Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..333435..7677

Sky Coyote
24.09.2006 21:50
Ну, куды глядел капитан - не знаю. А пеньков в травице совсем невидно было... Хорошо, что на бочек не легли...
А как-то было такое дело: сели на дискованное поле. КВС уехал с председателем поля смотреть и площадку поближе выбирать, я остался с вертолетом. Стоял вертолет нормально. потом смотрю - беда! Вертолетка наш на глазах проваливается основными колесами и на хвост опрокидывается.. Еще минута и на хвост сядет. Хватаю инструментальный ящик и под пяту. Потом выгрузил имущество. Пята в ящик уперлась. Винт не достаетдо земли и запас для запуска есть. Приехал КВС, очередной подзатыльник... Запустились. Переместились на дорогу, а потом загрузили шмотки. Не знаю, как додумался ящик подложить...
Sky Coyote
24.09.2006 21:51
Ну, куды глядел капитан - не знаю. А пеньков в травице совсем невидно было... Хорошо, что на бочек не легли...
А как-то было такое дело: сели на дискованное поле. КВС уехал с председателем поля смотреть и площадку поближе выбирать, я остался с вертолетом. Стоял вертолет нормально. потом смотрю - беда! Вертолетка наш на глазах проваливается основными колесами и на хвост опрокидывается.. Еще минута и на хвост сядет. Хватаю инструментальный ящик и под пяту. Потом выгрузил имущество. Пята в ящик уперлась. Винт не достает до земли и запас для запуска есть. Приехал КВС, очередной подзатыльник... Запустились. Переместились на дорогу, а потом загрузили шмотки. Не знаю, как додумался ящик подложить...
Sky Coyote
24.09.2006 21:51
Ну, куды глядел капитан - не знаю. А пеньков в травице совсем невидно было... Хорошо, что на бочек не легли...
А как-то было такое дело: сели на дискованное поле. КВС уехал с председателем поля смотреть и площадку поближе выбирать, я остался с вертолетом. Стоял вертолет нормально. потом смотрю - беда! Вертолетка наш на глазах проваливается основными колесами и на хвост опрокидывается.. Еще минута и на хвост сядет. Хватаю инструментальный ящик и под пяту. Потом выгрузил имущество. Пята в ящик уперлась. Винт не достает до земли и запас для запуска есть. Приехал КВС, очередной подзатыльник... Запустились. Переместились на дорогу, а потом загрузили шмотки. Не знаю, как додумался ящик подложить...
Александр
24.09.2006 23:45
Привет всем, ребята. Спасибо за отзывы, приятно, что мои маленькие зарисовки еще и нравятся народу. В свою очередь, с удовольствием читаю завсегдатаев на ветке, и переживаю, переживаю, спасибо, ребята!
На сегодняшний день каждая компания имеет свое руководство по производству полетов(РПП), в котором все эти моменты должны быть обрисованы. Про инструкции эти давно забыли, есть у меня старая общая, которая предусматривает подробную (вот ее-то и не могу найти). Вот в ней было написано на каком удалении от трубы можно садиться, с какой стороны, на какой высоте, боковое удаление с учетом ветра и т.д.и т.п. А так, прежде чем приступить к работе в чужом регионе, ясно дело, экипаж должен изучить РПП той компании, которая базируется и осуществляет полеты на конкретной территории. Но что там написано, бог его знает, и насколько верно? И еще. Если другая компания работает по нефтяной трубе, а мы по газу? А трубы рядышком лежат? А компании, мягко говоря не очень дружат? Во сколько заковык! Единое пространство давно разрушено, а альтернатива пока плохо работает, или вовсе не работает. Перегоняем борт из Ростова в Тверь, план прошел, все нормально, подписал экипаж в Воронеже, запускаются, диспетчера опмнились, говорят стоп, ребята, а Липецк то сегодня и неработает! Липецкие ребята по регламенту в субботу действительно не работают, и плевать им на наш план, и на то, что та суббота была по Российским законам обычным рабочим днем, что у нас часто бывает. Пришлось всех на уши ставить, маячила трехдневная незапланированная стоянка в Воронеже, от которой одни убытки! Хорошо, погода позволила - после двух часов тяжелых переговоров, разрешили пройти Липецкую зону верхом, на эшелоне! Во, бардак. И таких примеров очень много. По трубе работаешь, глаз да глаз нужен, выскакиваешь из просеки, а тебя сбить, или протаранить наровят со всех сторон, мелкой техники развелось - жуть, они вокруг себя ничего не видят и не слышат. Поэтому самому приходиться крутить головой на 360 градусов. Такие дела...

С уважением, Александр, г. Тверь.
Александр
24.09.2006 23:47
Привет всем, ребята. Спасибо за отзывы, приятно, что мои маленькие зарисовки еще и нравятся народу. В свою очередь, с удовольствием читаю завсегдатаев на ветке, и переживаю, переживаю, спасибо, ребята!
На сегодняшний день каждая компания имеет свое руководство по производству полетов(РПП), в котором все эти моменты должны быть обрисованы. Про инструкции эти давно забыли, есть у меня старая общая, которая предусматривает подробную (вот ее-то и не могу найти). Вот в ней было написано на каком удалении от трубы можно садиться, с какой стороны, на какой высоте, боковое удаление с учетом ветра и т.д.и т.п. А так, прежде чем приступить к работе в чужом регионе, ясно дело, экипаж должен изучить РПП той компании, которая базируется и осуществляет полеты на конкретной территории. Но что там написано, бог его знает, и насколько верно? И еще. Если другая компания работает по нефтяной трубе, а мы по газу? А трубы рядышком лежат? А компании, мягко говоря не очень дружат? Во сколько заковык! Единое пространство давно разрушено, а альтернатива пока плохо работает, или вовсе не работает. Перегоняем борт из Ростова в Тверь, план прошел, все нормально, подписал экипаж в Воронеже, запускаются, диспетчера опмнились, говорят стоп, ребята, а Липецк то сегодня и неработает! Липецкие ребята по регламенту в субботу действительно не работают, и плевать им на наш план, и на то, что та суббота была по Российским законам обычным рабочим днем, что у нас часто бывает. Пришлось всех на уши ставить, маячила трехдневная незапланированная стоянка в Воронеже, от которой одни убытки! Хорошо, погода позволила - после двух часов тяжелых переговоров, разрешили пройти Липецкую зону верхом, на эшелоне! Во, бардак. И таких примеров очень много. По трубе работаешь, глаз да глаз нужен, выскакиваешь из просеки, а тебя сбить, или протаранить наровят со всех сторон, мелкой техники развелось - жуть, они вокруг себя ничего не видят и не слышат. Поэтому самому приходиться крутить головой на 360 градусов. Такие дела...

С уважением, Александр, г. Тверь.
VaGa
25.09.2006 07:10
Я не такой блестящий рассказчик, как наши форумчане и по литературе тройка была, но хочу описать интересный случай.
Было это на авиабазе в Марах в 1982 году. Мы там были на пусках ракет (МиГ-23). На аэродром село звено Ми-6, на заправку. Часа через два все экипажи собрались на вылет. Комэска дает ЦУ. В конце указаний показывает рукой на столб освещения, который стоял прямо на краю РД, и говорит примерно следующее. Рулежка узкая, поэтому я выруливаю первым, останавливаюсь на повороте и регулирую проруливание звена около столба. Затем всем взлет, я взлетаю крайним - потом перестроимся.
Сказано-сделано. Запустились, стали выруливать. Мы все столпились на ЦЗ с разинутыми ртами. Впечатляющее зрелище, когда рулят сразу шесть "бетономешалок". Короче говоря, пять вертушек аккуратно обруливают злополучный столб, сходу выруливают на ВПП и начинают плавнень взлетать "по самолетному". Наконец порулил комэска. И, как вы уже догадались, в аккурат налетает лопастью на столб. Столб валится, как спичка. Кусок лопасти отлетает и прямехонько к нам на стоянку. Вертолет начало сильно раскачивать. Звук движков даже невозможно описать. Но закончилось все без жертв и других разрушений. Кто успел взлететь, сели обратно. И быстренько зарулили на другую стоянку.
На следующий день они все улетели, а покалеченный вертолет так и остался в Марах. Дальнейшую судьбу я не знаю, т.к. пуски закончились и мы убыли домой.
Viktor
25.09.2006 07:34
Sky Koyote:
Саня, а ты не заливаешь, насчёт пеньков, а? А ну, дывысь мэни в очи.Як шо-колись.
:-))
Что вертолёт может на ровном месте начать проваливаться - подтверждаю. В Индере, на другом берегу Урала, есть посёлочек, по моему, рядом с нефтепечкой, вот там то, на футбольном поле, вытоптанном и твёрдом, я сел на Ми-1, выключился и не дождавшись, когда винты остановятся, понёсся в нужном направлении. На бегу, что-то меня толкнуло оглянуться; глядь, а вертолёт медленно оседает на одну сторону. Винты тихонько вращаются и хвост неуклонно приближается к землице и лопасть большого винта приближается к земле, тоже.
Рядом с футбольными воротами, лежала плаха, на ней видно зеваки сидели. Тяжёлая, 60ка, метров пять длиной. Я её как тростиночку поднял и под стойку основного колеса, которое проваливаться начало, впихнул. Ещё несколько секунд и под плахой, стала оседать земля, а я стою и смотрю, ничего сделать не могу.
Остановилось оседание - хвост над землёй в сантиметрах и лопасть винта большого - в метре-полутора.Видно, под землёй была нора, в глубине. Пошёл в посёлок попросил лопату, подкопал другое колесо, потом переднее, час с лишним возился,
выровнял более-менее вертолёт и запустившись, улетел на компрессорную, забыв, зачем прилетал.
:-))

Александру:
Слушай, Саша, неужели такой бардак, у меня мурашки по коже пошли. То, что рассогласования между портами ещё понять можно, а вот что "варяги" летают, где ни попадя - это совсем крах ! Пока видимость более-менее, ладно, а будут осенние дымки и осадки, так и до беды недалеко!
Самому не раз приходилось уворачиваться от столкновения с военными, то высоту нарушат, то без связи шли и я увидел их случайно, боковым зрением - в бок Ан-12 идёт на триста метров. Шаг в пол и ручку от себя, он над нами пронёсся и в бескрайнем поле сел, в стороне от аэродромов. Пока я трясущиеся губы в кучу собирал и кнопку радио искал, мне наши диспетчера говорят: там Ан-12 в твоей стороне, ходит на малой высоте, учения, с высадкой десанта. Так это военные, у них управление есть, ладно, согласования между нами не прошло своевременно, а когда народ, плюнув на законы втихую летает, в оживлённом воздушном пространстве, это ни в какие рамки не лезет.
Бывает, ребята военные шутят - моего приятеля пара истребителей гоняла - заходят в лоб, на малой высоте и идут, у приятеля глаза на лоб и ж-па взмокла. И не раз имитировали атаку, черти, заставили сесть и молотить , головой крутит - ушли - не ушли. Ушли, покачивая крыльями, прощались, наверно.
:-))
А тебе, Саша, в этих случаях, ещё и про керосинку думать приходится, мало того, что на эшелоне перепрыгивать приходится, так ведь и расстояния, могут быть предельными для типа !
Ой, блин ! Я думал, у вас порядка больше. У нас, по рассказам ребят, такая же хрень. Говорят, один пилотик за ящик водки, перегнал двойку из одного конца казахстана в другой, глухарём и на брейке.
Я спрашиваю, а заправлялся как? - плечами пожимают.
Егор
25.09.2006 07:54
А, вот и командир в эфире!
Viktor, передали, громыхнуло у вас в А-Ате, газ взорвался. Мы переживаем.
Дай бог всем, чтоб обошлось.
Viktor
25.09.2006 08:04
to VaGa:
Привет, Вадим !
У вас наверно мороз по коже пошёл, когда всё начало разворачиваться на ваших глазах. Я представил себе армаду "шестёрок", этих мастодонтов с крыльями и винтов сверху, ой бля ! У меня, кстати, тоже, холодок течёт за ворот, как в песне. И столбик, бетонный, как спичка - наземь.
А говоришь - не такой рассказчик.
Очень даже приличный рассказчик.
С началом трудовой недели, повышайте производительность труда, това...госпо....друзья !
:-))
Viktor
25.09.2006 08:05
Егору:
Ну вы блин, даёте, я ничего не слышал и не знаю, а в Сибири-матушке, знают ! Откуда сведения, Владимирыч?
:-))
25.09.2006 08:12
Вот пока только:
:((((

06:40
При взрыве жилого дома в Алма-Ате погиб один человек, четверо ранены

В казахстанском городе Алма-Ата в жилом доме произошел взрыв, один человек погиб, четверо ранены, сообщили в понедельник в пресс-службе министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Казахстана. "В Бостандыкском районе Алма-Аты, в квартире на первом этаже панельного пятиэтажного жилого дома в воскресенье, по предварительной информации, из-за утечки газа произошел взрыв газовоздушной смеси", - сказал представитель МЧС.
По его словам, в результате происшествия полностью разрушены три квартиры, частично повреждены пять квартир. "Пострадали пять жильцов дома, одна из них погибла на месте, трое - госпитализированы в больницу, еще одному человеку оказана медицинская помощь на месте происшествия", - уточнили в МЧС.
По данным МЧС, состояние одного госпитализированного с места происшествия врачи расценивают как тяжелое, состояние двух других - средней тяжести.
С места происшествия эвакуированы 42 человека, оставшиеся без жилья временно расселены в палаточном лагере, поисковые работы продолжались около 10 часов и к настоящему времени они полностью завершены. //РИА 'Новости'
VaGa
25.09.2006 08:15
Витя, я тоже не в курсе про "громыхнуло". Однако на подъезде висит бумажка, что с 26 по 30.09 газа не будет.
Не хило, видать, громыхнуло, что аж в Сибири услышали. Видать, от нас звук ветром снело. Если что разузнаешь, звякни. Я на работе.
Viktor
25.09.2006 08:41
to VaGa:
Упокой Господи, душу погибшего человека, люди без крова остались, кто-то в больницу попал ! А нам неймётся, мне в том числе......
Собрался ведь идти, покупать баллон маленький, я его подключаю, когда перебои с газом надолго, но ставлю на балконе, чтобы, в случае утечки, не было беды. У меня есть длинный гибкий шланг, им через форточку к баллону, на ночь - отсединяю.
Старый баллон на 2.5 литра, без надобности пролежал на балконе лет пять и я его выбросил, стравив газ, от греха. Чешу репу ......
VaGa
25.09.2006 08:55
Антивирус Зайцева: http://z-oleg.com/avz4.zip
Павел
25.09.2006 10:55
Viktor
Ну в наших краях таких фонтанов небыло, сверления, как правило, в котлованах и дует вниз, хотя все может быть!Никаких установок по облету нет, общие правила.Весной, если кто нить новый начинает работать, то его почему-то тянет садиться на трубу, а там землица мягкая, проваливается на раз, но Бог миловал, мозги включались вовремя!В нашей зоне работало два военных аэродрома, с СУ-27 в Миргороде и Л-39 под Пирятином.Сейчас остался только Миргород.Мне довелось в Миргороде беседовать с Ю.Егоровым (Львов...)Так он говорил -мы ведь не смотрим вперед, а нам что делать?!Такой как пройдет-мало не покажется!Конечно, приходилось "нырять".Л-39 вели себя скромно, бывало нарезали круги вокруг нас, красота неописуемая!5-6 балов облачность и пара вокруг нас ходит...
С нефтяниками никаких конфликтов, на встречных покачались и все.Однажды их борт неделю среди поля сидел, стружка в редукторе.
Автоген
25.09.2006 11:12
Внимание!!! Касается всех кто работает на Ми-8!!!!!
Если где-то услышите предложение в Сингапур на авиакомпанию Айр Глона от некоего господина Крылова А.И. - смело посылайте на хрен. Кидалово еще то. Проверено на себе!
Viktor
25.09.2006 11:45
Павлу:
Дырдочки Павлик, не от сверлений, а от старости, свищ называется, видел, как вихорёк камушками играет, подбасывает их, как жонглёр.
:-))
Павел
25.09.2006 12:07
Viktor
Нет, нет!Именно сверления, в том то и соль!На полтавщине оч много конденсата добывают и перекачивают на нпз.Там одно время что-то наподобии военных действий было, со стрельбой даже.Свищей оч мало было и только по траве или посевам можно заметить.Отводы устраивали по несколько километров, прям на гсм колхоза!Врезки делают такие что ЛЭС отдыхает.Это под давлением!За ночь все готово.Даже менты охраняли, это кино!Гаишная машина по селу гоняет, предупреждают что б не совались.Там целые легенды ходят об этих делах.Садимся возле конденсатосборника посмотреть что да как, а там мелом написано-люди, бензина нету-газ!И по ошибке сверлили.Рядом нефть по Лисичанск-Кременчуг, и они вместо нефти в газ режутся, как правило в ложбинке, вот и прет потом конденсат фонтаном.Сейчас правда на промыслах на уловителях практически все забирают, а раньше все в трубу пхали, на КС не знали куда его девать, даже сжигали.Месяцами горело.
Viktor
25.09.2006 12:12
Павлу:
Ясно, голь на выдумку хитра ! А халява из человека скотину сделает.
:-((
VaGa
25.09.2006 12:36
Витя. Эта программка хорошо отлавливает шпионские модули и всякое дерьмо. Интерфейс русский, весит где-то 5 мегов: http://www.softodrom.ru:8086/3 ...
Павел
25.09.2006 12:38
http://space.com.ua/gateway/ne ...
http://ura.dn.ua/print/?/6386
http://obkom.net.ua/news/2006- ...

По первой ссылке-встречался с Егоровым и Черненком в Миргороде за рюмочкой чая.К сожалению, Черненко в Харькове разбился на машине, тем, кто мож его знал.

По второй-это борт моего друга.Потеря мощности из-за бензина.

По третьей-это как раз мои коллеги.Удача ихняя в том, что пожара небыло, пол часа после взлета.Редуктор вывернуло, вот так на правый борт "лег".А я в том самом Киевтрансгазе сейчас работаю.
Viktor
25.09.2006 13:05
to VaGa:
Спасибо, Вадим ! Вечером скачаю.
:-))
Павел
25.09.2006 13:54
Viktor
Голь такими делами не ворочает.В Полтавском ГПУ разбаланс достигал 30тыс тонн!конденсата, пока за дело не взялась охранная фирма с порядочным шефом.Сейчас вроде думают о покупке вертолета местного производства.Есть такой АК1-3 называется.Можно в поиске глянуть.Аппарат ничего, но один движок.Автор этого пепелаца у себя в сарае собрал несколько Алуэтов-3, я даже за ручку держался минут сорок, аппарат изумительный!Все агрегаты использовались штатные, и лопасти, только рама делалась в сарае.Один из них в Днепропетровске по охране лесов работает.
25.09.2006 14:33
http://www.companion.ua/Articl ...
http://copter.com.ua/RU/about.php

Здесь информация об АК1-3
Viktor
25.09.2006 19:35
Павлу:
Да-а, интересная машинка, сдаётся мне, что я эту конструкцию уже видел в "твистэйрклаб". Один умелец собирал такой, где-то в сибири. Надо сравнить фотографии. Конструкция хвостового редуктора - один в один.
Единственное - зря наши умельцы ладят лыжи вместо колёс. Выигрывают полтора десятка кг, а проигрывают нервы лётчику и не исключено - жизнь. Колёса много преимуществ дают вертолётику, в том числе, упрощают приземление в аварийных случаях.
Слабое место, на мой взгляд, тонкий и длинный главный вал редуктора, и низкое расположение винта над кабиной при этом. В случае обрыва или поломки лопасти, при разбалансировке, (при грубом приземлении, став на нос или завалившись на бок, пилота отрубит вместе с кабиной. На Ми-4, в горах, обломало лопасти при грубом приземлении, когда проскочив крайнее бревно площадки, в-т опустил низко нос, так обломками лопасти, снесло крышу пилотской кабины и чудом не зарубило пилотов.

Самое главное и интересное, что происходит сейчас - это свобода творчества для светлых голов и золотых рук. Вот авиационная промышленность и идёт своим путем.... через ж-пу, ...... к звёздам. К сожалению.

С уважением, Виктор
Viktor
25.09.2006 19:37
Интересно, имеет ли данный аппарат муфту свободного хода, отключающую винт от трансмиссии при авторотации.
Хотя, раз машина получила официальный допуск к полётам - обязана иметь муфту.
Sky Coyote
25.09.2006 21:51
Viktor
:) Вот те крест-так и было с пеньками. Погнули ребра основного бака. Хорошо, что опыливание стояло- а то соединительным трубам тоже гаплык.
У местных спросил, откуда средь поля два пня. рассказали, что при Царе Горохе там два огромных дуба было. Там сельский люд сходки устраивал, а потом какая-то ведьмочка повесилась. Место проклятым стало. Дубы засохли, а недавно их на дрова спилили.
Эту байку про дубы за что купил-за то и продал...
:-)))))
Александр
26.09.2006 00:47
Привет, ребята!
Послушай те страшную историю на ночь глядя!

'Страшная история'

Не самое лучшее время для работы совпало со странным желанием заказчика высадиться на газопроводе, в безлюдной местности, и оставить его там. Серая погодка, отложившийся в памяти заросший участок трубы и бездорожья в том районе несколько меня насторожили. Но уверенность представителя заказчика в том, что он уже так делал, что там есть место (участок лесной дороги, на который можно подсесть) для посадки вертолета, что он сам доберется до ближайшей деревни, где его там заберет машина, все говорило о том, что человек знает, что собрался делать. Ладно, сказано - сделано, полная заправка, три человека на борту от заказчика (одного из которых я должен оставить в тайге, на ночь глядя), техник рядом со мной, справа, здоровый парень, энергичный и опытный в наших делах. Полет в одну сторону по газопроводу, из пункта А в пункт Б. Светлое время ограничено, прогноз тоже скользкий.
Через 30 минут полета прибыли в намеченную точку, начинаю искать обещанную дорогу на сопке, походил галсами, туда - сюда, нет никакой дороги, до ближайшей деревни 15 км, и та не в створе, 4 км в стороне. Спрашиваю смелого мужичка, уточни, говорю, куда тебя высадить, лес кругом, трасса заросла, в нее не сядешь, можно попробовать с висения, аккуратно, но рискованно, можно поломаться, оно тебе надо? Отвечает смелый мужичек, оказывается сесть нужно очень, позарез, там они минут двадцать походят, понюхают, посовещаются, далее он остается, а мы все улетаем дальше. Во, думаю, номер! Чего же раньше молчали, что стоять нужно будет? Где будем садиться? Ткни пальцем! Сесть негде. Нарезаем круги, керосин палим, толку - ноль. Думаю, чего делать. Предлагаю всем лететь в пункт Б. Ответ отрицательный, архи важно сесть и сделать осмотр трубы. Ну, блин, попал! Начинаю детально осматривать проплешины на трубе, ну, негде! Попался один пятачок, но хвост некуда деть, елочки метра по три высотой стоят, да и пятак этот на самой трубе, на бугорке высотой с полметра, если вертолет на брюхо поставить, можно продавить рамки антенны АРК, а если камень какой попадется, то и помять можно. Еще раз уточняю, насколько важна задача, стоит ли огород городить, говорят - стоит. Хорошо, будем думать:
Вертикально не зайти, вес не позволяет. Делаю пробный заход, смотрю на поведение машины, молодец, ласточка, хороша! Но на 10-ти метрах не зависнет, обязательно провалится. Пытаюсь пройти чуть ниже, имитирую уход на второй круг с минимальной высоты и скорости, годится! Следующий заход, сначала на землю летит топор, следом техник, удачно, грунт мягкий. Лес рубят - щепки летят, в миг образовалось пространство, куда можно приткнуться. Хорошее дело - подушка, и грамотный техник, да еще сообразительный. Мне остается четко выполнить его команды и брюхом сижу на земляном бугорке от трубы. Держу на шаге, мужики вышли и помогли сделать все необходимое, чтоб вертолет стал на колеса. Остался хвост. Дальше фантастика, поэтому без имен. Могучая спина техника упирается в балку, ноги на ширине плеч, руки в колени. Пробую опустить шаг, хвост не опускается, выключаюсь! Торможу винт, и бегом из кабины смотреть на хвост. Мой Геракл вышел из под балки, улыбающийся и запыхавшийся, счастливый.
Пока газовики ходили по своим делам, мы занялись своими, начали рубить тайгу по курсу предполагаемого взлета. Мокрые и краснощекие, закончили работу. Человек тот действительно остался на трассе, но мне это было на руку, на 80 кг легче стало. Запуск произвели по собственной оригинальной технологии, в обратном порядке, взлет на подушке особых усилий не представлял, топором поработали славно.
На следующий день позвонил в пункт А и справился о смелом мужичке, нормально все, говорят, дошел! Слава Богу, нашли!
Сейчас оглядываюсь назад во времени, не стал бы так делать и другим не советую, если только война: Страаашшная история!

С уважением, Александр, г. Тверь.
VaGa
26.09.2006 06:58
To Viktor:
Вчера передали о катастрофе Ми-17 в Непале. Прошла инфа, что в экипаже были ребята из Бурундайского отряда. Ты что-нибудь знаешь об этом?
26.09.2006 07:25
to Sky Koyote:
Ок, Саня !
:-))

Александру:
Действительно, стра-ашная история ! А ситуация - задача поставлена, её надо выполнить, до боли знакома !
Хорошо, когда в помощниках сообразительный народ - тебе повезло, Саша ! Надо отметить, в те времена народ сознательнее был по части работы. Скажи !?
Смелый человек, ничего не скажешь, который в тайге остался на ночь глядя. А техник, действительно могуч и смел, - пытаться держать вертолёт ! Лётчику тоже надо отдать должное за сообразительность, изобретательность и решительность !
:-))

to VaGa:
Это о нашем экипаже Ми-17, пропавшем четыре года назад в Непале - командир Саша Гребенников и бортмеханик Геша Юзмухаммедов из Бурундая, язык не поворачивается сказать, что ребята погибли, а вестей нет.
Viktor
26.09.2006 07:26
to Sky Koyote:
Ок, Саня !
:-))

Александру:
Действительно, стра-ашная история ! А ситуация - задача поставлена, её надо выполнить, до боли знакома !
Хорошо, когда в помощниках сообразительный народ - тебе повезло, Саша ! Надо отметить, в те времена народ сознательнее был по части работы. Скажи !?
Смелый человек, ничего не скажешь, который в тайге остался на ночь глядя. А техник, действительно могуч и смел, - пытаться держать вертолёт ! Лётчику тоже надо отдать должное за сообразительность, изобретательность и решительность !
:-))

to VaGa:
Это о нашем экипаже Ми-17, пропавшем четыре года назад в Непале - командир Саша Гребенников и бортмеханик Геша Юзмухаммедов из Бурундая, язык не поворачивается сказать, что ребята погибли, а вестей нет.
VaGa
26.09.2006 08:19
Да не четыре года назад, а в эту субботу. Погибли 24 человека. По информации российских источников - экипаж из Киргизии. А по информации КТК - командир наш, вроде бывший Бурундайский.
Павел
26.09.2006 10:06
Viktor
Добрый день!В АК1-3 педальки оч близко, запаришся.Муфта есть, конечно, как же бе нее?

Александру-
Да, бывало чего только хочешь!Садимся среди села пообедать 20 минут после заправки под пробки.Мостились раз пять, ходить лень.Сорвали в школе занятия.Народа собралось порядочно, смотрю-мужички командира уговаривают, потом загрузились и командир как-то так нехотя разместился, машет мне-мол садись!Я отказываюсь, пять человек в пасажирском салоне!Ветерок у нас справа, слева 10кв и тополя.Командир о чем-то губами пошевелил, запускается и взлетает прямо, слышу-обороты ПАДАЮТ!!!А разогнаться ему некуда, село.Чуть перетягивает 10кв и влево, скрылся за тополями, но шумит!Покатал мужичков, после посадки САМ разогнал народ с узенькой асфальтированной дорожки справа и мы с колеса благополучно взлетели.Вечером на "разборе"спрашивает-а ты почему не сел?-разве не ясно?-отвечаю.Да, говорит, если бы еще и я то полный рот земли!Забыл что и мужички ему обещали.
Павел
26.09.2006 13:06
Viktor, вопросец!Я не совсем понимаю как на МИ-1 обучение осуществлялось, там ведь места совсем ничего?
Да, на КА-26 нижний винт тоже близко, а вот сколько было аварий и не рубит.
С уважением, Павел.
26.09.2006 16:09
Павлу:
Такая же "спарка" была, справа-сзади пилот-инструктор сидел.

Главный вал начинается от центра кабины пилота - он выходит из редуктора у него, за спиной , очень низко; при столкновении с препятствиями, если лопасть обламывается, создаётся очень сильный разбалансировочный момент(одна лопасть ещё длинная, а вторая, уже короткая, будет сильнейший дисбаланс), который в дугу загнёт длинный выводной вал, тяги и пр. Были случаи, когда сорвавшаяся с цепи лопасть, обломав упоры, хаотично мотаясь, через сорванные с места тяги и г\усилители, ручкой управления наматывала внутренности пилоту.......
Поэтому, на мой взгляд и необходима поддержка вала, выше, по верхнему уровню кабины или около.Хотя, если были испытания, такую ситуацию должны были обкатать, хотя бы на стенде.
Viktor
26.09.2006 16:10
Павлу:
Такая же "спарка" была, справа-сзади пилот-инструктор сидел.

Главный вал начинается от центра кабины пилота - он выходит из редуктора у него, за спиной , очень низко; при столкновении с препятствиями, если лопасть обламывается, создаётся очень сильный разбалансировочный момент(одна лопасть ещё длинная, а вторая, уже короткая, будет сильнейший дисбаланс), который в дугу загнёт длинный выводной вал, тяги и пр. Были случаи, когда сорвавшаяся с цепи лопасть, обломав упоры, хаотично мотаясь, через сорванные с места тяги и г\усилители, ручкой управления наматывала внутренности пилоту.......
Поэтому, на мой взгляд и необходима поддержка вала, выше, по верхнему уровню кабины или около.Хотя, если были испытания, такую ситуацию должны были обкатать, хотя бы на стенде.

С уважением, Виктор
McFly
26.09.2006 16:47
Ну раз пошли страшилки, то ват вам:

Лето 93-его выдалось жарким: Я сидя возле будки РП наблюдал как наши инструктора готовились к соревнованиям по вертолетному спорту. Отрабатывали пронос ведра с водой и установкой его на постамент. Постамент был сварен из железных прутов с маленькой площадкой .
Пилот подлетел к постаменту и завис над ним в метрах 5-7, второй инструктор, за которым я был 'закреплен', высунувшись из вертолета направлял ведро на место, блистер был снять заранее. Инструктор был в высотно-монтажном поясе, и с помощью карабина, который я выпросил у своего отца высотника-монтажника, был прицеплен к основанию кресла. Ведро уже было почти на своем месте как вдруг, у меня заложило уши..и звук вертолета стал наполовину тише.. вертолет начал быстро падать на постамент, но в последний миг пилот смог скольжением вправо-вперед плюхнутся рядом на землю.

ЧП. Все бегом к машине, с пилотами всё ок. Шасси выдержало грубую 'посадку'.

Как потом выяснилось когда 'направляльщик' ведра высунулся из вертолета, то фал которым он был привязан, обмотавшись за кран насоса правого двигателя потянул его вверх, тем самым ополовинив мощность и уровень звука.

Дело тихо замяли тут же :-), и мы продолжили свои увлекательные полеты по коробочке.
Павел
26.09.2006 17:35
Viktor
Спасибо, про вал все понятно.Да, действительно, обрубит на раз.Хорошо, а у Белл-206 как?Там вроде даже выше, а считается один из самых безопасных.
При аварии Алуэта, касание колесами поверхности в полете, РВ нету, зима, дымка, кувырки через"голову", двигатель лежал метров за 50, а вал только чуть согнулся.Он там тоже не оч короткий.Материал вала и толщина тоже не последнюю роль играют.Или "разбалансировка"произошла почти одновременно, слава Богу, тогда все остались живы.
Sky Coyote
26.09.2006 17:36
McFly: А я было, увидив, что шнур гарнитуры заказчика зацепился за пожарный кран - уватил пакса за грудки, чтоп не сел обратно на пассажирское кресло. Не приятно получилось. Он не понял производственной необходимости и засветил мне в челюсть. Но я успел перекинуить провод. :)) :(
Irbis
26.09.2006 17:37
Это самое. Вы извините, что вмешиваюсь - я сам на самолете летал и вообще... Тут недавно повстречал очень интересного человека. Зовут его Звирык Владимир Михайлович. Сейчас летает на MD-500/600, а раньше инструкторил на как раз Ми-2. Очень его любит. Завтра опять с ним увижусь. Могу передать привет, если кто знает
Sky Coyote
26.09.2006 17:38
Прошу прщения за засорение ветки тремя одинаковыми сообщениями. Отправил один раз-не появился отчет о публикации, Второй раз-тоже. А теперь смотрю - все три на ветке... :(
Павел
26.09.2006 17:43
Sky Coyote
Да уж!А чего стоит инструкция экипажу по покиданию вертолета?Или как загружается на диван человек, впервые это делающий, через правое кресло?Маски-шоу!
Viktor
26.09.2006 19:55
McFly, Sky Koyote:

Пожарные краны на Ми-2, так уж расположены, что частенько являются причиной выключения дв-ля(лей), то ремнями безопасности, которые вдруг, перед посадкой начинают застёгивать, не видя, что оные, лежат на полу, цепляясь за краны. А то, бывает, проводами от наушников(реже), тоже самое проделывают. Вот Сане и повезло - в челюсть схлопотал и технику спас !
:-))

Павлу:
Что касается испытанных временем вертолётов иностранного производства, что само за себя говорит - мне трудно судить, не зная и не видя предмета обсуждения, а учитывая серьёзность подхода "буржуев", к конструированию своих летательных аппаратов, можно предположить, что все они прошли "краш-тест", т.е. запланированной, с регистрируемыми параметрами аварией.После которой, доводятся все узлы, агрегаты , тем самым обеспечивается максимальная выживемость людей при авариях.
А мы себе не можем позволить разбить вертолёт, чтобы знать, как он будет себя вести, разрушаясь.

to Irbis:
Мне не знакома эта фамилия, может кто и знает его, из наших участников.

Всем привет и удачи.
С уважением, Виктор

Павел
26.09.2006 23:07
Viktor
Почта дошла?Ато что-то глюки были.
111
26.09.2006 23:29
мы предлагали переделать верхнии части рычагов на шарики или на диски, но все завязло в бюрократиии по переделке конструкции.
Viktor
27.09.2006 06:27
111:
Ты имеешь в ввиду, ручки стоп-кранов, Саша ?
Да, это мысль.
111
27.09.2006 09:36
нет, пожарных кранов (которые на полу и за которые цепляют).
Стоп-кран - над головой. :-)
Viktor
27.09.2006 10:10
111:
Ну да, конечно, пожарные краны.
Старею, блин.
Павел
27.09.2006 10:19
Viktor, я Вам фото по почте отправлял, дошли?
Viktor
27.09.2006 10:55
Да, Павлик, дошли. Спасибо !
Открыть удалось один файл, связь г-но, сегодня.
Там где Алуэт, висит на площадке. Посмотри, какой длины, торчит главный вал редуктора и на какой высоте, у него и сравни с АК1-3.
Позже, открою остальные.
С уважением, Виктор
1..333435..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru