Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Яркий самолёт Ту22

 ↓ ВНИЗ

1..101112..7677

МИТРИЧ П.
08.09.2008 16:19
Приветствую всех, кто у компьютера!
Вернулся с канадской рыбалки. Докладываю результаты, как обещал:
Впечатлений масса. Рыбы тоже, только немного по-меньше.
Впервые в жизни ловил форель и баса (это разновидность окуня). Очень много заморочек в организации процесса рыбной ловли. Необходимо покупать лицензию, которая стоит недорого -40 баксов (на год). Для граждан Канады - в два раза дешевле... Есть особенности в пользовании лодкой: определен обязательный перечень снаряжения, которое постоянно должно находиться на борту во время плавания. И т.д и т.п.
Удивила чистота и прозрачность оерной воды - на глубине до трех метров отчетливо видно дно. Очень красивая природа, много всякого зверья по берегам, начиная с бурундуков и белок и заканчивая лосями. Главное, что канадцы все это стараются беречь и берегут не на словах, а на деле. Там, где есть человеческое жилье, нет "нечеловеческого мусора" (как у нас). Костры можно разводить только в определенных местах, предварительно получив разрешение пожарной охраны.
И, самое главное: сколько бы ты рыбы не поймал, на берег имеешь право вынести не более шести штук на одного рыбака...
Но, несмотря ни на что, РЫБАЛКА УДАЛАСЬ!!! Хотя у нас этот процесс душевнее и прощще.
Pilotiaga
09.09.2008 14:52
На соседней ветке "Идиоты в авиации" ИГОРЬ К рассказал интересный случай про "эффектный взлёт" (взлёт, с целью создать этот самый "эффект") на АН-26 и мне вспомнился мой подобный взлёт в Шяуляе в феврале 1981 года на ТУ-22. Сначала будет преамбула (о том, как там оказался наш экипаж и что вообще там произошло), сам взлёт - будет уже амбула... Итак, мы перегоняли ТУ-22 из нашего АС Саки в Кёнигсберг (там был ремзавод ТУ-22). Пришли туда, а там снежный заряд. Пару заходов сделал, я на курсе-глиссаде, но РП посадку не даёт, т.к. не видит самолёт и отправляет на запасной в Шяуляй (как он тогда сказал, "снежный заряд пройдёт или нет - я не знаю, а топливо у тебя кончится это точно"). Я ушёл не споря, логика - железная. Сели в Шяуляе, зарулили, слили (всего одну канистру нашей шлёмки, в других частях - шило) и пошли куда? Правильно, в столовую. А стояли там тогда отдельная эскадрилья ТУ-126 (русский АВАКС со здоровенной антенной на крыше и полк МИГ-23). Но.., ужин уже кончился, официантки (литовки Здена, Стефа, их-то я запомнил, потому, что.., ну вобщем мы их со штурманом запомнили.., а третью запомнил оператор Коля Кордюков...) убирают со столов, говорят что ничего уже нет, всё съели. Ну нет так нет, хлеба нам, конечно, дали, а нам сегодня уже "лететь" только в гостиницу и мы налили по стаканчику "за взятие Шяуляя" (такой стандартный тост был у нас при посадке на любой запасной). Смотрим, наши литовки вовсю таращатся на наши три стакана, мы им сигналим - давайте сюда и захватите стаканы. Реакция - мгновенная, несут со стаканами и тарелку с мясом (есть ещё что-то оказывается). Ну мы по второму за знакомство опрокинули, всем весело, смотрим, из кухни выглядывают три или четыре поварихи, да все - не худые, улыбаются и знаками показывают, что если мы их пригласим, то сопротивляться не будут. Мы им тоже машем, давай мол сюда, к нашему "шалашу" (у нас с собой канистра 10л, да в самолёте не меряно, а на заводе - всё равно ОНО исчезнет без нашего участия). Короче, прибегают поварихи и приносят всё, чему положено быть на хорошо накрытом столе: тарелки с горячим, гора мяса, овощи и т.д... Вобщем, "отметили" мы перелёт как положено... На другой день, с трудом прошедши доктора, мы получаем "добро" на перелёт в Кёнигсберг (техники на АН-12 уже прибыли), запускаем, даю команду "Убрать АПА", но... вдруг загвоздка, убрать не могут, т.к. у АПА ШР немного не такой, как наша розетка питания и ШР из-за большого тока при запуске приварился... Они висели на нём всем тех.экипажем, дёргали, но... А самолёт-то молотит. Говорю стар.теху Ивану Козырюк - отруби или отпили ШР ножовкой, всё равно на ремонт. Техники долго бегали к "хозяевам", просили (своего-то инструмента нет - на перегон не надо), наконец принесли ножовку и отпилили... Но, когда я запросил вырулить, то получил от РП ответ: "Ваша заявка на перелёт действует 1 час и он уже вышел, надо запрашивать снова, а сейчас - выключайте".!? Вот это положение (на русском языке называется коротко и ясно).., мы на чужом аэродроме, с отрубленым и торчащим из-под крыла ШРом от чужого АПА, намертво приварившимся к самолётному РАПу и инструментов нет... Я был готов уже вырулить и улететь в нарушение всех инструкций, но сознание "воинского долга" остановило.., выключил. Говорю Ивану: "Сливай с БАКА сколько надо, зови технарей хоть с ТУ, хоть с МИГов, но приварившийся ШР вынуть, разобрать, или распаять и припаять снова к кабелю от АПА, а главное - самолётный РАП привести в готовность, т.к. "добро" может быть хоть завтра!". А сам в тревоге.., сумеют ли сделать? На другое утро захожу в каптёрку МИГовских технарей, где расположились для ремонта наши бойцы, мне представляется "картина Репина - не ждали"... Лежат все пьяные и наши и МИГовские, под столом пустая канистра, на столе...готовый к установке на самолёт РАП и ШР, спаеный с кабелем АПА! Просто молодцы! Хоть и пьяные, но видно, что сначала потрудились по полной... Нашли-таки выход из сложного положения. А главное - БАК ох как помогает решать любые проблемы. Погоды мы ждали неделю (Прибалтика зимой - даёт возможность "расслабиться", особенно в командировке). Тут заканчивается преамбула, а вот - амбула. Через неделю получаем "добро". На вылет пришли "друзья" наших технарей и с МИГов и с ТУ (с такими "запасами энтого самого зелья" друзья появляются моментально), стоят сбоку, пришли посмотреть, как будет взлетать ТУ-22, они, оказывается, не видели. Стартех на запуске говорит: "Командир, я им тут расписал, КАК ЗДОРОВО взлетает ТУ_22, они говорят, врёшь ты всё и вот пришли посмотреть, так ты уж покажи "класс", не подведи меня". Ну вот и пришлось показать... Вес-то маленький, до Кёнигсберга "рукой подать" (по лётным меркам, конечно), какие-то 200 с небольшим вёрст. При взлёте после трогания даю обоим "Полный форсаж", хотя с малым весом взлетают на "Крейсерском" и не поднимаю переднюю стойку до 360 (хотя обычно на 300, но 360 это предел для передних колёс) и придавливаю, не даю оторваться до 450 (а МАХ скор. отрыва - 430 и то для полного веса 92 т, т.е. я уже за ограничениями), затем энергично беру штурвал на себя (ну там шасси, закрылки на уборку, это понятно).., да вместе с триммирующим механизмом (для более энергичного увеличения угла тангажа)... Как потом рассказали технари, "самолёт ушёл в облака колом вверх и наши друзья (да и мы сами) долго стояли пораженые". Добавлю, нижняя кромка была 800м и я не боялся "перебрать" угол тангажа и потерять скорость, т.к. в облаках я его уменьшил, но эффект был достигнут, все признали, что стартех не обманул их ожиданий.., даже МИГ-23 (с прямым крылом на взлёте) "отдыхает"... А стартех спокойно сказал им, что это - обычный взлёт ...и все его сильно зауважали, как он сказал мне уже в Кёнигсберге. И добавил, что они и сами ТАКОГО взлёта никогда не видели...Вот так однажды похулиганил по просьбе технарей.., а было такое и по просьбе ведущего конструктора новейших по тем временам торпед, которые пришлось бросать в 1979 году на испытательном аэродроме Кировское (Крым), но об этом - в другой раз...
Отвыкший
09.09.2008 15:09
Доброго Вам здоровья!
Летал на Ту-22 мой "комод"-однокашник 1976г.в. Слава Романенко. Ни кто не знает где он сейчас?
Pilotiaga
09.09.2008 15:14
Что-то мы отвлекаемся от главной темы нашей ветки, ребята... Попробуем вырулить ближе к "теме". На соседней ветке "Идиоты в авиации" ИГОРЬ К. рассказал интересный случай про "эффектный взлёт" (взлёт, с целью создать этот самый "эффект") на АН-26 и мне вспомнился мой подобный взлёт в Шяуляе в феврале 1981 года на ТУ-22. Сначала будет преамбула (о том, как там оказался наш экипаж и что вообще там произошло), сам взлёт - будет уже амбула... Итак, мы перегоняли ТУ-22 из нашего АС Саки в Кёнигсберг (там был ремзавод ТУ-22). Пришли туда, а там снежный заряд. Пару заходов сделал, я на курсе-глиссаде, но РП посадку не даёт, т.к. не видит самолёт и отправляет на запасной в Шяуляй (как он тогда сказал, "снежный заряд пройдёт или нет - я не знаю, а топливо у тебя кончится это точно"). Я ушёл не споря, логика - железная. Сели в Шяуляе, зарулили, слили (всего одну канистру нашей шлёмки, в других частях - шило) и пошли куда? Правильно, в столовую. А стояли там тогда отдельная эскадрилья ТУ-126 (русский АВАКС со здоровенной антенной на крыше и полк МИГ-23). Но.., ужин уже кончился, официантки (литовки Здена, Стефа, их-то я запомнил, потому, что.., ну вобщем мы их со штурманом запомнили.., а третью запомнил оператор Коля Кордюков...) убирают со столов, говорят что ничего уже нет, всё съели. Ну нет так нет, хлеба нам, конечно, дали, а нам сегодня уже "лететь" только в гостиницу и мы налили по стаканчику "за взятие Шяуляя" (такой стандартный тост был у нас при посадке на любой запасной). Смотрим, наши литовки вовсю таращатся на наши три стакана, мы им сигналим - давайте сюда и захватите стаканы. Реакция - мгновенная, несут со стаканами и тарелку с мясом (есть ещё что-то оказывается). Ну мы по второму за знакомство опрокинули, всем весело, смотрим, из кухни выглядывают три или четыре поварихи, да все - не худые, улыбаются и знаками показывают, что если мы их пригласим, то сопротивляться не будут. Мы им тоже машем, давай мол сюда, к нашему "шалашу" (у нас с собой канистра 10л, да в самолёте не меряно, а на заводе - всё равно ОНО исчезнет без нашего участия). Короче, прибегают поварихи и приносят всё, чему положено быть на хорошо накрытом столе: тарелки с горячим, гора мяса, овощи и т.д... Вобщем, "отметили" мы перелёт как положено... На другой день, с трудом прошедши доктора, мы получаем "добро" на перелёт в Кёнигсберг (техники на АН-12 уже прибыли), запускаем, даю команду "Убрать АПА", но... вдруг загвоздка, убрать не могут, т.к. у АПА ШР немного не такой, как наша розетка питания и ШР из-за большого тока при запуске приварился... Они висели на нём всем тех.экипажем, дёргали, но... А самолёт-то молотит. Говорю стар.теху Ивану Козырюк - отруби или отпили ШР ножовкой, всё равно на ремонт. Техники долго бегали к "хозяевам", просили (своего-то инструмента нет - на перегон не надо), наконец принесли ножовку и отпилили... Но, когда я запросил вырулить, то получил от РП ответ: "Ваша заявка на перелёт действует 1 час и он уже вышел, надо запрашивать снова, а сейчас - выключайте".!? Вот это положение (на русском языке называется коротко и ясно).., мы на чужом аэродроме, с отрубленым и торчащим из-под крыла ШРом от чужого АПА, намертво приварившимся к самолётному РАПу и инструментов нет... Я был готов уже вырулить и улететь в нарушение всех инструкций, но сознание "воинского долга" остановило.., выключил. Говорю Ивану: "Сливай с БАКА сколько надо, зови технарей хоть с ТУ, хоть с МИГов, но приварившийся ШР вынуть, разобрать, или распаять и припаять снова к кабелю от АПА, а главное - самолётный РАП привести в готовность, т.к. "добро" может быть хоть завтра!". А сам в тревоге.., сумеют ли сделать? На другое утро захожу в каптёрку МИГовских технарей, где расположились для ремонта наши бойцы, мне представляется "картина Репина - не ждали"... Лежат все пьяные и наши и МИГовские, под столом пустая канистра, на столе...готовый к установке на самолёт РАП и ШР, спаеный с кабелем АПА! Просто молодцы! Хоть и пьяные, но видно, что сначала потрудились по полной... Нашли-таки выход из сложного положения. А главное - БАК ох как помогает решать любые проблемы. Погоды мы ждали неделю (Прибалтика зимой - даёт возможность "расслабиться", особенно в командировке). Тут заканчивается преамбула, а вот - амбула. Через неделю получаем "добро". На вылет пришли "друзья" наших технарей и с МИГов и с ТУ (с такими "запасами энтого самого зелья" друзья появляются моментально), стоят сбоку, пришли посмотреть, как будет взлетать ТУ-22, они, оказывается, не видели. Стартех на запуске говорит: "Командир, я им тут расписал, КАК ЗДОРОВО взлетает ТУ_22, они говорят, врёшь ты всё и вот пришли посмотреть, так ты уж покажи "класс", не подведи меня". Ну вот и пришлось показать... Вес-то маленький, до Кёнигсберга "рукой подать" (по лётным меркам, конечно), какие-то 200 с небольшим вёрст. При взлёте после трогания даю обоим "Полный форсаж", хотя с малым весом взлетают на "Крейсерском" и не поднимаю переднюю стойку до 360 (хотя обычно на 300, но 360 это предел для передних колёс) и придавливаю, не даю оторваться до 450 (а МАХ скор. отрыва - 430 и то для полного веса 92 т, т.е. я уже за ограничениями), затем энергично беру штурвал на себя (ну там шасси, закрылки на уборку, это понятно).., да вместе с триммирующим механизмом (для более энергичного увеличения угла тангажа)... Как потом рассказали технари, "самолёт ушёл в облака колом вверх и наши друзья (да и мы сами) долго стояли пораженые". Добавлю, нижняя кромка была 800м и я не боялся "перебрать" угол тангажа и потерять скорость, т.к. в облаках я его уменьшил, но эффект был достигнут, все признали, что стартех не обманул их ожиданий.., даже МИГ-23 (с прямым крылом на взлёте) "отдыхает"... А стартех спокойно сказал им, что это - обычный взлёт ...и все его сильно зауважали, как он сказал мне уже в Кёнигсберге. И добавил, что они и сами ТАКОГО взлёта никогда не видели...Вот так однажды похулиганил по просьбе технарей.., а было такое и по просьбе ведущего конструктора новейших по тем временам торпед, которые пришлось бросать в 1979 году на испытательном аэродроме Кировское (Крым), но об этом - в другой раз...
Pilotiaga
09.09.2008 20:37
Что-то мы, ребята, слегка отклонились от "основного курса" нашей ветки... Попробую "подвернуть"... На соседней ветке "Идиоты в авиации" ИГОРЬ К. рассказал интересный случай про "эффектный взлёт" (взлёт, с целью создать этот самый "эффект") на АН-26 и мне вспомнился мой подобный взлёт в Шяуляе в феврале 1981 года на ТУ-22. Сначала будет преамбула (о том, как там оказался наш экипаж и что вообще там произошло), сам взлёт - будет уже амбула... Итак, мы перегоняли ТУ-22 из нашего АС Саки в Кёнигсберг на ремзавод. Пришли туда, а там снежный заряд. Пару заходов сделал, я на курсе-глиссаде, но РП посадку не даёт, т.к. не видит самолёт и отправляет на запасной в Шяуляй (как он тогда сказал, "снежный заряд пройдёт или нет - я не знаю, а топливо у тебя кончится это точно"). Я ушёл не споря, логика - железная. Сели в Шяуляе, зарулили, слили (всего одну канистру нашей шлёмки, в других частях - шило) и пошли куда? Правильно, в столовую. А стояли там тогда отдельная эскадрилья ТУ-126 (русский АВАКС со здоровенной антенной на крыше и полк МИГ-23). Но.., ужин уже кончился, официантки (литовки Здена, Стефа, их-то я запомнил, потому, что.., ну вобщем мы со штурманом их запомнили.., а третью запомнил оператор Коля Кордюков...) убирают со столов, говорят, что ничего уже нет, всё съели. Ну нет так нет, хлеба нам, конечно, дали, а нам сегодня уже "лететь" только в гостиницу и мы налили по стаканчику "за взятие Шяуляя" (такой стандартный тост был у нас при посадке на любой запасной). Смотрим, наши литовки вовсю таращатся на наши три стакана, мы им сигналим - давайте сюда и захватите стаканы. Реакция - мгновенная, несут со стаканами и тарелку с мясом (есть ещё что-то оказывается). Ну мы по второму за знакомство опрокинули, всем весело, смотрим, из кухни выглядывают три или четыре поварихи, да все - не худые, улыбаются и знаками показывают, что если мы их пригласим, то сопротивляться не будут. Мы им тоже машем, давай мол сюда, к нашему "шалашу" (у нас с собой канистра 10л, да в самолёте не меряно, а на заводе - всё равно ОНО исчезнет без нашего участия). Короче, прибегают поварихи и приносят всё, чему положено быть на хорошо накрытом столе: тарелки с горячим, гора мяса, овощи и т.д... Вобщем, "отметили" мы перелёт как положено... На другой день, с трудом прошедши доктора, мы получаем "добро" на перелёт в Кёнигсберг (техники на АН-12 уже прибыли), запускаем, даю команду "Убрать АПА", но... вдруг загвоздка, убрать не могут, т.к. у АПА ШР немного не такой, как наша розетка питания и ШР из-за большого тока и плохого контакта при запуске приварился... Они висели на нём всем тех.экипажем, дёргали, но... А самолёт-то молотит. Говорю стар.теху Ивану Козырюк - отруби зубилом или отпили ШР ножовкой, всё равно на ремонт. Техники долго бегали к "хозяевам", просили (своего-то инструмента нет - на перегон не надо), наконец принесли ножовку и отпилили... Но, когда я запросил вырулить, то получил от РП ответ: "Ваша заявка на перелёт действует 1 час и он уже вышел, надо запрашивать снова, а сейчас - выключайте".!? Вот это положение (на русском языке называется коротко и ясно).., мы на чужом аэродроме, с отрубленым ШРом от чужого АПА, из крыла торчит намертво приварившийся РАП и инструментов нет... Я был готов уже вырулить и улететь, но сознание "воинского долга" остановило.., выключил. Говорю Ивану: "Сливай с БАКА сколько надо, зови технарей хоть с ТУ, хоть с МИГов, но ШР вынуть, разобрать, припаять снова к АПА, а главное - самолётный РАП привести в готовность, т.к. "добро" может быть хоть завтра!". А сам в тревоге, сумеют ли? На другое утро захожу в каптёрку МИГовских технарей, где расположились для ремонта наши бойцы, мне представляется "картина Репина - не ждали"... Лежат все пьяные и наши и МИГовские, под столом пустая канистра, на столе...готовый к установке на самолёт РАП и ШР, спаеный с кабелем АПА! Просто молодцы! Хоть и пьяные, но видно, что сначала потрудились по полной... Нашли-таки выход из сложного положения. А главное - БАК ох как помогает решать любые проблемы. Погоды мы ждали неделю (Прибалтика зимой - даёт возможность "расслабиться", особенно в командировке). Тут заканчивается преамбула, а вот - амбула. Через неделю получаем "добро". На вылет пришли "друзья" наших технарей и с МИГов и с ТУ (с такими "запасами энтого самого зелья" друзья появляются моментально), стоят сбоку, пришли посмотреть, как будет взлетать ТУ-22, они оказывается не видели. Стартех на запуске говорит: "Командир, я им тут расписал, КАК ЗДОРОВО взлетает ТУ_22, они говорят, врёшь ты всё и вот пришли посмотреть, так ты уж покажи "класс", не подведи меня". Ну вот и пришлось показать... Вес-то маленький, до Кёнигсберга "рукой подать" (по лётным меркам, конечно), какие-то 200 с небольшим вёрст. При взлёте после трогания даю обоим "Полный форсаж", хотя с малым весом взлетают на "Крейсерском" и не поднимаю переднюю стойку до 360 (хотя обычно на 300, но 360 это предел для передних колёс) и придавливаю, не даю оторваться до 450 (а МАХ скор. отрыва - 430 и то для полного веса 92 т, т.е. я уже за ограничениями), затем энергично беру штурвал на себя (ну там щасси, закрылки на уборку, это понятно).., да вместе с триммирующим механизмом (для более энергичного увеличения угла тангажа)... Как потом рассказали технари, "самолёт ушёл в облака колом вверх и наши друзья (да и мы тоже) долго стояли пораженые". Добавлю, нижняя кромка была 800м и я не боялся "перебрать" угол тангажа, т.к. в облаках я его уменьшил, но эффект был достигнут, все признали, что стартех не обманул их ожиданий.., даже МИГ-23 (с прямым крылом на взлёте) "отдыхает"... А стартех спокойно сказал им, что это - обычный взлёт... и все его сильно зауважали, как он сказал мне уже в Кёнигсберге. Когда же техники прилетели в Калининград, они сказали, что ТАКОГО ВЗЛЁТА они никогда не видели сами. Вот так однажды похулиганил по просьбе технарей.., а было такое и по просьбе ведущего конструктора новейших тогда торпед, которые я бросал на испытательном аэродроме Кировское в Крыму, но об этом - в другой раз...
Pilotiaga
09.09.2008 22:03
Что-то мы, ребята, слегка отклонились от «генерального» курса, попробую подправить... На соседней ветке "Идиоты в авиации" ИГОРЬ К. рассказал интересный случай про "эффектный взлёт" (взлёт, с целью создать этот самый "эффект") на АН-26 и мне вспомнился мой подобный взлёт в Шяуляе в феврале 1981 года на ТУ-22. Сначала будет преамбула (о том, как там оказался наш экипаж и что вообще там произошло), сам взлёт - будет уже амбула... Итак, мы перегоняли ТУ-22 из нашего АС Саки в Кёнигсберг (там был ремзавод ТУ-22). Пришли туда, а там снежный заряд. Пару заходов сделал, я на курсе-глиссаде, но РП посадку не даёт, т.к. не видит самолёт и отправляет на запасной в Шяуляй (как он тогда сказал, "снежный заряд пройдёт или нет - я не знаю, а топливо у тебя кончится это точно"). Я ушёл не споря, логика - железная. Сели в Шяуляе, зарулили, слили (всего одну канистру нашей шлёмки, в других частях - шило) и пошли куда? Правильно, в столовую. А стояли там тогда отдельная эскадрилья ТУ-126 (русский АВАКС со здоровенной антенной на крыше и полк МИГ-23). Но.., ужин уже кончился, официантки (литовки Здена, Стефа, их-то я запомнил, потому, что.., ну вобщем мы со штурманом их запомнили.., а третью запомнил оператор Коля Кордюков...) убирают со столов, говорят что ничего уже нет, всё съели. Ну нет так нет, хлеба нам, конечно, дали, а нам сегодня уже "лететь" только в гостиницу и мы налили по стаканчику "за взятие Шяуляя" (такой стандартный тост был у нас при посадке на любой запасной). Смотрим, наши литовки вовсю таращатся на наши три стакана, мы им сигналим - давайте сюда и несите стаканы. Реакция - мгновенная, несут со стаканами и тарелку с мясом (есть ещё что-то оказывается). Ну мы по второму за знакомство опрокинули, всем весело, смотрим, из кухни выглядывают три или четыре поварихи, да все - не худые, улыбаются и знаками показывают, что если мы их пригласим, то сопротивляться не будут. Мы им тоже машем, давай мол сюда, к нашему "шалашу" (у нас с собой канистра 10л, да в самолёте не меряно, а на заводе - всё равно ОНО исчезнет без нашего участия). Короче, прибегают поварихи и приносят всё, чему положено быть на хорошо накрытом столе: тарелки с горячим, гора мяса, овощи и т.д... Вобщем, "отметили" мы перелёт как положено... На другой день, с трудом прошедши доктора, мы получаем "добро" на перелёт в Кёнигсберг (техники на АН-12 уже прибыли), запускаем, даю команду "Убрать АПА", но... вдруг загвоздка, убрать не могут, т.к. у АПА ШР немного не такой, как наша розетка питания и ШР из-за большого тока при запуске и неплотной стыковки приварился... Они висели на нём всем тех.экипажем, дёргали, но... А самолёт-то молотит. Говорю стар.теху Ивану Козырюк - отруби зубилом или отпили ШР ножовкой, всё равно на ремонт. Техники долго бегали к "хозяевам", просили (своего-то инструмента нет - на перегон не надо), наконец принесли ножовку и отпилили... Но, когда я запросил вырулить, то получил от РП ответ: "Ваша заявка на перелёт действует 1 час и он уже вышел, надо запрашивать снова, а сейчас - выключайте".!? Вот это положение (на русском языке называется коротко и ясно).., мы на чужом аэродроме, с отрубленым ШРом от чужого АПА, из крыла торчит намертво приварившийся РАП и инструментов нет... Я был готов уже вырулить и улететь без всякого разрешения, но сознание "воинского долга" остановило.., выключил. Говорю Ивану: "Сливай с БАКА сколько надо, зови технарей хоть с ТУ, хоть с МИГов, но ШР вынуть, разобрать, припаять снова к АПА, а главное - самолётный РАП привести в готовность, т.к. "добро" может быть хоть завтра!". А сам в тревоге, сумеют ли? На другое утро захожу в каптёрку МИГовских технарей, где расположились для ремонта наши бойцы, мне представляется "картина Репина - не ждали"... Технари лежат все пьяные и наши и МИГовские, под столом пустая канистра, на столе...готовый к установке на самолёт РАП и ШР, спаеный с кабелем АПА! Просто молодцы! Хоть и пьяные, но видно, что сначала потрудились по полной... Нашли-таки выход из сложного положения. А главное - БАК ох как помогает решать любые проблемы. Погоды мы ждали неделю (Прибалтика зимой - даёт возможность "расслабиться", особенно в командировке). Тут заканчивается преамбула, а вот - амбула. Через неделю получаем "добро". На вылет пришли "друзья" наших технарей и с МИГов и с ТУ (с такими "запасами энтого самого зелья" друзья появляются моментально), стоят сбоку, пришли посмотреть, как будет взлетать ТУ-22, они оказывается не видели. Стартех на запуске говорит: "Командир, я им тут расписал, КАК ЗДОРОВО взлетает ТУ-22, они говорят, врёшь ты всё и вот пришли посмотреть, так ты уж покажи "класс", не подведи меня". Ну вот и пришлось показать... Вес-то маленький, до Кёнигсберга "рукой подать" (по лётным меркам, конечно), какие-то 200 с небольшим вёрст. При взлёте после трогания даю обоим "Полный форсаж", хотя с малым весом взлетают на "Крейсерском" и не поднимаю переднюю стойку до 360 (хотя обычно на 300, но 360 это предел для передних колёс) и придавливаю, не даю оторваться до 450 (а МАХ скор. отрыва - 430 и то для полного веса 92 т, т.е. я уже за ограничениями), затем энергично беру штурвал на себя, отрыв, (ну там щасси, закрылки на уборку, это понятно).., да вместе с триммирующим механизмом (для более энергичного увеличения угла тангажа)... Как потом рассказали технари, "самолёт ушёл в облака колом вверх и наши друзья (да и мы тоже) долго стояли пораженые". Добавлю, нижняя кромка была 800м и я не боялся "перебрать" угол тангажа, т.к. в облаках я его уменьшил, но эффект был достигнут, все признали, что стартех не обманул их ожиданий.., даже МИГ-23 (с прямым крылом на взлёте) "отдыхает"... А стартех спокойно сказал им, что это - обычный взлёт... и все его сильно зауважали, как он сказал мне уже в Кёнигсберге. Сказали они также, что и сами ТАКОГО ВЗЛЁТА никогда раньше не видели...Вот так однажды похулиганил по просьбе технарей.., а было, что пришлось похулиганить и по просьбе ведущего конструктора новейших тогда торпед.., но об этом - в другой раз...
Pilotiaga
09.09.2008 22:05
Что-то мы, ребята, слегка отклонились от «генерального» курса, попробую подправить... На соседней ветке "Идиоты в авиации" ИГОРЬ К. рассказал интересный случай про "эффектный взлёт" (взлёт, с целью создать этот самый "эффект") на АН-26 и мне вспомнился мой подобный взлёт в Шяуляе в феврале 1981 года на ТУ-22. Сначала будет преамбула (о том, как там оказался наш экипаж и что вообще там произошло), сам взлёт - будет уже амбула... Итак, мы перегоняли ТУ-22 из нашего АС Саки в Кёнигсберг (там был ремзавод ТУ-22). Пришли туда, а там снежный заряд. Пару заходов сделал, я на курсе-глиссаде, но РП посадку не даёт, т.к. не видит самолёт и отправляет на запасной в Шяуляй (как он тогда сказал, "снежный заряд пройдёт или нет - я не знаю, а топливо у тебя кончится это точно"). Я ушёл не споря, логика - железная. Сели в Шяуляе, зарулили, слили (всего одну канистру нашей шлёмки, в других частях - шило) и пошли куда? Правильно, в столовую. А стояли там тогда отдельная эскадрилья ТУ-126 (русский АВАКС со здоровенной антенной на крыше и полк МИГ-23). Но.., ужин уже кончился, официантки (литовки Здена, Стефа, их-то я запомнил, потому, что.., ну вобщем мы со штурманом их запомнили.., а третью запомнил оператор Коля Кордюков...) убирают со столов, говорят что ничего уже нет, всё съели. Ну нет так нет, хлеба нам, конечно, дали, а нам сегодня уже "лететь" только в гостиницу и мы налили по стаканчику "за взятие Шяуляя" (такой стандартный тост был у нас при посадке на любой запасной). Смотрим, наши литовки вовсю таращатся на наши три стакана, мы им сигналим - давайте сюда и несите стаканы. Реакция - мгновенная, несут со стаканами и тарелку с мясом (есть ещё что-то оказывается). Ну мы по второму за знакомство опрокинули, всем весело, смотрим, из кухни выглядывают три или четыре поварихи, да все - не худые, улыбаются и знаками показывают, что если мы их пригласим, то сопротивляться не будут. Мы им тоже машем, давай мол сюда, к нашему "шалашу" (у нас с собой канистра 10л, да в самолёте не меряно, а на заводе - всё равно ОНО исчезнет без нашего участия). Короче, прибегают поварихи и приносят всё, чему положено быть на хорошо накрытом столе: тарелки с горячим, гора мяса, овощи и т.д... Вобщем, "отметили" мы перелёт как положено... На другой день, с трудом прошедши доктора, мы получаем "добро" на перелёт в Кёнигсберг (техники на АН-12 уже прибыли), запускаем, даю команду "Убрать АПА", но... вдруг загвоздка, убрать не могут, т.к. у АПА ШР немного не такой, как наша розетка питания и ШР из-за большого тока при запуске и неплотной стыковки приварился... Они висели на нём всем тех.экипажем, дёргали, но... А самолёт-то молотит. Говорю стар.теху Ивану Козырюк - отруби зубилом или отпили ШР ножовкой, всё равно на ремонт. Техники долго бегали к "хозяевам", просили (своего-то инструмента нет - на перегон не надо), наконец принесли ножовку и отпилили... Но, когда я запросил вырулить, то получил от РП ответ: "Ваша заявка на перелёт действует 1 час и он уже вышел, надо запрашивать снова, а сейчас - выключайте".!? Вот это положение (на русском языке называется коротко и ясно).., мы на чужом аэродроме, с отрубленым ШРом от чужого АПА, из крыла торчит намертво приварившийся РАП и инструментов нет... Я был готов уже вырулить и улететь без всякого разрешения, но сознание "воинского долга" остановило.., выключил. Говорю Ивану: "Сливай с БАКА сколько надо, зови технарей хоть с ТУ, хоть с МИГов, но ШР вынуть, разобрать, припаять снова к АПА, а главное - самолётный РАП привести в готовность, т.к. "добро" может быть хоть завтра!". А сам в тревоге, сумеют ли? На другое утро захожу в каптёрку МИГовских технарей, где расположились для ремонта наши бойцы, мне представляется "картина Репина - не ждали"... Технари лежат все пьяные и наши и МИГовские, под столом пустая канистра, на столе...готовый к установке на самолёт РАП и ШР, спаеный с кабелем АПА! Просто молодцы! Хоть и пьяные, но видно, что сначала потрудились по полной... Нашли-таки выход из сложного положения. А главное - БАК ох как помогает решать любые проблемы. Погоды мы ждали неделю (Прибалтика зимой - даёт возможность "расслабиться", особенно в командировке). Тут заканчивается преамбула, а вот - амбула. Через неделю получаем "добро". На вылет пришли "друзья" наших технарей и с МИГов и с ТУ (с такими "запасами энтого самого зелья" друзья появляются моментально), стоят сбоку, пришли посмотреть, как будет взлетать ТУ-22, они оказывается не видели. Стартех на запуске говорит: "Командир, я им тут расписал, КАК ЗДОРОВО взлетает ТУ-22, они говорят, врёшь ты всё и вот пришли посмотреть, так ты уж покажи "класс", не подведи меня". Ну вот и пришлось показать... Вес-то маленький, до Кёнигсберга "рукой подать" (по лётным меркам, конечно), какие-то 200 с небольшим вёрст. При взлёте после трогания даю обоим "Полный форсаж", хотя с малым весом взлетают на "Крейсерском" и не поднимаю переднюю стойку до 360 (хотя обычно на 300, но 360 это предел для передних колёс) и придавливаю, не даю оторваться до 450 (а МАХ скор. отрыва - 430 и то для полного веса 92 т, т.е. я уже за ограничениями), затем энергично беру штурвал на себя, отрыв, (ну там щасси, закрылки на уборку, это понятно).., да вместе с триммирующим механизмом (для более энергичного увеличения угла тангажа)... Как потом рассказали технари, "самолёт ушёл в облака колом вверх и наши друзья (да и мы тоже) долго стояли пораженые". Добавлю, нижняя кромка была 800м и я не боялся "перебрать" угол тангажа, т.к. в облаках я его уменьшил, но эффект был достигнут, все признали, что стартех не обманул их ожиданий.., даже МИГ-23 (с прямым крылом на взлёте) "отдыхает"... А стартех спокойно сказал им, что это - обычный взлёт... и все его сильно зауважали, как он сказал мне уже в Кёнигсберге. Сказали они также, что и сами ТАКОГО ВЗЛЁТА никогда раньше не видели...Вот так однажды похулиганил по просьбе технарей.., а было, что пришлось похулиганить и по просьбе ведущего конструктора новейших тогда торпед.., но об этом - в другой раз...
Marat
09.09.2008 22:07
Pilotiaga: Все - думаю, первая глава должна закончится, четвертый раз постишь- ждем продолжения (ветка на след. стр переходит)
Pilotiaga
09.09.2008 23:01
Прошу прощения у всех, но три часа никакая страница не появлялась, моё соообщение не проходило, я уже и попытки оставил... А вот сейчас - такой казус... Поэтому, кстати, и не мог прочитать сообщения Marata. А уж расскажу лучше завтра, иначе кто-нибудь с ума сойдёт увидев ещё раз моё имя...
МИТРИЧ П.
09.09.2008 23:26
To Pilotiaga:
Не стоит расстраиваться. История, описанная Вами интересная, а для некоторых, и познавательная. Даже поучительная, в некотором смысле... Это я имею ввиду, как можно, а иногда и нужно, находить выход из затруднительного положения (в столовой и не только).
Что касается собственно взлета - лихо!!!
Как написал командир АЭ из 121 гв.тбап, наш "доморощенный поэт", Михаил Яценко:
"...Кто может в мире повторить такой стремительный разбег?
Глаза успеешь лишь открыть, а под табой земли уж нет..."
Действительно - лежишь на спине, а ноги выше головы. Особенно зимой, да еще если с малым весом, да вместо Крейсерского форсажа врубить ему Полный... Лихо!!!
Pilotiaga
11.09.2008 02:18
Вчера я рассказал о случае «воздушного хулиганства» по просьбе техников в Шяуляе. Я бы даже сказал, что это было не воздушное хулиганство, а просто максимально-возможное использование возможностей самолёта ТУ-22, которые в обычных полковых полётах нам не разрешалось делать. А здесь была командировка, где никто меня не мог контролировать и я не боялся «наказания».
Сейчас я расскажу о подобном «использовании возможностей самолёта в подобной же «командировочной» обстановке. Итак, летом 1979 г наш экипаж откомандировали на военый испытательный аэродром Кировское (Крым). Там испытывалось всевозможное авиационное оружие. И вот проходили испытания какой-то новейшей торпеды. Её пускали с подв.лодок, кораблей, сбрасывали со всего диапазона скоростей и высот ТУ-16 и конструкторам нужно было знать, а можно ли её сбросить на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях с предельно-малых высот.!? Самолёта, способного бросать их на таких режимах, в Кировском не было и они обратились в ВВС ЧФ, а те в 30й полк, (Саки). Командир направил наш экипаж. Задачу ставили штурман и ком.полка Кировского. Броски на сверхзвуке отставили из-за ограничений самолёта. Задачу поставили так: бросать серию торпед на малых и пред.малых высотах (400, 300, 200 и 100 м) и скорости 960 км.час (это ограничение приборной скорости у земли), т.к. не было ясности, успеют ли распуститься парашюты, сумеют ли затормозить до нужной скорости и как это будет. Для контроля роспуска на передней стенке б.люков установили скоростные кинокамеры. Кстати, парашюты у торпед совсем не такие, как на авиационных минах (если кто-то из ветчан бросал их), а очень маленькие, почти как вытяжные, так как торпеды должны приводняться почти в горизонтальном положении с большой продольной скоростью (мы видели эти торпеды и парашюты, когда проходили над торпедоловом в режиме ожидания, когда их выловят, осмотрят и дадут добро на следующий сброс). Как торпеды должны двигаться дальше, после роспуска (как отскакивающий от воды голыш, или заныривать под воду) нам не разъясняли. Вешали по две штуки на вылет. При подвеске самолёт окружали ширмой, нас не подпускали, а пускали только после закрытия люков. Нормально сбросили с 400 и с 300 м. Перед вылетом для сброса 2х штук с 200 м (предпоследний полёт) ведущий конструктор отвёл меня в сторону и сказал, что они видели проходы ТУ-16х на предельно-малой высоте, а вот ТУ-22х не видели вообще и он «очень просил» меня пройти поближе (бросали мы на удалении 400-500 м от торпедолова т.к. с него тоже снимали на кинокамеры) и пониже... Я также понял из его намёков, что они снимали эти проходы на свои фотоаппараты и вроде хотят опять снимать. Я пообещал выполнить его просьбу. Экипажу я всё рассказал и попросил на дополнительном проходе ничего не говорить по СПУ... Это – преамбула. Сейчас – амбула.
Сбросили поочерёдно 2 штуки и я отошёл подальше, чем обычно, чтобы малость "подготовиться" и не спеша снизиться. Выключил задатчик опасной высоты РВ-УМ, чтоб во-первых, не мешал своим зуммером, а во-вторых, не «компрометировал», триммер стабилизатора отработал чуть-чуть на кабрирование и начал разворот на боевой, после него стал снижаться... До какой высоты снизился точно не скажу, но меньше 25 м... Взял прямо на нос торпедолова, а это ещё метра 4-5 над водой. Скорость всё та же 960, при подходе к самотопу разжёг форсажи (он ничего не говорил об этом, но я решил сделать «сюрприз»)... Тут надо было быть очень внимательным, т.к. «клевок вниз», который на других высотах не опасен, здесь очень опасен, вода то вот она, несётся рядом... Перед выходом на него даю обоим Полный форсаж и энергично штурвал вместе с триммирующим стабилизатора на себя до тангажа примерно 45 град (на этом угле заметил вертикальную скорость – 150 м.с.)... Далее уменьшение угла, спокойный полёт, уход на точку и... очередная встреча с конструктором и его группой (через два часа.., пока они с самотопа прибудут)... И вот выходят с автобуса и бегут ко мне.., все что-то кричат, руками машут, какие-то сильно вздрюченые... Вобщем, отводит меня опять ведущий и говорит: «Первый раз в жизни я так испугался, что натурально чуть в штаны не наложил»! Дальше - его рассказ. «Когда ты отошёл подальше и начал разворот на нас, я крикнул всем своим и морякам, что сейчас ещё будет один заход! Все не спеша снова высыпали на палубу (небось не первый раз проходят над нами, ничего особенного), приготовили свои фотики, ждём, точка приближается безшумно.!? Также бесшумно самолёт стал увеличиваться и вдруг - как ахнет...!!! Как буд-то бомба взорвалась над нами!!! Мы все упали на палубу, а я поймал себя на том, что судорожно скребу ногтями здоровые заклёпки какого-то люка... Нас обдало чем-то горячим вместе с водяной пылью (оказывается за самолётом шёл какой-то водяной бурун). Я лежал и думал.., как же было страшно вьетнамцам, когда на них пикировал Фантом с бомбами, тут и без бомб-то страшно... Потом все начали понемногу подниматься и...все дружно стали крыть меня матом, за то, что я не предупредил, что будет – ТАК СТРАШНО!!! (а я и сам не знал этого и не думал, что между подобными проходами ТУ-16го и ТУ-22го может быть не просто разница, а – пропасть!)...Многие пытались и не могли прикурить, у них тряслись руки, при этом они всё время продолжали материть меня, кто-то, как оказалось реально наложил в штаны (это выяснилось позже). Самого прохода никто снять не сумел или не успел... А руки у меня трясутся до сих пор...Вобщем, больше ТАКОГО ПРОХОДА не делай.., достаточно.., моряки меня вообще убьют тогда, да и нервную систему ты нам повредил сильно, прийти в себя до сих пор не можем»...
Всё это в той или иной форме услышали и штурман (капитан Байбурин) и оператор (капитан Кордюков) от группы ведущего конструктора. Добавлю, что сам я лично таких проходов ТУ-22 никогда со стороны не наблюдал, но после их очень эмоционального рассказа понял, что ЭТО – ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!
alekc
11.09.2008 08:12
для митрича
Минск живёт нормально. Свислоч чистят, а рыбу ловлю на даче. Караси бывают до килограмма. А по 200 грамм ловил по три десятка и никакого контроля. Был в городке летом. Вся территория глухонемых застроена девятизтажками. Авиационный дух исчез и неизвестно, когда появится. А ведь аэродрому цены нет. Вот такие дела.
alekc
11.09.2008 08:21
для пилота
точно так взлетали у нас, в Мачулищах, заводские лётчики из Казани. Не знаю, до какой скорости они (перегоняли на ремонт спарку) придавливали к бетону переднюю ногу, но вверх машина пошла свечёй. Мы все рты пораскрывали. Удивили ребята!
Backfire
11.09.2008 10:34
Точно так мы на Ту-22М удивили в Мачулах наших бывших однополчан. КК Лёша Разнатовский, я был у него инструктором, сели по погоде в Мачулищах, а на следующий день - домой, в Бобруйск. Деж. смена на КДП - РП - Елисеев, штурман - Углицких. Дают указания: дальний - не выше 600 (может, ошибаюсь, но не в этом суть). А выше, спрашиваем. Выше 1500, но не ниже. Там заход ГВС. Так что для вас схема такая: взлетайте тихонечко, пройдёте не выше 600 в горизонте, а потом набор и отворот на свою точку. Всё понятно! На исполнительном Лёша без СПУ - командир, покажем? А почему бы и нет? Самолёт пустой, температура примерно 10 градусов (осень). Так же прижали на разбеге, потом до пупА, только успевай всё убирать, чтоб не превысить! Лёха гордый: "Дальний, 1800, разворот на точку". Потом, когда Углицких приехал на выходные в Бобруйск (семья ещё там была), высказал своё удивление.
МИТРИЧ П.
11.09.2008 18:20
Ну вот, и я созрел для того, что бы поделиться воспоминаниями... Теперь об этом можно рассказать.
1988 год. ЛТУ полка. Взлетаем с Мачулищ и уходим на полигон на Каспий. После выполнения учебно-боевой задачи посадка в Полтаве. Боевой порядок - колонна усиленных отрядов. Эшелонирование через 300 метров между восьмерками, а в восьмерках между экипажами - 150 метров. Первую восьмерку ведет Якунов В.А., в то время гв. подполковник, командир АП. Вторую восьмерку, на двухминутной временной дистанции, веду я. И третью восьмерку - командир второй АЭ, гв. подполковник Есенкин Н.В.
Третья восьмерка следует на пятиминутной временной дистанции за моей и на тех же эшелонах, что и группа Якунова В.А. Полет выполнялся ночью, за облаками. В районе Каспия мы должны были выполнить боевое развертывание из колонны отрядов во фронт отрядов, т.е. разворот "Все вдруг", вправо на 90 градусов, на цель и выполнить одновременный тактический пуск. После пуска, еще раз выполняем разворот "Все вдруг", но уже влево и, перестроившись опять в колонну отрядов, уходим на Полтаву.
С точки зрения навигации и взаимодействия ударных групп в боевом порядке - этот маневр был самым тонким местом в данном вылете.
Все бы шло по плану, если бы командир и штурман (гв. майор Касенов К.К.) замыкающей восьмерки не допустили ошибки в выдерживании скорости полета. В точку боевого развертывания они вышли раньше заданного времени, когда впереди идущие группы начали разворот... Короче говоря, "просквозили" они всей восьмеркой через боевой порядок на одних и тех же эшелонах, да еще и дважды: слева-направо и обратно... Не знаю кто, но кто-то за нас в тот момент, наверное, молился. Потрясло всех в спутной струе капитально, но все остались целы, не столкнулись...
К тому же, в этом районе, по замыслу учений, нас должны были перехватывать "вражеские истребители". По какой-то причине они в эту ночь не летали, а мы об этом узнали только после посадки. И когда, на развертывании, увидели мигалки третьей группы, то приняли своих однополчан за экипажи, обозначающие ИА противника.
Главное, что весь полет выполнялся в режиме радиомолчания. И в этой ситуации никто даже не пикнул, все молчали "как рыбы об лед". Разбор начался после посадки в Полтаве, но разбор не официальный, а товарищеский, летчиский. Когда разобрались, все, конечно,
"вспотели" и не маленько. Грамотно в этой ситуации поступил командир: чтобы снять нервное напряжение, собрал все экипажи в бане, на стадионе... Попарились, поплавали в бассейне, выпили, естесственно, по 150 граммов, поужинали и спать.
Хорошо, что хорошо кончается. А ведь могли и дров наломать, и не малых.
sartec
11.09.2008 21:37
Митрич, это не те учения когда мы в Полтаве сели, а там температура +18, а Гоша Щедрин в ползунках был? На все подЪ@ки отвечал, что мол, не май месяц
Клубок
11.09.2008 22:54
...ПРОСТО ЗДОРОВО..интересно...НОУ комент......ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ИСТОРИИ!
МИТРИЧ П.
12.09.2008 16:02
To sartec:
Они самые. ЛТУ проводили в апреле. В Мачулищах еще прохладноватисто было. Да и повторный вылет из Полтавы выполняли на Кузьминское... Запасные аэродроиы давали Тарту, Сольцы, Шайковка. А там было еще прохладнее. Вот Гоша и "подстраховался"...
Вошь тепло любит.
sartec_
12.09.2008 19:08
Митрич, а где сейчас Каирбай? Я слышал, что он на Родину служить подался после вывода полка
МИТРИЧ П.
12.09.2008 23:58
To sartec:
Каирбай Каирбаевич году в 1994-1995 уехал к себе на Родину. И, насколько я информирован, занимал, а может быть и сейчас занимает пост Главного штурмана ВВС.
"Бльшому" кораблю - большое плавание! В кавычки взял сознательно. Ведь Каирбаевич, как ты помнишь, "чуть-чуть" ниже среднего роста... Зато умище-то, умище...!
Дай ему бог всего наилучшего!!!
alekc
13.09.2008 08:11
для Митрича
Прекрасное воспоминание о 121 ТБАП. Пригодится, оставил на диске. Как раз незнакомое мне время. Я кувыркался в Тикси. Желательно ещё. События, время, люди, жизнь аэродрома, городка, истории - всё пригодится. Ночи зимой длинные. Мы тоже пускали ракету по барже на Каспийском море. Наш представитель на полигоне Толя Меленьтьев доложил, что ракета перешла в режим пикирования на баржу. Дескать, всё путём. Давай парад победителей. База подсуетилась, зажарили экипажу молочного поросёнка, "шпага" лилась рекой. Вообщем, как в той пословице "торговали - веселились, подсчитали - прослезились". Ракету нашли только через две недели за 12 километров от баржи. Сбилась с курса на пикировании.
Tihonja
13.09.2008 11:57
Хорошее было время!!!Каирбай Каирбаевич не когда не писал в контрольный лист, всегда доверялся техникам честь ему, хвала и доброго здоровья!
Tihonja
13.09.2008 13:22
Вот алекс упомянул фамилию Мелентьев:У меня снова воспоминания, Света Мелентьева у нас была в санчасти, Участник Афганской войны, помню пришел к ней в санчасть, по дороге на построение в понедельник, говорю:Света что-то идти не могу на построение, два дня ногу ломает, подумала шлангую, снимай носок, снял, А, А, У тебя же все пальци на ноге переломаны, вызывает Ливана Верулашвили, ставят гипс.В пятницу иду: снимайте гипс, у меня мероприятие серьезное, надо личным примером показать как староста офицерской гостинице сажает елочки.Ответ:Ты с ума сошел, раньше чем через месяц не приходи.Под руководством ЗАМПОЛИТА Валерия Дмитриевича елочки сажали, а он спрашивает:Как ты умудрился всех молодых ОФИЦЕРОВ в субботу выгнать на посадку деревьев:отвечаю это личная инциатива каждого.За кулисами:на костылях шурую по всей гостинице, завтра если не выйдите так задвину костылем, мало не покажется, результ был положительный!А пальци пореломал на футбольном поле, Анищенко штыри не вытащил, после укладки асфальта.Интересно, елочки стоят? Или все ларьками обросло.Друзья не обесудьте что я о земном!
Tihonja
13.09.2008 13:43
To:МИТРИЧ.П:Дмитриевич подскажи вот над этих последних проходах чьи ЭКИПАЖИ были.
МИТРИЧ П.
13.09.2008 15:36
Мелентьевы служили в нашем полку всей семьей. И Анатолий Михайлович - глава семейства, и Светлана Анатольевна, и Александр Анатольевич - сын, больше известный по кличке Кинг-Конг. В тормозной парашютке ему не было равных по физическим данным: контейнер с тормозными парашютами поднимал водиночку на вытянутых над головой руках. Помню, в Барановичах, после ночных полетов приехали мы к ним в парашютку, в баньку попариться. Когда собральсь уезжать, выяснилось, что УАЗик не запускается - сел аккумулятор. Всей группой толкали - не заводится и все тут. Позвали Саню... Так вот он один, взял машину сзади за "уши", немного приподнял и попер ее родимую вперед с такой энергией, что она, метров через 10 завелась, как миленькая!
А деревья, которые сажали возле гостиницы, не прожили и года... Пали под напором рыночных отношений и новой продвинутой молодежи. На этом месте сейчас стоят разнокалиберные ларьки.
Героями известного фильма о прощании с Белоруссией стали экипажи командиров 1 и 2АЭ: гв.подполковников Проистина Николая Валентиновича и Есенкина Николая Васильевича. Первым, ниже всех, над магистральной РД и стоянкой 3АЭ прошел экипаж Есенкина, вторым - экипаж Проистина. Проходить над стоянками было запрещено, но..."если нельзя, но очень хочется, то можно"...
Pilotiaga
13.09.2008 18:50
МИТРИЧУ П. Я тоже смотрел видео с этими проходами... Просто молодцы, прошли "что надо", а над стоянкой прошёл - вообще бесподобно, как я понял это был экипаж Проистина!? Да ещё кто-то всё это снял.., молодцы.., можно сказать - поставили "очень памятную" точку в "биографии" нашего "яркого ТУ-22"! Спасибо им всем и низкий поклон...
Tihonja
14.09.2008 13:30
МИТРИЧУ П. Большое Вам спасибо, только никак не могу рассмотреть борт Николая Васильевича, почему-то кажется что № 18.
МИТРИЧ П.
14.09.2008 15:39
To Tihonja:
Не исключено, что проход выполнен на борту №18.
МИТРИЧ П.
15.09.2008 22:30
Поднимаем ветку.
Грех ей "валяться" в отстойнике...
Ту22
15.09.2008 23:01
В мои годы на 18м борту ст.техом был Филипп Кудытин. Тогда это была 1я АЭ. Где он сейчас?
У меня в отряде были Семичев Гена Владимирыч, Горбачев Володя и Стамбровский Леня. Отрядный был Станислав Петрович Квашнин. Летал он на моей ласточке - №48. Инженером 2АЭ был Лещинский Александр Никодимыч, а помощником инж. АЭ Владимир Антонович Манзар. Мой 2й техник - Костя Дружинин - стал оператором. С Валерой Чеботарёвым жили в соседних комнатах, женили его в 80м году вместе с Федечкиными. Дружный отсек был в 4 комнаты. Врачем базы был тогда Костя Мовчан. Сейчас он Гл.хирург Лен.области. Судьбы, судьбы...
МИТРИЧ П.
15.09.2008 23:34
То Ту-22:
Все фамилии знакомые, родные!!!
Кто-то жив-здоров, а некоторых уже нет, к сожалению.
С Виктором Дмитриевичем Федечкиным мы летали в одном экипаже. Он сейчас образцово-показательный дед, воспитывает внуков.
Валерия Ивановича Чеботарева уже давно нет, а сын его растет... Станислав Петрович Квашнин пропал без вести...
Судьбы, судьбы...
sartec
15.09.2008 23:39
С Валерой 3 года в одном экипаже пролетал. Штурман он, конечно, никакой был, но человек прекрасный. Светлая память...
Tihonja
16.09.2008 12:06
ТУ-22. Филипп Петрович Кудытин был Нач.Тэч.Отряда, толковый мужик, но жесткий особенно к нашему странному узбеку Вале Аттикову(поэт-хохма).Петрович жил в городе, поэтому как уволился(майором), дальше ни чего не известно.
Marat
16.09.2008 12:13
А где сейчас Коля Есенкин?
Tihonja
16.09.2008 12:36
То Марат:Николай Васильевич(мой КОМЭСКа)живет в Мачулищах.
Ту22
16.09.2008 15:46
Валя Аттиков пришёл в полк вместе со мной, в 1978 году. Командиром АП был Иванов Валентин Степаныч, зам по ИАС Киселёв Анатолий Фёдорыч сдавал дела Остролуцкому.
В 1АЭ, у Филимановича Н.В., был пом инженера Башкатов, которому партия и правительство доверила проведение практических занятий с нами на технике. И вот Башкатов держит люк КК снизу, а Валя повторяет. В какой-то момент всё это ему надоедает и Валя со всей силы, молча, натягивает уважаемому человеку фуражку по самые уши. Потом разворачивается и в курилку. Эффект! И лошадиное ржание.
Мы с Корчаули просто упали.
Tihonja
16.09.2008 18:09
Я представляю эту картину, сижу ухохатываюсь.То что от Вали можно было ожидать, и переварить, надо было иметь неординарное чувство юмора.Его затея вывезти изношенные покрышки(а их на складе вагонов десять)на переплавку для изготовления галош для всей УЗбекской ССР.Печатание его псевдостихов, в маленьких газетенках(это наверное был первый плагиат).Будучи лейтенантом поставили меня к нему помошником ДСЧ вот тут такое началось.Вечером стоянки ДСП сдали, Валек мне дает вырезанное из газеты стихотворение и говорит переписывай его сколько сможешь.Я был молодой, своенравный и просто ошалел от такой наглости ну и сказал.....!!! Он переходит на уставные отношения, ... это приказ. Я продолжил высказывать все познания Русского народного в его адрес, он ничего умней не смог придумать как посылает меня проверять несение службы караулом на стоянке.Я ему пытался обьяснить что караул нам не подчиняется, он стоит на своем.Ну думаю ладно, ухожу, иду в гостиницу беру несколько патронов к ПМ(стырил на стрельбах у Федоровича Панина), около заправки выпускаю их в воздух и бегу к пункту ИАС, падаю около двери ДСЧ стучусь в дверь, Валек открывает, я лежу скрюченный и сквозь стон говорю: караул по мне стрелял, кажется попали.Бедный Валя что с ним стало, куда делось его привычное ржание, эту картину надо было видеть.До конца дежурства ни одного слова.Не знаю был тогда обзвон по караулу или нет, но представляю что бы со мной сделали за эту шутку со стрельбой.Валя после этого свое привычное "дай закурить" спрашивал както уважительно.
МИТРИЧ П.
17.09.2008 15:52
Барановические воспоминания:
Костя Дружинин, да и не только он, очень не любил прыгать с парашютом. А в то время проводилась серьезная компания - "кто не прыгает, тот не летает". Константину же, с его шустростью и юморной изворотливостью, удалось избежать парошютных прыжков.
Решил я использовать последний представившийся шанс. На местном ДОСААФовском аэродромчике "Тяжба" проводили прыжки спортсмены. Наш начальник ПДС договорился с ними о выброске наших хитрецов и тех, кто, по разным причинам, не прыгал.
И вот картина: в полку предварительная. Летный состав готовиться к розыгрышу. А надо заметить, что Костя розыгрыша боялся не меньше парашюта. Вот я и решил "подловить его"...
Подзываю и говорю:"Дружинин, Вам предстоит выполнить специальное задание. От розыгрыша я Вас освобождаю. Предупредите командира АЭ и быстро - в УАЗик." Когда я подошел к машине, Костя, с радостной улыбкой на лице, уже сидит на заднем сидении. "Готов? - Готов!" Ну тогда поехали. Когда выехали в город, Костя поинтересовался: "Куда?" Я ему ответил:"Да тут недалеко." Когда подъезжали к аэродромчику, Константин сделал попытку "дезертировать", но этот финт у него не удался, так как с той стороны, где он сидел временно "не открывалась дверь" (водитель по моей просьбе снял ручку). Приехали к самолету, а там уже стоит начальник ПДС с парошютом для Кости. Деваться некуда - пришлось прыгать. После приземления Костя, с улыбкой на лице и сигаретой в зубах, предлагает вернуться в гарнизон. А начальник ПДС подает ему второй парошют:"Дружинин, положено два прыжка..." Героический Константин прокис, но выполнил и второй прыжок.
К слову, я выполнил два прыжка вместе с ним: он впереди, а я следом... Чтобы не сбежал.
Tihonja
17.09.2008 16:48
То МИТРИЧ: Барановичи.Смотрю в АНушку наших грузят с парашютами, как ни странно и Саша Затолокин тоже, у него такая же любовь была как и у Кости.Я подбежал через впп к ним, нач.ПДС(забыл имя), говорит ну что одевай, я никогда не прыгал, нет возьмите просто прокатиться.Взяли, в АНушке взлетели, стали прыгать, смотрю, а там мальчишки шуруют вниз(сыновья Подтыкалова, Пилипенко)мне так стыдно стало что я струсил!А другого раза не пришлось.
МИТРИЧ П.
17.09.2008 17:13
Прошу прощения за то, что не назвал в своих воспоминаниях имя Начальника ПДС полка - АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА ЕФРЕМОВА.
Мы с ним начинали службу на Дальнем востоке, в Спасске-Дальнем, в 219 ОДРАП. Неоднократно вместе прыгали с парашютом.
В 1998 году он погиб при выполнении очередного парашютного прыжка в рйоне города Ногинска.
Светлая ему память! Добрейшей души был человек, порядочный офицер, бесконечно влюбленный в небо!
Tihonja
17.09.2008 17:43
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ Александру Ивановичу!
sartec_
17.09.2008 20:21
Вместе с Игорем Ивановичем хоронил его...
Tihonja
18.09.2008 09:53
То sartec: Игорем Ивановичем?
АлВас
18.09.2008 10:52
Вырцев Игорь Иванович, он там живет.
Митричу. Горячую воду дали, банька начинает работать пора возвращаться. Правда перекопали в городке все, видимо, как всегда так и оставят. Так что сапоги канадские можно прихватить. Саня Ефремов бывало нас отрезвлял по утрам. Затащит на высоту, приземляешься, как огурчик. Еще пару прыжков и как человек, свеженький, бодренький, побрился и на службу.
Tihonja
18.09.2008 11:06
то АлВас: Посмотри как "сартек" написал, я уж грешным делом И.И.Вырцева......., потому и фамилию спросил.
АлВас
18.09.2008 11:25
Сережа, запятые правильно ставить надо, не пугай пацанов.
Tihonja
18.09.2008 13:25
то АлВас: Александр на 40летие зовут в субботу в "Дединец", как там поют и кормят, как в свое время у тебя или хуже разгуляево?
МИТРИЧ П.
18.09.2008 15:10
То АлВас:
Благодарю за хорошие вести про баньку!
Топите шибче, скоро вернусь. Сапоги приготовил.
МИТРИЧ П.
18.09.2008 15:15
Мужики! Сегодня исполняется 65 лет со дня образования 22 гвардейской Краснознаменной тяжелой бомбардировочной Донбасской авиационной дивизии.
Поздравляю всех, кто служил и сдужит в прославленном авиационном соединении!!!!
sartec
18.09.2008 22:14
И я всех с праздником поздравляю! За знаки препинания звиняйте. Нехай И.И.В. 100 лет живет.
Просто столько лет не виделись с ним , а встретились в церкви на отпевании Сани. Причем батюшка тоже из бывших авиаторов был, подполковник бывший
1..101112..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru