Ребята молодцы, настанет время и они "окучат" наших непробивных дедов, которые до сих пор облетывают средства по контрольным ориентирам, и представителей ФАВТ с их длинными коридорами и бесполезными кабинетами и никому кроме них ненужными ФАПАми.
Лишь бы все развивалось не по сценарию ЛККС и Аэроконтроля, а под дудку ИКАО.
Ребят не хотят пускать на российский рынок (причем эта "война" идет уже более 15 лет), а зря.
КЕНТАВР
Старожил форума
02.06.2018 15:05
Вношу поправку. Нужен ФАП (нормальный), не нужен ФАВТ (в сегодняшнем виде).
КДПшNIC
Старожил форума
04.06.2018 18:46
Вношу еще одну поправку). ЛККС тут не при делах) А ЛПС это уже история)
ULWC
Старожил форума
13.06.2018 12:37
Едем дальше:
есть ли где-то узаконенная типовая схема ВПС (внутриаэропортовой связи)?
Почему спрашиваю, потому что есть куча профильных НПА со своими "туманными" требованиями таких как:
1. к примеру ФАП 246, см. п.13),
2. есть старенькие но действующие Руководства по проектированию аэропортов, где есть классификация видов связи с разделением на Междуаэродромную и внутриаэродромную.
3. Читаешь 31-й ФАП, там вааще есть и внутриаэроПортовая и внутриАэродромная.
4. Наш родной ФАП 297 (см. п.2.36) ну ничего дельного не советует именно в плане визуализации данной схемы и ее исполнения.
5. Забытое полуумершее РС ГА -99 (каким то письмишком признано не правомерным и ссылки на него не законны), хотя только там по уму расписаны пиктограмки.
6. ГОСТ 68 - года (с натяжкой применимый к нашим воздушным делам): ГОСТ 2.735-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения условные графические в схемах. Антенны и радиостанции.
ВОПОРСЫ:
- 1. у кого какая есть?
- 2. чем руководствовались при ее издательстве,
- 3. Управление приводами (локатором, пеленгатором и пр.) по радиоканалу это какая связь будет???
- 4. Существует ли где-то узаконенная типовая схема ВПС (внутриаэропортовой связи)?
- 5. Кто ее составляет, разрабатывает, утверждает и согласовывает ну и сопровождает (вносит дополнения)? Чей это "хлебушек"?))
Подразумеваю, что как и везде ТРИ "П" (пол - палец - потолок).
всем заранее спасибо за любую информацию и помощь в понимании данного "ЗАМЫСЛА" в ФАПе 297!
КЕНТАВР
Старожил форума
13.06.2018 16:10
Да здравствует СССР!
" Инструкция о порядке организации работы сетей внутриаэропортовой электросвязи в аэропортах гражданской авиации"
Введена в действие с 01.03.1983 г. № 34/И Утверждена ПЕРВЫМ ЗАММИНИСТРА мга Б.Е.Панюковым 04.11.1982 г.
изучил, полезное впитал (ЗАПОЛНИЛ СВОИ ПРОБЕЛЫ), но самой системы визуализации не обнаружил, ибо там исключительно текст (многа букав), как все написанное ТАМ показать глазу начальника и проверяющим, чтобы было доходчиво, максимально информативно и самое главное, Н А Г Л Я Д Н О !?!
ULWC
Старожил форума
14.06.2018 22:41
повторюсь документ крайне занимательный, там даже есть то (а точнее упоминание в п.3.10), что мы и ищем -ссылка(!) на ТИПОВУЮ СХЕМУ ВНУТРИАЭРОПОРТОВОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ КЛАССИФИЦИРОВАННЫХ АЭРОПОРТОВ ГА.
вот где ее этакую-растакую взять то, А?))
КЕНТАВР
Старожил форума
15.06.2018 08:49
Почитайте НС-ГА-80 - Приказ МГА СССР № 88 от 04.06.1980 г
Там есть Приложения 14-17 . В них ответ на Ваш вопрос о типовых схемах связи.
Но это все воспоминания о единой госсобственности. Слава СССР!
1953
Старожил форума
19.06.2018 21:25
Под каким углом должна залегать траектория снижения в окне "Посадка" в КСА УВД, если систем захода на посадку как минимум 5 или 6?
А то давеча прилетело распоряжение, мол вы теперь еще и водитель-Наставник!))
ULWC
Старожил форума
15.08.2018 20:58
Кто нибудь может растолковать что это за процедура такая страшная: "Валидация схем", и почему ее проводят ВСЛ, и почему этой процедуры не описано в ФАПе#1(Летные проверки...)
И кому нужна эта самая Валидация, если на самом аэродроме, где она производится не облетаны???
Кому нужна эта бесполезная трата времени и всего остального???
ULWC
Старожил форума
15.08.2018 20:59
Не облетаны РТОП я имел ввиду
КЕНТАВР
Старожил форума
16.08.2018 15:50
Валидация – гарантированная уверенность производителя в том, что он создал продукт по всем необходимым стандартам.
Валидация схем заходов на посадку производится путем их летной проверки после расчета и до опубликования в АИПе. Бывают случаи, когда расчеты делаются неверно. Не соответсвуют координаты поворотных точек и проч. Или по рассчитанной схеме невозможно зайти с использованием определенного наземного оборудования. Да мало ли чего.
Сечас ведь масса информации забивается в бортовую FMS заранее. Ошибок быть не должно.
А в ФАПе ЛЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ РТОП эта процедура ни к чему.
ULWC
Старожил форума
16.08.2018 23:24
Ни процедура, ни ее результат, очередной роспил из пузырьков!
Зайцу стоп сигнал (опция), как я и думал.
Почему валидацию не сделать любым бортом где есть FMS?
Она что, другая разве!?!
КЕНТАВР
Старожил форума
17.08.2018 11:23
Почему валидацию не сделать любым бортом где есть FMS?
Валидация- буквально в переводе - придание законной силы. Это удел специально уполномоченных. Тренироваться на пассажирах -не комильфо.
Почему паспорта выдают там, где выдают? Можно и в подземном переходе. Но чревато.
ULWC
Старожил форума
19.08.2018 07:39
В ваших словах не вижу логики!
Есть куча ВС, которые регулярно делают процедуру захода на посадку причем без пассажиров (борта АОН, грузовые, технические полеты после формы, УТП и другие).
На многих бортах стоят комплексы, куда круче ВСЛ-ких.
Специально выделенного ВС будет куда достаточно, нежели платить за (подчёркиваю) Ерунду.
КЕНТАВР
Старожил форума
19.08.2018 09:10
Еще раз повторяю. Права выдают в ГИБДД, хотя удобнее и дешевле в жилконторе.
За результаты валидации нужно нести ответственность, которая коммерсанту ни к чему. Это удел специально уполномоченного государством органа.
Yurij
Старожил форума
19.08.2018 20:58
Ну и хто он....
....СПЕЦИАЛЬО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ГОСУДАРСТВОМ ОРГАН
отвечающий за результаты валидации?
Штота никому не охота за неё отвечать.
Yurij
Старожил форума
19.08.2018 21:03
....Специально.....
ULWC
Старожил форума
20.08.2018 01:17
В том и соль:
Повторяю и я свой ?: почему валидацию производят ВСЛ, и почему эта процедура не описана в ФАП#1???
ULWC
Старожил форума
20.08.2018 01:18
Права то может и выдают в ГИБДД а вот обязанности увы!((...
ULWC
Старожил форума
20.08.2018 01:19
Права - купил
Машину тоже купил
А вот как ездить! Нет.
КЕНТАВР
Старожил форума
28.08.2018 12:03
Можно не покупать права и машину. Дорого.
Проще и дешевле купить отзыв, что навыки вождения как у Шумахера.)))
В том и соль:
Повторяю и я свой ?: почему валидацию производят ВСЛ, и почему эта процедура не описана в ФАП#1???
Процедура не описана в ФАПе "Летные проверки........." так-как ФАП ентот про летные проверки о-б-о-р-у-д-о-в-а-н-и-я РТОП и связи. К схемам захода этот ФАП не имеет никакого отношения.
ВСЛ проверяет физическую реализуемость захода на посадку по рассчитанным траекториям.
А может там горка какая или вулкан изрыгает пепел вонючий. Спросить надо у понимающих, что еще может помешать заходу по красивым картинкам. Гладко было на бумаге.
ВСЛ не производят валидацию. Валидация - придание законной силы - завершается опубликованием схем заходов в АИП уполномоченным на то ОРГАНОМ.)))
Долго думал над ответом. Наверное в роду есть эстонские корни. А может и нет.
ULWC
Старожил форума
06.10.2018 23:17
Кто знает, как на схеме обозначается ЛККС?
Очень нужно!
Как сказать... У нас это единственная система инструментальной посадки... СП-80 списали, а новую пока не установили. По информации от СД более 60% заходов осуществляют как раз по ЛККС.
Как сказать... У нас это единственная система инструментальной посадки... СП-80 списали, а новую пока не установили. По информации от СД более 60% заходов осуществляют как раз по ЛККС.
К вам что все 78 бортов со всей РФ и 15 вертолетов летают, оборудованные этой хней?
К вам что все 78 бортов со всей РФ и 15 вертолетов летают, оборудованные этой хней?
:) На счет всех ВС конечно сомневаюсь. Но большинство ВС, прилетающие к нам, оборудованы приемником диф. поправок. Просто альтернативы нет, а по осени без инструментальной системы никак.
ULWC
Старожил форума
18.10.2018 20:38
Господа, а паспорт объекта это вообще актуальный документ, или так, для галочки?
Его обновлять нужно вообще и с какой периодичностью???
Допустим по результатам последней геосъемки изменился МКп.
Вносим в лист регистрации изменений или же меняем титул и все содержание в целом?
Допустим сменили Резервный (аварийный) источник питания на объекте, в паспорт вносить данные в основную таблицу на первых страницах или только в последнюю опять же в виде изменений??
Или всё-таки это мертвый документ и никому в целом он не нужен особо?
Лежит на полке от озп до влп ждёт своих читателей "сверху"?
Расскажите, плиз!
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
19.10.2018 18:01
Про читателей "сверху". Пока действовала сертификация объектов, моду на заполнение паспортов диктовали проверяющие при проведении ИП и ИК. Каждый из них имел собственные фишки и почерк. Ныне действует Порядок организации и проведения ИП объектов ЕС ОрВД (СТО-ГК-0001-076, Пр ГК от 28.06.2016 №184). В гендирекци есть спец. отдел по ИП. Перед ИП проверяющие запрашивают паспорта на проверку, да и замечания по результатам ИП во многом связаны с заполнением паспортов.
ULWC
Старожил форума
19.10.2018 19:09
Хорошая практика: работа ради работы, класс!
КЕНТАВР
Старожил форума
21.10.2018 09:05
Где-то читал классное определение процесса не ради результата, а ради самого процесса.
На рельсах стоит вагон. Поездная бригада трясет вагон, кричит ТУ-ТУ, объявляет остановки. Только паровоз не прицепили. А зачем?
Зарплата паровозной бригады от этого не зависит.
Все эти ИП, ВЛП, ОЗП и прочие П...... существуют сами по себе и служат оправданием существования целой касты получающих зарплату тоже за П....
Я расшифровываю П.... как Пустота. Допускаю иные, более жесткие, варианты.)))
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
22.10.2018 21:21
ИП еще ладно. Но ВЛП и ОЗП - это святое!
Хороший повод прибраться на объектах и навести порядок в документах, пообщаться с коллегами из дирекции филиала. Да и от замечаний бывает польза. Не просто просим выделить денежные средства , а для устранение замечаний.
КЕНТАВР
Старожил форума
23.10.2018 10:42
Чтобы прибраться на объектах и навести порядок в документах просто так без камлания (ОЗП и ВЛП) религия не позволяет?
Почему надо ждать очередного сезона?
Изначальный смысл ПОДГОТОВКА к СЕЗОНУ просто затерт мероприятиями совершенно не имеющими к сути отношения.
На мой взгляд, подготовка к зиме -это подготовка отопительных систем и снегоуборочной техники. Подготовка к лету - это подготовка систем вентиляции и травокосилок. Остальное от лукавого. А уж замечания от "коллег" из дирекции филиала - это отдельная песня, насквозь провонявшая сапогами и казармой.
ULWC
Старожил форума
23.10.2018 14:53
Напомню свой трабл:
1. Заменили АВР на объекте - как фиксировать???
А) В паспорте объекта(куда писать),
Б) в карточке ОС,
В) или ещё куда:
отдельный Акт (замены, списания старого, технического состояния, ввода в эксплуатацию, приемки, испытаний или ещё чего?).
2. Сменился МКп по результатам топосьемки (та что раз в пять лет), куда писать (если в паспорт, то куда: в общие сведения, или в лист изменений)????
КЕНТАВР
Старожил форума
23.10.2018 17:46
А Вы попробуйте сами ответить на свой вопрос.
Представьте себя большим начальником, решение которого имеет силу нормативного требования.
Вам оно для работы нужно? Если да, то фиксируйте там и в той форме, без чего Вам трудно жить.
Не думаю, что чиновник из Росавиации, давно забывший (или никогда не знавший) сколько ног у резистора может Вам посоветовать что-то дельное.
ЭРТОСник c 1989 года
Старожил форума
23.10.2018 23:21
Напомню свой трабл:
1. Заменили АВР на объекте - как фиксировать???
А) В паспорте объекта(куда писать),
Б) в карточке ОС,
В) или ещё куда:
отдельный Акт (замены, списания старого, технического состояния, ввода в эксплуатацию, приемки, испытаний или ещё чего?).
2. Сменился МКп по результатам топосьемки (та что раз в пять лет), куда писать (если в паспорт, то куда: в общие сведения, или в лист изменений)????
АВР указываем на схеме электроснабжения. Если ввод нового и дороже 40тыс.р. (ОС)- акт ПСИ (ввода) и приказ филиала о вводе. В паспорте в первом разделе № и дата приказа о вводе. Сменился МКп - можно указать на схеме расположения объекта относительно ВПП (КТА)
ULWC
Старожил форума
25.10.2018 01:22
Уважаемый эртосник...89
Это вы так думаете, или все же это кем то установлено???
Давайте вместе и последовательно расставим вме точки?....
1. Давайте забудем про филиалы и центры (ну и само собой про приказы этих квази-интститутов). Берём за основу ФАП, точка!!!
2. Схема (где есть АВР, но ещё старый) существует, но, подчёркиваю, - также старая! Ее никто не отменял!!!
А) Как в нее внести изменения?
Б) куда вносить изменения, касаемые информации, отличной от первоначальной схемы?
В) Где описана Сия процеДура?))) И кто это делает?
Г) Будем Обновлять схему, или же дописывать в последний лист изменений паспорта?
Д) И с какой периодичностью нужно обновлять схему в паспорте: Раз в полгода (влп/озп, раз в два года по ПУЭ, или все же раз в три года?)
Е) Почему этих требований нет нигде, (ну или я тупой, может не доглядел, или не знаю чего?)))
3. По схеме:
а) кто ее разрабатывает,
б) на какой основе (где взять образец),
в) кто и когда ее утверждает,
г) есть ли у нее сроки (регламентированный интервал действия)?
д) кто ее согласовывает? (
- Энергоснабжающая организация,
- оператор аэродрома,
- владелец ТП (по высокой части 6/10...кВ., )
- представитель эксплуатирующей организации, в чьем распоряжении находится данная энергосистема (установка)?
- Ростехнадзор
- Ространснадзор
- Роспотребнадзор
- или ещё кто-то в шапке - невидимке?)))
Поехали!!!!
Удивляйте, предлагайте, обосновывайте
только взвешенно, без эмоций и делегирования, последовательно и желательно со ссылкой на НПА (рукдок).
Документы из облака (ГК, СМК и т.д.) не канают!)))
Ну????