Скажите, уважаемые, в вариантах ТУ 134 со штурманской кабиной кабины эти самые используются еще по прямому назначению? Или это уже глубокая история?
16.12.2006 11:14
Спросите лучше куда мостят штурмана в вариантах без штурманской кабины. Вот этот вопрос будет уже совсем не детский.
Утконос
16.12.2006 11:16
И куда же? И зачем тогда модификация без кабины?
16.12.2006 11:30
ТУ-134Б это экспортный вариант ТУ-134. А В России без шурмана на ТУ-134 никак не получится, пусть даже и Б.
Утконос
16.12.2006 11:35
А в чем особенность? У других самолетов ведь нет такой кабины?
16.12.2006 11:41
У ТУ-154 нет и не было. Он задумывался изначально без штурмана. Однако, задувался не значит реализовался. Мало ли что каждый может задумать. Поэтому штурмана там втиснули перед РУДАми между двух пилотов.
У иномарок штурмана нет, потому что аппаратура нормально решает задачи самолетовождения без отрыва пилотов от своих родных задач.
dadsnake
16.12.2006 12:34
Мне вот не понятно, зачем штурман рассказывает про высоту в момент посадки? ...5, 4, 3, 2, 1... ? Вроде Пилоты сами с этим как-то определяются? То есть штурман тоже должен чувствовать момент подхода земли? Для подстраховки?
16.12.2006 12:58
Пилоты смотрят в окно, а штурман на радиовысотомер.
16.12.2006 13:16
da shturman i ne nujen v prinzipe
16.12.2006 13:25
На модификациях А штурман сидит в носу, на модификациях Б - в пилотской кабине (как на 154).
Модификация Б просто более современная с РЛС в носовом обтекателе, а не экспортная. Выпускалась в последние годы производства Ту-134. Такие самолеты поставлялись и в СССР, и за рубеж. Просто в последние годы выпуска много 134 экспортировалось за рубеж, оттуда и возник миф о "экспортной" модификации.
фантомас
16.12.2006 13:51
ещё один детский вопрос:
зачем в Ту134 окно в туалете?
каково его прямое назначение?
16.12.2006 14:22
осмотр руля высоты и наравления в полете
Курсант
16.12.2006 17:13
userkc
16.12.2006 17:33
нравиться где штурман в носовой застекленной части сидит, впередсмотрящий.
аноним
16.12.2006 20:00
говорят на ту-134 когда авиакатастрофа первый умирает штурман!
ДоктОр
16.12.2006 20:23
userkc: Он не впередсмотрящий. Он смотрит вбок. В левый.
NAV
16.12.2006 20:28
2 ДоктОр
Посмотрев в левый бок он увидит грязные ботинки пилотов, если шторку не задернул, сидит он правым боком по полету, соотв. смотрит на приближающуюся землю через правое плечо.
Было дело, знакомы коротко
16.12.2006 21:09
Вполне прав Аноним 16/12/2006 [11:41:29].
Действительно, Ту-134Б задумывался для полетов в сокращенном составе экипажа (без штурмана).
Первые машины поставлялись в Латв.УГА (г.Рига).
Помню там была даже расширенная программа освоения, включающая максимально возможную (на тот момент) автоматизацию на персоналках предполетной подготовки в части штурманского обеспечения.
Это было начало работ по отечественному предполетному брифингу с подготовкой бортжурналов, командирских палеток, расчетов параметров взлета, метеобрифингу и и т.д. и т.п.
Очень грамотный помню был Главштурман Г.Кудрявцев, который вел это направление.
БР
16.12.2006 22:57
Насчет необходимости штурману на посадке вслух говорить высоту по радиовысотомеру - я еще лет 7 назад предлагал сделать "говорящую" приставку к радиовысотомеру, которая будет сообщать высоту. Никого не убедил. Не понимаю разработчиков высотомера, почему сами не сделали. Это элементарно и не увеличит цену ни на копейку.
16.12.2006 23:00
А чего тогда штурману говорить???
16.12.2006 23:06
А вот еще вопрос про кабины малых тушек.
На своем веку довелось видеть три разновидности:
Первая со штурманом в носу.
Вторая со штурманской будкой, но там пусто, нос уже не прозрачный. Но проход между пилотами остался. В этом "штурманском" загашнике летал "зайцем".
Третья - "экспортная".
Вопрос по второй кабине - много таких было? Назывался он Ту-134-А3.
Летавший
16.12.2006 23:24
Аноним:
ТУ-134Б это экспортный вариант ТУ-134. А В России без шурмана на ТУ-134 никак не получится, пусть даже и Б.
16/12/2006 [11:30:25]
Ту-134Б в Латвийском Управлении эксплуатировлись вполне успешно и без штурмана. Большинство пилотов справлялись после прохождения программы полётов без штурмана. Быстро это дело освоила молодёжь, особенно пилоты - выпускники Актюбинского и Кировоградского училищ. Помнится, при полётах без штурмана при ведении радиосвязи после своего позывного надо было добавлять "БШ", что означало "без штурмана". Например:"Москва-контроль, 65710, БШ ...", ну и так далее. Это была информация для службы движения. А штурману в кабине пилотов сделали откидушку за бортмеханником и летал он в период ввода в строй пилотов для полётов без штурмана и на длинные трудные, рейсы. А обязанности штурмана разбросали на троих. Кстати высоту по радиовысотомеру зачитывал бортмеханник.
NAVIGATOR
17.12.2006 05:56
на модификациях Б - в пилотской кабине (как на 154).
Там механик сидит, он и высоту по РВ читает
А штурман сидит как инженер на 154, левым боком по полету. Как кому выйти из кабины, вставать нужно, иначе никто не пройдет
Б/мех
17.12.2006 11:37
Ту-134А с "деревянным" носом поставлялись в югославию а а/к ''aviagenex''. В 70-х вмдел такие в Ленинграде. С-ты у югославов налетывали по 17 часов в день. Потом одна такая машина летала в Горьком. В Латвийском уга экипажи летали в основном без штурмана. Да и на Ту-134А отсчет высоты производил б/механик. Сам так делал. Последнюю машину - 65706 (L-LBK) сдали где-то в 2002 году после 5 лет стоянки без никакого обслуживания. Пришлось повозиться все нам, чтобы самолет улетел в Витебск!
Матвеич
17.12.2006 12:46
Я пролетал на маленькой Тушке без малого 5000 часов
(общий налет 16000 часов). Так вот, что примечательно,
из всех штурманов, которых я знал, только Шурка Егоров
мог леч на блистер в полете (предворительно убрав кресло) и кричать "Воляри" ! Где он, штурман, умеющий
играть на фоно? Где-то в 80-тых работал в 35 ЛО.