Vladimir:
Зайди в mail.ru, зарегистрируйся, там есть папка все предложения по-моему.
Зайдёшь туда, кликни "моё видео".Заполнишь бланк и грузи.Потом, прокрути свой ролик и кликнув "копировать" перенесёшь ссылку сюда.
Попробуй.
:)
Viktor
07.02.2007 13:37
Vladimir:
Проверь почту.
:)
Skyvik
07.02.2007 14:25
Здравствуйте Виктор! Здравствуете все ВЕРТОЛЕТЧИКИ! Здравствуйте Все, кто читает и пишет на этой ветке!
Случайно наткнулся на эту ветку месяца полтора назад и читал по мере возможности на работе. И вот только сегодня добрался до крайнего сообщения и, что кажется символичным, как раз в день её (ветки) рождения! Меня и раньше вертолеты интересовали, а теперь совсем проникся! Благодаря рассказам Виктора и других участников ветки заочно, но очень горячо полюбил Ми-2! Ми-шка была первой моделью, которую я собрал в детстве и которую я увидел в живую.
Небом я заболел ещё маленьким, когда летев на Ан-24 из Тамбова и в Ленинград попались "двойные" места и меня посадили в кабину пилотов. А там кнопочи, тумблеры, лампочки, стрелочки... и НЕБО, НЕБО лицом к лицу, НЕБО через лобовое стекло кабины пилотов, НЕБО-МЕЧТА!!! Но с мечтой не сложилось, был другой путь. Теперь понимаю, что не верный.. Сейчас пытаюсь наверстать упущенное - учусь по мере сил и возможностей на пилота-любителя на легких самолетах. Знаю - МОЁ! Сын уже в 7-8 месяцев побывал на аэродроме и теперь на каждый звук мотора в небо смотрит и пальцем тычит - УУУУУУУУУУ! Аэродром рядом. Мечтаю о своём аппарате, м.б. и вертолётке (правда вертик - больно дорого), чтоб с семьёй по родственникам в русском небе летать, а м.б. и дальше. Хотя, НЕБО - оно есть НЕБО, одно для всех, для всех кто его любит и уважает!
Спасибо.
С Днем рождения, ОТЧАЯННЫЕ ПИЛОТЫ Ми-2!!!!!:)
kama_27
07.02.2007 14:36
Viktor:
Как говорит мой сын, "С днюхой, Витя!" Так держать, 73!
Отправил ещё один вариант вороны прямо в эмблеме , проверь мыло.
Viktor
07.02.2007 14:37
Skyvik:
Спасибо за поздравления !
У меня та-же "голубая мечта", до моей родины тысяча км.
По работе, я не могу уехать дольше, чем на пару дней.На машине туда-обратно, по нашим дорогам 30 часов.Вот и лелею, как и ВЫ.......
А кто сильно чего то хочет, тот в конце-концов добивается желаемого.Проверено.
Удачи Вам.Заходите к нам в гости.
:)
Viktor
07.02.2007 14:39
kama_27:
Спасибо, Саша !
Счас гляну.
Ты смотрел эскизы-я вчера скинул ещё один, с другОм птыца ?
:)
Skyvik
07.02.2007 14:55
2 Viktor
:)
Добьюсь! Добьюсь обязательно, для себя, для сына!
Хочется, чтобы сын правильно мыслил и рос - в трёх измерениях!!!
Присоединяюсь к здравицам по поводу юбилея, особенно хотелось бы отметить "тост"Владимира, сказано со знанием дела, учитывая важность события!
Viktor
07.02.2007 17:16
Павлу:
Спасибо, Павлик !
:)
Вот ВАМ маленький рассказ:
'Василию Барабан, которого уже нет среди НАС, посвящается:'
Какая красота - весна ! Одно слово только, душу греет. Вся природа оживает, от зимней спячки. Ручейки, отзвенев, быстро покрываются зелёным покрывалом, одуванчики, жёлтыми пятнами, нахально лезут в глаза, торжествуя - весна, брат ! Перед нашими глазами - красивая панорама , которую трудно передать словами, - вдалеке, в слабенькой, после ежедневных, весенних дождей, дымке, - тянется полоской, горизонт. Слева и справа, - как два горба у верблюда, две округлые, зелёные, словно свеженарисованные, вершинки. Мы стоим в уютной, продолговатой ложбинке, между гор, позволившей нам мягко и плавно сесть, выйдя на 'воздушную подушку'. Перед горизонтом, вдали, тёмно- синий мазок, искусственного моря; ещё ближе, - квадраты, прямоугольники и круги, ярко-зелёных полей, буйно тянущихся вверх, к весеннему солнышку.
- Лепота, говорит Василий, мой летнаб, - могучий, русский человек. Неторопливый и спокойный, как былинный Илья-муромец. Если и чешет себя за ухом или смахивает муху, то неспеша, - муха, десять раз потопчет великана, прежде чем, насмешливо вжикнув, смыться.
- Лепота, Вася, - эхом повторяю я, потягиваясь и переворачиваясь на другой бок на изумрудной травке. Перед лицом, носятся букашки, переполошившись от появления незваного гостя, нахально занявшего их территорию.
- Да ладно вам, ребята, всем места хватит, бормочу, сморёный солнышком, хоть и в холодке, под боком вертушки, - чего вы ей Богу, нервничаете-ете-то? Я вот счас, вот счас, вот я, повернусь.
- И будет вам варфоломеева ночь, будете знать, как в нос и ухо лезть, грохоча ногами и свистя крылами........
Меня как током, долбануло, после мысли 'свистя' - я же, не той машине, что вчера, летаю ! Казалось бы, - ну и что, что не на той , скажете вы. И будете неправы, потому, - чужая машина, это может быть - бо-о- льшой сюрпрайзз . В смысле, - она может вам показать то, чего вы, ещё никогда не видели. У неё. Она же, - ласточка.А ласточки, сами знаете - народ капризный
Василь, прищурив глаз, смотрит недоумевающе, на внезапно севшего вертикально, пилота. У меня внутри, начинает бурчать, - в животе. От волнения, у меня, иногда там - бурчит.
Вся прикольность ситуации в том, что мы с Васильком, сидим, в смысле - лежим, на высоте 2800 метров, над уровнем моря, и любуемся красотами природы, не совсем официально, так сказать.
То есть, мы конечно работаем, как бы, - но, в тоже время, мы сидим (лёжа), на площадке в горах, имея прекрасную радиосвязь с диспетчером нашего порта, экономим керосин и ресурс матчасти, для родного предприятия и вроде как, - летим, одновременно. Для всех.
Полчаса назад, пролетая с Василием, мимо этой, красивейшей поляны, во второй раз, не сговариваясь, посмотрели на неё, как на потенциальный аэродром, для временного отдыха, устав от 'непомерной нагрузки', взбаламучивая воздушный бассейн, так сказать. Мы в воздухе, уже два часа, - сегодня, - 9е мая, праздничный день, пожаров нет, по причине полного отмокания горючих веществ, и празднования народа, в более подходящих местах, чем непросохшие ещё, поляны.
Короче говоря, чтобы было понятно, мы сказали что летим, а сами присели немного, чтобы передохнуть и, потом, лететь дальше. Вот тут-то и загвоздка.Я, не знаком с этой машинкой, с её характером , возможностями и способностью запускаться на высотах, выше тысячи метров, над уровнем моря. А мы имеем, почти три. Тысячи. Метров. На аэродроме, мы с Двоечкой, запустились от аэродромного источника питания, не собираясь выключаться, - так как, уходили на три с половиной часа, по дежурному маршруту, 'в горы'.
Зуд в одном месте и бурчание в другом, подняли меня с лёжки. Если мы, не сможем запуститься, нам придётся об этом доложить. Если мы доложим, нас спросят: какого хрена, вы уселись на такой высоте, какого хрена, говорите, что летите, а сами лежите,
то есть, вы лежите, а деньги вам идут и т.д. и т.п. Короче говоря, - дело пахнет вырезкой талона нарушений и прилюдной поркой, что в моём возрасте, имея большого уже сына и первый класс пилота ГА, вроде как, не очень подходяще и волнительно. Особенно от встречи, 'глаза в глаза', с инспектором управления. Который, обязательно начнёт задавать, всякие, неподходящие вопросы, на которые и ответить сложно, и не ответить нельзя. Вот так, в двух словах, чтобы было понятно.
Василь, сильно встревоженный моей озабоченной вознёй, приоткрыл один глаз и смахнул наконец, оборзевшую муху, облюбовавшую мускулистую, волосатую грудь, в которой, задыхаясь от смеха, она куражилась, кайфуя.
Я включил все потребители в кабине и перебросив тумблер, проверил аккумуляторы на нагрузку. Так и есть, один аккумулятор - г-но.
Термин г-но, - это такое, характеризующее состояние, механизма или прибора, когда хорошим его не назовёшь.Даже - наоборот.
Вася, робко тяну, - давай попробуем запуститься , что-то сомневаюсь я, Устим Акимыч !
Давай, озабоченно кивает Вася, хлопнув пару раз ресницами, которым позвавидовала бы любая красавица. Жму на 'запуск', словно наступаю гремучей змее, на её колокольчик-хвост.
Смотрю за приборами - вверху, над головой, раздалось:'а-ааа-ыыыии?'
'Висит' движок-то.
(Висит, это значит, - не не выходит на заданный режим, а достигнув определённых оборотов, не раскручивается дальше, до требуемых).
Пот покрывает моё тело, а фантазия, щёлкает ножницАми, как у портного, в руках инспектора. Так, - аккумуляторы - г-но, (не оч.хорошие значит) не будем их мучать, попробуем другой движок. Дав им немного отдохнуть, чтобы восстановили емкость, после приличной нагрузки, выдёргиваю предохранитель- 'переключение стартера на 48 вольт', жму кнопку запуска, другому двигателю.
Говорят, - мысль - материальна, - подтверждаю ! Я натурально напрягшись, как штангист, 'тащил' глазами, стрелку прибора, вяло раскручивающегося двигателя, а мозг твердил одну мысль: только бы, не была заблокирована возможность отключения предохранителя, - только бы....
Тогда , - будут полные штаны радости - от подарков и нахлобучек !
А-аа, ликуя, ору так, что Василь, встревоженный паникой, повернувшийся доселе, во сне, прячась от солнышка - проснулся, от моего дикого ора и шума запустившегося двигателя.
Так, хорошо, - теперь, 'регулятором напряжения', генератора работающего двигателя, выставляю предельное напряжение, 30 с лих, т.е.- с лишним, вольт, и жму кнопку запуска словно хочу продавить нАсквозь, верхнюю электропанель, - второму движку. Медленно и лениво, растёт, растёт, растёт температура и, наконец, - переваливает 'висючный' рубеж, весело 'встав', на 'восемь часов'. Счастье, у всех проявляется по разному.
У меня, в виде сильных позывов к туалету 'по маленькому', не омрачило оного, - воткнув блестящий, красивый карандаш в дырочку, контрящую педали, весело расталкиваю на траве, вконец обеспокоенного Василя и делаю 'облегчение' на колесо, благодарно воркующей мне, движками, - машинки.
- Переносчик, борт такой-то, продолжаем работу на две восемьсот, находимся там-то, до связи.
- До связи, борт такой-то, я Переносчик, торопливо отвечает диспетчер, отвлечённый от жаркой схватки, ...... в шаматы:.
Мы летим в спокойной атомосфере, вдоль красивейших гор Заилийского Алатау и постепенно забываем, об этом, маленьком приключении, как и любой из нас, благополучно выпутавшись, из какой-нибудь, неблагополучной истории:....
:)
Витя!Гор небыло, но в остальном все один в один, могут присутствовать еще речка и грибы, в зависимости от времени года.Аккумуляторы можно с другого борта взять, приходилось, земля не без добрых людей, маршрут чуть изменил и помог страждущим!Расчет в вагончике, при "разборе"...
Viktor
07.02.2007 17:47
Павел:
:)
Павел
07.02.2007 17:47
Эти такие вот случаи, как бы, лишний раз подтверждают пословицу-Бог шельму митыть!
Viktor
07.02.2007 18:04
:)
Петро
07.02.2007 18:10
вот и я добрался до ветки :) и тоже присоединяюсь, и поздравляю Виктора и всех причастных с юбилеем веточки :))))
Viktor
07.02.2007 18:19
Петро:
Спасибо Петя !Нашей веточки!
:)
Vladimir
07.02.2007 19:03
Что-то похожее.
Предстояло везти двух пехотинцев на ДУЦ (Добровольский Учебный Центр) -самый большой полигон на территории ПРибВО, расположен он практически на границе с Литвой, от Кёнига порядка 150 км. Инженер до слез инструктирует АО - шника: "Борт на площадку с пехотой идет, смотри, чтоб батареи были чики-чики!" "А как же!" - отвечает АО-шник, зачем-то снимает вполне новые аккумуляторы и волокет другие: -"Эти-супер!" Супер, так супер, со спокойной совестью запускаемся от АПА и пилим на площадку. Площадка расположена возле городка управления полигона. Ждали мы там пехоту часа четые. Чертыхались про себя - в эскадрилье сегодня "мероприятие" - народ уже за столы садится, кто-то очередные звания как-раз получил, кому-то класс пришел. Командир дал добро мероприятие после обеда и начинать прямо в летной столовой.
А вот и пехота объявилась, быстро-быстро запуск, как раз пока там в столовой раскачиваются - и мы успеем. А дальше как у Виктора, только выдергивание заветного предохранителя "Переключение стартера на 48 вольт" не помогло, несмотря на то, что включал только аккумуляторы, насосы и АЗСы управления запуска, там уже не до приборов контроля ВМГ было.
Тут уже не до мероприятия, как бы вообще домой попасть! Вспомнил, что рядом городок управы полигона, значит там и телефон должен быть (слава Богу, не площадке где-то в поле). Топаю туда, до эскадрильи дозвонился быстро, но кто повезет аккумуляторы? Больше никаких вылетов не планировали, соответственно все, начиная с командира, уже успели на грудь принять. Трезвыми уже только автопилоты и были. Не знаю, как там уже командир на КП эту спасательную операцию пробивал, но Ми-8МТ Гриши К. за мной довольно быстро снарядили. В наказание командир инженера вместе с бортом отправил, тот с собой АО-шника прихватил. Аккумуляторы новые (с целью экономии времени) брать с собой не стали. Решили, что я запущусь от аккумулятров МТ-шки, а потом свои воткну. Должен сказать, что прилетели они неожиданно быстро. А потом такая картина - АО-шник вытаскивает батареи и согнувшись в три погибели (паренек худой и длинный) волокет их к моему борту. В процессе всех этих манипуляций за ним неотступно следует инженер и периодически слегка пинает его под зад с криками:" Я те б..., предупреждал, дай нормальные аккумулятры, вот теперь и таскай, сука!" Пехота, и та, наржалась вволю!
Я тоже за стол успел, правда минут на 20 позже восьмерки:))
Viktor
07.02.2007 19:31
Да Володя, это дело такое, как повезёт.Только ещё особенность, - на высоте свыше 2000, над ур.моря, запуск затруднён по РЛЭ из-за нехватки воздуха турбокомпрессору.
:)
Viktor
07.02.2007 19:33
Vladimir:
Видео не конца загружено Володя, невозможно конец посмотреть.Что там приключилось? Доходит до 13й секунды и сброс в начало.
Разберись.
KudretsA
07.02.2007 20:26
Всех участников ветки с первым годом от рождения, не слаб младенец-то в 61 страницу, не каждый похвастаецца.
Если воспоминаний, то только приятных, если приключений -то весёлых.
С годовщиной вас ОТЧАЯННЫЕ ПИЛОТЫ МИ-2
http://kudretsa.fotoplenka.ru/ ...
Vladimir
07.02.2007 21:40
Viktor
Попытался загрузить ролик еще раз http://video.mail.ru/mail/heli ... все там отработало, мыло пришло, что ролик загружен и обработан, но от себя открыть не могу. Видать не мой день сегодня!
BELL
07.02.2007 23:16
Всем, всем, всем!!!! Поздравляю с годовщиной! Благодарю за приятное и полезное общение!
Виктор, огромное тебе спасибо за создание ветки и большую, вдохновенную творческую деятельность на ее страницах.
Жму руку.
Viktor
08.02.2007 08:00
Робяты, спасибо, конечно, но повторюсь, "один в поле не воин !"
Разве что - шпыён.А мы не шпыёны, мы, - авиаторы, в душе, памяти, мечтах, во сне.
Я так думаю !
:)
Андрюша, фотографии - А-аа!!!! Ц ц ц...Кто коллажи делал ? Сам ?
Неужто ни одну, в наш яшшик не покладёшь ?:(
Володя:
у нас в Лахмате, грят главный сервер, ух какое труденое слово выговорил, -грят барахлит, обещают после 10-11 мск, починить.ТОгда зайду и попробую прокрутить.
Витя, привет, что-то тебя долго не было, в командировке был, наверно ? Спасибо, за поздравление, только оно ко всем нам относится.
Всё никак не доеду до студии, - записать в\ролик с кассеты бурундайской. Мож его раздробить, чтобы полегше был ?
Ребята, что-то ВЫ совсем погрустнели, ничего не рассказываете, неужто память ничего не выдаёт ?
НЕ верююю...
:)
:)
Viktor
08.02.2007 08:13
KudretsA:
- Ты не прав Цезарь.: ВАС, отчаянные МИ-2шники , а ты, - хто ?
Так что НАС, дорогой !
^)
Егор
08.02.2007 08:36
Так, за годовщинку уже накатили, теперя начались будни. Вот вам байка про аккумуляторы, раз пошла такая тема. Только автомобильная байка.
...И сказали мне, что аккумулятор дохлый, когда я брал машину с рук, да и сам я заметил, так что все было честно. А покупал я машину зимой, чтоб проверить все ее холодные причуды.
Батарейки хватало только на две прокрутки стартера, чего, впрочем, было достаточно. Так закончилась зима, потеплело, пришла весна и, наконец, лето. Машина исправно заводилась, только две попытки отводила по-прежнему, невзирая на календарь. Умирал аккумулятор потихоньку. Заряд не брал, способы десульфатации, начиная от зарядки полупеременным током и кончая обрядовыми плясками с бубном народностей ханты (желающим объясню потом) не помогали. Ну, а летом, спросите, какого рожна батарею менять? Вот и решил я тянуть до холодов, вот в зиму и куплю, думал. А тут командировка на два дня. Июль месяц. Бросаю машинку на стоянке у офиса, быстренько туда-назад. Сажусь, ключ на старт и.. Тишина...
Даже лампочки не горят. И радио не работает. Нет, радио выключено было эти два дня. Я даже минусовую клемму снял перед отъездом для верности. Это только будет следующим летом, когда я мышам в гараже магнитолу оставил включенной на целую неделю. Представляю, как они балдели. А рабочий день закончен, народ разъехался. Надо домой на тачке ехать и завтра поутру разбираться. Но - не хочется. Лень выходить, переться до дороги, махать рукой (телефонов такси тогда еще не было). Так, думая о невеселом, машинально поворачиваю периодически без толку ключ в замке раз за разом. И, на надцатый поворот включенная магнитола вдруг подала признаки жизни - загорелась подсветка. Я перестал клацать ключом и тупо упер его в положение 'стартер', скорее просто от безысходности, нежели на что-то надеясь... И тут начались чудеса. Сначала затлели лампочки на приборной панели. Я держу ключ. Секунды через три запело радио, сначала тихо с хрипом, потом все громче. Лампы загорелись в полный накал. Я тупо продолжаю держать ключ. Кратко отстучало морзянкой букву 'С' реле стартера. Потом вдруг в недрах машины кто-то зашевелился и сказал неуверенное 'вау'. Потом 'вау-вау'. После 'вау-вау-вау' подхватился двигатель, чему я сначала не поверил, но ключ отпустил. ЗАРАБОТАЛО! Сказать, что радости моей не было предела - не сказать ничего. Я с трудом удержался чтоб не заплясать вокруг ожившей машины тот самый обрядовый танец. Без бубна.
Домой я доехал без проблем. И проездил остаток лета и осень. Коллегам, не верившим в этот несусветный бред, я пару раз демонстрировал поневоле сие явление, пока не приобрел, наконец, новый аккумулятор.
Вот такая получилась...вещь.
Всем удачи!
Да, желающие строить гипотезы в стиле "что это было?" - добро пожаловать!
Viktor
08.02.2007 08:49
Егор - БРААВО!
Хорошая история, хоть и невероятноя, но, всякое в жизни бывает.Видно, ты силой своего внушения и ЭДС матов(про себя), подзарядил батарейку-то.
Кстати, между нами, стиль изложения - я ВАМ скажу, - ухо ласкает.
:)
Была и у меня история, когда я завёл умерший движок, после месячной командировки, от 8-ми батареек, для карманного фонаря, спаяных последовательно. Отсоединил все "плюсовые" провода от "бобины" и подключил плюс, к плюсу бобины. После дружного толчка неверящей, проходящей мимо толпы, мы нагло затарахтели.
:)
Егор
08.02.2007 09:03
>Viktоr, спасибо за оценку.
Учителя хорошие. Есть с кого пример брать :).
Viktor
08.02.2007 09:15
Егор:
Да ладно тебе, Егорыч, в краску
вгонять - сами учимся.Все, между прочим.
:)
Павел
08.02.2007 10:01
Покатушки и что с этого получается.
На базе подземного хранения светлых нефтепродуктов работает экипаж МИ-2 полтавского отряда, кончается керосин и бензовоз военной базы горючего с прапором за рулем(пораньше, чтоб в очереди не стоять ну и день свободен) уходит в Кременчуг на НПЗ за топливом, согласно заключенного договора.Все в порядке, топливо привез, слили в емкость.Экипаж заправляет борт и собираются слетать в Кременчуг, забрать там бумаги, забросить в родной полтавский аэропорт и на точку, в Лубны.Прапор, видя такой поворот событий, просится-ребята, покатайте!Те-какие проблемы, загружайся!А дело было зимой, смеркалось, как говорит Задорнов.Кременчуг прошли, документы на борту, курс-Полтава!Но это же зима, и никто не от чего не застрахован.Вобщем садят их по погоде где-то между Полтавой и Кремнем, помню там возле трассы есть площадка, чья-не знаю.Прапору то что делать?Выгружается бедняга, теплая одежда, документы в заправщике, это же МИ-2!Печка греет, какие проблемы?И на перекладных в Лубны, да от Лубнов на точку еще около 20 км!В полночь добрался он к своему пепелацу, но поменялась смена, охрана ружжо вперед и -Ваши документы!, а они же в заправщике!У вояк тоже смена поменялась...Т.е.идентифицировать личность и ее отношение к заправщику не представляется возможным!Что прапору делать?Ну он и рассказал все, что думает об ихней нефтебазе, авиации и о каждом из охранников в частности.Видно уж очень убедительно рассказал, сжалились, пустили к заправщику.Документы, конечно же, проверили и отпустили с миром.
Такая вот история.Прапора знаю лично и рассказ этот приходилось слышать неоднократно, уж больно прапору в память запало.
Красный
08.02.2007 12:59
С юбилеем мужики! Виктор, посмотрел фотки казахстана как дома побывал! я ведь родился в городе Балхаш.А в подмосковье попал в 1979 г. спасибо!
Viktor
08.02.2007 16:21
Павел:
Бедный прапор.Вот так всегда, свяжись только с этими "льотчикамы".
:)
красный:
Земляки значит, - хорошо.
:)
Viktor
08.02.2007 19:29
Люди, точите перья, морщьте лбы, пишите свои рассказы, даже если они коротенькие, они для нас очень необходимы.
Особенно, хотелось бы "полетать", но лётчики не балуют нас "полётами", а Александр, совсем кинул нас нахрен, будто и не наш, Ми-2шный.:)
Саня, мы же тебя высматриваем, все глаза проглядели, а ты молчишь...Ну ёлы-палы.Обиделся что ли ? Ну скажи чёнить резкое, в мой адрес. :)
Встрепенись народ, подними хвост и, за рассказы, чтобы - небо, шторма, природа, полёты, девчонки....
:)
Viktor
08.02.2007 19:34
Бай-бай, люди, я пошёл в люлю, что-то меня сморило сегодня. Спать хОчу, аж Очима нэ бачу....
:)
kama_27
08.02.2007 19:40
Viktor:
Вить, а я ведь тоже родился в Казахстане, кстати... И жил там почти 7 лет. Первых... Есть такой город Кустанай на карте, вот рядом с ним. И родственники там остались даже. Дядя родной. Помню, в детстве летали с мамой рейсом Москва-Кустанай-Алма-ата...
Vladimir
08.02.2007 23:57
Что-то про пехоту вспомнилось.
Было это в ГСВГ. Командир Ми-9 (это воздушный командный пункт на базе Ми-8, весь как ёжик в антеннах и постоянно с максимальным взлетным весом)капитан Гена М. повез группу пехотных полковников и подполковников на площадку на один из полигонов. Все пассажиры после посадки убыли в нужном им направлении, а один подполковник остался. Летнее утро, ветерок легенький, птички поют и всякое такое, Гена с экипажем (а там их аж 6 человек) в тенечке на чехлах подремать расположились. А подполковник этот задрав голову вверх нарезал пару кругов вокруг борта, несколько раз попинал колесо, после чего все чаще стал поглядыать в сторону Гены, стало быть, в голове его родился какой-то важный вопрос, ответа на который у него нет. Наконец он решился и направился к Гене:
-Слышь, капитан, а вот за счет чего вы по земле ездите? В полете там понятно, винт вращается и тащит.
А на колеса у вас должен привод какой-то быть?
Экипаж с интересом поднял головы, сейчас что-то будет!
Гена начинает объяснять, что благодаря особому устройству, называемому "автомат перекоса", можно отклонить вектор подъемной силы вперед, появляется ее составляющая, которая и заставляет вертолет катиться вперед по земле. Подполковник закивал головой, но по выражению его лица было понятно, что не может какая-то составляющая подъемной сили заставить колеса вращаться. Он опять пошел к борту, снова нарезал вокруг него пару кругов, снова попинал колесо и снова же направился к Гене:
-Слышь, капитан, ну как какая-то составляющая колеса вращаться заставит может? Там обязательно привод на колеса должен быть!
Гена нашел палочку и на песке начертил схему сил на рулении, теперь, мол, понятно?
Пехотинец снова пошел нарезать круги вокруг борта и пинать колесо. Потом опять к Гене:
-Слышь, капитан, что-ты лыбишься, наверное дуришь старого подполковника? Рассказыай, как есть на самом деле!
Экипаж весь в нетерпении, что же дальше будет? Гена нехотя поднимается с нагретого места, ведет подполковника к вертолету, с умным видом указывает на амортстойку: "Видите - труба? В ней проходит гибки валик от редуктора! А теперь пойдемте в кабину." С этим словами он ведет подпола в кабину, где указывает на рычаг тормоза несущего винта:" - Это фрикцион. Поднял его вверх, завращался гибкий валик в той трубе и борт вперед поехал!"
"- Ну так это же совсем другое дело, теперь все понятно"-обрадовался пехотинец - " А то хотел разыграть старого подполковника! Силы там какие-то, силы..."
Когда они вышли из вертолета, экипажа на чехлах не оказалось, закрывая рты руками, они корчились со смеху за вертолетом...
По поводу пехоты ходила такая байка. Два пехотинца ходят вокруг МиГ-21. Один с умным видом подзывает второго и показывает на ПВД:- Во, бля, какие калибры в авиации! А ты не верил, что самолетная пушка стреляет иголками.....
И анекдот про посещение пехотой авианосца: "Группу пехотных офицеров пригласили на борт авианосца. После прогулки по летной палубе все столпились возле борта, перекуривают. Командир авианосца, видя такой бардак на палубе, по громкой объявляет: - "Товарищи офицеры! Прошу вас отойти от лееров". Пехота переглянулась, пожала плечами и продолжает курение в неположенном месте. Командир вновь повторяет свою просьбу. Самый умный пехотинец всех успокаивает: - "Не боитесь, это не нам". Командир не выдержал и рявкнул: -" Пехота, мать вашу перемать, а ну быстро отошли от забора!!!!". Только после этого все наконец поняли, что плевать через леер в море можно только личному составу авианосца.
Viktor
09.02.2007 05:42
Kama-27:
Ну вот, я же чуйствовал, что-то "казахстанское" в тебе есть, Саша ! Как Родина твоя называется ? Пальчиком покажи-ка, на етой карте.
:)
http://photos.streamphoto.ru/a ...
Viktor
09.02.2007 05:57
Vladimir:
Природная любознательность и настойчивость, а также-"никому не верь, кроме себя", может довести ....до истины или психушки, не только полковника-пехотинца.
Наш любознательный гражданский механизатор, так достал авиатехника, таким-же вопросом что тот не выдержал и сказал примерно тоже: в подкосах, как у твоего запорожца, карданы проходят , особопрочные.Труженники
гусеничной техники, уважительно посмотрели на своего друга, а мы не стали переубеждать, пусть человек немного вкусит славы.
:)
:)
Видео посмотрел, похоже, погорячился мужик, "шажок то" -рвануть, как на пятьсот и спёкся(В.С.Высоцкий) потерял обороты, ....и лёг на левый борт.
:)
Vaga:
Вадим привет ! Ты уже на посту. Вошёл в колею после отпуска ?
:)
А помните байку про тракториста, который облазил капоты ну, скажем, Ми-2, чтоб было в тему, и говорит разочаровано: "да все такое же, только гайки привязаны..."
Слава труженикам гусеничной и колесной техники! (Без всякой иронии, а с восхищением).
Всем удачи!
Viktor
09.02.2007 06:57
Егору:
......Я вспомнил, как однажды, мужик, любознательный, ходил вокруг вертолёта, стоящего на 'форме'; из-под капотов, со створок, дяди Мишина, припавшего грудью к створке, задница торчит, под песню 'Мы замираем, глядя в небеса'.......
- Чо такое, застучал? Коленвал, - спрашивает ?! Ага, говорит дядя Миша, застучал - зараза !
-О-о! Я и смотрю, - какой цилиндр стуканул то ? И, как называэцца ваша машина !
- МиГ-2 , отвечает.
- Ми-иг два-а, восхищённо тянет мужик ?! Присел на корточки и с 'пятой точкой', дяди Миши разговаривает
Ну, думаю, пусть, про поршни - кольца поговорят.(С)
:)
Вертолетчик
09.02.2007 08:40
Ну ладно, пехота. Иногда и летчики с высшим образованием удивляют. Довелось мне служить срочную в ВВС. Как-то прилетел к нам Ми-8, загрузился и попер на взлет по самолетному. Рядом два летёхи (летчики нашего полка) стали спорить, зачем вертолет разбегается. Сошлись на том, что плоское пузо создает какую-никакую подъемную силу. Выслушав эту галиматью, я с солдатской прямодушностью стал объяснять им что такое косая обдувка и как вообще работает вертолетный винт.(С детства увлекался авиацией вообще и вертолетами в частности и понятия в этой сфере были).
В конце концов лейтенанты так мне и не поверили, что вертолетные лопасти меняют свой угол по азимутам. Выслушали меня хмуро и послали дальше службу нести. Хорошо хоть подзатыльников не надавали.
Кстати, всех летающих и летавших с ДНЕМ АЭРОФЛОТА! Всем чистого неба и мягких посадок.
Viktor
09.02.2007 08:50
Вертолётчику:
Обошлось, значит. Вот и славно ! НЕ поверили солдатику.А зря....
:)
С праздником !
kama_27
09.02.2007 18:23
Viktor:
Вить, не попало! Камышнинский район, зерносовхоз им.Алтынсарина, рядом Адаевка и Филипповка. Щас там кроме грейдера железную дорогу провели даже. Если есть карта, скинь, а?
Viktor
09.02.2007 18:42
Kama-27:
Ща попробую.
Отсканирую и скину.
Погодь.:)
Viktor
09.02.2007 18:58
Kama-27:
А ну глянь счас.Дождись загрузки картинки, пока не появится прямоугольник со стрелками , в правом-нижнем углу, щёлкнешь на нём, будет максимальное увеличение.
И будет тебе - Родина !
:) http://photos.streamphoto.ru/4 ...
Зайди в mail.ru, зарегистрируйся, там есть папка все предложения по-моему.
Зайдёшь туда, кликни "моё видео".Заполнишь бланк и грузи.Потом, прокрути свой ролик и кликнув "копировать" перенесёшь ссылку сюда.
Попробуй.
:)