Александру Булаху: В первую очередь надо говорить об отсутствии понимания системности ВС среди военного руководства. Во-вторую очередь отсутствовало понимание состояния боеготовности частей. Именно эти две проблемы предопределили катастрофу 1941 года.
Все это напрямую относится к авиации.
В 1934 году Гитлер пришел к власти, на что СССР ответил сворачиванием отношений во всех сферах.
Не совсем так. Инициатором этого разрыва была Германия. Причём не германский МИД, а гитлеровская верхушка. Наши от этого решения откровенно были не в восторге. Германский МИД и промышленники, кстати, тоже.
Михаил_К
1940 год - пересмотр реформ по опыту войны с Финляндией и поражения Франции. С разгромом Франции стало ясно, что Германия готова успешно воевать с СССР. Вопрос только в одном - это будет до или после захвата (или заключения мира) Англии. Срочно начинают усиливать армию, но почему-то все сводится к созданию новых частей. Везде много людей, техники, но нет ни одной части имеющей полный штат - даже в прикрывающих границу!
Дело в том, что имелась масса проблем в создании целого ряда систем и видов транспорта. Например не хватало зенитной артиллерии. Вот пример.
Крупнокалиберный пулемёт ДШК был принят на вооружение в 1938 г., но, несмотря на серьёзные усилия по наращиванию его выпуска и боеприпасов к нему этих систем остро не хватало и в 1941-м и в 1942-м. С пулемётом Березина того же калибра тоже помучились. Чего уж тут говорить про 25-мм и 37-мм автоматические пушки.
О том, как обстояло дело в РККА с автомобилями повышенной проходимости, да и в целом с автотранспортом вообще лучше не вспоминать. Мы проигрывали Вермахту практически на порядок! Ничего сопоставимого с германскими серийными полугусеничными 16-тонными тягачами у нас даже близко не было.
Добавьте к этому проблемы с уровнем подготовки большинства военноначальников.
Вот поэтому и предпочитали создавать армию из "пешек", а не "ферзей". "Пешками" было легче воевать. Для подготовки "ферзей" времени требовалось слишком много и ресурсов немало. Причём в первую очередь интеллектуальные и технологические. А нам не хватало и первого и второго. Вот и наращивали количество частей.
К тому же было не ясно, откуда ударят. Ожидали-то удара не только от Германии, но и от Великобритании и Японии.
К этому надо добавить, что действовала магия цифр.
Например, Германия за какие-то десять лет к своим старым оставленным по Версальским ограничениям броненосцам и трём 'карманникам' построила к 1939 г. девять современных крейсеров (три тяжёлых и шесть лёгких), два линейных крейсера и заложила пару новейших суперлинкоров. А у нас на Балтике два линкора Первой Мировой и пара новых крейсеров, которые в реальном бою продуют даже немецким лёгким, несмотря на превосходстве в главном калибре (180 мм против 152 мм). И какие вопросы после этого к адмиралу Исакову, отвечавшему за кораблестроение на Балтике? На предвоенном совещании офицеров флота он прямо признал, что КБФ испытывает острейшую нехватку кораблей снабжения всех видов, но: призвал гнать строительство именно боевых кораблей, а вспомогательные строить во вторую очередь.
А потом была война и Таллиннский переход, когда флот был вынужден бросить основную часть запасов, которые вывозить было просто нечем.
Но это было потом:
Director:
Регляж:
Почему Вы считаете, если люди имеет мнение не совпадающее с Вашим то они обязательно "гражданские люди или военные, до уровня прапорщика (без специального военного образования)". Некоторые из нас имеют высшее военное образование, окончили академию не в числе последних слушателей, занимали не самые низкие должности в ВС.
Не рассказывайте сказки. Ни один грамотный офицер не может разделять точку зрения Резуна. О слушателях академий (особенно командных факультетов) вообще говорить не стоит. Даже не специалисты просто интересующиеся историей авиации, танков, кораблей находят в теории этого предателя массу передёргиваний и откровенной лжи.
Вся теория Резуна выстроена на просчётах советской пропаганды, которая с одной стороны демонстрировала успехи Страны Советов в предвоенный период, а с другой, вынуждена была как-то объяснять разгром в котлах и отступление 41-го.
Director:
кстати Резун один представителей нашего немногочисленного офицерского корпуса. И управление где он служил позволяло ему иметь информации больше, чем остальным.
Чего же он ничего из этой информации не выложил в своих книжках? Видимо нечего было выкладывать.
Director:
Хороший фильм о нем сняло НТВ-МИР "Последний МИФ", где он спорит с нашими ведущими военными историками).
Фильм - гавно, как и большая часть документальных фильмов на военныю темы, которые снимает НТВ.
Director:
Технически Красная Армия многократно превосходила немецкую, но как регулярная армия только начинала формироваться.
И в чём конкретно технически Красная Армия превосходила немецкую? Приведите пример, пожалуйста.
И что значит, что как регулярная армия она только начинала формироваться. А какая она была, например в 1935-м?
Director:
Сталин по сути блефовал, не проводя серьезных мероприятий по инженерному укреплению новой границы, выдвигая ударные соединия и армейские и фронтовые тылы к гос.границе, в надежде что Гитлер предпримет адекватные меры оборонительного характера и он выиграет время.
Вы в курсе о материальных затратах на строительство т.н. 'линии Сталина' и 'линии Молотова'? Думаю вряд ли. Или Вы считаете, что всё надо было бросить и кинуть все средства и всех специалистов на границу?
А какой из мехкорпусов был выдвинут в течение 1939 - первой половины 1941 г. из мест формирования к западной границе? Укажите конкретные номера.
Думаю, что Вы вряд ли это сможете сделать.
А тогда, простите, выходит, что Вы пишете бред, несмотря на всё полученное Вами военное образование.