Егор:
Спасибо, разобрался, проблемы с английским.
Вообще-то я давал и ссылку на первую страницу альбома
http://www.airliners.net/searc ... Для таких, как я, рассказываю- вверху страницы ряд цифр это номер страницы (их более 40)кликнув по цифре загружаете соотвестующую страницу, после загрузки страницы кликаете по понравившейся фотографии и получаете увеличенное фото, которое ещё раз можно увеличить.
А это "крнкуренты"
http://www.airliners.net/open. ... http://www.airliners.net/open. ...
Viktor
01.09.2006 20:17
Ну поумничал парень, бывает,
ладно вам.
:-))
Viktor
01.09.2006 20:21
Ох, бля, страница-то, уже 29, а я к 28й комментс,
а то Alexz ещё на свой счёт примет.
:-))
Viktor
01.09.2006 20:30
To Alexz:
Не, Сань, не конкуренты, - коллеги ! Хотя, если Милевцы будут "варежку жевать", могут стать и конкурентами, всё бывает.
А на снимке, видно, как лопасть от лопасти рядышком - аж, яй-о втянулось, "ведущее".
Спасибо !
Александру:
От чего настроения нет, Саша ?!
Не от чего радоваться, да ?
С уважением ко всей честной компании, Виктор
YU
01.09.2006 20:41
Виктор, твоя фамилия не Птичкин?
Если да-то мы работали вместе в Оше.
Viktor
01.09.2006 21:17
Yu:
Нет, у меня другая фамилия, я всю жизнь, лётную, проработал в Алма-ате(Бурундай).
А Ошцы у нас были в большом уважении.
С уважением, Виктор
Александр
01.09.2006 22:26
Viktor:
Угадал ты, Витя, попортили сегодня настроение мне хорошо на работе, хотя, по большому счету, ерунда, семечки..., все нормально.
С уважением, Александр,
г.Тверь
Александр
01.09.2006 23:45
То всем:
Бог с ними, со всеми, расслабтесь ребята...
'Спасение утопающего'
Двадцать лет назад в Гурьевской области мы, Двоечники, трудились дружной командой, и как обычно, по вечерам, после полетов, голодные и удовлетворенные выполненной работой, ужинали на Сатпаева-25. Каждый день оставляли дома дежурного, а вместо него летал инструктор. Такая 'разгрузка' была только на пользу, поскольку летом, в жару, каждый день по 6-00, тяжеловато:, а тут дежурство! Оно давало возможность пол дня пошляться по магазинам, а после полудня, подсматривая одним глазом телевизор, заняться хозяйством, приготовить че-нить этакое вкусненькое к вечеру для народа.
Вот в такое очередное дежурство взбрело мне в голову не ударить в грязь лицом, и сотворить настоящий украинский борщ. Утренний поход по магазинам за ингредиентами закончился поражением, свежей капусты не оказалось во всем городе, даже на рынке. Корень Пастернак, и тот нашел, а капусты - нет! Проболтавшись еще пол часа по городу, я окончательно понял, что теряю время зря и чтоб не огорчить вечером мужиков, срочно нужно менять меню. У некоторых людей, в т.ч. и у меня есть такое свойство: если загорелось, засвербило, так все, готовы пол мира обойти пешком, но нужное добыть непременно. И вот картина: стоит молодой парень в пыльных от Гурьевских дорог арэрофлотовских брюках и форменных ботинках, облокотившись о чугунную изгородь на набережной Урала, и кисло смотрит, как другие люди резвятся на воде. На пальце висит авоська, в которой проглядывается картошка, лук, буряк и другая снедь. Настроения нет, ну прям как сегодня, после работы. На лице застыло такое выражение, что проходившая мимо женщина средних лет, участливо спросила, может ли она чем помочь. Очнувшись от своих горестных мыслей, объяснил как мог, что я не Анна Каренина, и бросаться под паровоз, или в воду не собираюсь, просто в городе, черт бы ее побрал, нет обычной капусты, а 'Митька помирает, ухи просит'. На удивление, женщина, не раздумывая сказала, что если я пять минут здесь постою, то она вынесет из дома то, что мне так нужно. Я разинул варежку, и пока соображал, получил в руки ровный, красивый качан капусты. Неуклюже рассыпаясь благодарностями, и теребя в руке красный червонец, понял, что это просто подарок.
Борщ удался, и за ужином, рубая вместе со всеми ложкой, с увлечением рассказывал про женщину, что спасла меня на берегу речки, а ребята чмокали и смеялись, мол, давай рассказывай, небось в гости уже успел сходить. Поди, объясни народу, что бывают нормальные люди, готовые помочь просто так, чтобы человеку вернуть хорошее настроение:
Всем доброй ночи и хорошего настроения...
Александр
г.Тверь
Viktor
02.09.2006 06:25
Александру:
Спасибо !
Да, ты прав, я во всём с тобой согласен.
Бывает, стоишь, мозги "нараскоряку", куда пойти, за тем, не знаю что, а рядом оказывается человек, который "слышит" твои мысли и направив тебя, в сразу ставшее ясным направление, уходит, а ты запоздало бормочешь слова благодарности вслед
А уж комментарии нашего брата, по поводу женского пола, независимо от возраста этого "пола", всегда будут иметь место, в зависимости от фантазии слушателей.
Вот чего я в жизни слабо умею, так это приготовить еду, (в усложнённом виде-борщи, котлеты, пельмени и т.д.), зато попадались ребята, ну заправские кулинары, особенно, мои коллеги- робяты-украинцы , в простонародье, хохлы.
Уж приготовят борщ, так мы его "мечем", как не знаю, из голодного края, а сайгачатинку запечённую в фольге или "куурдак", ты то знаешь, наверно, что это за вкуснятинка ?!
Ну, вот, жена зовёт на свеженькие блины, от коих я не в силах устоять......
До встречи.НЕ переживай, лучше тяпни вечерком, приговаривая:
"За хрен с ними, и за нас с Вами !"
:-))
С Уважением, Виктор
Viktor
02.09.2006 07:20
Вчера было 1е сентября, день ужаса всех нормальных людей и матерей Беслана, как же я забыл, сейчас увидел ветку с этим названием.
Плохи наши Людские дела, если рука мужчины, воина и защитника, поднимается на ребёнка.......
Нет слов, немота и ужас от того, что творит человек,
если так можно назвать того, кто замыслил всё и внушил другим, исполнившим.......
Нам не отделаться словами, нам нужно начинать с себя, каждому, нравится нам это или не нравится, менять своё отношение к жизни, данной Всевышним другому существу......
Если мы, ВСЕ, будем уважать (любить)другого человека, его мнение, устои, а не отстаивать насмерть свои, страшнее всего, подводя под всё политические мотивы
поступкам, вопреки здравому смыслу и смыслу жизни, мы ещё можем опомниться и остаться людьми, твореньем Божьим, а не сатанинским.....
Светлая память безвинным детям.
Егор
02.09.2006 09:14
Да, Виктор, вы правы.
Помянули мы вчера, склонили головы. Но сегодня жизь продолжается. И ветка наша отличатся юмором и оптимизмом, по большому счету.
Вот, приношу свои пять коп. в копилку:)
'Отдых в тени'
Привет обществу, приятному во всех отношениях.
Вот еще одно воспоминаньице из моего веселого инженерного прошлого. Жаркое северное лето. Ихъ бин был в то время известен местному аэродромному люду тем, что рассекал по перрону на своих двоих:колесах, являвших собой неплохой спортивно-туристский лайнер названием 'Старт-шоссе'. Гнутый спортивный руль, планки-повторители ручек тормозов, чтобы можно было тормозить, когда руки на перекладине руля, 'стремена'-туклипсы - это для спорта, дорожные покрышки, а не шина-однотрубка и крылья - для типа, туризма. Первые приезды молодого ихъ бина на этом чуде техники на работу сопровождались массовыми набегами коллег на предмет 'дай прокатиться'. Ихъ бин даже поначалу пожалел, что явил народу это чудо, переживая, что от просьб покататься не будет отбоя, и рано или поздно очередной 'наездник' мою лошадку укатает насмерть: Но эта проблема разрешилась самым простым и неожиданным способом. Я честно предупреждал всех желающих быть осторожнее со 'стременами', особенно на этапе покидания машины, да хто ж этому внемлет, когда ветер свистит в ушах, ровный асфальт перрона стремительно улетает назад и каждый новый желающий хочет похвастаться своей скоростью, ибо агрегат был оборудован настоящим тросиквым спидометром со счетчиком километража (а вы подумали, что я УС-450 поставлю? :) И вот каждый очередной Шумахер радостно оттормаживается передо мной и набирает воздуха в грудь, чтобы сообщить свой рекорд и, угадайте, что он делает в следующее мгновение? - прально, валится с грохотом набок, ибо ноги в стременах, привязаны к велосипеду. Вот трех-четырех случаев такого публичного позора, сопровождавшегося шишками и ссадинами, народу было достаточно, чтобы сказать себе 'дануегонах:' и я был оставлен в покое. Просьбы старших по званию и возрасту 'Егорыч, будь другом, слетай туда-то и туда-то узнай/спроси/привези/передай то-то и то-то' я воспринимал не как неизбежное зло, а как почетную обязанность. 'Лишь бы кататься не просило' думал я, прыгая в седло по очередному поводу. Ну, а теперь, собственно, по существу, в тему опуса: Начсмены подходит и нерешительно так 'не сильно занят, не мог бы:?' - Да запросто, отвечаю и еду смотреть на дальнюю стоянку, че там Михалыч так долго ленту на подвесном баке меняет, часа полтора уже прошло. С середины пути вижу, лежит, сердешный, под баком у задней стойки, спиной на тележке-мате и че-то тама руками делает. Ну ясно дело работает. Причем так виртуозно, что даже не смотрит что делает, ну прям, мастер, ибо руки вверху, а голова на бок, затылком ко мне:Еще удивительнее! Осторожно, чтоб не брякнул невзначай, торможу, паркую коня и нагибаюсь. Руки в петельки контровки просунуты, висят себе, аж проволока дорожки прорезала, а товарисч в две ноздри на гашетку давит. В тенечке, да и ветерок там, прохладно. Фига се, расклад, думаю. Толкаю, мягонько так, мат-тележку, она отъезжает, ручки в локтях распрямляются у Михалыча и он просыпается. 'Давай быстрее, экипаж идет, на прокрутку' сочиняю на ходу я. Надо было видеть, как он спросонья забился, как муха об стекло. Понять ниче не может, руки привязаны, дергается в конвульсиях, извивается. Я рядом, изверг, грызу колесо от хохота, вместо того, чтоб помочь:
Не сдал я его ни бригадиру, ни начальнику смены, осталось это между нами.
Как то раз, в очередной ОЗП-ВЛПшной командировке в УТО, за накрытым столиком, рассказал я об этом случае ребятам из других отрядов, и почти каждый вспомнил такой же у себя. Массовое, видать, явление было.
В порядке ЗЫ: С рождественским гусем, товарищи, я прокололся в том отношении, что надо было бы это описать поближе к Новому году, по принципу 'дорога ложка к обеду', ну да в тот момент очень уж хотелось рассказать что-нить веселенькое, вот и первое, что пришло, рассказал.
Всем удачи!
Viktor
03.09.2006 12:46
Ухищрения, Вашего брата, "техмощи", насчёт поспать, у меня вызывали настоящее уважение-
Спать в полёте на Ми-4, без наушников, ("Ниагарский водопад" - журчание речушки, по сравнению с грохотом и воем в кабине, движок под ногами, 14 цилиндров, а главный вал к редуктору, между пилотами)- одна нога на лесенке,
ж-па на откидывающейся скамейке, голова на дозиметре, вибрирующем, как отбойный молоток, эт братцы, не каждому дано !
Зато, по части разыграть молодого второго пилота - мастера, чего только не придумывали, если второй - косая сажень в плечах, то дадут "ручку дружбы", покрути милок, что-то аккумулятор или стартер слабоват, мол !А раскрутить маховик инерционного стартера на "четвёрке", не так то просто !
В полёте, могут руку просунуть под сиденье второго , стоя на стремянке и, когда у того, глаза начнут "ареттироваться", от мерной тряски винта, дёрнут за тягу- к себе и назад, ручка управления выскакивает из руки полусонного "правака" и обратно влетает в растопыренную ладонь - жжик-шмяк ! Сна, как небывало !
:-))
А мой авиатехник, на Ми-1, ныне покойный, Коля Мухамеджаныч, царство ему небесное, спал стоя на коленях, сам снаружи, голова и полторса в мотоотсеке, сняв с дзусов с обеих сторон вертолёта заслонки - открывающие двигатель - сквозняк, однако и тень, немного.
Мы, сдуру, напугали его, рявкнув, со стороны головы, а он, бедняжка, зацепился комбезом за какой то выступ, никак не вылезет, понять то спросонья ничего не может. Мы уж пожалели об этой шутке потом, так ведь и родимчик можно подхватить.
:-))
Михаил Жирохов
03.09.2006 14:35
Народ а никто не расскажет о Ми-2 в Афганистане. Чем они там могли заниматься?
(офф) эт точно. я тоже не националист. но против бандюг. я не виноват, что 90% (если я не преуменьшаю) - бандюги самые натуральные. сейчас в нашем городе их становится все больше и больше. начинается беспредел. самое х..вое, что местная мелкотня перенимает у чехов их звериные повадки :(
Петро
03.09.2006 23:22
2 модератор или админ - удалите плз мой офф. не к месту я его тут пё...произнес.
Sky Coyote
04.09.2006 13:13
Всем привет!
Виктор, а Вам я смотрю, нравится над технотой издеваться, то в техотсек с волком забитым, то напугать спящего слоника... :) Да, ну любим мы поспать!!!
Я так разок полетел на облет матчасти, после замены РВ и ЛНВ. А господа пилоты совместили с тренеровкой. Сначала по программе облета отработали, я параметры записал. А потом(в виду проведенной ночи со страстной женщиной)решил поспать. Постелил куртки на топливный бак и угнездился. Заснул почти сразу. Через какое-то время проснулся от толчка при посадке-стоим посреди поля. А звук такой, как двигатель запускается. Тю, думаю, че только не приснится! На другой бак и снова в забытьё. Еще через время открываю глаза, смотрю на приборы и вижу следующее: стрелка оборотов левого на нуле, Тг, Тм и Рмасла - тоже, РОД в положении "выкл.", пожарный кран закрыт, а РУД правого до упора вверх... По вариометру - сыпимся вниз по 8 метров... Испуг - непередать! КВС тычет стажеру в стекло, за управление не держится... Сон прошел на следующих две ночи. Оказывается отрабатывали заход и посадку на одном. С тех пор я на тренеровки совмещенные облетом не летал.
Viktor
04.09.2006 13:48
To Sky Koyote:
Нет, Саня, никогда не издевался,
подшутить-бывало, правда, с переменным успехом.
:-))
Viktor
04.09.2006 13:52
Алмазу и др.любителям автожиров:
НОВОСТИ АВТОЖИРных страниц от 04 сентября 2006 года
НА СМЕНУ "КРЫЛЬЯМ"?
10 сентября телеканал НТВ начинает новый цикл передач под названием "Авиатор". Судя по анонсу, в первом выпуске этой передачи будет и более подробный рассказ о слете в Кольчугино. Точно пока не знаем, но вроде бы передача должна идти с 12.25 мск - следите за телепрограммой!
ДВЕ НОВЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
появились на сайте Д.Шаповалова www.velocityaircraft.ru В них кратко, но емко даны ответы на многие вопросы, связанные с приобретением китов и регистрацией частных самолетов. Лежат эти статьи в разделе "Полезная информация" и действительно содержат очень полезную информацию.
во Владимире. Напомним, что он пройдет 16-17 сентября на аэродроме Семязино в рамках празднования дня города.
Подробности о подготовке слета и о тех, кто собирается принять в нем участие - на форуме АЭА http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... Твистер-клуб (если успеем) планирует показать на этом слете двухместный автожир "Твист" с итальянским двигателем Simonini Victor 2 Plus
Если все получится мы также планируем захватить с собой несколько стартовых наборов для постройки автожира Gyrobee, т.ч. желающие смогут приобрести их прямо на слете.
Подробности об этом наборе здесь: http://twistairclub.narod.ru/m ...
Твистер-клуб продает за ненадобностью:
- двигатель РМЗ-640, доработанный для авиационного применения с клиноременным редуктором, новый, $500
- двигатель УМЗ-440 новый в заводской консервации и комплектации - 17 тыс. руб
- редуктор к двигателю Субару ЕА-82 (Владивосток), новый, 8500 руб
- двигатель Субару ЕА-82 с редуктором (Владивосток), не работал, не устанавливался - $1950
Строителям летательных аппаратов: только в Твистер-клубе вы можете приобрести прямоугольные и квадратные трубы из сплава 6061-Т6:
1х2 дюйма - $20 за метр
2х2 дюйма - $25 за метр
2х3 дюйма - $30 за метр
2х4 дюйма - $40 за метр
стенка - 1/8 дюйма, без галтелей. Порежем в размер. Только самовывоз с базы клуба или в Москве!
Довелось как-то проводить на Кипре совет директоров одной уважаемой нефтяной совместной российско-нероссийской фирмы. А должность моя была, надо сказать, хлопотная, типа организатор-кординатор-распорядитель-переводчик. Директора с утра себе неспеша совещаются-переводишь, обедают-переводишь, развлекаются-переводишь, пьют вечером пиво-переводишь, ночью...переводишь документы, чтоб к утру были протоколы, проекты решений и прочий paperwork...На третий сутки такой непыльной работки в экскурсионном автобусе меня сморило. Сидел я на месте экскурсовода впереди, через проход от водителя, кресло такое удобное, трепаться не надо было, едем плавно, прохладно, кондиционер работает, короче, отключился я...Ну буквально на несколько минут, никто ничего и не заметил. Открываю глаза, и тут же меня бросает в жар, потом в холодный пот, сердце как кувалдой изнутри...В общем, увидел, открыв глаза, что сижу я впереди на стороне водителя, руля нет никакого и несемся мы по левой стороне со страшной скоростью...Понимание ситуации пришло через пару секунд. Всего то и было делов, что на Кипре левостороннее движение.А каков эффект!! Сон как рукой, голова, как стеклышко. Только сердчишко еще с пол-часа колбасило...
Всем удачи.
Viktor
04.09.2006 15:26
Егору:
Да, Игорь, лево-право, если спросонья, то можно и напугаться, точно.
Зацепил вместе с твоим рассказом, рассказ мужика о Ботаническом бульваре......
Ой, блин, я так сто лет не смеялся.
Sky Coyote
05.09.2006 10:54
Вчера закончил сборку и покраску Ка-26. Поставил рядом со своим Ми-2. Смотрятся красиво...
Егор
05.09.2006 12:23
Еще можно:
"лето 89 или точное попадалово"
Лето 1989 года, а точнее, июль, запомнился небывалой жарой, засухой и таежными пожарами. Горело и горит всегда, и гореть будет, это стихия, но что творилось тем летом, старожилы до сих пор вспоминают с содроганием.
Ясным солнечным днем вертикальная видимость была 3-4 метра, горизонтальная 50-70! Дым. Из окна на 5 этаже я не видел земли, с земли же вид был еще фантастичнее, все строения выше второго этажа просто пропадали в дымном мареве, третьего этажа не было видно. В горле сухость и спазмы, кашель. Пожары атаковали город со всех сторон, аэропорт уже два дня был закрыт, работал урывками по фактической погоде, пламя низовых возгораний подбиралось непосредственно под ЭРТОС-ные объекты, приемо-передающий центр, привода, обзорный РЛС. Ветра не было, полный п:ц, то есть, я хотел сказать, полный штиль. К обеду, какого-то из дней, оценив опасность обстановки, сменный ЗНА строит все службы, набирает насколько десятков добровольцев, свободных более-менее от текущих обязанностей, вызывает тех, кто в выходных, короче, объявляет поголовную мобилизацию. Ихъ бин попадает в ударную группу по обороне дальнего привода с курсом 26 и назначается ее командиром. Выдается оружие - ЛШ плюс В, лопата штыковая и ведро. С лопатой более-менее ясно, но как употреблять ведро, было непонятно, водоемов в районе обороны не было. Отцы-командиры советовали набирать грунт в ведро и засыпать им огонь. Иными словами, тушить пламя сухим торфом. Ладно, что не заливать керосином.
Ну, да им виднее, из погреба-то.
На прощание сказали, в конце дня вернется 'восьмерка' с ведром, уже настоящим, отряженная на тушение пожаров в районе, сделает пару заходов с выбросом воды, а мы мол, не допустить распространения огня и продержаться до ее прихода. Идем, чихая и кашляя (дым) и громыхая (ведрами). Вышли на рубеж обороны, залегли. Передернули затворы. Кричу: 'огонь по команде!'. Так, стоп, увлекся. Развернулись цепью, сбиваем пламя, засыпаем тление торфом. Т.е. держим оборону на полном серьезе. Проходит четыре-пять часов. Уже вечер. Где обещанная 'восьмера' с полторы тоннами воды? Сидим, отдыхаем, грязные, голодные, пить хоцца, а домой как - не передать, ибо все понимают очевидную бессмысленность, с одной стороны, а ответственность и долг стоят с другой. Краткий перекур по случаю окружения и уничтожения очередного очага возгорания.
Смотрю, на опушке, где я только что был и загасил все попытки тления, опять дымится. Т.к участок мой, молча поднимаюсь и, переходя, на бег, выхожу на исходную позицию, готовясь закопать и сровнять с землей все и всех.
В пылу битвы слышу знакомый стрекот лопастей, но не отвлекаюсь, а продолжаю крушить врага. Понимание приходит через пару минут, как раз, к тому моменту, когда долгожданная 'восьмерочка' с 'ведром', полным воды, легла на боевой курс, который как раз походит через оборонительную позицию ихъ бина. Так и есть! Группируюсь под близстоящий кедр, лихорадочно по карманам - что там, так, деньги не тонут, свидетельство инженера жалко, паспорт до этого уже был топлен, ему не привыкать... Ших-х-х-х. Удар был такой, как обухом по затылку, ихъ бин на три метра от кедра откатился, катясь в столбе воды, чуть не захлебнулся.
Встаю, утираясь, отплевываясь. Волоча лопату, топаю обратно, к своим, вспоминая анекдот 'Тато, шо це було?'. Эскадрон встречает своего командира диким хохотом.
ЗЫ: потом начальство интересовалось, а что у вас там такое было, что вы все грязные, а один мокрый?
ЗЫЗЫ: Через два-три дня специально смотрю план на эту дату, кто ж это так на меня виртуозно зашел и отбомбился? Хто-хто, дед пихто, сосед по дому в качестве командира и 2п, близкий товаристч по комсомольским тусовкам, б/м не при делах, он только по команде 'ведро' слил.
Всем удачи!
Viktor
05.09.2006 12:35
Sky Koyote:
Мог бы и фото в полный рост, рядом с обеими
кораблями прислать, а, Сань ?
:-))
Егору:
Могу представить твои чуйства в тот момент, когда ты понял, что сейчас произойдёт. Отцы-командиры, хоть бы к "ордену сутулова" представили, за
труд всей команде......
:-))
Sky Coyote
05.09.2006 12:56
За моими могучими плечами вертолетов тех не увидишь... Разве что один на правую ладонь, а другой на левую... У меня их около 40 штук. В масштабе 1:72. Стоят в шкафчике за стеклышком. Глаз радуют. Вот закончу Ми-1 и Ми-6. У "шестого" винт диаметром 55 см. В квартире не поместится, точно... Но сделаю фотку, когда все милевские агрегаты соберу. Ми-4 еще надо купить.
Viktor
05.09.2006 13:45
Sky Koyote:
В совковые времена, я привозил сыну из командировок пластмассовые модели-копии вертолётов, прибили с ним, деревянную рейку к потолку , а к ней, на нитках- вертолётики. Терпения надо - вагон !
Теперь, сын сам летает на вертолёте - как время летит
:-((
Удачи в модельном деле !
С уважением, Виктор
Егор
05.09.2006 14:21
>Viktor:
Заочный привет сыну, пусть блюдет династию. :)
Может, отпишется нам сюда, наверняка ведь, есть что сказать.
Всем удачи!
Извините, если утомил своими опусами. Три на странице, это перебор! :)
Sky Coyote
05.09.2006 14:29
Мне лет 10 было. Папин знакомый спросил у меня кем хочу стать. Я ответи, что хочу работать на вертолете.(даже не конкретизировал, что именно летчиком-просто на вертолете) А отец как-то строго сказал, что к этим "гробам" меня не пустит.
Viktor
05.09.2006 18:08
Егору:
Да, Игорь, он заходить-то, наверно заходит, а чтобы "отметиться"- ещё зреет, однако.
Может и порадует чем-нибудь.
А опусов много не бывает, заодно, глядишь, запасной "кусок хлеба" к пенсии приобретёшь?! Э?
Мы потом, всем будем говорить: Да, мы его знаем, мы ещё, когда с ним на ветке общались, почуяли в нём дар к перу(т.е. мы-первые).
:-))
Sky Koyote:
Чем больше родители шьют "козырёк у фуражки", чтобы неба не видели,
тем чаще, детки, самостоятельно туда путь находят.
Да, Саня ?! Кстати, ты "пёрышко" то, не затупи- тренировать его надо, у тебя хорошо получается, как чего приметишь - обкатай и пиши сюда.
:-))
Sky Coyote
06.09.2006 16:44
Буду стараться, Виктор! Только вот на Ми-2 всего три года был, маловато историй получилось. За то я рыболов-охотник с 20-тилетним стажем... Там историй и баек хоть отбавь! Даже несколько с вездесущим Ми-2. В нашем кругу, интересно, тихо и буйно-помешанные есть?! А если чего-то расскажут бывшие коллеги по работе про свои вертолетные приключения-напишу.
Viktor
06.09.2006 18:05
Саша, не обязательно про Ми-2, любой, поучительный или интересный случай из жизни, вокруг нас.
А будут при участии Ми-2, ещё лучше.
Кстати, когда то, на МИ-1, был случай, нам доводили информацию: пилот, усёк, как рыбачки ставят сеть через речку, не очень широкую. Рыбаки уплыли, в надежде вернуться через день и выбрать улов, а пилотик, не будь дурак, развернул переднее колесо, задом -наперёд и подцепив им, как крюком, вытащил сеть, до приезда рыбаков. Естественно, улов присвоил. Те, на следующий день, увидев такое дело, обвинили во всём других рыбаков и переставили сеть, в другом месте. Пилотик и там её выудил. Тогда рыбаки закрепили намертво сеть под водой, не знаю, чем уж там, но силушек "шилу", так Ми-1 звали, не хватило, а отцепиться не смог, ну и нырнул в речку, вместе с вертолётом. Не глубоко было, втулка над водой торчит - пилот на ней сидит.
Рыбачки пилота сняли, морду набили, а инспекция ГА, своё дело сделала, сняла с лётной работы рыбака-пилота.
Это быль начала 70х.
:-))
Всем привет!
Виктор
Витя, а не помнишь случайно, мне кажется на разборе союзном был случай, когда над Байкалом "жгли налет", решили искупаться. Ми-8 подвесили на автопилоте и попрыгали в воду. Сначала командир с бортмехом, потом и второй. Он приподнялся, вырабатывая топливо, да и легче стал. В итоге забраться они уже в него не смогли, так его на берег и отнесло, где он и сгорел...
(или это я с байками каким-то путаю).
Успехов, друзья, в делах!
Терминатор
07.09.2006 05:11
Народ!
Мой брат из выпуска 81 г., Кременчуг.
Олег Иртуганов. Просит откликнуться.На мыло пишите.
Viktor
07.09.2006 06:04
To Bell:
Да, Витя, был такой случай, только по моему, это было, на презентации нового типа автопилота на Ми-8, перед покупателями, где-то на востоке , экипаж покинул вертолёт, действительно, в целях рекламы, сойдя с трапа в воду, он, облегченный на 240 кг, стал потихоньку набирать высоту, а боковой ветерок, снёс его к берегу, где он и столкнулся с препятствиями....
:-))
Canadian pilot
07.09.2006 07:45
Ну ребята, ну вы же профессионалы! Сколько можно этот бред пережевывать про Ми-8 без экипажа на висении. Не было такого никогда. Говорить такое может только человек, никогда не летавший на Ми-8 и абсолютно не знакомый с его автопилотом. Сказочки это все для нерадивых детишек.
Canadian pilot
07.09.2006 08:06
Да, кстати, тут на этой страничке выше Виктор выложил рекламку про автожиры. Так вот, если кто решил связываться с Мистером Твистером будьте готовы потерять ваши денежки и не получить взамен ничего. Это после личного опыта общения с этим Твистером. Зовут его Ламеко Александр Леонидович. Осторожнее!
Viktor
07.09.2006 09:52
Canadian Pilot:
Так ведь, мы все помним эту информацию, правда, с течением времени, стёрлись детали, но на разборе нам доводили об этом инциденте, в восьмидесятых, по моему годах.
Если Вы имеете точные сведения, расскажите их нам, пожалуйста.
С уважением, Виктор
Viktor
07.09.2006 09:55
Canadian pilot:
Спасибо за предупреждение, мы пока присматриваемся к "етому агрегату", дальше
чмокания губами, пока дело не идёт.
С уважением, Виктор
Canadian pilot
07.09.2006 10:22
Viktor: вам информацию об этом инциденте доводить не могли в восьмидесятых. Я эту байку слышал еще в конце семидесятых будучи курсантом. Да ни один пилот Ми-8 такого никогда в здравом уме делать не будет. На Ми-8 по большому счету автопилота нет, он так только называется. Не держит он стопроцентно вертолет, пилоты руками его все время должны держать. А уж чтобы вылезти над водой надо быть абсолютными дебилами в полном составе экипажа, а таких в авиации не было никогда.
BELL
07.09.2006 10:38
Canadian pilot
Всякие люди бывали в авиации. Дебилы не дебилы, а клоунов хватало. Отнесем это в разряд баек, думаю, что не столь это важно.
Viktor
07.09.2006 13:11
Решил я просмотреть записи в своих рабочих книжках, начиная с начала семидесятых, нет такой записи. Зато сколько вертолётов-самолётов, было положено за двадцать-то лет, мама родная!
Самый балдёжный случай, когда пилот на точке, очнувшись от пьянки. на закате солнца стал настойчиво просить прогноз для начала работы на АХР.Ему говорят: садись, давай, ночь скоро, а он-нет, солнышко то на горизонте, знать - утро ! Давай прогноз !
Позвонил двум бывшим инспекторам управления, у одного феноменальная память, помним, говорят, был такой разговор, вроде было такое, когда впервые Ми-8, с автопилотом демонстрировали. Вот осень кончится, приедет с дачи мой бывший комэска на Ми-4, дай Бог ему здоровья, я ещё его попытаю, он на полтора десятка лет, меня старше, может, он внесёт ясность в этот вопрос.
:-))
Егор
07.09.2006 16:36
Сдается мне, и Виктор и Канацкий, товарищи, правы оба, это из раздела "незадокументированного".
Эту притчу с претензией на реал я слышал еще в УТО-шках. Но как инженер, бывший, конечно, но сталкивавшийся с тонкой регулировкой АП-34Б, готов заявить, что на многих бортах канал высоты работал с точностью до метра-двух.
В работе это нормально, ну а для данной байки и +30 см. много.
Ну а вообще автопилот на вертолете, помните, как в училищах говорили, алгоритм работы автопилота: сидят четыре летчика, у одного педали, у другого шаг, у двух других крен и тангаж. Вот и борятся друг с другом, кто кого победит...
Всем удачи!
Viktor
07.09.2006 17:00
Ясно, Егор !
Вот приедет Якуб Ангарович, с дачи, он мне всё разъяснит.
Это у него отчество такое, поначалу подсмеивались мы над ним, а потом, когда узнали дядьку, уважать стали.Он с 56 года на вертолётах.
Спасибо, Витя, с удовольствием вспомнил виды города и окрестностей. Красиво. Есть у меня мыслишка посетить эти края. Если будет "вырисовываться", напишу по мейлу.
Насчет "незадокументированного", это ты правильно Егор подметил. Сколько баек , ставших былью, и наоборот. Разобрать трудно. Про Ми-1 и рыбаков тоже ведь история старая. Да была наверно, раз из уст в уста, из поколения в поколение передается!
Всем успехов!
Viktor
08.09.2006 08:37
To Bell:
ПРо Ми-1, Витя, это правда, был приказ, даже фамилию припоминаю пилота,
по моему - Муртазин или Мустафин.
Также, как когда то, в Киргизском управлении, на МИ-1, пилот "положил" вертолёт в раскисший грунт, засосало колесо шасси, прилетел на точку командир звена, сел рядом, вые-ал пилота, посадил к себе в кабину и сказал: смотри как надо из такого грунта взлетать и......правильно, тоже рядом лёг. Тоже был приказ в начале семидесятых.
:-))
Владиславу:
Ну неужели в 1:72?! Все... Хочу В-12!!!
Всем:
Да, эти байки тоже слыхал, про рыбалку предним колесом и про купание под вертолетом. Только в рыбалке Ми-2 упоминался. Сразу не кувыркнулся, а висел, пытаясь освободиться пока каросинка не кончилась. А один страстный рыбачишка уж больно хотел счеты с воздушными пиратами свести. Ну и поплыл на казаночке к висящему вертолету... Поплатился он за злые намерения-перевернуло бедолагу, а дело вроде как к осени было и водичка не парное млолочко....
.
.
.
.
Сентябрь. Дети в школу, ну а мы на десикацию подсолнечника.
Погодка звенит. Летим на юговосток, КВС в солнцезащитных очках с улыбкой до ушей.
Под нами ярко-желтые поля убранной пшеницы чередуются с черной пахотой, идет сев озимых. Равномерное посвистывание и хлопки осеннего воздуха на лопастях, в сочетании с прекрасным настроением становится похоже на ритмичную мелодию.
Прибыли на место, а там уже все готово: 10-ти кубовая бочка, мотопомпа, "Реглон", бригада рабочих. Делаем круг, садимся. И тут же сюрприз. За бочкой с водой притаилс УАЗик с завтраком... Благодать! Начальство далеко, начали работу с хорошего завтрака, все посто как по нотам.
До вечера обработали 120 га. Перелетели на овощной склад, Там асфальтная площадка-ровная как стекло, Зачехлился и сдал вертолет охране.
Рано утром нас привезли к вертолету. Открываю двери, начинаю готовить корабель.
И вдруг обнаруживаю.... дохлую мышь, лежащую на ПРАВОМ колесе. Я покойную столкнул на асфальт. Ставлю стремянку, поднимаюсь на химбак... на крышке бака- дохлая мышь... И эта несчастная отправляется на асфальт. Начинаю открывать "дзусы" правого капота редуктора и обнаруживаю еще одну дохлою мышь, лежащую на ПРАВОЙ створке капота сверху, под тарелкой АП... Тут терпение заканчивается... Лазил я по всем лючкам, и закаулкам в поисках мышей на вертолете-больше ни одной. КВСу рассказал про "чертовщину". На колесе-ладно, на химбаке - интересно, но на самом верху, на редукторном капоте - уже не смешно. КВС шутку шутить удумал, мол бабка пошептала и т.д. Я сказал, что мне-то на земле, а тебе летать весь день на "заговоренном" вертолете... Что-то у командера настроение шутить отпало.
Документы оформленны, отстой слит - вперед, казаки! Я как несознательный авиатехник на запуске трижды "Отче наш" прочел, перекрестил вертолетку. Уселся на правое кресло и поехали. А всего-то надо через посадку перепрыгнуть на поле. Ну и прогноз запросить с разрешением на работу. Набрали метров 500, связались с Донецком. Красиво вокруг: легкая дымка в рассветных лучах, вверху небесная синь, а внизу бескрайние поля... Но перевожу взгляд на приборы, и... чувствую, как вертолет проседает, переходя на авторотацию. Стрелка давления масла на ПРАВОМ двигателе ушла до упора вверх, тахометр винта показывает 0%, а температура и давление масла в редукторе скачет по верхнему и нижнему пределам!
Со свистом сыпимся к земле-прямо на площадку, колхозники бросаются врассыпную. На 15 метрах КВС выводит вертолет из режима самовращения. Хлопки лопатей, рев двигателей, поднятая пыль и сухая трава - мы на земле... Выключили двигатели. Крестьяне робко выползают из-под бочки с водой. Мы с КВС сидим в кабине и друг на друга смотрим....
Я вышел первым. Из-под капота ПРАВОГО двигателя потеки масла. Открыл капоты. Течь масла из датчика давления. На редукторе никаких дефектов не нашел. Позвонил на базу, и уселись ждать техпомощь.
Привезли завтрак. За завтраком колхозяне поведали интересную историю, о том, что сегодня 13 лет, как сына председателя донецкий вертолет зарубил хвостовым винтом.
Но вот откуда мыши взялись-так загадкой и осталось.
Viktor
09.09.2006 11:44
Sky Koyote:
Слушай, Сашка, ну Вы даёте прикурить, хлопцы-украiньскi !
Вот и не верь в ч...., в ерунду всякую, приметы там и т.д.
Даже "Отче наш" не помогло. Ну а дальше-то, как отработали ?
Нормально ?!
Есть в тебе писательский дух, Саня ! Давай, развивай.
:-))
У меня приметы не срабатывали, а предчувствия - никогда не обманывали, за редким исключением - я даже внутренне всегда готовился.
Спасибо, разобрался, проблемы с английским.
Вообще-то я давал и ссылку на первую страницу альбома
http://www.airliners.net/searc ...
Для таких, как я, рассказываю- вверху страницы ряд цифр это номер страницы (их более 40)кликнув по цифре загружаете соотвестующую страницу, после загрузки страницы кликаете по понравившейся фотографии и получаете увеличенное фото, которое ещё раз можно увеличить.
А это "крнкуренты"
http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...