Один из способов оценки сложности - аналитический метод оценки труда. При этом работы сравниваются между собой не в целом, а по составным своим частям, например:
- профессиональные способности (знания, умственные и физические способности);
- нагрузка (внимательность, выносливость, старание);
- ответственность (за материал, продукты, здоровье, результаты труда других);
- условия труда (влияние окружающей среды, например температура, влажность, грязь, шум, опасность несчастного случая и т.д.).
В большинстве стран самым распространенным методом является балльная оценка, или пофакторный метод. Суть метода состоит в отборе общих для большинства работ факторов, существенных для выявления различий, в разбиении каждого из них на степени, в выделении количества баллов для каждого фактора и его степеней. Для рядовых служащих число таких факторов колеблется от четырех до пяти ("квалификация", "ответственность", "умственное напряжение", "физическая нагрузка"), для ИТР и руководящего состава - до 9-12 факторов.
В общем методики есть, вопрос только, смогут ли рукойводители оценить их наличие и использование во всяких япониях.
Интенсивность можно измерить в попугаях. А сложность
коллеги извиниет, но зачем для ЭРТОСа вычислять энтенсивность полетов?
на ветке было было уже мнение - оборудование должно работать, хоть раз хоть 100 полетоа в час (утрирую), а по законам мерфи, оно сломается в тото момент когда наиболее важно. и суть в профессионализме, (сменного инженера, обслуживающего персонала обеспечить минимум простоя, а лучше его отсутствия) . а в тех аэродромах где больше интенсивность и оборудования больше ( два нправления посадки, посадочный, аэродромный, средств связи , частот больше), там и персонала больше, и каждый отвечает за свой "участок",
вот у нас в каз. техник регионального центра получает как руководитель обьекта переферии, скажите мысли, что у него работы больше или ответственности?