Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..262728..7677

Almaz
23.08.2006 11:01
Нет никаких слов....
Вчера смотрел списки погибших..
Семьи, по несколько однаковых фамилий подряд...
Ну как же так? Раз, и нет никого..
Столько детей..
Сколько страха и ужаса пережили люди..
Земля пухом.


ДПВ
24.08.2006 19:49
земля пухом... ну что ж за год такой, ребята, а? не високосный вроде :(
Sky Coyote
24.08.2006 22:35
Поговорил с отцом он на Ту-154м 8 лет летал.
Квс, который летал на поиск места падения, говорит, что самолет упал плашмя и пропахал всего 150-200м.
Летели они все-таки на 11300м. При из полетном весе это предел. При скорости 0, 8Маха запас по критическому углу атаки 1, 5-2 градуса. И то при стандартных условиях. А температура до грозы была 35 С у земли... Характер падения самолета указавыет на малую постапательную скорость и большую вертикальную составляющую...
Так что свалился он в штопор. Пытался перелезть через верхний край "засветки", попал в турбклентность, а превысить критический угол атаки, запас по которому 2 градуса- дело секунды... Я посчитал, по графикам В РЛЭ посмотрел. Все логично и расчеты сходятся. Будем ждать расшифровки МСРП.
Sky coyote
24.08.2006 22:50
"Тушка" летел на 11300 м, пытался обойти грозу по верхнему краю.
При такой полетной массе - 93000 кг согласно РЛЭ и графикам высот: 11600-11800 предел. Запас по критическому углу атаки составлял 1, 5-2 градуса (при скорости 0, 8 Маха). И то при стандартных условиях на той высоте. а они явно таковыми небыли. Попав в турбулентность "проскочить" на закритический угол атаки, при таком малом запасе, дело секунды... А дальше плоский штопор и...
КВС Ми-2, летавшего на поиск места падения, рассказал, что самолет упал плашмя и пропахал всего метров 150, обламки лежат компактно- как силуэт. Это свидетельствует о малой поступательной скорости и большой вертикальной составляющей...
Логически все сходится... Но подождем расшифровки МСРП и вывода комиссии...
Пусть им земля пухом... (((
Sky Coyote
24.08.2006 22:56
P S Я с отцом поговорил, он на Ту-154 м 8 лет летал, В Иране в такие грозы попадал! Я стажировался на их самолете. Прилетели они на форму в Минводы с дырой в консоли крыла- молнией прошило- как электросваркой.
Отец сказал, что на Ту-154 на больших высотах полета надо быть очень осторожным в пилотировании, малейшая потеря скорости и все...
Sky Coyote
24.08.2006 23:00
Достаточно о грустном...

А вот этому Перкалевому Дракону на всякие углы и потери скорости "с высокой горки"....
Зацените....
Download File: Antonov-An-2.wmv
Sky Coyote
24.08.2006 23:01
Sky Coyote:
24.08.2006 23:03
Sky Coyote
24.08.2006 23:06
25.08.2006 10:37
Осадок на душе - ничего не хочется говорить.
Всё больше убеждаюсь в неизбежности судьбы. Страшнее горя для родителей, чем гибель детей, нет. Что происходит ?
Пообщайтесь, если есть желание, меня увольте пока.
Viktor
25.08.2006 10:38
Это был я.
Егор
25.08.2006 13:00
Ничего не хочется говорить.
. . . . . . . . . .
Виктор, присоединяюсь. Друзья, давайте помолчим.
Sky Coyote
25.08.2006 14:24
:( ... ... ... ... ... ... ... ...
BELL
25.08.2006 18:53
Viktor
26.08.2006 19:09
Делюсь с ВАМИ размышлениями и сопоставляю факты:
В Ту -154м, взлетавшем в 80х годах из Алма-аты, на Симферополь по моему, улетал мой бывший ЗКЭ, с ним была его семья - дочь-студентка и жена. Мест не было и ЗКЭ сделал всё возможное, чтобы сесть на этот рейс, он 'служебник', как-никак, - наши говорят, сняли с рейса солдатика, летевшего домой, чтобы вся семья могла улететь.
По курсу взлёта было грозовое облако, самолёт, оторвавшись, просел, хотя двигатели работали на взлётном режиме.
Опустить нос, чтобы увеличилась скорость - впереди город, неизбежно столкновение. Так и шёл самолёт с задранным носом, выжигая горячими газами двигателей траву поля, пока не рухнул в двухстах метрах от домов. Говорят, девочка в доме, по курсу взлёта, смотревшая, как самолёт, летит на неё, падает и горит, сошла с ума.
Мои 'заказчики-гаишники', бывшие в оцеплении, обходя обломки самолёта, нашли сумочку с паспортами всей семьи ЗКЭ.

Вывод комиссии: катастрофическое стечение обстоятельств- синоптическая обстановка, похожая на сильный сдвиг ветра, высокая температура наружного воздуха на аэродроме, уборка закрылков после взлёта (по инструкции), а не надо было убирать, слабый попутный ветер, в момент старта, наличие препятствий по курсу взлёта и т.д. и т.п.

Или: пилот Ан-2, мой тёзка, царствие ему небесное, попал в автокатастрофу, уцелел чудом, 'пропахав' на лобовом стекле Икаруса по песку, а через год, утонул в канале, во время купания, работая на 'химии' ?!

Мой однокашник, тоже тёзка, с авиатехником, царствие им небесное, отпахал на Двоечке немало лет, в тяжелейших условиях, в горах, в пустынях, а погиб, в горизонтальном полёте, ничего не нарушая - заклинило управление(не раньше и не позже) и неуправляемый вертолёт, плавно падал, пока не столкнулся с землёй.
Ребят - пилота и техника, нашли сзади, в пассажирской кабине, они хотели изменить центровку, то есть, боролись до конца.

Обстоятельства гибели, когда люди испытывают смертельный ужас, на протяжении трёх минут, не сопоставимы ни с какой физической болью и уму не постижимы, пока мы живы........
..........Такая казнь, временем, растягивая ужас людей, уже была на Ту-154, под Учкудуком. Вывод был: человеческий фактор .
Что же он, этот фактор, ждал своего часа, а не наступил у каждого в разных местах , обстоятельствах и времени. Кто или что вычеркнуло в памяти человека, держащего штурвал, строки или целый абзац, паредупреждающие об опасности ?
........Летали на По-2, бились, говорили: техника недоведённая, летаем на 'Дискавери', погибает экипаж, что сказать в этот раз ?
Кто говорит, что это расплата за желание человека летать в небе, как Боги, кто говорит: несовершенство техники, или наоборот, она слишком сложная.
Были бы обстоятельства, а объяснение мы подгоним под них, исходя из собственных знаний и теорий, не всегда подтверждённых здравым смыслом и совестью.

Что происходит на самом деле, что делает человека заложником обстоятельств, что движет человеком или обездвиживает его в час Х, вот вопрос и ответ на него, не так прост, как кажется ! ?
BELL
26.08.2006 22:03
Эх, Витя, затронули тему вечную!
Я когда-то с отцом на эти темы говорил (Сызранское ВАУЛ -56, летчик-истребитель), в те годы, когда реактивная техника только пошла, в год гибло до 100 летчиков (полк)!!!). А он, мальчищкой помню, в конце длинного отпуска , мог просто в аэропорт поехать, посмотреть как самолеты летают!!! Уже летать хотелось!
Ничто не может удержать человека от освоения новых пространств. Но за это и плата. Вот небо и берет свой должок.
И каждый из нас, кто летал, может вспомнить, у каждого было... когда чуть-чуть, или едва... но обошлось. Или не судьба. Или один бог только знает....
Вечная память всем, ушедшим в полет и не вернувшимся!

Ребята, хочу о хорошем! Все же предлагаю скинуться и издать сборничек рассказов вертолетных. Я думаю если даже постоянные участники ветки сбросятся понемногу, на 500 экземпляров запросто наберется.
Если объем страничек 200-250, то даже по московским расценкам, в мягкой обложке будет немногим больше 1000 долл. (держу в руках прайс одного из издательств).
Всем удачи!!!!













Viktor
27.08.2006 07:04
ТО Bell:

Витя, да сейчас каждый из нас, практически, может себе позволить распечатать избранное с ветки на принтере и переплести в любом полиграфическом участке, где есть машинка для переплёта или просто сшить скрепками, просверлив дырочки -это будет гораздо дешевле, проше, избирательней и попадёт в руки тому, кто хочет её иметь. А обложку можем попробовать создать совместно и обсудив, в цвете скинуть каждому желающему; распечатать её и присобачить, тоже не проблема.

С уважением, Виктор
Егор
27.08.2006 07:54
>all:Извиниле, личное...
Ужасный случай. Тяжелое время, тяжелые думы. Мысли такие, что ночами не спишь. "Что за рок злой?" - это с одной строны. С другой : "Если что-то делается, значит, так надо..." Наверное, надо было заплатить эту немыслимую цену, чтобы люди еще раз задумались, нет скорее, одумались, переосознали... Но вот что? ЧТО? Это у каждого свое... Не мысли, а одни многоточия.
А что творится в ветках по теме происшествия? Засилие каких-то злобствующих уродов, прости Господи, которые сами с собой спорят, из-за чего профессионалы, да и просто нормальные люди, оставили тему и ушли. Пусть недоумки бесятся...Как тут не вспомнить М.Жванецкого "давайте спорить о вкусе устриц! С теми, кто их ел..."
Это было бы смешно, если бы не было так печально.
Мир сошел с ума?
Простите за минор, настроение такое.
Всем удачи.
BELL
27.08.2006 10:03
Всем добрый день!
Егор, к сожалению мы не узнаем всей правды сейчас. А узнаем ту ее часть, которая выгодна большим дядям. И не исчезнут системообразующие причины этих катастроф. А значит.....Но жизнь продолжается. И когда-нибудь кто-то из наших потомков что-то изменит. И число катастроф на ед. перевезенных пассажиров у нас не будет одним из самых больших в мире. Вот на это хочется надеяться.
Виктор
Витя, не могу настаивать. Я тут выступаю в роли читателя. Но книга есть книга. У нее даже будет своя жизнь. Может все же составим "избранное"? Твое, Александра, других ребят? Составителем конечно надо быть тебе. Потом по кругу по почте переслать. Может что-то добавить - убавить.
У меня есть знакомый художник. Попрошу нарисовать обложечку.
НУ а там редактура, корректура.
Глядишь и издастся....
Главное - желание.
Егор
27.08.2006 10:59
>BELL:
Поддерживаю идею. А очерки Виктора, это вообще что-то такое жизнеутверждающее, теплое, крепкое... Ну, в опчем, вы меня поняли.
А насчет причины катастрофы...По большому счету, мне она не важна. Если в стране системный кризис, то одиночные его проявления будут, то там, то тут, бить шоком по сознанию людей, в надежде, что оно, сознание, наконец, проснется.
Всем удачи.
Sky Coyote
27.08.2006 14:34
Да... Рок не РОК, Бог- не Бог, а сколько кому написанно и не секундой более.... Только вопрос КАК и ГДЕ?.. Вопросу "Почему ?" места нет.
Viktor
27.08.2006 16:07
Ну вот, вы все здесь и "опять за рыбу грошик": Ребята, тема моих сочинений уже давно и основательно подкреплена ВАШИМИ историями, поэтому, кроме вышеперечисленного мной, могу добавить: у меня нет никакого желания этим заниматься, потому что я не считаю свои рассказы чем-либо серьёзным, что могло бы пригодиться кому-либо, кроме нас, объединённых небом и профессией; если есть желание у кого-то из Вас, пожалуйста.
Виктору, (Бэлл)это ближе, так как он имеет солидный опыт в этом деле, Игорю(Егор), он имеет свой вкус к этим рассказам, Александру(Саше Шилову), у него здорово получается, Саше, нашему "небесному волку", с хорошим, тёплым стилем рассказа, с юморной ниточкой к себе самому и окружающим.
Юксаре, не знаю имени до сих пор, история про прыжок с парашютом, а рассказ о своём товарище Олега (Ramjager) и т.д.

Мы вышли за рамки разговоров о Ми-2, и слава Богу, находим общий язык в темах, которые понятны и близки нам, всем, кто вкладывает свой "кирпичик" в строительство линии жизни, название которой : "обычная работа с оптимизмом и добрым отношением ко всему и всем, что нас окружает, не задумываясь о наградах, читай - просто делая добрО, в любых его проявлениях".

С уважением и благодарностью, Ваш Виктор
Александр
27.08.2006 23:28
Ребята, не нахожу слов, чтобы выразить чувства и сопереживания, вернулся из командировки, глянул на другие ветки, кошмар. Думаю, что люди авиационные сейчас молчат в эфире по поводу версий. Для полноты картины поделюсь впечатлениями из своей практики... Не судите строго.

'Каменный мешок'

Як-40 очень крепкий самолет, знаю по Бугурусланскому училищу. В производстве об этом забываешь, экстремальных ситуаций при взлете и посадке значительно меньше, чем на курсантских полетах. И все же:
Короткий летний рейс Элиста-Мин.Воды-Тбилиси и обратно, как обычно, радовал глаз красотами горных пейзажей, которые трудно описать, это надо видеть. Вот и сейчас, во время обеда в Тбилиси, думалось о том, что следующий короткий перелет в Мин.Воды даст возможность очередной раз полюбоваться перевалами и ущельями. Но набрав заданный эшелон, и проверив по локатору обстановку по курсу полета, стало ясно, что сейчас будет не до этого. Над горной цепью Главного Кавказского хребта красовались сплошные бублики-засветки, конечно, не предусмотренные прогнозом. Чем ближе к ним, тем яснее становилось понятным то, что пройти сквозь них просто не реально. Короткое совещание со службой УВД, и следуем , согласно их рекомендациям на встречную трассу, в 50-ти км. Западнее нашего места. Сделав таким образом 'ступеньку', вышли на встречную трассу, связь все хуже и хуже из-за электрических разрядов, частота которых увеличивалась с каждой минутой. Локатор 'показал', что 'хрен редьки не слаще', картинка та же. Деваться особо некуда, пошли на запасной, в Сухуми. При подходе к побережью стало очевидно, что и к этому аэродрому нам не подойти ни с какой стороны, все те же 'бублики' по береговой черте на, 'протертом до дыр' глазами экипажа, экране. Маленькое совещание в кабине, и летим обратно, в Тбилиси, с надеждой на ту погоду, которую застали при вылете. Сомнений нет, хватит дергаться, топливо не резиновое, однако диспетчер 'Тбилиси-Контроль' предупредил нас, что и у них 'гроза-станция'. Поскольку носом мы уже были на Тбилиси, то и сами смогли убедиться в том, что попали в 'окружение'. Крутанувшись на 360 градусов, в 'каменном мешке, где горы на экране локатора слились с сплошными засветками, принимаем решение идти на Мин.Воды, отчетливо понимая, что обратной дороги не будет, топлива больше никуда не хватит! На самом крупном масштабе, пробираясь сквозь лабиринт очагов, в притирку со смертью, не имея никакой связи, в почти темной кабине, мы, да и пассажиры тоже, про себя молились Богу, чтобы быстрее выскочить из этого ада. Бедный самолет кидало на сотни метров по высоте с бешенными перегрузками, лично у меня мысли были таковы, что планер должен вот-вот развалиться на части. Из приборного оборудования можно было рассчитывать только на показания курсовой системы и барометрический высотомер, все остальное 'прыгало, дергалось', молчало или не работало вообще. Ослепительные молнии не давали возможности глазам адаптироваться, поэтому разобрать чего там на приборной доске, было очень непросто. Интуиция, опыт, и везение позволили 'вывалиться' из этого кошмара прямо на аэродром Мин.Вод, без связи, на высоте 800 метров. Визуальный заход с полубоевыми разворотами, и мы на земле, на тверди. Молча прошли через 'испорченный харчами' салон, спустились по трапу, все еще не веря, что это произошло с нами, и мы все еще живы. Пассажиры и бортпроводница долго еще сидели в салоне, расстегивая ремни и разминая оцепеневшие кисти рук, впившиеся в спинки кресел. Никто из местных даже не заикнулся о причинах столь странного способа захода на посадку в столь крупном порту. Все все прекрасно понимали и не задавали идиотских вопросов. Треммер мы сняли только прилетев на базу, в Элисту. И конечно сказали Спасибо нашей ласточке, за то что она не развалилась в воздухе. Спасибо конструкторам и Господу Богу.

Александр
г.Тверь
Viktor
28.08.2006 06:39
Рады слышать тебя, Саша!
......В такие минуты, понимаешь, какая пылинка - человек и как он зависим от Судьбы-матушки, а уж жизни радуемся, вдыхая её полной грудью, даём себе слово, что в следующий-то раз, уж мы, ни за какие "коврижки" не полезем в это г-но, пусть, нас хоть к стенке ставят.........и, и отдышавшись и притупив ужас стаканчиком-другим, подсушив "подгузники", .......лезем туда же, надеясь, что и на этот раз, нам обязательно повезёт.......
Егор
28.08.2006 07:29
>Александр, спасибо за"Каменный мешок", спасибо за откровение.
Проняло...
Вот и ТАМ было все непросто. И закончилось трагически.
С уважением.
Viktor
28.08.2006 10:03
Александру:
Да, Саша, ты нас опять порадовал жизненной историей, хоть и с запозданием - спасибо !
С уважением, Виктор
Viktor
28.08.2006 10:04
С запозданием, всмысле - я.
BELL
28.08.2006 10:17
Спасибо за рассказ, Александр! Н-да, мешочек неприятная штука....Представляю ощущения.

"Каменный мешок- 2"

Горы и красивы и опасны. На АФС самые высокооплачиваемы полеты в горах - 6я группа. НА аэросъемке полеты только при полной видимости. Ни облачка на маршруте не должно быть. Или под верхней, под 'зонтиком'. В горах частенько висят какие-то куски кучевки, и иногда приходится ждать, пока не освободится от хмари ущелье, так необходимое заказчикам, и самолет не устремится туда.
Расчет тоже бывает не прост. Фокус АФА и заказанный масштаб позволяет лишь"втиснуться" в ущелье. И порой кажется - справа, слева скалы, только руку протяни. Штурман на АФС - главное действующее лицо. Ему доверяют. Поэтому если говоришь, что идем туда, в ущелье, и что маршруты лягут, командир проверять не будет. И вот все высоты, скорости, перекрытия, углы проверены. Расчет сделан. Два маршрутика, а потом отворот и с набором над хребтом. Такова задача.
Это ущелье мы уже снимали. Но только более мелким фокусом, а значит с большей высоты. Но командиру позвонили из отряда. А в отряд приезжали заказчики - из очень секретной и очень важной организации, и просили сделать крупнее. Тот предварительно согласился. И теперь смотрит за моими расчетами.
- Пролезем? - спрашивает он.
Я не уверен. Пересчитываю. Вроде проходим. Но как-то впритирку. Как-то не нравится мне все это. Но чувствую - командиру очень надо согласиться. Потом еще будет работа в горах. А значит и заработок. Да и мне подтверждать допуск к горам.
Киваю, с каким-то ощущением, что делать этого не следовало. Но ведь проходим же! Второй пилот Леха напевает что-то и начинает заполнять задание на полет.
Взлет из Ташкента рано утром. На подлете еще раз пересчитываю маршруты. Получается, но какое-то ощущение, что не надо туда лезть. Честно сказать, что ошибся , и назад. Спишем на погоду. Рука даже тянется к кнопке СПУ, но:не нажимает ее. Может и правда облака будут в ущелье? Подходим к участку, как назло ни облачка. Эх, ну значит вперед.
Заход на маршрут. На Ан-30 обзор хороший в носу. Но по сторонам смотреть некогда. Взгляд на карту, в визир, засечка. На коленях аэроснимки от предыдущих, мелкомасштабных залетов, чтобы точнее "зацепить" мелкие ориентиры, которых нет на карте. Прицел, карта, снимок, команда оператору - включить АФА.
Ан-30 несется со скоростью 450км. Два маршрутика, и быстрее выйти из этого проклятого ущелья. Мелькнул мостик через горную речушку, на нем цепочка альпинистов. И не сидится же людям... Все, маршрут пройден.
- Отворот на 60, стандартный разворот.
Здесь небольшое плоскогорье, как и должно быть. Стадо коров с пастухом на лошади. Наверно он удивлен несущемуся на малой высоте, ревущему двигателями, самолету.
Ан-30 довольно современный самолет. На нем установили в кабине штурмана АПР - автомат программного разворота. Ввел координаты, и он сам развернет тяжелую птицу по заданному направлению. Но не доверяют штурмана ему, особенно в горах. Линеечка НЛ-10, собственный глазомер, свой расчет. 'Сапог в бою надежнее', - как говорится. Поэтому делаю засечку боковым визиром, чтобы не отклониться от входа на следующий маршрут и кручу ручку автопилота. Делаем дугу, опять впрыгиваем в сужающееся ущелье.
Проходим, проносимся, все отснято. Уф!!! Зря может я волновался.
- Выключаем АФА, отворот 40, набор, - говорю по СПУ, все еще не отрывая взгляд от ориентиров внизу. Вроде все правильно.
Обычно второй пилот Леха произносил:
- Блэмс, и пантера подмяла Пэдро, - это означало, что он взял управление.
Но сейчас я не слышу этой его присказки. А через мгновение слышу другое:
- Отворачивать некуда.
Смотрю перед собой. Почти все панорамное остекление штурманской кабины занимает каменная стена. Лишь небольшой просвет неба, ну может на четверть где-то вверху. Там синева, там солнышко.
Прошибает холодный пот.
- Млин, - слышу голос командира. Самолет переходит в набор. Видимо они со вторым тянут штурвал на себя.
В родной кабине уютно. Ты в домашних тапочках, спорткостюме. Опасность не ощущается. И только когда приближается с огромной скоростью каменная стена, понимаешь, что это не игрушки, это просто конец.
Засвистел в гондоле вспомогательный РУ-19, просвет неба увеличился, может теперь это уже одна треть. В эфире молчание. В голове вихрем вспоминаются расчеты. Где ошибся? Что не так? Все это путается с характеристиками самолета в полетах в этих условиях. Скорость падает. Но растет и просвет.
Самолет будто зависает. Воздушный 'ротор' с подветренной стороны скалы трясет его. Но кажется, что это тряска перед срывом, и через мгновение самолет сорвется в штопор. Вот только просвет все больше. Уже пол кабины. А может:
Переползли наверно в десятке-другом метрах. Было видно как поднялась снежная пыль от винтов.
Потом было молчание. Только дежурные фразы с ташкентскими диспетчерами. До самой посадки.
Потом тремор снимали, меняли подштанники дня два в славном городе Ташкенте. Вину никто ни на кого не валил. Только с тем командиром я больше не летал. Как-то спокойно расстались, доработав сезон. Может вспоминать не хотели.

Всем успехов!
Viktor
28.08.2006 12:59
Спасибо Витя, Спасибо Саша !
Да, блин, горы блин - это блин, горы !!!

Приглаживаю 'перцовкой', вставшие дыбом, остатки волос и вспоминаю, как стояли мы с печальной Двоечкой, уткнувшись носом в уклон, град 60-70 , в полутора метрах от перешейка между скал, на высоте 2000 метров. Глаза поднимаю и вижу, как там жуки бегают и лопасти на перешейке, травку бреют.........
А стояли потому, что не дотянули мы , три-четыре метра до площадки, по горизонтали, верт потянуло вниз и мне ничего не оставалось, как приткнуть его к спасительной землице, которая взяла на себя часть веса вертолёта и я периодически поддёргивая шаг, подпрыгивал с вертолётиком, физически ощущая его усталость и предельный режим движков, на сантиметры вверх

Но мои геологи, орлы, дай Бог им здоровья, сиганули из задней, боковой двери вертолёта, когда я подвёл борт ближе к уклону, слева.

А ещё, убегая от града, по пути домой, в портик между гор, Кар-Каралинск, меня встретил в эфире радостно его диспетчер: у нас гроза, ливневой дождь, град ! А у меня керосину - разве только лампу паяльную заправить, лампочка аварийного остатка устойчиво горит.
И мы идём в ливневых осадках, на истинной метров 700-800, рассчитывая на портовской привод, кричу дипетчеру: включи привод, он включил, а стрелка АРК мотается по кругу, разряды повсюду, горы, какие-никакие, привод маломощненький, вот компас с ума и сходит.
Короче, взаду догоняет град и впереду ждёт град. Идти некуда, карасина нету.
Вроде выскочили из сплошного ливневого дождя, вперемешку с "рванью", оглянулся назад, сзади нас поджимает полоса белая и есть полоса черная. Метнулся под полосу белую, рассчитывая, что это просто ливень. Плюхнулись перед собой на пупок горушки, до портика км три, втянули всё, что можно втянуть, 'молочу', не выключаюсь, жду, если увижу градины, рвану от них. (Ха, ха, - два раза !!).
Но упало всего несколько штук и всё, пронеслась гроза мимо, а у меня руку судорогой свело на шаге, не могу разжать.
Если лопасти побило бы на земле, когда нас не было - одно дело, а когда внутри, за рулём, мущинка сидит, это другой коленкор, сами знаете.....в какое место дыньку ладят.
Sky Coyote
28.08.2006 16:05
Уж... С Матерью-Природой шутку шутить не стоит... По весне как-то оставили вертолет на колхозном току. Аккумуляторы снял с борта на замену и ТО. А через день такой ураган был... Не знаю, сколько м/с ветер-но спалось мне дома хреновато... Хоть бы только вертик не перевернуло... Едем на точку. Подъезжая к току не вижу верта, а только поломанные деревья. Внутри аж перевернулось все. Вышел из машины и бегом к вертолету. Стоит родной - целехонекий! Передний аммортизатор вышел до упора, как Ми-8 стоит, хвостом вниз. А в метре от свисающей лопасти лежит сломанный тополь...
Егор
28.08.2006 16:46
>Viktor, BELL, Александр, all:
Все, кто хоть как-то связан со стихией, водной, воздушной, огненной ли, знают, что бывают моменты, когда остается одно: молиться...Кого-то это вывозит, кого-то нет. Спасибо еще раз за эти откровения.
Ваш Егор.
В порядке ЗЫ:
Когда-то давным-давно, в той жизни, когда ихъ бин реально был действующим старшим(!) инженером смены вертолетного цеха, был он послан в УТО-19 на предмет изучения новой матчасти. Матчасть была довольно сложная, ибо это было не на две недели, а на два месяца. Сентябрь-октябрь. Нюанс был в том, что у ихъ бина две недели назад родился сын, а мама была не совем еще здорова, обстоятельства против, но тут такая перспектива...Малый семейный совет (без участия третьего члена) постановил, таки, ехать, таки, учиться. Едем, учимся. Прошли пять дней, учебы, наступила суббота,
вечер. Расписание полетов УТО-19 - родной город известно назубок, каждый день вечером есть рейс Ан-24. Премся в АДП, падаем в ножки командиру. Так и так, учусь здесь, дома сын, жена еще не оклемалась, возьмите...А на что учимся? Ми-26, говорю... О! Хрен с тобой, отвечает, топай на стоянку.
И так много-много раз в течение двух месяцев. Перезнакомился со всеми экипажами, узнал все борта. Знал, у каких какая "вилка" по оборотам, у кого по температуре. Сказать, как меня ребята называли? -"пятый член" (кабина Ан-24 расчитана максимум на 5 человек), штурмана не было, короткое плечо. И вот виделось, да не пару раз, изнутри, как работают экипажи при посадке ночью в СМУ. Да и на эшелоне тоже. А в октябре у нас и снеги бывают. В общем, глубокий поклон всем труженникам неба, да и всех стихий.
ЗЫЗЫ: Работая к этому всемени уже 6 лет в ГА, кое что пришлось пересмотреть, в связи с этим опытом.
Всем удачи.
Viktor
28.08.2006 22:17
Егору:
В связи с твоим рассказом , вспомнил разговор с командиром экипажа, когда меня в очередной раз зайцем вёзли:
На моё возмущение действиями инспекции, пресекающих "заячьи" тропы, ответил: я скоро на пенсию ухожу, и что, меня мои коллеги не возьмут "зайцем", зная размер моих доходов пенсионера ? Брал и брать буду своих! Пошли они, туда то!

А в старом порту, в Гурьеве, на "грунте", Александр знает, где это, меня зайцем взяли ребята , Ан-2шники, дай Бог им здоровья, а перевозки, сучьи дети, решили командира вложить. Мы рулим на предварительный, для взлёта с северным курсом, когда командир самолёта, заматерился и говорит: всё , заложили меня сучьи дети, перевозочные, возвращаемся на перрон; поворачивается ко мне - не бзди, командир, я сейчас буду разворачиваться вокруг аэродромного знака, полосатой пирамиды, пыль будет до неба, в этот момент мы будем другим боком к перрону, как бибикну, катапультируйся, присядь за знак и сиди мышкой ! Понял ? А як-жиж, отвечаю !

Я, сидя в двухстах метрах от перрона, слышал переливы матов, которыми начальник отдела перевозок, армянин, горячий, как огонь, обкладывал своих девок-перевозчиц и ту, что обсчиталась- зайца то нет.
......Самолёт чихнул дымом, винт завертелся, и самоль порулил на предварительный, мимо моей тумбы, откуда меня благополучно и забрали.
А подруга, которая меня вложила, когда я прилетал в Гурьев, завидя меня, шипела, как яичница с салом, но сказать ничего не могла, начальник отдела перевозок пообещал им чего то, на сладкое и они были тише воды, потому как и сами, редко правда, зайчили......
:-))))
Sky Coyote
29.08.2006 01:42
Пока учился, домой "зайцом" не однократно...
Разок под праздник летел, да еще и пятницу. На взлете и на посадке у меня форменная рубашка к спине прилипла от холодного пота.... Полосу увидели в момент касания, из самолета вышло 79 человек без экипажа... А лететь в переднем багажнике-одно удовольствие. Перед посадкой я в кабину зашел - восьмым был...
Михаил
29.08.2006 04:32
Форум наш, оказался помойкой, делайте свой сайт, делайте свой сайт скорей.

С уважением,
Михаил Иванович.
Александр
29.08.2006 08:12
То Михаил:

Уважаемый Михаил Иванович, на этой ветке никто никого не напрягает, убедительно прошу не вносить смуты.

Спасибо всем за отзывы и истории,
с уважением, Александр, г.Тверь
BELL
29.08.2006 09:14
Всем привет!
Виктор, насчет дыньки и куда ее ладят это ты точно подметил. Думаю что это место и сейчас не поменялось!!! )))))
А твое десантирование в Гурьеве у знака и назад - очень живо описано. Хоть кино снимай. )))
А хороших командиров, нормальных мужиков, понимающих что сегодня ты возьмешь своих "зайчиков", а завтра ты сам можещь таким быть, было больше.
В Средней Азии, в республиках типа Узбекистана, Таджикистана и пр, вообще был свой колорит. На внутренних рейсах командир публикой набивал самолет как считал нужным, стоя могли лететь! И брал за это наличными, ну и конечно делился потом с уважаемыми и хорошими людьми. Когда в Душанбе ЯК-40 разбился на взлете, где- то в восьмидесятых, там говорят человек 10 лишних было.
ВСем хорошего дня!





dir11
29.08.2006 09:29
Доброго дня всем
помню на Ан 2 везли картошку в месте с пассажирами 12 чел.+ 3 зайца включая меня и 1300 картофеля
вот это рейс был незабываемый (свой груз и служебники никогда на центровку не влияли :)) )
или случай с командиром МИ 8 м т в вылетали на охоту на побережье так что загрузка превышала допустимую в 2, 5 раза
29.08.2006 10:56
Sky Coyote, можешь прокоментировать данный случай в 2004 году? :

"В Донецкой области вертолет Ми-2 рухнул из-за отказа двигателя. Об этом журналистам сообщили в
пресс-службе Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций, отметив, впрочем, что это лишь предварительная версия
случившегося.

Как сообщили корреспонденту Magnolia-TV.com в этой же пресс-службе Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций,
инцидент произошел в 14:15 в Старобешевском районе во время проведения авиационных химических работ на полях ООО "Чапаевец".

В результате крушения пилот получил тяжелые травмы, его доставили в центральную районную больницу. Сам же вертолет в результате крушения полностью разрушен. "
McFly
29.08.2006 11:01
Сорри, это был я :-)
Вячеслав
29.08.2006 17:45
Две страницы назад шла речь об эпизодах с участием Ка-26
Sky Coyote:
"А про Ка-шку слышал только негатив... Соосник- хорошо! но мощи еще меньше чем у Ми-2, по зиме не запустишь, винты низко- по колхозам зарубили скольких? Чуть-что с электросистемой двигателя- и перед собой! У нас в области 2-3 за год разбивают... С начала этого- уже две... Мы на На своем Ми-2 Кашки с химии по нашей области "выпроводили". Даже колхозяне говорят- Ка-26 день работает и три дня ждет запчасти, а потом три дня экипаж из алкогольного "пике" выходит. Вот еще и с "трубы" подвинуть-будет красота. но один плюс в их пользу: Они летают на 95-ом бензе... А керосинчик-то в бак Своей кровной не зальешь..."

Можно по подробнее о причинах и последствиях аварий-катастроф - были жертвы? Если известно, где они произошли с указанием мест и дат? Какие компании их тогда эксплуатировали и может знаете их бортовые?

Viktor:
"В училище, в Глобино, в 71м году был штормовой ветер, а утром, мы ходили на аэродром смотреть на перевёрнутые на лопатки Камовы-26. На Ми-4 вывернуло лопасть в другую сторону. У "шестёрки" оборвало тросы крепления лопастей, но лопасти были целы."

А помните сколько их вообще было в то время в училище и как оно официально называлось? После ветра машины восстановили или списали и сколько было таких 'перевёрнутых на лопатки'?


Alexz:
"Про Ка-26 слышал много хорошего.Но наши работали , во время наводнения на Волыни, на спасении, на площадке было несколько вертолётов, в том числе и Ка-26. Как работает Ми-2 все знают- есть погода, задание , заправка, загрузка и погнали, у пилота минимум 100*1000 и наши целый день мотались.Ка-26 долго грели, 2 двигателя и редктор, а потом ещё с погодой проблемы, у него какие-то проблемы с дождем, и потому Ка-26 больше стоял чем летал."

Сколько бортов Ка-26 (или он там один был?) тогда работало и в когда это произошло год число месяц (ну или месяц-год, если числа не помните). Может помните кто его владелец, какая компания?
Буду очень признателен за ответы на мои вопросы!
Александр
29.08.2006 18:22
Всем добрый вечер.
К нам едет ревизор? Или представитель компании, скупающей цветмет?
Или может я чего пропустил, простите?
Вячеслав, в какой области трудитесь, не секрет?

С уважением, Александр, г.Тверь
Вячеслав
29.08.2006 18:26
Интересуюсь историей Ка-26-х.
моя ветка о Каме заглохла безнадёжно, может хоть тут чего нового узнаю.
Alexz
29.08.2006 18:58
Вячеслав:
То о чём Вы спрашиваете, происходило в конце 70-х, Ка-26 был киевский, ближайший отряд.
Меня тоже интересует, как на Ка-26 работали осеннью и зимой, но посетители Вашей ветки на этот вопрос отвечать отказались, только сказали "Ка-26 лучший вертолёт в своем классе".
Вопрос Вам Ка-26 выпущено около 900 шт, Ми-2 более 5000, почему?
Alexz
29.08.2006 19:05
Александр:
Вячеслав влюблен в Ка-26 , создал ветку, но народ особо не откликнулся, но мне чуть не накостыляли, когда я сказал что Ми-2 лучше, а на конкретный вопрос про дождь и ОЗН не ответили.
111
29.08.2006 19:29
в Мурманске они крутились примерно до 1984 года.
Нормальная техника, но любит тепло.
5 точек подогрева, без МП нагреть быстро сложно.
Ходили в Атлантику на рыбразведку, на ледоколе попробовали, на отстрел волков, учет оленей.
Больные места - противообледенительная система лопастей спиртовая, движки ( у нас в основном были отказы - коробление седла выхлопного клапана и как следствие нулевая компрессия), запуск воздушный (не всякий мог запустить от бортового баллона), при обледении лопастей отогревать их приходилось очень осторожно, чтобы не пожечь их.
Лопасти очень не любили дождя в полете, резина враз слетала, хотя песок держала.
Плюсы - хороший обзор, маленькая, нет ХВ, удобная загрузка, с доп баками и увеличенными маслянными ходила в море до 30-40 миль от берега в условиях Севера.
На зиму большинство Ми-2 ставили на прикол, а работали Ка-26 и 3-4 Ми-2.
Вячеслав
29.08.2006 19:37
:-)
Alexz ну это к тому же вопросу почему Милевских машин вообще больше чем Камовских ;-)))
Хотя встречался в прошлом месяце с бывшим главным инженером Ка-26 на Камове, он говорил, что по эффективности опыления Каме нет равных чуть ли не во всём мире - из-за его соосности создаётся особый нисходящий поток, который позволяет химикатам оседать как снизу так и поверх листвы растений что не достигается при опылении другими типами ВС и на химии он гораздо эффективнее Ми-2, Ан-2 и разрабатываемого под эти цели варианта Ка-226.
Но тут как всегда каждый кулик хвалит своё болото >:-D
Спрашивал про особенности запуска и поведения машины зимой, говорит ничего особенного по сраврению с другими типами нет, на модернизированных двигателях особая система стоит, дословно уже не вспомню, записывать не начем тогда было, вследующий раз при встрече возьму диктофон :-)
Alexz
29.08.2006 20:10
Вячеслав:
Работали на "химии" на "жуке", в колхоз приехал профессор-картофелевод и когда он увидел, как отработал Ми-2, то бегал по полю, только что обработанному ядохимикатами, с криками "Русское чудо", яды были кругом , все растение было в ядах, жуку деваться было некуда.
У всех вертолетов создается нисходящий поток, а высота на опрыскивании выше 5 метров никогда не была.
Особенно красиво смотрится, со строны, мелкокапельное опрыскивание.
Ка-26 эффективней на садах, при обработке высоких деревьев.
29.08.2006 20:58
ТО Вячеслав:
Сколько было Кашек-не помню, как и, всё остальное, связанное с ними.Училище называлось-Кременчугское лётное училище гражданской авиации, отряд, эксплуатировавший их - Глобинский ЛО(60 км от "Кремня", на северо-восток, по жд).
Мой ин-р, Стёпа Ризов, летал на них в Белгороде, там вроде они были.А однокашник, сосед по койке в ЛО, Слава Минько, погиб на химии на Кашке, сгорел, при отказе движка, в Барнаульском отряде, царствие ему небесное.(70-е годы).
У нас, проскакивало с год назад, объявление: продам Ка-26 в газете "Колёса", хотел позвонить, подумал-на хрена мне приключения, не позвонил, а телефон где то записан, надо поискать.
Прости, это всё, что знаю.
С уважением, Виктор
Viktor
29.08.2006 21:00
Это был я.
:-))
Viktor
29.08.2006 21:01
Алмазыч, что там насчёт сайта твоего друга ?
НАм бы маленько места под общие фотографии и наши рассказы, а там видно будет.
1..262728..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru