Послеполетный осмотр выполнен Замечаний нет.
Остаток топлива 160 кг.
Выполнены формы А Г Ж + карта-смазки 25 ч.
Расход Б-3В:лев.и прав. 0.1 л/ч.
Заправка 160+696=856 кг
(восемьсот пятьдесят шесть килограмм)
карта-наряд № 24 от 13.01.07.
Viktor
14.01.2007 07:11
Sky Coyote:
Приступить к предполётному осмотру и подготовке !
Готовность-доложить !
:))
Егору:
Я не видел, а почётную грамоту МГА, он мне подписал....когда-то.....
Царство ему небесное.
Егор
14.01.2007 08:39
>....
Вспомнились слова:
"Была у меня таможня, были контрабандисты..."
Наверное, не особенно к месту, но...
Про Б.П.... ну, слезы не капают, но близко к этому
Всем удачи!
Sky Coyote
14.01.2007 12:18
to Viktor
Выполнены ф. Е Д,
остаток ТС-1 856 кг.
Б-3в 12, 5/12, 5. к/н № 26
Командир, борт обслужен согласно РТО в полном объеме и заправлен в соответствии с заданием на полет; механические примеси, вода, лед в отстое топлива не обнаружены.
Вертолет исправен, к вылету готов!
... а другими словами-ностальгия замучила. Ща бы на КИП слетать... :)
Viktor
14.01.2007 12:45
Доклад принял, подключаю джойстик и загружаю программульку "Симулятор Ми-2".
А ты, Ляксандра, бери ручку и бумагу и пиши...... сочинение на тему: как бы я слетал в командировку....
Пишут же музыкальные фантазии, да и приключенчиские.
В начальных классах, в Карагужихе, со мной учились два брата, фамилий уже не помню, как бы не Феоктистовы.
Так вот, однажды на переменке, встали мы все в углу, - мужской народ, о своём калякает.Вроде и не очём больше, примолкли, а один из братьёв, вдруг начал говорить, как будто из книги какой то цитирует, мы примолкли, слушаем, а он развивает сюжет, как ходил за гору, на нашу быструю, ледяную и широченную Убу и встретил там медведя. Я, да и многие ребята там были и не сомневались в вероятности такого поворота событий.
А я как то, забрёл в тайгу очень далеко и нашёл разбитую вдрызг кошёвку, вокруг-разбросанные вещи, тряпьё, сундук, пустой, окованный металлическими полосами и т.д. Ну и понесло его, мы рты поразевали, звонок прозвенел, мы - ни сместа.Пока голос учителя не привёл нас в чувство. С той поры и повелось, начинает один из братьев, подхватывает второй и так складно и правдиво сочиняют, что мы наслушаться не можем. Интересно, как их судьба сложилась дальше ?!
Меня в 61м году, родители увезли оттуда.
Павел
14.01.2007 14:30
Витя, зачем человеку еще напрягаться, писать, когда одно слово "командировка"само за себя говорит?Главное-что б топливо в баках было!Сейчас ведь не "застольные"времена, когда содержимое баков оч мало кого интересовало.Сейчас если там что-то плещется, -проблемы все решаются во мгновение ока!
Viktor
14.01.2007 16:35
Да, Павлик, так, только у Саши есть "искорка".
Вот дождёмся - напишет нам.
:-))
Павел
14.01.2007 17:53
Да прекрасно я его понимаю!"искорка"-это то, без чего летающего народа не было бы никогда!Я бы и сейчас все бросил и ушел на борт, но есть реальность, от которой, увы, никуда не спрячешся.
Sky Coyote
14.01.2007 22:46
... не... такой двигатель на Ми-2 не поставишь.... Нужен редуктор и трансмиссия с НЛО.... )))))
Viktor
15.01.2007 06:21
Кто знает, может и будет летать, такая хрень, когда-нибудь.
Все гениальное - простое до смешного....
:-))
111
15.01.2007 06:50
вроде бы очередной инеркциоид
Павел
15.01.2007 07:06
Чавой-то пропало гениальное творение...Чаво-чаво...Сказано ведь, -двигатель с НЛО!!!
...Размах из-за спины. Снаряд туго рассекает воздух. Бросок. Смертельным бумерангом дрынок настигает жертву и наносит весьма ощутимый, но щадящий удар по ногам. Запутавшись в метательном снаряде несчастный(или счастливец) валится с ног, попадая мордой лица в мерзлый снег...
Надо же... За два часа второй удачный и своевременный бросок... Надо было принять участие в чемпионате по"городкам" среди любителей.
А так хорошо все начиналось! Прекрасное мартовское утро, наконуне женского празника. Легкий морозец не дает увязнуть в подтаевшей снежной жиже. Начали работу около 8 утра. Бригады по загрузке химикатов работают с полной отдачей, слаженно и быстро. Вертолет выполняет полет за полетом. Наступает обед. Весеннее солнце, будто предчувствуя неприятности прячется в нависшие серые тучи.
Утром, идя к вертолету, я нашел хороший дрынок - черенок от садового инструмента. Как раз требовался такой для размельчения попавших в химбак комков селитры. При инструктаже бригады грузчиков колхозниками было высказано много предположений о назначении этого предмета. Я отшутился: "буду в городок играть на досуге".
И вот, после обеда, бригаду как сглазили - они уже начали праздник отмечать... При очередной дозаправке топливом, как правило через гермоклапан без выключения двигателей, замечаю, что колхозянин прет прямо под рулевой винт! Вижу, как он перелазит через установленное леерное заграждение и прямохонько под хвост. Время на раздумья нет, оно будет потом - и очень много - зависит от лояльности суда.. Тут во мне и проснулись инстинкты австралийского охотника с бумерангом и игрока в "городки". Разговор ругательсвами с агрономом и незадачливого работника меняют. Через час история повторяется. На этот раз импровизировать не приходится. Обхватываю свой дрын поудобнее, размах из-за спины. Свист рассекаемого битой, воздуха....
А тем временем загруженный аммиачной селитрой вертолет уходит в очередной полет.
KudretsA
16.01.2007 00:24
Sky Coyote:
Сколько ж ты их малахольных уложил за день?))))
Leonbron
16.01.2007 02:45
Пользуясь ночным затишьем ( засиделся нынче я над своими бумагами!), решил заглянуть к Вам, мировые пилоты Ми - 2! От казахстанского "прошлого" авиатора шлю приветствия на ветку - нравится мне у вас, ребятки! Очень оживленно и дружески "каламбурите"!
Виктор, дружище! Алма - Ата сэлектырмыс еки сагат и больше чем жиирма минут! Ночь! А воспоминания ночью свежи, ив памяти бесконечные степные просторы, в снегу ли, в ковылях ли...в огромном небе луна! И мирно
стоят маленькие добрые друзья, - Ми-2, Ан-2...отдыхают! А утром, вместе с жаворонками...в небо!
Кряхтят движки, выталкивая ненужную копоть, трясется от возбуждения корпус - вперед! Шаги, винты, по - самолетному и...АЛГА, Комсомол! Джерайды, болдым рахмет
советской Авиации и прекрасному авиационному бытию, - с друзьями, с надеждами - мечтами, с романтическим оптимизмом в будущее не смыкая глаз!
Передавай привет супруге и пожелания здоровья! Семья присоединяется! И, Виктор, я еще раз передам ребятам на ветке: будьте счастливыми и здоровыми, берегите родных и себя, не унывайте!
Пока, Виктор! До следующих встреч на вашем "дереве"!
Егор
16.01.2007 06:22
>KudretsA:
Дык, он же сказал: За два часа второй удачный и своевременный бросок.
2:0 в пользу Александра!
Viktor
16.01.2007 06:30
Я же говорю: искра в Сашке есть !
:-))
Ну и посмеялся же я, хотя, мужичкам, "окопыченным", Сашком, было не до смеха.....Могу себе представить, эпитеты, в адрес "метателя", зато, когда дойдёт до бестолковых, придут со стопарём.(я так думаю:)
Грамотно действовали, товарищ, а самое главное - СВОЕВРЕМЕННО ! НЕ каждый сообразит, между прочим.
Лео, привет !
Коп рахмет сизге, - кунак !
........Кряхтят движки, выталкивая ненужную копоть, трясется от возбуждения корпус - вперед! Шаги, винты, по - самолетному и...АЛГА, Комсомол!(С). Ведь, в яблочко попал, Леон !
Особенно, поршневая техника - хоть Ан-2, Ми-4, Ми-1, Ил-14, Ли-2, Яки, все ...кряхтя, выталкивают, .... трясясь !!! А утром, когда обычный люд, ещё только глаза продирает, а авиационный, - уже копошится, прогревая, покрякивая, - кто от холодка, льющегося за ворот, а кто от витиеватого авиационно-лингвистического мата, в свой адрес, за нерасторопность....
Поклон семье, Лео !
Заходи к нам, друже.Глядишь, строчку, другую напишешь и царапнет по сердцу.
:-))
Дед
16.01.2007 10:28
В ВИТЕБСКЕ на международных соревнованиях наш Ми-2 выглядел не лучшим образом, но когда радио вывели на громкую, включили музыку и Ми-2 начал ВАЛЬСИРОВАТЬ! Это надо смотреть, а не рассказывать.
Viktor
16.01.2007 10:35
Деду:
А где то на форуме, был видеоролик "Вальс или балет на вертолёте", - не он ли ? Ты у админов спроси, Нестор должен быть в курсе или Боб. Я видел ролик - мне понравилось.
:-))
KudretsA
16.01.2007 19:22
Напоминание отчаянным пилотам ветки о схемах сил и уравнениях движения:
Карлсона колбасит не-по-детски
Что вы натворили, автор шведский?
Не гуманен Ваш эксперимент:
Реактивный не учли момент
Alexz
16.01.2007 20:44
На странице 50 нашей ветки есть ссылка http://www.svvaul.ru/index.php ... на ней можно найти "Вальс Ми-2" и не только, что вытворяет Ми-34.Причем видео можно скачать, не только посмотреть.
В нашем отряде в 1977 году прозевали и зарубили РВ человека, экипаж оправдали, потом, а сначала "воронок" для пилота , техника и механика.
Я тоже "зевнул" , когда подЪехал трактор я видел, но что трактористы через ограждение мимо табличек "Опасная зона" пойдут рассматривать рулевой винт не подумал и заметил их в метре от вращающегося винта, масса впечатлений у меня.
Один опытный техник для подобных случаев давал рекомендацию "Бей в челюсть, потом разбирайся, синяк лучше отрубленной головы, даже если получишь сдачу"
Viktor
17.01.2007 07:56
KudretsA:
Презрев все, нахрен, наставленья, садится раком, как-нибудь.....
-это на занятиях по подготовке к ВЛН написал, готовясь к выступлению, древний пилот Ми1, дед Саша.
Alexz:
И наш отряд не обошла эта страшная участь.Полуслепой агроном, в очках-линзах, вошёл под хвост, строго сзади.А пилот, Володя Ш. почувствовав неладное, по тому как вертолёт присел, выдернул дв-ли, но было поздно....
Viktor
17.01.2007 16:53
'Ермак и Шахерезада? или - немного эротики':
Витя, так я снасти-то ложу, Вить, ложу, а, Вить ?! Да ложи, ложи, в смысле-клади, свои снасти, говорю Женьке, своему авиатехнику, в нетерпении переминающемуся с ноги на ногу. Ну, ладно, - уговорил, говорит Женька. Дай запуститься-то, да посмотри всё - на весь день ухожу-ить. Жека давно осаждает меня, - то охотой, теперь вот, потеряв надежду на сайгачатинку, требует отвезти его на насиженное место - на рыбалку. Пока, значит, я буду бороздить просторы вселенной, по пескам, Жека будет на ужин, рыбку ловить. ВитькА- авиамеханика, по прозвищу 'белый офицер'(почему именно так, не знаю), я оставил на точке в Найман-суеке, где была ПЧС-ная лаборатория с кучей молоденьких девчонок на практике, чем доставил обеим сторонам огромное удовольствие, во всяком случае - пока.
Они его тут же, пригласили в баньку, проверяя на смелость, а он не только пошёл, но и воспользовался, к удовольствию хозяек и теперь, как хан, в гареме. Когда прихожу в Найман-суек на заправку, Витьку, жмурящегося, как майский кот, выползающего заправить и обслужить, сопровождает свита из ревниво наблюдающих друг-за дружкой, девчонок.
Ну и хорошо, все - при деле ! Витька - на боевом дежурстве, - на точке, Витька в небе и Женька - на рыбалке.
Высаживаю Женьку на Или, в красивом месте - заводь, ветвистый карагач и открытая для посадки, полянка.
А сам, понёсся на восток, завезу ребятам провиант, горючку, газеты, воду и потом, рвану дальше, на северо-восток, в Найман-суек, потом, долив керосинки ещё дальше, на точки ПЧС. Первая затерялась в песках и чтобы не промахнуться, забираюсь повыше, сверху всё - как на ладони, вот дорога, сквозь пески, на Уш-тобе, сейчас, кончатся заросли саксаула и надо отвернуть вправо, на юго-восток, там, за огромными барханами, спрятался домик , где раньше жил скотовод, туда-то мне и нужно. Как ни тужился, - промазал и выскочив с бархана, понял, что это не тот. Они как братья похожи друг на друга, чуть ветерок снесёт в сторону, мажешь. Только развернувшись, на 180 град, быстро засекаю нужное место, - шлёп, на гребень, чуть съехав вперед, и закопав педалями пузо в бархан, чтобы не сползти вниз, выкручиваю скорее коррекцию - песок, как просеянный сквозь сито, мелкий, противный, лезет во все дыры, а уж про движки бедные, я и не говорю. Ребята резво разгружают, и махнув отрицательно-приветственно, на приглашение попить чайку, толчком ухожу от песчаной завесы, - в небушко, - мне ещё бежать и бежать сегодня.
Впереди, в мареве, проявилась тонкая, тёмная полоска -это речка Каратал, там лаборатория, заправка. Вздыбив кучу пыли, присел возле ящика с фильтро-заправочным агрегатом и пистолетом, - не вижу Витьки, пойду, схожу, посмотрю, как он там, - живой -нет, может, пора ему отсюда ноги уносить. Загребая сандалиями горячую пыль, в лёгкой, застираной до невозможности рубашке без погон и таких же, хб технических брюк, непонятного цвета, плыву к лаборатории. Чтобы спрямить, пошёл через огород, который предприимчивые чумари, развели и кушают свои огурчики - помидорчики, с грядки. В огороде, - визг до небес, выползаю из-за угла и нос к носу сталкиваюсь с красивой метиской, с чёрно-фиолетовыми, раскосыми глазами и блестящими как ствол пистолета, воронеными волосами. Фигурка, обтянутая тоненьким трико, притягивает глаз и, не сразу усекаю намерения визжащей стаи, во главе с Витькой. Только по торжествующе-злорадному блеску глаз красотки, понимаю, что пора делать рывок и, ведро воды, предназначенное мне, выливается на вставшую мне поперёк пути, Шахерезаду в трико. Оглядываюсь, ещё рывок, навстречу и под, другое ведро и, дай Бог ноги, но, от одной - двух, уйти можно, но когда вся команда, во главе с моим-же механцом, поставила себе задачу вымочить пилота - уйти сложно, так что, под торжествующий вопль, шлёпаю намокшими сандалиями и всем остальным, дальше, к спасительной калитке, за которой, можно укрыться в доме. В поле зрения попадает тарахтящий насос, качающий в бак, воду для полива - ну вот и всё, ребя, - пора вам, сливать отстой, - мощная струя из выдернутого с бака шланга, моментально меняет диспозицию. То-то же !
Пью чай, после шикарного борща и прижмурившись, жду доклада Витька о готовности, о количестве загруженного барахла, в полуха слушая задачу от начлаба, Евгения, - куда, кому, чего, сколько.
И вот, уже, пронёсся внизу, заросший тальником берег речки, потом, белый, как снег, кочующий бархан, идём в наборе, на северо-восток. Ставлю Маяк на радиокомпасе, и доложив 'Коготку'- МДП, всё, шо ему надо, плыву в мареве, уже испепеляющей полуденной жары.
Часовой, с "копейками", рывок, и заходим на посадку, на первую точку, пройдя над головами машущих людей. А народ на точках, рад-радёшенек вертолёту, у всех есть какие то дела: кому - подкинуть на тропу охоты, кто тащит письмо, отдать лично- тому то, короче - вертолёт нужен всем, даже просили на чужой огород свозить. До чего народ, шустрый на подъём - уважаю !
Смотался туда - назад мухой, вроде и под четыреста км, на круг, а незаметно пролетело время.
Падаю на речную косу, недалеко от лаборатории в Найман-суеке и благодарный Витёк, споро намылив, драит ласточку, пока я скинув всё, шо на мне было, нежусь в прохладных водах Каратала. Наплескавшись, стою, обсыхая на лезвии солнышка, прорвавшегося сквозь густые заросли, вокруг - ни души, только мы с Витькой, да ласточка, а её я не стесняюсь.
Когда-то, мы вдвоем с братом, ездили в Новотроицк, на машине, и на обратном пути, решили искупаться в канале с прохладной водой. Дорога пустынная в оба конца - скинули всё с себя и ну, резвиться в воде, потому - жара невыносимая. С горки спустился камаз и едет в нашу сторону, мы стоим, в чём мать родила, загораем, значит. А из камаза, из-за руля, по пояс высовывается крупная дивчина, с развевающимися волосами и орёт: 'ого-го, пацаны, давай, маладцы и палец большой вверх показывает !! Мы опомниться не успели, -'камаз' пронёсся мимо, обдав солярочным выхлопом.......
Так, помылись, ну, поехали наконец, на заправку, - Витька, задумавшись, набухал мне полные баки, нахрена, спрашивается, мне ходу - час, и я, дома, буду кушать уху.
Пока вяло переругиваемся с ним, подплыла найман-суекская красотка, "вошла" глазами внутрь меня, вышла, вывернув за пятки, наизнанку и пропела: 'возьмёте, командир, - меня отпустили домой, на пару дней?'. Очнувшись, мямлю: 'да хоть вся лаборатория пусть садится, всё оплачено, но видно, не понравился ответ....'.
Запуск ! - машу Витьку, 'есть запуск', - отвечает ! Глядь - от лаборатории, летит, аж пыль за спиной завихряется, лаборантка. Ещё одна пассажирка, решаю, но та, подлетев, выпаливает: "вам зайти в Акдалу, забрать срочный груз и доставить в Баканас"! Ни хрена себе, попутный груз - это ж, под три сотни, км туда, да сто сорок на арадром ! Не успею, однако, времени светлого не хватит, а ночью, летать, можно и бо-бо получить по одному месту. 'Завтра схожу', говорю, передай начальнику- 'сегодня - не успеваю'.
Пассажирка моя, пролежала на диванчике, в красивой позе, пока мы пилили домой, периодически попыхивая тонкой сигареткой. Заходящее солнышко, хорошо освещало её, и красивые изгибы фигуры, отражались в стеклах приборов. Сели под заход, - вспомнил про Жеку, он там небось, уже круги написывает, дожидаючись. Говорю пассажирке: 'всё мадам, плиз, приехали, мне, ещё надо слетать, в одно место'. Пожала плечами, да и пошла, покачивая осиной талией, мол, эх вы ! Да ясное дело, - рождённому ползать - Бог рог не даёт !
Жека мне кулаком машет, - вот блин работка, ждать, когда ласточка твоя прилетит. Особенно, когда - задерживается. Доволен Женя, рыбки наловил, покупался, позагорал, отдохнул, одним словом !
Поехали Еуджений ?! - машет, - поехали, - домой !
Назавтра, едва рассвело, мы колёса оторвали, круг предстоит такой - же, да плюс, три с гаком, сотни км, намотать надо. Надо быстрее шевелить ягодицами, однако. Идём на Ак-далу, это, на северо-запад, в сторону западного побережья оз.Балхаш. Воздух тих и прохладен - машинка идёт, не шелохнётся ! В эфире - тишина, изредка только, 'химики' взбаламутят эфир:' э-ге-гей, а-га-га, начал утренние, или - продолжаю, всё в порядке и, опять тихо. Ни шороха в эфире. Красота, одним словом ! Вдалеке, на ещё тёмном горизонте, медленно растут, растут и наконец, показываются свечки - это вековые тополя Акдалы. Их в хорошую погоду, видно километров за пятьдесят. Тр-рр, с треском рву тишину над посёлком - мол, подъём, рабочий люд, мы прилетели ! Во дворах - редкие дымки, хозяйки готовят утренний чай - обязательная процедура. Присел на барханчик, в пятидесяти метрах от лаборатории, - никакого шевеления. Ну чтож, если гора не идёт к Магомету, значит, надо ему об этом сказать. Выключаю свою веялку и, по веками накопленной пыли, иду к лаборатории. Во дворе, стоит козёл или коза, очумело глядя на меня, за рога его(её) держит Танька, - лаборант, - огонь-девка, в другой руке, - колун для саксаула. У Таньки, ещё никто из наших, кроме Николая, не выигрывал, ни в карты, ни в бильярд. Самостоятельная девушка, короче. Не успел козёл мекнуть, как колун бухнул по лбу и тот рухнул, как подкошенный, а следом и я, чуть не рухнул, увидев, фонтаном хлещущую кровь, из мгновенно распластанного горла несчастного животного, уже дающего отчёт, перед своими, козлиными праотцами.
'Ну, Танька, ты даёшь', только и выдавил я. 'Никому не даю', - сурово отрезала деваха и подставив корыто под горло туши, крикнула: 'эй, вы, ломатые, выползайте уже, разделывайте, а я, - улетаю в центральную лабораторию !
Отвёз я Татьяну, срочный груз и рванул опять, на северо-восток, к Витьку и т.д. и т.п.
Ухайдоканый донЕльзя, сел на аэродроме, после захода и увидев встречающего, понял, что Жека меня, точно заждался. Прости, Жень! Поужинали ухой, - вкуснятина необыкновенная ! Поев, упал, как подкошеный на кровать, в портовской общаге, но, не тут то было, - дверь, с шумом распахнулась и Танька утвердительно спросила : 'пацаны, а мы чо, в кино не идём что-ли ?!'. Типа, - я тут приехала - а вы, по углам валяться !
Подрулили мы к началу сеанса, народ у окошка почтительно расступился, повинуясь Танькиному взгляду, но, - 'билетов, нет', - действовало и на нас, оказывается.
Зато, прогуливаясь, нас занесло на неухоженный, обрывистый берег речки и на вопрос, из толпы: 'кто купаться ? - Танька махом скинула платье и не раздумывая, нырнула с берега, в ночную, чёрную воду- ну Ермак, да и только !
...... Жека, больше на рыбалку не просился, только причмокивая, говорил: ах, хорошо, - то ли это он, про сазанчиков, то ли о Таньке....
:-))
Петро
17.01.2007 19:11
Привет всем! :)
Виктор, как всегда класс :) прочитал на одном дыхании :)) как хорошо , "отсидев" 8 часов в кабинете, прийтить домой и увидеть (именно так! :) ) бескрайние просторы, барханы, Шехиризаду :))) , почувствовать прохладный воздух высоты :)
Vladimir
17.01.2007 19:32
Привет всему честному сообществу пилотов Ми-2. Здесь Владимир, о котором мой одноклассник Павел уже писал.
По поводу колдуна. В ГСВГ пришлось столкнуться со случаем, когда не вертолетной площадке пехота (они отвечали за содержание этих площадок на своей территории) установила в качестве колдуна жестяной приваренный намертво полосатый красно-белый конус. Соответственно и направление ветра он показывал неизменное. Повеселили!
KudretsA
17.01.2007 19:48
Когда, дядь Вить, успеваешь столько написать? Я за день столько не думаю, сколько ты пишешь, а рассказец знатный спасибочки, вот только способ закапываться вертолёткой в песок мне не знаком, танком -знаю, а вертолеткой-нет, а назад как же? Тоже педалями, только в обратной последовательности?
Юксаре
17.01.2007 19:52
Виктору и всем привет в новом году!
Дядя Вить, пишите РОМАНЫ! - вон как замечательно получается :)
Viktor
17.01.2007 20:03
Привет, ребята !
Сколько дней ничего в голову не шло - вроде всё уже я ВАМ рассказал. А вчера Сашка, про взмах из-за плеча... сказал и всплыли эти смешные и грустные моменты жизни.
Петру:
Спасибо Петя ! Я рад, что понравилось.
Vladimir:
Добро пожаловатьь к нам на ветку, Павел говорил кратенько про своего друга, вертолётчика. Присоединяйтесь, нас здесь вроде и немного и есть маленько....
KudretsA:
Да, Андрюша, так же, как и на танке, что в песок, что в снег- не закопаешься, можешь и копыта кверху повернуть, не устояв.
А про слова, - ВЫ же все, мне чем нибудь и напоминаете про них.......
:-))
Viktor
17.01.2007 20:05
Юксаре:
Ну вот пока писал и Илья появился !
Спасибо Илюша, только всё меньше моментов вспоминается, - ВЫ уж ребята, помогайте.
:-))
"Карлсон -- это маленький толстенький самоуверенный
человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и
вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по
себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за
спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту,
пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит
неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает
ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным
видом, словно какой-нибудь директор, -- конечно, если можно
себе представить директора с пропеллером за спиной."
Про главный редуктор автор ничего не писал, значит у Карлсона был реактивный привод НВ, т.е. реактивный момент ему не угрожал.
Французы своим "Джином" доказали что такое возможно.
KudretsA
18.01.2007 00:01
Кто хоть раз давился в час пик в переполненном общественном транспорте, тому не надо объяснять, что такое резиновый КамАз.
Это такое средство передвижения, изготовленное на одноимённом заводе, которое доставляет авиационных специалистов лётного и инженерно технического состава от зданий штаба до стоянки аэродрома, а название 'резиновый' толи от того, что имеет прорезиненный тент, накрывающий помещение для перевозки народа, толи от того, что народу набивается в него гораздо больше, чем, скажем, деревянных брёвен объёмом поменьше. Как это получается, может знать только загадочная русская душа, которая вперемешку с другими малочисленными народностями бывшего СССР в тот КамАз стремится сначала сесть, ибо лучше плохо ехать, чем хорошо идти, а затем из него выскочить, так как лучше получить "лысого" в домино, чем плохо ехать.
Трудно себе представить выполнение требований воинского устава о том, что младшие должны уступать место старшим, это не для резинового КамАза. Старшие должны ездить на УАЗиках, а коль попал сюда, будь добр подчинятся негласным законам о всеобщем равенстве и отсутствии привилегий.
Можно услышать:
- Петрович, вон вся задница вымазана, в масло небось, сел?
- Не, то скамейка заснеженная была, подтаяло.
-Масло, тебе говорю:
Кто знает сколько бы спорили Петрович со своим начальником Михалычем, если бы не рассудительное обращение кого-то из присутствующих:
- Михалыч, а ты понюхай.
Общий гогот и никто ни на кого не обижается.
Останавливается КамАз на полдороги. Мама дорогая, даму подобрали, она геройски из ТЭЧи шла, думала - так быстрее. На корме сидящий моментально сбрасывает с себя устроившегося у него на коленях лучшего друга с криком: 'Уступи, негодяй, даме место'.
Опять хохот и снова КамАз на своём маршруте:
Всем привет, еще раз доброго здравия в Новом году.
Витя, ты спрашивал про Ил -103. РАсскажу о своем небольшом опыте. В конце 90-х здесь в Мячково появилась пара-тройка 103-х. Считалось даже, что как на эксплуатационных испытаниях находятся. Часто приезжал главный констуктор Ил-103, Андрей Пупков. Хороший мужик. Сейчас посмотрел ЛТХ - написано, что крейсерская 220, но помнится, реально было поменьше, как у тэхи - 180. Но только то, что самолет был новый , в сравнении с самыми "свежими" яками 15-летней давности постройки, он радовал просто своим видом, да и собственно хоть и простой, без изысков, эргономикой. Есть снимки в кабине, выложу позже.
(Ребята, извините, рабочий день, продолжу вечером).
Viktor
18.01.2007 13:04
BELL:
Привет, Витя, - ждём фоты и комментарии.
А пока-
-Не обращайте внимания и не обижайтесь на меня, ребята военные, это - просто ностальгическое:
........Я кручу ручку настройки КВ радиостанции, опупев от безделья, в многочасовом ожидании своих, высокопоставленных пассажиров, коих привёз на месторождение Карачаганак, под Уральском. Сижу в кабине, с почему то быстро вернувшимся назад, немцем, который, ни бельмеса не понимает по-русски, а я, по -немецки, кроме 'хенде хох' , да 'ферфлюхтен швайн', и то, по кинофильмам.
'Щёлк, щёлк, ' - перескакивают частоты, и вдруг, в наушниках послышался, то затихая, то нарастая, влекомый неустойчивым эфиром, бодрый речитатив Бубы: 'чита, грита, чита маргарита, да-а..'.
- Как будто вчера, встала перед глазами картина полного зала, в Доме офицеров в Свердловске, Буба, расхаживающий по сцене и тишина в зале, периодически разрываемая аплодисментами.
И мы, - 'три богатыря', 'три казаха', как нас называли местные ребята, заждавшись своей любимой, почти аэрофлотской песни, встали, во всей красе, в золотых погонах на тёмно-синих кителях и начали громко и намекающе, бить в ладоши, после очередной песни, - Вахтаг, наш всесоюзный Мимино, увидел и приветственно помахав рукой, не дожидаясь аккомпанимента, запел, про птичку невеличку....., а мы, - мы, чуть не заплакали, слегка хмельные, потому, что много друзей наших, унесла она к тому времени.
........Мы умудрились за месяц учёбы в УТО, свести с ума завобщежитием, никак не успевающую застукать за приготовлением пищи, врываясь в комнату, где не было ни одной розетки, а на столе, посреди комнаты, с трёх с половиной-метровым потолком, всегда уже, бодро шкворчала на электро-плитке без тока, жареная картошка .
Мы умудрились сдать все экзамены на пятёрки, даже по метео, что было редкостью в этом УТО, и не только всей 'казахской кодлой', а большинством группы, при том, что одному богатырю, сломали ...ногу, во время упорной....учёбы и он, благополучно лежал во время экзаменов в больничке, со вставленными штырями в кости.
Мы, - толпа 'Двоечников', поставили 'на уши' бакетный зал, в доме офицеров на двадцать третье февраля и забрали лучших девчонок. Там, я впервые увидел предельно откровенные глаза прекрасной половины человечества, с затуманенными винными парами мозгами, которые орали о бешеном желании, прямо здесь, в зале, среди толпы. Её мы, благосклонно подарили нашему, одинокому Гунтесу, пилоту Двоечки из Прибалтики, чему они оба, несказанно обрадовались.
Серёжка П. очень гостеприимный и общительный, местный почти шеф-пилот, ясное дело, с какого корабля, его неугомонный друг, и Вовка К. из Мурманска, 'терроризировали' девчонок-стюардесс из соседних аудиторий, которые теперь, специально, на переменке, дефилировали возле нашей, сотрясаемой взрывами смеха на всё УТО, аудитории, где 'м'учились' молодые и неунывающие 'камикадзе', со всех концов, тогдашней страны советов.
Мы уже, получили конкретные обещания, два раза, - набить нам морды, один раз, - в доме офицеров, а второй, в приёмном пункте ремонта обуви, где при женщинах, работающих там-же, мастеровые ребята, под стук молотков, громко и грязно матерились, что я посчитал оскорблением ушей прекрасной половины человеков, а оказалось, - норма общения, в этой части России и было для меня, полным шоком. Хотя от готовности 'выйти' для сатисфакции не отказался, - ребята передумали чистить мой 'фейс', поняв, наверно, что этот мужик, в погонах, похоже - того !
Мы грузились на самолёт домой, - двое в форме, на своих-двоих, а один -на четырёх, без погон и пуговиц - законспирировались значит, чтобы никто не догадался, что мы и он, из одной компании - 'аэрофлота', хотя на наших мордах и на его пальто, со следами споротых погон, было всё написано, только читай ! - а нам, уступали лучшие места, уважительно глядя, сейчас есть такое, я вас спрашиваю ?!
Стюардесса Мария, тоненькая как тростинка, всё свободное время в полёте, проводила возле нас, хотя мы для этого не делали никаких усилий, - она, просто чувствовала, что мы её жалеем, - девчонку, отдавшую небу молодость и, не имеющую нормальной, личной жизни при этом.
Мы выгрузились в родном порту, где приняли радушно и доставили Вовку прямо к его дверям, на широко открытые глаза супруги в дверях, никак не прореагировали, сказав только: "не переживай, всё - хорошо !'
И на самом деле, всё было - хорошо ! Наверно потому, что мы были молоды, уверены и так необходимы стране.
.....А немец, никак не поймёт, чего это 'руссиш пилот', затих на своём кресле....... и не строит страшные рожи, мучительно пытаясь завести разговор, на одному ему, пилоту, понятном, тарабарском .....языке.
:)
Юксаре
18.01.2007 21:33
Сам иногда с тоской напяливаю свою старую Аэрофлотовскую фуражку и гордо гуляю по гаражу :)
KudretsA
18.01.2007 23:47
Было это в то время, когда отголоски общеизвестного дефолта напрямую отражались на содержании кошельков доброй половины населения.
Находясь по делам службы в столице, изрядно проголодавшись, пытались мы найти с товарищем какое-нибудь заведение общепита, которое не сказалось бы особенно плачевно на объёме наших далеко не полных в то время денежных запасов. Опыт и чутьё подсказывали нам, что не стоит тратить время на поиски подобных заведений на центральных улицах, но поскольку времени в обрез, а кишки играли похоронный марш, то зашли мы в, на наш взгляд, скромное по внешнему виду заведение, что и оказалось непростительной ошибкой и по тому переплёту обложки меню любезно предоставленного нам официантом, мы поняли, что не только профессор Плейшнер ошибался адресом. Военно-морская форма со знаками различия авиационными не позволяла нам так вот просто встать и выйти, ибо сей случай несмываемым позором остался бы в наших сердцах навеки, а отсутствие клиентов и здоровый интерес к нашим персонам со стороны услужливых работников заведения не давал нам ни малейшего шанса посоветоваться друг с другом о создавшемся положении
Одним глазом отслеживая количество нулей после установленных цифр в меню, а другим всё же успевая прочесть наименование блюд, утомлённый мозг понимал, что всё не так уж и плохо, ибо рядом с круто нафердипопенными названиями предложенных яств отсутствуют такие слова как каша, солянка, окрошка и по военному в лоб заданный вопрос: А что солянка-то у вас имеется?? ставит видавшего всякое официанта в некое замешательство, а презрительное недоумение сослуживца по поводу отсутствия окрошки и каши и вовсе приравнивает сиё почтенное заведение к закусочной, где выбор приготовленных блюд вовсе не соответствует изысканному вкусу пришедших посетителей.
Гордо поднявшиеся со стульев два воено-морских авиатора слышали вслед предложения о замене просимых кушаний на более простые, но были неприклонными, поскольку, если офицер решил откушать солянку с кашей, то решение его должно быть непоколебимым вплоть до насыщения, которое и наступило в купейном вагоне скорого поезда под глухо звенящие стаканы и славно хрустящие бутерброды с луком и балтийской килькой.
Viktor
19.01.2007 06:59
Юксаре:
:-))
KudretsA:
5+++++
:-))
С праздником, с крещением ВАС, братие и сестры, если есть тут таковые !!!
BELL
19.01.2007 11:53
KudretsA:
Славно. Главное - с достоинтсвом удалиться и не посрамить честь флота! Надеюсь еще вернутся времена, о которых бытовали вечные легенды: когда из ресторана в первом такси доставляли авиатора, а во втором - его фуражку.
Продолжение про 103-й
Хотя самолет рассчитан на выполнение сложного пилотажа, но сразу почувствовалось, что это - не его.... Даже боевой разворот получался эдаким солидным. Наверно да, по общему мнению 210 сильного движка было маловато. Но вот эта основательность импонировала в полетах по маршруту. После 2-3 часов контрольных с инструктором я стал летать на нем по коротким маршрутам по МВЗ. Самолет, на котором я летал, был в частных руках. На нем, вместо заднего дивана был установлена цифровая камера для АФС. Мне привыкшему к громоздким пленочным АФА было интересно увидеть, как они прилетая, сбрасывали инфу на ноутбук, и сразу получали изображение поверхности в заданных проекциях. ЗАказов у них было не мало от лесников и пожарников. Летали даже на Кипр. Снимали там пожары. Так что самолетик свое народно-хозяйственное применение демонстрировал во всю.
(окончание чуть позже)
Всех тоже с Крещением.
Viktor
19.01.2007 12:32
BELL:
Ждем, терпим.
Вопросы - потом ?
:)
SVG
19.01.2007 21:06
2 ДЕД:
Вы о вальсе на чемпионате Мира по вертолётному спорту в Витебске?? Ох, давно это было, и за давностью лет не помню я этого эпизода. Это на показательных выступлениях? Тогда меня больше впечатлила мёртвая петля на немецком Бо.Да и было мне тогда... А года три назад на юбилее Витебского аэроклуба наблюдали с сыном (ему тогда было как мне во время того чемпионата) вальс на Ми-2. Любопытное зрелище.
Послеполетный осмотр выполнен Замечаний нет.
Остаток топлива 160 кг.
Выполнены формы А Г Ж + карта-смазки 25 ч.
Расход Б-3В:лев.и прав. 0.1 л/ч.
Заправка 160+696=856 кг
(восемьсот пятьдесят шесть килограмм)
карта-наряд № 24 от 13.01.07.