Давайте для ясности определимся о какой первичке идет речь. Необходимость первичного канала для аэродромных РЛС мне кажется здесь никто не ставит под сомнение, при дальности 120...150 км ОРЛ-А перекрывают как район аэродрома, так и существенную зону где выполняются полеты МВЛ, ВВС и пр., а также воздушное пространство над городами вблизи которых расположены аэродромы. Для аэродромных и аэроузловых АС УВД (Теркас, Стрела) зона перекрытия еще больше. Основными средствами здесь являются АОРЛ-85 различных модификаций, в перспективе, АОРЛ-1АС, Лира-А10 и Урал (хотя перспектива Урала как то сомнительна, хорошая, современная РЛС, но...). С помощью этих средств можно реально решать задачи по радиолокационному контролю (по первичному каналу) в указанных выше зонах. Остается только "разрулить" оперативное взаимодействие центров ОВД и пуктов ПВО, нет формально там все в порядке, но на деле работает оперативно не везде.
Теперь о трассах. В рамках программы "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА" осуществляются оснащение трассовых позиций изделиями Лира (короче, модификации 1РЛ139), по принцыпу "за рубь ведро", а также кое-где устанавливаются исклюзивные Утес-Т (порядка 250...300 млн. за объект). После чего заявляется, что у нас все под контролем.
А что собственно мы контролируем? Хотим засечь крылатую ракету, F-117, или боеголовку от баллистической ракеты, извините не те ТТХ да и помехозащищенность на "0". Короче, для боевого применение не пойдет. Ан-2(3) ПАНХ или "вертушку" с нефтяниками? В радиусе 150 км это решается ОРЛ-А, а далее на тех высотах где летают эти ВС никто их не увидит, кроме АЗН. Есть уже опыт использования АЗН-В для этих задач. Террористы, которые опять захватили самолет (не дай бог, конечно)полетят не к месту падения тунгусского метеорита, а к городам, где опять таки ОРЛ-А и ПВО. Рейсовые ВС с выключенным (забыли) или не исправным ответчиком? Во всем мире это решается административными методами и вполне успешно. У нас же как обычно свой путь, и не самый дешовый. Встати в Европе поле перекрытие первичными РЛС практически сплошное, как раз из-за использования ОРЛ-А, много там аэродромов и мало места. Но основным каналам является вторичный. Как и в США, где количество полетов в 20 раз больше нашего, но опять таки основной акцент сделан на ВРЛ и АЗН.
Ник
12.07.2007 13:22
УГРОЗА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СЛЕПОТЫ
России требуется надежный контроль воздушного пространства
В нашей стране вопросы организации интегрированной радиолокационной системы двойного (военно-гражданского) назначения и создания единого радиолокационного поля изучались в прошлом столетии, и с тех пор не дают покоя специалистам и ученым. Единое информационное радиолокационное поле, которое бы стало источником информации для решения всевозможных задач, стало мечтой.
В 1970-е и начале 1980-х гг. XX-го века в ряде комплексных проектов была проведена фундаментальная проработка возможных путей создания интегрированной радиолокационной системы для решения информационных задач в интересах различных видов Вооруженных Сил Российской Федерации и единой системы управления воздушным движением. Конкретное воплощение разработок и исследований в этой сфере стало возможным после издания известного указа президента Бориса Ельцина об организации противовоздушной обороны в Российской Федерации. В целях объединения усилий Министерства обороны и Министерства транспорта для эффективного решения задач противовоздушной обороны и управления движением в воздушном пространстве страны была поставлена задача создать федеральную систему разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации.
ИСТОКИ
Организационно федеральная система состоит из координационных органов и единой радиолокационной системы. Единая радиолокационная система должна была включить в свой состав силы и средства радиолокационной разведки Минобороны - радиотехнических войск противовоздушной обороны страны, подразделений радиотехнического обеспечения Военно-воздушных сил радиотехнических частей и соединений войсковой противовоздушной обороны, радиотехнических подразделений и частей противовоздушной обороны и надводных кораблей, оснащенных радиолокационными станциями Военно-Морского Флота; Минтранса - радиолокационных позиций системы управления воздушным движением, а также системы управления, сбора и обработки радиолокационной информации.
Практическая деятельность по созданию федеральной системы началась в октябре 1994 г., когда по поручению президента страны начала функционировать Центральная межведомственная комиссия федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства под руководством главнокомандующего Войсками противовоздушной обороны генерал-полковника авиации В. Прудникова.
В состав межведомственной комиссии вошли представители органов военного управления - ГОУ Генерального штаба Вооруженных Сил, начальника связи Вооруженных Сил; видов Вооруженных Сил - Войск ПВО, ВВС, ВМФ, противовоздушной обороны Сухопутных войск; Росаэронавигации и других ведомств Минтранса, а также научно-исследовательских и научно-производственных учреждений Минобороны, Минтранса и Госкомоборонпрома. Иными словами, у истоков создания федеральной системы стояли профессионалы своего дела, военные и гражданские руководители и специалисты в области противовоздушной обороны и управления воздушным движением.
Центральной межведомственной комиссией была одобрена и принята концепция эволюционного поэтапного развития федеральной системы. Магистральным направлением развития и совершенствования федеральной системы стала работа по комплексной автоматизации органов управления и информационных источников системы в рамках построения единой автоматизированной радиолокационной системы федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства.
Предусматривалось поэтапное развитие системы и создание единой автоматизированной радиолокационной системы к 2005 г. В кратчайшие сроки были согласованы положения о подразделениях и позициях двойного назначения. Специалистами радиотехнических войск и предприятий Росаэронавигации осуществлена оценка почти полутора сотен позиций и подразделений двойного назначения.
РЕЗУЛЬТАТЫ
По результатам рекогносцировок были уточнены перечни информационных элементов единой радиолокационной системы и проведены практические эксперименты во всех зонах противовоздушной обороны по уточнению возможностей создания информационных элементов двойного назначения.
В работе по проверке основных принципов создания единой автоматизированной радиолокационной системы активно участвовала группа военных и гражданских специалистов, которую возглавил начальник радиотехнических войск ПВО (1987-1991 гг.) и генерал-лейтенант Г. Дубров - в то время первый заместитель генерального директора генеральной дирекции по модернизации единой системы организации воздушного движения.
В короткие сроки, в условиях отсутствия штатных экономистов и юристов было подготовлено и представлено к подписанию в июне 1996 г. Генеральное соглашение между Минобороны и Минтрансом о создании, функционировании и эксплуатации подразделений и позиций двойного назначения. Этот документ стал одним из основополагающих в дальнейшей работе. На заложенных в нем принципах началось подписание договоров по выполнению работ о создании подразделений и позиций двойного назначения.
Первой "ласточкой" в единой радиолокационной системе стало подразделение двойного назначения Чална, которое было создано на базе радиотехнического подразделения Северо-Западной зоны противовоздушной обороны в Карелии.
На технической позиции этого подразделения, кроме штатной радиоэлектронной техники, были размещены средства радиолокации госпредприятия по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением "Сев-Запаэроконтроль", в том числе первичная радиолокационная станция П-37, вторичный радиолокатор "Корень-АС", средства связи и передачи данных.
Созданное радиотехническое подразделение стало реально решать задачи как в интересах противовоздушной обороны, так и в интересах управления воздушным движением.
В рамках опытно-конструкторской работы по реализации технических вопросов создания федеральной системы была проведена военно-экономическая оценка технических решений по формированию информационных элементов двойного назначения и совершенствованию контроля за соблюдением порядка использования воздушного пространства.
Был уточнен перечень подразделений и позиций двойного назначения первой очереди. В течение 1996-1998 гг. подписаны договоренности о создании почти 40 информационных элементов двойного назначения. Реально можно было выполнять задачи двойного назначения, используя радиолокационную информацию от подразделений (Чална, Комсомольск-на-Амуре, Кош-Агач, Кызыл) и позиций (Хабаровск, Дальнереченск, Ростов-на-Дону, Мин.Воды, Усть-Донецк, Брюховецкая, Геленджик, Светлоград, Колпашево, Пермь).
В условиях сокращения состава радиотехнических войск противовоздушной обороны применение позиций двойного назначения федеральной системы частично позволило сохранить качество контроля за соблюдением порядка использования воздушного пространства РФ. В свою очередь, применение подразделений двойного назначения позволило, по некоторым экспертным оценкам, почти на 25% снизить затраты при решении задач управления воздушным движением в Карелии, Хабаровском Крае, Новосибирской области, Республике Тува.
НОВЫЙ ЭТАП
В 1998 г. произошло объединение двух видов Вооруженных Сил - Войск ПВО и ВВС. Были сформированы Военно-воздушные силы с их сегодняшним статусом. В условиях реформирования пришлось по-новому оценивать ход работ по развитию федеральной системы. Резкое снижение финансирования в сочетании с сокращением группировок радиотехнических войск привело к снижению эффективности федеральной системы. В значительной степени радиолокационный контроль воздушного пространства РФ был утрачен.
В этой обстановке в Совет безопасности и правительство России направляется аналитический доклад. Так как система имела государственную важность , последовало указание оперативно подготовить и представить проект указа главы государства о первоочередных мерах государственной поддержки федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства.
Указ был подписан президентом Российской Федерации в августе 1999 г. Он ознаменовал открытие нового этапа развития федеральной системы. Правительству поручалось обеспечить разработку и утвердить федеральную целевую программу совершенствования системы. Были определены функции государственных заказчиков системы и головной исполнитель работ. Генеральным конструктором единой радиолокационной системы стал генеральный конструктор ведущего научно-производственного объединения Я. Безель. Председателем Центральной межведомственной комиссии назначен главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник А. Корнуков.
В кратчайшие сроки совместными усилиями Минобороны, Федеральной службы воздушного транспорта, Российского агентства по системам управления и ряда других министерств и ведомств разработаны проекты целевой программы, концепции совершенствования системы, а также перечней информационных элементов двойного назначения. С руководителями государственных предприятий по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, расположенных во всех регионах нашей страны, были подписаны договоренности о создании более 40 информационных элементов двойного назначения, при этом функционировали к тому времени уже более половины из них.
Однако главный рычаг, который позволил бы комплексно решать проблему восстановления надежного радиолокационного контроля воздушного пространства страны, не работает. Целевая программа совершенствования системы не была утверждена, а финансирование по остаточному принципу не позволяет активизировать работу.
В начале 2001 г. Главное контрольное управление проверило выполнение указов по вопросам создания федеральной системы. Проверка показала, что правительством и рядом министерств не принято должных мер по выполнению нормативных актов. Состояние дел по созданию федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства признано не соответствующим требованиям национальной безопасности страны. Однако даже такая жесткая оценка не изменила ситуацию. До сих пор программа совершенствования системы не принята. Финансирования, как и в предыдущие пять лет, на эти цели в бюджете не заложено.
Главной причиной низкой результативности работ по совершенствованию федеральной системы является нехватка средств на создание и поставки из промышленности технических средств для выполнения функций федеральной системы. Эта причина не устранена до сих пор Проблемы сохранения радиолокационного контроля воздушного пространства России неоднократно обсуждались на различных уровнях по инициативе руководителей, которым поручено развивать федеральную систему. В последние годы работа по дооснащению средствами радиолокации, автоматизации и связи радиотехнических подразделений и радиолокационных позиций для выполнения ими функций двойного назначения ведется, как правило, на основе былых связей руководителей и дружеских отношений коллег в смежных военных и гражданских системах.
Есть и редкие исключения. На базе Великолукского центра организации воздушного движения создана типовая радиолокационная позиция двойного назначения. Позиция оснащена разработанными по совместному проекту Минобороны и Минтранса радиотехническими средствами: трассовым радиолокационным комплексом "ЛИРА-Т" и комплексом автоматизации "ТОПАЗ-2000". Впервые в отечественной практике построения радиолокационных систем созданы технические средства двойного назначения, в которых учитываются требования и особенности военно-гражданского применения.
"ЛИРА-Т" фактически является многофункциональным комплексом, в состав которого входят первичный и вторичный радиолокаторы, система государственного радиолокационного опознавания, а также системы обработки и передачи радиолокационной информации.
Мультирадарный модуль съема информации, входящий в состав комплекса, позволяет принимать, обрабатывать и выдавать радиолокационную информацию по 200 воздушным объектам от нескольких радиолокаторов. Радиолокационная позиция двойного назначения в Великих Луках стала не только испытательной площадкой для проверки и реализации технических идей, но и фрагментом единой автоматизированной системы района противовоздушной обороны. Здесь комплексно отработаны принципы автоматизированного взаимодействия ведомственных элементов единой автоматизированной радиолокационной системы федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации. Работы ведутся на основе трехстороннего решения 2003 г. о долевом финансировании работ. До 2006 г. планируется создать порядка 20 информационных элементов двойного назначения.
В рамках имеющихся договоров и приказов мы готовы вести работы по созданию и совершенствованию почти 60 информационных элементов двойного назначения, при этом в настоящее время уже функционируют более половины из их числа. В результате будет практически восстановлен надежный радиолокационный контроль воздушного пространства страны на больших высотах по первичному радиолокационному полю на Востоке страны, а для восстановления сплошного радиолокационного поля России на средних высотах необходимо создание около 100 радиолокационных позиций двойного назначения, оснащенных современными радиолокационными комплексами двойного назначения типа "ЛИРА-Т". Для решения поставленной задачи необходимо ежегодно в течение не менее десяти лет создавать по 7-12 информационных элементов федеральной системы. При этом потребуется порядка 6 млрд. руб. (около 200 млн. долл. США в нынешних ценах) финансовых ассигнований из федерального бюджета. Восстановление аналогичного радиолокационного поля только силами Минобороны потребует затрат почти в 10 раз больше.
Приходится использовать любую предоставляющуюся возможность для исправления создавшегося положения. К примеру, на Североамериканском континенте к подобным проблемам относятся совсем иначе. Основным источником информации о воздушных объектах здесь являются радиолокационные станции объединенной системы наблюдения за воздушным пространством. В оперативное подчинение системы управления выделены самолеты радиолокационного обнаружения и управления системы АВАКС.
Наряду с развертыванием сети радиолокационных станций дальнего обнаружения, осуществляется модернизация обычных радиолокационных постов на территории США. В 1999 г. завершено развертывание по периметру страны около 50 новых автоматизированных радиолокационных станций на замену устаревших, что дало возможность создать вблизи границ страны сплошное радиолокационное поле на средних и малых высотах.
Вместе с тем, по оценкам ряда зарубежных военных экспертов, даже эта система контроля воздушного пространства Североамериканского континента не позволяет в достаточной степени обеспечить защиту территории от террористических атак, подобных совершенным 11 сентября 2001 г., вследствие ограниченных возможностей по обнаружению и сопровождению низколетящих и малоразмерных целей.
С учетом новых требований проводятся мероприятия по улучшению качества радиолокационного обеспечения полетов военной и гражданской авиации, повышению эффективности применения сил и средств противовоздушной обороны. Для реализации этой программы был подписан контракт с фирмой Raytheon на приобретение более 200 новых радиолокационных станций и 300 терминалов общей стоимостью около 620 млн. долл. США.
Немало внимания уделяют вопросам контроля воздушного пространства и наши бывшие соседи по СССР. Так, например, страны Балтии создают региональную систему, в состав которой входят национальные радиолокационные системы контроля воздушного пространства Эстонии, Латвии и Литвы.
Только в России до сих пор нет должного понимания необходимости построения автоматизированной радиолокационной системы разведки и контроля воздушного пространства, имеющей общегосударственное значение для всех пользователей воздушного пространства.
К великому сожалению, могут сбыться пророческие предостережения генерал-лейтенанта Григория Дуброва, который еще в 2000 г. предупреждал о грозящей России "слепоте" в результате деградации некогда самой мощной в мире радиолокационной системы противовоздушной обороны.
Александр АЛЕШИН
генерал-майор, начальник штаба -заместитель начальника радиотехнических войск ВВС.
По моему всё ясно. Остальное - дилетантский трёп.
БЫВАЛЫЙ
12.07.2007 13:23
Боюсь, что мы и с моноимпульсом уже опаздываем.
Весь мир готовится к (ADS-B) АЗН-В
Проблески надежды дает некоторое шевеление по реанимации ГЛОНАСС, но сколько их было, этих прекрасных планов, которые кончались ничем.
Так и не грянувший коммунизм в 1980.
Программа каждой семье отдельную квартиру (Жулье-90).
Но не будем о грустном.
Может быть на сей раз получится.
На этой радостной ноте завершаю свое присутствие на этой ветке.
Не оставляет ощущение, что в разговоре участвуют 3-5 чел, на всю матушку Россию. Значит никому это не интересно.
Всем здоровья и хорошей зарплаты.
ЗАНУДА
12.07.2007 14:38
СРАВНИМ:
ВАРИАНТ 1
Для восстановления сплошного радиолокационного поля России на средних высотах необходимо создание около 100 радиолокационных позиций двойного назначения, оснащенных современными радиолокационными комплексами двойного назначения типа "ЛИРА-Т". Для решения поставленной задачи необходимо ежегодно в течение не менее десяти лет создавать по 7-12 информационных элементов федеральной системы. При этом потребуется порядка 6 млрд. руб. (около 200 млн. долл. США в нынешних ценах) финансовых ассигнований из федерального бюджета
ВАРИАНТ 2
осуществляется модернизация обычных радиолокационных постов на территории США. В 1999 г. завершено развертывание по периметру страны около 50 новых автоматизированных радиолокационных станций на замену устаревших, что дало возможность создать вблизи границ страны сплошное радиолокационное поле на средних и малых высотах.
Вместе с тем, по оценкам ряда зарубежных военных экспертов, даже эта система контроля воздушного пространства Североамериканского континента не позволяет в достаточной степени обеспечить защиту территории от террористических атак, подобных совершенным 11 сентября 2001 г., вследствие ограниченных возможностей по обнаружению и сопровождению низколетящих и малоразмерных целей.
С учетом новых требований проводятся мероприятия по улучшению качества радиолокационного обеспечения полетов военной и гражданской авиации, повышению эффективности применения сил и средств противовоздушной обороны. Для реализации этой программы был подписан контракт с фирмой Raytheon на приобретение более 200 новых радиолокационных станций и 300 терминалов общей стоимостью около 620 млн. долл. США.
ДАЖЕ БОГАТЕНЬКИЕ АМЕРИКАНЦЫ СТАВЯТ ПО ПЕРИМЕТРУ СТРАНЫ, КОТОРАЯ УСТУПАЕТ РОССИИ ПО ПЛОЩАДИ
КСАТИ, НЕ ЯСНО, ЧЬИ ЭТО СТАНЦИИ (МО или ГА)
ВРОДЕ БЫ МОЖНО ПРОВЕСТИ АНАЛОГИИ
НО!!!
1.ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО СРАВНИТЬ ТТХ
РЛС ФИРМЫ Raytheon И ЛИРА-Т
2.ПРОЯСНИТЬ ВОПРОС КТО У АМЕРОВ ЗАКАЗЧИК И ЭКСПЛУАТАНТ
ЭТИХ РЛС (ВОЕННЫЕ ИЛИ ГРАЖДАНСКИЕ)?
12.07.2007 16:48
Кто знает как расшифровать ВПЛ -30?
Ник
12.07.2007 18:16
Статейка двухлетней давности. думаю все и так читали. Но на фоне развернувшегося словоблудия полезно освежить в памяти.
Ант
12.07.2007 19:45
Конечно словоблудие! Давайте как наши соседи о деньгах, тупом начальстве, и прочем пьяном бреде?
12.07.2007 20:59
Было бы не плохо , если за вредность платили бы вредному, за жадность - жадному,
за наглость - наглому, за тупость - тупому! А так получается , что мы только все
вредные. А мы ведь все разные. И по большому счету платить надо за ум, честь и совесть. (коммунисты пусть отдыхают)
CNews
13.07.2007 07:56
Архив новостей
Компания Raytheon строит в городе Форест, штат Миссисипи, завод по производству радаров с активными фазированными решетками электронного сканирования для истребителей F/A-18 E/F/G ВМС США, а также для радаров раннего оповещения - для ВВС.
С вводом в строй нового предприятия, сообщает Space War, производственные возможности компании в г. Форест возрастут на 18%, будет создано 110 новых рабочих мест.
Источник: CNews
18.07.2007 15:55
Кто знает как расшифровать ВПЛ -30?
vl
19.07.2007 21:13
If I tell you what it says, will you buy me a drink?
111
20.07.2007 12:56
Переходим на инглиш?
Ник
20.07.2007 15:54
Аноним:
Было бы не плохо , если за вредность платили бы вредному, за жадность - жадному,
за наглость - наглому, за тупость - тупому! А так получается , что мы только все
вредные. А мы ведь все разные. И по большому счету платить надо за ум, честь и совесть. (коммунисты пусть отдыхают)
А анонимам за анонимки
АНОНИМ
20.07.2007 17:36
А НИКАМ николаевскими червонцами
Вася
22.07.2007 03:59
Народ поделитесь инфой у кого как обстоят дела.
Тема:
у нас техник КДП в случае отсутствия (оперативный выезд и тд) Сменного инж(начальника смены) выполняет его функции.
Так записано в должностной инструкции.Раньше, по старому КД за это была доплата, попадало под статью расшириная зона. Теперь таких доплат нет.
На обращения начальники говорят, что теперь всё включено в оклад.Мы написали бумагу сославшись на ст60, ст62 и ст115 ТК РФ, сказав в ней что они не правы. Пока ответа
нет. У когонибудь есть похожая проблема?
Пётр
22.07.2007 18:09
Из штатного расписания изчезло слово СМЕННЫЙ хотя смену ни кто не отменял.А с оперативными выездами -проблема та-же.
НЕМО
23.07.2007 13:48
2 Вася:
Народ поделитесь инфой у кого как обстоят дела.
Тема:
у нас техник КДП в случае отсутствия (оперативный выезд и тд) Сменного инж(начальника смены) выполняет его функции.
Так записано в должностной инструкции.
Если у Вас в должностной инструкции записано, что Вы выполняете функции сменного инженера, тогда Вы являетесь сменным инженером и должны получать его зарплату.
1. Сравните свою должностную с должностной сменного
2. Почитайте собственный трудовой договор.
3. Жалуйтесь письменно с простановкой даты регистрации, (конкретно и обоснованно) администрации, подключая профсоюз.
4.Обращайтесь в инспекцию по труду
5 Финал в суд.
ВАРИАНТ: ЖДИТЕ У МОРЯ ПОГОДЫ.
Вася
23.07.2007 14:03
2НЕМО
Скорей всего придется обращяться в суд.
Потомучто ответ отсутствует.
ИРРС
24.07.2007 11:36
У кого платят проценты за использование английского языка при работе с иностранной техникой. В частности за настройку и ремонт компьютеров и прочей оргтехники. А то сейчас просят. И делаю только по старой памяти и дружбе. На вопрос оплаты непонятные возгласы. Вот думаю послать всех друзей начальников подальше.
Васе: - У нас вообше нет четкого разделения обязанностей техника и инженера. На бумаге у каждого своя должностная инструкция, а на деле ... . Нет техника работаешь за него. Вот правда техник за инженера не всегда может.
Лом
24.07.2007 20:04
Хочется верить, что говоря о новых РЛС имелись ввиду не 1РЛ139 разных вариациях
Помогите найти габаритный чертеж антенн радиолокатора "Лира-1" интересуют габаритные размеры кабины и отражателей.
Total
27.07.2007 11:49
Если читают форум специалисты внутриаэропортовой радиосвязи, хотел бы поинтересоваться:
1. Системы радиосвязи используемые (транкинговые, ТЕТРА и т.п.) Частотный диапазон. Количество групп (каналов) радиосвязи. Взаимодействие персонала аэропорта с авиакомпаниями (радиосвязь).
2. Как организованы радиосети для связи транспорта на ВПП с диспетчерами КДП. Частотный диапазон (VHF 160 MHz с FM, авиационный диапазон с АМ или что-то еще типа транкинга). Законодательные ограничения - какие (Приказ 150, Наставление АС)?
3. Что действует взамен НТЭРТОС ГА-86?
Если будут ответы, пообщаемся дополнительно.
коллега
27.07.2007 12:26
Господа, вы зациклились на радиолокации.А как же привода родимые, передатчики?
В Рауссе т. Хайкин говорил , что ВПЛ-30 -- это Войсковой преобразователь локационный
БАКЛАН
30.07.2007 10:25
2 коллега:
Господа, вы зациклились на радиолокации.А как же привода родимые, передатчики?
ЧТО ВАС ИНТЕРЕСУЕТ?
ЗДЕСЬ НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ВОПРОСЫ, НО И ВАШЕ МНЕНИЕ.
БАКЛАН
30.07.2007 10:42
2Total:
Взамен НТЭРТОС-ГА 86 действует РРТОП-ТЭ-2000
Также обратите внимание на РС-ГА-99 и Федеральные авиационные правила 'Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования' (ФАП-2000)
Кажется, везде для связи с техникой на ВПП используются традиционные (конвенциональные) сети в диапазоне 160 Мгц на базе ICOM и ГРАНИТ
По слухам, TETRA тестировалась в Домодедово.
Надезник -Васе
31.07.2007 08:44
Действуйте правильно. Зарегестрируйте и после истечения 30 дней работодатель должен ответить.В колдоговоре есть пункт:
4.5. При совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы, исходя из условий статьи 60-2 Трудового кодекса Российской Федерации.
Вот и требуйте. Мы тоже у себя начали эту процедуру. А на ответ руководства "в окладе всё заложено...", так посмотрите :
4.1. Заработная плата работника рассчитывается по формуле:
З = (О+Д+П) х К3, где:
З - заработной плата работника;
О - оклад работника (тарифная ставка);
Д - доплаты, надбавки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
П - переменная часть заработной платы (премии);
К3 - сумма надбавок и коэффициентов за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (районные коэффициенты, северные надбавки) (Приложение 3).
4.1.1. Должностной оклад (тарифная ставка) работников рассчитываются по формуле:
О = ТС 1 разряда х К1 х К2, где:
О - оклад работника (тарифная ставка);
ТС 1 разряда - тарифная ставка 1-го разряда ЕТС по оплате труда работников ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД', установленная совместным решением сторон заключивших настоящий Договор.
Тарифная ставка 1-го разряда ЕТС устанавливается с 01.04.2007 года в размере 3200 рублей.
К1 - коэффициент тарифной сетки (Приложение №1);
К2 - размер увеличения должностного оклада за категорию, класс квалификации.
Чем это тут заложено, дерьмом?
У нас на объекте состав оборудования такой:
-1РЛ-139-2 - 2 комплекта;
-Крона;
-Р-140;
-Берёза - 2шт;
-Кедр- 5шт;
-Полёт-2А - 2шт;
-Фазан - 9шт;
-Р-414 - 2полукомплекта;
-Ладога,
-Приор,
- Мегафон
-2 дизеля
Теперь ещё и 2 комплекта космической связи собираются ставить. И всё это обслуживает смена из одного радиотехникаю
2 Надезник
02.08.2007 09:02
Вот теперь Ваш объем будут приводить Всем для примера, что вон люди сколько техники обслуживают и ничего, справляются.
Надезник
03.08.2007 04:23
Я это отписал для того, чтобы все представляли как нас всех имеют работодатели.Не у нас одних такая нагрузка.Вот исходя из этого мы и начинаем борьбу за оплату расширенной зоны. Читайте Трудовой кодекс и колдоговор.
Вопрос такого плана: кому платят и сколько при обслуживании изделия на высоте? У нас Крона на 25-и метровой мачте стоит, работа на высоте считается от 1, 5м над землёй и выше.
Надезник
03.08.2007 04:26
Ну а если работодатель возьмёт Вашу мысль на вооружение - то он полный идиот, а таких у нас хватает, хотя выходцы из наших, но проявляют себя потом.Переселенцы, мля!
Ник
03.08.2007 15:45
2Надезник
Насколько я мог понять у Вас совмещённый объект.
Если так то что записано в последнем тр.дог.
И укладываетесь ли в штатное раписание. Кстати какова общая численностьл.с. Если начальство вовремя подсуетилось с правильным оформлением, то трулно будет. В наше время даже если и прав то доказать что то ... Самое верное если руководящие товарисчи не успели вовремя обставиться в труд.дог. накосячили со штатным расп. и т.д. В любом случае удачи .
Надезник
04.08.2007 05:01
Да, объект у нас совмещённый, носит аббревиатуру "ОРЛ-Т+ ВРЛ + ПРЦ".Штатное расписание не менялось последние 10 лет. За это время на объекте значительно добавлялось и заменялось оборудование.А по поводу руководства, так наш нач. базы, ныне гл. инженер службы, сказывал так: " ... Какую численность хочу такую и нарисую" Коммент излишен.
северяк
04.08.2007 16:44
Мужики ! Скоро форум превратится в техучебу ?
Вы как в том анекдоте:На работе о женщинах
с женщинами о работе.
Есть другие жизненные темы. Скоро нас всех такими темпами вообще ниже плинтуса опустят , а вы все о погонных подшибниках и смазках !!!!!
Например у кого была аттестация рабочих мест. Так вот в нашем филиале "Аэронавигация центральной сибири" результаты аттестации применили только к ЭРТОС.Службу УВД как всегда "Забыли". Как у других на местах . Хотелось бы знать.???
Надезник
04.08.2007 16:51
Аттестация намечена на будущий год, независимая. У вас что с замерами намерили на первичных? Ну и вообще как, изложи ваш фарватер.
Ник
04.08.2007 17:30
2 Надезник
Судя по высказыванию вашего руководителя "сколько хочу столько напишу" он полностью лох неумытый кукурузный поскольку суды в основном интересуют норма численности и работа по факту. Просто по нормам которые с 1988г. забиты несколько раз потом повторялись на ОРЛ-Т почему то забито 5 ч. Да нонсенс но ни кто не оспаривал. Кто сомневается вышлю ссылку и год и номер.
В отсутствии нормативной базы, производственной программы единственным мерилом как не прискорбно является именно нормативная численность. Она не берётся с кондачка а чем то обоснована. И если начальник крутой мэн то он себя не утруждает обоснованием.На чём и прокалывается. А если не дурак и просто не любит тех откуда вышел то трудно.Наши говна самые говнистые.Ещё раз удачи.
Ник
04.08.2007 17:33
2 Северяк
Ну не нравится тех учёба переходи на самоподготовку.
Некто
06.08.2007 07:16
А кто нибудь видел проект нормативов по расчетам численности ЭРТОС? Так там все расписано. Другое дело - почему этот документ так и остается проектом?
БАКЛАН
06.08.2007 08:13
Надезнику
Относительно расширения зоны обслуживания, сейчас кому как повезет (кто как докажет в спорах с начальством)
Структура оборудования на объектах самая разная, одинаков только подход- как правило, 1 человек в смену.
Относительно проекта штатной численности службы ЭРТОС -полная туфта, переписанная с документа ЦУЭРТОС. Хотя если его утвердят, будет на что сослаться, и в этом плане он нужен как воздух.
Проблема в том, что нет хотя бы приблизительных норм загрузки. Если считать по трудоемкости Т.О., то сейчас это бессмысленно. Никто не пробовал оценить степень нагрузки сменного техника (инженера) во время дежурства, когда фактически происходит мониторинг подконтрольного оборудования с парированием аварийных ситуаций.
Даже технология оперативного дежурства в службе ЭРТОС до конца не продумана. Этому свидетельство на ветке, когда техник выполняет обязанности сменного инженера, который выехал на объект.
Поэтому, очень ценен опыт, который народ тащит на ветку. Хорошо бы расшевелить нашу инертную массу, пусть пишут как у кого сложилось. А то как в фильме "МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ"
Скажите, как называется ваш объект и что там делает МЕГАФОН.
С работой на высоте не все просто.
Надо четко определить понятия. 1, 5 метра над землей имеет смысл при неогражденных рабочих поверхностях (настилах, подмостей). Тогда замена лампочки в офисе со стремянки есть работа на высоте, а работа на КРОНЕ с оборудованной по правилам лестницей для подъема и с огороженной площадкой таковой не является. Иначе жители 2 и 3 этажа в жилых домах были бы высотниками.
Отдельной темой являются верхолазные работы с применением специальных приспособлений, оформления особого допуска, медкомиссии и т.п.
И последнее.
Никто из нас не претендует на истину в последней инстанции. Кому интересна смазка- пусть толкует о ней.
Негоже собачится между собой.
kylikov
06.08.2007 19:51
Добрый день всему форуму! Мужики просьба спецов которые работают на П-37 помочь с советом. Нам в части приказали соединить индикатор Пикет от П-37 с компьютером. Ну, чтобы метки перемещались по скорости какуую потребует ОБУ и в любой азимут и удаление. Помогите советом как это сделать. А то нас высушат!!!! За ранее спасибо. Наш сайт:kipelov-18@mail.ru
КДПшNIC
07.08.2007 00:16
2 kylikov.
Без обид, но приказ Вашего начальства напоминает анекдот про "Поезд, стой! Раз-два!" :-)
"Пикет" это выносной индикатор П-37. В те годы, когда мы их эксплуатировали, у нас они работали в связке с ламповым СМ-М. Всё это оборудование чисто аналоговое, и ни о каком сопряжении с цифровым оборудованием речи быть не может.
Северянин
07.08.2007 10:20
Нуу почему? Им по всей видимости простой иммитатор целей от компа нужен. Ясен пень сопряжение получится большевато-тяжеловато :-) , а так решаемо вроде.
некто
07.08.2007 17:57
2kulikov Попробуйте объяснить начальству. что проще на экране монитора сымитировать развертку от Пикета, чем наоборот.
КДПшNIC
07.08.2007 21:23
2 Северянин.
В принципе решается любая проблема, это вопрос времени и денег. Но скорее всего IMHO у наших уважаемых военных коллег эти составляющие очень ограничены.
Да и сама задача довольно таки сложная: необходимо оцифровать аналоговые сигналы, ввести эти данные в комьютер, написать соответствующую программу, вывести данные, преобразовать их в аналог...На нашем предприятии силами технического персонала это не решить.
джон
08.08.2007 08:48
Привет всем!
Я работаю см.инженером в Казахстане. Вот эти вопрсы типа первичный канал, пикеты, васильки- прошлый век.
У нас вся локация в RBS, локаторы моноимпульсные.
Первичка используется только в ближней зоне и для малой авивции.
08.08.2007 08:51
Привет всем!
Я работаю см.инженером в Казахстане. Вот эти вопрсы типа первичный канал, пикеты, васильки- прошлый век.
У нас вся локация в RBS, локаторы моноимпульсные.
Первичка используется только в ближней зоне и для малой авивции.
БЫВАЛЫЙ
08.08.2007 13:03
Молодцы казахстанцы.
Не ломились в открытую дверь, а сделали так как во всем мире.
Нет у них нашего МО и все решается на основе здравого смысла, экономической и прочей эффективности.
Total
08.08.2007 13:55
to БАКЛАН:
Спасибо за инф. Я из Украины, Борисполь. Для внатриаэропортовой 10 лет используется транкинговая система Smartnet Motorola, сейчас форсируется переход на ТЕТРУ. Был опыт использования Smartnet для связи с транспортом на полосе. Интересно как это организовано у других, и используют ли где-нибудь в дальнем зарубежье ТЕТРУ или транкинг(для связи на полосе) - или простота и надежность обычной радиосвязи все-же лучший вариант.
Если можно перешлите мне РРТОП-ТЭ-2000 - в инете не нашел, интересно что у вас поменялось.
КДПшNIC
08.08.2007 20:19
2 БЫВАЛЫЙ.
А в нашей Госкорпорации здравого смысла, экономической и прочей эффективности просто немеряно... Чего стОит только одно матириально-техническое снабжение объектов РТОП по предварительным заявкам и в порядке текущей экплуатации. Сказка...правда страшная.
КДПшNIC
08.08.2007 20:31
2 Total.
Вы писали: "Был опыт использования Smartnet для связи с транспортом на полосе." Вопрос чисто из любопытства: а как вы записывали на магнитофон радиообмен в этом случае?
Давайте для ясности определимся о какой первичке идет речь. Необходимость первичного канала для аэродромных РЛС мне кажется здесь никто не ставит под сомнение, при дальности 120...150 км ОРЛ-А перекрывают как район аэродрома, так и существенную зону где выполняются полеты МВЛ, ВВС и пр., а также воздушное пространство над городами вблизи которых расположены аэродромы. Для аэродромных и аэроузловых АС УВД (Теркас, Стрела) зона перекрытия еще больше. Основными средствами здесь являются АОРЛ-85 различных модификаций, в перспективе, АОРЛ-1АС, Лира-А10 и Урал (хотя перспектива Урала как то сомнительна, хорошая, современная РЛС, но...). С помощью этих средств можно реально решать задачи по радиолокационному контролю (по первичному каналу) в указанных выше зонах. Остается только "разрулить" оперативное взаимодействие центров ОВД и пуктов ПВО, нет формально там все в порядке, но на деле работает оперативно не везде.
Теперь о трассах. В рамках программы "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ И КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА" осуществляются оснащение трассовых позиций изделиями Лира (короче, модификации 1РЛ139), по принцыпу "за рубь ведро", а также кое-где устанавливаются исклюзивные Утес-Т (порядка 250...300 млн. за объект). После чего заявляется, что у нас все под контролем.
А что собственно мы контролируем? Хотим засечь крылатую ракету, F-117, или боеголовку от баллистической ракеты, извините не те ТТХ да и помехозащищенность на "0". Короче, для боевого применение не пойдет. Ан-2(3) ПАНХ или "вертушку" с нефтяниками? В радиусе 150 км это решается ОРЛ-А, а далее на тех высотах где летают эти ВС никто их не увидит, кроме АЗН. Есть уже опыт использования АЗН-В для этих задач. Террористы, которые опять захватили самолет (не дай бог, конечно)полетят не к месту падения тунгусского метеорита, а к городам, где опять таки ОРЛ-А и ПВО. Рейсовые ВС с выключенным (забыли) или не исправным ответчиком? Во всем мире это решается административными методами и вполне успешно. У нас же как обычно свой путь, и не самый дешовый. Встати в Европе поле перекрытие первичными РЛС практически сплошное, как раз из-за использования ОРЛ-А, много там аэродромов и мало места. Но основным каналам является вторичный. Как и в США, где количество полетов в 20 раз больше нашего, но опять таки основной акцент сделан на ВРЛ и АЗН.