Aziatovich:
2 BusyBee,
" Это же всегда компромисс - скорость/оружие/защита/маневренность/высотность... Ничего не забыл? Что-то выбирать всегда приходится."
Забыл - дальность и обзор:-) А по поводу "проще сразу застрелиться", это смотря против кого. Как то в 44-м группа Фв-190 сходила в лобовую на группу Яков, только это оказались Як-9К с 45мм пушкой на войсковых испытаниях....
вока:
"Дано: в лобовой атаке друг на друга ла-5фн (2 пушки) и fw190D(2 пушки да еще 2 пулемета).
Ну и кого и что там звезда спасет при попадании снарядов?"
Где у Fw-190D "звезда"?
Даже при 37-мм пушке самолет с курса сносит. Что уж говорить от 45-ти миллимитровке?... Тогда как фока способна выплюнуть уйму снарядов в направлении приближающегося противника. Какой-нибудь да попадет... Так что я бы не стал рассматривать отдельный случай, имевший место, как систему.
Вот вам ответ С.Ф.Долгушина на ваши вопросы - как и было обещено - дословно:
Бодрихин-Долгушину: 'Сергей Фёдорович - получается, Вы летали на: У-2, УТИ-4, И-16'.
Долгушин: 'Потом МиГ-3. Параллельно с ним - ЛАГГ-3 - в эскадрилье у меня ЛАГГи и МИГи, а когда соединились 3-я и моя (2-я - В.Б.) эскадрильи - 3-я перешла ко мне - ещё 4 'Ишака'. И вот у меня: МиГ-3, ЛАГГ-3 и 'Ишак'и. А раз командир эскадрильи - значит я на всех летаю. После этого - Харрикейн. После Харрикейна - Як-7Б под Сталинградом. Параллельно с Як-7 - Як-1 и Як-9. Что из себя первые Як-9 представляли: это Як-7 переделанный:
- снят гаргрот,
- а фонарь плексиглазовый, т.е. задний обзор прекрасный
- и была переделана плоскость - в неё вставили металлический лонжерон - плоскость стала более тонкой и прибавилась скорость,
- а мотор - тот же'.
Бодрихин: 'А Вам не кажется - слабоватая машина была Як'?
Долгушин: 'Як - самая сильная машина была в войне после Ла-5ФН с форсированным мотором с непосредственным впрыском. Что такое непосредственный впрыск:
- стоял насос по числу цилиндров и вместо карбюратора этот назос сразу подавал бензин в цилиндр,
- а воздух забирался непосредственно мотором, когда всасывание идёт - забирает воздух с открытым всасывающим клапаном засасывалось всё это дело.
Этот мотор на 250 л.с. был мощнее, чем карбюраторный'.
Ну про Ла-5ФН и непосредственный впрыск мы все в курсе... А вот чем Як по силе двигателя выделялся? С его-то движком в 1150 лошадей... Кроме того, эластичность этого двигателя (что отмечалось и в мемуарах) не позволяла он нем сказать "за газом ходит". Кто ездил на Волгах и "бумерах" поймет о чем я говорю... Як - самолет сопровождения Ил-2! Ну что-то типа особого класса истребителя. Как и америкосские мустанги, наверное (для Б-17 и Б-25 были созданы). Для таких целей его движка хватало. А для целей охотника он не годился. Это - лавка и ее модификации.