А что подразумевается под мощным ИБП? Единицы, десятки КВт? На мой взгляд, оптимально иметь на каждую группу оборудования отдельный ИБП средней мощности с внешними аккумуляторами. Они (аккумуляторы) дороже, но намного долговечнее, например Ventura GPL срок службы 10 лет. Самые распространенные и дешевые CSB (кстати, передаю привет 44ФЗ) через 3 года менять.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
04.02.2017 20:27
Что то форум глюканул, повторю. Отдельная группа оборудования - отдельный ИБП с внешними АКБ. И не CSB, которые на 3 года хватает, а серьезные, например Вентура со сроком службы 10-15 лет.
КЕНТАВР
Старожил форума
04.02.2017 22:21
Понятие мощный UPS- относительное. Точнее надо говорить о гарантированном времени питания критической нагрузки. Мы для себя приняли t=2 часа.
Евгений Ал
Старожил форума
05.02.2017 14:39
"Хотя есть юридический казус, например на КДП, где каждый поставщик норовит поставить свой маленький UPS-ик."
Да-а-а! Продумав техническую сторону, я не подумал об этом. Никто не позволит выбрасывать из своих стоек встроенные UPS. А если сделаю, то в случае отказа я буду крайним.
Получается - Всё! Штыки в землю?
Евгений Ал
Старожил форума
05.02.2017 17:28
druid
"В прошлом году получили в МО разрешения на частоты на все, что есть, включая проектируемые объекты. Ну с год наверное провозились, но получили."
Ну не будем мы жить спокойно!!!
Пришло письмо Росавиации - с 0.0.2017 разрешения на релейную, спутниковую, внутриаэропортовую технологическую связь и беспроводный доступ выдаёт Роскомнадзор!!!
с 15.02.2018 разрешения МО не действуют!!!
Это полбеды, но они ссылаются на пункт 3 ст. 24 Федерального закона "О связи" который датируется 07 июля 2003 года. Внимание вопрос к уважаемым господам: Вам нужно было 14 лет, что бы это сообразить???
Евгений Ал
Старожил форума
06.02.2017 19:43
Корифеи, срочно!!!
ИКАО, Приложение 10, Том 1, Таблица А - "Организация и спаривание каналов DME/VOR, DME/ILS". Где что-то подобное у нас?
Конкретно
- частота ГРМ спарена с КРМ. Где это узаконено, кроме РЭ?
- частота РМА спарена с РМД. Где это узаконено, кроме РЭ?
ULWC
Старожил форума
06.02.2017 19:47
А "Они" это кто???
И что делать тем, кто применяет ст.78 ВК?
ULWC
Старожил форума
06.02.2017 20:02
Никто из ГА в Рашке до этого уровня еще не дотягивает!))
Пользуйтесь и применяйте на практике 3 ст. ВК. С учётом ГКРЧ.
Нуна еще этот момент у экспертов АиРЭО уточнить, данный момент забит жестко в алгоритме работы FMS.
КЕНТАВР
Старожил форума
07.02.2017 15:43
2 ULWC
Никто из ГА в Рашке до этого уровня еще не дотягивает!))
ИКАО, Приложение 10, Том 1, Таблица А - "Организация и спаривание каналов DME/VOR, DME/ILS". Где что-то подобное у нас?
Конкретно
- частота ГРМ спарена с КРМ. Где это узаконено, кроме РЭ?
- частота РМА спарена с РМД. Где это узаконено, кроме РЭ?
Авиационные правила часть 170 (АП-170) Том II. Добавление 1. Рабочие частоты КРМ и ГРМ.
Евгений Ал
Старожил форума
07.02.2017 21:21
ЭРТОС Ник
Спасибо большое! То что надо!
Честно сказать Я и не знал про АП вообще. Получается это тот самый международный договор, чьё действие ставится выше правил РФ (статья 3 ВК)?
ЭРТОС Ник
Спасибо большое! То что надо!
Честно сказать Я и не знал про АП вообще. Получается это тот самый международный договор, чьё действие ставится выше правил РФ (статья 3 ВК)?
Вообще то они (АП-170)только рекомендованы для государств-участников Соглашения о гражданской авиации.
ULWC
Старожил форума
09.02.2017 17:04
Всех с праздником, товарищи!
Ура!
Всем успехов в труде и отдыхе.
Пусть всегда будет небо...
митрич_
Старожил форума
10.02.2017 10:56
"Что скажете насчет возникшей ситуации, ну и по Сертификату типа изделия собственно (нужна ли вообще эта практика, когда можем по сути пользоваться на данных частотах в контексте вопроса зарекомендованными ICOM, Motorolla, kenwood и другими не менее известными зарубежными аналогами, с ТТХ куда приятнее, на современной элементной базе, приятнее в эксплуатации да в по всем параметрам лучше, кроме одного - отсутствие Сертификата)??? "
нашел в документах ответ на этот вопрос:
В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 15, ст. 1612; № 44, ст. 4593), Росаэронавигация проводит обязательную сертификацию типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства.
ULWC
Старожил форума
10.02.2017 17:15
1. Интересно а вот какие производители у бортовых станций?
2. И еще... средства РТОП -это не средства АВэС.
Сертификация оборудования это большой кусок пирога с икрой!
3. Читаешь Сертификаты типа и диву даешься!
Например, вот есть сертификаты типа на ЩГП, ничего, что самого такого понятия ЩГП в природе не существует. А В МАКе как оказывается было))
Фантазеры сказочные.
Евгений Ал
Старожил форума
11.02.2017 17:35
А кто ни будь, когда ни будь отменял РРТОП ТЭ 2000 ?
А кто ни будь, когда ни будь отменял РРТОП ТЭ 2000 ?
Нельзя отменить то, что не было введено установленным порядком (включая регистрацию в Минюсте и опубликование в официальных источниках органов исполнительной власти).
А кто ни будь, когда ни будь отменял РРТОП ТЭ 2000 ?
А это смотря как надо проверяющим.
В письме Ространснадзора от 26.05.2011 №6.1.14-775 (последний абзац п.2) указано, что РРТОП ТЭ-2000 является действующим нормативно-распорядительным документом.
В письме ФАНС от 10.04.08 указано, что ссылки на документ неправомерны.
Очень удобно.
Chame1e0n
Старожил форума
12.02.2017 10:49
Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы узнать, есть ли здесь представители Аэронавигации Урала, в частности, работающие в укрупненном центре г. Екатеринбург?
А это смотря как надо проверяющим.
В письме Ространснадзора от 26.05.2011 №6.1.14-775 (последний абзац п.2) указано, что РРТОП ТЭ-2000 является действующим нормативно-распорядительным документом.
В письме ФАНС от 10.04.08 указано, что ссылки на документ неправомерны.
Очень удобно.
Покажите мне хотя бы ОДНО предписание Ространснадзора со ссылкой на нарушение какого либо пункта РРТОП ТЭ-2000.
Покажите мне хотя бы ОДНО предписание Ространснадзора со ссылкой на нарушение какого либо пункта РРТОП ТЭ-2000.
Это говорит только том, что работники Ространснадзора не выполняют требования своего руководства. Сарказм, если что.
КЕНТАВР
Старожил форума
12.02.2017 11:51
2 КДПшNIC
Помогите найти это письмо Ространснадзора от 26.05.2011 №6.1.14-775
Фраза, что РРТОП ТЭ-2000 является действующим нормативно-распорядительным документом, может в контексте читаться по другому.
И еще. Почему нельзя отменить то, что введено ранее существовавшим официальным порядком. Например, приказом ФАНС (Росаэронавигации). Как и потеря девственности, все когда-то происходит впервые, в т.ч. регистрация в Минюсте. Закон не имеет обратной силы, а "прямую силу" - всегда пожалуйста.)))
Теперь о проверяющих Ростанснадзора. Если проверяющие от Росавиации близки к нулю, то от Ространснадзора меньше нуля. Кстати, между ними идет постоянная грызня, кто из них главный проверяющий. Есть случай, когда ФАНС обжаловала претензии Ространснадзора в судах и успешно.
Покажите мне хотя бы ОДНО предписание Ространснадзора со ссылкой на нарушение какого либо пункта РРТОП ТЭ-2000.
У меня есть за 2014 год. В «Журнале учёта заряда батарей объекта ОРЛ+АРП+ПМРЦ отсутствуют записи с … по …».
С 01 по 03 марта 2017 опять приедут, наверняка поднимут свой предписания.
А тут Я в белом фраке и с письмом ФАНС от 10.04.08 № 4.2-510 :
"...указанные документы не направлялись на государственную регистрацию в Минюст России... не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.
В связи с этим, любые ссылки на вышеуказанные нормативные акты являются неправомерными».
А вышеуказанный журнал упоминался только в РРТОП-2000! Я их ликвидировал во всей службе два года назад.
Как думаете, попедю или побежу?
КДПшNIC
Старожил форума
12.02.2017 17:12
2 Евгений Ал
А перед фразой «Журнале учёта заряда батарей объекта ОРЛ+АРП+ПМРЦ отсутствуют записи с … по …» есть преамбула "В нарушение пункта .... РРТОП ТЭ-2000, утверждённых приказом (я уж не помню орган, предположим департамента воздушного транспорта)? Без указания пункта действующего нормативного акта это просто беллетристика. Дальше что напишут? Аккумуляторы не той конструкции?)))
2 КЕНТАВР
Про письмо Ространснадзора от 26.05.2011 №6.1.14-775 сегодня впервые узнал из сообщения уважаемого ЭРТОС Ник. Так что лучше этот вопрос о поиске письма адресовать ему.
ULWC
Старожил форума
12.02.2017 19:50
Само письмо запрашивал у проверяющих (когда еще в законе были ИК и ИП)
Развели плечами, Мол нет у них такого!
Тут то у кого оно имеется?
ULWC
Старожил форума
13.02.2017 09:36
подкину еще дровишек:
В письме ФАНС от 10.04.08 № 4.2-510 кроме РРТОП-2000 сказано и про другие не менее важные весчи:
В частности, первым пунктом идет про РС ГА -99 (Руководство по авиационной электросвязи).
Оно, по сути, тоже согласно данного письма нелегетимно, однако в его содержании (приказ № 14 от 15.07.1999) русским языком написано:
признать утратившим силу советские подобные документы (НС ГА-80) со всеми изменениями и дополнениями.
и как тут быть???
Мы получили на внутриаэропортовые от МО год назад. Правда, за частоты МО теперь берет денежку.
Есть подозрения, что придется переоформлять. Роскомнадзор решил, что это его епархия.
"На основании пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ “О связи”, пункта 39 Порядка проведения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, рассмотрения материалов и принятия решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот, утверждённого решением ГКРЧ от 07.11.2016 г. № 16-39-01, Роскомнадзор исполняет государственную услугу по присвоению (назначению) радиочастоты или радиочастотных каналов."
ULWC
Старожил форума
15.02.2017 18:21
Какие подозрения?
Так оно и будет, указиловка уже была на официальном уровне, правда пока на уровне начальников МТУ. Мол за 2017 год необходимо переоформить всем. А с 1 января 2018 старые (те что от МО) можно выкинуть. Все как и прежде.
Подробности на rkn.gov.ru
КЕНТАВР
Старожил форума
15.02.2017 19:27
2 ЭРТОС Ник
Есть подозрения, что придется переоформлять. Роскомнадзор решил, что это его епархия.
Закон о связи действует с 2003 г., что не мешало действовать порядку частотного обеспечения ГА через орган Минобороны. Чего это вдруг Роскомнадзор решил аж в 2016 году?. Чего выжидал?
Существующий порядок также был установлен каким-то нормативным документом. Cей орган не директивный, а надзирающий. Он не может устанавливать правила.
Поэтому, лучшее, что сейчас можно сделать - не суетиться и подождать.
ULWC
Старожил форума
16.02.2017 15:08
на злобу дня из классики:
В России нет закона:
В России столб стоит,
К столбу закон прибит,
А на столбе корона.
ULWC
Старожил форума
17.02.2017 09:57
Господа, кто-нибудь в курсе, какими документами подтверждается наличие II степени автоматизации резервных (аварийных) источников электроснабжения объектов РТОП и АвЭс?
В идеале для нормальной работы в плане надежности и бесперебойности в работе оборудования РТС на каждом из объектов должен находится свой автономный источник электроснабжения (это либо второй независимый ввод пром.сети, либо ДГУ(ДГА+АВР), либо химия (АКБ, ИБП, СБП и т.д.)).
Но что служит подтверждением наличия этой степени и какой документ будет достаточным в этом отношении:
- Маковский сертификат типа РТС(если установка входит в комплект поставки средства РТОП)
- Протокол сертификационных испытаний (для декларации таможенного союза, если аппаратура импортная)
- Протокол эксплуатационных испытаний (на месте установки и эксплуатации ДГУ)
- Сертификат соответствия ГОСТу 33105-2014 (до него были другие: ГОСТ 50783-95, а еще ранее действовал советский ГОСТ 14228-80).
- Официальные ТТХ (из РЭ или Тех.описания)
- Письмо производителя.
Господа, кто-нибудь в курсе, какими документами подтверждается наличие II степени автоматизации резервных (аварийных) источников электроснабжения объектов РТОП и АвЭс?
В идеале для нормальной работы в плане надежности и бесперебойности в работе оборудования РТС на каждом из объектов должен находится свой автономный источник электроснабжения (это либо второй независимый ввод пром.сети, либо ДГУ(ДГА+АВР), либо химия (АКБ, ИБП, СБП и т.д.)).
Но что служит подтверждением наличия этой степени и какой документ будет достаточным в этом отношении:
- Маковский сертификат типа РТС(если установка входит в комплект поставки средства РТОП)
- Протокол сертификационных испытаний (для декларации таможенного союза, если аппаратура импортная)
- Протокол эксплуатационных испытаний (на месте установки и эксплуатации ДГУ)
- Сертификат соответствия ГОСТу 33105-2014 (до него были другие: ГОСТ 50783-95, а еще ранее действовал советский ГОСТ 14228-80).
- Официальные ТТХ (из РЭ или Тех.описания)
- Письмо производителя.
У кого чем сей момент регламентирован???
заранее благодарен!
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
пункт 6.14.
Кстати отличный ФАП. дублирует всё отменённое: РЭГА, НГАЭ. Полностью перекрывает ФАП-119.Причём нет даже упоминания о сдвоенных огнях светозаграждения. Мне много попили крови по этому поводу!
ULWC
Старожил форума
17.02.2017 12:37
спасибо, но это немного не то!
Точнее описание того, но по содержанию не то!))
Мне как раз сейчас именно по этотому ФАПу и этому пункту и едят голову.
И я ищу как раз то, чем бы было можно подтвердить эту вторую степень автоматизации.
Будет ли достаточным для этого предоставить свой протокол натурных (эксплуатационных) испытаний на месте установки ДГА? Или же нужно что-то иное (выше оговоренное)???
p.s.
НГЭА в системе "Кодекс" (авиатор) пока еще имеет статус актуального, и действующего НПА.
РЭГА - да, согласен, заменили на 262 ФАП.
Насчет сдвоенного огня - тоже имел опыт "приятного времяприпровождения" - никак не смог доказать "там", что сдвоенная конструкция - это ОДИН ОГОНЬ, а не два разных.
Евгений Ал
Старожил форума
17.02.2017 14:04
ULWC
Тогда не понимаю вопроса.
Может вы это ищите:
ГОСТ 14228-80 Дизели и газовые двигатели автоматизированные (28.11.1980)
п.2 Время необслуживаемой работы для 2-й степеней автоматизации 24 ч.
Приложение (справочное). Стр.5 Пояснение терминов. Время необслуживаемой работы двигателя – для 1-й и 2-й степеней автоматизации может обеспечиваться при неавтоматизированном пополнении расходных емкостей.
Евгений Ал
Старожил форума
17.02.2017 14:07
Берём расход за час, умножаем на 24.
Говорим что это установленный запас топлива.
Рисуем стрелку на баке.
Топливо выше стрелки.
Всё!
P.S. Ну и автоматика запуска в комплекте.
митрич_
Старожил форума
17.02.2017 14:17
http://avi adocs.com/ica odocs/D ocs/
убираем пробелы. просто огромное количество разных документов
ULWC
Старожил форума
17.02.2017 15:52
Как же все сложно!))
Степени автоматизации прописаны в современном госте 33105-2014
До него был 95 года, а вот до него уже тот, что вы указали советский, 80-го года.
Проверяющим необходим документ, в котором будет подтверждение того, что ДГА совместно с АВР соответствует 2 степени.
Как же все сложно!))
Степени автоматизации прописаны в современном госте 33105-2014
До него был 95 года, а вот до него уже тот, что вы указали советский, 80-го года.
Проверяющим необходим документ, в котором будет подтверждение того, что ДГА совместно с АВР соответствует 2 степени.
Напишите акт ПСИ или ПНП с указанием требований по степени автоматизации п.5.12 ГОСТа.
КДПшNIC
Старожил форума
17.02.2017 18:10
Один вопрос. С какого перепуга к нам относится ФАП-262?
Один вопрос. С какого перепуга к нам относится ФАП-262?
2-я ст.ВК
В помощь!))
КДПшNIC
Старожил форума
17.02.2017 19:23
2 ULWC
Мог бы и процитировать)
Однако первая статья ФАП-262:
1.1. Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"...устанавливают требования, предъявляемые к гражданским аэродромам, обязательны для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы.
Еще раз спрашиваю: Вы лицо, эксплуатирующее аэродромы?
Если да, вопрос снимаю)
Евгений Ал
Старожил форума
18.02.2017 16:53
КДПшNIC
Глубоко копаете! Браво! Нет, честно - иногда можно и показать кому-нибудь. Признаюсь - общие положения почти никогда и не читаем.
ULWC
Чем определяется 16 или 24 часа непрерывной работы?
КДПшNIC
Старожил форума
18.02.2017 18:19
2 Евгений Ал
Если это Вам поможет, то у нас неснижаемый запас топлива на ДГА определён исходя из 50 часов работы без дозаправки.
"5.18. Дизель-генераторныеустановки, выполняющие функции резервных или применяемые для работы в качествео сновных источников, должны быть автоматизированы.
Степень автоматизации поГОСТ 14228-80 (объем автоматизированных или автоматически выполняемых операций), применяема для питания электроприемников различиях категорий, должна быть не менее второй, время необслуживаемой работы дизель-генераторов, расположенных в пределах аэродромной территории - 50 ч; для дизель-генераторов объектов, расположенных в труднодоступных районах, время необслуживаемой работы должно быть не менее необходимого для доставки топлива и горюче-смазочных материалов." Это из ВСН 8-86 МГА.