Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

12..74757677

Vladimir
10.03.2007 15:21
Сергею Кудряшову

У меня в Безенчуке, куда я попал после окончания училища в 1977 г., была вывозная в 1978 г. с курсантами 2-го курса. В 1979 г. вторая вывозная подряд уже с курсантами 1-го курса, в 1980 г. работали с этими же курсантами. 1981 г. - вывозная уже с курсантами 2-го курса (т. е. эксперимент себя не оправдал) и 1982 г. по второму году с этими же курсантами. А в декабре этого же года мне удалось в ГСВГ замениться:))
С точки зрения курсанта - да, полеты в конце первого курса - это здорово, будучи курсантом, я и сам об этом мечтал. Вы тогда конечно, не задумывались как оно тогда инструкторам при этом было.
Цитирую: 'Без всякой там высшей арихметики и политэкономики взяли да и стали летать. И неплохо. Со всего курса лишь человека 2-3 не вылетело (в смысле вылетели из училища по нелётке). Кстати в Учебных Центрах ДОСААФ ребятки начинали летать с 17 лет, имея 6-ти месячную теоретическую подготовку.'
В ДОСААФ в течение и не 6 месяцев, а с сентября по апрель изучали только основы аэродинамики, ВВЖ и матчасть, а вам за это же время еще высшую арихметику с политэкономикой в мозги пихали, в итоге, честно говоря, реально вы мало чего усвоили из того минимального теоретического запаса, который должен был быть перед началом полетов.
Методом натаскивания и медведей в цирке учат на мотоцикле ездить, но нужные ведь были не бездумные автоматы, а думающие летчики. Хотя и бытует такая шутка, что летчики должен быть тупым и решительным:))
И то, что у вас из курса 2-3 человека не вылетело (а это много, обычно максимум 1 чел. с курса) - заслуга, скажу без угрызений совести, нечеловеческих усилий инструкторского состава.
Вашу теоретическую 'подготовку' мы оценили сразу. В процессе предварительной и наземной подготовки нам приходилось объяснять вам прописные истины, элементарные вещи. Но на это уходило время, в течение которого необходимо было анализировать выполненные полеты, объяснять вам порядок и технику выполнения предстоящих новых упражнений, проводить контроль готовности к предстоящим полетам. Один самый простой пример - мне даже пришлось объяснять своим курсантам теоретически основы, порядок и технику выполнения полета на радиостанции и от нее. Повторяю, это только один из эпизодов!
В силу всего этого, нам приходилось жертвовать ради вас своим личным временем, вспомните, сидели ведь в классах предварительной подготовки и до ужина, и после. А ведь у нас всех были молодые жены, маленькие дети, а мы их практически не видели. Домой только поспать в течение 8 часов приходили. Да и на выходе процент отчисленных по летной неуспеваемости возрос.
Естественно, что руководство училища проанализировало опыт полетов с курсантами начиная с 1-го курса, при этом было учтено и мнение инструкторского состава, эксперимент был признан неудачным (как и одновременные полеты с одного старта с двумя кругами), и начиная с 1981 г., летать курсанты начали, как и ранее, со 2-го курса.
Viktor
10.03.2007 15:28
Ага, Серьга, попало. Только чур, не обижаться.....
Володя человек справедливый, но не вредный.
(Я так думаю).
:)
Viktor
10.03.2007 15:47
Можно встретиться на страницах фотоальбома Володи и там обменяться мнениями, мы так с Алёшей общались. Скажем, в 16-00 по москве встречаемся по ссылке.

Между прочим, когда смотришь фотографии и вопросы сразу возникают.
Под фотографиями можно писать вопросы и получать ответы сразу-же.
Будет видно - есть комментарии или нет, если есть цифра больше нуля, "щелкнули" и пишем или читаем.
Потом, по желанию, можно писанину стереть.
Можно всем одновременно там присутствовать.Заходите.Попробуем ?

http://www.streamphoto.ru/user ...
Viktor
10.03.2007 16:11
Кто впервые и есть вопросы, задавайте на ветку.
Viktor
10.03.2007 16:35
Это называется - "факир был пьян и фокус не удался....."
:)
Видимо, не все сидят постоянно "на приёме", надо учесть.
KudretsA
10.03.2007 16:49
Vladimir:
Понимаю вашу боль и крик души, тк труд инструктора- не сахар, причём, порой, труд неблагодарный, но всегда кропотливый и очень напряжённый, поверьте, каждый лётчик на всю жизнь, как губка впитал в себя то чему учил его первый инструктор, каким бы профессионалом он не был в последующем, первая школа лётному делу останется дольше других, если я не прав - поправьте.
Да, обучение полётам со второго курса позволяло естественным образом за полтора года отсеять случайно или не по-неосторожности попавших в АУЛ курсантов, но не думаю, что это облегчало труд инстукторов ПЕРВОГО года лётного обучения, хоть с напичканными знаниями по высшей математике, политэкономии и истрии партии, хоть без них.
Прошёл школу ДОСААФ, так там наряду с всего двухмесячными курсами теории присутствовало желание подавляющего числа сослуживцев отдать свой долг армии за менее короткий, но более комфортный срок, косить тогда было не принято, вот и использовали подобную возможность(я не говорю про всех, кого обидел, извините), но ведь летать учились и учили, и получалось, во всяком случае, после УАЦа в Безенчуке инструктора планировали центровиков где-то в середине смены, имея тем самым возможность отдохнуть от напряга первого года обучения, что в общем и не скрывали. Я это к тому, что школа УАЦ при обучении полётам после двух месяцев теории мне не стала помехой для поступления в СВВАУЛ и дальнейшего продвижения по лётной стезе.
В настоящее время лейтенанты приходят после пяти курсов обучения, и в дипломах каких только дисциплин нет, а вот с лётным делом не у всех ладится, а возможности обучения в полках в особенности на одноручковых машинах, сами понимаете, не велики, вот и получается замкнутый круг, да, ничего, прорвёмся
С уважением, Андрей
Юксаре
10.03.2007 17:46
Всем привет!

На правах аборигена этой ветки все еще имею наглость читать всех вас ничего при этом не пиша :)

Ко всему прочему сделаю несколько наглых замечаний - в УАЦах летать мы начинали не ранее чем делали первый прыжок, а прыжок только после Присяги, т.е. только после того, как стукнет 18 лет.

На счет розыгрыша Даны Борисовой...
Ну скока можно дурить доверчивых телезрителей. Кто в Антошке летал - ну скажите - как там можно без СПУ разговаривать - только дико оря собеседнику на ухо, а тут они мило беседуют по телефону. Еще пару ляпов я заметил, но не уверен. Кто еще повнимательнее - разоблачай!

А еще на счет финта АНЗ на химии.

Я тут (продолжая губить семейный бюджет) похвастал перед инструктором аэроклуба ДОСААФ-овской юностью, почти уверенно произвел запуск Двоечки, аккуратненько завис и лихо разогнавшись на 10 метрах выполнял подлет со стоянки на полосу. И когда уже пора было гасить скорость и разворачиваться градусов на 150, вспомнил, что я ж почти ассом был... Вынес хвостик в сторону, кренчик, еще педальку, красиво (правда!) оказался над нужной точкой и нежно приземлился. Думаю, инструктору тоже понравилось.
Так вот, когда насладившись успехом, я потянул шаг, чтобы взлететь по кругу, Двоечка почему-то не взмыла, стрелка оборотов НВ пошла не в ту сторону, звук движков испортился... Поплавнее - сказал инструктор - движки уже не молодые, а заправка полная...
Спасибо, что развернуться надо было в нужную сторону...
Ну, вы поняли.
:)
KudretsA
10.03.2007 18:39
Юксаре:
Приветствую, Илья, молодец, что не забываешь воздушный океан, поаккуратней там с разворотами, ато у нас на Севере пурга поднимаеся от лихо выполненных фигур отчаянными пилотами
Мы прыгали ещё на теории, никогда не забуду ощущения от впервые раскрывшегося над головой парашюта и от падающих валенок с ног впереди выпрыгнувшего товарища, которые он не привязал к одежде, как советовал инструктор, после приземления так и чапал до машины по сугробам в носках (27.02.87), а полёты, да, только после присяги при условии 18 летнего возраста.
Удачи
Viktor
10.03.2007 19:02
Андрей, ты вогнал Володю в краску и он смущается ответить тебе сегодня:)Вот он придёт с дежурства через двое суток и даст вам разгон, без воздушной подушки:)

Илюша, ну ты блин даёшь.
"Раскусил" Ябуковича, не поверил матросским матюгам Даны Борисовой, делаешь недопустимые эволюции, на малой высоте ! Мы разве тебе про такое рассказывали на нашей веточке ?
:)
KudretsA
10.03.2007 19:15
Viktor:
Не думаю, что инструктора из Безы можно вогнать в краску в принципе, они там сами кого хошь вгонют, попеременно цвет меняя, а не будешь слушаться могут и в ухо, так что мы привыкшие, кстати, песня написанная моим корешем, слова которой на 4 странице данной ветки,
http://www.avia.ru/forum/0/9/1 ...
как раз про Безенчукский полк.
KudretsA
10.03.2007 19:20
Прощения посим слова песни на 2 странице
Viktor
10.03.2007 19:35
...Товарищ инструктор, большое Вам спасибо,
За то, что помогли мне сделать первый шаг.
Клянусь, что буду чтить крылатые законы,
Вот только б налетать и третьим курсом стать
(С)
:)
Viktor
10.03.2007 19:36
Что-то я песню, ссылку на которую дал Володя, так и не смог скачать, почемуйта.
:(
Viktor
10.03.2007 19:45
KudretsA:
Андрей, ты почему не пишешь новый рассказик, про полёты ? У тебя такие прекрасные фотографии - смотри на них, вспоминай и рассказывай, про полёт, можешь с самого начала, хоть с запуска, хоть "с будильника".
А можно и без фотографий, вон ты какой рассказ, про заход в СМУ написал !
У тебя получится.Когда будешь в соответствующем настроении, будет песня, а не "полёт".
Давай, Андрюш, а ?!.
Не спеша.
:)
Сергей К.
10.03.2007 20:30
Пришёл, увидел, прочитал. Боюсь, как бы не увести ветку в сторону, но тема вроде авиационная.Но все таки:
Для Vladimira: Низкий поклон всем инструкторам, которые свои знания, умения и опыт смогли передать курсантам. Да, это стоило огромного напряжения. Считаю, что это действительно тяжёлый и кропотливый труд. Но он того стоит. Инструктор даёт путёвку в небо. И я до сих пор с благодарностью вспоминаю своего первого инструктора Гиричева Вадима Геннадьевича.(Яр УАЦ-77) Однако, к сожалению не все имеют этот дар научить толково летать. Чего греха таить, видел я, к каким воспитательным, с позволения сказать, методам прибегали отдельные горе лётчики-инструктора. Но, справедливости ради стоит отметить, что это были издержки нашей училищной системы. Вспомните, много ли лейтенантов из числа выпускников горело желанием остаться при училище или в местных полках в качестве инструкторов? Вот, может, поэтому и такое умение учить летать. Тут особый талант нужен. Не все это выдерживают.
А по поводу эксперимента: всё-таки летать в любом училище надо больше, даже если не с первого курса, ну со второго, это точно. Но не с третьего, как сейчас. При этом никто и ни когда не сокращал, и не будет сокращать учебную программу по части изучения авиационных дисциплин. И, конечно необходимо продумать систему отбора в инструктора, а также способы поощрения этой тяжёлой, но благодарной работы.
С уважением Сергей К.
Viktor
10.03.2007 20:51
Серёжа, никуда не уведёшь, даже если захочешь - она, на якоре:)

Спокойной всем ночи, и не бояться длинной рабочей недели ! Честно сдаю вахту братьям "по рулю".
Пока:)

'Видно, хорошо было в Атасу:'

Мы разговариваем с Жорой за жизнь, стоя на вертолётной стоянке, в Караганде, задания на полёт "подписаны", ещё пяток минут, и мы, - разлетимся, кто-куда.
- Так мол и так, всё течёт, всё изменяется, дети растут, волосы выпадают.
- Ты где работал ? В Атасу, оживлённо переспрашивает меня Жора ? Ну как там, наш старый заказчик, как его семья, дети ? Всё хорошо, говорю, всё нормально.Может что передать ?
- Да, кивает обрадованно Жора, обязательно надо ! Ты что, - Атасу , закрывает мечтательно глаза !
- А ты в какие края, Жора ?
Я пойду на север, на Павлодар, отвечает, там есть местечко - Баян-аул, будем стоять пару дней - говорят, пожароопасно, много отдыхающих и т.д.
- О-о, Баян-аул, красивое место, тяну я, я там работал и остался доволен.
....Мы снова переключились на Атасу, я запоминаю, бесчисленные приветы, кому, когда передать. Много, оказывается народу, знали Жору.
Видно, крепко ему в голову засел наш разговор, а может, воспоминания нахлынули, потому что слышу в эфире знакомый голос: "....борт такой-то, взлёт, левым.... на....Атасу !"
Диспетчер: "ваш прямой такой-то, Карабас на сто метров, связь с "Еловым" доложить".
- Понял, говорит, доложим.
Ох-Ё! Ты куда - думаю себе!
- Клацаю кнопкой "радио" и не называя номера борта шепчу в эфир: "Жора - двоечку !"
Жора узнаёт своих, потому что, через пару секунд слышу: "отвечаю !
- А ещё через секунду: "стой, ох, ёкэлэмэнэ!"
- Ну, слава Богу, дошло !
Выкрутился Жора, - тогда, можно было вертолётчикам, плести что угодно, вешая всё на мифического заказчика, у которого внезапно поменялись планы, а диспетчерА МВЛ, слушали нас, - "мелкоту", вполуха......
Александр
11.03.2007 02:01
Привет всем, ребята!
Спасибо Вам всем за истории и опыт, которым делитесь.
Традиционно, ночью, предлагаю маленько расслабиться и вспомнить юность нашу, училищную.
'Между небом и землей'
В Буграх на первом курсе, в столовой, которая располагалась в подвале бывшего монастыря, харч был просто убийственный, подстать мрачным казематам. Догадываюсь, что местный персонал тянул съедобные курсантские ингредиенты, как мог, по домам, и от этого кушать хотелось все время.
Резкие боли в желудке и беготня на улицу, в туалет, дали знать, что это не просто отравление. Надежды на благополучный исход, на то, что само пройдет, таяли. Очередной наряд вымотал меня окончательно, и старшина, видя такое дело, снял меня с наряда и отправил спать. Жалко было отдраенные полы, но деваться было некуда. Ночью кидало то в жар, то в холод, ребята по кубрику, как могли, сбили температуру, что дало возможность уснуть. Утром медсестра помогла слезть со второго яруса, одеться и дойти до санчасти, усадила меня на стул и вышла за градусником в другой кабинет. Закрыв глаза, прислонив затылок к прохладной стене, услышал звук разбитого термометра о кафельный пол, открыл глаза и увидел перед собой, остолбеневшую и бледную как простыня, медсестру. Молодец девчонка, не сдала меня, ведь когда она грузила в скорую-зеленую буханку с красным крестом, я уже был без сознания:.
По осени, когда нас бросили на картошку, мы-курсанты первого курса, готовые на все, выковыривали ее из мерзлого грунта, имея на себе из одежки только х/б. Парень с юга, кажется из Аджарии, который и снега-то не видел, остолбенел и рухнул, потеряв сознание от холода, в результате его списали.
Сознание ко мне вернулось через сутки, в местной инфекционной больнице - одноэтажном деревянном бараке. Лежу в кровати, вокруг никого, в обеих руках торчат капельницы. Чтобы посмотреть какое на дворе число, попробовал повернуть левую руку с часами, но не увидел календарика, а сами часы вместо желтых стали зелеными. Понял, что у меня глюки и снова откинул голову на подушку, после чего почувствовал легкую, а потом все больше усиливающуюся тряску всего организма. Лихорадка заставила подать голос. Сбежались врачи, медсестры, быстро выдернули капельницы, одни держат руки, другие, с трудом попадая в вены, колят в них , не знаю чего. Забросали с головой одеялами, и я отрубился еще на сутки. И так три дня, за которые я мысленно уже попрощался с училищем и думал о том, как бы не помереть, на столько реально пришлось ощутить это пограничное состояние.
Однако, после общего улучшения, я обнаружил, что в палате не один, еще трое ребят-курсантов 'загремели' по моим следам, от которых узнал о 'военном положении' в училище и каким экзекуциям теперь весь личный состав там подвергают. Атас, мужики! Дизентерия!
Еще через неделю, не имея других развлечений, мы уже духарили, а врачи нас подвергали всевозможным процедурам, от которых свербело в разных местах наших молодых организмов. Каждое утро приходили молоденькие девушки из медучилища, человек десять, измеряли температуру и давление, щупали пульс и кокетливо улыбались, стараясь в нашей палате задержаться подольше. Ясно-дело, хоть и худые до безобразия, но мы выглядели гораздо предпочтительнее, чем пожилые больные.
После длительного лечения наступил час икс - процедура, от которой зависела продолжительность нашего пребывания в этом лечебном учреждении. Предварительно закачав в себя неестественным путем через клизму трехлитровый баллон жидкости, мне предстояло пройти так называемый 'телевизор', четвертым по счету. А пока, по указанию медсестры, переминаясь с ноги на ногу, я подглядывал за этой жуткой процедурой через щель в дверном проеме: на большом столе, на четырех костях, буквой зю, расположился лицом ко мне коллега по несчастью, накрытый простыней с отверстием посередине, где виднелась толстая никелированная труба. Дюжина молодых девчат, со стороны окна, по очереди, вглядывались в неведомые микроорганизмы, хихикая и шепотом переговариваясь друг с другом. В этот самый момент я почувствовал, что не могу в себе больше удерживать три литра, и понесся в конец коридора, где был туалет. Но он оказался занятым моим вторым коллегой по микроорганизмам. Короткие переговоры через закрытую дверь так и не закончились - слишком здорово напирало изнутри, пришлось 'рвать когти' в другой конец коридора. Но и там меня ждало разочарование: третий мой товарищ сообщил натужным голосом, что освободиться от трех литров не так-то быстро! Так как давило и на мозги тоже, то ничего больше в голову не пришло, как на глазах у больных, в середине длинного больничного коридора, сходу выломать дверь в помещение, где планировали делать ремонт. Дверь, без петель, прибитая, на скору руку рабочими, гвоздями - соткой, с грохотом упала вместе со мной во внутрь, где я и нашел заветный кафельный прибор. Не без интереса больные, прохаживаясь по коридору, заглядывали в открывшуюся брешь, где сквозь оседающую пыль можно было разглядеть довольное лицо курсанта, оседлавшего белое чудо:.
Когда очередь становиться под 'телевизор' дошла и до меня, 'Остапа понесло'. Врачу я заявил, что согласен на эту процедуру только в присутствии его (ее) и медсестры! Никаких девок! Закончилось телефонными звонками из училища, с угрозами с того конца, что отчислят. Не помогло. Пришлось администрации больницы уступить моим требованиям. Помню, когда из меня вынимали этот прибор, было такое чувство, что я предупредил врача и медсестру о грозящей им опасности, поскольку те находились позади меня, смеялись громко и долго.
Все когда-то заканчивается. Закончился и наш вынужденный отдых с медицинскими приключениями, четырех молодых ребят, нечаянно загремевших в больницу, но никогда не кончится наша дружба, тот запал и задорный огонек в сердцах, который помогает жить нам всем сегодня!

Удачи Вам, ребята!

Ваш Александр, г.Тверь
Viktor
11.03.2007 06:11
Александру:
Ну ты страху нагнал на нас, Саня !
:)
А дружба училищная, не забудется никогда - мне ребята искали по всему Кременчугу сироп шиповника, когда прознали про мои возможные напряги со зрением(0.8-1.0), на первом курсе, дай бог им здоровья.Впереди была медкомиссия, вот народ меня и "подкармливал витаминами для глаз".
:)
Viktor
11.03.2007 09:02
Kama-27:
Саша, пришло ! СПАСИБО, сижу, пью чай, смотрю, тащусь, горжусь !
ВАМИ, ребята !Труд, хоть и называется - служба - это труд, тяжёлый, опасный и, почётный - среди тех, кто понимает, что это такое.
Пересмотрю всё, напишу в мыло.
:)
KudretsA
11.03.2007 10:18
Александр:
Да, рассказ впечатлил, брат ты мой, так, что невольно встал и сходил посмотрел свободен ли кабинет с белым стулом, так, на всякий случай.
Всем добрейшего утречка, хотя у дяди Вити, наверное, к обеду ближе.
Viktor
11.03.2007 11:10
KudretsA:
Увидел я ВАШИ кадры с Сашей, запела душа, паниаишь.
Вот:)
Вам, значится:
'Использование служебного положения в личных целях, или какая красота, этот вертолёт:'

Я собираю манатки, еду домой, командировка закончилась, налетал 60 часов, что на обслуживании 'Иртышканал', просто "бешеный налёт". А мне хватит, как говорил мой учитель: Витя, количество денег не главное, главное, как ты их будешь тратить и будешь ли прятать:)
Вот и я так считаю, налёт маленько есть, здоровье ещё пока тоже радует, можем побороться, если чо, чего ещё надо ?
Скрипнула дверь в номер и дежурная по этажу, пршелестела томно: Вы такой-то? Вас к телефону, Алма-ата. В трубке голос Порфирьича, нашего начальника ПДО: Витя, ты говорят, домой собрался ? Да, говорю, собрался, а что ? Ты машину не перегонишь домой, тебе же всё равно, на чём добираться ? Ясно, конец летнего сезона, машины тянутся на юг. Да перегоню конечна, какой разговор, отвечаю, только, учитывая "прошлую клизьму", согласуйте с лётным отрядом, пусть позвонят или РД дадут. Сделаем, отвечают в трубке. Не успел трубу положить, звонок со стоянки, - Лёшка, наш РЭСОСник, - Витя, ты меня с грузом не выкинешь по дороге ? Да выкину, Лёш, а чо за груз-то ? Да придёшь на стоянку, увидишь, отвечает. Ладно, звоню в АДП, ставлю в план, 'дополнительно': перелёт на Алма-ату, борт такой-то, пункты посадки-Балхаш, Баканас, Алма-ата, ну и все причиндалы, фамилия, минимум и т.д.

Поскольку план пройдёт через два часа, не спеша собираю манатки, степенно и с удовольствием, кушаю в нашем портовском ресторанчике, на первом этаже гостиницы 'Полёт' и собрав объёмистую, командировочную сумку, решаю отволочь её на стоянку, оставив с собой, только папку с документами, картами и т.д.
Стоп, - карты, - у меня же нет карт до Алма-аты, чешу репу, плетусь неспеша в штурманскую, набрасываю планчик полёта, выписываю частоты, а остальное мне всё равно, нахрен не нужно, - сто раз летал по этому маршруту.Тем более погода звенит, лишь бы штурман на контроле не попросил, был там один, зануда-занудой ! Но дежурный штурман - спокойный дядька и мне удаётся подписать штурманский расчёт заранее, а задание подпишу, когда буду вылетать.И утвердят-ли ещё, план ? Пошёл на стоянку, отпёр сумку, - Лёшка ластится, Вить, нам только за город вылететь и там на горочке, меня и выкинешь.С канистрами.
А-а, вон в чём дело, Лёшка наполнил несколько банок из-под АМГ, чистейшим авиационным бензином для своей 'шохи', ясно, - ну как товарищу не помочь ? Ладно, грузи, только если нас повяжут, скажешь, что ты меня в заложники взял, смеюсь. Лёшка благодарно кивает и рысью уносится за вагончик, а я иду посмотреть машину, да поговорить с техниками, полетит кто или нет, со мной.
Никто лететь и не собирается, ясно - опять один пойду.
Да и хрен с ним, лишь бы до захода успеть, а можно и заночевать в Балхаше или лучше, в Баканасе, там книжный магазин хороший, а продавец, - молодая и симпатичная девушка-казашка, любит ребят в форме.Вот и воспользуюсь, так сказать, служебным положением. Покидав манатки и попросив Лёшку настроить радиостанцию на частоты, записанные в бумажке, иду в гостиницу. Пока ходил по делам, план утвердили и мне можно вылетать по готовности, ну не красота-ли ? Звоню в АДП - РД из отряда есть ? Есть, командиру вертолёта такому-то, перегнать борт в Алма-ату, подпись КЛО. Ну и хорошо, выписываю задание, иду, 'сдаю пульс', и полез, кряхтя, на вышку, 'на скворечник', туда перевели АДП МВЛ, после переезда в центральный порт, 'большой техники'. Перебрасываемся парой фраз с дипечтером, на какой высоте пойдёшь? На сто метров истинной и пойду, грю, чего мне в высоту лезть, а то, голова ещё закружится - иначе, как я Лёшку то, в горушках высажу, засекут меня. 'Подписал' и, поехали мы, - солнышко в правый блистер светит, Лёшка ориентировку ведёт, своего схрона, а я иду на двадцати метрах. Выскочили на бугорок, возле телевышки, в пяти-шести км от порта, высадил я Лёшку, и рванул дальше, только зашуршало.
Красота вокруг, горушки впереди, в дымке, солнышко ласковое. Проходим "Спасский завод", меня переводят на 'район' и отбарабанив ему, информацию, несусь над дорогой на десяти-пятнадцати метрах, как-будто на гоночной машине еду. Машины фарами подмигивают, трасса довольно пустынная, и я кручу башкой по сторонам, хоть этот район и облазили мы, но сейчас я его вижу снизу, а не сверху. Вот пронёсся магазинчик на перекрёстке дорог, мужик, заслонив солнышко ладонью, провожает нас, взмахнув рукой. Качаем ему и мы, с Двоечкой, бывай, мол.
Вот стоит тяжеленная фура - Зил 131, с огромным фургоном, ребята-'поливальшики', как их называют, везут фрукты- овощи, куда-то, на север, сели перекусить и мне машут, садись, брат.Не, машу я им, качая винтом, спасибо, ребята, у вас своя дорога, у меня - своя, мне - домой бежать.
Дорога плавно изгибается, то поднимаясь кверху, то сбегая в долину, повторяем и мы, её изгибы. Приткнувшись на горушке, возле дороги, быстро делаю себе облегчение. Вертолёт, брат, - можно, хоть рулить по дороге. Через пару часов, в дымке показалась горушка Бектау-ата, слева, значит, до Балхаша - рукой подать, там и подзаправимся. Балхашцы дают ветерок двенадцать, пор.пятнадцать, температура плюс двадцать четыре, Ташкент ! Быстро и коротко делаю дела в Балхаше, подписываю задание на полёт и мы, уже над Сары-исеком, - полуостровом, тянущимся с южного берега, к северному и создающий проливчик, через который, мы и чешем, - мы, это сухопутная техника.

Иногда, в жару, я лезу повыше, прячась в прохладе, но сегодня, у меня другие планы, хочу нырнуть в светло-зелёную водицу озера, солёную с этой стороны. Шлёп, прыг-вон, из вертолёта, на узенькой песчаной косе, заросшей с трёх сторон камышом, - тишина, только ветерок свистит в антенне радиостанции, да постукивает, покачиваясь, противопожарная перегородка.
Наушники висят на ручке сдвижного блистера и выключенный шумоподавитель, даёт возможность слышать переговоры в эфире. Я службе движения пока что не нужен, минут десять-пятнадцать, время дал с запасом, так что, можна и поплавать.
Всё-таки, хороша моя работа, чтобы там ни говорили.Где ещё, можно вот так, выбрав понравившееся местечко, 'прислонить' свой зад, пуская пузыри и показывая задницу солнышку, отдыхать душой, пусть недолго, но эти минуты бесценны.
И эти минуты не похожи, одна на другую: то сидишь где-нибудь, на скале и перед тобой, потрясающий вид на долину внизу, то, сидишь в степи и полынь щекочет тебе обоняние своим пряным запахом, а ковыль ласкает глаз 'шёлковой волной', то слушаешь тишину да свист ветра в проводах, раве что волны, набегая от порыва ветра, шлёпнут по пузу, тебя, раскинувшего руки-ноги, на песочке. Такие минуты, братцы, дорогого стоили, а теперь, ещё дороже, думаю.

Ну что, шеф, в путь, спрашиваю своё отражение, в луже спавшей воды ? Вперёд, отвечает отражение, корча рожицы, от ряби, поднятой балхашским, очень даже норовистым, ветерком.
Захожу на посадку в Баканасе, предварительно сделав пару виражей над центром, 'нам сверху видно всё', - двери книжного магазина - закрыты, а значит, туда нам и дорога, плюх, на разлётную площадочку из бетона, пистолет - в горловину основного бака, а сам, вприпрыжку, на вышку, - к девчонкам. Ты откуда взялся, смеются там, - в плане не было, вроде ? Не было, значит будет, отвечаю, зачерпнув щепотку семечек из кулька на столе, как дела, как здоровье, как на личном фронте ? Смеются девчонки, значит - всё хорошо ! Может заночуешь, спрашивает диспетчер, подмигивая и улыбаясь. Не, девочки, я - домой. Нафиг вам теретики, вам чего, своих не хватает ?
Вот так всегда, вы, пацаны, только о себе думаете, улыбаются. Ну простите, засранца, грю. Да ладно, лети, Витька, после захода придёшь, если не будешь, шевелить задницей, отвечают.
Не будешь шевелить задницей - замёрзнешь, отвечаю сам себе, пролетая над КДП-небольшим, невзрачным зданьицем и, покачивая винтом, пока, девочки !Через час - я буду дома ! Вот так.
:)
Вертолетчик
11.03.2007 11:17
Всем, всем, всем привет.
После вынужденного перерыва возвращаюсь на ветку. Проходил ВЛЭК в Перми (ЕКБ бесхозных летчиков не принимает). По поводу Пермьских врачей могу сказать одно: ПЕРЬМСКИЙ ВЛЭК - ЛУЧШИЙ ВЛЭК В МИРЕ!!! Рекомендую.
Перечитал все пропущеное. Живет ветка! Это радует.
Юксаре и KudretsA: А я вот свою летную карьеру начинал в Оренбургском ВВАУЛ, так мне присягу в 17 лет принимать пришлось. Некоторые и первый самостоятельный в 17 выполнили (летали с 1-го года).
Александру: В Кременчуге тоже пришлось дизентерию пережить, правда не с такими страшными последствиями. Но неприятные воспоминания, влючая "телевизор" остались.
Ну и небольшая история в зарифмованом виде.

Подвеска.

Как-то раз пришлось с болота
Нам вытягивать балок.
Не проблема для пилота,
Подцепил и поволок.
Но характер свой противный
Груз решил нам показать,
Над землей его смогли мы
Лишь на метр приподнять.

Разгоняться мало толку,
За болотом лес стеной.
Разбивать винты о елки
Нет нужды нам никакой.

Оторвать балок не просто.
Командир напрягся весь.
- Обороты девяносто -
Я кричу, - пока не лезь.

Приподнялись. Повисели.
Вдруг поймаем ветерок.
Обороты еле-еле.
Я от пота весь промок

Глядя в люк, бортач диктует:
- Метр, больше не идет.
Кэп над ручкою колдует
И шаг-газом поддает.

Вдруг качнулися листочки,
Ветер слабенько задул.
Кэп кричит: - Пошли, браточки.
И к земле винты загнул.

Побежали над болотом.
Все, не время отступать.
Я смотрю на обороты,
А они... едрена мать!
Чуть прибавившись сначала,
Стали резко убывать.
Скромно стрелка показала
Цифру 85.

Кэп спокойно выполняет
Плавный левый разворот.
Ёлки бешено мелькают,
А подвеска не идет.

По прибору скоростенка
Все же медленно растет.
Разбежимся потихоньку
И родимая попрет.

Наскребли две сотни метров.
Кэп на ручку мне: - Бери.
- Бортмеханик, сигарету.
- На, начальник, закури.

Потихоньку дотащили
Груз до нужной буровой.
Стропы быстро отцепили
И поехали домой.
Viktor
11.03.2007 12:19
Вертолетчик:
Как всегда - класс, Олег !
Мне рассказывал Толя Рыбников, он летал на "шестёрках" на севере: отойдём, говорит, к краю площадки, поддёргивая вагончик на подвеске, потом, как с трамплина вперёд головой, нырок, трос натягивается, а я уже "трясучку" проскочил, говорит Толя, рывок, и вверх уходим.
Рискованно блин.
Но, перефразировав поговорку: кто не рискует, тот не работает:)
АНЗ
11.03.2007 13:12
Всем "здоровеньки булы"
Victor:
В Кремне надо было не сироп шиповника искать, а коньяк для окулиста, если не ошибаюсь по фамилии Бадмаев.Мой однокашник Владик М.(не называю фамилию, может еще летает) так и делал, пока трезвый- с глазами все нормально, а пару кружечек пива тяпнет в палатке у входа на пляж(кажется называли эту точку у Ашота), и глаза в разные стороны, по-научному управляемое косоглазие.
Юксаре:
Это был не финт, а здоровущая пенка желторотого салаги, и вспомнил я ее в назидание нынешним молодым пилота, это тогда я сам себе казался Пегу или В.П. Чкаловым, а сейчас испытываю недовльство собой в той ситуации.
Сергею Кудряшову:
Учился ты в ЯрУАЦ, рад что он существует, а работаешь случайно не в Ярославле?
Vladimir:
В Московском аэроклубе в конце 80-х были наборы шестнадцетилетних курсантов, эксперемент вроде удался, встречал я ребят из этих замесов, пилотские получали в неполных 19 лет.Но после "революции" все сошло на нет.Хотя "...учиться летать, как и игре на скрипке, надо начинать как можно раньше, что бы вовремя узнать, что это не твое"
Viktor
11.03.2007 13:34
АНЗ:
Точно, Андрей, врач - Бадмаев.Я ещё подумал:земляк наверно. Фамилия похоже - казахская.
А я, стал даже учить таблицу, но не пригодилось, - проходил комиссию без сучка и задоринки.

Ты в альбом вошёл - нет ? Может, кто-нибудь из ребят тебе отправит подробное описание входа в альбом, от них почта может быть пройдёт к тебе ?
Хотя, я его подробно вроде расписал, на предыдущих страницах:)
KudretsA
11.03.2007 14:01
Viktor, Вертолетчик:
Прочитал с удовольствием, так держать, я тоже как нить соберусь, чесслово
А кадры, дядь Вить -это Сашкины, я со своей мыльницей по сравнению с его фотогаубицей -эмбрион, мысль давно уже приходила собрать где-нить фотовыставку, согласитесь, кадры в своём роде уникальные, немногие видели подобное, но по будням опять засосёт рутина и всё творчество- в архив, может на пенсии когда либо??
Всем удачи и не стареть душой.
Viktor
11.03.2007 14:15
KudretsA:
Я Андрей, о работе твоей говорю, а не только о кадрах, за которые Сане спасибо ! О трудной, ответственной работе и жизни, которую мне показали, - я ведь её никогда не видел изнутри.Так что - горжусь ВАМИ.
:)

Вот, посмотрите ролик, он нетяжёлый, около 3-2 мгб
не пожалеете:
http://rutube.ru/tracks/9765.h ...

А я качаю ещё один, но он 9 мгб.
Чуть позже - выложу.
Вертолетчик
11.03.2007 14:20
Viktor:
Замечательная история про использование служебного положения в личных целях навеяла воспоминания.
Когда-то в детстве мечтал летать на маленьком самолете, чтобы летать куда захочешь и когда захочешь. В глубине души понимал, что это в наши дни невозможно (про частную авиацию тогда не мечтали, а про вольности малой авиации я не догадывался). И вот, работая на Ми-2, пришлось как-то развозить в "день нефтяной и газовой промышлености" не совсем трезвых друзей директора компрессорной станции. Солнце уже у горизонта. Сумерки. Посадка давно дана, диспетчера спят, а я потихоньку трясусь домой, на точку. Снизился на 10 - 15 м, догнал паровоз, помахал винтами машинисту, полетел дальше. Погонялся за уточками над озером, крутанулся над пашущими тракторами. Красота! Поднялся до ближайшего облачка, подстриг нижнюю кромочку и снова вниз на авторотации. И вдруг осенило. Вот оно! Сбылась мечта детства. Лечу куда захочу и практически когда захочу. Лишь бы гари хватило. А не хватит, заправиться всегда можно, начальник против не будет.
Разве можно еще где-нибудь ощутить такое удовлетворение от работы.
Viktor
11.03.2007 14:21
Хотел бы я так, в горах, нагло полетать:

http://rutube.ru/tracks/20157. ...
Viktor
11.03.2007 14:24
Вертолетчик:
В точку, Олег.Это ни с чем не сравнимое чувство.
Теперь, я задним умом пытаю сам себя, - воспоминаниями, которые мне подарили судьба и Двоечка.
:)
Vladimir
11.03.2007 14:37
Viktor
Вот по этой ссылке http://www.kacha.ru/php/songs_ ...
сейчас только проверил, посредством FlashGet все прекрасно закачивается. Называется песня "Женам посвящается", там и другие нормальные песни есть.

Viktor
11.03.2007 14:41
Vladimir:
Бастует, Володя.Совсем Казахстан не уважает.Ты мне песню письмом брось, на мыло, "прикрепив" к письму музфайл:)
Сергей К.
11.03.2007 18:59
АНЗ: Ярославский УАЦ, после известных событий, преобразован, как и все Центры в аэроклуб. Был там по работе года три назад. Пока они сидели на трубе и работали, то более менее существовали. Но нашлись скоты, которые отобрали этот крайний и не такой уж большой кусок хлеба (то о чём говорил в первом письме). Теперь там всё не очень хорошо. Нужны координаты - скину письмом. Я не в Ярославле.
И спасибо, что освежили память. Ведь точно помню, что 18 лет не являлось критическим порогом для принятия присяги и начала полётов. Тем более для выполнения прыжков. Мой знакомец вообще начал летать в Егорьевске после 9 класса в период летних каникул (как раз в конце 80).
Вертолётчику: О сбытии мечт. Читая воспоминания на ветке, пока набираюсь опыта в художественном изложении описываемых событий и создании светлого образа пилота вертолёта ГА. Дай Бог доживу до большой пенсии, что нить черкну. Но, сейчас замечу, что реалии сегодняшнего дня не так далеки от пережитых Вами очучений.
Viktor: подскажите, пожалуйста, где можно найти аэрофото, которые крментируете? Может фотоальбом какой при ветке есть?
С уважением Сергей К.
Viktor
11.03.2007 18:59
Ну что, ребята, посмотрел ли кто-нибудь ролик с безбашенным мужиком-парашютистом, человеком-птицей ? Неужто никто не стал открывать ролик ? Вы меня предупреждайте, ребята, если это слишком дорогое удовольствие для вас, просто мне поставили скоростной интернет, поэтому я и гружу эти ролики. Через модем, конечно напряжно закачивать большой объём.Вы мне только скажите и я не буду вам голову морочить.
В первом ролике, парашютист носится по-над склоном, подобный сюжет уже был на нашей ветке, но этот ролик свежее.Поражает выдумка человека, просто грезящего летать как птица - и у него это получается.Этот прыгун, с перепонками между ног и между руками и ногами, создав себе подобие небольших крыльев, всё более полого планирует, набрав скорость.Просто здОрово !

А второй ролик-это реактивный "Скайхантер", если есть такой самолёт, "Небесный охотник", так вот , он носится над горами, с довольно рискованными траекториями набора высоты, над склонами, с углом градусов семьдесят, если не больше, очень впечатляет, когда с задранным носом, самолёт прёт вверх по склону, огибая скалы и ущельица.Для простого вертолётчика, это сильное зрелище.
Viktor
11.03.2007 19:03
Сергей К.:
Щёлкни по ссылке Серёжа, зайди и познакомься с нашим общим альбомом.Если захочешь сгрузить свои фото, подсвети мыло, я отправлю тебе пароль и логин, хотя, если с компом и инетовскими примочками дружишь - нет проблем зарегистрироваться.Заходи пожалуйста.

http://www.streamphoto.ru/user ...
Viktor
11.03.2007 19:52
Я ушёл.Спокойной ночи...
:)
Vladimir
11.03.2007 22:46
Так сложилось, что пришлось возить и курсантов и с 1-го курса и со 2-го (5 лет инструктором, 3 вывозные, 16 чел. обучил, ни одного не завозил - все училище закончили), и должен сказать, что со второкурсниками работать было намного легче. Тут и теоретическая подготовка была на должном уровне, повторяюсь уже, но тем не менее на предварительной подготовке им не надо было на элементарные вещи глаза открывать - больше времени было именно на конкретную подготовку к полетам. Да и за плечами у них было уже полтора года службы, народ был посознательней, скажем так - не пацаны уже, хотя и среди них инфантильные попадались.
Хочу, чтобы меня все правильно поняли. Я против полетов в училище начиная с 1-го курса не из-за малого возраста курсантов, а исключительно из-за того, что при существующей тогда системе обучения курсанты приходили на полеты даже без минимально необходимого для этого уровня теоретических знаний. Речь идет не о высшей математике и тд, а минимально необходимом для начала полетов знаний матчасти, аэродинамики, штурманской подготовки. Тем более, что сравнивать было с чем. И все эти пробелы в знаниях должен был восполнять инструктор в ущерб непосредственной подготовке к полетам или же за счет своего личного времени.
Согласен, что были из числа инструкторов любители руки распускать. Что греха таить, иногда, для вывода курсанта из ступора приходилось шлепнуть слегка. У меня лично на правом бедре выше коленки на всю жизнь шишка осталась - инструктор в 1975 году настучал так. Но я не в обиде, главное, что я потом почти 20 лет отлетал нормально. Но были у нас Безенчуке в те годы несколько настоящих садистов из числа инструкторов. На одного такого любителя пощипать обучаемого за ногу пинцетом курсанты накатали жалобу в 'Красную звезду' статья была опубликована, потом у этого товарища большие неприятности были, чудом на летной работе остался.
Обидно, что у руководства ВВС сложилось негативное мнение о Ми-2, хотя в Аэрофлоте они полноценно работали да и по сей день работают. Точно не помню, с какого года, но в родном училище даже вывозную программу начали на Ми-8 проводить. Сколько топлива при этом понапрасну сжигалось, да и как можно учить курсантов на машине с автопилотом. Недаром же в свое время говорили: 'Кто на Ми-2 летает, тот на любом типе летать будет!'
И теперь самое печальное. У моего товарища сын несколько лет назад Сызранское ВВАУЛ закончил. Учатся они теперь там 5 лет. И за эти 5 лет он налетал всего-то 50 (ПЯТЬДЕСЯТ!!!!) часов. Для сравнения я в свое время выпустился с налетом в 205 часов. Хотя и учились мы 4 года!
Сергей К.
11.03.2007 23:55
Для Viktor:
Спасибо, разобрался.
KudretsA
12.03.2007 00:19
Vladimir:
Так кто бы спорил, обмен мнениями никогда не был лишним, просто , помню, что на первом курсе СВВАУЛ из профилирующих лётных дисциплин большой упор делася на аэродинамику, начиная с изучения аэродинамики элемента лопасти, всё остальное занимала высшая математика, физика, сопромат, гуманитарные науки и основы радиоэлектроники, все остальные лётные дисциплины изучались с осени по весну 2-го курса перед полётами.Честно скажу, что среди нас возможность полётов с 1-го курса серьёзно не обсуждалась, всё сводилось к мечтательной фразе " вот было бы здорово..."
Вот и дата поменялась. Всем хороших сновидений...
Viktor
12.03.2007 08:35
Ну вот и началась, трудовая неделя, наконец-то.
Повышайте производительность труда, качество учёбы и
(или)отдыха....кто ещё отдыхает.
:)
KudretsA
12.03.2007 14:08
Viktor:
А обороноспособность, как же без её повышения по понедельникам, а дядь Вить?))))
Viktor
12.03.2007 17:01
KudretsA:
Прокол, Андрюша, признаю:(
.....Дорогие товарищи и уважаемые подруги - повышайте производительность труда, обороноспособность страны и, качество учёбы и(или) отдыха.
:)
:)
:)
Петро
12.03.2007 20:15
Есть повышать! :)
Павел
12.03.2007 21:43
Повышать то чем?
Петро
12.03.2007 23:28
а это уже второй вопрос! главное - что цели ясны, задачи определены. вперед, товарищи! :)
Viktor
13.03.2007 06:18
Петро:
Так точно, Петро !
Вперёд, и ни шагу назад.
:)
Хлопцы, у чём дело? Это шо уже, за гробовая тишина в зале и нихто нэ курэ в туалети ?
:)
Viktor
13.03.2007 08:14
Ага, народ кинулся на работу(службу, охренев от отдыха. Закономерно и, и полезно.Тем более, что и сам я, тем же, паниаишь занимаюсь, не покладая, так сказать...
:)
BELL
13.03.2007 10:02
Всем привет!
Как всегда спасибо за новые зарисовки в стихах и прозе.
Сфотографировал в Индии интересный вертолетик. Вечером постараюсь выложить.
Хорошего дня!
Viktor
13.03.2007 10:19
Bell:
Ждём, Витя !
:)
RAS
13.03.2007 15:01
С интересом читаю вашу ветку уже давно.
Вертолетчики помогите решить задачку:
Возникла необходимость переместить емкость РВС 700м3 в собраном состоянии вертолетом. На растояние около 200 км вес резервуара 24 тонны. Диаметр емкости 10, 5 метров, высота около 9 м.
Рассматривается вариант разделки емкости по горизонтали на 2 половинки.
Кто имеет опыт подобных работ дайте о себе знать
Ссылка на обсуждение:
http://www.avia.ru/forum/1/3/3 ...
12..74757677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru