Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..242526..7677

Almaz
16.08.2006 18:14
Александр:

Домбаровское ЛПУ, газопровод Бухара-Урал (сейчас Уралтрансгаз), 70 километров от Орска на юго-восток (примерно). поселок Голубой Факел называется.

Алмаз

Курсант
16.08.2006 18:20
Приветствую вас! Впервые очутился среди пилотов МИ-2 в интернет пространстве, на душе приятно! Я еще не летал , пока зелёненький, через год будет практика на МИ-2 ( если вообще полетит) и на МИ-8 ! Каждые по 50 часов налёта! А пока приходится готовиться к госэкзаменам, через окончу ВУЗ!.
ДПВ
16.08.2006 19:04
:) 2 Александр: скажу вам по секрету комары у нас есть :) но они очень скромные. не то, как где-нибудь в Астрахани, как мне рассказывали - летающие крокодилы :)

про разгон тумана при помощи Ми-26 - интерсная методика. а метеорологи значит не у дел? ;)

...Мы не сеем, мы не пашем,
не валяем дурака.
с колокольни "чем-то" машем -
разгоняем облака :)
Александр
16.08.2006 19:52
Привет, ребята!

Almaz:

Понял, Домбаровка, помню, там ребята задохнулись на квартире, газовая плита была неисправна, а один наш пилот, разом два вертолета побил. Действительно, это была Нальчикская точка, потом Уктус ее забрал, работали там и Тверские ребята в 90-х, в т.ч. и я, потом опять Нальчане, сейчас уже не знаю. В Ясном тоже работали по р.точкам. И дальше, Сосьва, Урай с клюквой, и т.д., в Междуреченске по трубе.

ДПВ:

Метео в Нальчике очень душевное, всегда все покажут, расскажут, а если сильно надо, то и позвонят куда надо, глядишь, помогло: Просто на Кавказе очень тяжело предсказать погоду, особенно когда она не очень устойчивая, горы - это своеобразная стена, разделяющая две разные бар. системы, они в постоянной борьбе, кто кого! Вот и попробуй, угадай, перевалит эту стенку очередной циклон, или упрется в нее, а разница - все наоборот, планируют одно, выходит другое, я об этом.
А комаров действительно не помню, может подвальные какие, так у нас сухой подвал был, и в лесу на природе никто не кусался. Это у нас да в Сибири в лес не зайдешь просто так, Гурьев, так тот по этому вопросу вообще незабываем, без полога не уснешь.

Александр
г.Тверь
Viktor
16.08.2006 20:49
Курсанту:
Давай, сынок, не подкачай !
Сдавай Теорию - и, взлетай !

О вылетной доложишь на ветку, мы тебя поздравим.
С уважением, Виктор
Viktor
16.08.2006 20:51
Курсанту:
Вуз-то, как называется ? Забыл спросить.
родственник и ко
16.08.2006 21:06
поздравляю дорогой Виктор тебя с наступающим празником "ДНЯ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА " !
И НАШЕГО АНДРЮХУ ТОЖЕ , ОТ ВСЕЙ "ФЕОФАНОВСКОЙ ДУШИ " !
ЛЮБИМЫМ ЛЁТЧИКАМ МОЁ ТРОИКРАТНОЕ : УРА , УРА УРА !!! !!! !!!
Viktor
16.08.2006 21:10
Родственник и ко:

Никак Антоха или Серьга, Самарские души, объявились ?!
Спасибо ! С наступающим праздником !
Ура будем 18го кричать.
:-))
Александр
16.08.2006 21:11
'Крутизна необыкновенная'

Амангельды Кушкинбаевич Кушкинбаев, начальник компрессорной в Индере, просто хороший дядька, всегда шел навстречу экипажу, жили, можно сказать, душа - в душу. Бывало, конечно, всякое, но человек он отходчивый, понимающий и с нами старался жить дружно. Мы, в свою очередь, работали добросовестно и как надо.
Весна на реке Урал - время тревожное, и бойкие люди работают по берегам отчаянно, денно и нощно. Рыбка у нас всегда была, а то, что мы делали, так это так, семечки. То другие люди под корягами сидят, серьезные. В самый разгар путины просит нас Кушкинбаевич отработать с рыбоохраной, отказать неудобно, да и дело это нужное для общества. Беру инспекторов, еще кого-то из представителей власти и полетели искать браконьеров вдоль реки, в сторону Гурьева. Нашли, конечно, куда же от вертолета спрячешься. Тут народ в салоне раскомандовался, руками замахал, туда давай, нет сюда давай, убегут еще: Зная возможности и беспредел отчаянного народа внизу, тяну резину как могу. Один кружок сделал, другой, захожу со снижением, показываю всем своим видом, что садиться буду, как положено, ухожу, делаю еще заход. Блин, народ, наверное очумел от рыбы, совсем соображать перестал. Попрятались под кусты, думают их не видно! Мое плечо уже все истерзали, садись быстрей! Еще тяну резину, объясняю, что ЛЭП рядом, расстояние не позволяет, в общем несу всякую ахинею. В конце концов, плюнув на туго соображающих, сажусь как можно дальше от них, на середину большой поляны, вокруг густой кустарник и деревца по пойме. Тому, что произошло дальше, даже инспектора сильно удивились. Не успел остановить двигатели, как прямо на вертолет выбегают люди, чуть ли не с поднятыми руками, было временное замешательство у них, когда увидели, что у представителя власти кроме маленького пистолетика - ничего, но передумали и все же сдались. Не все, двое убежали, но их достаточно быстро догнали при попытке завести свой драндулет с одноименным названием речки.
Повязали, погрузили, выловили снасти, закинули на борт как вещдок, и скомандовали: в Гурьев! Рыбы нам, конечно с этого не обломилось, но мы и не в биде.
На следующий день после полетов нас ждал примерно такой же сюрприз, как рыбинспекция с неба для рыбаков. У порога квартиры толкались небритые хлопцы с внешностью отпетых уголовников. Не спрашивая разрешения, они вломились за нами в квартиру и учинили серьезнейший 'разбор полетов'. Мы, конечно, сразу все поняли, до рукоприкладства, слава Богу, в этот раз не дошло (было и по-другому), но лица остались после этого сильно 'помятыми'. Такие и убить могут. В общем, они это пообещали сделать, если 'мы еще раз так нехорошо сделаем'. И я им почему-то поверил:

Александр
г.Тверь
Viktor
16.08.2006 21:21
Родственникам & Co:
Я вам мыло намылил, ловите !
Viktor
16.08.2006 21:25
Да, Саша !
Бошки поотрывать ребятки могут - там такие денежки крутятся, что нам и не снилось.
Это раньше, можно было с пяток кг икры паровозом, чтобы не светиться, привезти для сэбэ, а счас это бо-о-ольшой бизнес, хотя, он и раньше был, см.в начале ветки мой рассказ о семидесятых годах, "Рыбопатруль, кажется, называется".
Viktor
16.08.2006 21:37
TO KudretsA: Повтор
Андрей, а ты сразу на соосный учился, или сначала на одновинтовом летал ?

Viktor
16.08.2006 21:54
Прочитал сейчас рассказ на ветке: 10 лет, со дня побега из афганского плена.
Шок.
Александр
16.08.2006 23:32
Что за рассказ, Витя, на какой ветке?
Jocker
16.08.2006 23:46
Всё здесь , ветку посетите для сочувствия.
КАМЕННЫЙ МЕШОК

Позвонил из Тюмени Володя Шарпатов. Тот самый. Как говорится , летчик от Бога. Кандагарский беглец. Герой России. Спросил - Ты помнишь август 96-го ? Приезжай на юбилей !
Он спрашивает , помню ли я...
Мы пробились к ним только на 45-е сутки плена. Сначала вылетали из Казани в эмиратский город Шарджа. Потом добирались до афганского Кандагара. Это было так , словно из светлого будущего попадаешь в суровое Средневековье. Там по хайвеям неслись " Мерседесы ". Здесь - грузовики с оборванными автоматчиками. Пыль у саманных трущоб. Казнь на площади под вой толпы. Но сначала был расстрелянный в решето аэропорт , взорванные дороги. То и дело наша колонна останавливалась , меняли колеса у джипов талибской охраны. И - раскаленное марево над бесконечной войной.
Потом под надзором часовых нас пустили в каменный мешок - пятиметровые стены. Единственное внешнее окно - квадрат сантиметров 30 на 30. Сквозь решетку и сетчатый панцирь разглядел ухабистую дорогу на Герат - это значит на север , а север - это направление домой.
Наши парни крепились изо всех сил. Мы встречались с кем положено и верили , что скоро этот кошмар завершится , но это было 378 дней плена...
Почему их не вызволила великая Родина ? Которая , как в песне поется , " слышит и знает ".
Но радио , снятое с борта , говорило о другой Родине. В которой - выборы , разборки , пиаровские акции. Вот , например , Кремль озаботился судьбой французских летчиков , сбитых над Сербией...
- Ты помнишь тот август ? - спрашивает он.
Да я-то что ? Вот если б страна не забыла ! - для чего Ил-76 с бортовым номером 76842 форсировал рывок над пустыней. Как спасительно ворвался он в униженную Россию 1996-го. Они - соколики , не только ведь сами вернулись. Веру они людям вернули. В то высокое , что стало забываться ; в подвиг , в достоинство , в честь человеческую.Нет , это был не просто побег - жест отчаяния. Это был великий урок. Смысл которого - надейся только на себя ! Жаль , что страна его , похоже , не усвоила - не сделала правилом...
- Алло , Москва , не слышу. Так ты приедешь ?
Ну , Тюмень - она поближе Кандагара. Да и Казань по пути. Из которой они вылетали. Тогдашний : командир экипажа Владимир Шарпатов , второй пилот Газинур Хайруллин , штурман Александр Здор , бортинженер Асхат Аббязов , радист Юрий Вшивцев , инженеры Сергей Бутузов и Виктор Рязанов. И потом - их " крестный " , директор департамента внешних связей Республики Татарстан Тимур Акулов. Где они сейчас ? Чем живы десять лет спустя ?

ЯЗЫК КОРАНА

Акулова я застал в больнице. Конечно , он бодрится : ерунда мол - плановый ремонт. Но я-то знаю про его 26 командировок , в тот фронтовой Кандагар. Вместе мы были только в одной. А он , выходит , дважды в месяц летал на войну " кривыми ", попутными , рисковыми рейсами. Не зная , вернется ли в этот " последний разочек "...
Весть о захвате дошла только через две недели - вспоминает Тимур Юрьевич. В МИД РФ занялись этой проблемой , назначили спецпредставителя , но вскоре опустили руки : с талибами разговаривать бесполезно - фанатики ! А президент Шаймиев мне сказал : " Попробуй что-нибудь сделать ".
Акулов пробирался через Объединенные Арабские Эмираты. Ловил грузовые борты , нанимал переводчика, владеющего языком - пушту.
Когда сообщили , что прибыл министр иностранных дел Татарстана. Талибы собрали совет , по ихнему - шуру. Впрочем , это была вежливая формальность. Прослышали , что у приезжего высокое звание - " хаджи ". То есть ; паломничество - хадж , он совершил. В священную для мусульман Мекку. Ну и решили его уважить. Дать " легитимный ответ " : летчики-де признаны преступниками , их будут судить по законам шариата. Вот и вся шура. Но дипломат Акулов не сдался. У вас , как и у других народов , есть свой кодекс чести. Кодекс пуштуна , по которому вы должны выслушать своего гостя. Чтобы мы , мусульмане , были правильно понятыми , давайте перейдем на язык великого Корана и стал говорить по-арабски. А откуда знать его вчерашним бедуинам , хотя и назвавшимся " сыновьями Аллаха " ? Короче , совет растерялся , попросил паузу. Вызвал своего министра иностранных дел , который знал арабский. Акулов затеял длинную речь. Стал растолковывать , что в Татарстане тоже живут мусульмане. Которые ничего не имеют против талибов. А летчики - они обычные наемные перевозчики.Словом , лед тронулся , казнь была отменена. А отношения теплели с каждым визитом щедрого гостя. Узнав , например : что у главы охраны Алихана забарахлила любимая " Тойота " , Акулов привёз ему новенькую коробку передач. Презентовал нужным людям модные тогда " командирские " часы с исламской символикой. Помните престижную продукцию татарстанского завода " Восток " ? Обитателей жарких гор и пустынь особенно впечатляло то , что часы судя по инструкции тикают даже на морской глубине - Смотрите : до 60 метров!
Наконец настал момент , когда мы " тихо " договорились о сумме выкупа - вспоминает Тимур Юрьевич. Вот-вот летчики были бы освобождены. Но сделка не состоялась - произошла утечка информации. Просто тогдашний министр иностранных дел России Андрей Козырев -" отрапортовал о больших успехах внешнеполитического ведомства ". В качестве доказательства привел пример , что скоро он лично вернет российских летчиков из афганского плена. Разведка у талибов не дремала , и они тут же ухватились за обещание. Понятно , более выгодное , чем выкуп. Ведь в случае высокого визита о них - никем не признанных , кроме соседнего Пакистана , сразу узнает весь мир ! Но Козырев в Афганистан , конечно , не полетел - там же война.
И Акулову пришлось начинать с нуля. Уязвленные талибы стали выдвигать новые условия - Выпускайте наших из российских тюрем ! Им в ответ - А где списки фамилий ? Их составление безграмотными людьми грозило затянуться до бесконечности... Так возникла версия побега. Риск , конечно , был несравнимый. И сценарий требовался другой.
Во-первых ; некий нейтральный авторитет должен разъяснить талибам , какую ценность представляет захваченный ими Ил-76 , что он требует регулярного технического ухода. И вести его обязан не кто-нибудь , а родной самолету экипаж. В полном составе. Во-вторых ; нам надо договариваться с Ираном и ОАЭ. По паролям и воздушным коридорам - на которые будут заранее рассчитывать беглецы. В неведомый пока что час " икс ". По деталям посадки , которая должна состояться в южном направлении. Например ; в аэропорту Эмиратов. А не в северном , потому что именно туда , в сторону России , талибы поднимут вдогонку свои истребители...

ТАМ , ГДЕ ТЕБЯ ЖДУТ

Вот с ними-то , героями , и стал я созваниваться из казанской гостиницы " Татарстан ". Да только разве застанешь их дома , орлов - летунов ? Да и героями они себя не считают. И фирмы " Аэростан " , оказалось , больше нет. Пашут парни кто где может. У четверых география - весь мир , везде нужна доставка грузов. У двоих - хоть и местный аэропорт , где технику летную обслуживают , а все равно домашние их редко видят.
Еду на край города , Витя Рязанов встречает " рябиновкой ". Супруга Женя хлопочет у плиты - Что , спрашиваешь , главное случилось ? Дочка Лена институт окончила , вся в работе финансовой. Вот квартиру обставила. А мы , старики , родные места навестили : Тамбов и Сыктывкар. Вот только в сад-огород никак не выберемся. Женю радикулит не пускает , а меня - работа. В 5 утра подъем , иду малыша выгуливать - показывает он на помесь лайки и терьера. Потом полтора часа пилю до работы. Домой возвращаюсь к отбою... Смотрю на почерневшие Витины руки. Знаешь , как это называется ? перехватывает он мой взгляд - Технический , 30-летний , загар ! Такой до гроба не отмоешь ! Да и зачем ? Я им горжусь.
Сергей Бутузов живет на противоположном конце города. Встречает с женой Мариной и разговор тоже о главном ; о семье, о детях , о той Родине , которая их ждала - к которой бежали из плена. Сын Юра окончил авиационный институт. Нашел себя в сфере компьютерной безопасности - эксперт высокого уровня. Женился недавно , вот они - молодые на фото. Дочка Аня без пяти минут архитектор - творческий человек. Отдохнула недельку у знакомых на даче и говорит: хватит. Подумаешь , лето ! Работа есть интересная.
С остальными я созвонился. Фарида Хайруллина рассказала , что муж последний раз звонил , кажется , из Малайзии. А сейчас " что-то для космоса в Америку повез ". Сын Тимур окончил в Москве 2-й курс нефтегазового института - почти отличник. Были , правда , пара четверок. Уверяет , " по недоразумению " , больше не допустит. Сама она - в окружном арбитражном суде , говорит : не извиняйся за поздний звонок. Я и за полночь не расстанусь с компьютером , работы через край.
Таня Вшивцева по-прежнему работает в налоговой. Сказала : Юру не ищи. Он где-то летит с Газинуром. Послушай лучше , что сын Леша учудил. Военкомат потерял его призывные документы. Так он в свои 18 добился , чтобы все восстановили. Хочу , говорит , в армии служить , а вы мне мешаете... Младший Дима в футбол ударился , но на Лешу смотрит с уважением.
Гузель Аббязова вспомнила , как земляки прославили ее мужа. Представляешь , учитель Неверов из родной оренбургской деревни снял о нем фильм. В Питере он даже первое место занял , в каком-то конкурсе , не помню. Земляки хотят именем Асхата школу назвать , он не соглашается. Говорит , я ходил в другую , а ее уже нет... Дочки Алсу и Энже только что из Анапы вернулись. У меня в голове одни железяки , это я на даче систему отопления меняю.
А вот Нина Здор приболела. Не знаю , где простыла. Сына бы не заразить. У него сейчас ответственный период , в технический университет поступил. Хочет стать инженером - конструктором. Ой , знаешь , что вспомнила ? Когда Саша был в плену , приходят домой журналисты , а Игорек на полу самолет , из конструктора , собирает. Ну , говорят они , ясно , кем ваш сын-то вырастет...

СПАСИБО, ТЮМЕНЬ

Из Казани до Тюмени нет прямых рейсов , так что встречал меня Ильич на железнодорожном вокзале. Усадил в свой битый " Жигуленок " и повез на экскурсию по любимому городу. Знал бы ты , как я благодарен тюменцам !
Не любит Шарпатов вспоминать , как уезжал из Казани. С падением объемов перевозок в " Аэростане " не нашлось здесь места летчику - герою. Был уволен " по сокращению кадров ". А вот Тюмень , в которой когда-то работал , приняла его "прямо как Гагарина". Наверно , не только потому , что оказался Ильич единственным Героем России на всю безграничную область. И долетал он по-геройски : вместо обычных 50 аж до 62 с половиной лет! Впрочем , на заслуженном отдыхе домашние чаще видеть его не стали. У беспокойного пенсионера Шарпатова ; то дела ветеранские , то встречи с молодежью. В душе-то он был и остается летчиком.
Из сквера имени Губкина , где поклонились 111 павшим " афганцам " , едем в Свято-Троицкий монастырь. По дороге - березовая роща , крест и камень в память о жертвах репрессий : Помолчали. Потом он опять о своем : а ведь обогнал меня брат Юра , налетал уже больше 19 тысяч часов ! Все мужики в его родне - авиаторы. И оба сына : Сергей и Женя и казанский племянник Андрей , даже внук Дима , пока что второклассник , тоже готовит себя к полетам.

ГЛАЗА НА ЛОБ

Но не любит он об этом вспоминать , как и шестеро остальных. Слишком многое тогда на них свалилось. Знаешь , что самое обидное ? - говорит Ильич с такой досадой , будто и не было этих 10 лет. Разговоры досужие , что-де погнались мы за длинным рублем. Неужели позабыли , что в стране происходило ? Развалился не только Союз , и " Аэрофлот " тоже. Нам сказали : все свободны. Сами теперь решайте , где и кем работать , как семью кормить...Так их вытолкнули в " горячие точки ". Кстати , тот памятный рейс был 18-м по счету , только над Афганистаном. А до него ? Сотни рейсов , в которых наших беззащитных , брошенных на произвол судьбы летчиков могли запросто сбить , взять в плен - все что угодно...
Помнишь операцию " Буря в пустыне " ? Так вот , когда мы делали обычный рейс из Амстердама в аэропорт Джидда Саудовской Аравии , нас никто ни о чем не предупреждал. А ведь американцы именно оттуда разворачивали боевые действия. Мы вошли в зону ожидания , выполняли круги , вот-вот закончится горючее , а мы еще не разгрузились. Да и как , если над тремя взлетными полосами военной базы роятся их боевые ; С-5А , " Геркулесы " , истребители ? Когда мы шли на разгрузку , они уже начинали лупить по Ираку...
Или , помню , летим от швейцарской фирмы в Эмираты. Французы , назвавшиеся испытателями , загружают танки. Разговорились - Их командир интересуется : сколько получаете , ребята ? Говорю как есть: 800 долларов. За рейс ? Нет , за месяц. У того глаза на лоб. Не верит.
А дело в том , что базировались мы тогда в Люксембурге. Посол России Чингиз Айтматов прознал , что мы как-то заработали по полторы тысячи долларов. И устроил скандал нашему шефу - " Как такое возможно ? Посол за свои труды получает тысячу , торговый представитель - 800 , а какие-то летчики - вдвое больше ? " Шеф зарплату нам срезал. Правда , премию втихую доплатил. И французы , пораженные несоответствием риска и оплаты , тоже нас премировали. Мы чувствовали себя униженно.
Или вот еще веселые были рейсы. В нашем Кургане загружаем БМП - боевые машины пехоты. Летим по курсу Москва - Алжир - Фритаун. Слышал в Африке страну такую , Сьерра-Леоне ? Ох , лучше бы не слышать ! Садимся в тропический ливень - натурально как в подлодке. Ориентир - только по огням. Выходят ребята из джунглей. И мы под их гранатометами начинаем разгрузку. Дальше - еще веселей. Помещают нас в отель под охрану. Но эта же охрана нас и грабит. Правда , грабителей тут же расстреливают...
Так что полет над Кандагаром был , как говорится , в порядке вещей. Выполнялся по всем международным правилам. Так называемую амуницию в виде китайских патронов они везли по установленному воздушному коридору - из албанской Тираны в афганский Кабул. Официальному правительству страны , которое давало законный отпор повстанцам-талибам.Что поделаешь ? Если люди воюют , они покупают оружие , нанимают перевозчиков. Почему ими становятся наши ребята ? Это - вопрос к родимому государству. В лице его бесконечных чиновников, которым глубоко наплевать ; что на летчиков , что на моряков , что , к примеру , на " челночников " и на прочих граждан разрушенной страны. Вынужденных сниматься с отеческих руин , чтобы прокормить свои семьи...

А ПЛОХОЕ ЗАБУДЕМ

Вот о чем мы проговорили две ночи подряд на даче Шарпатова. В следующем году Ильич отметит 30-летие фазенды , которую никак не достроит. Но полы на втором этаже он обязался доделать до нынешнего августа - точнее до 16 числа. День побега из плена он называет вторым днем рождения. Как не доделать-то ! Знаешь , сколько народу приедет ? Где ж я вас , красавчиков , спать-то уложу ? И ты давай приезжай. Вспомним все хорошее , а плохое - не будем !

ОДНАЖДЫ В СССР

Шарпатов начинал в одном аэроклубе со знаменитым казанским летчиком - героем Михаилом Девятаевым. Тем самым - что сбежал из фашистского концлагеря. С острова смерти по имени Узедом. На чудо-самолете - " Хейнкель-111 " , прихватив с собой еле живых земляков - доходяг. Потом был сталинский лагерь и отлучение от неба. Не вступись за него сам конструктор Королев , не знали бы мы о герое Девятаеве , дружбой с которым так гордится Ильич.

КСТАТИ

Талибов считают - " детьми пустынь и Аллаха ". В основном это пуштуны , вчерашние бедуины , населявшие самые суровые края Афганистана. Духовный лидер - Мулла Омар из окружения бен Ладена. Их называют прирожденными воинами , не терпящими ничьего владычества ; ни англичан в XIX веке , ни русских в XX. Историки утверждают , что они единственные , кто не подчинился завоевателю мира Александру Великому.
Ceptain Mi-8t-p "Sudan Airways" AMIS - Afrikan union Mission In the Sudan .
Viktor
17.08.2006 07:30
То Joker:
Спасибо тебе ! Просто нет слов, что бы выразить восхищение, признательность ребятам ! Прочитав о действиях, точнее бездействии "нашей великой и могучей"-опускаются руки, а глаза, точно лезут на лоб.
Ребятам - поклон !


В нашем Бурундайском авиаотряде, работали пилоты, самолётчики, сначала на Ан-2, потом Ан-26, фамилий не знаю, мы редко пересекались.
Поехал наш пилот, куда то в африку, точно страну не знаю - не получила у нас история широкой огласки. Попали они там, "как кур в ощип"- не мне Вам рассказывать, что за порядки и правила там, сидели ребята под замком, никому, кроме своих семей не нужные, около года, по моему.
Командир экипажа, наш, "бурундаец", чудом вырвался загадочным образом на чьей то лодке в открытое море и его подобрало судно, подпольно доставившее в одну из стран СНГ, какую, не знаю, не говорит Виктор- командир, худой, седой, неразговорчивый - это бывший, шустрый рыжий Витька то ?!

С уважением, Виктор, Алма-ата
Viktor
17.08.2006 09:23
Александру:
Вот такие эксперименты над людьми, Саня !
BELL
17.08.2006 10:43
Всем привет!
В советские времена из БОАО командировки бывали в Йемен, Эфиопию и на Кубу. У АФС-ников во всяком случае. Очередь желающих стояла в такие командировки. Хотя в Африке все время что-то происходило и в те времена.
Краткая история, рассказанная очевидцами событий.Не об Африке.
В пятидесятые годы секретарем ЦК КПСС республики Казахстан был восходящая звезда политического олимпа Леонид Ильич Брежнев. И конечно не обходилось у него без полетов. Вертолетов комфортных в те времена еще не было. По республике он часто передвигался на Ан-2. О чем и решил поведать стране, задумав в начале семидесятых написать книгу "Целина", уже будучи Генеральным секретарем. Из того экипажа, который был прикреплен Леониду Ильичу, в отряде работали, хотя и были списаны, уже пожилые - командир Моисеев, второй пилот Абишев. Оба в ВОХРе. Тихие такие пенсионеры. Моисеева Помазком звали, за небольшую клиновидную бородку. И вот приезжают в отряд журналисты из Москвы. Нашли Абишева с Моиссевым. Расспрашивают их, на диктофоны записываеют все подробности совместной работы с Ильичем. И кто-то надоумил пенсионеров попросить что-нибудь у Леонида Ильича. Исполнит. Абишев попросил улучшить жилищные условия. Улучшили почти мгновенно!!! А Помазок попросил себе звание "Заслуженный пилот". В те времена льготы по нему были как у звания Героя, и пенсия в два раза выше. Одно препятствие было на пути. Давался он только действущим пилотам. НУ делать нечего, из МГА пришла команда - ввести хотя бы на несколько месяцев! Закрыв на все глаза пропустили Помазка через медкомиссию. Списывался он с Ил-14, на нем и стали восстанавливать. Выделили ему опытного второго и стали "возить". Правда просьба была - в управление по возможности не вмешиваться. Но тот вмешивался. Этим заставлял экипаж сильно нервничать. И сам Помазок наверно напрягался не по возможностям организма. Случился с ним инфаркт прямо в воздухе. На скорой увезли после посадки. Больше с этим экспериментировать не стали.
К тому же вскоре отправился Помазок в путешествие в мир иной.
Но так как единица награды была уже выделена на отряд, досталась она конечно руководителю БОАО, товарищу Хл-рову.
ТАкое вот бывает.

Виктор
Записано со слов знаменитого "треполога" штурмана М-ва, потому как он на том самом Ил-14 присутствовал. Но проверена и из других источников.
)))))Всем успехов!





Almaz
17.08.2006 12:02
Нда..
"Есть такое слово - Родина, сынок" (с) из анекдота, печального анекдота...
Хочется верить, что и наша страна будет нормально относится к своему народу, да еще и хотелось бы, что мы застали такое время.

То Александр:
Точно, припоминаю про случай с газовой плитой, но плохо помню потому, что или маленький я еще был или уже уехал оттуда (1987) на учебу в Самару и слышал из рассказов. У меня там родители живут, периодически наведываюсь. Там теперь не базируется вертолет, в Орске стоит.
Про два подряд битых борта не слышал.
Когда маленький был, помню рассказывали, что в тумане вертолет разбился, но даже не помню Ми-1 это был или Ми-2.
Отец мой точно должен знать, он там бортоператором летал, да и просто дружил с вертолетчиками, постоянно в преф с ними до полночи засиживался.
Ясный тоже хорошо помню, часто бывал там, служил срочную.

Всем удачи и с наступающим праздником!!!


Sky Coyote
17.08.2006 13:03
Печальный рассказ про Помазка... Царство ему небесное...
Но написано классно: волей-не волей улыбнешься! :-)
Тут давеча у меня один "чайник" спросил, чё будет, если что-нибудь в винт вертолета попадет... Че-то меня аж передернуло. Птицы попадали неоднокпатно, пакеты, а также кепки и пластиковые канистры.... Я ответил, что последствия зависят не столько от оборотов винта, сколько от плотности, массы и размеров предмета, в него попавшего.
Almaz
17.08.2006 15:01
Ух ты!..
Вон на Ставрополье три МИ-2 продали по цене жигулей!
"17.08.2006 Российский фонд федерального имущества сообщает о продаже на аукционе демилитаризованной военной техники: вертолетов Ми-2 № 546937120/31, 546917110/32, 546938120/22, находящихся по адресу: Ставропольский край, с. Кочубеевское, в/ч 2036


На аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене, выставлялось имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ФСБ России (балансодержатель).

Основанием для проведения торгов стали распоряжение Минимущества России от 22 мая 2002 г. № 1270-р; план продажи, утвержденный распоряжением территориального управления Росимущества по Ставропольскому краю от 13 апреля 2006 г. № 157.

Победителями были признаны:
Костомаров Валерий Викторович, предложивший за вертолеты Ми-2 № 546937120/31 и 546938120/22 соответственно 250 000 руб. и 265 000 руб. Кабаев Станислав Наумович, предложивший 247 000 руб. за вертолет Ми-2 № 546917110/32"

Хотя я так понимаю - купить это только полдела, еще наверняка отремонтировать надо, да и содержать..
Хотя если в деревне можно и не платить за стоянку..:)
Almaz
17.08.2006 15:08
Такс.. а один вертолетик-то не продался...
стартовая цена была 430 тысяч, наверное решили что дороговато..
Мож скинемся братцы? :о)
(это я на сайте распродаваемого военного имущества лазаю, там и Л-39 был на Алтае за 2, 6 млн. рублей)
Almaz
17.08.2006 15:51
Вот на чего наткнулся:
http://sevich.livejournal.com/ ...

Весь текст сюда не потащил - много.
Тоже человек интересно пишет.
В общем мне понравилось.
McFly
17.08.2006 17:30
Что-то задешево продали вертушки.. мож нелетабельные? Или как говорится по блату. У нас вон в Харькове (вроде) 25 штук зелени просят, и то ресурс неизвестный.
Александр
17.08.2006 18:16
То всем:

Да, уж...
Viktor
17.08.2006 18:28
To Bell:
Да, Витя, был такой, а сын его, Вовка-шалопай из шалопаев, не знаю, где сейчас, был вторым на Ан-2.

To Sky Koyote:
Точно, Саша, так и есть ! Но и обороты конечно имеют такое же значение, точнее окружная скорость, которая, может быть очень высокой на концах лопастей.


То Алмаз & McFly:

Всё может быть в этой стране, это я насчёт Ми-2.
А могли, просто для проформы, сляпать цены, а разницу в карман - налом.
Но это всё, домыслы, конечно.
Viktor
17.08.2006 18:30
То Алмаз:
Спасибо, Ох и посмеялся я, до слёз, сразу своего ротного старшину вспомнил - армейского, он всю войну прошёл, мы в окна выскакивали, что бы ему на глаза не попасться, если чувствовали за собой какой-нибудь грешок.
:-))
Viktor
17.08.2006 18:34
То Всем:
Хорошая машина и стоить должна хорошо, я так думаю !
Viktor
17.08.2006 18:35
То Александр:
Саня, полетай, а !
Где-нибудь, на севере, над морем, чтобы мы прижали уши !!!!!!!
Sky Coyote
17.08.2006 23:33
Тезке Александру!
Пожелание Виктора принять к исполнению!!! Только с одним условием: Ваши уши должны прижаться на 0, 0001 сильней и ниже!! Иначе... Не доведи Господи, иначе!!!... ... :-)
Александр
18.08.2006 01:23
То Viktor:

Витя, на Ми-2 уже давно в зимний период в тех регионах не летают, а летом почти так же как и везде, где 'нет мыла и ракет', только светло все время и температура колеблется от нуля до плюс 30!(редко, но бывает). На полюсе в июле держится 0 - +5, но солнышко редко бывает, меняется погода моментально. С корабля полетов - как с погодой повезет, можно и не слетать вообще. Над водой летать страшно, даже если берег близко, все равно страшно. Если что, пипец через несколько минут, из-за переохлаждения. Очко не железное, поэтому мысль эта, как червячок, все время точит голову, и лето не поможет. Самые отчаянные из наших ребят пробовали окунуться на 'южном берегу' Ледовитого океана, я че-то не стал, бррр:

Sky Coyote:

Спасибо за доверие, но уши Ваши я поберегу, лет пять еще.



'Обычная работа'

Пока идешь по окраине Нарьян-Мара до площадки, задевая унтами о снег, мысленно оцениваешь погодку и прикидываешь, какой фортель ждет тебя сегодня.
На Угольной у Бурмаки не забалуешь, грузит так, что восьмерошники удивляются, все уже за тебя давно рассчитано и учтено, 'кормилец наш' прекрасно знает возможности как вертолетов, так и индивидуальные особенности каждого из командиров. Хорошей погоды в тех краях зимой не бывает. Ни одно, так другое. Даже если светит яркое солнце в синем небе, ровным счетом это ничего не значит, отошел от Печоры, все - ничего не видать, сплошь ледяной панцирь, белизна, и пока вплотную к вышке не подойдешь, ни за что не увидишь. Это когда солнце, а когда нет?! О GPS тогда только разговоры ходили.
Остается три варианта:
-все в тумане, из которого поверх торчат кончики вышек метров по пять, и это очень хорошо, хоть до места долетишь спокойно, считай между слоями, дальше дело техники;
-низкая облачность, метров тридцать, стоит над сушей, а береговая черта и море открыты, естественное желание нырнуть под нее и, используя складки рельефа, доползти до нужного места (по этой простой причине столько техники по берегам и лежит, и народу тоже);
-вообще ничего, т.е. полная попа, с обледенением, постоянно меняющим направление ветром, облачность до земли, а обратно еще и ночью. Внутри все в инеи, скребок-транспортир, вещь очень хорошая, и огни на вышках помогали. Но бывало, что приходилось возвращаться, так и не найдя ничего.

Ну, пришли, обстучали унты от снега, потолкались, подготовились, и вперед! Все как обычно, отошли на Север, Красное, дальше на Восток, баки полные, все понятно, работаем по первому варианту сегодня. Ищем не любую макушку, а именно нашу. Нашли, заходим в молоко, садимся. После очередного взлета и выныривания вверх, нас обнаруживает барражирующая шестерка, спрашивают название буровой, с которой мы взлетели, но это им не помогает, на таком корабле эти вещи не прокатывают. Поэтому продолжают палить керосин, нарезая круги в надежде на 'окно'. Несколько перелетов от буровой к буровой и пора в Хорей-Вер, на заправку. Вторая заправка отработана по полной программе по такому же варианту, еще раз в Хорей-Вер, и домой, до дому-до хаты. Курс на Нарьян-Мар, работа сделана, обычная работа. Привет, ребята, а Вы все керосин палите? Приветствуем мы шестерку, так и не дождавшуюся своего 'окна'.

С наступлением лета, для тех, кто отбарабанил зимний сезон первый раз, наступает жуткое прозрение, когда по приличной погоде от устья Печоры до Амдермы, по береговой черте находишь останки винтокрылой техники, увидев все это, сразу старше становишься и мудрее. И в следующий зимний сезон уж точно не будешь вытворять такого, что вытворял в прошедший, первый для себя, выполняя обычную работу.


Вот теперь всех с праздником, ребята! Всех благ и здоровья! Третий как положено.

Александр
г.Тверь
Viktor
18.08.2006 06:26
Александру:
СПАСИБО, САША !
С праздником тебя, летай 100 лет, если захочешь, ну и тостец:
"ЧТОБЫ СОКОЛЫ НЕ ПАДАЛИ, А КОЗЛЫ НЕ ЛЕТАЛИ !!!"
P.S.Я на фото увидел чёрную, как уголь, воду - у меня всё внутри сжалось....


Всем:
с праздником ВАС люди, любящие небо, работающие в небе, мечтающие о небе, любите, работайте и мечтайте !!!


С уважением, ваш Виктор
Almaz
18.08.2006 10:16
Вот елки..
люди из Ми-8 на машине выезжают на трех километрах высоты..
http://tau.ur.ru/kabri/default.asp
не двоечка, но все равно интересно..
Sky Coyote
18.08.2006 11:36
Всех с нашим проффессиональным праздником, здоровья и долголетия пенсионерам, чистого Неба, приятных полетов и мягких посадок тем, кто ныне в строю!
ДВП
18.08.2006 12:20
всех, кто связан с небом ПОЗДРАВЛЯЮ! Чистого неба, мягких посадок, железного здоровья назло врачам! :)
BELL
18.08.2006 15:16
Хотя и оказались мы в разных странах, после распада большой страны, но границ не чувствуется. Есть общее пространство - авиация, небо, романтика полета. Всем спасибо за интересные истории! 18 августа официально считался днем авиации в большой стране, хотя отмечали обычно в воскресенье.
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!
Красивые есть строки у одного из наших бардов:
Я бы новую жизнь, своровал бы как вор,
Я бы летчиком стал, это знаю я точно,
И такую команду, винты на упор,
Подавал бы как бог, домодедовской ночью...
За авиацию!
Еще, друзья-вертолетчики, спасибо что дали возможность иначе взглянуть на вашу профессию... Вроде работали рядом, и вроде знал немало ваших коллег, но вот иначе теперь представляю вашу работу.
ЗА вас, отчаянные пилоты вертолетов!

И еще, на одном из обелисков воинов-афганцев прочел:

Погиб вертолетчик в бою под Газни,
Он рухнул на землю в объятьях брони...

Третий, не чокаясь.... за всех кто не вернулся...





Анатольич
18.08.2006 16:05
Поздравляю Всех, кто летает, летал или причастен к АВИАЦИИ!С Праздником, Уважаемые!Небо- оно одно на всех, и у вертолетчиков и у самолетчиков и у всех людей! Так нальем и выпьем в этот день тост за этот голубой океан над головой, который нас Всех связывает!!!
Viktor
18.08.2006 19:30
Ур-ра друзья !
Немного радостных и грустных мыслей вслух:

Всё-таки здОрово, когда судьба так распорядилась, что МЫ стали частью большой , мощной системы, под названием АВИАЦИЯ, не имеет значения, какая, военная, гражданская, спортивная , теперь ещё и любительская.........

Я в детстве даже не мечтал на эту тему, куда нам, в глухомани, на границе с Алтайским краем, где единственным фетишем для пацана была техника под названием Зис-151, трёхосный лесовоз, да С-100, огромный бульдозер, траливший грунтовую дорогу после зимы.
Чем старше становлюсь, тем менее значимыми становятся праздники, разве что, Новый год, ещё, что-то бередит, а все, остальные, канувшие в Лету, с развалом СССР, утратили своё величие.
Лишь день авиации, становится для меня всё дороже, хоть я, толком и не знал раньше, дату, поскольку практически все праздники, за редким исключением, встречал не дома - в (из)командировку, в полёте, в степи, горах, аэропорту.
Почти всегда улетал в командировки ночью, когда моя семья и город спали.
И мне на всю жизнь, врезалась в память ночная дорога в аэропорт и из аэропорта.
А теперь, это всё позади, но я ни о чём не жалею, поскольку все эти годы, занимался любимым делом, а это, оказывается, самое главное, когда человек себя нашёл и стал уважать, когда его труд востребован и необходим другим, таким же людям, как и я........
Юксаре
19.08.2006 00:10
Виктор, поздравляю Вас с праздником!
Вас и всех добрых людей, которых Вы приютили на этой веточке.
Спасибо Вам.
Almaz
19.08.2006 00:20
Всех с праздником, всех, для кого это праздник, вне зависимости от строя, режима и пр.
Дядя Витя, я думаю дело не в возрасте, а в том, что это были праздники связанные с ушедшей эпохой (хотим мы этого или нет), а Новый Год он вне политики потому и остается и потому же ярче становятся те праздники, которые мы не хотим отпускать.
В любом случае: Всех с праздником!
Всем удачи!
Алмаз
Егор
19.08.2006 06:39
Присоединяюсь ко всем душевным словам, сказанным здесь и в других темах.
Виктору отдельный поклон за его теплоту и человечность, нам всем - спасибо, что мы есть, что авиация нас породнила.
Ваш Егор.
Viktor
19.08.2006 06:52
Спасибо друзья !
Не найди я здесь ВАШУ поддержку и интерес - не завязалась бы НАША веточка, не стал бы народ, рассказывать о себе.
Верно, Игорь, хорошо, что мы есть и любим свою работу, связанную с небом, а авиация нас породнила, мы стали не просто знакомы, мы узнали друг о друге, чуть больше, можно сказать, что отлетали на "слётанность", - была раньше такая тренировка, когда в экипаже кто-то менялся.
:-))
С уважением, Ваш Виктор
Somebody
19.08.2006 13:10
Вот всё-таки, всем не обделённым хоть капелькой здравого мышления сложно понять на кой фиг и кому вообще в СССР нужны были Ми-2 и Ми-8 когда все практически пилоты говорят, что по сравнению с ними Ка-26 и Ка-32 и рядом не стояли, превосходя их буквально во всем, а именно: отсутствие потерь мощности на рулевой винт (10 ...12%); более высокий КПД (на 15%) соосных несущих винтов на скоростях полета до 100 км/ч при равной мощности двигателя позволяют получить более высокую тягу (на 30%) несущей системы. Это увеличивает статический потолок на 1000 м и удваивает скорость вертикального набора высоты. Следовательно, вертолеты соосной схемы Ка-26 и Ка-32 будет существенно превосходить конкурентов Ми-2 и Ми-8, особенно в условиях горной местности при высоких температурах воздуха. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование, делая вертолеты Ка-26 и Ми-32 незаменимыми в любых условиях. Эти машины имеют значительно больший диапазон углов скольжения, угловых скоростей и ускорений во всем диапазоне скоростей полета. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают эффективное управление. Ну и скажите товарищи наконец, нахера эти Ми-2 и Ми-8 сдались вообще???

Александр
19.08.2006 14:45
Somebody:

Объяснять очевидное нет никокого желания и времени, сам дойдешь, если захочешь.
Вообще что за проблемма? Тебе их кто предлагает? А ты не можешь отказаться от этих предложений? Ну тогда прости, помочь не могу.
Viktor
19.08.2006 15:10
Somebody:

Вполне возможно, дружище, что теоретические выкладки, предложенные Вами, верны, но жизнь сама расставляет всё по местам, а мы можем полимизировать до смертоубийства и ......ни к чему ни прийти.

С уважением, Виктор
Alexz
19.08.2006 16:47
Somebody:

Всё что Вы перечисли о вертолётах соосной схемы, нам ещё в училище рассказывали на предметах "Аэродинамика" и "Основы кострукции вертолёта", но ничего не говорили об эскплуатационных ограничениях вертолёта Ка-26. Если можно, в двух словах расскажите об этом.
Viktor
19.08.2006 17:20
To Alexz: (Повтор)

Саня, прости, затарахтелся я, конечно, как кому повезёт - кто то технику даёт покрутить, а кто и родному - второму пилоту, не часто доверяет и такое бывало.
Я, когдато, терпел-терпел - в ГП суёт мне ручку, взлетать-садиться не дает, говорю: вон видишь кнопку , на левом электропульте, на Ми-4, "включение автопилота", вот , нажимай и крути сам, а если хочешь, чтобы я крутил, давай от начала до конца.
НЕ дал, на том и порешили.
:-))

С праздником тебя, Саша !
Чтобы елось и пилось, чтоб "хотелось и моглось" !

С уважением, Виктор
Viktor
19.08.2006 17:34
To Somebody:

Мне кажется, что большое значение при использовании того или иного типа вертолёта, имеет предыдущий опыт эксплуатации типа ВС.
А вообще, эти две конструкции шли по жизни бок о бок, и каждой нашлось место в этой авиационной жизни.
Мне было бы интересно сравнить два типа, но к сожалению, поезд уже ушёл, а хотелось бы послушать "живьём" отзывы пилота, покрутившего на обеих типах вертолётов - соосной и одновинтовой, наверно, это редко, кому удавалось
по жизни.

С уважением, Виктор
Viktor
19.08.2006 17:43
Александру:
Саша, ты моё мыло получил ?
Viktor
19.08.2006 18:00
То Юксаре:

Можно нам узнать Ваше имя ? Вы ведь, уже "старожил" на ветке.
Мне кажется, мы можем называть друг-друга по имени, если это не связано с какими либо ограничениями.

С уважением, Виктор
1..242526..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru