Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

 ↓ ВНИЗ

1..567..177178

cnfhsq
01.04.2007 02:40
Ты имеешь в виду ACARS и прочие подобные штуки?Все равно ведь оконечка останется, передающая часть, антенное хозяйство.У нас еще привода лет 30 точно будут, так что работы хватит.
северянин
01.04.2007 04:24
..В продолжении темы о использовании интернета. Столкнулись мы с организацией канала АФТН и хотели организовать этот канал через интернет, так-как нет телеграфной линии. Програмное обеспечение АРМ "Монитор-3" позволяет работать и через инет, и по линии. Обратились к директору ЦРОС. Ответ был примеро такой, т.к. у вас УВД, то с него требуют свыше чтобы к ним телеграммы шли по кабелю, и именно с Центрального Телеграфа. У нах, видите ли, много свободных линий и вообще, два раза сервак им ломали (так сисадмину платить надо). А вы говорите инет...

АФТН Является системой ГАРАНТИРОВАННОЙ доставки сообщений..Интернет и создавался, как таковой, для объединетия, но никак не гарантированной связи.. Так что полностью заменить выделенные каналы связи, для АФТН он ну никак не сможет...Локальная, же, сеть, это далеко не интернет.
Инженер ОСП
01.04.2007 10:47
2 якобы Sabo:
'Не спешите нас хоронить', ОК?
Ваше мнение не заслуживает ни доверия, ни уважения хотя бы потому, что для его выражения Вы использовали чужой ник.

Для того, чтобы пилот чувствовал самолёт 'вполне самодостаточным', мы как раз и работаем. Да, изменится само понятие 'радионавигации', но без наземных средств ещё ни кому обойтись не удалось. Умрёт моя любимая ОСП, но хоть один ОПРС на аэропорт останется - как аварийное средство навигации и связи.
Останется локация - и вторичная, и первичная (это проблема америкосов, что их ни чему не научило 11 сентября, когда хватило одного щелчка тумблера, чтобы самолёт исчез с экранов у всех диспетчеров)
Останется связь.
Все эти системы АС УВД - тоже нужно кому-то обслуживать.
И т.д.

А диспетчер нужен не только для того, чтоб говорить 'десять стандартных фраз', но и (главное) для того, чтоб принимать решения в нештатных ситуациях. Мы, кстати, тоже.
01.04.2007 14:38
АФТН.Так в том и беда, что нам из тьмутаракани проще и дешевле организовать выделенный IP-канал до ЦРОС, чем согласовывать с 4-я!организациями доставку телграмм, а это и надёжность, и деньги, и пр.Тем паче что всё равно частично исспользуется выделёнка.А зашифровать сообщение можно так, что ни один хакер-крякер не взломает ваш код.В 2006году Центральный Телеграф Москвы выбирал схему реализации инет->тлгр.линия, что получилось-не знаю. ...А почта РФ(электронный перевод денег), да и вообще все электронны переводы, а железнодорожники (их система ЭКСПРЕСС работает по всей России), а Банки.Они ведь тоже ГАРАНТИРУЮТ получение и переводов, и денег, и билетов да и пр.Просто там, на верху, не сильно это и надо.Чтоб документ полезный выложить на свой сайт или инструкцию нужную, уж не говоря о том чтобы по мылу прислать.А так, действительно в игрушки поиграть да кино посмотреть...
северянин
01.04.2007 14:59
to Аноним:
Ну не все там так просто, и согласовывать поболее чем с 4-я!организациями надо, и тарелочки смотрят на определенных провайдеров . Ты как то пропустил еще операции по инету:-) Я к тому, что слово "ИНЕТ" ко многому можно приписать. А АФТН в инете есть, и НОТАМы там можно читать, ессно не все.
Случайно зашел
02.04.2007 07:06
"Аноним:

2случайно зашел по поводу сменных
-Дружище, за эти деньги я на объект прихожу и поддерживаю работоспособность.А регламентами заниматьсЯ-нет уж увольте.Пусть дневники занимаются.Вот мне еще делать нехрен в 3 ночи тяжелые формы делать." Зашибись... мнение человека которому пофиг на других специалистов своего же объекта однозначно.
Fet
02.04.2007 09:44
Ант:

2 Fet
Ох не правильная арифметика. АОРЛ-85 работают 5-6 человек? Элементарно. 4 человека смена, 1 подменный (а без подменного нельзя, пото му как 9-10 месяцев в году отпуска, больничные и учеба - будь она неладна), 1 инженер.

Мурманский центр ОВД, уже много лет на ОРЛ-А+ВПРЦ+АРП 3 специалиста, Нарьян-Мар-4, Архангельск-4. (Везде АОРЛ-85). Это при круглосуточной работе. При этом Север, приличные отпуска и т.п.
Есть другой пример Хабаровск. Базовая служба, АОРЛ-85+РП-5Г+АРП= 12 человек (5 инженеров и 7 техников). Резюме - чем лучше условия, тем больше дармоедов (не постесняюсь этого слова), т.к. на это количество оборудования половина ест чужой хлеб. А Вы как считаете?
Fet
02.04.2007 09:52
Да, Забыл добавить, что при этом ФОТ в месяц в Мурманске на объект 85, 3 т.р., а ХБР - 279 т.р.
алекс
02.04.2007 15:07
У нас АОРЛ-85+2АРП+РМА, РМД+ПмРЦ=4чел(1инж + 3 тех),
работают по 5дневке.
Ант
02.04.2007 17:56
Возможно, в Хабаровске народу и многовато, но не зная специфики, со своей колокольни судить о численности штата на объекте нельзя. И подводить всех под одну линейку тоже. Один росчерк пера на бумаге может привести к самым непоправимым последствиям. В примерах с теми же АОРЛ-85 картина просто замечательная, пока не выяснится, к примеру, что в Хабаровске нет вторичного локатора. Другой вопрос - это отказ. Поделитесь, пожалуйста, опытом, как у вас поступают, если в пятницу, в 8 вечера, отказывает тот же АОРЛ-85? Ждут понедельника?
алекс
02.04.2007 18:56
как у вас поступают, если в пятницу, в 8 вечера, отказывает тот же АОРЛ-85?

Сначала переходим на резервный комплект, а
потом СИ определяет неисправность если неможет устранить сам то вызывается инженер объекта, хотя в принципе *экран-85* довольно надёжная штука ещё не разу небыло внеурочных вызовов.
dvv
02.04.2007 20:38
Смею предположить, что в будущем, не знаю каком далеком, это зависит от разворотливости промышленности и наличия финансов в системе аэронавигации на ее техническое перевооружение, ЭРТОС-ников в чистом виде не будет, как и дежурного персонала на объектах.

Вся новая техника строится на основе цифровых технологий и, соответственно, информация о режимах ее работы будет концентрироваться на КДП у сменного по каналам связи. Потребности в дежурном персонале на объектах не будет.

Ремонтные работы сведутся к минимуму, так как ремонт будет заключаться в замене ТЭЗов. Уровень дежурного персонала, который будет сосредоточен на КДП или РЭМ, потребуется не выше уровня техника.

Надежность оборудования резко повысится за счет использования современной схемотехники, твердотельных элементов со сниженным энергопотреблением и за счет многократного резервирования.

В дежурной смене КДП скорее всего появятся системный администратор и программист. ЭТО люди, способные удаленно производить переключения и настройки оборудования посредством компьютера по каналам связи.

Численность ЭРТОС резко упадет, и служба будет состоять, в основном, из специалистов со среднетехническим образованием и нескольких грамотных ребят, разбирающихся в программировании.

Техническое обслуживание сократится до сезонных регламентов и продувки пыли из фильтров.

Соответственно будет сокращен и административный аппарат, т.к. руководить в ЭРТОС будет некем.

Таким образом ЭРТОС будет состоять из нескольких "яйцеголовых" и небольшой кучки технарей с пылесосом..








професор
02.04.2007 22:07
Более двух недель читал ваш сайт .
Очень интересно.
Постараюсь коротко высказаься по всем вопросам которые меня заинтересовали .
1. К. Д. нас кинули однозначно.А если учеть мнение правительства о отмене надбавок Северных , Уральских и т.д. Всего поподают 13 регионов. В среднем это от 10 до 15 % оклада . То надбавки Вы получите влудшем случае 5 % а , то и меньше .
2 . Сложилось впечетление что , ЭРТОС работают одни специ по компам . Идет обсуждение программ, как с ними работать и тд. Что будет дальше ?
2. Я считаю что наше М.О . и другие струкруры , правильно делают , что отстаиваиют свои интересы , в области первичной локации и т.д .
Даже 10 классник знает об импульсных бомбах и последствиях их применения .
3. По вопросам эксплуатации средств ЭРТОС .
Сплошная провакация !
Казачьки ЗАСЛАНЫЕ
Как можно обеспечит категорю при 1 ВПП
Отказе СП- 90 с одного направления и 5 дневной работе ИТР Началь смены ЭРТОС инженер в системе как я в балете.
У меня в инструкции написано 12 мин. Время для полного востановления работоспособност ВСЕГО ОБЪЕКТА В состав объкта входят 2 П 37 и КС ВРЛ "Корень"
3. Вопрос для грамотных . Которые тусуются на нашем сайте.
Как можно без деж . пер . уложиться во время по резервированию оборудования . Когда борт в рйоне АЭРОПОРТА и в это врея отказ по промышленной эл\ сети
Объект совмещённый АОРЛ + РСП или таже ситуация на ОРЛ -Т + ВРЛ. Будем ждать когда понедельник наступит ?
ИЛИ сменный инж сам диз будет крутить и напругу подавать ?А потом и ещё оборудование включать ?
4. Компы , компы , БЕЗ ЧЕЛА вы никто !!!!
5. Проиграйте в мыслях ситуацию В Самаре На РСП нет тех . пер . ИСП на пульте см. инж . БЭТОС ухудшение.
6. За безопасность полётов нужно платить !!!!


алекс
03.04.2007 01:19
2професор
Как можно обеспечит категорю при 1 ВПП
Отказе СП- 90 с одного направления и 5 дневной работе

но ведь обеспечиваем, правда СП-80, мин.60*550.
Для других автоматизированных объектов тоже-самое,
а у вас что дизеля везде в ручную заводятся и переход на резервные комплекты также в ручную?
На счёт пассива согласен он нужен и не только ВС, много мелкой авиации летает без ответчиков.
Компы не панацея, даже в развитых иноземных странах принципы ТО и ремонта не намного отличаются от наших.
Ант
03.04.2007 06:46
2 алекс
СИ устраняет неисправности? Так это не СИ, а затычки. И рано или поздно эта затычка не сработает. Поедет он амплитрон менять, а в это же время вывалится в аварию СП-80. Да и вообще слабо верится, что инженер может локализовать и устранить неисправность в столь разноплановом оборудовании. А выдергивать инженера объекта из дома вообще нарушение ТК.
Согласен с профессором - некоторые казачки засланные. Хуже будет, если вот такие вот казачки, одному из которых года 2 назад чуть дюлей не ввалили на совещании на ЧРЗ по Э-85, когда он с трибуны верещал о полной автоматизации оборудования и ненужности ИТР на объекте, потащут свои идеи с жизнь. В итоге посакращают техников и инженеров. И потом вдруг выяснится, что "ослепший" и "оглохший" диспетчер работать не может, а высококвалифицированные программисты и техники с пылесосом будут беспомощно разводить руками, так как ТЭЗы в ЗИП закончились, а перепаять КТ819 никто не умеет.
Случайно зашел
03.04.2007 08:06
Прикололся тут, как один оратор все ТО свел к пылесосу... повеселило меня некисло это заявление. Про програмистов тоже веселуха, так как по умолчанию даже если он и найдет неисправность с помощью какого либо ПО или тестовой программы заменить узел или агрегат он не сможет.
Про автоматизированные дизеля, хоть они будут заавтоматизироваными, за 100% запуск их я ручаться не буду.
Shot
03.04.2007 08:46
dvv:

Как в этом месте, так и выше ты лишку взял (ИМХО). Да, это возможно когданить и произойдет, но не в этой жизни. Для того, чтобы это произошло необходимо не только "землю причесывать", но и аэропланы тож. А в следующей жизни и самолеты безпилотные будут и пилоты не нужны, да собсно и диспы зачем, когда будут внедрены всякие АЗН-В и прочие АТМ-system.

Случайно зашел:
Так это - в то время будут рядом с объектом реакторы зарыты и УСЕ.

А если серьезно, то в данный момент становится страшновато за будущее авиации и аэронавигации, в частности в ближайшие 5 лет. Средний возраст спецов и диспов подходит к пенсионному, молодежь затянуть в отрасль получается с трудом, да и тех, кого удается затянуть и подготовить через 3-4 года уходят. Молодые ребята после института, не успев поработать, уйдут в РА и скорее всего обратно в предприятие вернутся не все. А мы так и будем на форумах пар выпускать, а толку от этого скорей всего не будет.
Andrew_Radist
03.04.2007 09:37
Компьютер - это не средство от всех бед, а лишь УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, который помогает быстрее и эффективнее находить отказы и управлять оборудованием. Причем иногда он безбожно врет, а врет потому, что он тоже железяка, у которой есть свои отказы :
Программное обеспечение пишут люди, и естественно, они не могут просчитать все ситуации на перед, а значит не стандартная ситуация и затык. Следовательно, увольнять всех нельзя, иначе действительно попадем в нестандартную ситуацию, например, когда не найдется человека, который сможет хотя бы, как сказано выше перепаять транзистор.

Поэтому всего должно быть в меру, отказываться от компьютеризации глупо, но и вводить её резко скачками также глупо.

(Это не в службе ЭРТОС)
У нас стоит 4 UPS на 10кВт каждый, емкость аккумуляторов не знаю, но говорят, что на 15 мин работы всей техники хватает. За это время включится дизель - электрик 100% гарантию дает (но чтобы дать такую гарантию, он часто его обслуживает и запускает).
В случае сбоя оборудование переходит на резерв автоматически. Некоторые проблемы администраторы устраняют из дома через инет.
Нестандартная ситуация следующая, сильно нагрузили UPS, он понял, что его выходные цепи такого не выдержат (он еще как стабилизатор работает) и отключился, дабы не сгореть. (далее разбор полетов и т.д.)
Andrew_Radist
03.04.2007 09:57
2 Sabo: или неSabo:

Коллеги, очень интересно читать ваши рассказы находясь уже за пределами своей Родины. Отсюда, с Запада, уже несколько по-другому видятся перспективы развития нашей ЭРТОС. :


IT-никогда не заменит радиотехнику, они могут лишь гармонично сочетаться. Концепция CNS/ATM сильная и очень хорошая вещь, но стоит ли так надеяться на спутники? А если Солнце даст вспышку, атмосфера ионизируется и прохождение сигналов сильно ухудшится, хотя бы минут на 10-15, что тогда? (про злонамеренное отключение оборудования, я вообще молчу, уже сказал Инженер ОСП:)
И разделяю его мнение, что 'Все эти системы АС УВД - тоже нужно кому-то обслуживать'
Мухаметшин Тагир Анварович
03.04.2007 10:02
Конечно, эволюция не стоит на месте!
Техника будет совершенствоваться независимо от любой политики и прочего.Когда я учился в РЛТУ ГА(71-74 гг), всё основное преподавание было по технике на ламповой основе и немного нам начали давать транзисторную базу как новейшую, а про микросхемы только намекали.Мы тоже думали, что ламп на наш век хватит, но произошёл такой резкий скачок, что транзисторную технику даже не успели толком внедрить, как элементная база резко поменялась. В КИИ ГА (закончил в 1983 году) говорили, что вот-вот вся навигация переидёт на космическую и лазерную технику. Там, конечно, со сроками немного маху дали, но всё же придём и к этому... Современная ситуация тем и сложна, что находимся в промежуточном периоде, пережить который безболезненно действительно много ума надо!
Видать, нужна очень серьёзная концепция, которая учитывала бы и безопасность полётов, и кадровые проблемы, и экономику, но, самое главное, показала бы чёткую перспективу!?
Если в вашей сфере для такой разработки умных людей не найдётся, то в очень скором времени наступит полный развал отечественной части, а пустоту займут иностранцы, например, китайцы, корейцы и т.п. За примерами далеко не ходить - авиапромышленность, автопроизводство...
Andrew_Radist
03.04.2007 10:15
2 северянин:

(АФТН Является системой ГАРАНТИРОВАННОЙ доставки сообщений. Интернет и создавался, как таковой, для объединения, но никак не гарантированной связи.. Так что полностью заменить выделенные каналы связи, для АФТН он ну никак не сможет...Локальная, же, сеть, это далеко не интернет.)


Еще хотел спросить протокол TCP/IP, в нем есть так называемые UDP и TCP режимы передачи, что это такое? Если не устраивает, то протокол гарантированной доставки, во многих случаях реализуется программно.

(Центральный телеграф внедряет cети X.400 - интересная вещь.)
северянин
03.04.2007 12:23
2Andrew_Radist:
:-) Вероятно всякие провайдеры и субпровайдеры, у вас тоже реалезуются программно. А если это не так, то чем будет отличатся, нынешняя сеть, ну назовем ее так, телеграфной связи, от якобы интернетовской, шириной канала? А оно для конкретного дела нужно?
Да и вот, про програмиста в смене, ковыряющегося в программном обеспечении УВД, по мне это примерно то же самое, что замена платы, ну например на СП-90, пауком, паянном на коленке. А с предусмотренными в оболочке настройками и дежурный инженер, да и техник обязан справлятся.
инженер
03.04.2007 12:25
На основе протокола X.400 разработана и внедрена система обмена авиационными сообщениями в Аргентине.
http://www.radiocominc.com/pro ...
Бывший АТБшник
03.04.2007 13:19
To Andrew_Radist:

UDP и TCP это протоколы транспортного уровня модели ISO/OSI, входящие в состав пакета протоколов TCP/IP. Разница между ними:
TCP это протокол, в котором данные передаются с установлением логического соединения или т.н. "виртуального канала". При потере информации она автоматически перезапрашивается (на уровне самого протокола). Используется, как правило, приложениями, передающими большой объем данных.
UDP работает без установления виртуального канала. UDP не заботится о целостности данных. Это уже проблема более высоких уровней модели OSI. Применяется в приложениях, которые обмениваются короткими сообщениями и сами следят за доставкой данных и, при необходимости сами занимаются их повторным запросом/отправкой.

Вкратце и грубо это выглядит так. Вы сами можете найти более подробную инфу в Сети. Наберите в, например Rambler, запрос "UDP TCP". Вот на вскидку:
http://bolizm.ihep.su/Liber/In ...
Читать это полностью лениво, но, на поверхностный взгляд, все изложено вполне добротно и понятно.



Что касается АФТН.
В виде телеграфной линии он приходит к Вам как к конечному потребителю только на "последней миле". Ну или сотне миль. При этом ЦКС высокого уровня могут соединяться между собой и по цифровым каналам. Например X.25 или СИДИН. Используестя ли у нас в стране для этого каналы IP, не знаю. У супостатов так уж точно. Так что посылая сообщение "за бугор" Вы уже используете IP.

На моей памяти была такая история. ЦКС "съел" телеграму, адресованную в один небольшой МВЛовсий аэропорт. Т.е. на ЦКС она поступила, а низовому абонетну не ушла, хотя абонент был правильно указан в адресной строке и все настройки ЦКС соответствовали. Еще точнее, телега была многоадресная. Дошла до всех адресатов, кроме одного. Возможно ЦКС ест телеги часто, но никто этого не замечал. Но то была телега не простая. Это были новые тарифы на авиабилеты. Кассир того аэропорта, не получив новых тарифов, несколько дней продавала билеты по старым. Это заметили не сразу, а только когда деньги в недостаточных количествах стали поступать на счет авиакомпании. Было расследование и скандал. Впрочем сильно его раздувать не стали т.к. количество проданных билетов было небольшим и ущерб минимальным. Но компенсацию платить владельцу ЦКС пришлось. Заплатила ли владельцу ЦКС фирма-производитель ЦКС не знаю. Весьма поучительная история.


Минуя ЦКС телегу абонету сети АФТН не доставить. А подключиться к ЦКС по IP, это технически вполне осуществимо. Уже существуют такие программы. Например уфимский Микро-ЦКС. Один телеграфный адаптер расшаривается по ЛВС для нескольких абонентов. А если можно через ЛВС, то можно расшарить и через И-нет.
Весь вопрос в правомочности использования И-нет для этого. И в том, кто несет за это ответственность. Если все вопросы сертификации, защиты информации (если какой-нибудь юный гений хакнет такую сеть, то недалеко и до беды) и т.п. решатся, и провайдером И-нета будет солидная контора (а не "Рога и копыта-телеком") то почему бы и нет. Сейчас я не в теме, но , по информации двухгодичной давности, у нас в стране эти вопросы на данный момент никак не решены.

С уважением.
Fet
03.04.2007 13:53
Ант:
Согласен с профессором - некоторые казачки засланные.

Послушай, не стоит искать на форуме "засланцев", он для того и создан, чтобы обмениваться мнениями, в т.ч. узнать мнение других прежде чем продвигать и реализовывать свои идеи.
Что касается техники - об этом не стоит беспоиться - промышленность за это думает быстрее нас и в т.ч. предпринимает усилия, чтобы у нас были деньги купить их продукцию.
На наших глазах меняется сама система, становится единой т.к. таковой не была. Военные в своей части упор по источникам информации делают не только на первичку, доп. информация нужна не меньше, а т.к. по части ПВО на рубежах нашей Родины ситуацию сами знаете, наши РЛП стали играть совершенно новую роль.
В итоге трассовые РЛП будут продолжать модернизацию. Скоро на смену Лире прийдет Сопка, 11 сентября все помнят, так что за ПРЛ будьте спокойны. Обслуживать будем тоже мы. Некому? Нефтяники давно работают вахтами, при нормальной зарплате почему бы нет? Для сведения к примеру - и у нас уже летают к примеру на Мыс Каменный из Новосибирска.
Со вторичкой ситуация сложнее, т.к. ее конкурент АЗН-В много дешевле и проще, но поскольку мы неимоверно инертны, да и локационное лобби не лыком шито, вторички думаю на наше поколение тоже хватит.
Впрочем АЗН-В будет пробивиться, прежде всего там где есть деньги - это Москва и ее окрестности и нефтяники, возможно очаговые участки, типа освоение месторождений. Это в авиации, а в автомобильном транспорте скорей всего эти штучки будут в фаворе, радары им и на фиг не нужны.
С навигацией по трассам не так просто, зачем лепить маяки, когда борт нашпигован разными системами, впрочем на наших просторах пока дойдет очередь до массового оснащения VOR|DME, цивильный мир откажется от этого.
А вот по организации работы объектов на аэродроме работы непочатый край. Читали заметку Мухаметшина? Каков вывод? Менять нужно психологию в отношении к труду, у одного спеца читаем - в 3 часа ночи я на х..буду делать ТО, пусть эти занимаются "дневники". А это от чего - на мой взгляд от тунеядства на работе, привыкли очень многие "отсиживать". Да, возможно администрации придется силовым методом внедрять новые методы работы, да они и не новые вовсе, просто для тех кто отсидел (отоспал) смену будут новыми.
Случайно зашел
03.04.2007 14:07
to Fet: нефтяники давно работают вахтами. Вахтами то вахтами, пока шальные деньги за нефть идут, они забывают что вахтоваикам глубоко пофиг на инструмент и оборудование с которым они работают. Главное у вахтовика отработать вахту а потом хоть трава не расти. И это касается как и обычных работяг так и инженерного состава. Так что вахтовый метод не панацея. Да и некоторые нефтегазовые компании начинают отказываться от вахты и переходить на постоянный персонал развивая инфраструктуру для персонала (д/сад, школа, больница). А про ИТП который в ночную "отсиживается" мнение свое я сказал.
Джеки
03.04.2007 15:04
Коллеги! Извините, но такой глупости я ещё не читал.
Вы действительно работаете радиотехниками и инженерами? Мне кажется Вы полные дилетанты по электропитанию объектов. Есть нормы годности в которых
ясно прописано сколько времени нужно для запуска ДГУ по группам категории электропитания. ОГ-особая группа,
1-ая группа и прочие.Читайте ПУЭ и НГЭА.Если аэропорт работает по 1-ой категории ИКАО, то как Вам выдали сертификат? Давайте будем специалистами высокого класса(1-ой категории)и говорить на языке специалистов, обеспечивающих безопасность полётов, а не говорящих о высоких материях. Вы можете сказать, что я не знаю работы. Так я пршёл путь от техника до начальника Центра РТОП, проработав на ремонте р/ст, обслуживая системы посадки, обзорный радиолокатор, сменным инженером, старшим см.инженером и выезжая на объект ни когда не боялся, что я не справлюсь и не выведу аппаратуру из аварии.Случаев вызова инженеров объектов в нерабочее время я не помню, кроме варианта когда были случайно закрыты запасные части. Задавайте любые вопросы по эксплуатации и подисскусируем. Удачи в работе по БП и регулярности полётов.
Случайно зашел
03.04.2007 15:32
то Джеки:
нормы по электропитанию прописаны в ФАП "Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования" Приложение 1. Про ОГ (особая группа) как вы выразились нет такого, а есть категория электроприемника, каждойц категории присваивается допустимое время перерыва в электроснабжении. Время нужное для запуска ДГА не прописано. Так что вот.
Fet
03.04.2007 15:33
Грамотно построенная схема электропитания сводит на 0 случаи отказа по энергетике. КДП, АС УВД, новые комплексы проектируются по III категории, Утес-Т, ВРЛ запитываются в т.ч. от АБП. Просто их нужно ставить. Требуйте у начальства.
Кстати, летом 06 в Чебоксарах взлетел на воздух КУНГ ГРМ, т.к. инженер, кстати весьма грамотный, установил щелочные акк для поддержания 2-х часов. Самое интересное, что он этот ГРМ потом установил в кузов от старой СП и все заработало, несмотря то что блоки там, очевидец рассказывал, натурально вздулись. А то что Нерадько написал - не подлежит восстановлению - неправда, все давно работает.
Бывалый
03.04.2007 15:35
Посмотрите на сайте ICAO
http://icaodsu.openface.ca/sea ...


Order Number Title Price Languages Status
9855 Guidelines on the Use of the Public Internet for Aeronautical Applications $23 English Arabic Chinese French Spanish Russian

Рекомендации ИКАО по использованию публичного интернета
для нужд аэронавигации.
Здесь есть что-то про AFTN
Случайно зашел
03.04.2007 15:39
Кстати, категорию надежности электроприемника согласно ПУЭ можно любую себе назначить, но обеспечивать мы ее будем своими силами.
Andrew_Radist
03.04.2007 17:41
2 Бывший АТБшник: и северянин:

Спасибо. Я это знаю, просто хотел обратить внимание северянина, что уже на уровне протокола TCP/IP есть гарантированная доставка. За это приходится платить TCP медленнее UDP, хотя там можно и с настройками повозится.

И опять же спасибо Бывшему АТБшнику, хорошо раскрыл тему. В наше время уже нет уверенности по каким сетям проходят сообщения (если конечно, ты сам не тянул проволоку). Звонишь по обычному телефону, на другой, а попутно сигнал уже оцифруют, между АТС пройдет по цифровому каналу, а может где и через инет.

Отличается тем, что она более легко доступна. Позволяет передавать различные сообщения (графику, видео и т.д.). Куча софта и сервисов. А также массовость и доступность оконечного оборудования делают ее легко восстанавливаемой и довольно дешевой. Есть сложная паутина переплетений и маршрутов, поэтому в некотором смысле устойчива к отказом одного канала. Многие конторы, где стоят удаленные базы данных, подключаются к Интернету через двух, а то и трех провайдеров.

Про современное АС УВД и его ПО знаю мало, и сказать толком ничто не могу. Но, на сколько знаю, там стоит ОС реального времени *nix подобного вида. И пока вы находитесь в рамках программы это одно, а вот допустим сбой ОС и кто ее восстанавливать будет? А насчет программиста в смене не знаю, нужен или нет, т.к. еще раз говорю слишком мало по этой теме знаю.

2 Бывший АТБшник:

Виртуальный канал и логическое соединение это чуть-чуть разные вещи.
Хотя это всего лишь, наверное, вопрос трактовки.

С уважение.
Ант
03.04.2007 18:10
Приятно, что на ветке главным образом профессионалы, а шлак отпал.
2Fet:
Я бы не спешил делать радужные авансы в адрес нашей промышленности. Я начинал работать на оборонном заводе. В курсе, что творится там сейчас. Те же проблемы, что и в нашей службе - нет молодежи, наиболее перспективные спецы ушли в более денежные области деятельности. Что из новинок у нас было освоено за последние 10 лет? Слезы одни. Элементарная база 80-х годов. Окрываешь новый блок - мать честная, там К50-3 1976 года выпуска напаяны. Беда нашего предприятия - это паразиты, присасывающиеся как изнутри, так и снаружи. Пример. Приходит новое оборудование. Приезжает бригада монтажников. Оформляет документы - мать честная. они оказывается представители не завода. а посреднической конторки (думаю, все в курсе о ком речь). В результате формально все довольны. Но работать напрямую с производством намного проще. А главное - дешевле. Вот только посредник и его покровители останутся без хлема с маслом. И без икры с колбасой. Вот куда надо направить энергию бездельников из ГК.
Случайно зашел
03.04.2007 18:22
Современное ПО АС УВД построено как на ПО Форточек так и Юниксоподобных платформах. Минус любого ПО это то что нужно иметь довольно глубокие познания в ПО платформ и взаимодействия ПО платформы с ПО АС УВД. НЕзнание этого приводит просто к отказу. В результате которого восстановление возможно только с помощью специалиста фирмы поставщика или отправки оборудования для восстановления туда же. Обучить персонал СЭРТОС они не хотят, прикрываясь слоганом НОУ ХАУ. Програмист с знанием ПО платформ, восстановить ни чего не может, так как все зашарено на корню. Основные отказы это отказы винчестеров (как и винты гуано, так и отказы ПО), которые изымаются и меняются на винчестеры из ЗИПа. Потом отправляются на восстановление заводу изготовителю (все стоит немалых денег). Спасаемся толька программой, название которой не скажу, так как придумают изготовители защиту и от нее и будем мы ждать тогда пока они исправные пришлют винты с ПО а в это время у нас отказ будет нарисован.
Ден
03.04.2007 18:40
Категория надежности электроприемника в нашей области определяется требованиями ФАП.
Это кто "довольно надежный", АОРЛ-85?! Думаю по надежности он уступает и ДРЛ.
3-4 чел. при круглосуточной работе? А, простите, сколько человек там "скучает" на КДП? Скорее всего там дежурит "лишний" специально выделенный под него спец. Так пусть он лучше находится на позиции. 3 чел. работают в день: 1 только успевает отписываться, 1 в отпуске, 1 заболел? И потом его еще вызывают ночью. А кто привозит за 60 км инженера ночью в выходной в метель, такси? И в каком состоянии он выполняет ТО, ремонт в понедельник?
Программист не тот, кто поддерживает программы, а тот кто их пишет. А тот, кто поддерживает, только точит инструмент для специалиста. Настраивать средства РТОП и давать заключение об их готовности к работе всегда будет радиоинженер, техник, а не "программист".
dvv
03.04.2007 20:29
Казачкам с местной пропиской..

С вашим подходом к развитию технологий до сих пор народ в Сибирь на ямщиках бы по три месяца из Москвы добирался. А профессия кучера была бы самая уважаемая и почетная..

Спутники без человека летят годами на Марс и Венеру и
управляются дистанционно. И некому в них транзисторы перепаивать в космосе, да и незачем. Все зависит от правильного расчета схем и хорошо подобранных элементов.

Не будет в следующем поколении оборудования дискретных элементов, умрут они и нечего в них будет паять.
Много вы в компьютере перепаиваете? Что вам там делать с паяльником?
Или может кто-нибудь из высокоинтеллектуальных ЭРТОСников сможет TFT монитор починить потыкав в него в него отверткой, а потом паяльной лампой... В лучшем случае какой-нибудь электролит поменяете..
А это не самый верх технологий.
А если еще вспомнить многослойный монтаж, при том еще залитый компаундом..
Кто-нибудь может похвалится как ему удалось такого рода блок починить?
И каких ему стоило это усилий...
Легче выбросить и новый поставить.

Может кто-нибудь из вас еще и мобильные телефоны на кухне паяет?

Аллилуйя таким спецам!

Диспетчера сегодня в фаворе, их прямо раздувает от чувства собственной важности. ЭРТОС-ники для них не обеспечивающий, а прислуживающий персонал.

Видимо им представляется, что Гагарин полетевший первым в космос сам все это и придумал, создал космический корабль, и запуск осуществил и лавры пожал.
А, что за этим стоит огромный труд ученых, инженеров, рабочих, которые десятки лет кропотливым трудом добивались этого результата и остались в тени по разным причинам-это как-то просто выносится за скобки.

Наши диспетчера плохо осознают, что используют значительную часть труда тех же ЭРТОС-ников и так называемого "прочего" персона, и что без этого труда и технических средств сами по себе они никто. Что им останется, махать флажками на аэродроме если все средства откажут?
В то же ремя эгоистично тянут одеяло на себя, отсекая от общего пирога самые лакомые куски.Как известно, несправедливый дележ всегда был источником раздора и междуусобиц...Может это кому-нибудь нужно?

Я полагаю, что борьба с пресловутым человеческим фактором просто вынудит построить систему УВД таким образом, чтобы переложить большинство функций на технические средства, а диспетчерам оставить роль наблюдателей за правильным ходом процесса, в случае необходимости дающим возможность забирать диспетчеру управление на себя (как в самолете отношения летчика и автопилота)

И управление голосом через микрофон тоже уступит место визуальным средствам. Технически это вполне возможно.

Подытожив, не думаю, что хорошие навыки в паяльном ремесле нужны будут еще очень долго. Просто в России слишком много революций, некогда делом заниматься..И деньги идут на удовлетворение амбиций, покупку футбольных клубов за рубежами, создание условий особо отличившимся персональным пенсионерам и т.д., а не в развитие технологий и всемерную поддержку талантливых голов.

Конечно, если эксплуатировать ДГА 30 и 40 летней давности, в которых от старости шпильки сами собой ломаются, ни о какой надежности говорить не приходится.

Но так вечно продолжаться не будет.



Бывший АТБшник
03.04.2007 21:10
To: Случайно зашел

Уж не Norton Ghost ли имеете в виду, когда говорите о чудесной программе, которая спасает Вас от алчных производителей АС УВД. Так эти самые производители, как правило, не против изготовления образов жестких дисков и их последующего восстановления. И не собираются делать какую-либо защиту от этого. И так поступают все эксплуатанты. За исключением разве что совсем ленивых.
Или Вы имеете в виду внутреннюю структуру ПО и его настройки? Так полноценное обучение эксплуатантов всем тонкостям данного дела вряд ли возможно. И вовсе не потому, что на местах работают тупые люди. А потому, что для того, чтобы грамотно настраивать АС УВД, этим нужно заниматься долго и постоянно. И то, это занимает кучу времени, даже у авторов софта.
Не верите? Спросите у самарских, сколько времени настраивался итальянцами тамошний Буран. Или в других центрах спросите, сколько времени настраивает свой софт НИТА или ВНИИРА при начальной установке системы, добавлении источников, изменении структуры воздушного пространства или замене аппаратной платформы. И с какими трудностями при этом сталкиваются. А если Вам доведется самим пообщаться с представителями фирм-изготовителей АС УВД, то поинтересуйтесь, сколько лет они этим занимаются и через сколько времени они смогли работать самостоятельно и знать все тонкости этого процесса. И услышите рассказ, что установить АС УВД, это совсем не то же самое, что поставить на комп Винду с дистрибутива. И при длительном перерыве в этом деле, навыки приходится мучительно восстанавливать. Думаю тогда вопросы у Вас отпадут.
Так что это вполне нормальная практика, которая действует во всем цивилизованном мире. Нужно иметь возможность восстановить ПО на отлаженной и работающей системе - сделайте образ и, при необходимости, восстановите. Нужно подключить дополнительный иточник информации (не дай Бог с новым протоколом передачи данных)или сделать еще что-то фундаментальное - вызовите представителя фирмы-изготовителя.

На последок анекдот почти на данную тему. Вчера услышал и он мне очень понравился:
Старый системный администратор учит уму-разуму молодого.
- Сынок, все юзеры делятся на дятлов и туканов.
Молодой удивляется:
- Ну дятел это я понимаю. Бестолковая птица, которая тупо долбит клювом дерево, пока не пробьет в нем дырку. А что такое тукан? Не понимаю.
- Сынок, тукан это то же самое, что дятел. Только клюв у него гораздо мощнее.


С уважением.
Дисп
03.04.2007 21:31
dvv:
Диспетчера сегодня в фаворе, их прямо раздувает от чувства собственной важности. ЭРТОС-ники для них не обеспечивающий, а прислуживающий персонал.
*****
Ты не прав.
Не надо на авиадиспетчеров наезжать.
ЭРТОС-ники для авиадиспетчеров коллеги, а не 'прислуживающий персонал'.
АТС
03.04.2007 21:42
dvv:
Наши диспетчера плохо осознают, что используют значительную часть труда тех же ЭРТОС-ников и так называемого "прочего" персона, и что без этого труда и технических средств сами по себе они никто. Что им останется, махать флажками на аэродроме если все средства откажут?
В то же ремя эгоистично тянут одеяло на себя, отсекая от общего пирога самые лакомые куски.Как известно, несправедливый дележ всегда был источником раздора и междуусобиц...Может это кому-нибудь нужно?


Ты чего на авиадиспетчеров наезжаешь?
Ты сам решил стать источником раздора и междуусобиц?
Тебе это нужно???
Подписан единый коллективный договор профсоюза авиадиспетчеров России и профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России (ПАРРиС) с Государственной корпорацией по организации воздушного движения.
Многими моментами в кол. договоре авиадиспетчеры не довольны.
Свои замечания по кол договору высказывайте ПАРРиС и ГК...
Andrew_Radist
03.04.2007 22:28
2 Случайно зашел:

Стоят обычные компы?
Как насчет raid'a?
Ситуация позволяет делать каждое н-е количество времени образ диска и если что переносить его на второй винт?
Andrew_Radist
03.04.2007 22:52
2 dvv:

Правда конечно ваша.

На кухне мобильники не паяем, но мелкий ремонт, с заменой некоторых микросхем видел делали, только сложно очень флюсы паяльные специальные нужны. А еще в мобилах пайка хромает (холодную видать лепят), бывает феном промышленным пройдешься и заработала мобила.

Много материнок завелось с конденсаторами погаными, вздуваются. Разворочаешь их, да на их ножки новые напаяешь - работает. Иногда стабилизаторы летят, тоже поменять удавалось. Блок питания компа, там есть где разгуляться... Больше делать нечего, очень сложно или невозможно.

Но старой техники стоит еще много... Может и на наш век хватит. А не меняем мы ее т.к. бедные мы, да и мобилы с материнками и блоками питания ремонтируем мы потому-что бедные или из спортивного интереса...

А спутники, которые годами летают денег много стоят!

В каждой проблеме приходится учитывать соотношение цены и качества...
vladimir
03.04.2007 23:02
Немного не по теме.
Тут упоминался ГРМ в Чебоксарах.
На РМС используюся герметичные аккумуляторы НКГ110, сигнал "конец заряда" формируется от датчиков давления установленных в каждой банке. Если аккумулятор старый и одна из банок "газует", естественно, полной зарядки не будет и разряд на балласт не помогает.Попытка отключения датчиков и продолжения зарядки приводит к взрыву.Нужно омметром померить датчики, определить банку и аккуратно выкрутив пробку, сбросить давление.В инструкции этого нет.
Может кому-то пригодиться...
Ант
03.04.2007 23:30
2 dvv Теоретик, ты хоть раз П-37 или ПАР-10 живьем видел? А Полосу с Березой или АРМ-150? В них тоже паять не надо будет? Ну-ну, давай, задвигай свои теории, то техников разогнать, то эртосников с диспами стравить.
У нас техники электролиты на материнках с закрытыми глазами перепаивают. И винты летят из за кривого ПО как семечки. Какой уж тут RAID, mobile rack в зубы и вперед. Из всего специализированного софта более менее стабильно работают всего 2 разработки. Остально приходится в лучшем случае в профилактических целях перезагружать раз в неделю минимум. Потому как либо все крутится под маздаем, либо под *nix, причем кривые ручки программистов привязали все к железу намертво, не оторвешь. Оно понятно, вот только где сейчас найти в случае выхода из строя какой нибудь SB16, S3Trio или моник 15 дюймовый (а более никакой другой в стойку не влезет). Проблем хватает, причем новая техника несет в себе новые проблемы. И не в последнюю очередь - качество сборки и качество комплектующих.
Ладно, чего уж распинаться да плакать о тяжелой судьбе. Кто может имеет опыт, какие сейчас альтернативы ТРСам есть? Тангенту+ не предлагать.
Andrew_Radist
03.04.2007 23:34
Ант
03.04.2007 23:38
2 Andrew_Radist: ну нас это мало касается. Да и вообще - одни декларации. Хотя тема существования такого колличества пристанищ для чиновников интересна. Первый звонок?
Andrew_Radist
03.04.2007 23:52
Что значит не касается?

Я сам в ВУЗе работаю. И знаю как сейчас учат.
Везде по форумам крики, нет молодежи диспетчеров, ЭРТОС, пилотов ... А если и есть то все глупые, а откуда они умные будут?
Очень касается!!!
Пилоты - это же те самые лошадки (без обид), которые деньги зарабатывают. И если полетов нет, то не нужны ни ЭРТОС, ни диспетчера. Да и не дождемся мы новой техники, о которой нам dvv говорит.

Поэтому я думаю, что нас это тоже касается, и хватит нам делится на ЭРТОС, диспетчеров, пилотов (можно, конечно, на команды в футбол, хоккей и т.д.) Но говорить на это не касается - это ... не знаю как сказать. Поодиночке нас быстро задушат, как в классическом примере с веником и одной веточкой...
Случайно зашел
04.04.2007 07:29
то Бывший АТБешнику:
Да нет, Нортон Гост не юзаем, слишком программа большая и требовательная. Попроще есть. С НИТовцами общаемся всегда много и плотно. Внимательно слежу за их работой и очень многому научился. Так вот, милый Вы наш человек, ни чего сложного в настройках производимых при настройке, наладке, подключении их оборудования нет. Сделать их может любой человек разбирающийся малость в компах. Но весь доступ в настройки запаролен, вот в чем дело. И ни кто не собирается забирать у них кусок хлеба. Просто проще неисправности можно исправить самим бех вызова специалиста и отправки оборудования в ремонт.
Насчет рейд массива вопросы не к нам а разработчикам т.е. ОАО"НИТА"
Молчун
04.04.2007 08:59
ATC
Ты чего на авиадиспетчеров наезжаешь?
Ты сам решил стать источником раздора и междуусобиц?
Тебе это нужно???
Подписан единый коллективный договор профсоюза авиадиспетчеров России и профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России (ПАРРиС) с Государственной корпорацией по организации воздушного движения.
Многими моментами в кол. договоре авиадиспетчеры не довольны.
Свои замечания по кол договору высказывайте ПАРРиС и ГК...

Genosse ATC
Предлагаю отказаться от тухлой риторики "дурак-сам дурак"
Констатация факта перекосов социалки в сторону диспетчерской службы не означает наезда на диспетчеров
Почитайте колдоговор и найдите объяснение тому факту, что диспетчерский персонал оплачивается по категории А, а ИТР обеспечивающий эти же диспетчерские рабочие места оплачивается по категории С или даже D.
Как говаривал Райкин: " Хто cшил костюм? Хто ето сделал?"
Обратите внимание, что на этом форуме, да и по жизни ЭРТОСники молча копаются в своих железяках, а о льготах и привилегиях вспоминают, только когда уж совсем достанут.
Alex
04.04.2007 10:04
Уважаемые ЭРТОСники лучше расcкажите как у Вас проходят ежегодные "зачеты" по
РРТОП ТЭ-2000 п.4.12.9. ...удостоверение о допуске к работе повышенной опасности, удостоверение о проверке знаний ПТЭЭП и ПТБ электроустановок.
Гл. инженер
04.04.2007 10:29
Господа есть тема-Сертификация объектов, служб ЭРТОС.На мой взгляд КПД от неё 0.Но откат от Центров Сертификации в кабинеты ГК видать зело велик, что расстаться с этой незаконной процедурой -как серпом по рейтингу.
1..567..177178

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru