Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..252627..7677

Alexz
19.08.2006 19:11

Viktor

Спасибо!
Вас тоже с праздником!

Александр
19.08.2006 21:57
То Viktor:

Витя, мыло получил, спасибо за фото.
Соосные схемы хороши, спору нет. Но кто задумывался, почему на загнивающем Западе не догадываются об этом? Сикорский что, вообще не знал и не догадывался о такой схеме? Все дело в сложности конструкции, ее дороговизне, малых ресурсах агрегатов. Неслучайно эти замечательные по своим характеристикам аппараты появились в СССР, который мог себе это позволить, как и многое другое: отличные подводные лодки, ракеты, содержание политических режимов в Европе и Африке, и многое другое.

С уважением, Александр.
г.Тверь
Almaz
20.08.2006 00:42
Да, не зря наверное соосники не получили большого распространения.
Кстати, а за чего соосники поворачивают? У них можно на разные винты давать разные обороты?
111
20.08.2006 07:20
обороты одинаковые и постоянные
разворот за счет разницы моментов на НВ
Viktor
20.08.2006 07:43
Александру:
Да, Саша, наверно, ты прав.
В нашем управлении были Камовы, ещё Ка-15, но от них отказались, после нескольких перехлёстов лопастей и дальше стали применять только Милевские машины.
Мне интересно, причём давно, услышать мнение пилотов, которые эксплуатировали оба типа.
Теоретически, мои познания в особенностях Камова, заканчиваются рассуждениями: нет хвоста - нет проблем особых, сзади, при посадке на ограниченные площадки.

Что касается цен на запчасти и ресурсов на них, вообще полное "отсутствие присутствия", а сложность конструкции несущей системы, вызывает восхищение мыслью человеческой, не более.

Может быть 111 й, Саша, нас просветИт в этом вопросе.

Я не знаю, Андрей - пилот или инженер, может он нам что-нибудь, с точки зрения пилота обрисует, если эта тема у них не "табу".


111 му:
Саша, с праздником !
НЕ расскажешь ли ты нам про ресурсы и цены на з\ч, узлы и агрегаты, в сравнении
с Милевскими машинами ?


Всем удачи !
С уважением, Виктор
111
20.08.2006 08:44
Всех с праздником!
серии в сравнении с Ми маленькие, поэтому дороже.

В эксплуатации, на мой взгляд, на уровне милевских или даже проще по слонячей части.
Колонка, на мой взгляд, сложностей не представляет, если захочешь с ней разобраться.
По вибрации на уровне или даже меньше милевских, при наличии аппаратуры замера, так как предусмотренна весовая балансировка лопастей в эксплуатации.
движки почти такие же как и на Ми-8 МТВ, с гидравликой больших проблем нет, лопасти без наддува, централизованная заправка до 5 кг/см2, хотя можно заправлять и пистолетом, автоматическая система выработки топлива, локатор на С, штатная система складывания лопастей.
А так нормальный агрегат для монтажа, спасательных работ, пожаротушения, ледовой разведки и т.д. в диапазоне от 3 до 5 тонн.
Александр
20.08.2006 09:37
Многоцелевой вертолет Ка-32 разработан в КБ им. Камова Н.И. Первый полет вертолет совершил 11 января 1980 года. Ка-32 выпускается в вариантах:

Ка-32А - многоцелевой, имеет российский сертификат типа
Ка-32А1 - противопожарный, имеет российский сертификат типа
Ка-32А2 - милицейский, имеет российский сертификат типа
Ка-32А11ВС - многоцелевой, имеет канадский сертификат типа
Ка-32А12 - многоцелевой, имеет швейцарский сертификат типа
Ка-32С - корабельный вертолет
Ка-32Т - транспортный вертолет

Вариант Ка-32Т предназначен для транспортировки грузов внутри кабины и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, выполнения строительно-монтажных, поисково-спасательных и санитарных работ, обслуживания буровых платформ на шельфах, выполнение различного рода съемок (аэрофотосъемка, аэрогеофизические и аэрогравиметрические съемки и др.).
Вариант Ка-32С предназначен для ведения ледовой разведки при проводке караванов судов, их разгрузки, выполнения аварийно-спасательных работ на море и санитарных рейсов. На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117, мощность которых обеспечивает вертолету высокую энерговооруженность и безопасность полетов в экстремальных условиях.

Летно-технические характеристики.

Год создания 1980
Нормальная взлетная масса 10000 кг.
Максимальная полетная масса с грузом на внешней подвеске 12500 кг.
Мощность двигателей 2*2225 э.л.с.
Максимальная скотрость 250 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Статический потолок 3500 м.
Практический потолок 6000 м.
Расход авиатоплива 660 кг/ч
Максимальный вес груза на внешней подвеске 5000 кг.
Максимальный вес груза внутри кабины 3700 кг.
Максимальная грузоподъемность спасательного подъемного устройства 300 кг.

20.08.2006 09:39
Уважаемый 111, а насколько у соосных вертолетов выше управляемость и простота в управлении? Поделитесь впечатлениями, если не затруднит.
Viktor
20.08.2006 09:42
Ясно, ребята !
Спасибо Вам !
Вот завёл нас, этот "хто-то" !
Специально, наверно, чтобы мы поговорили маленько, чей "толще".
:-))

Александру:
Саша, лови мыло !


Всем привет, с уважением, Виктор

Александр
20.08.2006 09:44
Генерал Воробьев из Торжка был очень доволен Ка-50, погиб при перехлесте на нем же, царство ему небесное. Разработчики пытались доказать, что уж на этой-то машине перехлеста лопастей быть не может, учли все, что толькл можно учесть, а Воробьев доказал обратное, и погиб...
Viktor
20.08.2006 10:28
Саша, Ка-50 - это маленький такой, почти ранцевый вертолётик, да ?
Viktor
20.08.2006 11:08
Наверно, каждому из нас, свойственно любить то, что нами освоено, что нам подчиняется(техника), на которой, мы стали на ступеньку выше, в т.ч., в своих глазах, что ведь, тоже не маловажно.
Поэтому похоже, полемика в наступательно - доказательной форме на эту тему, бесперспективна, каждый из нас останется при своём мнении, пока иное ему не докажет сама жизнь.........

Недавно, мы в своём коллективе(бывшем), заговорили на тему новой техники, мой бывший коллега, примерно моего возраста, ещё летает, причём на "иномарке", так вот, когда он завёл тему переучивания на другую технику, у меня внутри всё загорелось - новое, неизведанное для нас , конечно, а кому не хочется перепробовать всё, из летающей техники !?
Вот тебе и пенсионеры-блин, как в песенке "водяного": а мне летать, а мне летать, а мне летать -охота !"
:-)))
111
20.08.2006 11:22
Ка-50 - Черная акула ударный

Соосная маневренней, не боится ветра в хвост, висит лучше,
при правильно отрегулированной и исправной колонке и лопастях, а также не превышении эксплуатационных ограничений экипажем схлест лопастей гарантированно невозможен.
На кораблях бывает схлест на выключении и запуске из-за резкого разворота судна относительно ветра.

На соосных почти не приходится подрабатывать педалями при изменении шага НВ
111
20.08.2006 11:27
"Нормальная взлетная масса 10000 кг.
Максимальная полетная масса с грузом на внешней подвеске 12500 кг."

небольшая поправка
Максимальная взлетная масса 11000 кг - со стоянки (ограничение по шасси).
Максимальная полетная масса с грузом на внешней подвеске 12600 кг.
Viktor
20.08.2006 11:41
111-му:
Ну ты даёшь, Саня, корабль, тебе моторная лодка, что ли, с такой скоростью развернуться, что вертолёт запуститься не успеет ?!
Viktor
20.08.2006 11:43
111 му:
......а также не превышении эксплуатационных ограничений экипажем схлест лопастей гарантированно невозможен.
Что за превышения, расскажи, пожалуста .
Viktor
20.08.2006 13:45
'Главное, ты только 'разинь варежку' - остальное, я всё сделаю сама' - присказка Двоечки, задумавшемуся пилоту


Только и разговоров в городе: пропал диктор центрального казахского телевидения........

В АЭ тихо и спокойно, но, раздался звонок телефона и командир, обведя взглядом немногочисленную публику, не успевшую смотаться из комнаты, упёрся в мою скромную персону, пристроившуюся между стеной и сейфом и мирно дремавшую.
Виктор, ты у нас знаешь лучше всех, закоулки вокруг города, давай, на вылет, сейчас оперативники приедут, полетите диктора искать. Ошалело моргаю глазами, не понимая, о чём речь, - ну шо ты дывысся, шо, настоящёго араба нэ бачив, чи шо ?- обрубает командир остатки сомнений, вперёд, машину готовят, выписывай задание на полёт !
Всё !

Ходим вокруг города, заглядывая, где только можем, облазили верхнюю часть и предгорья, теперь, полегче - мы на западной, более-менее ровной и свободной от препятствий, площади. Проходим ферму, опер машет - сядем, посмотрим !- сверху то, ферма и ферма, а сели , ребята в туфельках по дерьму , как по бездорожью, попёрли, смешно поднимая ноги, как кошак, когда сходит, только не дрыгают ими.
Возвращаются, ничего- взлетели и кабина услаждается запахом коровьего помёта, с примесями трав, конечно. Опера устали, а я и того более, перенапряжение при полётах на предельно-малых высотах, крутёжка между проводами и деревьями сказываются, начинает рябить в глазах - мы дорабатываем заправку, налёт около трёх, с половиной часов. Я машу ребятам в сторону своего порта, показывая на топливомер, кивают - поехали, толковые попались, однако.
Отворачиваю влево, черта города, северо-западная окраина, запрашиваю пересечение полосы у центрального порта и мой взгляд натыкается на фигуру человека, лежащую в высокой, выгоревшей траве - такое впечатление, что он выгнулся дугой, вокруг основания столба и спит. Сердце колотится, толкаю опера, сидящего рядом, заваливаю крен и отматываю витки над столбом. Машут - садись, сел, побежали, крича в носимые рации что то своим.
Через пару минут, идут спокойно назад, взлетай, машут, набираем высоту и на мой вопросительный взгляд, кричит в ухо: бомжиха какая то, мёртвая. Вот те на ! Искали одну, нашли другую, но тоже человек, был, вот смерть, нашла в этом месте, не где-нибудь.

Заправились, перекусили и едем на второй вылет, только теперь, до меня доходит, что будем шукать в пяти минутах от порта, мама родная - у меня полная заправка, а температура наружного воздуха, около тридцати!
Ведь собирались сходить в сторону Фрунзе, потом по восточной стороне города, надо было ползать, я бы выработал керосин. Теперь, хоть садись и сливай.

Начали с отдалённого угла города, с запада и 'держа ушки топориком', плавно кручу виражи, пока, опер в бинокль, смотрит вдоль русел пересохших речек-ручьёв.
Открутили около часа, осмотрели все дворы, выхзывавшие подозрение оперов, и пошли к огромной, городской свалке, воняющей, как дохлая крыса. Между свалкой и посёлком Ужет, было болото, тоже заваленное наполовину мусором, иду к нему, снизившись, насколько мне позволяет квадрат из высоковольток, примерно, пятьсот на пятьсот метров.
И тут, меня толкает больно в ребро, опративник справа, смотри, вон она и показывает вправо-вниз, почти под нами. Заваливаю правый крен и успеваю увидеть розовое тело, спиной кверху, в воде. И тут, ухо, потерявшее на секунды бдительность, услышало звук падающих оборотов, очень характерный, неприятный звук и у винта и надсадный вой движков, тщетно пытающихся их удержать.
Всё, мы гудим вниз, ветер нам в зад, как говорится !
Похолодев, моментально нахожу площадочку под собой, в пахоте, клочок земли, с хренову душу, разворачиваться поздно против ветра - не успею.
Выравниваю вертолёт, пульсирую шагом, пытаясь восстановить или хотя бы не потерять имеющиеся обороты винту, держу посадочное положение, "на три точки", сейчас мы пизд-ся, вертикальная приличная, ничего, лишь бы не оказалось под днищем каменюги или какой нибудь рельсины, вырвем ласточку перед землёй, не первый раз.
Опера, видя моё окаменевшее лицо и глаза, вперившиеся в площадку под собой, замерли - они не понимают, что происходит, но по моей роже, догадываются, что это будет для них- сюрприз.
Вырываю шаг-газ, вверх, полностью, до вывода коррекции и жду удара, шмяк, просадка, удара нет, слава Богу, пахота под нами, взвыли движки и обороты винта, сбрасываю шаг, балансируя, что бы не опрокинуть вертролёт, плавно тяну, зависаю и разворачиваюсь против ветра, а ветерок приличный, вот зараза, ругаюсь про себя. Инспектора выскочили и рванули к болоту, где мы видели тело. Бегут, только комья земли разлетаются.

Я себе готовлю плацдарм для взлёта, зависнув, кручу головой, отмеряя расстояние до проводов и перемещаюсь назад, максимально удлиняя взлётную дистанцию.
Присел, 'молочу', жду оперов. Смотрю, бегут, держа в руках тело без головы, вроде ребёнка, маленькое для женщины, да и больно легко несут. Подбегают ближе - ё-моё, да это здоровенная кукла , без головы из розовой пластмассы ! Вот тебе на ! Из-за тебя, зараза, я чуть верт не разгрохал, ругаюсь про себя, а потом, запоздало начинаю ругать за азарт и спешку, качества, в моей работе , вредные, до невозможности.
Ребята садятся в вертолёт, вкратце инструктирую их, на случай, если придётся пешком пройти с километр, если я не буду уверен в безопасности взлёта. Ребята, толковые, всё понимают с полуслова, кивают, ладно, мол !

Но мы благополучно взлетели, 'проштрафившаяся ласточка', виновато позвякивая высокими оборотами движков, бодро выдернула нас из колодца между проводов, слава Богу, мы снова в воздухе !

Так и нешлась диктор, ни сегодня, ни завтра, как будто сгинул человек, с этой планеты.

20.08.2006 14:08
прыгали с Ми-2 не раз. отделяли даже "четверку" :) без двери во время подъема можно было копыта отбросить зимой :) но нравилось :)
111
20.08.2006 14:44
по поводу корабля
на ледоколах достаточно высокие и плохо обтекаемые рубки, при ветре возникают турбулентные потоки.
Плохо еще и то что получается то ветер, то затишье, в момент запуска или выключения на режиме ниже малого газа центробежные силы еще недостаточны, чтобы удержать лопасти от черезмерного взмаха, а центробежные ограничители свеса и взмаха уже вышли и не предотвращают вымах лопасти, а если еще и ледокол пойдет в разворот, то по закону подлости и поймаешь схлест.
Поэтому у нас была договоренность с судоводителями - при запуске, выключении, взлете и посадке - не крутиться, пока вращаются лопасти.
Это относится ко всем вертолетам, в том числе и Ми, режим переходной.
Ледокол достаточно вертлявая машина, при желании может крутиться почти на месте ( винты в раздрай, да еще если подруливающее устройство есть, то тогда вообще на месте).


по поводу ограничений

при исправной и правильно собранной и отрегулированной колонке, при самых неблагоприятных внешних воздействиях и действиях экипажа в пределах ограничений РЛЭ по скорости, перегрузке, скорости вращения - обеспечивается гарантированный зазор между концами лопастей.
приведенный пример по Торжку не совсем удачный, так как там было превышение ограничений, об этом уже писалось не раз.
У нас было несколько схлестов - в море на испытаниях (выше описал причину), на точке, когда другой вертолет прошел над Ка-32 на Н примерно 20 метров (50 метров минимум) в момент выбега, из-за отказа МОДШ (машина разбилась).
111
20.08.2006 15:00
вот здесь видео как у мужика на модели в полете одно крыло оторвало, так он сумел посадить модель на одной половине крыла.
http://media.putfile.com/Wing- ...
Viktor
20.08.2006 15:01
То 111:
Ясно более-менее, спасибо Саша !
Almaz
20.08.2006 19:34
Tо Viktor: Очередной раз как сам в вертолете полетал. Отличные очерки, спасибо.

Кстати, по моему и у одновинтовых бывали случаи ударов лопастями НВ по хвостой балке. Так что на запредельный режим любую технику можно, на то она и техника, чтобы предел иметь. Но точно знаю: если к технике относишься как к живому существу - она откликнется и вытянет в критический момент. Наверное есть какая-нибудь душа и у железа.
Я уже рассказывал выше про "Победу", на которой путешествовал. Завершилось путешествие интересно: все утомленные долгой дорогой с нетерпением ожидали момента прибытия домой. Вынести пришлось много и холод, и поломки, и потерю масла в двигателе ( ночью моргнула и устойчиво загорелась красным аварийная лампочка давления масла в двигателе. Зажигание на ноль, машина останавливается на обочине, ночь, октябрь. Темно, холодно. Щуп сухой.. Мы знали, что двигатель "ест" масло , и доливали периодически, но... не хватило. Укутались, легли спать пока машина совсем не выстыла. через два три часа проснулись - холодно, спать не получается. Скоро долгожданный рассвет. что он принесет не известно. Трасса не сильно нагруженная и ночью машин нет. За окном засерело, дымка. И метрах в трехстах, на траверзе трактор в поле. Мгновенно созрела идея, ключи гаечные в руки, канистру и к трактору. С бака гидросистему слили литров десять масла, залили в двигатель, завели... Есть давление. Вперед, вперед пока еще есть масло.) В общем добрались до дома, останавливаемся у дверей, глушим двигатель, вздыхаем, и... "бамс", что-то под машиной упало на асфальт. Когда заглянули под машину - оказалось рулевая тяга. В шарнире износилась настолько, что палец остался на месте, а сама тяга упала на асфальт. Но упала-то не на ходу! Дотянула до дома.
Так что на ласку и техника откликается.
Анатольич
20.08.2006 23:12
Александр!У меня тут подвисал комп. Надо бы встретиться.Если что, звякни мне на 89056058930
Viktor
21.08.2006 06:47
Алмазу:
Точно, Алмазыч, техника, как и женщина, отвечает взаимностью на ласку - проверено жизнью !
А из одновинтовых, "восьмёрка" не любит ручку, резко взятую на себя.
Василий Костолом
21.08.2006 11:22
Приветствую, Виктор!
Давненько я тут не появлялся. Вижу громадное количество рассказов об этом удивительном агрегате, как Ми-2. За что дяде Вите и остальным спасибо, очень интересно читать.
Тут где-то промелькнул рассказ Виктора об авиатехнике-садомазохисте который чтобы зимой прикрутить айку в недоступном месте - примораживал ее к пальцу. Не, ну есть мозги у человека? Я как авиатехник в прошлом, а ныне инженер ЛАиД, расскажу, как делал я в таких случаях. Все делается проще: Окунаеш палец в ЦИАТИМ (или любую другую смазку, которую всегда на вертолете соскребсти можно), потом приклеиваеш гайку к пальцу на ЦИАТИМ и прикручиваеш ее в любое недоступное место. Все равно потом руки мыть. А можно вообще сделать не пачкая рук, но будеш долго мудохаться: подвесить гайку на намагниченную отвертку.
Sky Coyote
21.08.2006 13:48
В бой идут одни "старики"

Сезон АХР в разгаре. Уже месяц работаем без выходных. Каждый день по 50-60 полетов. Как говорится "не поднимая головы". Техника не подводит, организация работы тоже на высоте. В общем "пионерский" экипаж уверенно приближается ко второй саннорме. Но вот колхозное начальство решает сделать "тайм-аут" на 3 дня. Вертолет перегоняем на колхозный мехдвор. "Колодец" насоящий! С одной стороны тополя метров по 20, с другой - здания, справа и слева стоят остовы тракторов, комбайнов и прочих железных пахарей. Посередине мехдвор пересекает высоковольтная ЛЭП. Огромные железные опры с гирляндами фарфоровых "стаканчиков". Провода аж гудят от напряжения.
Заход через здания, сели перед опорами. Зачехлил вертолет. Из Донецка пришла машина с радостной новостью: нас сменит другой экипаж. Упаковали дары сельского хозяйства и собрались в путь. Вдруг подлетает машина председателя... Настроение катасрофически падает (думаем, что снова будем работать и поездка домой откладывается). Запыхавшейся председатель нас успокоил. Но попросил место на мехдворе освободить для приезжих тракторов и комбайнов. Порешили вертолет толкнуть вперед, зактив под провода. Так и сделали...
Сменил нас "старик"-25 лет на Ми-2, около 12 тысяч накрутил. Только нарушений боялся как огня, нарушал - но боялся...
Отработал он нормально. Вернулся на базу. Как-то слышу- "чихвостит" моего КВС. Шум, гам, НПП об стол... Потом тишина, а еще позже- хохот. Выходит "бывалый", красный как помидор. Следом бодрым шагом идет пан Капитан. Я к нему- "Че случилось-то?" Оказалось порол его комэск за "посадку" на мехдвор, под проводами. А когда рассказали, что вертолет туда руками затолкали- деда чуть инфаркт не хватнул. ОН УМУДРИЛСЯ ВЗЛЕТЕТЬ ИЗ-ПОД ЛЭП, НАВСТРЕЧУ ТОПОЛЯМ И С РАЗВОРОТОМ НА 90 С БОКОВЫМ ВЕТРОМ, ВЫЛЕЗТИ ИЗ КОЛОДЦА! И все бы ниче, только на "разборе" присутствовал инспектор по безопасности полетов. Короче, сдал сам себя.
Viktor
21.08.2006 17:37
Привет, Василь !
Действительно, давненько тебя небыло слышно на ветке, чем занимался, где ?
Свой "Робинзон" обслуживал ?


Sky Koyote:
Нда-а! Вот так, мы себя языком и губим !
Я привёз когда то, на точку заказчика, а проверяющий - мой комэска, прилетел со мной, идём по полю, сели в стороне, а ГАИшник, постовой, радостно так встречает нас и спрашивает: а чо вы там, вдалеке уселись-то, Витька прилетает когда, садится рядом с постом, на дорогу. Мы-?!?!
При этом меня(Витьку) не опознаёт, здоровается, комэска пялится на провода, на меня, на пост - брови дугой !
Я говорю Николаич, ну ты сам посмотри, мент мимо меня прошёл, про меня рассказывая, да и скажи честно: ты сядешь сюда, в эту дыру ?
Тот почесал лысину - сяду ! Ну вот ты и садись со своим Витькой, а я не садился.
Вроде поверил, но брови хмурил долго
Ан
21.08.2006 18:08
Ссылка с соседней ветки:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Жалко птичку...
Александр
21.08.2006 18:36
По теме соостных...
Ми-2 все равно, лишь бы аккумуляторы не подвели, ветер по-боку, можно, конечно теоретически над ним пройтись на Ми-26, метрах на тридцати, во время раскрутки или останова несущей системы, тогда возможно стукнет по балке, но таких, или подобных случаев не помню. На восьмерке-да, можно и самому себе балку обрубитьпри желании.
Спасибо всем за истории,
с уважением, Александр, г.Тверь.
Viktor
21.08.2006 19:04
Александру:
Да, Саша, в этом отношении, нам повезло !
Хоть и есть ограничения по ветру на запуске, но за мою л\жизнь, не помню случая удара по балке на Двоечке.
Viktor
21.08.2006 19:08
На восьмёрке, года полтора, два назад, была катастрофа, где то на Камчатке.
Когда показали кадры, как лежат останки вертолёта перед препятствиями, практически не было сомнений, что они сами себе отрубили балку, "перепрыгивая" через деревья, что потом и выдала комиссия по расследованию а\п.
111
21.08.2006 21:26
ну это вы зря
Ми-2 так же подвержен удару лопастями по балке, особенно в описанных случаях.
Сами ж знаете чем пишутся авиационные законы.

У меня был случай в море, правда до неприятностей не дошло.

прилетел вертолет, приняли его на палубу, как обычно пришвартовали, но лопасти не привязывали (были на дежурстве) и ушли в каюту переодеваться к обеду, так как на атомных в кают-компанию можно было только в форме и по разрешению старшего.

Сижу, жду звонка, корабль развернулся, ветер в корму, пришлось закрыть иллюминатор, но вот через некоторое время краем глаза фиксирую какое-то движение над вертолетной палубой. Выглянул в иллюминатор и вижу, что на Ми-2 вращается НВ, причем раскручен достаточно сильно, лопасти в струнку.
Вот думаю новости, решили запускаться без меня, но вижу, что в кабине никого нет.
Рванул я из 18 каюты к машине, по пути крикнул спецу, что вертолет работает, он за мной.
Прибежали, командира нет, машина закрыта, лопасти молотят, движки не работают.
Вскрыли машину, ручка тормоза почти в верхнем положении, стал тормозить, с трудом, но удалось.
Приходит командир и интересуется почему мы сдесь отираемся. Объяснил ситуацию.
Решили привязать лопасти, а после обеда разбираться с проблемой.
Проблему решили перерегулировкой тормоза НВ, сделали почти без слабины, чуть тронул и начинается торможение, хотя это не совсем было привычно пилоту.

Александр
21.08.2006 22:29
111:

Вполне допускаю, что не был отрегулирован тормоз Н.В. А при 20-ти м/с ему и положено вращаться, ежели горячий еще - может и при 15-ти, это нормально.
На корабле обязательно нужно швартовать, слишком часто меняется ветер по силе и напрвлению, плюс качка, можно и самому под лопасть попасть.

Viktor:

Витя, привет, почту получил, вчитываюсь...

С уважением, Александр
г.Тверь
Александр
21.08.2006 22:49
Вообще небрежная швартовка и стопорение Н.В. может привести к "выворачиванию" тяг, да простят меня инспектора, в этом случае пусть лучше крутятся, целее будут.
Александр
21.08.2006 22:52
Кто помнит, о чем я обещал написать? Склероз, блин.
Sky Coyote
22.08.2006 00:02
Не знаю как в России и на палубе, а у нас технику (инженеру) запрещено даже холодную прокрутку делать. Работу выполняет только летчик.
Когда переучивался на Ми-2 в Киеве (УТО-9) я специально задал преподавателю вопрос. Тот рассказал, что "при царе Горохе... техники делали и прокрутки и запуски при ТО (расконсервацию). Но когда-то в строевую часть "восьмак" приехал полковник и решил пройти на ПМВ над площадкой для ТО -попугать техноту. При проходе над Ми-2 воздушным потоком лопасти прогнуло и ударило по балке, отбив лопасть вертолет перевернулся. вину повесили на слона... И потом вышел приказ о запрете даже холодной прокрутки без пилота....
А про Ка-шку слышал только негатив... Соосник- хорошо! но мощи еще меньше чем у Ми-2, по зиме не запустишь, винты низко- по колхозам зарубили скольких? Чуть-что с электросистемой двигателя- и перед собой! У нас в области 2-3 за год разбивают... С начала этого- уже две... Мы на На своем Ми-2 Кашки с химии по нашей области "выпроводили". Даже колхозяне говорят- Ка-26 день работает и три дня ждет запчасти, а потом три дня экипаж из алкогольного "пике" выходит. Вот еще и с "трубы" подвинуть-будет красота. но один плюс в их пользу: Они летают на 95-ом бензе... А керосинчик-то в бак Своей кровной не зальешь...
Александр
22.08.2006 00:13
Привет, ребята. Полетаем?

'Вилы'

К часам двум дня в Гурьеве установилась хорошая зимняя погода и расположила моего пилота-инструктора к хорошему настроению. Чтобы долетать до трех часов заправку он дал мне, новоиспеченному КВС, порулить одному, без него и летнаба Федора Ивановича Ж., с которым в будущем мне еще не один раз предстоит испытывать судьбу. И долетать-то нужно было минут сорок. Взлет, доклад 'Поединку', иду по дороге от Гурьева в сторону Махамбета, второй раз за сегодня по этому маршруту, первый был утром. Обычно при наличии времени и погоды на БРНУ делали два рейса, первый до Индера, или Калмыково, а второй до Кульсаров и обратно. Итого: шесть ноль-ноль. А тут осталось. Негоже. Дымка практически не мешала полету, солнце тоже слепило, но не очень, два километра, думаю, видно было. Обалдев от доверия, стремясь выполнить поставленную задачу, не пользуясь барографом, прикидываю, где же мне нужно поворачивать на обратный курс. Тем временем погодка начала ухудшаться, не критично, думаю, сейчас минуту, другую и поверну обратно. Сам посматриваю на дорогу, шоссейку около трубы, я по ней и шел, ее лучше видно. Ну, еще минутку, так, пора. В крайнем случае сделаю кружок на входе в круг, потяну резину, а то че-то нихрена уже не видно, ну его в баню! Поехали назад! Левым разворотом выполняю маневр на обратное направление. Нет ничего проще, когда под тобой 'железный' ориентир, подгашиваю скоростенку, думаю, как раз получится, и барражировать при подходе не надо будет. Ну вот, опять в хорошей погоде! А то, что солнышко в глаз сквозь дымку морозного воздуха, да и Бог с ним, подо мной дорога, вон машинки ездят. Хорошо! Только реже стали попадаться бибики. И дорога как то не так стала вилять. Чую, что то здесь не так, осматриваюсь, чего смотреть степь кругом, снег, дорога - вот она, никуда с нее не уходил. Стоп, курс? Не понял, ГИК врет, или чего другое? Дорога врать не будет! Включаю АРК, Бог ты мой, кудаж ты кажешь? Дикие сомнения раздирают что-то там, позади. Спросить некого. Начинаю соображать, что ГИК и АРК одновременно врать не будут. Но дорога то! Вот ОНА! Так и крыша может поехать. Борьба закончилась в пользу приборов.
Плюю на все, шаг подмышку, и, выключив все, что мешает 'Бычьему глазу', рву когти строго на Восток, на другой 'железный' ориентир, тем более, что его показания КАИ-13 примерно сходятся с ГИКом, черт с ней, с этой дорогой, уж мимо Урала я никак не пролечу. Погода еще позволяет. Секунды бьют по башке, пора докладывать вход в круг, а я потерялся! Внизу промелькнула дорога, нет, думаю, дергаться не буду, людей пугать, спрашивать, в какой стороне Гурьев, если что, вернусь, черт, топливо! Тает, зараза. Стрелка АРК показывает, что я должен находится на Севере от аэродрома. Впереди какаято муть, толи туман, толи еще чего. Сбавляю скорость, всматриваюсь. Ну наконец то, Река, хорошая моя. Груз с души упал куда то за борт, 'вход в круг, заход визуальный!'. На всех парах, как угорелый, примчался на старый аэродром, перевыполнив план по налету. Взгляд инструктора не предвещал ничего хорошего. Пришлось колоться, рассказал все, как было. Посмеялись, посмотрели карту, а на ней не нарисована дорога с Махамбета (развилка с острым углом южнее поселка) на Аккистау, по которой я так уверенно порулил в 'обратную' сторону, когда смотрел на часы и считал секунды до разворота. Вот, думаю, развилка. Не развилка это, а ВИЛЫ. То был мой первый самостоятельный полет, если не считать полетов при переучивании.

Александр
г. Тверь
Viktor
22.08.2006 07:09
Привет, ребята !
111му:
Саша, согласись, чтобы на Двойке лопастями по балке долбануть, надо изловчиться. Конечно можно, если захотеть, но это большая редкость по сравнению с другими типами вертолётов если не брать случая, когда над вертолётом, пройдет на недопустимо малой высоте, другой вертолёт.
В училище, в Глобино, в 71м году был штормовой ветер, а утром, мы ходили на аэродром смотреть на перевёрнутые на лопатки Камовы-26. На Ми-4 вывернуло лопасть в другую сторону. У "шестёрки" оборвало тросы крепления лопастей, но лопасти были целы.



=Я на гравике, в горах, сел на узеньком перешейке, тихо, выключился, лопасти от скалушек в полуметре, если не меньше, висят. Благодать вокруг, птычки чирикают !
Мои геологи ушли с прибором на замеры, метрах в пятидесяти , на отростке скалы, а я решил отлить маненько. Отошёл за скалу, от вертолёта, стоящего на "мёртвых" тормозах - винт не заторможен. Стал спиной к вертолёту, кайфую на природе, "журчу" значит.
Налетел ветерок, сначала вроде несильный, так , маленько дунул, хорошо, что в спину, а не спереди,
:-)) а потом, через считанные секунды, как подует, усиливаясь с каждой секундой и свист за спиной, странно знакомый !
Мне и осталость только, что "шмыгнуть носом", да зипером на брюках "жикнуть", но, обернулся я вовремя, на вертушку - как будто меня, кто то в спину толкает.
Мамочки родные, а верт то мой, улетает без меня - винт крутится со страшной скоростью, а нос начинает приподниматься, раз-з !, колёсико переднее от землицы отходит, потом назад - бум-м !
НЕ помню, как я пролетел эти 15-20 метров , вроде крыльев за спиной небыло, влетел в кабину, геологи подбежали помогать; когда начал тормозить винт, увидел скорость на приборе. Он показывал- больше сотни кмч !
Торможу импульсами, а сам шкурой чувствую, как колодки и тросы наверху перенапрягаются.
Пока мучался, ветер стих - ну уж, хренушки, мы лучше запустимся !
Геологи смеются: "Витька, воробья потеряешь!" и на ширинку показывают, у-уу, барбосы !
:-))




То Sky Koyote:
Да-а, Сашок ! Керосин автомобиль не любит, это точно. Было время, когда можно было сесть "четвёрке" недалеко от города, и к ней приезжала колонна наших автомобилистов, Б-95 хорош конечно, но клапана от него горели у жигулей, бодяжили мы его.
Возвращаясь из командировки на своей "волге", ко мне попросились ребята, Ан-2шники, возьми до дому !
Поехали, говорю, бензинчиком не выручите, - канистрочку ?! НАлили мне бензинчику, Б-91го, я им разбавил 76й, который был в баке, примерно столько же.
Так мы, как воткнули "четвёртую", отъехав от порта, так перемахнули два небольших перевальчика и практически 240 км, я не переключался, машинка моя, как змея неслась, приговаривая: ну, красота-а, хозяин, ну, угоди-лл !
:-))


Александру:
Вилы, они и есть вилы, Саша ! Мы втроём!!!, на МИ-4, по "трубе" на юг уехали, в Кульсары, за 90 км от Маката !
Многие из нас, на них напарывались, а как ещё можно научиться, быстро и доходчиво ?!
В старый порт, в Гурьеве, приплёлся я из Индера, на Ми-1, над городом стоит не толстая, то ли облачность, то ли туман, вышку телецентра видно, ещё чего то, в городе торчит, а порт не вижу.
Диспетчер мне курсы-мурсы даёт, а где я их возьму- у меня кроме Ки13, компасов нету ! И то, пока его рукой держишь, компас то, он более-менее показывает, а как отпустил, головой покачивая, как китайский "болванчик"- крутиться начинает.

Диспетчер : возьмите курс такой то, Ан-24 на грунт заходит, заход за ним.
Эт-то ж, совсем другое дело, Ан-24 то, я вижу, вон он, над облаками блестит, хоп, "нырнул" , "запевала арафлота" !
И я за ним, строго-приблизительно, курсы выдерживаю.
Плотность слоя маленькая , выныриваю, вон он, родной, а\п Гурьёв, и стоянка бетонированная, вертолётная.

Всем удачи !
С уважением, Виктор
Viktor
22.08.2006 07:54
To Sky Koyote:
Справедливости ради, должен отметить, что в отношении
всех Камовых ты не прав, Сашок !
Ка-26 -это наше "вчера", а Ка-32-это современный , напичканый техникой, мощный вертолёт. Так что, тут ты Саня, не прав .
:-))
Sky Coyote
22.08.2006 09:51
Да я и говорил-то только про Ка-26 персонально. Они-ж с Ми-2 почти ровестники... А современные камовские машины ушли долеко вперед и КБ Миля не угонится.
Василий Костолом
22.08.2006 14:21
\\\\\\\\Viktor:
\\\
\\\\\\\Привет, Василь !
\\\\\\\Действительно, давненько тебя небыло слышно на ветке, чем занимался, \\\\\\\где ?
\\\\\\\Свой "Робинзон" обслуживал ?\\\\

"Робинзон" еще не обслуживал. Своего парка Робинзонов у нас нет, а чужие нам еще не пригоняли. Зато я катался по Северу, работал на Ми-2, то двигатели менял (ГТД-350), то гл. редуктор (ВР-2), то автомат перекоса, то втулку НВ, ну про лопасти НВ и говорить нечего)).

Almaz
22.08.2006 14:26
Про сайт:
В интернете есть сайт: www.aviator.ru, его владелец - мой знакомый. Он готов поделится с нами названием, дать субдомен, будет типа www.наше_название.aviator.ru.
Нам надо только придумать, или окончательно утвердить наше_название, придумать дизайн и наполнить сайт.
Там разместим рассказы, истории, фотогорафии, и все что сочтм необходимым.
Поэтому категорически прошу всех высказываться и нужен кто-то, кто будет ответственный и будет всем заведовать. Предлагаю Viktora, он придумал ветку, собрал всех, пусть и рулит сайтом.
Но сам он не сможет все сделать! Надо обязательно "подносить патроны".
Поэтому давайте ему помогать. Кто чего может для сайта делать?

Алмаз
Sky Coyote
22.08.2006 14:40
Про вертолет самостоятельно улетающий на авторотации, это клаСС! Я в детстве на Ан-2 пробовал. Самолет на ахр-площадке привязан носом против ветра, а ветерок согласно показаниям прибора до 120 доходил. Когда дядька мой управление расстопорил-я еле удерживал штурвал. А потом чуть на себя -и чувствуешь как самолет нос поднимает- как змей воздушный. Змей Перкалевый...
Василий Костолом
22.08.2006 15:16
Звездный Койот:

Ан-2 тоже аппарат хороший, на нем я тоже работаю. У нас тут летчик один есть, так он на Ан-2 бочку делал, колокол и переворот через крыло в вертикальной плоскости. Сам видел (с земли).
Alexz
22.08.2006 18:11
Sky Coyote:
В Аэрофлоте был разрешен, техникам, запуск только поршневых двигателей, без включения трансмиссии, запуск, ложный запуск, холодная прокрутка газотурбинных двигателей категорически запрещена, только летчики.Но всю последовательность запуска, особенно работу аппаратуры, что на какой секунде включается, в училище мы изучали .Но в жизни запускать приходилось. Зимой на "точке" утром говорю пилоту "Машина готова", а он мне " Запускай левый, грей, а я предполётные уроки делаю". Ручку триммерами в нейтральное положение, РУДы на защёлку, коррекцию влево, шаг вниз до упора и погнали , на малом газе прогрел, когда масло, в редукторе, нагрелось сдал смену.
Но с запуском второго двигателя возникают нюансы, у нас опытному технику, в августе при +20, что-то "срельнуло" в голове и он решил запустить двигатели, чтобы прогреть масло и после запуска второго двигателя перевернул вертолёт.
Про Ка-26 слышал много хорошего.Но наши работали , во время наводнения на Волыни, на спасении, на площадке было несколько вертолётов, в том числе и Ка-26. Как работает Ми-2 все знают- есть погода, задание , заправка, загрузка и погнали, у пилота минимум 100*1000 и наши целый день мотались.Ка-26 долго грели, 2 двигателя и редктор, а потом ещё с погодой проблемы, у него какие-то проблемы с дождем, и потому Ка-26 больше стоял чем летал.
А Ка-32 с таким запасом мощности только 13 пассажиров, но с внешней подвеской он хорош.
При всём уважении вертолёты Ка не смогут заменить вертолёты Ми, пример Ми-28.
Кто смотрел ссылку предложенную "Ан" , я не понял как можно было так быстро потерять балку, да и зачем так взлетать.
Viktor
22.08.2006 18:54
Алмазу:
Спасибо, Алмаз ! Это здорово, что нам реально могут помочь в Нашем деле !
НО я в этих электронных штучках - полный ноль, поэтому , надо кому то, кто хорошо в этих делах "рубит", может Александра попросим, только он занят по работе, но может, согласится ?
Мне абсолютно неважно, кто будет рулить этим сайтом, если он будет функционировать и там будут наши "физиономии" и рассказы - уже здорово. Мне кажется, нам и ветки -за глаза, потому, что, кроме нас - десятка общающихся между собой, остальные-просто любопытствующие.
Может, нам сделать проще - на сайте твоего знакомого нам выделят место под фотографии, мы их туда накидаем, а потом рассортируем по темам.
Мы уже привыкли друг к другу и если наши рассказы будут у нас ассоциироваться с фотографиями, то этого будет достаточно.
Мне Сашка(Небесный волчище) прислал такие фотографии Ми-2шек, что закачаешься !
Одну я себе на рабочий стол поместил, которая в вираже, Саша.
А если на этих фотографиях будем мы, сами, на рабочих местах, так сказать, то нам будет проще общаться, как будто мы уже знакомы материально.
А? Лю-юди ?!
Александр
22.08.2006 22:16
Опять катастрофа, погибли люди. Земля пухом...


По ящику бред несут, хоть не смотри...
Sky Coyote
22.08.2006 23:29
Я просто в шоке. 165 пассажиров - 45 детей , 11- экипаж....
Где-то в 14:00 тревога... Пожарные, "скорые" , тягачи, эвакуаторы... Ждали мы его, как свой ждали... Не дотянул. 37 км от ВПП. Борт запросил экстренное снижение, послал сигнал СОС. В 14:37 исчез с радаров, на запросы не ответил.. В 14:45 взлетел наш Ми-2 на поиск. А гроза страшная была прямо над аэропортом. Через 25 минут поисковик нашел горящие обломки... Спасать уже было некого.. Вроде пожар на борту возник. Они шли на 8000 м. Не думаю, что молния. Очевидцы говорят, что самолет горел до падения и патался сесть на "брюхо", а в последний момент отвернул от домов. Но это только слухи.

...- - -...- - -...- - -...- - -...- - -...- - -...- - -...- - -...- - -...- - -...- - -...- - -...- - -...

Век у летчика не долог...

Хоть абстрактна мера эта...
Но кому-то надо часто
Вас пораньше забирать
Кто-то жизнью должен снова,
Как разменною монетой
Заплатить за это счастье-
Выше птиц уметь летать...

Вот опять одни из лучших
Навсегда от нас уходят
В этом мире нас бросая
Как беспомощных детей
И теперь на нас их души
С высоты незримой смотрят
Нашей совести вверяя
Память гибели своей.

Молча пью на кухне водку...
Что-то стало комом в горле...
От бессилья плачет сердце,
Ну хоть что-то изменить...
Но не нам винить кого-то
Ведь на все есть Божья воля, , ,
Да от этого не легче-
Им бы жить еще да жить...
Дай Вам Бог, покой в том мире,
Что и нас возьмет когда-то,
Если есть он в самом деле,
Где продолжен Ваш полет
Вы для нас всегда живые,
Будем помнить Вас, ребята!
Может помощь Ваша в небе
Нам когда-нибудь прийдет....

Век у летчика не долог..
Кровь полна адреналина...
Летный труд не легким хлебом
В нашей облачной судьбе
Выжмет все, пока ты молод,
А на пенсии кручина,
Ведь душа, больная небом
Затоскует на земле...
Но не будет это с Вами,
Чьи останки пали на земь
Вам на пенсии не спится,
Старость быструю кляня
Может там, за облаками,
Как тогда, Вы снова в сборе
На стальной промчитесь птице
Нашу память бередя...

Жизнь свой бег не замедляет.
Суета и люди - те же..
И трещат зимой морозы,
А весна прогонит холод...
Только мир уже не станет
Никогда таким как прежде
Ведь не сохнут в доме слезы.....
... Век у летчика не долог....

автор Д. Смирнов
Viktor
23.08.2006 06:43
Никакими словами не выразить, того, что творится в душе.
Упокой Господи душеньки всех погибших в полёте........
Observer
23.08.2006 07:46
Несколько раз летал пассажиром над этим районом в августе, и ночью и днем почти всегда поднимались огромные грозовые шапки, и полыхали в них молнии беспрерывно. Рейсовые самолеты обходили их стороной, но все равно зрелище было впечатляющее.
Людей бесконечно жаль. Одно дело, когда надо лететь, потому что другого выхода нет: война там, или важная работа хотя бы. А другое дело - семьями с отдыха возвращаться... Судьба бывает необъяснимо несправедливой.
1..252627..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru