Для ТУ22: спасибо что поправил меня. По поводу происхождения "курносых" мог ошибаться, поэтому попросил меня поправить, если буду неправ. Говоря о СНВ2 я имел ввиду про ОСВ2. В те годы действительно были разговоры о том, что я изложил выше. Для sartec; я действительно не могу разобраться кто VDZ? Прошу прощения помогите разобраться .
sartec
02.01.2010 22:15
VDZ = МВЯ ферштейн? Смотрите на клаву и вспоминайте как зовут Яценко!
sartec
02.01.2010 22:21
VDZ = МВЯ ферштейн? Смотрите на клаву и вспоминайте как зовут Яценко!
yakan41
03.01.2010 10:41
sartec=ферштеин.Большое спасибо за разъяснение. Миша Яценко ПРИВЕТ! очень рад встече на ветке.Будем рады встече! Обычно мы встречаемся возле казармы у памятника-героям нашего полка числа 10го августа ежегодно. Читал твои стихи-очень хорошие!Большой привет тебе от нашах однополчан: Бакшеева Николая Андреевича, Пушкарёва Николая Петровича, Землянского Василия Ивановича и мн.мн. других стариков.Здоровья в новом году!
VDZ
03.01.2010 22:20
Спасибо, Яков Сунхенович! И тебе дай Бог ещё лет семьдесят не болеть ничем, кроме как за свою любимую коанду. Пусть у неё будут победы, лишь бы у нас небыли беды.
Ty22
06.01.2010 22:28
Мужики, приветствую всех от души!
Кажется, закончил собирание фоток о 95-летии ДА.
Специально пронумеровал. Людей было очень много. Имён всех не помню. Прошу комментарии, кто увидит знакомые лица - должность, ФИО. Можно сюда, можно в ящик.
Ty22
08.01.2010 12:09
Вчера, 7-го января 2010, в Минске, умер Виктор Фёдорович Дубинкин. Очень горькое известие.
Начинал свою службу под его командованием в 1978 году. С тех пор живу с чувством благодарности и товарищества к своему первому комэске.
Земля пухом Вам, уважаемый человек!
Пилот Ту-22
08.01.2010 14:01
........
МИТРИЧ П.
08.01.2010 15:42
Светлая память Виктору Федоровичу...
Вечного полета...
sartec
08.01.2010 18:53
вечная память Виктору Федоровичу...
sartec
08.01.2010 18:57
вечная память Виктору Федоровичу...
tu22m2k
08.01.2010 19:16
Светлая память ярким людям , которые летали на ярком самолёте!
АЛАДИН (читай наоборот)
09.01.2010 00:37
В 70-71 срочная в Барановичи на БПРМ-1.По АРП любил слушать переговоры летчиков СУ-9, потом МИГ-25 и конечно ТУ 22 с КДП.Старался не пропустить ни одного взлета и посадки.Видел трудные посадки ТУ-22 при боковом ветре, пролетая над насыпью железной дороги.Видел последствия схода ТУ-22 с полосы в сторону БПРМ-2. Видел и слышал отработку сближения для дозаправки... Хотелось бы пообщаться с персоналом того и другого времени...
Ty22
14.01.2010 11:02
Наступил 2010 НГ. Сегодня.
Форс Аж
14.01.2010 11:04
Яркий самолёт Ту22
Шуму много на взлёте и горит хорошо.
Ty22
17.01.2010 21:21
Старики! Кто помнит этот случай? Как было дело, кто остался из очевидцев? Я тогда учился в 11 школе, в 7м классе. Помню только похороны. Ничего больше.
В общем, городсая община Звенигорода ищет очевидцев и косвенных участников тех событий.
Для VDZ. Ко мне обратился Саша Краснянский. В году 1955 в 121 полку на ТУ4 летал штурманом некто Кан. Может быть ваши старики знают о нём? Пожалуйста разузнай, ладно? Очень буду благодарен тебе. Как твоё здоровье? Прочитал твои дебаты с ИЛ4м на ветке ТУ22 в чём была ошиька? Всё правильно ты его разкромсал. Мне важется у него с головой не в порядке. Или действительно медики его так сильно обидели, что он до сих пор не может очухаться. Я всю жизнь был технарём, так что-же обижаться за это? И на кого? Хаять на кого-то не надо. Просто судьбой было дано кому-кем бвть и до какой черты в карьере дойти.
Пилот Ту-22
18.01.2010 17:46
Ty22:
Старики! Кто помнит этот случай? Как было дело, кто остался из очевидцев? Я тогда учился в 11 школе, в 7м классе. Помню только похороны. Ничего больше.
В общем, городсая община Звенигорода ищет очевидцев и косвенных участников тех событий.
Я должен был лететь на тот показ ав. техники туда-были запасным экипажем из Шайковки на Ту-16.
А обстоятельства: после показа техники при взлёте уже домой, самолёт вошёл в низкую облачность и лётчик допустил значительный разгон скорости, для уменьшения её взял резко штурвал на себя, переборщил, скорость упала, он снова отдал штурвал-короче началась раскачка по тангажу и самолёт развалился в облаках. Из обстоятельств запомнилось, что после удара о землю двигатели оторвались и отдельно неслись с воем по улице очень далеко.
Ty22
18.01.2010 18:08
Фёдорыч, простите, не совсем.
Экипаж Ту22 перебрасывался на Ту16? Вы могли бы подробней? Откуда и скока экипажей, кто командовал, организация...
Ty22
18.01.2010 18:10
Фёдорыч, простите, не совсем.
Экипаж Ту22 перебрасывался на Ту16? Вы могли бы подробней? Откуда и скока экипажей, кто командовал, организация...
МИТРИЧ П.
18.01.2010 19:49
Для yakan41:
Для VDZ. Ко мне обратился Саша Краснянский. В году 1955 в 121 полку на ТУ4 летал штурманом некто Кан. Может быть ваши старики знают о нём? Пожалуйста разузнай, ладно? Очень буду благодарен тебе.
Александр Анатольевич Краснянский непременно будет присутствовать в Мачулищах (или в Энгельсе) на праздновании 70-ти летнего юбилея 121 гв.тбап. Там и разрешится Ваш вопрос. Многие ветераны, служившие в то время в полку еще живы и здоровы, бодры и жизнерадостны.
yakan41
18.01.2010 20:33
Митрич П. Спасибо за участье в пойске. Будем ждать результата поиска.
yakan41
18.01.2010 20:36
Митрич П. Спасибо за участье в пойске. Будем ждать результата поиска.
МИТРИЧ П.
19.01.2010 03:58
Ty22:
Старики! Кто помнит этот случай? Как было дело, кто остался из очевидцев?
Анатольевич! В паутине про эту катастрофу написано здесь:
http://www.airforce.ru/aircraf ... Более подробно можно узнать в Методическом пособии "Обеспечение безопасности полетов
в частях и соединениях ДА". Его можно найти в Хользуновом пер. у Начальника СБП.
Пилот Ту-22
19.01.2010 09:29
Ty22:
Александр, прости меня дурака за неполноту рассказа, но я в 69 был в Шайковке правым лётчиком на Ту-16(с Дудаевым по дефкам там бегали, может даже братьями были, по молоку...). Показ был в Кубинке и наш экипаж был резервным, но так туда и не полетели. А там потом вот такое случилось. Рассказывал по памяти, но вроде намного не отклонился от истины. Мне кажется лётчику просто не хватило опыта в тех условиях-нужно было не выёб..., а выполнять набор высоты на бесфорсажном режиме. А на форсаже в облаках в наборе нужно быть очень внимательным и иметь большую выдержку. Сейчас конечно легко нам тут рассуждать, а там ведь всякие присутствовали эмоции, хотелось удивить публику.... Хотя возможно был и отказ ав.техники-я так понял, что там истинной причины ЛП так и не установили.
yakan41
19.01.2010 12:59
наворанлорлаоьо
yakan41
19.01.2010 12:59
наворанлорлаоьо
Ty22
19.01.2010 16:46
Яша, только что позвонили из Мачулов. Это КАН Ефим Абрамович, 1922 г.р. жив, ему передали наш интерес. Он удивился, что ещё помнят нынешние. У него 2 сына. В Израиле и Венгрии. Попросил для Тебя его телефон. Сообщу.
Валерий Дмитрич, обязательно буду на 70летии. Методичку у Валерия поищу. Есть сомнение, что от тех времён уже ничего не осталось. Результат сообщу.
Почитал инфо по ссылке. Вспомнил и Пирожкова, и Федяева, и остальных, кого знал сам или от отца. Пирожков был на 60-летии полка в Рязани в 2003. Сердечно поговорили, к нам потом подсел Заверняев. Поговорить не дал Татарченко. Дали микрофон.
Николай Фёдорыч, по этому случаю много людей связаны. До того как написал здесь, мне на почту 3 человека присылали материал. Помнят люди. Спасибо за память.
M@R@T
19.01.2010 17:57
Ту-22: Саш, в личку глянь, я тебе инфу скинул по интересующему тебя вопросу.
МИТРИЧ П.
19.01.2010 19:23
Для Ty22:
Валерий Дмитрич, обязательно буду на 70летии. Методичку у Валерия поищу. Есть сомнение, что от тех времён уже ничего не осталось. Результат сообщу.
Александр Анатольевич, этот случай есть в Методическом пособии точно. В нем указаны все аварии и катастрофы ДА (и авиации других ведомств) начиная с 1960 года.
А у Валерия Николаевича сможешь найти много интересного материала. Передавай от меня привет всем в СБП.
yakan41
19.01.2010 19:31
ТУ22му. Спасибо.Будет телефон обезательно свяжусь.По Звенигороду думаю кое-что найду и пришлю.
Ty22
20.01.2010 10:41
Только что передал, Валерий Дмитрич. Договорился покопаться у него в шкафах. Он почему-то говорит о Пособии 1999 года, кот.действует и сейчас, но там описания ЧП нет. Наверно, что-то не так или есть другое пособие. Буду разбираться на месте.
yakan41
21.01.2010 13:34
Для Митрич.П и ТУ22 .Я извиняюсь но хотелось-бы кое-какие уточнения. Курносые действительно были. Эти самолёты ничего общего не имеют с самолётами с 1м баком.Действительно у самолётов с 1м баком нос прямой.А курносые появились для продажи некоторых самолётов из полков Иранцам и Ливиицам. Тогда у самолётов со штангой стали снимать их без всякого переоборудования. И вместо снятой штанги просто поставили обтекаемый кожух. таким образом и появились понятие о курносых.ТАК кажется. Если не прав то прошу извинить.
Badger
22.01.2010 12:15
Почему Ту-22 красился отдельными белыми фрагментами ?
Транспортник
22.01.2010 12:26
Братцы, летавшие на Ту-22, подскажите, имелись ли в вашем КБП упражнения по бомбометанию с прицеливанием по радиомаякам, если нет, то есть ли такая возможность в принципе?
Archivarius
25.01.2010 11:59
НБП эскадры "Илья Муромец" по колонне гужевого транспорта вероятного противника - это можно. Все остальное СЕКРЕТ !!!
yakan41
04.02.2010 19:18
Друзья однополчане 203го гв.Орловского полка! Сегодня 4го февраля 2010го года похоронили хорошего человека оператора на самолёте ТУ22 Лаптева Валентина Дмитриевича. Почему-то в мир иной уходят так рано хорошие люди? Ему бы жить и жить на этом свете. Кто помнит его вспомяните! Пусть Белоруская земля будет пухом.
Backfire.
04.02.2010 21:25
Земля пухом сверхзвуковику...
Ty22
05.02.2010 16:32
Да, Яша, сообщил. Земля пухом.
МИТРИЧ П.
05.02.2010 16:41
Светлая память.....
Краснянский А.
05.02.2010 22:26
Дмитрич, передаю привет от Валерия. Весь в заботах о жилье.
Ty22
08.02.2010 11:48
Мужики, Совет ветеранов ДА выпустил небольшую брошюрку о вечере встречи на 95-летии ДА. Приложили диск с фотографиями. Посмотреть можно здесь http://foto.mail.ru/mail/tupol ...
yakan41
09.02.2010 16:01
Для ТУ22 и общине г.Звенигорода. По катастрофе над Звенигородом. На смотр передовой техники в Кубинку были направлены 2самолёта с нашего 203го полка. Старшим этой группы был гв.подполковник Бобоха Михаил Иванович. Экипажи самолётов; 1ый сам.лёт.состав; ком.кор. гв.кап.Рыжков .Шт.кор. гв.ст.лейтенант Голышков. Оп.гв.ст.лейтенант Романенко. Тех.состав; Ст.тех.кор. гв.ст.л-нт Мурадов Владимир Борисович. Тех.ав.(2ой тех. гв.ст.л-нт Быков Герман Алексанрович.Тех.по ЭО гв.ст.л-нт Бубарев Вячеслав Мех.с-та сер.св.службы Герасименко Иван Тех.по РЭБ гв.ст.л-нт Маруга Виталий Александрович.Экипаж 2го с-та; Ком. кор. Гв.м-р Щербина Виктор Григорьевич. Шт.кор.гв.к-н Черванёв Николай Алексеевич .Опер.гв.ст.л-нт Бойко Владимир Амбросьевич. Тех.состав. Ст.тех.кор. гв к-н Гориенко Геннадий Феофанович. Через несколько минут после взлёта экипажа Рыжкова тех.составу сообщили, что с-т упал в районе Звенигорода. Тут-же особый отдел, как положено в сложивщейся обстановке арестовали всю тех.документацию с-та;- формуляр с-та, -формуляры двигателей, -контрольный журнал подготовки с-та к полёту.Естественно тех.состав экипажа изолировали друг от друга до выяснения обстоятельства катострофы.После проверки всей тех. документаций техсостав от изоляций отпустили. Из воспоминания тех. авиационного ст.л-нта Быкова Г.А.После проверки мы стали просить, что-бы нас повезли к месту катастрофы. Когда мы прибыли к месту падения кабины с-та этот участок был оцеплен и нас не пускали туда. В это время проходил какой то генерал. Мы к нему обратились, чтобы нас пустили к месту падения кабины и другие места. Генерал (это был наверное И Н Кожедуб т.к. он был назначен прудседателем следственной комисии) Дал указание чтобы нас пропускали без препятствии. На месте падения кабины мы нашли тела членов экипажа. В процесе поиска мы нашли распущенную магнитофонную ленту.Чёрный ящик почему-то разорвался в воздухе.кабина упала в 1ый этаж 2х этажного дома.Жертв среди населения в этом месте не было. Контейнер с помеховой станцией упал на жилой дом. Хозяин в это время пообедав вышёл в другую комнату или в коридор и в это время контейнер со взрывом упал прямо в то место где только что пообедал хозяин дома.По счастливой случайности хозяин дома остался жив и невредим. Контейнер разбился в дребезги и из него потекла охлаждающая ядовитая жидкость ПМС-10, пролив хранившуюся в погребе картошку.После хозяин спросил;"картошку можно есть?" Маруга посоветовал выбросить всю картошку. Из воспоминания майора Щербины В.Г. Самолёт после взлёта на малой высоте набрал скорость при котором переходит в реверс элеронов, т.е.при повороте штурвала в право самолёт поворачивает влево и наоборот .Получается обратный результат. При вращений штурвала в данной ситуации усилие на штурвал увеличивается очень сильно, поэтому лётчику приходится поворачивать штурвал двумя руками и поэтому Рыжков не смог во время убрать РУД на безфорсажный режим. По поводу найденной таблички Зенов - это скорее всего табличка была на парашюте, т.к. на всех самолётах на сидениях находились парашюты членов лётного состава закреплённого за этим самолётом. Поэтому табличка с фамилией Зенов полне могла находиться там.
yakan41
09.02.2010 16:36
Для Сергея Белугина. Даю телефоны очевидцев катастрофы над Звенигородом проживающих в г.Барановичи. Ком.АЭ гв.полковник Бобоха Михаил Иванович - старшии группы от 203го полка. код из России в г. Барановичи-8-10375163. Бобоха М.и.-Т.Д.457153. Щербина Виктор Григорьевич т.д.-457220 Быков Герман Александрович т.д.-457838. Маруга Виталий Александрович т.д.-416455. К сожалению родственников погибших при катастрофе найти не удалось
МИТРИЧ П.
09.02.2010 18:34
Краснянский А.:
Дмитрич, передаю привет от Валерия. Весь в заботах о жилье.
Анатольевич, спасибо!
Какое-нибудь решение принято по нашему юбилею? Что ответить ветеранам? Время поджимает.
Если сможешь, узнай, пожалуйста.
Ty22
15.02.2010 12:09
Валерий Дмитрич, не раньше след. недели. Пока всё по-прежнему. Энгельс не отменялся.
Ty22
15.02.2010 12:29
Внимание всем.
В Политехническом музее (Москва) в среду, 17-го февраля, вечером состоится открытие персональной выставки п-ка ВВС Романова В.Н. "Росчерк над точкой".
После ДМБ он занимается иллюстрациями детских книг по авиации. Стенды содержат рисунки, страницы из книг, фотографии самолётов/вертолётов по теме выставки. Много книг Маркуши А.М.. С ним Романов сделал не одну книгу.
Есть необходимый материал для нового издания книги Маркуши "Вам взлёт!". Проект книги представляется.
Участвуют другие пенсионеры ВВС, которые нашли себя среди "новых нерусских" обстоятельств. Авиационные фото, книги, авторские песни.
Своеобразный обмен результатами на тему - Чего мы можем, когда никому не нужны. Или нужны.
Приглашаются все авиаторы, кто любит своё дело.
Ожидается неформальный сбор. Для души.
Открытие в 17 часов, 1-й подъезд, 3-й этаж. В остальные дни начало с 10 утра до 18.