Василий Бардов:
Как то мы с коллегами уже разбирались с типами И-16 и И-153 и пришли к выводу что к началу войны чуть ли не во всех приграничных полках их успели поменять на улучшенную модификацию 62-го и 63-го моторов (первы моторы "63"-е были такими мощными, что подшипники не выдерживали и их доработали причём испытывали их пилоты 122-го ИАПа в Саках о чём Долгушин уже рассказывал). Вобщем к примеру в 122-м ИАПе И-16 были с 62-ми и 63-ми двигателями, о чём неоднократно рассказывал Долгушин а я публиковал его рассказы в сети.
Как будет время - я опубликую Вам мнение самогО С.Ф.Долгушина по поводу того что вы обсуждаете тут.
Сейчас собираюсь в Москву.
-----------
Это все лирика... "Такие мощные моторы, аж..." Значит, у мессеров мощнее были. Я никогда ни от кого не слышал и не читал, да и у самого не получалось догнать мессер ни на одном типе ишаков. А это значит, что И-16 - цель, а не охотник.
А вчера я в симе завалил Bf-110 в лобовой-)))) Заразили Вы меня своими И-16-) Интересно стало.
Догнать так никого и не смог...
Долгушин: 'Ну, жара когда стояла от мотора, особенно когда передняя переборка между двигателем и фюзеляжем если пропускает много - то жарко было. А вообще на Лавочкиных было жарко, потому что как не герметизируй эту переборку - всё равно (жар - В.Б.) пробивался'.
Бодрихин: 'А в Ла-7 это так и осталось'?
Долгушин: 'Так и в Ла-7 и на Ла-9 и на Ла-11 это осталось. А Ла-11 - это Як-9 (Ла-9?! - В.Б.), только пятибачный'.