Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..414243..7677

Юксаре
02.11.2006 10:06
Всем привет!
Поделюсь своей радостью.
Иногда удаётся придушить жабу (выкроить денег)и выехать в какой-нибудь аэроклуб полетать на Двоечке. Так вот обычно всё висение и перемещения происходили весьма неаккуратно - не чувствовал машину и покидал лётное поле в расстроенных чувствах. А в этот раз инструктор управление вообще в руки не брал, вот и удалось прочувствовать и вспомнил годы молодые - не управлял машиной, а сам летел! Эх, прям гордость распирает - гожусь ещё.
Кроме того, оказалось, что устранить перерыв и даже сделать пилотское стоит не совсем безумных денеХ, надо только определить на сколько мне это надо и как это можно применить :)
Уважаемый ЖШ, всвязи с вышеупомянутым моим увлечением, не подскажете - где базируетесь и есть ли возможность к вам подъезжать хоть раз в месяц. Видимо у нас есть общие знакомые (по спорту), будет о чем поговорить, да и ездить в Дракино для меня далековато - 140км в одну сторону, может вы ближе. Ответить можно и здесь и на почту.
Спасибо.
Юксаре
02.11.2006 10:25
Полюбуйтесь на красавцев!
http://www.sealauncher.ch/neue ...
Viktor
02.11.2006 10:37
Юксаре:
Поздравляем, Илья !
:-))
Viktor
02.11.2006 10:38
Юксаре:
Заказываем фоты - до, и после!
:-))
:-))
ЖШ
02.11.2006 10:53
Александру: Святославу привет передам!
Он теперь "на все руки мастер" -летает на R44, "только шуба заворачивается..."
Юксаре: постараюсь в течение дня ответить на почту
Viktor
02.11.2006 12:12
Up!
ЖШ
02.11.2006 12:21
Александру: Святославу привет передам. Он теперь на все руки мастер -летает на R44, только шуба заворачивается.
Юксаре: постараюсь в течении дня черкнуть на мыло.
Sky Coyote
02.11.2006 20:57
Вячеслав:
Бортовой 19470, у меня статья из газеты с фоткой... Как экипаж выжил-непонятно... Возвращались с гона и на ровное поле плюхнулись... А в первичной инфе говорили-по аренде.... Вот только компанию не знаю. У нас работает "Спец-авиа"...
Sky Coyote
02.11.2006 20:58
Вячеслав:
Бортовой 19470, у меня статья из газеты с фоткой... Как экипаж выжил-непонятно... Возвращались с гона и на ровное поле плюхнулись... А в первичной инфе говорили-по аренде.... Вот только компанию не знаю. У нас работает "Спец-авиа"...
В Николаевской области упал. Наверно николаевцы
ДПВ
02.11.2006 22:31
Виктор, а фотографии вам слать? :) я на форуме видел ссылку на страничку где посетители форума свои фото выкладывают. там их уже около 500 а может и больше
Вячеслав
02.11.2006 22:46
Sky Coyote спасибки! А фото и статья из газеты именно про аварию? Если не трудно могли бы отсканить и прислать?
и ещё - у "цпец-авиа" какие борта, Окрас стандартный "советский аэрофлот" или как-то по особому расписаны?
Viktor
03.11.2006 03:55
ДПВ:
Иес, ко мне на мыло. Галерея фото, о которых речь на форуме-это посетители форума, вообще. А мы, надеюсь, сделаем свою галерею, - для начала, объеденимся все, кто хочет увидеть друг-друга на рабочем месте или интересные кадры из жизни участника ветки, с комментариями и без.
Смонтируем, посмотрим сами, а позже, если решим, дадим возможность посмотреть и остальным желающим.
Я посмотрел галерею на форуме-тесновато, на мой взгляд, видимо, это технические накладки, мешающие организаторам форума, хотя, может быть они в дальнейшем и увеличят "кислород" и мы, в готовом виде перейдём к ним.
Па-чему нет ? И если нет, то па-чему ?
:-))
Я, так, ду-маю !

Всем,
кто уже отправлял мне на мыло свои фотографии-
разрешите мне "мылом", разместить ВАШИ фото в галерее, пожалуйста.Я вам дам координаты ящика и вы внесёте свои коррективы к своим фото, сделаете надписи.Ок?
Удачи Всем!
С уважением, Виктор
Sky Coyote
03.11.2006 13:05
http://www.geocities.com/rotor ...
Вячеславу. Вот ссылка посмотри там. Окрас стандартный "советский аэрофлот", А вот со сканером проблемка. только на следующей неделе...
Viktor
04.11.2006 17:37
Люди-и ! Ау-у! Вы где все ?!
:-))
Sky Coyote
04.11.2006 19:47
А здеся мы!!! Вам письмецо отправил.
Viktor
04.11.2006 19:54
Да ? Ну ладно!

Маленький рассказец-'Сколько может весить листочек?':

Сидим в аудитории, сдаём экзамен по электротехнике, -1й курс лётного училища, начинаем друг-друга узнавать, кто чем дышит. Через стол, сзади -Петя М., добродушный молчун из глубинки России, за товарища, в огонь и в воду. Рядом, тоже Петя М., кличка-'дед', неторопливый , основательный тугодум, - хохол с полтавщины, - пока мы, двадцать раз чего-нибудь сделаем-переделаем, Петя один раз, обдумав, изрекает, почти всегда точно и правильно. Слева Серёжка С. из Молдавии, простой парнишка, только вчера, вышедший из-за школьной парты, наивный , смотрит во все глаза, на нас, бывших армейцев.Мы для него, глубокие старики, разница в три года, раньше казалась в сотню лет. Они сидят, вместе, бок о бок с земляком, Толиком С., золотых рук мастером по части всяческой техники. На 'камчатке', за столом, пыхтит Женька Х., бывший десантник, немногословный, с валкой походкой крепыш, среднего роста. Только полоска тельника выдаёт в нём причисленного к элите, бывшего солдата. Не раз, оказавшись в нужном месте и в нужное время, спасал кого-нибудь из наших ребят от верных пи-лей. Что, в конечном счёте и 'покузьмило', этому замечательному парню. Начальник училища, Н.Чернов, после очередной трёпки местным - Жеку уже знал народ и видно не обошлось без провокации, неоднократно предупреждавший, об отчислении драчунов, слово своё сдержал. Мы ходили делегацией, но начучилища был непреклонен. Жалко Жеку, он настоящий товарищ, поплатившийся за нашу безалаберностьность, ведь мы приехали со всех концов страны, учиться летать, а не драться. Но жизнь без драки не бывает, оказывается.
Короче говоря, коллектив у нас хороший, спаянный и споенный, несмотря на малый срок знакомства. Народ старается держаться друг за друга, - то проходят медкомиссиию за другого, пользуясь тем, что врачи ещё нас плохо знают, то анализы сдадут, то на зачёте помогают , то пьяненького курсача спрячут от дежурного по училищу.
Я не вовремя, решил подражать пьяному, и меня ребята, приняв за кривого в дупель, быстро и чётко спрятали между матрасами, на четвёртом этаже нашей казармы, - сказать что пошутил, я не решился, ходить бы мне тогда, сфингалом под глазом, да и ребятам благодарен, за чёткие, ювелирные действия-пршлось лежать, дожидаясь конца вечерней проверки.
Началась пора экзаменов и мы тряслись, как осиновые листы в мороз. Одна сдача экзамена по аэродинамике чего стоила. Нам её преподавал, Михаил Степанович Яцунович, автор первой книги по аэродинамике вертолётов, для гражданских лётчиков. Дядька добрейший и интеллигентнийший. Говорит быстро, объясняя, и надо не потерять мысль, потому, что остановившись, может перейти к другой теме и тогда, ласково подправляем его в нужное русло. А бывает, М.С. присев за столом и улыбнувшись, прикрывает рукой усталые глаза, а через пару минут, слышим лёгкое похрапывание.
Никто и не думает будить, сам проснётся и спросит смущённо: так про что я ?
Поскольку нам первый раз приходилось сдавать экзамен, да ещё по столь серьёзному предмету, то мы решили основательно подготовиться. М.С, разрешил пользоваться плакатами по аэродинамике на экзамене и об этом, почему то, сказал мне, хоть я и не был старшиной группы. В курилке, вкратце излагаю свой план, который народ одобрил единодушно- на обратную сторону плаката, наклеили карманы, куда вложили описание изображённого на плакате. А готовящимся к сдаче в классе, я выбирал и приносил их на стол, в зависимости от билета - остальное дело рук и мозгов, самих сдающих. Думаю, М, С, , подозревал что-то, но делал вид, что ничего не понимает, а может быть и на самом деле не подозревал, о наших ухищрениях.

Так вот, мы сдаём электротехнику и сопенье народа, слышится со всех сторон, не всем этот предмет по плечу, хотя ничего, вроде бы сложного, нет. Принимает экзамен наш классный руководитель Лобанов, молодой ещё мужик, спокойный и грамотный. Я пишу письмо другу - Вовке, - он учится в высшей мореходке, в Баку, по моей инициативе и теперь, узнав, что я после дембеля, поступил в лётное училище , в шоке- мы ведь бредили морем, оба.
И я, должен был остаться в Риге после службы, работать в юношеской военно-морской школе, базировавшейся на бывшей плавбазе, причаленой к берегу намертво, в центре города, на р.Даугава.
Толик Архаров, мой кореш по армии, демобилизовавшись раньше меня на год и устроившийся туда главмехом , договорился и обо мне. Через пять лет обещали квартиру от пароходства, в Риге, но судьба повернула всё по другому, о чём и излагаю Вовке.

Для меня электротехника - почти родная стихия и сижу на экзамене только потому, что мой сосед, пока нуждается во мне.
Слышу, сзади, сквозь сопенье и скрипы, доносится равномерное шорканье листами, кто-то спокойно и размеренно, что-то листает.
Во дают ! Судя по звуку-листочки с газету! Тихонько оглядываюсь, но никого не выдаёт этот звук, - наш народ, умеет таиться. Смотрю, Лобанов навострил ушки, - оглядывает класс, внимательно анализируя звуки и действо. Фиг тебе, мысленно говорю препу, но в этот момент, сзади, раздаётся грохот, словно бетонную плиту уронили. Оборачиваюсь и вижу Женьку, вынырнувшего из-под стола. Рожа красная, но спокойная.
Лобанов, - Женьке: что там у тебя упало Х.-ов ?
На что, всегда невозмутимый Жека, отвечает: ' да листочек, товарищ преподаватель'!!!.
Мы давим хохот, видя такое же, невозмутимое лицо препа, показывающее нам, что он поверил Жеке.
А как же, группа то родная, сдаёт, однако. А я, вспомнил, что Жека перед, экзаменом, таскался с толстенным фолиантом по электротехнике, размером в энциклопедию, и где
он её достал ?
Alexz
04.11.2006 21:08
Viktor:

У нас , в Выборге, первый экзамен был по аэродинамике.
Половина взвода сдала экзамен и решила отдохнуть, улеглись днем спать, ротный пришел, смотрит народ хорошо поработал, пусть отдохнет. И пошел Юрий Григорьевич узнать о результатах работы, лучше бы он не ходил , рев разъяренного льва слышали, а мы слышали, после того как Ю.Г. узнал о наших "успехах" в учебе.
Математику сдавали в кабинете расположенном на первом этаже и окна выходили во внутренний двор училища, одно из окон было не закрашено.И через незакрашенное окно заработал "конвеер", из класса получали условие задачи или вопрос , в соседнем кабинете решалась задача или готовилась короткая "шпора" и тем же путем передавалась назад.Во время сдачи экзамена мне попался этот исторический стол и вовремя подготовки "шпоры" соседям чуть "не сгорел" , но препод ограничился последним китайским предупреждением.
Замечательное время было.

Viktor
05.11.2006 06:21
to Alexz:
Да, время было замечательное, потому ещё наверно, что мы были молоды и полны надеждами и ожиданиями.
:-))
Viktor
05.11.2006 08:29
'Народная мудрость - два курсанта и лопата, заменяют эскаватор, верна и не требует доказательств':

Я стою перед училищным овощехранилищем и чешу место, которым думать, закрыв после зевка, место, которым жевать, - задача, поставленная Пасечником, нашим врагом №1 для курсанта, абсолютно невыполнимая, в обозримом будущем. Как сказал Пасечник: 'вот, - как засыплешь всё овощехранилище, ровным слоем земли со всех сторон, так и приступай к полётам !?' А оно, овощехранилище-то, метров тридцать в длину !
Меня отстранили от полётов, на Ми-4, такая вот история. Отстранили, не за понюх табаку! - ЗКЛО Ванишев, гроза курсантов, был РП и увидев, как я, без 'прохода' по кругу, через 'старт', в районе четвёртого разворота, запросил выход на маршрут, - 'самостоятельно', дал мне команду : 'ноль шестьдесят шестому - на посадку!'. Видимо, хотел 'отодрать' на земле за то, что я не пройдя через старт, сразу запросился на маршрут. Вот нарушение, блиннн!
На посадку, так на посадку - шаг в пол и понеслись к земле ! Стёпа Ризов, мой инструктор, дай бог ему здоровья, научил 'рассчёту' после четвёртого разворота и выдерживанию режима двигателя на глиссаде снижения, так, чтобы в нужный момент, как вкопанный останавливался возле флажков. А поршневая вертушка - это, братцы, был АППАРАТ ! ! Что я и вознамерился сделать сейчас, высота подходящая, пора вводить коррекцию и давать 'газы' движку, - уменьшаю вертикальную скорость снижения, но с земли, РП увидел всё с другой точки -хвост опущен и заорал: 'ноль шестьдесят шесть, ручку от себя, ручку от себя !' Видимо, отвлёкшись , увидел несущийся к земле вертолёт и испугался. А мы, два орла в кабине - Толик Д. и я -на левом сиденье, ничтоже сумняшися, спокойно 'крутим' себе, попыхивая 'Казбеком'. Короче говоря, сел я , несётся ко мне Коваленко - ин-р, после Стёпы, машет всем, что у него приделано и сыплет матами, -отстраняешься от полётов, нахрен, на неделю, нахрен........к Пасечнику, нахрен !

Переживал я, конечно, как человек, привыкший к дисциплине, ушёл с полётов, и гружёный думами за жисть, прямиком попал в лапы Пасечнику, завхозу авиаотряда. Задачу мне он поставил и ушёл, а я присел на пенёк и призадумался.
Раз отстранили, значит не выгоняют пока, да и за что ? Не объяснили толком, ничего не сказали, за что и почему.
Мудрая привычка с армии, не брать в голову сразу всё, а по частям, сработала, а молодость и задор взяли своё. Мысль 'вскочила' самостоятельно и настойчиво - в гараж, к Гнитееву !
Остановлюсь немного, чтобы было понятно, что в авиагородке, в Глобино, каких-либо, нерешаемых проблем небыло. Многие из жителей городка, селяне и хорошо понимали в то, доброе время, других дитэй, - у самих, по свету- 'такиж булы'.
В то же время, кто-либо из городковских, обращались к нам, со всякими житейскими делами и тогда, решив, кто лучше справится с возникшим, выделялся товарищ, который и 'закрывал вопрос'. А что касается всяческой техники, то приведу пример улучшения своих жилищно-бытовых проблем, рационализации и внедрения быстрых идей, курсантами.
Как то, возвращаясь с увольнения, вижу раму от велосипеда, брошенную в канаву. Выросший в деревне и лишённый предрассудков, прикинув, что остальные части, можно постепенно найти, взваливаю означенную, на закукорки и пру в отряд. Народу, в недоумении выпялившемуся на меня, объясняю вкратце, - не спешите, мол, будет нам, народный велосипед.
Не прошло и недели, как собранный мной, с помощью друзей, наличию свалок и присутствию умелых рук, 'велик', под названием 'антилопа ГНУ', уже носился по делам курсантов, по городку и посёлку, а дел у курсантов, было всегда много, сами понимаете, - молодость.К своей невесте, по ночам, в 'самоход', я позже ездил, даже на 'ковровце', -мотоцикле, взятом у авиатехника, а однажды, заявился на мотороллере, который мы купили у дедка, за символическую цену.
Смешнее всего, было, когда, возвращаясь утром рано, в городок, по 'каменке', увидел знакомую фигуру, выписывающую кренделя по дороге и цепко держащую в правой руке, сетку с провизией, - узнаю в ней Жувака, нашего начштаба. Я был в шлеме, очках и он не узнал меня, будучи в крепком подпитии, на предложение подвезти, не отказался и мы мотаясь по дороге, как бык пос-л, от естесственных телодвижений его организьма на задней 'сидушке', тихонько 'попылили' по грязи, в городок. Он попытался присмотреться ко мне, но покачнувшись и взмахнув рукой, слез и поплёлся домой. Надо отдать должное, 'автопилот' у него был, что надо, да и память тоже.

Так вот, объяснив в двух словах трактористу на 'беларуси', что к чему, показал две руки с оттопыренными вверх, большим и мизинцем, тот махнул рукой- та хай, нэ трэба, и завёл трактор.
На следующий день, утром, прихожу к Пасечнику доложить, что всё выполнено, а он, завидя меня, заныл: 'ты приступать к работе собираешься и лопату брать или что ?' Или что, говорю, принимайте работу, гражданин и товарищ.
На что товарищ, вытянув морду лопаточкой, приподнялся и переспросил, что-оо, принимать !?
Работу, говорю, примите, и лоб ладошкой вытираю. Пасечник сел, посидел немного и неуверенно пошёл, к овощехранилищу. Я же, накануне вечером, все руки стёр, заметая и заравнивая следы, от колёс 'беларуса'.
Долго-о стоял, неподвижно завхоз, медленно и мучительно соображая, что по головке его не погладят, за незагруженность провинившегося курсанта работой, - видно, придумывал мне новую задачу, и как её выдать ?
Ничего нового не придумав, дал косу и ткнул пальцем - видал траву ? Выкосить ! Точка! Когда я принёс ему третью литовку, закрученную в винт, о камни и корни, он сник и махнул рукой-уйди, с глаз долой !
На том и порешили.
Видно, молодое население работников городка, разнесло юмор с овощехранилищем, потому что, на третий день, Коваленко хмуро кивнув мне утром, изрёк - 'готовься на полёты, нахрен, - нехрен сидеть, без дела, нахрен'. А про себя, наверно, подумал, - свяжешься с этими курсантами, сам не рад будешь. И то правда !
Sky Coyote
05.11.2006 13:55
Да.... Трудна жизня курсанта, да и студента тоже... Отец в Кременчуге на Ан-2выпускался. Рассказывал, как к девкам летали, когда давали им подбор площадки....
А дядька мой-брат отца, в Кр.Куте, на Як-18т....
А я, дурилка, на дельтаплане под Киевом. До сих пор иногда стоя сплю....
Но за то КАКИЕ Времена!!!!
Viktor
05.11.2006 14:31
to Sky Koyote:
Так держать, Саня ! Фост, только пистолетом !
:-))
Viktor
05.11.2006 14:34
to Sky Koyote:
Cклепай себе автожирчик и... в нэбо-б, злитав.
:-))
Viktor
05.11.2006 16:44
'Оглянись, охотник':

Что, Акела, промахнулся ?!- смеётся 'заказчик'. Нет, отвечаю, не промахнулся, - ты видел, что было на пятачке, возле камня, с солнечной стороны ? Нет, мотает головой ! Ну вот, а я видел, - змейка грелась, на солнышке, вот мы её и пуганули, теперь, когда присядем, она уже далеко будет. Мы оставили небольшой груз на тропке, его позже подберут ребята и пошли дальше.
Идём вверх по склону, брея траву в трёх метрах от винта, так идти, самое милое дело, если заход на 'пятак' сопряжён с трудностями захода сверху. Только рассчитать свою скорость, надо так, чтобы, как только 'пятак' появится перед нами, скорость должна быть - ноль, любимый метод, моего учителя. Вот мы и идём вверх, везём аккумуляторы на ретранслятор. Когда грузились, спросил про высоту площадки у заказчика, тот пожал плечами - да полторы, тысяча восемьсот, где то так. Мы 'просвистели' две пятьсот, а площадка, только нарисовалась перед нами. Сели сходу, - выключил один двигатель, второй боюсь- не запустится, если выключим оба - аккумуляторы, могут сыграть злую шутку, да и высоко для запуска движков. А если не запущусь, тогда пиз-й мне не миновать, от моих начальников.
Пока ребята выгружали аккумуляторы, смотрю по сторонам в бинокль и вижу, огромного орла, сидящего невдалеке, на скале. Похож на орла, которого я видел внизу, два часа назад в степи, когда мы с другим заказчиком, присаживались на точку. Там, зверёк, похожий на лису, гонял мышонка или тушканчика. Тот носится, сейчас накроет его хищница, только сцапала, как сверху тень огромная накрыла - орёл, цап обоих и был таков. Вот тебе блин и поохотилась, думаю себе. Так и мы люди, в метаниях за желанной добычей, не всегда видим настоящего охотника, наблюдающего за нами.........охотящимися.
Кто о чём подумает и всякий будет прав

:-))
Viktor
05.11.2006 18:24
to Alexz:
Почту смотрел, Саша ?
Alexz
05.11.2006 22:13
Viktor:

Почту проверил, спасибо!
Ответ отправил.
Петро (ДПВ)
05.11.2006 23:12
Виктор, а как насчет моего письма? :) подтвердите прием :))
VaGa
06.11.2006 05:31
Всем, всем, всем - ПРИВЕТ!!!!!
Вынужден был отсутствовать некоторое время, а когда вернулся, меня, оказывается, по ошибке администрация забанила. Пришлось писать им на мыло. Сейчас вроде могу свои посты размещать.
Я весь в деДских заботах. 4-го внучке исполнился месяц. Не успеешь оглянуться - как замуж надо будет отдавать. Лишь бы не крякнуть до того момента.
2 Viktor: идея разместить фотки - просто супер. Если что, выходи по телефону, обсудим детали.
Viktor
06.11.2006 05:49
Alexz:
Ok!
:-))

ДПВ:
Получил, Петя, спасибо. Красивый город, похож на наш, с Вадимом(VaGa).

VaGa:
Привет, Вадим !
Разрешение на "кряк", возьмёшь у сына внучки, на его свадьбе.
Подсвети мыло, Вадик.
:-))
VaGa
06.11.2006 06:01
Подсвеченно
VaGa
06.11.2006 06:57
Витя, глянул, классно. Свои разместил (ссылка у тебя на мыле). Вопрос: ты разместил приватно или для всех?
Viktor
06.11.2006 07:09
Для всех Вадим.Единственно, надо подумать, как всех наших участников, пожелавших отметиться там, разместить обзорно, а потом, для каждого - выделить место для его фотографий, подробнее.
Можено будет, рассказывая здесь, на ветке, о чём-либо, давать ссылку на фотографию.
Кстати, за исключение одного человека, остальные почему то, молчат о разрешении на размещение их фото ???
Люди, Ау!?
VaGa
06.11.2006 07:13
Витя, а ты писани депешу на адрес держателей сайта, опиши проблемму, они должны помочь.
VaGa
06.11.2006 07:23
Всем отчаянным пилотам Ми-2 и не только. Viktor надыбал действительно отличный п/я для фоток. Регистрируйся и размещай. Я уже попробовал - ноу проблем.
Павел
06.11.2006 07:47
Viktor-относительно фотографий
ежели не запрещено-значит пожалуйста!
Павел
06.11.2006 07:52
Viktor
06.11.2006 08:46
Павлу:
Ок!
:-))
Viktor
06.11.2006 14:21
Ну что, друзья, - лиха беда -начало !
http://www.streamphoto.ru/user ...
Петро
06.11.2006 19:24
раскочегарился народ :)

2 Виктор: да красивый :) только дома нониже и асфальт пожиже :))))
Viktor
06.11.2006 19:30
Петру:
город твой и Александра, очень красив и панорама великолепная.
Напиши чего-нибудь про прыжки, а, Петро......
Ты читал мой пост выше, о парашютсте-летяге ?
:-))
Viktor
06.11.2006 19:34
Можно и сюда заглянуть

http://www.streamphoto.ru/user ...
:-))
Viktor
06.11.2006 20:54
'Назад вернуться, - куда глаза, от стыда денешь.........'

Мы просидели с Пумпулычем, неделю во Фрунзе и измаявшись и поиздержавшись, плотно 'обложили' метео.Синоптичка, - молодая женщина, неуверенно что-то пыталась объяснить- про погоду, облака и прочее. Сетовала, что по нашей, Казахской территории, не может писать прогноз-мол, у вас, свои синоптики есть, - пусть встречный напишут.
Да какие проблемы, - бегом в АДП и прошу ребят, - можно один звонок, в отряд ? Звони, насторожились 'киргизы'. Диспетчер, Вовка, мой тёзка по отчеству, услышав мой голос, неуверенно так, пробормотал: 'да штормим мы который день, ну, ты, прорвись до Узун-агача, хотя бы, а аэропортом назначения, бери Баканас, глядишь, мы тебя, к себе развернём'. Только и Баканас, периодически 'штормит', говорит встревоженно и вопросительно Вовка. Но лёту мне час, с небольшим, - успею!? Взволнованный и горячий, убеждаю девочек-синоптиков, в своём отряде, написать лётный прогноз, до Баканаса, запасной -Акчи. Написали, и передали синоптикам ап Фрунзе. Повесев, 'шлёпаем' на скоростях домой, вылетели, когда, до захода оставалось, чуть больше полутора часов. Впритык. Перевалили через перевал, дали выход из зоны управления Фрунзе, связь - по направлению.
Только, сжалось у меня всё внутри - за перевалом, впереди-внизу, белое молоко "прилипло" к горам и "затопило" всю долину, насколько хватает глаз, то ли, облачность, то ли, - туман.
Идём, мозг отсчитывает минуты, когда и назад, не успею, если "зажмёт". А садиться в тумане, ночью - это значит, моей карьере пилота, - писец. Пумпулыч, беспокойно ёрзает на сиденье справа, - у него, старика, тоже опыт есть, какой-никакой. Засекаю глазом на часах, положение для стрелки, когда, надо будет определяться и поставив 'пищалку' радиовысотомеру, на "десять метров", 'поехали' вниз-'щупать землю', пока, так думаю, не должно быть препятствий внизу - проводов там, и всякой всякости, которые, в такие моменты, как специально, - на пути оказываются. Стрелка вариометра замерла у цифры три, а стрелка часов, медленно, но неуклонно, 'съедает МОЁ' время. Молоко, да ещё и 'бледенеющее' прилично. Противообледенительная система, спокойно светит мне, зелёным глазком, а визуальный указатель обледенения, на штырьке лопаточки, за окном, быстро покрывается задом-наперёд, матовым льдом. Запищал тональный, противный сигнал, как застонал, - "всё, ниже некуда, здесь, по времени, уже могут появиться провода высоковольтки и десять метров, - это предел !". А внизу, даже и не собирается светлеть.
И идти мне, столько же, сколько, уже прошёл. Ох, как тяжело и не хочется сдаваться. Язык не поворачивается сказать - 'возвращаюсь !' Пумпулыч встевоженно смотрить на меня - он, зависим от моего решения. Ну что же, пора отвечать, за своё решение !
От стыда, горит лицо и потом покрывается спина - вернуться назад, выпросив прогноз у девчушки, равносильно - быть высеченному на площади, прилюдно. Да ещё и девчушку, накажут рублём, за неоправдавшийся прогноз. Если бы мне, идти не в аэропорт, а на свою площадку, у меня даже мысли вернуться не возникло бы, уж её то, я нашёл и ночью. Ох, тяжела ты, шапка Мономаха !
Как в омут головой, - жму кнопку 'радио', пока не натворил дел, отрезаю себе путь вперёд.
Передаю своим -'так мол и так, иду назад, потому как, встретил такую хрень по пути, что дальше - некуда'.
Вздохнул Вовка облегчённо и, 'развернул' меня, назад, во Фрунзе. Сели мы там, вместе с солнышком, иду на метео, повиниться и рассказать, что и как, но синоптика выпускавшего меня, нет - уже сменилась. Диспетчера посмотрели без укора и я немного успокоился, - в жизни, бывают всякие моменты.

Но, на всю оставшуюся жизнь, зарубил себе на носу, - негоже вынуждать синоптика писать лётный прогноз, если он сомневается. Хотя по жизни, было всякое и как раз - наоборот, синоптики не сомневаются, дают лётный прогноз, а фактически, идёшь в таком г-не, что шапка падает, особенно -Актюбинская зона управления. Караул ! Но идёшь, потому что, только вперёд...........
:-))


Viktor
06.11.2006 21:00
Петро
07.11.2006 00:01
Виктор, да читал. и неоднократно видел по ТВ и еще вот недавно на сайте украинских парашютеров видел видеозапись соревнований в Словении. там парашютисты планируют до высоты 30-50 м. и только тогда открывают основной. зрелище впечатляет :). этот костюм называется винд-сьют. так вот траектория полета довольно пологая 45-30 градусов к горизонту.

про прыжки мне пока нечего рассказать. потому как у меня их всего 3 :)
Александр
07.11.2006 01:31
Привет, ребята:

'Очумелая точность'

Опять рейс Элиста-Махачкала, на этот раз с проверяющим, замечательным человеком, комэской:Як-40 в ночи, очертания Каспия показались на экране локатора, скоро снижаться:.
Командиром эскадрильи - Женя Суханевич, в два раза старше меня, сделавший мне как то раз замечание по поводу того, что я его на 'Вы' называю, он начал оглядываться по сторонам, с тех пор с ним на 'Ты', ему хотелось казаться моложе, мне льстило быть на 'Ты' с таким 'Волком', но это не мешало ему спрашивать по всей строгости:
Итак, приближаемся к городу - Герою Кизляру, стою за спиной у бортмеханика, и задача моя - дать точные данные по времени начала снижения, прибытия и пролета ОПРС. Данные 'на глазок' не устроили комэску, и на полученный втык, я решил написать подробный отчет о проделанной работе с жуткими подробностями в виде времени пролета ОПРС в часах, минутах и СЕКУНДАХ! ( 21ч.12мин.15сек.).
Листочек с циферками, повисший под экраном локатора, был принят с некоторым скептицизмом и взглядом, как у Высоцкого в фильме 'Место встречи изменить нельзя', после спора в автобусе до пены у рта, мол 'Молодо-Зелено', поглядим еще!
Чем ближе ОПРС, тем отчетливей в висках кровь отсчитывает ритм, и секунды на конце стрелки часов, .. 10, 11, 12, 13, :14:ть, все в кабине ждут жуткого провала на сцене, предвкушая возможность проявить свое красноречие в адрес строптивого второго пилота, но на цифре 15-ть стрелка АРК-9-го падает, и автор инженерно-штурманского расчета тоже на заднюю точку от неожиданности:
Эффект был просто потрясающий!

С уважением, Александр, г.Тверь.
Viktor
07.11.2006 05:01
Петру:
Ничего, если нравится, будет и тысяча третий, наверно.
:-))

Александру:
Браво, Саша !
Ты в ящик заглядывал? Одобряешь, нет?
Как твои дела ?
:-))
VaGa
07.11.2006 05:25
Всем доброго времени суток! Поздравляю всех с бывшим Великим праздником. Если кому-то не нравится, можете поздравления не принимать. А у меня с этим праздником только хорошие воспоминания. Начиная с того, что пацаном ходил с родителями на площадь и кончая тем, что сам ходил на демонстрации большущим коллективом сослуживцев (даже не важно, что в парадном строю). Могу с уверенностью сказать, что только 1 мая и 7 ноября могли так сплачивать (или спаивать - кому как нравилось) народ.
Viktor
07.11.2006 14:12
toVaGa:
Всех, кто помнит этот праздник, с праздником !
Принимается, Вадим и тебя с праздником !
Мы в колонне, 7го ноя, встречали первый снежок коньячкомс-с-с, обычно.
:-))
Viktor
07.11.2006 20:05
'Обычная, зимняя история':

Сегодня, последний, 15й, день, моего 'дежурства' в Актюбинске, где я, - жду 'у моря погоды'. А погоду, - всё не дают. Здесь, в запуганном вусмерть, и затраханном вдоль и поперёк, проверяющими и комиссиями, за катастрофы малой авиации в ОЗП, регионе, из года в год, - дуют на 'воду'. Действительно, регион не простой, территория просто огромна, охватить её, силами одной АМСГ, даже с учётом работы метеопостов, видимо, не так просто, потому как, - мы "падаем и падаем", - где погода прижмёт, а где сами влезем, куда не надо. Потому и сижу я(точнее-лежу), не рыпаясь - зима, есть зима, и потом, с командирами, была договорённость - есть погода, - перегоняешь борт в Гурьев, или, куда догонишь, нет- ждёшь до 'упора'. Сегодня , 'упор' кончается. Выглядываю в окно и на глаз, 'безошибочно' определяю, - погода - мрак, в отличие от предыдущих, нескольких дней, хотя метео давало - безапеляционный отбой. Значит, можно делать место на рейс и улетать домой. Меня сменит Коля Б., как я, сменил - Лёшу К., продрыхшего свою 'пятнашку'. Пересмотрели с Саней С., - авиатехником, , все фильмы в кино, - погода не очень то располагает южанина, к промораживанию седалища на остановках автобуса, поэтому вторую половину дежурства, мы, благополучно провалялись на койке, благо, номер, в старой гостинице, попался тёплый. Хорошо глядеть за окно, как бесится снежная круговерть, думать, читать книгу, сознавая, что ты, хоть и дрыхнешь, всё равно работаешь - старею, наверно. Раньше, таких мыслей не было -носился бы, где-нибудь, в поисках приключений, на одно место.
Звоню на метео, пораньше, зимний день - кОроток, на всякий случай и, о-па!- погода- есть ! Не может быть, сомневаюсь, но раз такое дело, надо быстро брать ноги в руки. Саня умчался греть машинку и я, мелкой рысью, в порт.

Взлетели с Сашком, за местным Ан-2, через полминуты. Он ушёл впереди, практически, в ту же сторону, до Кзыл-Аскера или Райгородка, по моему. Набрав пятьдесят метров и видя впереди 'антона', засекаю, - растворяется 'фанерка' в белом мареве, в развороте влево, ложась на курс. Хорошенькое начало, - кручу пару виражей, чтобы отстать. Идём на безопасной, по ПВП, где-то, сто, -стопятьдесят метров, фактической высоты, по приборам, потому как видимость- ноль, низкая рвань, да ещё и внизу -метель, поднимая верхний слой снега, в серой мути, усугубляет положение.
Всё это ерунда, можно часами 'пилить' по приборам, это не проблема, проблемка пока, в другом - путь не близкий, керосина впритык, времени-в обрез, вышки по пути, как телевизионные, так и буровые, нефтяные, высоковольтные и т.д., не закладывались в расчёт безопасной высоты, мы должны обходить их стороной, визуально. Впереди борт, да несколько поворотных пунктов, -будет ли их выполнять Ан-2 или пойдёт напрямую, пересекая мне дорогу. Не зная, что будет делать другой, делай сам, как положено - золотое правило !
Ложимся на курс, скоро должны пройти Кандагач, после него, почти прямая линия, аж, до Кульсаров. Там, разойдёмся с бортом, как в море-корабли. По времени, должны разворачиваться на новый курс, боковой ветер такой силы, что приходится держать упреждение на него, больше десяти градусов. Вспоминаю, что в Кандагаче, телевизионная вышка, недалеко от площадки, на которой базируется наша восьмёрка. Как бы нам не 'влезть', думаю и пока решаю, - идти вверх, чтобы обойти её, или вниз, искать жд станцию, чтобы скорректировать положение на местности, - под нами, мелькнуло что то, похожее на домики, в снегу. Снижаюсь кружА, - оказываюсь точно над площадкой Ми-8х, моих сослуживцев.
Кандагач, говорит Саня, вглядываясь вниз, одновременно со мной. Ну и хорошо, думаю про себя, кивнув ему, теперь, вдоль железки, - на юго-запад. Докладываю Актюбинску: пролёт Кандагача и всё такое. Ветерок нам теперь, - попутно-боковой и это радует, значит, будет помогать. Впереди- тёмно-серый, почти черный мрак. Пока шли на пятидесяти метрах над жд, ещё более-менее, как набрали безопасную, повисли в 'г-не'. Похоже, хороший заряд навстречу - но, всё работает, как надо, - и мы, - спокойны.
Ну, вот, ещё рывочек, около трёх с лишним, сотен км, -вперед!
Саня устраивается поудобнее, - смотреть всё-равно не на что, можно и вздремнуть. Слышу в эфире нашу восьмёрочку, -идёт по буровым, южнее Кандагача, по-моему, на Кинкияк;- за 'рулём' - Гриша, мой однокашник, перебрасываемся парой фраз, по поводу погоды, говорю в шутку, заберёшь, если заночую где-нибудь ?
Какой разговор, смеётся Гриша, скажешь, только - где. Ну и хорошо, на душе веселее, - свои рядом.
Через десять -пятнадцать минут полёта, в наушниках, голос диспетчера Актюбинска: - Кульсары закрылись, вам, - возврат в Кандагач, ночь, посадку доложить. Вот барбосы, говорил же - мрак на дворе, нет, выдернули нас с Саней, с насиженного места. Сане, вопросительно вскинувшему брови, объясняю, - возвращаемся, - в Кандагач.
Даю Актюбинску-посадка, ночь, до завтра.
В эфире появляется Гриша и радует вестью, - через полчаса буду. Ну что же, я в Актюбинск, а там, - на рейс и домой, договор-есть-договор, да и деньги кончаются. Отдал остатки денег Сашке, - ему ждать другого лётчика и подхваченный Григорием, 'порулил' домой. Я свою задачу выполнил, насколько успел.
Петро
07.11.2006 21:14
Александр, глаз-алмаз! :)

Виктор, да надеюсь будет. небо зовет :) ВЛК бы пропустила :(
Александр
07.11.2006 22:41
Viktor:
Да, Витя, до боли знакомая история, спасибо! Частенько приходилось мимо Кандагача траверзом свистеть, гипнотизируя стрелку топливомера, разок и подлетали к ребятам, доливали чуток керосинки. Это когда в Актюбинск из Кульсаров. А с завода, было дело, и не хватило, хорошо, наши ребята в эфире были, в степи ведрами работали...какие уж там поворотные!
Почту смотрел, Витя, несколько фото разместил для пробы в разделе "Путешествия", пока не соображу, как надо, какого размера файлы можно пихать, или по-боку? и самое главное куда? Подскажи пожалуйста.

Петро:
Спасибо за отзыв, удачи на ВЛЭКе, где проходим?

VaGa:
Да, Вадим, разреши поздравить, хоть и с опозданием, во время то летит! месяц всего поотсутствовал, а на ветке внучки уже! Поздравляю!

То все: заранее прошу прощения, ежели чего еще не прочитал, ветку за крайний месяц изучаю с конца, объем большой, времени наоборот, мало, поэтому накладки...

Всем удачи!
С уважением, Александр, г.Тверь.
1..414243..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru