Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

лучший истребитель 2 мировой

 ↓ ВНИЗ

1..585960..7071

Александр Булах
18.09.2007 13:30
Михаил_К:

В 1934 году Гитлер пришел к власти, на что СССР ответил сворачиванием отношений во всех сферах.

Не совсем так. Инициатором этого разрыва была Германия. Причём не германский МИД, а гитлеровская верхушка. Наши от этого решения откровенно были не в восторге. Германский МИД и промышленники, кстати, тоже.

Михаил_К

1940 год - пересмотр реформ по опыту войны с Финляндией и поражения Франции. С разгромом Франции стало ясно, что Германия готова успешно воевать с СССР. Вопрос только в одном - это будет до или после захвата (или заключения мира) Англии. Срочно начинают усиливать армию, но почему-то все сводится к созданию новых частей. Везде много людей, техники, но нет ни одной части имеющей полный штат - даже в прикрывающих границу!

Дело в том, что имелась масса проблем в создании целого ряда систем и видов транспорта. Например не хватало зенитной артиллерии. Вот пример.
Крупнокалиберный пулемёт ДШК был принят на вооружение в 1938 г., но, несмотря на серьёзные усилия по наращиванию его выпуска и боеприпасов к нему этих систем остро не хватало и в 1941-м и в 1942-м. С пулемётом Березина того же калибра тоже помучились. Чего уж тут говорить про 25-мм и 37-мм автоматические пушки.
О том, как обстояло дело в РККА с автомобилями повышенной проходимости, да и в целом с автотранспортом вообще лучше не вспоминать. Мы проигрывали Вермахту практически на порядок! Ничего сопоставимого с германскими серийными полугусеничными 16-тонными тягачами у нас даже близко не было.
Добавьте к этому проблемы с уровнем подготовки большинства военноначальников.
Вот поэтому и предпочитали создавать армию из "пешек", а не "ферзей". "Пешками" было легче воевать. Для подготовки "ферзей" времени требовалось слишком много и ресурсов немало. Причём в первую очередь интеллектуальные и технологические. А нам не хватало и первого и второго. Вот и наращивали количество частей.
К тому же было не ясно, откуда ударят. Ожидали-то удара не только от Германии, но и от Великобритании и Японии.
К этому надо добавить, что действовала магия цифр.
Например, Германия за какие-то десять лет к своим старым оставленным по Версальским ограничениям броненосцам и трём 'карманникам' построила к 1939 г. девять современных крейсеров (три тяжёлых и шесть лёгких), два линейных крейсера и заложила пару новейших суперлинкоров. А у нас на Балтике два линкора Первой Мировой и пара новых крейсеров, которые в реальном бою продуют даже немецким лёгким, несмотря на превосходстве в главном калибре (180 мм против 152 мм). И какие вопросы после этого к адмиралу Исакову, отвечавшему за кораблестроение на Балтике? На предвоенном совещании офицеров флота он прямо признал, что КБФ испытывает острейшую нехватку кораблей снабжения всех видов, но: призвал гнать строительство именно боевых кораблей, а вспомогательные строить во вторую очередь.
А потом была война и Таллиннский переход, когда флот был вынужден бросить основную часть запасов, которые вывозить было просто нечем.
Но это было потом:

Director:

Регляж:
Почему Вы считаете, если люди имеет мнение не совпадающее с Вашим то они обязательно "гражданские люди или военные, до уровня прапорщика (без специального военного образования)". Некоторые из нас имеют высшее военное образование, окончили академию не в числе последних слушателей, занимали не самые низкие должности в ВС.

Не рассказывайте сказки. Ни один грамотный офицер не может разделять точку зрения Резуна. О слушателях академий (особенно командных факультетов) вообще говорить не стоит. Даже не специалисты просто интересующиеся историей авиации, танков, кораблей находят в теории этого предателя массу передёргиваний и откровенной лжи.
Вся теория Резуна выстроена на просчётах советской пропаганды, которая с одной стороны демонстрировала успехи Страны Советов в предвоенный период, а с другой, вынуждена была как-то объяснять разгром в котлах и отступление 41-го.

Director:

кстати Резун один представителей нашего немногочисленного офицерского корпуса. И управление где он служил позволяло ему иметь информации больше, чем остальным.

Чего же он ничего из этой информации не выложил в своих книжках? Видимо нечего было выкладывать.

Director:

Хороший фильм о нем сняло НТВ-МИР "Последний МИФ", где он спорит с нашими ведущими военными историками).

Фильм - гавно, как и большая часть документальных фильмов на военныю темы, которые снимает НТВ.

Director:

Технически Красная Армия многократно превосходила немецкую, но как регулярная армия только начинала формироваться.

И в чём конкретно технически Красная Армия превосходила немецкую? Приведите пример, пожалуйста.
И что значит, что как регулярная армия она только начинала формироваться. А какая она была, например в 1935-м?

Director:

Сталин по сути блефовал, не проводя серьезных мероприятий по инженерному укреплению новой границы, выдвигая ударные соединия и армейские и фронтовые тылы к гос.границе, в надежде что Гитлер предпримет адекватные меры оборонительного характера и он выиграет время.

Вы в курсе о материальных затратах на строительство т.н. 'линии Сталина' и 'линии Молотова'? Думаю вряд ли. Или Вы считаете, что всё надо было бросить и кинуть все средства и всех специалистов на границу?
А какой из мехкорпусов был выдвинут в течение 1939 - первой половины 1941 г. из мест формирования к западной границе? Укажите конкретные номера.
Думаю, что Вы вряд ли это сможете сделать.
А тогда, простите, выходит, что Вы пишете бред, несмотря на всё полученное Вами военное образование.
Михаил_К
18.09.2007 18:44
Александру Булаху: В первую очередь надо говорить об отсутствии понимания системности ВС среди военного руководства. Во-вторую очередь отсутствовало понимание состояния боеготовности частей. Именно эти две проблемы предопределили катастрофу 1941 года.
Все это напрямую относится к авиации.
Александр Булах
19.09.2007 10:16
Михаил_К:

Александру Булаху: В первую очередь надо говорить об отсутствии понимания системности ВС среди военного руководства. Во-вторую очередь отсутствовало понимание состояния боеготовности частей. Именно эти две проблемы предопределили катастрофу 1941 года.
Все это напрямую относится к авиации.

По поводу системности ВС и отсутствия понимания её среди военного руководства, я думаю, что Вы не правы.
Понимание того, что строительство вооружённых сил производится на системной основе и они, в свою очередь, являются частью государственной системы в целом было. Другое дело, что многие аспекты этого вопроса трактовались ошибочным или не оптимальным образом. Опыта не было. Немцы тоже не сразу смогли создать свои танковые и механизирлванные корпуса и дивизии в том виде в котором они вступили в бой 22 июня 1941 г.
Вполне чётко сознавалось высшим военно-политическим руководством и низкая боеготовность ВВС КА. Именно за это заплатили своими жизнями Смушкевич, Рычагов и остальные. Мне пришлось читать часть документов, которые фигурировали в деле Смушкевича и должен сказать, что там очень серьёзные и обоснованные обвинения. Причём сделаны они были на основе документов разных лет и написанных разными людьми. Доходило до натуральной кумовщины.
Вообще, когда читаешь документы, то создаётся впечатление какой-то предопределённости событий. Вроде начинаешь пррикидывать, а вот если бы вместо того, сделали бы то-то. А потом смотришь и видишь пытались, не вышло. Либо делать было некому, или не на чем, и не из чего.
Это сейчас очень легко кидать вопросы на уровен обвинений тому же Яковлеву, как он мог замотать И-185? А то, что этот истребитель никак не может пройти госиспытания как-то скромно умалчивается. А когда проходит (кажется лето 1943-го), то уже в серии Ла-5ФНВ и на подходе Ла-7, да и "Яки" постепенно подтягиваются вверх. А моторов при этом не хватает. Причём любых! Включая те же ВК-105 для "Яков" и АМ-38 для "Илов". Весь задел М-82/АШ-82 выбран выпуском Ла-5 и движки для Ту-2 поступают по каплям. А самое главное не хватает рабочих рук нужной квалификации и материалов.
А немцы в 43-м бомбят заводы в Горьком и Саратове и надо не просто держать выпуск истребителей, а компенсировать его снижение. И какой тут на фиг И-185?
Поручик
19.09.2007 12:49
Хорошо сказал Голодников в своём интервью:
Если самый лучший истребитель невозможно выпускать в требуемом для войны количестве - то это уже не самый лучший истребитель.
333
19.09.2007 13:22
2 Поручик
+1!
Александр Булах
19.09.2007 14:14
Поручик, золотые слова!
6, 0 за технику исполнения!

А кстати, "Вы в каком полку служили?.."
Михаил_К
19.09.2007 16:22
Александру Булаху: При Петре 1, было такое выражение "слово и дело" (когда человек хотел что-то сообщить тайной канцелярии). Очень точное выражение, именно в его духе надо оценивать армейскую верхушку. Одно дело формальное знание, а совершенно другое умение эти знания применять. Как только происходил переход от высоких материй к реалиям жизни, все знания о системности и боеготовности почему-то улетучивались.
Простой пример - рассредоточение и маскировка самолетов на аэродромах. Или как можно назвать соединение боеготовым, если его подразделения еще не прошли сколачивание!?
Яковлев пришел к разбитому корыту и действовал в соответствии с обстановкой. При всех своих недостатках, Яки были достаточно технологичны и просты в освоении летным составом. Поэтому лоббирование своих машин имело объективные причины.
Рекомендую еще почитать протокол совещания по итогам Финской войны, очень интересный материал и сравнить его с июнем 1941 года.
Немцы последовательно доводили свою систему по мере обретения опыта и поступления техники. Вы коснулись механизированных войск - в вермахте количество танковых дивизий зависело в первую очередь от наличии транспорта и обученных кадров, а не от числа имеющихся танков! А Жуков сам признает, что в своих действиях на посту начальника генштаба не учитывал возможности промышленности, когда принимали решения о развертывании новых мехкорпусов.
gauptman.
19.09.2007 21:21
Mi finni horoso sbivali i-16 Gloster-gladiator.Lucse podgotovka pilot.
gauptman.
19.09.2007 22:54
Russkij Ivan vojuet ploho , esli nepodgonajut politruki i iudei-politkommisari.
собаколюб
19.09.2007 23:41
Да мы знаем, что гауптманы да финские Юханы воюют просто замечательно, только вот бьют их - регулярно, ни одной войны выиграть не могут...
19.09.2007 23:49
2 сабаколюб
Да не обращайте вы внимания на финских гауптманов. Это просто провакация. Ну разве будет читать этот форум фин, который с трудом говорит по-русски.
gauptman
19.09.2007 23:50
2sobaka. Oboronitelnaja k-ja 39-40 g.?
собаколюб
19.09.2007 23:54
то Гауптман: Учи историю...и албанский.
gauptman.
19.09.2007 23:55
Anonim.Vi vzroslii chelovek?
gauptman
19.09.2007 23:59
Sbili bolse 100 stalinskih sokolov.
gauptman.
20.09.2007 00:06
2sobaka.A ti kitajskij.
Поручик
20.09.2007 00:13
Александру Булаху:
Я диспетчер. Луганск. Весьма интересуюсь военной историей, особенно ВОВ. Читаю много разного, делаю выводы из прочитанного. В Ваших постах много для себя интересного узнал, и спасибо за ссылки.

Кстати! Читал книгу Жукова "Воспоминания и размышления"
Так он там не рассказывает, какой он непревзойдённый тактик и стратег. Честно указывает и свои ошибки. В отличие, кстати, от генералов Вермахта. И ещё там он писал, что Сталин не снимал с себя и ни на кого не перекладывал свою ответственность за катастрофу летом 1942
gauptman.
20.09.2007 00:20
2sobaka.Kogda zazali vas u Suojarvi, bili kak durakov....Gnilije kaski ibuddenovki volajutsa do sih por.
Поручик
20.09.2007 00:35
gauptman.:
Угу. С окружёнными, без боеприпасов и продовольствия частями по 3 месяца справиться не могли. И сколько своих при этом положили?
И войну проиграли в конце-концов.
gauptman
20.09.2007 00:43
Porucnik.Tak vas vse vremja podpitival okrug. M i neproigraLI VOINU.
GA
20.09.2007 00:49
GAUPTMAN.
20.09.2007 00:57
PORUCNIK.OGROMNOJE GOSUDARSTVO.....A VSE VINOVATIH ISSHETE.MI SRAZALIS ZA SVOJU STRANU.
Поручик
20.09.2007 01:00
gauptman:
Читайте внимательно: я писал про ОКРУЖЁННЫЕ части.
Не проиграли войну? Ну да! Может выиграли? СССР получили, что требовали, а Суоми?
gauptman.
20.09.2007 01:07
Porucnik.Okruzennije chasti v 30 km ot granici?
gauptman.
20.09.2007 01:26
Porucnik.Kommunisti i politkommisari vam zagadili golovu.
Поручик
20.09.2007 01:39
gauptman.:
Вы считаете от современной границы?
Георг
20.09.2007 04:02
Гауптман слиняйте в свою финскую ветку. Речь не про вас. Где модератор!!!!?
gauptman.
20.09.2007 08:56
2Georg. Ja nenarusaju pravil forum.
gauptman.
20.09.2007 09:15
Lucsij Bf109F-4/R1.
н-1
20.09.2007 10:48
для gauptman.:

дорогие всеми любимые товарищи финныскажите спасибо СТАЛИНУ за то что решил закончить войну марте

а вот за весну лето 1940г воветские ВВС выбили бы всезх ваших кукушек сожгли бы все ваши хутора и сравнчли с землей ваши городишки

И-15 и Р-5ссс может и устаревшие самолеты,
но утюжить пехоту и искать разные разведгруппы на местности без противодействия самое то,
а противодействовать вам помешали бы И-16

интересно что бы вы к осени 40 пели???
neustaf
20.09.2007 11:12
н-1:
для gauptman.:
--------
бы на этой ветке, как серьезный аргумент не рассматривается только цифры, факты, источники информации.
Тоже историк
20.09.2007 11:38
Михаил_К:

При Петре 1, было такое выражение "слово и дело" (когда человек хотел что-то сообщить тайной канцелярии). Очень точное выражение, именно в его духе надо оценивать армейскую верхушку.


Здравствуйте. Вы немного ошибаетесь: это было не при Петре I, а при Анне Иоановне. Это выражение является синониммо доноса, поэтому не совсем понятно: как именно надо оценивать военную верхушку?



Яковлев пришел к разбитому корыту и действовал в соответствии с обстановкой. При всех своих недостатках, Яки были достаточно технологичны и просты в освоении летным составом. Поэтому лоббирование своих машин имело объективные причины.

Я согласен с тем, что Яки имели свои достоинства , но мне представляется, что Вы не вполне логичны. Яковлев лоббировал свои самолёты не птому, что они были ХОРОШИ, а потому что они были ЕГО.
Поручик
20.09.2007 11:46
Французам из Нормандии-Неман предложили на выбор любой из имеющихся на вооружении ВВС РККА истребитель, включая ленд-лизовские. Они выбрали Яки. Почему?
20.09.2007 11:56
neustaf:
т.е Вы с этой фразой не согласны?

дорогие всеми любимые товарищи финны скажите спасибо СТАЛИНУ за то что решил закончить войну марте
neustaf
20.09.2007 12:12
Поручик:
Французам из Нормандии-Неман предложили на выбор любой из имеющихся на вооружении ВВС РККА истребитель, включая ленд-лизовские. Они выбрали Яки. Почему?

Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев (14 летчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-ой Воздушной Армии. 5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. 5 июля 1943 года на базе эскадрильи был сформирован 1-й истребительный авиаполк Нормандия.
*****
Ответ понятен? летали они на них и эксплутировали, огромный опыт боевого применения и опыт наземной эксплуатации. Любой другой самолет это освоение с нуля. плюс вдали от иструкторов и баз производства, во Франции. Их решение более чем очевидно.
neustaf
20.09.2007 12:34
интересно что бы вы к осени 40 пели???

для этого просто надо было довоевать до осени и узнать, все остальное чистая фантазия.
****
кстати, а что мешало выбить всех кукушек еще зимой?
20.09.2007 12:54
neustaf:


короткое светлое время суток(полярный круг близко)
и плохая погода
Тоже историк
20.09.2007 12:57
Александр Булах:

Михаил_К:

В 1934 году Гитлер пришел к власти, на что СССР ответил сворачиванием отношений во всех сферах.

Не совсем так. Инициатором этого разрыва была Германия. Причём не германский МИД, а гитлеровская верхушка. Наши от этого решения откровенно были не в восторге. Германский МИД и промышленники, кстати, тоже.

Это, в свою очередь, тоже не совсем так. ;-)
Вопрос об инициаторе сворачивания советско-германского военно-технического сотрудничества является достаточно спорным. Есть мнение, что это была именно советская сторона. Об этом можно почитать, например, здесь: http://militera.lib.ru/researc ...
neustaf
20.09.2007 13:10
Аноним:
короткое светлое время суток(полярный круг близко)
****
а начиная войну. сталинские стратеги об этом не догадывались?
/////
и плохая погода

на этом можно и заканчивать. погода была одинакова по обе линии фронта. можно еще судей добавить они тоже часто победить мешают.

летом прибавятся мошка. дожди, непролазная грязь. Про болотный футбол слышали это оттуда пошло из Финляндии. много их там.
Поручик
20.09.2007 13:19
neustaf:

Поручик:
Французам из Нормандии-Неман предложили на выбор любой из имеющихся на вооружении ВВС РККА истребитель, включая ленд-лизовские. Они выбрали Яки. Почему?

Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев (14 летчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-ой Воздушной Армии. 5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. 5 июля 1943 года на базе эскадрильи был сформирован 1-й истребительный авиаполк Нормандия.
*****
Ответ понятен? летали они на них и эксплутировали, огромный опыт боевого применения и опыт наземной эксплуатации. Любой другой самолет это освоение с нуля. плюс вдали от иструкторов и баз производства, во Франции. Их решение более чем очевидно.

Или Вы меня не поняли, или невнятно ответили, или ещё что...
Эскадрильи (тогда ещё) Нормандии (тогда ещё не Неман) с самого начала предложили выбрать самолёты. И они выбрали Яки. О каком опыте(налёте) Вы говорите?
BusyBee
20.09.2007 15:08
neustaf:

Поручик:
Французам из Нормандии-Неман предложили на выбор любой из имеющихся на вооружении ВВС РККА истребитель, включая ленд-лизовские. Они выбрали Яки. Почему?

Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев (14 летчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-ой Воздушной Армии. 5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. 5 июля 1943 года на базе эскадрильи был сформирован 1-й истребительный авиаполк Нормандия.
*****
Ответ понятен? летали они на них и эксплутировали, огромный опыт боевого применения и опыт наземной эксплуатации. Любой другой самолет это освоение с нуля. плюс вдали от иструкторов и баз производства, во Франции. Их решение более чем очевидно.

Или Вы меня не поняли, или невнятно ответили, или ещё что...
Эскадрильи (тогда ещё) Нормандии (тогда ещё не Неман) с самого начала предложили выбрать самолёты. И они выбрали Яки. О каком опыте(налёте) Вы говорите?


Насколько я помню, французы первые прибыли в конце 1942-го года в СССР. Какие варианты у них были по выбору? Як-1 (Як-9 только пошел в серию, как и лавки) или Р-40 (Р-39 тоже позже начали на фронте появляться). Так что решение очевидно, по-моему. Плюс, возможно, были и политические мотивы...
Поручик
20.09.2007 15:14
Кобры в 1942 уже были. Харрикейны (а вот опыт эксплуатации последних у французов как раз был). Р-40. Спитфайры мк-5 уже были или нет? Не помню навскидку.
Да не в этом всё же дело - Як, оказывается, вовсе не плохая машина, а не происки Яковлева.;)
gauptman.
20.09.2007 15:26
2H-1.Pri 7-10 prevoshodstve prodvizenie vden na 2-3km est obsolut 0.
Тоже историк
20.09.2007 15:26
Да не в этом всё же дело - Як, оказывается, вовсе не плохая машина, а не происки Яковлева.;)


Господа, да почему вы всё время одно противопоставляете другому. Да, Як - неплохой самолёт, это так. Но точно также верно и то, что Яковлев вёл различные интриги (включая и откровенные доносы на конкурентов), что бы утвердиться на авиаконструкторском Олимпе.
BusyBee
20.09.2007 15:38
Поручик:

Кобры в 1942 уже были. Харрикейны (а вот опыт эксплуатации последних у французов как раз был). Р-40. Спитфайры мк-5 уже были или нет? Не помню навскидку.
Да не в этом всё же дело - Як, оказывается, вовсе не плохая машина, а не происки Яковлева.;)


Мне кажется, что на момент конца 42-го года Як превосходил и спиты и, тем более, Харрикейны, и Р-40. О наших ЛаГГах и МИГах скромно умолчим-) Плюс - у Яка были неплохие перспективы в развитии. Хотя, на мой взгляд, это совсем средняя машина, в первую очередь, из-за слабоватого движка. Поэтому Як - не завоеватель пространства, а отличная машина сопровождения. А кобры, все-таки, реально в 43-м появились.
То, что Яковлев устраивал интриги - так время какое было... Не ты, так тебя-) Паучки в банке...
gauptman.
20.09.2007 15:46
2H-1.Polucili po zubam.Finland ne est Latvija ili litva, poetomu ti nas nenavidis do sej pori.
н-1
20.09.2007 15:53
neustaf:

Аноним:
короткое светлое время суток(полярный круг близко)
****
а начиная войну. сталинские стратеги об этом не догадывались?
-------

а они думали как и все
Финляндия маленькая-Россия большая
а дальше думать не стали(ну ума не хватило)
----------
neustaf:

на этом можно и заканчивать. погода была одинакова по обе линии фронта.
-------
у финнов почти не было авиации,
а на авиацию погода , ох как влияет и световой день
Поручик
20.09.2007 16:19
Получили по зубам... Финляндию без Карелии оставили.
А ведь финны могли этой войны избежать и получить территории, адекватные отодвинутой от Ленинграда границе.
Соотношение войск было 130тыс. финнов против 169тыс. советских. Причём не все советские дивизии вступили в бои сразу. В технике у СССР было преимущество. Но им приходилось штурмовать бетонные ДОТы, прорывая укрепрайон. И прорвали.
н-1
20.09.2007 16:21
gauptman.:

да нет ненависти к Финнам я не испытываю.
а скорее уважение за то как они защишали свою страну.
Финляндия в отличие от почти всех стран европы отстаивала свои интересы, территориальную целостность и независимость(правда немецкие войска все-же были размещены на ее территории) .

но говрить о том что РККА получила по зубам и убралась
неверно.

все возможности дальнейшего продвижения и оккупации Финляндии в марте и далее у РККА были.
gauptman.
20.09.2007 16:39
Imena finnskih pilotov dravsihsja na nizkoskorostnih FokkerD-21 .Ms-406c1 , FiatG-50, Bristol-Buldog, Gloster-Gladiator protiv I-16, I-153;kapitani Yorma Sarvanto, Erik Sovelius, Yorma Kalhunnen.L-nt Jakko Vuorella.
1..585960..7071

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru