Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..222324..7677

Viktor
06.08.2006 07:15
:-))
111
06.08.2006 15:57
то Almaz:
именно так как и написал, так было на этикетке.
То же все посмеялись, но взяли, оказалась очень даже ничего.
An
06.08.2006 17:04
Прочитал "Синий дымок в песках".
Служил в той: "...Луговой, самолётики то , на керосинке летают..."
Веселое было место и народ там был очень веселый.
Прилетает как-то двойка, в 1987...1989 году, заруливает недалеко от стоянки 1АЭ (МиГ-29).
Кто-то из экипажа двойки подходит к нам, технарям, и спрашивает:
"Как и где керосином заправится?"
Кто-то из наших:
"А сколько надо?"
Парень отвечает, что нужно ему несколько сот литров.
Парню тут-же предложили два пустых ведра и показали местоположение сливных краников на МиГ-29...
Ну а дальше немая сцена...
Заправлять ведрами экипаж Ми-2 не стал...
Не вы ли это случаем были? Только Ми-2 белый был.
Viktor
06.08.2006 19:39
An:
Привет, можно сказать, земляку ! Можно так, не обидишься ?
Нет, нам, к счастью дали керосинку из тз.
Значит, кто-то ещё из нашего брата попался на керосине - мой бывший ЗКЭ
говаривал, что заправлялся в Луговой, но тоже не говорил, что вёдрами.
Там, возле вас, ещё и Ош-цы Двоечники работали - киргизы.
Не знаю, чего ребята спасовали - мы когда петух в одно место клюнул, вёдрами из под АМГ, полный бак основной, заправили у досаафовцев под Карагандой.
Видно, не сильно нужен был, а может гордые попались, бывает.
:-))
An
06.08.2006 19:54
Да все нормально было, заправили ребят из ТЗ по-людски. А ведра предлагали ради легкого издевательства, шутили.
Не знаю как в ГВФ, а в ВВС керосина этого в те времена было залейся, несколько тонн больше, несколько меньше...
Viktor
06.08.2006 20:14
An:
Да, в то золотое время, хорошо было, можно было хоть с папой римским договориться.
А вот в начале 90-х, была труба, если ты не рейсовый транспорт, будешь клянчить топливо.
Я в те времена, хорошо поругался с КЛО Караганды, хотя знали друг-друга хорошо,
пришёл из глухих степей, что бы в глаза сказать, что думаю, водила моего топливовоза, несколько дней ночевал под стенами а\п, наср-и все, на какой то вертолёт в степях и его топливозаправщик.
Это, брат, не войска, это как раз таки, - ГВФ - "гав-о в фуражке", хоть и ГА(гражданская авиация)была уже к тому времени.
:-))
Viktor
07.08.2006 19:41
Народ !
Ну хоть бы кто-нибудь, отметил Сашкины "ужастики" в хвостовой балке !
Похоже, многие не знают, что такое хвостовая балка у вертолёта Ми-2 ?
Это тоже самое, что лезть головой вперёд, в сужающуюся трубу, в которой куча
цеплялок и рёбер а ползти назад - проблема и риск намертво зацепиться чем-нибудь !!! А надо, такая работа, братцы !
:-))
An
07.08.2006 19:53
Viktor!
ОТМЕЧАЮ!!!
Что такое хвостовая балка на Ми-8 знаю - утонченная средневековая пытка, особенно летом на юге.
На Ми-2 даже не представляю вот уж точно кошмар...
111
07.08.2006 20:41
да уж
работа внутри балки - тот еще подарок
Sky Coyote
08.08.2006 00:56
Спасибо Виктору и Администратору!!! Я снова на ветке.
Сюрприз к приезду. Я доволен, как СЛОН!
Viktor
08.08.2006 06:25
Ну, Вот - справедливость восторжествовала !
Сашкины мытарства оценили. Рад слышать тебя на ветке.
С уважением, Виктор.
Viktor
08.08.2006 21:42
Ах народ, народ......
Обленился ТЫ совсем !
Ай-я-яй !

Мы с Юрой Каравиным-авиатехником (ныне -покойный, Царство ему небесное!) и воздушное сУдно, типа Ми-2, вздрагивая и ныряя между белёсыми облаками, прорываемся, сквозь грозовые тучи и ливневые осадки, в Агадырь, небольшой станционный городок, между Карагандой и Балхашом. Час, с небольшим болтанки и дождя и, мы на месте.
Нас приютили на краю посёлка, на выбитой колёсами Ан-2-х и Л-410-х, грунтовой полосе, гордо именуемой - аэропорт !
Работаем с местными геологами, работа обычная, только подлёты между точками очень большие, бывает и по сорок минут и по часу, с лишним, что мне, не очень нравится.
Не нравится потому, что за бортом - конец лета, погода шепчет: 'заляг на бережке и купайся, а купаться особо, здесь не в чем или негде - степь, да степь кругом, пересечённая старыми , разрушающимися, невысокими , скорее холмами, чем горами. Не нравится ещё и потому, что последние, несколько командировок, я работал, 'подпрыгивая' на двадцати-тридцати метрах, слёту находя нужную точку - колышек, среди кустиков и камней, что на мой взгляд, гораздо интереснее, чем пилить на трёхстах - четырехстах метрах.
Ходить приходится высоко, чтобы сэкономить горючку, да и ориентироваться хорошо, сверху, как известно, видно всё. Работаем уже несколько недель, живём, в доме уехавших в отпуск, геологов, оставивших нам на присмотр, дом и хозяйство - с десяток кур и задиру петуха, крупного, со стоячим, ярко-красным гребнем и стальными, как узнал вскоре, когтями.
Я с ним 'познакомился' уже в первый вечер, когда стал кормить хозяйство, - едва неосмотрительно зашёл в курятник, предварительно не представившись 'Петру' и не согласовав визит, как он уже дубасил меня крепкими крыльями и клевал мощным, как зубило, клювом !

Ах ты зараза !- обсердился я, предварительно ретировавшись и счищая с одежды следы 'побоев', говорю ему отважно через сетку курятника: 'вот посидишь у меня, на голодном пайке, сразу присмиреешь, однако.'
Тот в ответ прыгнул на сетку и клюнул меня в воображаемое, заднее место.
Да !? Ну, ладно !
Остальной контингент курятника, с интересом наблюдал за событиями, не примыкая, ни к одной из сторон - куры, они и есть куры, сплюнул я и пошёл жарить картошку - сегодня моя очередь.
Юра забабахал прекрасный салат из всего, что было под руками и мы вприкусочку с сальцем, 'выкушали', всю, здоровенную сковородку хрустящей картошки, запивая белым, самодельным, сухим вином.
Утром, попробовал повторить кормёжку, но был с позором изгнан, с территории курятника и махнув рукой, уехали с Юрой на полёты. У нас заканчивался керосин, а водитель топливозаправщика, отправленный в Караганду, не приезжал и не подавал оттуда, признаков выполнения задания.
Сегодня отработаю и махну на 'эЛке' в Караганду, выбивать бензин, говорю геологам.
А что такое, спрашивают, да всё тоже самое, отвечаю - мы не приносим никаких прибылей карагандинскому предприятию, работаем с Джезказганом, стоим на границе этих, огромных областей Казахстана и до нас, нет никому дела.
Мда-а, тянут геологи - им непонятна эта чехарда с керосином, вроде бы деньги платим, всё крутится, как крутилось, да только, видно уже не так.
Некоторое время назад, мы с Серёжкой З., сидим в Балхаше, дорабатывая площадь, а утром, телевизор 'рассказывает', про какое то ГКЧП, созданное для блага страны, под названием СССР, мы смотрим во все глаза и ничего не можем понять, что происходит.
Потом, когда Горбачёва привезли на самолёте, из его резиденции и я увидел его лицо, на трапе самолёта, что то, очень медленно, начинает со скрежетом, проворачиваться в мозгу - неужели, что то действительно произошло, в нашей "могучей и непобедимой" ?

Экономим, как можем, остатки керосина в прицепной, восьмикубовой ёмкости на колёсах, а в очередной сеанс связи, пытаюсь договориться с диспетчером Караганды о напоминании КОО о нашем, "аховом" положении. В который раз, нам обещают решить положительно вопрос и мы, успокоенные идём на ночёвку, к себе.

Когда сдавали борт под охрану, меня как будто, кто-то за руку вёл - я забрал с собой ракетницу, патроны, барограф, наушники, бортжурнал, а Юру попросил снять и часы.
На его недоумённый взгляд, махнул рукой, сними , на всякий случай, что то, наш сторож, он же начальник порта, тоже Юра, не 'просыхает' уже, который день.

"Петр" присмирел, увидев в руках хороший дрын; куры то, ни при чём, говорю, они есть хотят, а хозяева нас не поймут, если кто ни будь из твоих подчинённых, 'ласты завернёт', так ведь, спрашиваю драчуна ?!
Клекочет чего то, в ответ и когда я, уходя, резко оборачиваюсь, спотыкается, ах ты змей, бормочу, ты в спину, да ?
Выглядываю в окно - клюёт подлец, корм то, когда меня нет, ничего, притрёмся - смеюсь.

Утром, как обычно, приехали готовиться к вылету и я нагнул голову, чтобы войти в невысокую избушку начальника порта, одновременно являющуюся АДП и КДП и АМСГ - мне навстречу, выглядывает, всклокоченная голова Юры - начпорта.
Глаза суетливо бегают, избегая встречи со мной и я, встревожено, оборачиваюсь к вертолёту в отдалении, метрах в пятидесяти.
Юра машет руками, как мельница, хлопая себя по бокам, - делаю рывок, на короткую дистанцию и моему взору открывается картина в цвете - сдвижной блистер пилота разбит, вся левая сторона бело- синего вертолёта, вымазана, чем то синим, краска - ни краска, чернила, что ли ?
Открываем кабину - всё внутри испачкано чернилами - как будто, кто-то разбрызгивал из пузырька и размазывал потом, всё в чернилах - чехлы, обивка, стёкла.
У меня и Юры, авиатехника, был вид двух полусумашедших - просто не верилось, что, кто то, мог натворить такое !?
Как хорошо, что я забрал ракетницу и патроны::.

Спрашиваем у начпорта, тот в ответ блеет: 'не помню ничего::..
Класс, говорю, иду в радиорубку, начпорт плетётся следом.
Совершенно оглушённый , собираюсь с мыслями, Юры, оба, топчутся за спиной. Как звонить в милицию, спрашиваю начальника, он говорит: я уже звонил, они сказали - разберёмся.
Ё-моё, с чего начать и чем закончить ?!
Вернулся к вертолёту и сделал обход с подробнейшим осмотром, матчасти, вместе с Юрой-авиатехником. Ничего не повреждено, кроме блистера, слава Богу !
Набрасываю текст радиограммы в отряд, получилось пространно , но по существу, в голове роятся мысли о скандале и расследовании, но с базы, через два часа, приходит короткий ответ:
'после досконального осмотра и официального заявления в органы, прибыть в Караганду, для решения вопросов по топливу и получения отправленного самолётом, блистера.'

Отмываем, как можем вертолёт и утром, назавтра, в Караганду, где меня ждёт блистер и неприятный разговор с командиром отряда, потрепав нервы себе и ему, объявляю, что буду ходить, как на работу, пока не дадут керосин !
На завтра, нам дают, наконец, топливо и мы:: вернулись в Агадырь, дорабатывать площадь работ и кормить хозяйство, которое, наверно, сменило гнев на милость.
Никто и ни в чём не разобрался, чуть позже узнали , что побаловались детки начальников, малолетки, но осадок остался на всю жизнь, я просто не мог представить себе, что человек, просто от нечего делать, может превратиться в
ненормального - крушить созданное другими. так же выяснилось, что это была месть Юре начпорта, думали, что его как минимум, посадят - ещё одна сторона человеческая, нечеловеческая.........

Вот так, всё просто.

А с петухом, в дальнейшем, я поддерживал тёплые, дипломатические отношения, держа дрын за спиной, куры не возражали, петух делал вид, что ему поровну и все были сыты......







Sky Coyote
08.08.2006 23:08
Да уж!!! Историями зачитался---вот это бесценный опыт, вот это работа! Куда нам сейчас. За год 9 бортов еле- еле 1200 часов налетывают...
А мои истории неумолимо иссякают. три года всего на химии, и то год "принеси-подай"....
....Химичим гербицидами в Старобешевском районе. Солнце клонилось к закату, за день более 300 га накрыли. Перед ужином предлагают перелететь на другое отделение хозяйства и с утра начать там работу. Собираю имущество, грузимся. Агроном садится справа, поля указать. Двигатели запущены, взлетаем и на запад, вслед заходящему Солнцу. Делаем облет полей, которые завтра будем защищать от сорняка, выбираем площадку. недалеко отстойник шахты, травка низенькая, площадка ровная и припятствий нет, взлетай-садись с любым курсом... Лучше не придумаешь. Пока виражили над полями, приехал наш ТЗ, ужин привезли... Заходим на посадку. Я на баке разместился, налет потсчитывал, форму планировал. Когда начали снижаться отложил документы и приготовился к выходу, встречать вертолет. Надо заметить, что на этой машине стояла не "родная" дверь грузовой кабины, в связи с чем она открывалась с некототрыми трудностями.... И вот вертолет коснулся земли, летчик коррекцию не сбрасывает, как и положено. Я, как добросовестный техник, с потугами открываю дверь и собираюсь выйти, осмотреть место приземления, оценить положение хвоста и следить до останова двигателей, чтоб никто сзади не подходил- народу собралось много и ребятня...В общем собираюсь делать то, чему учили.
Дверь поддалась, я шагнул на подножку, и только одну ногу на землю ставить, как вдруг почувствовал, что режим двигателей увеличелся, а подножка уже под зад тычет, , Вертолет ВЗЛЕТАЕТ!! Инстинктивно отталкиваюсь от него и фэйсом падаю в коровью "лепешку" (специально наверно рогатая скотина для меня свеженькую приготовила). Над головой вспарывает воздух рулевой винт.... Вертолет набирая скорость, поднимается все выше и выше. Поднимаюсь на ноги, ветошью вытераю лицо- запах керосина и коровьего дерьма, полное не понимание произошедшего... Вертолет делает круг, Дверь открыта, вижу в кабине ФЗА-3 и ящик с инструментом и уже представляю, что будет, если что-нить вывалится. КВС заходит на посадку, встречаю вертолет, даю команду на выключение двигателей. КВС кулак показывает... А когда увидел мой макияж-чуть не лопнул от ржачки.. Зачем он взлетел, для меня до сих пор загадка.. Пошли на ужин. Есть не могу и колхозяне шарахаются от моего аромата. Пришлось отставить тарелку, взять мыло и лезть в шахтный отстойник. После того случаю у меня привычка, если нет связи с КВС, по плечу и жестом- " Выхожу".. Научили неграммотного.
Кто там на своих ошибках учится?..
Viktor
09.08.2006 07:01
To Sky Koyote:

Саша, это только кажется, что другие делают интересную работу, а ты обычную;
у каждого из нас, кто делает своё дело - она интересна. Пройдут годы и будешь вспоминать это время, когда вы делали СВОЁ ДЕЛО !
История замечательная, вызывает добрую улыбку !
НЕ каждый из нас, сможет над собой подсмеиваться.

Удачи тебе, а истории ещё будут, жизнь-то, не стоит на месте, однако....
С уважением, Виктор
ramjager
09.08.2006 16:49
На одном из форумов нашёл, не моё. а хотелось бы.


Пара влюбленных в квартире одна.
Девушка томно сидит у окна,
Милый ее замечает едва:
Он вдохновенно играет в "Ил-2"!
В девичьем сердце горячая кровь:
"Я у "Ил-2" отвоюю любовь!
Отворожу! Отберу! Отниму!"
...Лишние тряпки в любви ни к чему:
В ванной оставлен купальный халат,
Брошен на милого пламенный взгляд,
Вместо наушников возле виска
Прикосновенье тугого соска!
Шнур из розетки безжалостно вынут,
Милый на мягкий диван опрокинут,
И в лобовую пошли на таран:
Он - новичок, и она - ветеран!
Ночью соседи уснуть не сумели:
Гулко пружины дивана гремели!
Состыковав два ликующих тела,
Пара влюбленных как "Цвиллинг" летела!
Вот он, миг счастья! Любовь победила!
Нет между ними разлучника-"Ила"!
Девушка громко от счастья кричала:
Бурно победу свою отмечала,
Сладко стонала и охала тяжко,
Только в любимом ошиблась, бедняжка:
Счастлив снаружи и внешне влюблен,
Мысленно был на "Геннадьиче" он
И, соблазняя подругу вночи,
Дико вопил: "НА, ФАШИСТ!!! ПОЛУЧИ!!!"

Красные крафты на взлете сбивая,
Помни, фашист, про Девятое Мая!
Viktor
09.08.2006 19:05
Ramjager:
Браво !!
Первым делом, первым делом , .........
09.08.2006 19:56
Истории в топике аццкие
пешите исчо
Viktor
09.08.2006 19:58
'Она в моих похвалах не нуждается, но ещё одни слова благодарности, думаю, примет':

Рассматриваю фотографии во всех ракурсах, Двоечек, присланные ребятами и думаю: всё-таки, своевременная и современная, была машинка для семидесятых - девяностых. Может быть это ностальгия, но думаю, многие думают и чувствуют тоже - самое, что и я.
При этом, она востребована и сейчас, в это трудное, для всех авиаторов ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве), время.
Сколько народу получило на ней путёвку в жизнь, военных, гражданских, спортсменов, не счесть.
Наверно, можно провести параллель с 'работягой - Газиком'. Я езжу сейчас, на стареньком 124м 'мерсе' и восхищён им, а свою, '21 ю Волгу', не могу забыть, почему ?
Скольких ребят Двоечка кормила, верно служила, возила столько, сколько в неё можно было впихнуть, своего груза, да и не только своего.
Давала опыт, который нельзя купить, ни за какие деньги, служила пристанищем, когда не было, где переночевать - я сам жил в вертолёте неделю, с авиатехником, пока не привезли домики из фанеры.
Скольких она спасала, в буквальном смысле.
Однажды, я с геологами, 'влезл' на подушке, при штиле, в ущельице, с комариную душу, заправка полная, тепло, высадил их, стал забирать, а ветерок появился за считанные минуты. Он, теперь, дует с гор, то есть, пока я вишу возле склона, он мне в лоб - помогает, вылезти наверх, я не смогу, по вышеперечисленным причинам, а взлетать назад, значит становиться хвостом к ветру и отходить от склона. Мы с Двоечкой, поползли на 'подушке', носом, вдоль склона, на левую сторону ущельица, шириной метров тридцать, что-бы развернуться влево, тогда, я не отберу мощность у движков и так, работающих на пределе - так уж, устроена конструкция. Стал взлетать на выход из ущелья, развернувшись - таки, вокруг 'носа' у склона, а ветерок рванул нам в хвост и 'загудели' мы вниз, к земле - матушке и забубнили обороты винта, падая. А впереди, нас 'поджидают' деревца, метров по пять, дистанция для взлёта на подушке мала, а вне зоны, нам , не под силу. Тормозить - не успею погасить скорость и просев, брякнусь оземь, разгонять - если просядет вертолёт, вряд ли, хватит ли дистанции до деревьев ?
В таких случаях, конечно, только вперёд:::.
И, вертолётик, словно обрёл второе дыхание, подхватился, не просаживаясь и набирая стремительно, спасительную скорость - а глаза, отсчитывают метры до деревьев и косят на скорость - 'набрал- не набрал необходимую', чтобы рвануть ручку на себя и перескочить через них. И, ведь, перетянула, родимая, спасибо ей, между макушек и веток, выдернув нас, из этого дерьма.
Понимаю, что сейчас, много новых, современных вертолётов иностранного производства, но все они, да простят меня их фанаты, сработаны по меркам запада, не только под соответствующие ГСМ, температурные и другие ограничения, но и под менталитет 'лётчика в белых перчатках', против которого, я абсолютно ничего не имею.

Просто, я благодарен русскому запасу прочности, Двоечки, простоте управления, наличию относительного комфорта, довольно экономичным, для газотурбинной серии - двигателей,
двум двигателям, вместо одного, что выручало наверно, не одного пилота и его пассажиров, наличию всевозможных примочек, вроде обогрева лопастей НВ, РВ, стёкол, входных направляющих аппаратов двигателей; при хороших регулировках - приличной скорости горизонтального полёта, под двести км, что в свою очередь, расширяло радиус действия аппарату и прибавляло спокойствия пилоту, который рассчитывал только на себя и свой 'двухпалубный, четырёхтрубный гигант', как нас, в шутку, окрестили ребята - восьмёрочники, на Байконуре.
Конечно, за хорошие деньги, сейчас можно купить тяговитый современный вертолёт, с приличными ТТД, но в нём, мне кажется, не будет того, самого, русского, запаса прочности , при относительной простоте. А по Двоечке, признаюсь честно, скучаю и надеюсь на её возрождение::::.


Александр
10.08.2006 00:49
Привет Вам всем, ребята, с великим удовольствием читаю Вашу жизнь, разрешите внести очередной кусочек своей лепты на ветку.Еще раз всем спасибо.

'Кизлярская Тарзанка'

Всем известен Кизлярский коньяк, справедливо считающийся одним из лучших и что купить его можно тут же, за забором завода, за полцены . Многим знаком этот город по сводкам новостей в тревожные времена войны на Сев.Кавказе. Не все знают, что этот город в Дагестане и расположен почти на берегу Каспия. И уж совсем мало кто знает, что Кизляр - это Город-Герой. Город-герой гражданской войны.
Палящее дневное солнце очень даже располагало к вечернему моциону - партии в бильярд с заказчиком на трехлитровую банку терпкого виноградного сока, изготовленного тут же, в Кизляре. Сок этот настолько вкусный и насыщенный, что пить его хочется все время, не напьешься, с тех пор (начало 80-х) я такого больше не пробовал. Одноэтажный саманный домик - импровизированная гостиница для таких заезжих, как мы, с комнатами по углам и холлом в центре, удивительно расслаблял своей свежестью и прохладой, несмотря на жестокую жару и духоту снаружи. Заказчик - трое ребят топографов, добросовестно отработав вместе с нами привязку к местности днем, так же добросовестно катали шары вечером, обрывая сетки в лузах ударами со всей дури. Щекоча свои нервы, присев на корточки, и держась обеими руками за борта стола, наблюдаю одним глазом сквозь уцелевшую сетку лузы за плавным движением кия в противоположном углу. Мгновение, и шар, стремительно увеличиваясь в размерах, летит прямо тебе в лоб, глухой звук удара костяного шара о металл, и невольно руки отпускают стол, падаешь задницей на пол. Адреналину - под пробки, во 'Тарзанка'- то!
Утром иду мимо холла, где на скамейках стоят пустые банки из под сока, тороплюсь в МВЛовский аэропортик в двадцати минутах ходьбы пешком, к местному фельдшеру в санчасть. Утро, а солнце уже палит нещадно, и выходя из прохлады, особенно остро испытываешь предчувствие дневного зноя. И хочется пить. В тени, на крылечке, двое ребят - топографов жадно глотают остатки темного сока из вчерашней банки, и увидев меня, отчаянно сглотнувшего собственную слюну, добродушно протягивают тонкостенный стакан, наполненный до краев Дагестанским Солнцем. Обрадованный таким приглашением, кидаю торопливый взгляд на часы, соображаю, что у меня есть еще минута, и залпом направляю содержимое стакана внутрь:
Врать не буду, ВЕСЬ стакан, залпом, мне проглотить не удалось. Только вдруг почувствовал я, что сижу на корточках перед лузой, а костяной шар летит мне прямо в лоб, и что самое поганое, сетки нет! Кизлярская Тарзанка!
Пришлось по жаре 'сдавать кросс' и выгонять из себя драгоценную жидкость через пот.
Отлетали в тот день без замечаний, только у 'доктора в гостях' пульс что-то частил. Жарко наверное:
Хороший коньяк делают в хорошем городе Кизляре. Городе-герое Кизляре.

Александр
г. Тверь
Viktor
10.08.2006 06:49
Так это был коньяк в стакане, да Саша ?
Александр
10.08.2006 07:55
Александр
10.08.2006 07:56
Коньяк, Витя, коньяк местный, он по цвету как сок, один в один!
Viktor
10.08.2006 10:40
Ну ты даёшь, Александр!
Крепкий у тебя очкометр, значит !
Я бы не решился, наверно.
:-))
Егор
10.08.2006 15:16
Браво всем!
>Viktor, "картину Репина" оценил :)
Вот, немного от меня.

'Гусь лапчатый, или вечер перед Рождеством'
Что вы про лето все, да про лето, друзья? Вот оно былО и нету. А по сему предлагаю вниманию сообщества один рождественский случай на Тюменском Севере. Автор был не только свидетелем его, но и непосредственным участником. Случай, в своем роде уникальный. Я думаю, дочитав до конца, вы со мнй согласитесь. Кстати, если вы уже слышали подобное, знайте теперь откуда 'ноги растут'. Ибо я не давал подписки о неразглашении, за это время история могла получить более широкую огласку, чем автор рассчитывает.
Было это лет двадцать назад, а точнее, 6 января. Ихъ бин, он же молодой зеленый инженер, устало плетется по пустынной алее, чертыхаясь про себя на пургу, снег, мороз, неудачную смену - пришлось задержаться на дефекте до почти до 10 вечера, автобусы в это время года и дня (точнее, уже ночи) не ходят, и прочие удовольствия. Пришлось еще 40 минут ждать служебную развозку, которая ездит по своему маршруту, развозя заслуженных диспетчеров по домам, а зеленых инженеров - как придется, благо их бывает очень редко, поэтому под них маршрут не планируют. Ближайший заслуженный диспетчер жил в 20 мин. ходьбы от 'зеленого'. И вот эти 20 мин. ихъ бин и героически коротает, от нечего делать перебирая унтами по снегу, наивно полагая, что так он доберется быстрее. Но это так, зарисовка для создания соответствующего настроения, тождественного настроению героя. И вот с противоположной стороны совершенно пустынной аллеи замечается также неспешно навстречу бредущее тело, которое вдобавок еще впереди несет какой-то белый большой сверток. В общем, два 'одиноких путника в ночи' медленно, но неумолимо сближались. И вот когда они почти уже поравнялись друг с другом, этот, то ли сверток, то ли мешок, то ли или наволочка, ('то ли буйвол, то ли бык, то ли тур', помните?) вдруг с диким криком 'ГА-А-А!!!' являет в мгновенье ока клюв на длинной белой шее, который застывает в полуметре от ох---шей физиономии ихъ бина, продолжая орать!! А может, уже орал ихъ бин, уже никто теперь не помнит. А ентот встречный мужик, тоже прикимарил было по ходу своих мыслей и, видать, тоже включил автопилот. В общем, для обеих сторон это 'ГА!' в ночи было полнейшей неожиданностью! Мужик выронил ношу, которая растопырив крылья, тут же бросилась удирать через сугроб по целине, а их бинъ: Ну, он уже точно не помнит, что и как было дальше, но когда успокоилось сердце, он себя обнаружил дико хохочущим перед дверью своей квартиры.
Так и не знаю, удалось ли тому семейству полакомиться на Рождество гусем под яблоками. Если нет, то примите мои запоздалые извинения. Ну чесслово, не было у меня в тот момент и тени мысли оказать помощь в поимке белого гуся на белом глубоком снегу поздним Северным вечером накануне Рождества:
Всем удачи!
Viktor
10.08.2006 16:20
Егору:
Ох, дружище, представил себе, оторопь, вас обоих- так можно и в штаны с перепугу накласть и много, причём !
Если сердце слабое, то и "ласты завернуть", можно.
А гусак - скотина, наверно, назад в сарай рванул, к своим, без валенок, по сугробам, пёр ведь.....
:-))
Viktor
10.08.2006 16:22
Читая Сашин рассказ, вспомнил и я свою 'страшную историю', которая наверно, вызовет снисходительную улыбку у бывалых:::..

Лёня Морозов, начальник компрессорной в Индере, позвонил, ни свет- ни заря и сказал: 'я уезжаю по делам, а вы сегодня, можете отдыхать, полётов не будет'.
У меня в гостях, был Сашка Зюба и мы с ним вчера вечером, здорово 'обгорели' на берегу Урала, на моей любимой косе, юго-западнее компрессорной, ясное дело на моём вертолёте, а на чём же ещё, на Газ-69 пилить, что ли ?

Ур-ра, отдыхаем, кто за пивом ? Мы посовещались и я решил, что за пивом пойдёт техник, подпольная кличка Анчутка, прозванный так, наверно за безупречную чистоплотность.
Я не особый певец, но пару кружек холодного пивка одолел и тащился в северной комнате, в прохладе, слушая 'маячок'. Подремал маленько, пообедали и я, стал читать книгу, валяясь в кровати, когда зарычал телефон на моей тумбочке .
Витька - 'пророкотало в трубке, быстро на вылет, повезёшь 'главинжа' в Алгай, машина у подъезда.
Слетаю с кровати, пнул по дороге Анчутку - собирайсь - на вылет и похватав вещички, вылетел из подъезда.
На улице стоял Газ-69 начальника компрессорной, с народом внутри. Вальяжно выплыл из подъезда Анчутка, сделавший вид, что бежит, после хорошего мата в свой адрес и мы поехали на компрессорную, отвезти людей, а потом вернуться в порт.
Говорю главному инженеру, который 'ко мне и так, не ровно дышит, почему то', сидящему за рулём 'бобика': мы то, за чем, поедем на компрессорную, закиньте нас в порт, будем готовиться к вылету.
Тот стал разворачиваться на узкой дороге и встал, как вкопанный, не может переключить скорость на первую. Ну, всё, труба, думаю, ездок из тебя, как из г-на пуля !

Шепчу ему: 'включай через вторую, включай первую - через вторую'.
Видно обороты двигателя великоваты и шестерни в коробке рычат как тигр, не желая включаться - ни в какую, стоим, рычим, народ ропщет в машине: Витя, сядь за руль, поехали уже, время планёрки.', Теперь я 'главному', точно - враг !
Мы быстро 'бобиком' договорились и отвезли народ на комрессорную, потом вернулись в порт.
Оттартав 'главинжа' в Алгай, пилю назад, борюсь со сном - ну тянет меня в сон и всё тут. Конус неважно 'отбит' и вертолёт летит, подпрыгивая, что способствует, сами знаете, чему !
Мысли лениво ползают в голове, когда вдруг, как гром среди ясного неба - вспоминаю, что лечу - выпивши !!!!!
Аж похолодел, ё-моё, вот это да ! Как же я забыл то ?
Медицину прошёл до звонка нам и о том, что принял 'пивка на грудь' - забыл напрочь !
Я себе никогда не позволял, даже с похмелья летать, а тут, такое выкинул !
В те времена, в нашем отряде, да и в управлении, выжигали 'калёным железом', любителей 'зелёного змия', карали нещадно, ясное дело и я себя уже представил на 'ковре ', без талона в пилотском и вообще:::.
Сон, как рукой сняло, лечу, думаю: 'как же это я так, пенку-то, пустил, всё контролирую, всё контролирую, эх ты, слабак !
Лечу, крадусь, как никогда, осторожненько, ровненько, тихенько, низенько !

Сажусь, Анчутка поджидает на стоянке: 'чо, пьяница, долетался, допрыгался, да ?!'
'Не пью, не пью, рассказывает нам байки ! Ясное дело - когда не наливают, продолжает гнуть своё, Анчутка.
Молчу, как рыба об лёд, сказать нечего, блин::..
)
Viktor
12.08.2006 10:12
Может, я и повторяюсь, поправьте, но уж больно история хороша:

На Ми-1, был небольшой багажник сзади - "дзусы" крутанёшь и открывается пространство, в которое можно засунуть волка, сайгу, техника худощавого и т.д., короче говоря, очень полезный загашник, для всякой всякости.

Полетели два наших борта, пострелять "серого брата", не тамбовского, - казахстанского, раньше это было в порядке вещей, добавка к з\плате, может и сейчас тоже, не знаю.
Настреляли значит и домой собрались, волков освежевали, шкуры кинули в один багажник, что не поместилось, в кабину другого вертолёта, в мешке положили, тушки закопали, а народ рассредоточился по свободным местам, которых, если потесниться, набиралось - шесть, если совсем худые пассажиры, с трудом - семь, восемь, плюс два пилота- это на двух вертушках.
Одного из техников, очень худощавого телосложения, запихнули в задний багажник, дзусами "щёлк" и в воздух - домой, значит !
На точке, борты дожидаются - второй техник со второго вертолёта и механик, спокойный, неуклюжий, молчаливый, парнишка.

Сели, покалякали, пилот постарше, говорит: разгружай шкуры, мужики, да, не забудьте, в багажнике вертолёта волк, которого мы, не успели освежевать, здесь освежуйте. Тушку - закопать !
Приказ пилота на точке - закон для техмощи, особенно при дележе денег, вырученных на продаже шкур !

Техник с механцом идут, выгружают, открывают один багажник, потом второй,
а из него, - с диким рыком, рожа, вся в крови, пальцы, с кровавыми ногтями, за проём люка царапают !!
Р-рр-рр !
Техник на ж-пу сел, перевернулся на живот и пополз, суча ногами, да быстро так, а механец, пятясь, оступился и грохнулся, через него !

Крику было, на компрессорной слышали, несмотря на работающие турбины, с лопастями по семь-восемь метров !
И не известно, кто орал громче, спокойный механец или испуганный падением на него сзади, чего то, орущего или кричащего, а может, рычащего, техник !

Всё хорошо, но спать стал неспокойно, спокойный механец, а техник, если его неожиданно взять за плечо, бил всем, не глядя, что под рукой было, не дай Бог, ключ для проворота вентилятора двигателя, - это, братцы, штука, посерьёзнее газового, раза в три однако, будет !

- Вот, оказывается как, неврозы -то, зарабатывают........
Анатольич
12.08.2006 18:58
Ребята! Уважаю Вас! Сам я не вертолетчик, извините что залез сюда. Отлетал 18 лет в ГА на АН-2, Ан-24, Ту-154. Все равно завидую вам, кто на двойке видел сверху землю. Да, надо было наверное вместо Актюбы пойти в Кременчуг...
Александр
13.08.2006 00:53
Анатольич:
Страху никакого, держи историю!

'Погоня за Киевским тортом'

Трамвайный рейс на Як-40, Элиста-Ростов-Харьков-Киев и обратно за один день, с обедом в Киеве, всегда сопровождался кучей заказов, типа пепси, ну и конечно экипаж в руках, ногах и зубах тащил на базу Киевские и Пражские торты, без этого никуда! Движение в воздухе тогда было куда интенсивнее, чем сейчас, в Московской зоне, к примеру, в 80-е годы работали только на прием (с ответчиками конечно), вклиниться в промежутки между командами диспетчера было просто нереально.
По какой-то случайности два рейса из Харькова на Киев стояли в одно и то же время, минута в минуту. Извечные соперники Ан-24 и Як-40. Экипажи, соревнуясь сначала в АДП, кто быстрее подпишет, а затем и в кабине самолета - кто раньше запросит запуск, нервно поглядывая на часы, сидят давно в кабинах и пялятся друг на друга, благо стоянки рядом. Раньше семи минут до взлета запуск запрашивать нет смысла, все равно будет команда 'ждать'. Если повезет Як-40, то экипаж менее скоростного Ан-24 потеряет несколько драгоценных минут, вылетит с небольшой задержкой, в итоге останется или без обеда, или не успеет выполнить заказы по тортам. Если повезет Ан-24, и ему первому разрешат запуск, то Як-40 обречен плестись у него в хвосте всю дорогу, на таком коротком участке с напряженным движением не удастся обогнать конкурента и прийти первым, последствия те же. Все знают, что в Жулянах ждут дымящиеся зразы и вкуснейший украинский борщ, и кушать всем уже хочется.
А пока все члены экипажа в обоих самолетах нервно озираются по сторонам, как дети показывают друг другу 'фиги из форточек', и каждый думает про другого: ' ну давай, давай запрашивай, пусть тебе дадут 'ждать', а я уж следом за тобой запрошу и, точно, получу добро на запуск'. Находясь на правой чашке Як 40, испытывая все эти чувства, получаю команду от командира: Шура, запрашивай! Рано, говорю, рано! Шура, проси запуск, я тебе говорю, проси! Мне ничего не остается делать, как запросить запуск аж за восемь минут до старта (бесполезно!), нажимаю на кнопку, и 'растянув невероятно резину' медленно выговариваю: 381-му запуск. На удивление, тут же получаю ответ: 381-му запуск разрешаю! Я, обалдев от неожиданности, отвечаю: Поняа..ял. Замелькали три пары рук по кабине. Глянул на 'Антона', там кажется командир отвешивал тумаков второму.
Запускаемся, в эфире мертвая тишина, секунды идут, 1-й, пукнул Аи-9-й, 2-й, 3-й, запрашиваю вырулить на предварительный, и вдруг, ну совершенно другой голос выдает разрешение.
Думать о голосе было некогда, взлет, посадка, обед, торты, пепси - летим обратно, отдыхаем от беготни и тяжелых нош. Спрашиваю у командира: слушай, Саша, я не понял нам вообще, кто в Харькове запуск разрешил?!! И только сейчас, по широкой улыбке командира я все понял. Вот это номер! Я запрашиваю, Саша-командир мне же отвечает со своей кнопки, зажав микрофон вместе со своими губами в ладонь - мол разрешаю. Опешил, выходит, не только я, а и все остальные, включая диспетчера, пока думали кто сказал, мы уже улетели.
Больше мы так в Харькове не делали, ребята с 'Антона', понимая, что у нас скоростенка побольше, пропускали нас вперед, а мы в ответ на это по прилету в Жуляны занимали им места в летном зале ресторана и делали заказ на два экипажа.
Остыть обед не успевал, все были довольны и жали друг другу руки:

Александр
г. Тверь

Спасибо всем за истории, зачитываюсь...От Ми-2 не отвлекаюсь, все еще впереди!
Viktor
13.08.2006 06:29
Анатольичу !

Спасибо за посещение ветки, и не надо извиняться - мы постепенно перерастаем из
-только "пилоты Ми-2", здесь уже есть и спортсмены и военные, правда, последние очень редко и в основном отмалчиваются, оно и понятно - служба, много не поговоришь, есть здесь и наши техники, историями которых, зачитываемся и смеёмся от души, без злобы !
Мы хотели создать свой сайт и назвать его " МВЛ - авиа" или что то в этом роде, где были бы все основные типы ВС ГА, которые и тянули всю работёнку, но, пока не получается, так-что, если не против, подключайтесь, развивайте направление на ветке Ан-2, нашего крылатого "пахаря". А там, можно будет перемежать и другими типами, небушко-то, одно у нас, однако.

С уважением, Виктор
Viktor
13.08.2006 06:46
Александру:

Саня, очень тёплая и хорошая история.
Надо же, как перекликаются моменты их жизни - мы разлетаясь утром с оперточки, на которой было много вертушек, также друг-перед другом старались вылететь пораньше, запуститься на секунды раньше и т.д.........
А момент с разрешением запуска с другой кнопки, напомнил мне, как я гонял по кругам в Индере, борт тренировочный, он откручивал самостоятельные круги, был морячок у нас , Руслан, заходит на посадку, запрашивает , а я на стоянке сижу в вертолёте, и ему отвечаю, Мишка диспетчер, вышел наверно, на горшок-такому то, на второй круг, ровнее глиссаду держите. Тот - понял, ровнее, ухожу на второй круг и чих-пых, на второй. Пару кругов накрутил, жалко мне стало Русланчика, разрешил я ему посадку и говорю: посадку разрешаю, зайдёте с инструктором в АДП. Понял, говорит, разрешили ! Сел на перрон, выключился и к инструктору, говорит ему чего-то, смотрю, оба в мою сторону двинулись.
Не стал я ждать, пока дойдут, сделал ноги, они кулак мне успели показать, но потом простили.......
А в Караганде, запуститься Двоечке, вперёд восьмёрки и перед носом взлететь, вообще считалось шиком......дети, ей Богу !
:-))
С уважением, Виктор
ramjager
13.08.2006 08:54
Непраздничная тема, случилась два года назад; после вылета на 'показуху', весь коллектив аэроклуба собрался после посадки самолётов вместе и рассевшись по машинам отправились на последние прощание со своим товарищем Ивановым Валерием Михайловичем. Умереть в 44 года, для любого человека это звучит противоестественным фактом, но случилось:.После долгой болезни
. Впервые узнал про Валерия, ещё учась в школе, от одноклассника, поступившего на обучение в аэроклуб и жаждившему продолжить своё развитие в военном лётом училище. Юрой, звали моего одноклассника и товарища по планам на будущее.
Однажды, как бы промежду прочим, Юрка махнул рукой на район частного сектора: вооон там , наш инструктор живёт, я только кивнул головой, ну чем бы я мог заинтересоваться:..В 1988 году нам было по 16 лет, Юрка уже вовсю рисовал и 'петли', и 'бочки', и был на хорошем счету у инструкторов, а я , из-за своей влюблённости в одну девочку, страдал другим, т.е. 'тараканами' в голове.
Зима, выпускной класс, безразличие к учёбе, мы могли и на занятия не ходить, но из-за оценок всё-таки появлялись. Юрка был отличником, комсоргом и вообще видной личностью, но к лидерству даже и не стремился; как и все , выходил на перемене выплеснуть энергию, покидаться снежками или устроить 'кучу - малу' на ледяной горке для детей. В общем жизнь шла размеренно и направленно, каждый из нас был уверен успехе. Но однажды Юрок, забежав в класс физики и плюхнувшись на стул за одну парту со мной, начал задавать вопросы, вызвавшие у меня удивление: а какое сегодня число, какой месяц, год, расписание занятий. Я слушал эти вопросы, думая что одноклассник решил 'подколоть' меня, но следующая фраза : а на каком уроке мы? Привлекла даже учительницу и она немедленно отправила Юрка к врачу. А потом пояснила, что это возможно сотрясение головного мозга.
1991г. Про лётчика-инструктора, собирающего модели самолётов, я узнал в первый год работы на вертолётном участке, от своего коллеги, бывшего курсанта барнаульского аэроклуба,
выбравшего профессию авиатехника . Мне интересно было посмотреть на миниатюрные самолётики, потому было желание познакомиться с лётчиком, которому мало было жизни на аэродроме. Знакомство состоялось, на клубе моделистов в декабре 1993 года. Валера пришёл похвастаться своей новой моделью и что-то ещё обменять или продать. С тех пор и сдружились на своём хобби.
В 1998 году, после глобального сокращения в аэропорту и мытарств в поиске работы, я совершенно случайно узнал, что в аэроклубе есть Ми-2. Значит мне туда дорога, так я решил про себя и 'влился' в коллектив, весьма дружный и работящий. Такого количества трудоголиков ещё ни разу не встречал, честное слово. Работали от рассвета до заката. С одним выходным днём. За зарплату -208 рублей, правда я не знал, что лётчики получали еженедельную доплату, по несколько сотен рублей, ( реже , тысячу шеф мог дать), просто работал с уверенностью что со временем будут платить больше, так как не привык что меня могут использовать как раба божьего.
С Валеркой виделись каждый день, но поговорить никогда не получалось, до такой степени всё , даже воздух, было насыщено работой. Но если мне, после трудового дня удавалось добраться до дома, то Валерий шёл подрабатывать грузчиком в сахарную компанию. Но это вечером, а вот ночью он дежурил в качестве сторожа там же.
Утром же Валерка, приезжал на аэродром и начинал заниматься вместе со мной матчастью, т.е. подрабатывал авиатехником, вот именно в этот период мы и обсуждали наше хобби. Затем полёты, 4 часа на высший пилотаж и не в неделю, как положено, а каждый день. Валера говорил мне, что лётчики еле уболтали принять техников, так как раньше работали вообще без выходных. Шеф сказал однажды всему коллективу клуба, что де, они и так хорошо отдыхают, аж всю зиму, вот только про деньги, которые платит аэроклуб своим работникам по минимуму, начальник промолчал( а некоторым вообще ничего не платят -особенно неблагонадёжным ). Я человек из АЭРОФЛОТА и привык видеть отдачу от работы, но в случае с тренировками в аэроклубе, не мог остаться равнодушным к пустой трате дорогостоящего бензина, так как это напрямую связано с моей зарплатой, о чём и поведал Валерию. Это что такое творится, разве можно работать на износ, толку от таких тренировок не бывает, да вы сами посудите: самолёты 'под парами' с 9-00. Шеф может соизволить приехать только к обеду, все сидят и ждут, а вот жара никого не ждёт, и даже +35С, не может остановить команду: Взлетаем! Только начинается тренировка, как чёрт приносит каких-нибудь богатеев на аэродром- хотят полетать. Тренировка немедленно сворачивается и начинаются покатушки на пилотажном самолёте Як-52. Затем тренировка возобновляется и работа может прекратится только перед заходом солнца.
Однажды на обеде в столовой Валерий спросил зашедшего перекусить , нашего начальника: Устиныч! Сколько можно жечь бензин? Такая жара стоит( пожаловаться на усталость в аэроклубе, было дурным тоном). На такие вопросы, начальником был выдан вопрос ещё круче: Так что теперь совсем не летать?(тренироваться). Вот этот разговор я помню отчётливо.
Далее, как уже сообщал, доработав сезон, я покинул даже мысли об аэроклубе как и сам аэродром, надеясь там никогда больше не оказаться.
Но, 2003 год. Я снова на аэродроме. Вместе с лётчиками происходит ' вливание' в коллектив. Много чего изменилось. Исчезли толпы любителей выпить, которые шарились в поисках опохмелки аж с утра. Вместо топлива Б-91, стали заливать в баки самолётов подобие А-95 и добавлять незначительное количество Б-91, для 'цветности'. Масло стали набирать из 200-литровой бочки, методом наклона оной. Спец АиРЭО, постоянно в 'анабиозе' или его 'нет нигде', потому с утра начинается истерия с аккумуляторами, с выговором 'всего хорошего' лётчикам, далее все матерят обезьяну, и:начинаются полёты. Шеф реже стал показываться на аэродроме, но выполнение полётов разрешил, согласно 'плановой'. В общем жизнь стала чуточку другой, хотя и работали по прежнему, до темна.
Я считал, что смогу проработать в клубе весь остаток жизни, но:.Однажды начальником было принято решение о постановке на пьедестал самолёта Як-52. Три дня проводились работы под ветром , дождём и снегом, но установили:Вот после этого случая Валера и захандрил, но жаловаться не привык, потому всё равно выходил на работу и мы ещё успели разобрать самолёт Ан-2 и подготовить к отправке на авиаремонтный завод. Так вот и встретили 7 ноября и принудительные 'каникулы'. Потом узнал, что Валерка болен .Со временем, что болен серьёзно и летать больше не сможет никогда, но о том что смерть уже ждёт своего часа, даже и представить не мог. Валера рассказывал мне, что на приёме врач выдал ему: Вот тебе-то крылышки мы и подрежем. В общем нанёс невероятную обиду человеку, беззаветно любящему самолёты и небо.
Не часто я приходил в гости к Ивановым, но когда встречались, то разговаривали не только о модельных новинках, но и вспоминали дела минувшие. И однажды вспомнили Юрку, который мне поведал об инструкторе Валере Иванове. Вспомнили и помянули. Юрка был убит в тюрьме, в которую попал из-за продажи наркотиков. После школы мой одноклассник поступил в Политех, но не стал учится там, его больше заинтересовал бизнес и возможность зарабатывать деньги. Я виделся с Юркой несколько раз, на жизнь он никогда не жаловался, только намёками старался представить картину, что увяз в криминале, находится на должном счету даже в ФСБ, и:.просто плохой человек. Он всегда был честным в оценке, но ..вот :так...вот всё сложилось. Честного бизнеса стало мало.
Моим здоровьем, Валера интересовался часто, ибо знал, как я азартен в работе и постоянно предупреждал: Смотри Олега! Аккуратней там! Ну а дальше доставалась из коробки какая -нибудь модель, следом Валерий доставал папиросину . Закуривал и :начиналось.
Человеком он был эмоциональным, потому спорить с ним было просто весело.

Он оставался энергичным 'живчиком' до последней минуты. Водил машину по прежнему, не зависимо от самочувствия, потому и составил о своём здоровье впечатление, что всё исправится. Приезжал поправедовать аэродром и коллег неоднократно. Вот только однажды, приехав и поздоровавшись со всеми, ушёл на стоянку своего самолёта Як-52 №01027, не знал я . что пошёл он прощаться со своей машиной, которую сам пригонял с шахтинского АРЗ.

Через несколько дней Иванова Валерия Михайловича не стало. Он умер у себя на родине. Родственники рассказывали что при встрече, Валерий был как всегда азартен, болтали до поздна, потом лёг спать и ВСЁ. Утром страна отмечала День Воздушного Флота.

На поминках, наш начальник сказал :Такого парня больше никогда не будет и если придёт за мной смерть, то очень хочется, что бы случилось это в День Авиации.
Viktor
13.08.2006 10:13
Олегу:

Пока помним о человеке - он жив!
А там - "наверху", на небушке, видно знают, кого вперёд к себе забирать, вот лучших и забирают

А смерть, оказывается, бывает.....хорошей ?!

С уважением, Виктор
KudretsA
13.08.2006 10:33
Проезжая на автомобиле через Ростовскую область, был приятно удивлён работой Ми-2 на химии , т.к. ранее думал, что данный вид деятельности канул в историю.
Красиво так пройдёт над полем, разворот на горке и по-новой.
А другая белая двоечка километров через пять на поле присела, кого-то высадила и дальше пошла.Значит живы ещё.Так и держать.
Viktor
13.08.2006 11:10
To KudretsA:
Слухи о нашей смерти- сильно преувеличены !!
Это был, наверно, наш Скай Койот, со своим капитаном.

Может, зарисовочку выдадите какую-нибудь, можно на отвлечённую тему,
не обязательно военную ?

Кстати, - Сержант МИ-2(Юксаре), очень даже хороший рассказ нам подарил,
о прыжке с парашютом, с большой высоты.

С уважением, Виктор
KudretsA
13.08.2006 11:45
Уговорил, дядь Вить.Так сгодится?
http://moravia.ru/vk/1149312411.mpg
Viktor
13.08.2006 12:32
To KudretsA:

Сгодится конечно, только, для моего старого компа, "скоростного", продолговато будет.
Как новую машину из ремонта заберу-скачаю целиком, а пока, мы на палубу заходим, высота 200 м, истинная 150.
:-)))))))))
Я думал, траектория на посадке у вас покруче.
Viktor
13.08.2006 12:40
Чувствую, народ сопит-копирует, значит,
щас, двумя эскадрильми, пойдём на посадку.
:-))
Александр
13.08.2006 15:11
KudretsA:

Замечательно!
Александр
13.08.2006 17:09
'Виталий Ларин'

Учась в школе, в юности, увлекался я авиацией всерьез, строил собственный самолет. В семидесятых занятие это было рискованным, могли приехать взрослые дядьки и распилить твое творение пополам. Конспирация требовалась. В местном Калининском аэроклубе жизнь била ключом, ребята укладывали парашюты, прыгали, готовили матчасть к полетам, поднимались в небо, а мне оставалось терпеливо ждать годик-другой, а пока общался с ребятами, наблюдал, завидовал, торопил время и строил свой 'Дон Кихот'. Время от времени приносил в клуб свой фотоаппарат 'Смену-8', делал снимки, цветные слайды на модной тогда 'Orwo Crom'. На одном из слайдов симпатичный молодой парень в комбезе, перед вылетом, облокотился о полукрыло, улыбаясь в объектив. Отдать слайд не случилось, школа, экзамены, поступление в летное училище, пошло, поехало, побежало время:
Каждый раз, когда доставал из коробки проектор и кучу слайдов, натыкался на это фото и вспоминал аэроклуб, недостроенный самолет на даче, друзей-товарищей.
Прошла четверть века, в 2000-ном году, после вынужденного, почти пятилетнего перерыва в летной работе, опять тружусь в авиакомпании на Ми-2. После полнейшего развала, как Феникс из пепла, возродилась малая авиация в Твери, выжили и соседи - аэроклуб, ребята в котором, преданные авиации, перебиваясь с хлеба на воду, экономя во всем, еще и летали. Знакомство с одним из летчиков аэроклуба было обычным, просто хороший, душевный парень, служебные дела переплетались с простым общением, словом, чем дальше, тем увереннее стал чувствовать, где-то мы раньше пересекались.
Покупка нового причендала для компа, сканера, вызвала желание отсканировать старые цветные слайды, и опять смотрит на меня молодой парень, облокотившись на полукрыло Як-18А. Всматриваюсь в черты лица: оба-на! С трудом, но угадываются знакомые мне глаза и улыбку, с нетерпением жду утра, еду на работу, захватив с собой старенькое фото.
Удивлению Витали не было предела, пришлось вспоминать где, когда, при каких обстоятельствах, сколько лет, оказывается, мы знакомы друг с другом, обалдеть!
Фото, конечно, торжественно вручаю законному владельцу - Виталию Ларину, в общем, нашла звезда героя:
Смутные и тревожные чувства меня раздирают ТЕПЕРЬ, сегодня.
Не прошло и полгода.
Очередной вылет Виталия на пилотаж закончился трагедией 1-го июня, в первый день лета. Судьба унесла жизнь его самого и молодого парнишки, не вышли из пике, воткнулись в землю: Обломилась ручка управления внизу, у пола кабины.
Позже, осматривая останки от самолета, я крутил-вертел ручку управления от Яка. На срезе четко видно: половина скола темная, половина - светлая, свежая. Значит трещина давно уже была и ждала своего часа.
Вот так, хочешь верь в приметы, хочешь - не верь, но больше я никого перед вылетом не фотографирую.

Светлая память Виталию. И мальчишке тоже.

Александр
г. Тверь
Viktor
13.08.2006 18:32
Светлая память ребятам !

Но на себя не бери, Саша, это судьба, дружище, которая распоряжается всеми нами.
И она порой, одним дарит подарки, оценить которые невозможно - т.е. жизнь,
а у других, забирает её, бывает при самых простых обстоятельствах и
вразрез логике........
Чем больше сталкиваюсь, тем больше в этом убеждаюсь.

С уважением, Виктор
13.08.2006 18:47
Пра гавно на лобавом стекле нада на удафф отправить!
Александр
13.08.2006 22:29
'Колесами по верхней кромке'

Утро, как утро, дали погоду, в Тенгизе лето сворачивает на осень, поэтому стоит плотная дымка. Курс на Юго-Восток. Ну и черт с ней, курс-время-высота, курс-время-высота, и т.д. Другого способа тогда, в 80-е не было. Тем более все равно вниз смотри - не смотри - ничего не увидишь, одним словом 'Мертвый Култук', бывшее дно Каспийского моря. В эфире слышу, что в Каратон (рядом с Тенгизом) из Гурьева гурьбой вылетели восьмерки, везут очередную вахту. Полет спокойный, поглядываю на часы, жду расчетное время, параметры полета (уже в крови) стараюсь выдержать точно, в т.ч. и высоту, не знаю почему, но когда барограмму снимаешь, очень приятно смотреть, какая она (линия) ровная. Высота стандартная - 100 метров. За три минуты до расчетного времени прибытия глянул на землю и ничего там не увидел, под собой ничего не увидел, а прямо в глаза светит сквозь дымку солнце. Не понял! Набираю срочно высоту, метров 150, и ахаю - во все стороны прозрачный воздух, видимость миллион на миллион, а внизу плотнейший туман, конца и края не видно! Снижаюсь, попробовал - плотный зараза, и верхняя кромка ровно на ста метрах, как по заказу. Сразу мысль 'нырнуть', найти буровую, сам говорю себе, стоп, спокойно, успеем, дно Каспия, хоть и бывшее, все равно, ровное, как стол, препятствий кроме одной вышки в радиусе 80-ти километров нет, сесть всегда успею. А вышку в тумане найти единственную, так это уже где то было: Кричу ребятам на восьмерках, спрашиваю их место и в каких они идут условиях, ясно дело, накинув единичку. Отвечают, что все нормально, до Каратона осталось 30 км. Предупреждаю их что идет туман, и пытаюсь прикинуть, сколько у меня топлива, и куда хватит долететь. Выходит, что кроме Каратона, или Тенгиза - никуда. Попытка - не пытка, думаю, раз ребята еще не 'врюхались' в туман, значит у меня есть шанс успеть долететь до берега Каспия, а там, если даже туман успел дойти и накрыть береговую черту, есть хороший ориентир - две огромные заводские трубы, и там уж все на брюхе исползано, все знакомо, все провода, все мачты, и тем более расположение площадок и подходов к ним. В общем прикинул, шаг подмышку, и рванул в Тенгиз. Еще издалека увидел трубу. Ту что выше. Туман - таки успел накрыть Завод, и километров 15 на Запад, дальше не видно, но раз ребята на полпути в Корсаке уселись, значит где то там край. Дальше дело техники, только бы приборы работали. Труба, курс, скорость, вертикальная, высота, дорога, тихонько, тихонько по дороге, прыг на площадку, все Ok!
Раньше думал, как это можно внезапно попасть в такие условия? Обычно сам же лезешь, лезешь, хуже, хуже, нет - ползешь, еще хуже и уж потом дальше некуда! Оказывается можно. Минут двадцать чертил по верхней кромке колесами, как по свежему снежку на лыжах.

Александр
г. Тверь
Анатольич
13.08.2006 22:55
Виктор, я тоже летал в Караганде, КВС АН-2 в начале 90-х.Химичил, С\з, и т д..Живу тое в Твери.
Анатольич
13.08.2006 22:59
Виктор, я тоже летал в Караганде, КВС АН-2 в начале 90-х. Жил на НуркенаХимичил, С\з, и т д..Где в Твери живешь, я тоже Тверской
13.08.2006 23:03
Viktor:
На палубу всегда по истинной высоте заход делается, рад, что понравилось, мы потом ещё чего-нибудь нарисуем
Александр:
Хорошо, что хорошо заканчивается, у нас и в знакомых местах ребята вместо того, чтобы непогоду переждать на повторных заходах, всё сесть стремились, да вот не долетали.
Ладно о грустном.Не долетевшим - всегда третий не чокаясь.

Я вот тут, собираясь в морской поход, думаю, закопирую в текстовой файл ветку дядь Витину, распечатаю, да и буду себе в шторма лихие рассказами настроение поднимать.Скопировал, а у меня пятьсот с лишним страниц получилось формата А-4, ладно, засчёт уменьшения размера шрифта, межстрочных интервалов и фильтрации постов не относящихся к рассказам получилось двести.Шедевр, однако.Не пора ли типографию для публикации подыскивать?
KudretsA
13.08.2006 23:05
Извините, предыдущий пост мой
Sky Coyote
14.08.2006 04:09
KudretsA:
К сожалению (а может и на оборот) я уже не "химик" почти год... Капитан мой тоже... Он переучился на А-109 (итальянский вертолет) Теперь в белой рубашечке, погончики золотые... Аппарат недавно пригнали. Машина прелестная. 360 км/ч в горизонте, На 300 м висит как вкопаная, салончик кожаный и т. п. ( все равно БУРЖУЙ). ПОС отсутствует напрочь, шарниры на ВНВ тоже. Взлетная масса 3500. Летит- шум как от пчелиного роя.
Когда перегоняли из Милана - прикол вышел. Летело "ХИРУНДО" на высоте 4500м. Запросило посадку в Донецке: до полосы 7 км, а высота 3600м! Диспетчер в шоке. В плане полетов оно значилось, как "А-109". Диспетчер дает заход по коробке со снижением, на что получает поВторный запрос, но уже на посадку! Переспрашивает, что за самолет и узнает, что это НЕ самолет, и прозревает еще больше.
14.08.2006 07:55
Александру:
Фф-у, сели наконец, спасибо, Саня !
А найти одну -единственную вышку в степи-это, братцы уже закон, правда подлости, но закон.

А туман таких параметров, как ты описываешь, я научился разгонять, ей-бо !
Встаю в круг над рассчётной точкой, и виражей двадцать, крен спокойный, оттримеруешь её , она сама круги написывет. Керосин-то, сажей выбрасывает из выпускных патрубков и через десять-пятнадцать минут -светлее-светлее и дырка, как бублик.
:-))
Это я так экскрементировал на севере алматинской области осенью, когда придёшь за чумологами, а там высоковольток понатыкано до хр. и больше, раз получилось, я это в привычку ввёл, изобретатель, бл.
:-))

АнатольичУ:
Это Александр у нас Тверской, а я - Алма-атинец.
Вот ты нам и расскажи пожалуйста(можно на ты?)- про нашу любимую "фанерку", у меня на ней налёт пассажиром, тоже до хрена, особенно в Гурьевской области.Да и в отпуск раньше к тёще в Глобино, из Жулян на Ан-2шке летал, считал, что 1.50 по моему , лучче, чем 8 часов на автобусе. Я, думаю, всем нам будет интересно, это ведь тоже наша советская, МВЛ-овская ласточка !
"Нуркена Абдирова" и мне знакома, там жили у меня заказчики.


KudretsA:
Эта ветка уже не только моя, на ней столько народу отметилось, и какие истории-
самому нравятся. Конечно, если есть желание мы будем только рады, что наши "труды" будут читать и наши коллеги -морская авиация.
А Вы уж, в свою очередь, порадуйте НАС пожалуйста, своей тематикой, в допустимых для пользователей, пределах, хоть у нас и есть ребята - настоящие гражданские "мореманы"- мне например, очень интересно, я никогда на морях не был.
Если можно, назовите нам Ваше имя , так проще общаться, если нельзя - мы не обидимся.


Sky Koyote:
Да, Сашок, эмпортная техника сделана для эмпортных ребят, что бы уши их не травмировать, вот "оно" тихо и летает.
МОй бывший командир, ныне покойный Паньшин Юрий Андреевич, летая на Ми-4, говаривал про МИ-8:(Он картавил) Это блатцы, техника, для хлюпиков с ласшатанными зубами, а если бы он увидел сейчас эту импортную, что бы сказал ?

ПРо посадку по вертолётному, сразу с эшелона, расскажу чуть позднее.

Пишите, я так рад, что ВЫ все объявились, а то хандрить уже начал, всё, народу не интересно , маразм , однако, хоть и не старый ещё, извиняйте......

Всем УДАЧИ, ЗДОРОВЬЯ, с уважением, Ваш Виктор
Viktor
14.08.2006 07:56
Да ё-моё !
1..222324..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru