2 Джеки и Yu:
спасибо, что откликнулись, но я повторюсь:
1. На борту КВ - НЕТ и НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ (производитель вертолета возражает по причине возможного влияния на бортовые электронные системы, включая систему управления двигателем).
2. АРТР никто не даст установить просто потому, что кроме этих самых "богатых дядей" никто туда на вертолетах (т.е. на малых высотах) не летает. Т.е. экономически нецелесообразно. Да и некуда ставить там: болота кругом.
3. А можно поподробней по поводу спутникового ретранслятора? ФАПы нынешние разрешают использовать спутниковую связь ТОЛЬКО для обмене полетными данными и связи типа CPDLC. Т.е. для передачи речи "земля-борт" спутниковая подвижная связь в России пока не рассматривается :(
Или я неправ?
Вы это серьезно советуете богатому дяде на вертолете Robinson пытаться связаться на КВ?
Сами не пробовали?
Спутниковые системы от супердорогущего INMARSAT до приемлемых по цене GLOBALSTAR, IRIDIUM и пр. не пользуются вниманием наших руководящих и направляющих.
Поэтому, посоветуйте богатому дяде звонить просто по сотовому телефону. В обжитых районах срабатывает.
Это же относится к АРТР. Они эффективны в обжитых районах, где, кстати, зона покрытия сотовой связью гораздо лучше. В тайге замучаетесь с линиями связи, электропитанием и банальным воровством.
А там, где медведь хозяин, кроме спутникового телефона - НИЧЕГО.
Что касается постановления правительства о ГЛОНАСС, то это все-таки не связь.