидравлическая смесь + сироп. А вот «шулемка»-это реальный и легендарный спиртосодержащий
напиток, порожденный военными авиаторами в середине 60-х ХХ столетия. В 30-м ОДРАПе этот
напиток был «порожден» в 1965 г., когда полк стал летать на легендарном сверхзвуковом «ТУ-22» (думаю, что этот напиток составляет страницу истории любого полка, летающего на самолетах такого типа).
Мне этот легендарный напиток запомнился (но только из детства) как некая жидкость, хранимая вот в таком бидоне. Правда, бидон был без надписи, хотя можно было что-нибудь и
написать, например «молоко». При открывании крышки бидона (по причине любопытства) из оного раздавался мощный запах спиртяги. Вот такой бидончик мы и привезли из гарнизона в
Новомосковск в 1970 г.(в этом году отец демобилизовался). Когда отец получил квартиру и
занимался ее ремонтом, эта жидкость была самой надежной и ходовой валютой. Для тех, кто не знает или не понял о чем речь: в СССР было только две валюты, -это три рубля и бутылка
водки, -самая ходовая и популярная в народе, особенно среди тружеников ЖЭКа.
Итак, «шулемка». Что это за напиток, как порожден и в чем его легендарность? Об этом я попросил написать своего отца, летчика 30-го ОДРАПа Кожинина Павла Петровича. Далее привожу его текст полностью. Единственным моим вмешательством в текст являются вставки
фотографий.
Кожинин П.П.
О «ШУЛЕМКЕ»
«Шулемка», она же «шульма», она же «косорыловка». Это спиртоводная смесь – 51% спирта, остальное – дистиллированная вода. Использовалась на «ТУ-22» в качестве хладагента в кондиционере, через который проходил вентиляционный воздух от компрессора двигателя в
герметичный отсек экипажа. Этот кондиционер был первой ступенью охлаждения воздуха. Величину потока через кондиционер регулировал летчик: или весь воздух через радиатор, или частично, -в зависимости от температуры в кабине, или вообще по обводному каналу, минуя кондиционер. В последнем случае – стопроцентная экономия смеси с ее первоначальной крепостью 51%. Такой режим возможен был зимой или когда уж очень было нужно. Горячий воздух от компрессора отдавал тепло хладагенту – он закипал, спирт испарялся, пары уходили за борт самолета, вентиляционный воздух охлаждался. Емкость бака кондиционера 250 . А когда пошли самолеты с оборудованием для дозаправки топливом в полете, емкость увеличили до 450 л. Расход смеси – до 30 л/час – при прохождении всего потока через кондиционер. При полном цикле ...
баркаs дырявый:
МИТРИЧ П. дай координаты для связи Серега Шука-ов
Все мои координаты Серёга Ш. может взять у Москалёва В.Д. или Федорова А.З.
Я их передавал ему в 2009 году.
zevs
Старожил форума
05.05.2011 16:47
Ту22. Извини, не в тему. Если не ошибаюсь, ты из выпуска РВВАИУ СД-78? Если это так, выведи на координаты наших. На сайте "системы" все призывы остаются без ответа. Сергей Зонтов.
Ty22
Старожил форума
07.05.2011 07:33
Здравствуй, Сергей. Напиши в ящик. Кого хочешь узнать?
Ty22
Старожил форума
07.05.2011 20:00
Дорогие друзья, приближается День 9 мая! Этот Праздник нам передали по наследству те, кто спас нашу жизнь. Они ушли, но в этот день они близки нам как никогда. Каждую семью коснулась та война. Никто не хотел умирать!
Давайте сохраним свою память и передадим дальше...
альберт
Старожил форума
16.05.2011 02:08
Как приятно читать воспоминания истинных друзей ТУ-22.Сам я начинал летную жизнь еще в школе в 8ом классе в Ивановском азроклубе в 1947году на планере А-2 И с-те У-2 затем УТ-2 В 1951году окончил Балашовское ВАУЛ на ЯК-18 и ЛИ-2.Стажировался в ГВФ.Курсы в Дягилево.Полеты на ТУ-4 в Спасске-Д. В Миргороде на ТУ-16 где вторым пилотом в моем экипаже начинал Командующий Смоленским корпусом ген.л-т Константинов Б.А. В1964г начал переучивание на ТУ-22 .После 2 полетов на спарке вылетел самост. на аэродроме Зябровка.Затем Озерное 66-77годы. Внештатные случаи были.21.01.69г.посадка с невыпущенной праиой шасси после облета длительной стоянки.Самолет повредил незначительно ОЧК Через месяц с-т летал. Второй случай .Отказ 2х двигателей на Н=9300м в облаках ночью над Черным морем 100км. южнее Феодосии при сходе двух БП. Двигатели запустил на Н=4000м.Посадку произвел в Озерном.Вспоминаю летчиков ТУ-22.Витязева В. МЕРКУШЕВА В.И. Демидова.Осокина.Семенова В.Н.Всем привет от Баранова А.В. Мне уже 80 но по ночам во сне еще летаю
Пилот Ту-22
Старожил форума
16.05.2011 08:38
альберт:
Как приятно читать воспоминания истинных друзей ТУ-22.Сам я начинал летную жизнь еще в школе в 8ом классе в Ивановском азроклубе в 1947году на планере А-2 И с-те У-2 затем УТ-2 В 1951году окончил Балашовское ВАУЛ на ЯК-18 и ЛИ-2.Стажировался в ГВФ.Курсы в Дягилево.Полеты на ТУ-4 в Спасске-Д. В Миргороде на ТУ-16 где вторым пилотом в моем экипаже начинал Командующий Смоленским корпусом ген.л-т Константинов Б.А. В1964г начал переучивание на ТУ-22 .После 2 полетов на спарке вылетел самост. на аэродроме Зябровка.Затем Озерное 66-77годы. Внештатные случаи были.21.01.69г.посадка с невыпущенной праиой шасси после облета длительной стоянки.Самолет повредил незначительно ОЧК Через месяц с-т летал. Второй случай .Отказ 2х двигателей на Н=9300м в облаках ночью над Черным морем 100км. южнее Феодосии при сходе двух БП. Двигатели запустил на Н=4000м.Посадку произвел в Озерном.Вспоминаю летчиков ТУ-22.Витязева В. МЕРКУШЕВА В.И. Демидова.Осокина.Семенова В.Н.Всем привет от Баранова А.В. Мне уже 80 но по ночам во сне еще летаю
Приветствую Вас! Ещё одного "блудного сына" не вспомните-был в Вашем отряде недолго в 1973 году, меня перевели из Нежина на несколько месяцев в Озёрное... Казаков был комэской, а Дегтярь-его замом.
Какие замечательные люди есть и были в авиациию...Краснянский. Яценко.Жаль лично не знаком.Вот Чупин А.И.летал в моем отряде.Всем им БРАВО РЕБЯТУШКИ.С ностальгией летаю на спарке по кругу с Краснянским А.В Авиации с восьмого класса СШ.пролетал 29 лет из них12 на ТУ-22.Роднее и любимее мне самолета нет.
Ty22
Старожил форума
23.05.2011 09:35
Спасибо, Альберт Василич! На родимой поилице не летал, но мечтал всегда. Не судьба. Но всегда встречал и провожал с разными чувствами. Основное - настороженность. Никогда не знаешь, что она поднесет. Особенно, когда пошла эпопея обрыва лопаток турбины. Помните, тогда стали убирать температуру в ОКС? На 50 град, чтобы обороты прибрать?
Хотелось бы собрать историю жизни нашего самолетика. Воспоминания участников из кабины, взгляд конструкторов, техническую суть полетов. Как она давалась, наша служба Родине?!
Сейчас уже и слова Родина нет и авиации тоже.
А было 7 гарнизонов, КБ ТУ, Казань №22, Рыбинск, Дубна. И, конечно же, люди..!
Напишите о своей жизни на Ту22, пожалуйста.
Материал уже копится потихоньку. Но надо очень сильно торопиться. Люди уходят. Такого уже никто не скажет и не вспомнит. Подробности нас связывают пониманием. Мы отдали жизнь настоящему делу.
Миша от имени ИТС 121 гв прими поздравления